Стариков Николай Николаевич (протоиерей Николай) Старков (епископ Софроний) Старновский Анатолий Васильевич (р. Б. Анатолий) Старцев Анатолий Николаевич (р. Б. Анатолий) Стемпковский Григорий Иванович (р. Б. Григорий) Степанцов Михаил Тимофеевич (р. Б. Михаил) Стефан, архидиакон (Панюшин) Стефанида, монахиня (фамилия не установлена) Сторожев Иоанн Владимирович (протоиерей Иоанн) Стрелков Феодор Порфирьевич (протоиерей Феодор) Стрельников Димитрий Григорьевич (иерей Димитрий) Стрельников Павел Димитриевич (протоиерей Павел) Стуков Иоанн Васильевич (иерей Иоанн) Субботин (монах Гавриил) Судаков Иоанн Степанович (протоиерей Иоанн) Судакова Матрона Стефановна (р. Б. Матрона) Судзуки Сергий (протоиерей Сергий) Сумароков Евгений Николаевич (р. Б. Евгений) Сумневич Виталий Иулианович (р. Б, Виталий) Сумневич Иулиан (иерей Иулиан) Суремов Василий Силович (протоиерей Василий) Суремов Георгий Васильевич (протодиакон Георгий) Сурмели Аристарх Иоаннович (протодиакон Аристарх) Суханов Димитрий (протодиакон Димитрий) Суханов Прокопий (архимандрит Варсонофий) Сухоруков Сергей Фомич (р. Б. Сергий) Сушко Сергий Феодорович (р. Б. Сергий) Сченснович Стефан Григорьевич (протоиерей Стефан) Сян (монах Иннокентий) Т Тан Гермоген (иерей Гермоген) Тан Михаил (иерей Михаил) Танаева Ольга Ивановна (р. Б. Ольга) Тарновский Самуил Исаакович (р. Б. Самуил) Татаринов Сергей Петрович (р. Б. Сергий) Татауров Георгий Феодосьевич (р. Б. Георгий) Татиана, святая мученица (Ли Татиана) Таут Мария Владимировна (послушница Мария) Телятьев Иоанн Григорьевич (иерей Иоанн) Телятьев Симеон Гавриилович (протоиерей Симеон) Теренина Антонина Феодоровна (игуменья Ангелина) Терещенко Илья Наумович (диакон Илия) Тимбо Иоанн Александрович (иерей Иоанн) Титов Георгий Димитриевич (р. Б. Георгий) Титов Парфений Петрович (иерей Парфений) Тиунов Михаил Петрович (р. Б. Михаил) Тихон, иеромонах (фамилия не установлена) Тихомиров Сергий Алексеевич (митрополит Сергий) Токарев Георгий Алексеевич (р. Б. Георгий) Топорков Михаил Ксенофонтович (протоиерей Михаил)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16(29)11.1976 ЧЕБОКСАРСКАЯ 17(30)11.1976 Варнава Накропин КАРГОПОЛЬСКАЯ 28.08.1911 02.11.1913 ТОБОЛЬСКАЯ 02.11.1913 08.03.1917 АРХАНГЕЛЬСКАЯ Варсонофий АРХАНГЕЛЬСКАЯ 13.07.1740 08.11.1759 Варсонофий КРУТИЦКАЯ Варсонофий ТВЕРСКАЯ Св. Варсонофий ТВЕРСКАЯ Варсонофий Валах ПОЛОЦКАЯ Варсонофий Вихвелин КЕМСКАЯ 26.08.1910 14.02.1913 ПИНЕЖСКАЯ 14.02.1913 13.11.1913 КАРГОПОЛЬСКАЯ 13.11.1913 до 01(14)09.1921 НИКОЛЬСКАЯ 06(19)03.1924 (ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 27.11(10.12)1925) Варсонофий Гриневич ГРОДНЕНСКАЯ 17(30)12.1945 05(18)11.1948 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 05(18)11.1948 18(31)10.1950 ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)10.1950 03(16)11.1953 ТВЕРСКАЯ 18(31)07.1954 28.02(13.03)1958 в/у ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 18(31)07.1954 27.01(09.02)1956 Варсонофий Курганов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 21.06.1892 10.12.1894 ГЛ АЗОВСКАЯ 10.12.1894 08.01.1904 Св. Варсонофий Лебедев КИРИЛЛОВСКАЯ 08.01.1917 02(15)09.1918 Варсонофий Лузин СПАССКАЯ 30.03(12.04)1926 11(24)04.1929 ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1929 12(25)06.1930 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 12(25)06.1930 17(30)02.1932 Варсонофий Охотин ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 31.10.1876 19.11.1876 СТАРОРУССКАЯ 19.11.1876 28.09.1882 СИМБИРСКАЯ 28.09.1882 12.08.1895 Варсонофий Судаков в/у САРАНСКАЯ 09(22)11.1990 26.01(08.02)1991 САРАНСКАЯ 26.01(08.02)1991 Варсонофий Ходыкин (Схотин) СМОЛЕНСКАЯ 10.1514 Варсонофий Чертков-Еропкин СМОЛЕНСКАЯ 09.04.1671 02.1676 КРУТИЦКАЯ 03.1676 06.09.1681 ТВЕРСКАЯ 06.09.1681 12.1681 КРУТИЦКАЯ, паки 12.1681 18.05.1688 Варфоломей Ващук в/у ВОЛЫНСКАЯ 06(19)02.1990 11(24)02.1990 ВОЛЫНСКАЯ 11(24)02.1990 12(25)08.1992 НИКОЛАЕВСКАЯ 12(25)08.1992 09(22)06.1993 СУМСКАЯ 09(22)06.1993 14(27)08.1995 РОВЕНСКАЯ 14(27)08.1995 