Не бойтесь царя Вавилонского, которого вы боитесь; не бойтесь его, говорит Господь, ибо Я – с вами, чтобы спасти вас и избавлять вас от руки его. И явлю к вам милость и он умилостивится к вам. Если же скажете: не хотим жить в этой земле… пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного гласа не услышим, и голодать не будем, и там будем жить – то выслушайте слово Господне: так говорит Господь Саваоф, если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там, то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там в Египте, и там умрете (Иер. 42: 10–16). Оставшимся же будет явлена милость Божия и избавление». с. 67–68] Как показали дальнейшие события о. Алексий оказался прав – лето 1919 года выдалось очень засушливым, так что в большей части южных и центральных областей начался голод. После закрытия Кремля в 1919 году часть прихожан и певчих Чудова монастыря перешла, по благословению владыки Арсения Жада-новского, в Никольский храм на Маросейке. В эти же годы начали служить на Маросейке получившие образование ревностные молодые священники и диаконы, в их числе сын о. Алексия – о. Сергий Мечев, рукоположенный во иерея в Великий Четверток 1919 года, о. Сергий Дурылин, о. Лазарь Судаков и другие. Молодые священники, желая облегчить труды батюшки, поделили между собой дни недели – каждый священник имел определенный день, в который он совершал Божественную литургию, а накануне служил всенощную. Они помогали о. Алексию в проведении лекций, бесед, организации курсов по изучению богослужения. Каждый из священников маросейского храма проводил беседу по окончании вечернего богослужения: о. Сергий Мечев брал для своих бесед святых отцов – авву Дорофея, «Лествицу», «Добротолюбие»; о. Сергий Дурылин рассказывал о современных подвижниках, о. Лазарь любил проводить беседы на евангельские темы; сам о. Алексий проводил беседы по житиям святых. Такие курсы были особенно важны в связи с закрытием духовных школ и тем, что в Никольском храме появилось немало молодежи, студентов, которые увидели, что революция вместо обещанных благ принесла новые бедствия, и стремились теперь постичь законы духовного мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Оберуч – на обе руки, правша и левша Обещало Исаак Окулович [см. Окул], 1435 г., Переяславль Обжоров Захар Васильевич, крестьянин, 1497 г., Ростов Обида : Родион Нестеров, серебряник, казнен в 1570 г. в новгородском погроме; Иван Судаков Обида Бухвостов [см. Судак, Бухвостов], 1603 г., Новгород; Обида Темирев [см. Темир] Панов [см. Пановы], 1604 г. Обиняк Иван Андреевич Вельяминов, первая половина XVI в. Обирка Вассиан, игумен Новинского монастыря в Москве, 1524 г. Обланов Семен Иванов, подьячий московского Судного приказа, 1588 г. Облеуховы , 1624 г. 63 Облец Фома, крестьянин, 1498 г., Новгород Облец – валек, скалка Обловы ( Абловы ), XVI–XVII вв., Рязань Облый, обельный – округлый, полный, толстяк Облупа Федор, крестьянин, 1609 г., Владимир Обляз, Облязовы : Василий Семенович Обляз Лодыгин [см. Лодыга], 1489–1531 гг.; от него – Облязовы; Иван Васильевич Обляз Вельяминов, окольничий, 1498 г.; Терюшный [см. Терюшный] Леонтьевич Облязов, 1613 г., Дорогобуж, 1615 г., Ярославль [см. Алымовы, Утеш] Обнорий Исаак Вальков [см. Вальков], крестьянин, 1490 г., Белоозеро Обобуровы : Степан, до 1453 г. продал свой двор в Москве вел. кн. Софье Витовтовне; его сын Борис, дьяк кн. Бориса Васильевича; Обобуровы, крестьяне, 1628 г., Белев [см. Зык] Обода : кн. Иван Жировой-Засекин [см. Жировой, Засека], начало XVI в. Обода – круговой ремень на шлее лошади Обоим см. Баим Обоймаков Григорий, посадский человек, 1324 г., Зарайск Оболдуй, Оболдуевы : Давид Оболдуев, царский конюх, 1573 г.; Артемий Данилович Оболдуев, дворянин, 1673 (1678? – С. В.) г., Москва Оболдуй – балда, глупый человек Оболешев Тимофей Михайлович, 1606 г., Тверь Ср. в бывшем Тверском уезде село Оболешево Оболняниновы ( Обольяниновы ), помещики, конец XV в., Новгород; Афанасий Юрьевич, 1567 г. Оболта Данило, умер до 1551 г., Новгород Ср. оболтус – толстяк Обора, Оборины : Обора Романович Мусоргский [см. Мусорга], конец XV в.; Агафон Обора, крестьянин, 1495 г., Новгород; Василий Семенович Обора Заборовский [см. Заборовский], начало XVI в.; Филипп и Василий Васильевичи Оборины, 1515 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

