А вот и изображение святой воли Его, – это книга заповедей Божиих и закон, вечно пребывающий (4:1 637 ). Обратись же, Израиль, и храни этот закон: ты не забыт у Господа, а сам забыл Его; за это и несешь наказание (4:2–17 638 ). Но кто навел на тебя зло, тот может и освободить от зла; уповайте на Господа, дети Израиля; терпеливо переносите бедствие и молитесь; освобождение ваше несомненно (4:18–29 639 ). Не теряй надежды, несчастный Иерусалим; посмотри на восток – вот оттуда в радости возвращаются дети твои, коих ты отпускал со слезами (4:30–37 640 ); сними одежды сетования; оденься в благолепие славы; во всей поднебесной явится светлость твоя, и пленников твоих вернет к тебе Бог возносимых со славою, как царских сыновей (5:1–9). Итак Варух показал Иудеям, что обретенный ими в Вавилоне путь покаяния низведет на них прежнее небесное благоволение и несомненно возвратит их в отечество. 26. Происхождение, место и время написания и отношение к книге Иеремииной В Апостольских Постановлениях (Lib. V, сар. 18) упомянуто, что книгу Варуха вместе с книгой Плача Иеремии евреи читали в день очищения или в праздник Киппурим [Вероятно, здесь Варуховой книгой названа книга Иеремии по имени ее писца или составителя свитка, так как и наоборот у Климента Александрийского Варуховы изречения называются Иеремииными, очевидно, на основании старинного взгляда, записанного Тертуллианом : coepit magistrornm. videri, qnae disciptdi promulgarnnt. Adv. Marcion. lib. IV, cap. 5.]. У некоторых отцов и церковных писателей, напр. у Св. Иринея (Gontra haeres, lib. V, сар. 35), Климента Александрийского (Paedag. lib. I, сар. 10; lib. XI, сар. 3) приводятся некоторые изречения из книги Варуха; но большей частью под именем Иеремии. В постановлениях Лаодикийского собора (прав. 60), у Афанасия Великого (в послании о праздниках) и у Святого Кирилла Иерусалимского книга Варуха присоединена к книге Иеремии. Но отдельно от книги Иеремии она нигде не значится. Даже читаемая из ней паримия в навечерие Рождества Христова ( Вар 3:36–38 ; 642 4:1–5 643 ) возглашается, как пророчество Иеремии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Иеремия является усердным сотрудником царя в этом великом и трудном деле. Но, как видно из содержания самой книги пророка, все усилия царя и пророка искоренить идолопоклонство и водворить истинное богопочтение не имели больших успехов: они оказывали благотворное влияние, вероятно, только на некоторых, большинство же, как видно, лишь только наружно совершали богослужение в храме, оставаясь в душе идолопоклонниками и людьми порочными ( Иер. 4:4, 15; 7:2–10; 17:4 ). При преемниках Иосии: Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии идолопоклонство и нечестие усилилось еще больше, потому что сами они, по свидетельству Писания, были преданы идолопоклонству и нечестию ( 4Цар. 23:32, 37 ; 2Пар. 36:9, 12 ). Впрочем, Иоахаз и Иехония вследствие кратковременности своего царствования (по 3 месяца каждый) не могли оказать заметного влияния на деятельность пророка. Не то было при царях Иоакиме и Седекии. Иоаким, будучи сам человеком нечестивым ( 4Цар. 23:37 ), не только не оказывал никакого содействия пр. Иеремии в борьбе с идолопоклонством и нечестием, но даже явно затруднял его. Так, в начале его царствования пророк за обличие нечестия был даже приговорен к смерти и только благодаря заступничеству некоего Ахикама, избежал этой участи ( Иер. 26:11, 24 ). Несколько позднее (в 4-й год Иоакима) пророк, как видно, уже не пользовался свободою: мене стерегут, говорит он о себе, и не могу снити в дом Господень. Вследствие этого пророчества свои он вынужден был записывать в книгу и сообщал народу чрез ученика своего Варуха ( Иер. 36:1–8 ). Но и это было не безопасно для пророка: когда узнал об этом царь Иоаким, то повеле, да изымают Варуха книгочия и Иеремию пророка, – и только благодаря помощи Божией удалось последним избежать этой опасности: ибо скры я Господь ( Иер. 36:26 ). Даже в отечественном селении Анафофе жизнь пророка была в опасности: и там его гнали и преследовали, даже покушались на его жизнь за его обличения и угрозы ( Иер. 11:21 ). Еще более затруднительно было положение пр. Иеремии при царе Седекии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Священные книги того и другого состава еще разделяются по своему содержанию на, четыре отдела: а) на книги законоположительные, б) исторические, в) учительные и г) пророческие. Примеч. – Исчисление книг по отделам как Ветхого, так и Нового Завета см. в «Простр. Христ. Катехизис», в отделе «о Свящ. Писании в особенности». Наконец книги Ветхого Завета кроме того разделяются по своему достоинству на канонические и неканонические. Каноническими (от греч. κανν – правило, руководство, см. Галκ.6:16; Фил.3:16 ) книгами называются те, которые по своему божественному достоинству могут и должны служить для верующих неизменным правилом их веры и благочестивой деятельности, за каковые, как за боговдохновенные, они и признаны Вселенскою Церковью . 2 Неканоническими же книгами Ветхого Завета называются те которые хотя вошли в состав, или общий сборник священных книг, но Церковью не признаны за боговдохновеные, а посему и не могут быть божественным, всегда обязательным правилом или руководством веры и благочестивой деятельности. Счет канонических книг Ветхого Завета различен ныне у Евреев и у христиан. Талмуд считает 24-ре книги, по числу букв греческого алфавита, а христианская Церковь , по примеру древне-иудейской, считает 22 книги, по числу букв еврейского алфавита, соединяя при этом некоторые книги и по нескольку в одну книгу, именно: 1) Бытия, 2) Исхода, 3) Левит, 4) книга Числ, 5) Второзаконие, 6) книга, Иисуса Навина, 7) книга Судей и Руфь, 8) первая и вторая книги Царств, 9) третья и четвертая – Царств. 10) книги Паралипоменон, 11) книга первая Ездры и книга Неемии,. 12) Есфирь, 13) книга Иова, 14) Псалтирь, 15) книга Притчей, 16) Екклесиаст, 17) Песнь Песней. 18) книга пр. Исаии, 19) книга пр. Иеремии и ее добавление – Плачь, 20) книга пр. Иезекииля. 21) книга пр. Даниила и 22) книга двенадцати пророков. По заглавиям же всех канонических книг Ветхого Завета 39 3 . Кроме того, в составе нашей славянской Библии находятся 9 отдельных книг неканонических: книга Товита, Иудифь, книга Премудрости Соломоновой, Премудрости Иисуса сына Сирахова. вторая и третья книги Ездры, первая, вторая и третья книги Маккавейские, и в канонических книгах находятся места и целые книги неканонические: 1) во второй кн. Пар. после главы XXXVI-oй «Молитва Манассии», 2) в книге Есфирь отделы, необозначенные стихами, 3) в кн. пр. Даниила гл. III, 24–91, XIII и XIV, 4) в кн. пр. Иеремии «Послание Иеремиино» и кн. пр. Варуха, 5) в книге Иова добавление в конце последней главы и 6) в Псалтири по CLI. Книг Нового Завета 27; все они канонические.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

III. Не ослабляется означенное правило бл. Августина и тем, что неканонические книги в некоторых древних переводах Библии (напр. италийском) соединены вместе с каноническими: ибо сего также нельзя почитать за доказательство того, будто одинаковую важность с последними искони усвояла первым Церковь вселенская. В нашей, например, славянской Библии доныне те и другие книги соединены вместе. Между тем, Церковь православная полагает между Ними строгое различие, когда канонические книги почитает по преданию принятыми в канон (κανων, реестр, каталог) богодухновенных писаний от самих посланников Божиих и предлагает их верующим, как неизменное правило истины 24 , а на неканонические смотрит, как на не внесенные в канон богодухновенных писаний, но назначенные отцами для чтения вновь приходящим и желающим огласитися словом благочестия 25 , – как на книги назидательные и добрые, но не входящие в канон писаний богодухновенных 26 . Соединяются же, как и прежде соединялись, неканонические книги с каноническими для того, чтобы в одном сборнике иметь все досточтимые книги, богодухновенные и не богодухновенные, но добрые, назидательные, священные, паче всех других книг уважаемые Церковию. § 100. Основания – из определений соборных Правда, книги Библии, почитаемые в православной Церкви неканоническими, называются каноническими не только у бл. Августина, Иннокентия I и Геласия, но и в правилах соборов: иппонийского 27 и карфагенского 28 . 