Варфоломей Гондаровский УГЛИЧСКАЯ 13(26)05.1963 16(29)05.1963 САРАТОВСКАЯ 16(29)05.1963 09(22)12.1964 ВЕНСКАЯ 09(22)12.1964 24.06(07.07)1966 ТУЛЬСКАЯ 24.06(07.07)1966 07(20)03.1969 КИШИНЕВСКАЯ 07(20)03.1969 28.09(11.10)1972 ТАШКЕНТСКАЯ 28.09(11.10)1972 28.08(10.09)1987 ОРЛОВСКАЯ 28.08(10.09)1987 08(21)03.1988 Варфоломей Городцов МОЖАЙСКАЯ 18(31)05.1942 11.1942 СИМБИРСКАЯ 11.1942 13(26)06.1943 НОВОСИБИРСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30.11.1976 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1984 в сане архиепископа. Варнава (Накропин) с 7.03.1917 на покое (б. архиеп. Тобольский и Сибирский); † 13.04.1924. Варсонофий (Вихвелин) с 13.11.1913 еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; с 1922 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 6.08.1934 в ссылке. Варсонофий (Гриневич) 30.12.1945 хирот. во еп. Гродненского и Барановичского; с 18.11.1948 еп. Семипалатинский и Павлодарский; с 31.10.1950 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 16.11.1953 на покое; с 29.07.1954 еп. Калининский и Кашинский; с февр. 1956 г. в сане архиепископа; † 13.03.1958. Варсонофий (Лебедев) 8.01.1917 хирот. во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии; расстрелян 15.09.1918. Варсонофий (Лузин) 12.04.1926 хирот. во еп. Спасского, вик. Казанской епархии; с 24.04.1929 управ. Иркутской епархией; с 25.07.1930 еп. Владивостокский; расстрелян 9.09.1937. Варсонофий (Судаков) 8.02.1991 хирот. во еп. Саранского и Мордовского. Варфоломей (Ващук) 24.02.1990 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 10.04.1990 еп. Волынский и Луцкий; с 1992 г. еп. Николаевский и Вознесенский; с 1993 г. еп. Сумской и Ахтырский; с 27.07.1995 еп. Ровенский и Острожский; с 23.11.1995 в сане архиепископа. Варфоломей (Гондаровский) 26.05.1963 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 29.05.1963 еп. Саратовский и Волгоградский; с 22.12.1964 еп. Венский и Австрийский; с 7.07.1966 еп. Тульский и Белевский; с 20.03.1969 еп. Кишиневский и Молдавский; с 11.10.1972 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с сент. 1987 г. архиеп. Орловский и Брянский; † 21.03.1988. Варфоломей (Городцов) 18.05.1942 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 19.05.1942 в сане архиепископа; с 26.02.1943 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 10.07.1947 управ. Владивостокской епархией; с 24.04.1949 в сане митрополита; † 1.06.1956. Варфоломей (Ремов) 28.07.1921 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Московской епархии; с 9.07.1934 в сане архиепископа; 17.06.1935 приговорен к расстрелу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

— Некому было приказать? — Кому ж прикажешь: монах — должен сам. По-необходимости могли два-три человека послушников дать, чтобы помочь что-то перенести, что-то постирать, помыть, почистить. Но, в основном приходилось самому. — А помощник был у вас был? — Сначала у меня был в помощниках иеромонах Варсонофий (Судаков), теперь он епископ Чебоксарский и Чувашский, затем был помощником иеромонах Викентий (Морарь), теперь он епископ Абаканский и Кызылский (ныне Екатеринбургский и Верхотурский – Н.М.). Второй, хороший такой парень, жалко, его так подсидели в Молдавии. — А вы кому подчинялись? — Наместнику и благочинному. — В чем заключалась ваша работа как ризничего? — Во-первых, вы должны ежедневно приготовить облачение для служащей братии: священнику, диакону, иеромонаху и архимандриту. Думать о том, чтобы оно было, это облачение. Думать о том, чтобы его где-то подреставрировать. Думать о том, чтобы были чистенькие чаши вызолоченные, чтобы они не были ржавыми. Чтобы у вас было хорошее, чистенькое Евангелие положить на престол. Чтобы у вас были ковры чистыми, чтобы эти ковры не съела моль. Чтобы у вас было чисто в алтаре, в ризнице, полотенца чистенькие готовы к архиерейским службам. Чтобы у вас были трикирии, дикирии, орлецы. Это очень хлопотное послушание. Бегать и бегать, следить, и чтобы было в порядке. Зашел и увидел: ага, вчера было так, а сегодня что-то уже не на месте, передвинулось. Лампочка не горит на стене храма, надо, чтоб загорелась. Ставь лестницу, лезь туда. Окно там не закрыто, стекло разбилось в окне, застеклить его надо. — Облачений тогда хватало или это был дефицит? — Тогда это было, даже было проще, чем сегодня. Можно было купить любые ткани (может, не очень дорогие, изысканные, но простое облачение можно было шить в любой момент), были доступные цены, были какие-то деньги. Были там свои проблемы, но, тем не менее, в Лавре в колокольне была пошивочная мастерская. И там несколько девчат для ризницы шили все, что надо. На сторону не заказывали. — Драгоценные сосуды — это тоже в вашем распоряжении?

http://pravmir.ru/arxiepiskop-gomelskij-...

Алексий (Фролов), викарий Московской епархии, председатель Богослужебной комиссии, Синодальной комиссии по делам монастырей и Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (Самчук) Епископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) Епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон(Долганов) Митрополит Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин) Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), постоянный член Священного Синода Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков) Архиепископ Саратовский и Вольский Александр (Тимофеев) Епископ Сергиево-Посадский Фегност (Гузиков), викарий Московской епархии Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин), постоянный член Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков) Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) Епископ Тихвинский Константин (Горянов), викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин) Епископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов) Епископ Тульский и Белевский Кирилл (Наконечный) Епископ Угличский Иосиф (Балабанов), викарий Ярославской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) Епископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) Митрополит Чебоксарский и Чувашский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разоренный Санаксарский монастырь в 1940– годы. Воинская часть достаточно долго обреталась в обители. Солдаты ушли отсюда лишь тогда, когда отпала необходимость в периферийных охранных гарнизонах ядерного центра в Сарове. После них хозяевами здесь стали учащиеся профтехучилища. Именно они исчертили и сбили вместе с кусками штукатурки росписи собора, больничной, кладбищенской церквей и колокольни. Особенно серьезно поработали вандалы над собором, потерявшим часть крыши, все луковицы, наружные и внутренние росписи, иконостасы, образа и предметы ризницы. Несмотря на то, что монастырь, как памятник архитектуры Российского значения, охранялся государством, он медленно погибал, потому что на самом деле никакого надзора за его состоянием не осуществлялось, да и вообще местные и республиканские власти не утруждали себя тратами на реставрационные работы. Монастырь во время реставрации. Фото 1970–х годов. Как это не покажется странным, восстановление Санаксара началось с легкой руки бывшего секретаря обкома П.Е. Елистратова, человека высокой культуры и большого любителя старины. Став главой республики, он сумел направить в нужное русло деятельность Министерства культуры и нашел средства на проектные изыскания. С тех пор, вот уже три десятилетия, реставраторы пытаются исправить то, что натворили воинствующие безбожники, боровшиеся не столько с религией, сколько с памятниками архитектуры. Восстановление внешнего облика собора далось дорогой ценой, но реставраторы (в разные годы в монастыре трудились специалисты нескольких мастерских Саранска, Москвы, Пензы) все же вернули храму первозданный облик. Удалось восстановить колокольню, Владимирскую и Воскресенскую церкви 364 . В 1991 году была учреждена новая Саранская и Мордовская епархия, которую возглавил только что рукоположенный епископ Варсонофий (Судаков) 365 . В связи с этим республиканские власти решили возвратить Русской Православной Церкви Рождество–Богородицкий монастырь, наместником которого был назначен эконом Московского Свято–Данилова монастыря архимандрит Варнава (Сафонов), который на Праздник Святой Троицы совершил первую в возвращенной обители Божественную Литургию. 