111 В истории Российской иерархии (часть III Валаам. монаст. издан. 1811 года стр.?? говорятся, что будто бы в 1611-м году явились в Николаевский монастырь не только валаамские, но и коневские монахи, и перенесли в этот монастырь все свои святыни и мощи ??стыннопачальинков своих. Отсюда мощи святых Серия и Германа, равно как п??монастырские святыни, по свидетельству составителя этой истории, будто бы перенесены на Валаам уже после 1717 года, когда началось воссоздание Валаамской обители. В память этого будто бы последнего события учреждено и празднование перенесения мощей 11-го сент. Но, по новейшим исследованиям, в 1611-м году ковевские иноки вовсе не переселялись в Николаевский монастырь с мощами преп. Арсения коневского. Также и мощи св. Сергия и Германа валаамских вовсе не были переносимы в это время с Валаама, а оставались там и почивали под спудом. Что же касается валаамского празднества 11-го сентября; то в этот день воспоминается перенесение мощей валаамских святых, совершившееся не в XVIII, а в XII веке (в 1179 или 1180 году) и не из Ладоги на Валаам, а из Новгорода, куда в ожидании нападения на Валаам шведов, действительно и случившагося в 1164 году, валаамские монахи перенесли мощи в 1163 году. Свидетельство же истории Российской Иерархии о том, что эти мощи целое столетие почивали в Ладоге, неверно. (Вал. мон. изд. 1864 г. стр. 2?? 48 – 53). 116 Из этих деревень в настоящее время находятся: 1) Извоз, Подребенье, Кикино, Симанково, Заполька – в Ильинском приходе; 2) Черневщина – в Песоцком приходе; 3) Монастырка – в Веготском и 4) Горгола – в Теребужском. 117 В бумагах монастырских видео, что 23 марта 1762 г. отправлены в Александро-Невский монастырь из Николаевского: 6 воздухов с покровцами, 20 риз, 2 подрязника, 6 поясов, 4 пары поручей, 13 эпитрахилей, 16 стихарей и 7 орарей. 118 Из бумаг видно, что в Александровский монастырь высылались: ржаная мука, капуста, яйца, нетели, холмогорские коровы, быки, лошади, свиньи (усмотренные подъэкономом Невского монастыря в приезд его в Никольский), сено и проч. Из нескольких требований рыбы, выпишем для любопытства одно из них принятое 9 августа 1744 года: реэстр живой рыбы, требующейся для Александроневского монастыря осетр 1, в 3 или в 2 аршина, стерлядь 1, костериков 3, окуней групных 200, плотвы, больших и средних судаков 30, щук аршинных 20, средних в ¾ аршина 25, сигов, язей больших в средних 100, лещей больших 20, средних 20, угрей 20, сыртей 60, хазов 100, всего 920 рыб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

113 См. эту роспись у Соловьева, XI, 472 прим. Велено было давать в год, между прочим, 15 ведер вина церковного, 10 ведер романеи, 10 ведер ренского, 10 пудов патоки на мед, 30 пудов меду сырцу, 20 ведер малины на мед, 10 ведер вишен на мед и разных съестных запасов в большом количестве напр. рыбы разного рода, икры 30 пудов, по 50 п. масла конопляного и коровьего, 100 п. соли, 10000 яиц, чесноку, грибов, репы по 10 четвертей, 300 лимонов и мн. др. Значительно убавив количество некоторых припасов, Никон включил в роспись следующие припасы: 4 п. воска, ½ п. ладана, 1 пуд семги, 6 четв. снетков, 20 п. хмелю, 150 судаков и язей, 500 свечей сальных. 119 См. Шушерин, 88: «иже последи бысть ему духовник». Собственно, духовником Никона был назначен кирилловский архимандрит Никита, но в последние годы он, по словам Никона, перестал к нему ездить. Дело о п. Никоне 100, стр. 373. 