1 К этим книгам неканоническим относятся еще некоторые места, находящиеся в книгах канонических, как то: 1) молитва Манассии в конце второй книги Паралипоменон, 2) места, не означенные счетом стихов в кодексах греческих и в переводе славянском, в книге Есфирь; 3) песнь трех отроков в 3-й главе книги пророка Даниила, история о Сусанне в 13-й, также о Виле и змие в 14-й главе той же книги. 2 Именно: 1) книгу Варуха, 2) Товита, 3) Иудифь, 4) Премудрости Соломоновой, 5) Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 6) две книги Маккавейские, 7) песнь трех отроков, историю о Сусанне, историю о Виле и змие, и – 8) всю книгу Есфирь, не исключая мест, не означенных счетом стихов. Перрон. Богословск. чтен. т. 1, стр. 176. Брюссель, 1848 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией , воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением. По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю; а вторая — то, что открыл и чему учил на земле Сам Господь Спаситель и Его апостолы. Первоначально, Бог через пророка Моисея открыл то, что впоследствии составило первую часть Библии, т. н. Тору, т. е. Закон, состоящий из пяти книг — Пятикнижия: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. В течение длительного времени именно это Пятикнижие и было Священным Писанием, словом Божиим для Ветхозаветной Церкви. Но тотчас вслед за Торой, явились Писания, дополняющие её: книга Иисуса Навина, дальше книга Судей, книги Царств, Паралипоменон (летописи). Дополняют книги Царств, книги Ездры и Неемии. Книги Руфь, Есфирь, Иудифь и Товит рисуют отдельные эпизоды истории избранного народа. Наконец, книги Маккавейские заканчивают историю древнего Израиля и доводят ее до цели, до порога пришествия Христова. Так является следующий за Законом, второй отдел Священного Писания, называемым Историческими книгами. И в Исторических книгах встречаются отдельные поэтические творения: песни, молитвы, псалмы, а также поучения. В более поздние времена они составили целые книги, третий отдел Библии — Учительные книги. К этому отделу относятся книги: Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрости Соломоновы, Премудрости Иисуса сына Сирахова. Наконец, творения свв. пророков, действовавших после разделения царства и пленения Вавилонского, составили четвертый отдел Священных книг, книги Пророческие. В этот отдел включаются книги: прор. Исайи, Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, прор. Варуха, Иезекииля, Даниила и 12 малых Пророков, т. е. Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Сафония, Аггея, Захарии и Малахии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Афанасий: «есть кроме сих (т. е. 22-х канонических) и другие книги, не введенные в канон ( κανονιζμενα), 182 но назначенные отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия: Премудрость Соломонова, Премудрость Сирахова, Есфирь, Иудифь и Товиа» (39-е посл. о праздниках). На Константинопольском соборе (1672 г.) постановлено: «хотя некоторые ветхозаветные книги, писанные свящ. писателями, в исчислениях соборных и отеческих (т. е. в числе 22-х книг) не причисляются к священным книгам, но не должны быть отвергаемы, как естественные и обычные, а должны быть всегда считаемы добрыми и назидательными и отнюдь не презираемы». Наконец, на Иерусалимском соборе (1672 г.) постановлено: «следуя правилу католической церкви называем священным писанием... Премудрость Соломона, книгу Иудифь, Товию, историю дракона и Сусанны ( Дан. 13 14 гл.), Маккавейские