130 Припомним, что еще в 1663 году, когда опальный патриарх жил в Воскресенском монастыре, стрельцы Савина монастыря, приставленные к нему «для оберегания», во время его выходов в церковь шли впереди его «с батожками против царского чину». Бояре, присланные к Никону, не без злорадства объявили ему тогда, от имени царя, что «делать так ему не довелось» и велели переменить стрельцов. Никон отвечал, что он стрельцов «с батожками пред собой ходить не заставливал, а ходили они перед ним собою, почитая его архиерейство». Гиббенет, II, 626. 133 «Был он у меня, писал Никон царю об Иоакиме в 1671 г., в Воскресенском и Иверском монастырях строителем долгое время и не считан, а как захотел я его считать, то он ушел в Москву, добрыми людьми тебе одобрен, и ты начал жаловать его знать». Соловьев. XI, 385. В 1673 году Никон просил государя о том, чтобы «новгородскому митрополиту (которым был тогда Иоаким) Иверского монастыря не ведать», в виду расхищения монастырской казны и имущества. Николаевский, 62. 141 Дело о патриархе Никоне 91. Кирилловский архимандрит Никита, по словам Никона, говорил также его старцам, «что де Никон к великому государю ни пишет, и у них Кирилловских про то про все есть ведомость». Патриарх Иоаким в январе 1676 г. поручил архимандриту Прилуцкого монастыря Исайи допросить Кирилловских властей по этой жалобе Никона. Последние на допросе показывали, что никому таких речей они не говорили и никакого бунта не было, а монах Никон гневался на них за то, что они «сверх великого государя указу и росписей, по отпискам его, потреб давать и многого хоромного строения строить у него не учили». См. Дело о патриархе Никоне 92.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Чтож это было за показание? «В прошлом 1732 году, в Москве, на подворье саввина монастыря в кельях был разговор о смерти императора Петра 1-го, что болезнь его тяжкая была и слышно было стенание при дворце. И то я слышал от солдат на Котлине острову в тех же числах, как Государь скончался». «Еще был разговор с ним, Решиловым, про св. Синод, что дела продолжаются, а при патриархе якобы скорее отправлялись». – При деле приложены оба показания архимандрита и замечательно, что черновое показание совершенно согласно с белым! Кроме архимандритов все подсудимые содержались в железных оковах. Страдания их душевные и телесные были ужасны. Иеродиакон Судаков в конце апреля так занемог, что судьи послали к нему доктора. Штаб-лекарь Флейпс, по осмотре, пустил из левой руки кровь и объявил в собрании, что та левая рука от умножениякрови распухла, и что ее надо натирать. Штаб-лекарю поручили пользовать его, и дали за это пять рублей. У Давидова на ногах сделались раны. Верхнего платья не давали и белья не переменяли. Решилов жаловался, что он пребывает едва не наг. Допросы то одному, то другому продолжались почти каждый день. И с какими увещаниями! «Верил бы он (имя рек) что за показание истины не был бы лишен милости; напротив же того ведал бы, что имеет то показать чрез кровопролитие, о котором ему ныне объявляется, что той крови пролития состоять будет виною он (имя рек)...» «Под страхом за лживый ответ, по изобличении, нетокмо лишения монашеского чина и священного сана, но и жесточайшего в надлежащем месте телесного истязания». Хорошее увещание! Феофан редко бывал при допросах (исключая особенных случаев, когда допрос был в присутствии Ушакова или Черкасского, по государственным делам: да не это нужно было Феофану), но сам читал все показания, сличал, писал новые вопросы, сводил обличенных на очные ставки, нещадя увещаний. Инструкции, писанныя Феофаном, для руководства при допросах, достойны наилучшего следователя. «Пришед к (подсудимому), тотчас ни мало не медля допрашивать. Всем вопрошающим наблюдать на глаза и на все лице его: неявится ли на нем каковое изменение, и для того поставить его лицем к окошкам. Не допускать говорить ему ничего лишняго и к допросам не надлежащего, но говорил бы то, о чем его спрашивают. Сказать ему, что если станет говорить: неупомню, то сказуемое непамятство причтется ему в знание. Как измену, на лице его усмотренную, так и все речи его записывать.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Сведения о К. собирал свящ. Александр Судаков, служивший в Тутанской ц. ок. 30 лет до 1923 г. (его труд, посвященный истории с. Тутань, хранится в наст. время в ГА Тверской обл. Ф. 103. Оп. 1. 3243; Иванов. 2008). Приход в Тутани существовал до кон. 20-х гг. XX в. (по др. данным - до 1938), новый каменный храм был разрушен артобстрелом в Великую Отечественную войну. На месте старой монастырской церкви, где был погребен К., стояла каменная часовня, воздвигнутая в 1884 г. Примерно там же был установлен в 2001 г. Поклонный крест, у к-рого совершают молебны К. Лит.: Остатки монастырей в Твери и ее окрестностях//Тверские ГВ. 1859. 36. С. 118-121; Толстой М. В. Ученики прп. Сергия Радонежского чудотворца и основанные им обители: Прп. Ксенофонт Тутанский//ДЧ. 1877. Т. 2. Авг. С. 494-500; Горский А. В. Ист. описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, сост. по рукоп. и печ. источникам//ЧОИДР. 1878. Кн. 4. С. 182; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 481; Зверинский. 1897. Т. 3. 1517. С. 45-46; Димитрий (Самбикин), архиеп. Мат-лы для истории Тверской епархии. Тверь, 1898. С. 23-29; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. М., 1909 2. СПб., 2007р. С. 88. Примеч. 1; Иванов П. С. Святыни р. Тьмы. Тверь, 2008. А. А. Романова Иконография Кроме более ранних нагробных изображений в ц. Вознесения Господня с. Тутань хранилось 2 иконы с образом К. «не древнего» письма (см.: Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 196-197). Одна предположительно была местной в приделе во имя К. На ней святой был написан в рост со свитком в руке вместе с прп. Сергием Радонежским, другая - аналойного размера - единоличная. Скорее всего иконы были созданы при строительстве каменной церкви после 1821 г. (до 1846). Отдельные образцы иконографии К. сохранились в составе композиции «Собор Радонежских чудотворцев». Так, К. изображен на 2 иконах «Собор св. учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. (ок. 1882?), помещенных на вост. грани сев.-вост. столба и на зап. грани юго-зап. столба в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры (в надписи на одной из них К. ошибочно отождествлен с прп. Ксенофонтом Робейским). Святой написан в верхнем ряду левой группы в монашеской одежде, куколь лежит на плечах; он средовек с темно-русой бородой средней величины, на конце немного раздвоенной, в густых коротких волосах легкая проседь. Этот извод, по-видимому, восходит к образу из притвора Троицкого собора лавры, где Радонежские чудотворцы были показаны на фоне обители, в облаках - образ «Коронование Пресв. Богородицы» (местонахождение неизв.; см.: Троицкий патерик, или Сказания о св. угодниках Божиих под благодатным водительством прп. Сергия в его Троицкой и др. обителях подвигом просиявших. Серг. П., 1896).

http://pravenc.ru/text/2462139.html

Главный сотрудник мой – Преосвященный Викарий – человек пожилой, одних со мною лет, добрый, кроткий и благочестивый. Я надеюсь, что у нас с ним пойдет дело мирно и дружно. Для меня и теперь уже ощутительна его помощь по делам епархиальным, коих очень значительная часть отчислена на его долю моим предместником. Состав Консистории довольно удовлетворителен; да в Харькове и есть из кого выбрать в Консисторию Членов; это не то, чтò несчастный Витебск. Здесь немало священников из Семинаристов очень дельных и солидных. Довольно в городе священников и с академическим образованием, но они все почти заняты законоучительскими должностями в учебных заведениях, коих здесь очень много». Богатый землевладелец Ахтырского уезда, Конст. Дм. Хрущов 2233 , предпринявший строить на собственные средства, в своем имении – Рясном, общежительный мужской монастырь, прислал, по примеру прежних годов, для —72— 1875 г. братии моего Покровского монастыря, разного рода рыбы, муки ржаной, гречневых круп и пшена, при следующем письме от 16-го февраля: «Посылаю Вашему Преосвященству чрез иеромонаха