и Премудрость Сираха. Их признаем неизменною частью Свящ. Писания». Но признавая «неизменною частью Свящ. Писания», т. е. списков Библии, соборы эти не называют неканонические книги богодухновенными. В Катихизисе митр. Филарета повторяется лишь суждение св. Афанасия о назначении неканонических книг для оглашенных и вступающих в Церковь . Общий вывод из приведенных цитат 183 по вопросу о неканонических книгах должен быть следующий: а) они не богодухновенны, б) полезны и назидательны, в) выше всех обычных произведений естественного разума, г) должны включаться в священно-библейские списки и др.) назначаться в преимущественное чтение для оглашенных. Но последним правилом, конечно, отнюдь не исключается чтение их и верующими, действительными членами Церкви. Из практики греко-русской Православной Церкви известно, что части книги Премудрости Соломона (2 5 и 10 гл.), и книги Варуха (3 4 гл) читаются в паремиях за богослужением; служба на 1 августа составлена по 2 Маккав. книге (7 гл.) и наполнена выдержками из этой книги; песнь трех отроков ( Дан.3:24–90 ) служит основанием 7 и 8 песней канона и разнообразно в последних раскрывается и ежедневно воспевается за утренним богослужением; в паремии великой субботы читается та же песнь, а молитва Манассии ( 2Пар. 36 гл.) читается на великом повечерии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

- Прочитал недавно книгу Иисуса, сына Сирахова. Хотелось бы коротко Ваш комментарий на эту книгу. - Эта книга была обнаружена в Кумранах на еврейском языке. И если мы посмотрим предисловие к этой книге, т.е. то, что написано в самом начале, то там подтверждается этот археологический факт - сказано, что изначально она была написана на еврейском языке. Те, кто отрицают Книгу премудрости Иисуса, сына Сирахова, и другие одиннадцать книг Ветхого Завета, обычно выдвигают аргумент, что эти книги не были написаны на еврейском языке, т.е. не являлись каноническими в Ветхозаветной Церкви. Но это не совсем так. Книга Пророка Варуха тоже была обнаружена среди кумранских рукописей. Как и целый ряд других книг и их фрагментов - может быть, не всех книг, но некоторые части из этих одиннадцати - были обнаружены на еврейском языке. Эти книги в понимании древних отцов очень важны для наставления новоначальных. Потому что в них содержатся великие нравственные уроки, наставления. И у меня вообще есть мечта отдельно прокомментировать все эти книги. Второканоническими их стали называть протестанты. Мартин Лютер - первый, кто выбросил эти одиннадцать книг из Ветхого Завета. Он даже хотел выбросить Послание Иакова из Нового Завета, т.к. ему казалось, что оно не соответствует его представлению о спасении: там сказано, что вера без дел мертва, а Лютер настаивал, что спасение только по вере. Но на это протестанты не решились. А потом вот эта мода - считать эти книги не богодухновенными - перекочевала и в некоторые православные учебники. Но если мы откроем Апостольские правила, Правила Вселенских соборов, то там, когда перечисляются боговдохновенные книги, называется и та же Книга Маккавейская, и другие из числа этих книг. Было отдельное высказывание Афанасия Великого по поводу этих книг, которое можно отнести к теологумену. Потому что главное решение по таким книгам - это всё-таки решение апостольского собора, вселенских соборов, поместных соборов - тогда это действительно точка зрения Церкви. В своё время, когда на соборах решали, какие книги богодухновенные, какие нет, то было принято решение, что не Синагоге решать, какие книги богодухновенные, какие нет. Потому что противники этих книг говорили, что у евреев их нет в их Библии. Тем более не протестантам каким-то решать - это решает Церковь на основании канонических решений авторитетных соборов. Поэтому Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова - это действительно удивительная книга, полная мудрости.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-15-02-20...