о. Германа рыбы свежей, судаков, карпиев и карасей, а для монашествующих отправлено муки ржаной 60 четвертей, круп гречневых 20 и пшена 20 четвертей». Получив это письмо 18-го числа, я в тот же день отвечал почтенному благотворителю. «Братия Харьковского Архиерейского дома, – писал я ему, – получив от Ваших щедрот обильное хлебное и рыбное приношение, усерднейше благодарит Вас за таковое приношение. Примите, достопочтеннейший Константин Дмитриевич, и от меня лично искреннюю благодарность за Ваше благосклонное внимание к удовлетворению существенной потребности монашествующей братии моего Архиерейского дома. Великодаровитый и Всеблагий Господь да ущедрит Вас за сие Своими небесными и духовными дарами и в сей жизни, и в будущей. В знамение благословения Божия, которое усердно на Вас призываю, посылаю Вам при сем священную просфору». 17-го ч. писал я в Москву Графине А.Г. Толстой 2234 : «Приношу Вашему Сиятельству усерднейшую благодарность за оказанное мне гостеприимство и за все Ваши великие милости и благотворения на пользу церквей и бедствующих сирот прежней моей паствы. Сохраню о Вас благодарное и молитвенное воспоминание и в Харькове так же, как всегда, хранил в Витебске.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Строев см. Описание рукописей. Ступишин Феодорит, крилошанин Троиц. Серг. мон., владелец, 423, упом. 422. Суворов Алексей Иванов, владелец, 151. Судаков Димитрий Дементьев, то же, 792. Судской, княгини, книги, 486, 552, 572, 581, 603, 621, 654, 771, 789. Суида, книга. Отрывок из нее, 201. Суханов см. Арсений. Сыропустная неделя, 9, 11, 39, 99–106, 142–144, 404, 688, 689, 746, 751, 753, 763, 807. Тайдула, царица, 177, 765. Таксиот воин, повесть, 202, 203, 794, 804. Тактикон, книга, см. Никон черногорец. Тарабарское письмо см. Азбука. Тарасия, патр. константинопольского, послание, 205, 206; слово, 670; молитва, 740, 759. Тарасов Митька, владелец, 340. Творения св. Отцов, журнал. Ссылки, 8, 9,11, 13, 91, 124, 142, 202, 284, 678, 804. Телятевский Иван Петрович, князь, 527. Темир-аксак, хан, 202, 647, 680, 771, 793. Темшин Михаил Иванов, староста Пятницкой церкви, 370. Терентий Алексеев Бочар, крестьянин стромынской волости, 239. Тиверий, кесарь, 765, 774, 786, 797, 807. Тимофея, патр. александрийского, правила, 205–207; чудеса муч. Мины, 782, 783, 786. Тимофея, пресв. константинопольского, правило, 205–207. Тимофея, пресв. иерусалимского, слова, 674, 693. Тимофей, митр. киевский, 198. Тимофей сын Поликарпов, владелец, 805. Тита, импер., разорение Иерусалима, 770. Тихон казанец, соборный старец Троиц. Серг. мон., владелец, 273. Тихон, архиен. ростовский, 482. Тихон Москвитин, старец Троиц. Серг. мон., 700. Тихон, священник, 739. Тихонравова Н. С. Памятники отреч. русс. лит. упом., 12, 15, 38, 177, 204, 225, 227, 321, 323, 648, 730, 752, 762, 774, 792, 793, 794. Тормосов Арефа, старец, владелец, 113, 788. Требник, книга, 224–238. Трефолог, книга, 604–616; русским Святым, 617–628. Трифиллий Некрасов, старец Троиц. Серг. мон., 461. Триодь постная, книга, 25–29, 385–397, 641; цветная, 399–403; под крюками см. в Стихирарях. Троица Святая. Слова о ней, 404, 787, 791. Деяния, 145. Каноны 8 гласов, 254 и др. Трубицын Димитрий, владелец, 444. Трусов Еремий, посол, 188. Тулупов Герман, иером. Троиц. Серг. мон., владелец, 427. См. Писцы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Обладая даром слова, отец Константин был ярким проповедником. Его приглашали в разные храмы Москвы. Сохранились записи его бесед, неоднократно переиздававшиеся под названием «Беседы старого священника». В ночь с 28 на 29 октября 1929 года отец Константин подвергся аресту вместе с отцом Сергием Мечёвым . Поскольку 67-летний священник был инвалидом, его приговорили к ссылке во Владимир, которая продлилась в общей сложности 12 лет. После смерти жены в конце 1930-х годов он переехал в Тарусу, где и скончался 23 августа (5 сентября) 1942 года. Именно эту дату называли старые маросейцы. По другим сведениям, скончался отец Константин в 1943 году; место кончины и погребения неизвестны. Иерей Лазарь (Семенович) Судаков (?–1923) Будучи мирянином, имел намерение стать монахом Ниловой пустыни, но отец Алексий Мечёв благословил его принять священный сан и служить вместе с ним. Кроткий и тихий, проявлявший безропотное послушание и очень близкий по духу настоятелю, отец Лазарь прослужил в храме всего два года. Страдая тяжелым пороком сердца, он в своем усердии и любви к богослужению, не соизмеряя с ними своих физических возможностей и не внимая указаниям врачей, в праздник Рождества Христова 1922/23 года, собравшись ранним утром к литургии, упал замертво. Похоронен на кладбище «Введенские горы» (участок 14). Надпись на его надгробной плите гласит: «Клирик храма Свт. Николая в Клённиках на Маросейке. Любимый сослужитель св. прав. Алексия, старца Московского». Священномученик иерей Петр Петриков (1903–1937) Родился в Можайске в семье железнодорожного служащего. Окончил реальное училище и в 1921 году был принят на медицинский факультет 2-го МГУ. В двадцатилетием возрасте отец Петр, по его собственному признанию, пережил «процесс религиозного перерождения»; следствием этого стало принятие им целибатом священства в 1925 году. Вначале (1925–1923) он служил в Ипатьевской церкви бывшего Антиохийского подворья, а затем (1928–1930) совершал ранние литургии в церкви Святителя Николая в Подкопаевском переулке. Дочь священника Сергия Сидорова писала в своих воспоминаниях: «С фотографии отца Петра смотрит прекрасное русское лицо, полное духовного горения, но спокойного и ясного, как неколебимое пламя свечи». Мягкий в обращении, он тем не менее обладал сильным, волевым характером.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Причт семинарской церкви Настоятелями семинарской церкви естественнее всего следует считать ректоров семинарии, хотя они, по своему положению, как главные начальники заведения, не вполне отвечают этому названию. Первым ректором семинарии, при котором строилась семинария, и устроилась церковь , был архимандрит Афанасий (Соколов). Ему преемствовали архимандриты: Феогност (Лебедев) 1842–1848 г., Христофор (Эммаусский) 1849–1850 г., Иоанникий (Горский) 1850–1855 г., Иоанн (Соколов) 1855–1857, Нектарий (Надеждин) 1857–1859; Леонтий (Лебединский) 1859–1860, Платон (Троепольский) 1860–1864), Палладий (Раев) 1865–1867, Павел (Лебедев) 1867–1869, Хрисанф (Ретивцев) (1869–1875). После Хрисанфа ректорами семинарии были протоиереи: Василий Стахиевич Княжинский 1875–1880 и настоящий ректор семинарии Николай Иванович Розанов, поступивший сюда из законоучителей Николаевского сиротского института. Ректора семинарии совершали богослужение только в высоко-торжественные праздники. Рядовое воскресное богослужение совершали другие священнослужители. До 1859 года не было здесь особого причта и богослужение совершал иеромонах Александро-Невской лавры о. Иерофей. Затем служили лица духовного сана, состоящие на службе при семинарии – каковы наставники, помощники инспектора, и даже сами инспектора; это были: Василий Петрович Полисадов (1845–1846 г.), о. Александр Кедров (около 1848 г.), о. Петр Иванович Зыков, а также иеромонахи: о. Леонтий (Лебединский), о. Иосиф, о. Павел. С 1859 г. при о. ректоре Нектарии установлен особый штат. По этому штату священнику положено 400 руб. жалованья в год, а диакону 300 р. в год. Первым штатным священником был Иоанн Рахинский, служивший до 1863 г. С 14 сентября 1863 г. служил инспектор Александро-Невского духовного училища Николай Мансветов. С начала 1870 г. обязанности семинарского священника нес преподаватель св. писания в семинарии свящ. Лаврентий Васильевич Гурнов. С февраля 1875 г. священником состоял Иоанн Степанович Нечаев, бывший в тоже время и помощником инспектора семинарии. С июня 1879 г. священником состоит учитель Александро-Невского духовного училища Николай Иванович Судаков.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010