Наконец, творения святых пророков, действовавших среди Еврейского народа по Божиему велению после разделения царства и после пленения Вавилонского, составили четвертый отдел Священных книг – Пророческие книги, по-еврейски называемые Небиим. В этот отдел включены книги: пророка Исаии, пророка Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, прор. Варуха, прор. Иезекииля, прор. Даниила и 12 малых Пророков, т.е., Осин, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонни, Аггея, Захарии и Малахии. Такое деление Библии на книги Законодательные, Исторические, Учительные и Пророческие было применено и к Новому Завету, где Законодательными книгами являются Евангелия, Исторической книгой – Деяния Апостолов, Учительными книгами – Послания святых Апостолов, и Пророческой книгой – Откровение св. Иоанна Богослова. Кроме этого деления, имеются еще деления Священного Писания Ветхого Завета на Канонические и Неканонические книги. Вопрос канона Чтобы выяснить этот вопрос, нам надо вернуться к нашим словам о том, что первоначально только Тора – Закон, т.е., пять книг Моисеевых были в полном смысле слова Священным Писанием, Законом для Ветхозаветной Церкви. Остальные книги, включаемые ныне в Библию , были для древнего благочестивого еврея таким же продолжением Закона, его развитием, но не его частью, как для нас творения мужей апостольских, святых отцов, жития святых, патерики, вплоть до творений таких современных писателей, как Феофан Затворник , о. Иоанн Кронштадтский , митрополит Антоний. Подобное отношение к Священным книгам в древнем Израиле сохранялось до эпохи возвращения из Вавилонского плена (500 лет до Р.Х.). Отделившиеся в это время от иудеев самаряне принимают в качестве Св. Писания только Пятикнижие Моисееве, хотя и знают в качестве назидательных книг и некоторые другие книги Библии. Усвоив эту справку, мы яснее поймем, как возник вопрос о каноне Ветхозаветной Церкви, т.е. вопрос о том, какие именно из писаний могут пользоваться столь высоким авторитетом, чтобы ставить их рядом с Синайским Законом, а какие – нет. Ведь и для нас одни из творений церковных писателей более авторитетны, а другие – менее. Это особенно верно в отношении позднейших, менее прославленных святостью писателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Особый интерес вызывают книги, которые есть только в каноне эфиопской церкви: 4 книга пророка Варуха, книга Юбилеев, книга Еноха, три книги Meqabyan и «Книга Иосифа, сына Корьона» (бен Гуриона) 9 . «Узкий канон» Нового Завета – 27 книг всех христиан. «Широкий канон» из 35 книг добавляет еще Sirate Tsion (книга Порядка, или «Порядок Сиона»), Tizaz (книга Вестника или «Заповеди»), Gitsew, Abtilis, 1 и 2 Mäshafä Kidan («Книга Завета» или «Завет [Завещание] Господа нашего Иисуса Христа»), Qälëmentos (Климент), Didesqelya (Дидаскалия). Книги Sirate Tsion, Tizaz, Gitsew и Abtilis объединяют в «Синодос» 10 . Книга Юбилеев вошла в канон достаточно давно. Книга Еноха, «Книга Завета» и Дидаскалия были включены в список позже других, только в XV в., в период реформ императора Зары Якоба 11 . Так как эти книги известны только специалистам, имеет смысл рассмотреть их содержание. Книга Юбилеев или Малое Бытие. Книга Юбилеев является вольным пересказом событий от сотворения мира до дарования скрижалей завета Моисею на горе Синай. Рассказ украшен различными деталями, которые датированы по юбилеям, годам, неделям и дням. Это разделение было открыто Моисею на горе Синай. Число 7 в книге играет определяющую роль. Например «змей соблазняет Еву через семь лет (...) во втором месяце семнадцатого дня». Страна, в которой поселяется Адам после изгнания из рая, называется Елдад (3:38). Из детей Адама и Евы упомянуты также дочери Аван (4:3) и Азура. Ковчег Ноя остановился на горе Лубар. Автор старается изложить библейские события в строго последовательном порядке и указать точно год совершения их от сотворения мира. Он определяет период времени от сотворения мира или от Адама до вступления евреев в Землю обетованную ровно в 50 юбилеев, считая при этом в каждом юбилее, вопреки закону Моисея, не 50 лет как принято, а только 49 лет, то есть ровно семь раз по семь. По этими юбилеями он и распределяет все описываемые в книге события. Важную роль в Книге Юбилеев играют ангелы. Упомянуто 4 группы ангелов: «Ангелы природы», «Ангелы-хранители», «Ангелы освящения», «Ангелы лика». Книга рассказывает о создании ангелов первого дня творения, их греховной связи с человеческими дочерьми, и уничтожение нефилимов. В эфиопской редакции книги объяснено, что «Ангелы» были потомством Сифа, а «Люди» – потомство Каина. По описанию Книги Юбилеев, еврейский язык была первым языком всех людей и зверей, однако после разрушения Вавилонской башни был забыт до того времени когда Авраам познал его от ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010