26 ноября 1991 года вышел специальный выпуск «Саранских епархиальных ведомостей», посвященный Санаксарскому монастырю, в котором подвизалось всего несколько монахов и послушников. Со временем в обители было введено регулярное уставное богослужение, приведены в полный порядок могилы старца Феодора и его племянника адмирала Феодора Ушакова, по которым регулярно стали служить заупокойные литии и панихиды. В Санаксар стали приезжать постоянные богомольцы и паломники.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

VI. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 18 июня за 5020: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 3 сего июня докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской Духовной Академии Борис Пушкин, определённый 5 февраля сего года на должность помощника инспектора в Тверскую духовную семинарию, уволен от означенной должности, в виду нежелания его отправиться на службу в названную семинарию“. б) от 27 июля за 5798: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 15 июля 1904 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской Духовной Академии Константин Денисов определён на должность помощника инспектора в Красноярскую духовную семинарию“. в) от 5 августа за 6135: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 29 минувшего июля докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидаты Московской Духовной Академии: Димитрий Немешаев, Николай Казанский, Михаил Кутузов, Сергей Богословский и Алексей Шарапов определены, с 16 сего августа, на должности помощников инспекторов в духовные семинарии: Немешаев – в Архангельскую, Казанский – в Оло- —231— нецкую, Кутузов – в Псковскую, Богословский – в Смоленскую и Шарапов – в Харьковскую“. г) от 12 августа за 6323: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 5 сего августа докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидаты Московской Духовной Академии Владимир Кириков и Платон Береснев определены, с 16 сего же августа, учителями латинского языка в духовные училища: Кириков – в Бугурусланское, а Береснев – в Челябинское“. д) от 12 августа за 6327: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 5 сего августа докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидаты Московской Духовной Академии Николай Покровский и Иван Судаков определены, с 16 сего августа, учителями русского языка в старшие классы духовных училищ: Покровский – Вяземского, а Судаков – Устюжнского“. е) от 17 августа за 6465: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 12 сего августа докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской Духовной Академии Георгий Зверев определён на должность учителя латинского языка в Макарьевское духовное училище“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— В систематической антисоветской деятельности я виновным себя не признаю. — Для какой цели вы открыли в церкви торговлю просфорами ниже себестоимости и заманивали этим в церковь детей школьного возраста? — Этим занимался церковный староста без моего участия. Вызвали на допрос секретаря Федоровского сельсовета, он показал:«Священника Петра Николаевича Титова я знаю давно, когда он служил в Архангельской церкви Конаковского района. После отбытия наказания он приехал в село Федоровское к своему тестю — священнику Судакову Феодосию Ивановичу и жил у него до 1937 года, занимаясь богослужением вместе со священником Судаковым. За два года его нахождения в селе Федоровском священник Титов проводил антисоветскую работу, направленную на развал колхозов, он в своей квартире собирал, под предлогом спевки, хор из колхозников. Кроме этого, от колхозников я слышал, что священник Титов рассказывал верующим, что когда он был в заключении, то там много народу умерло с голоду. Зимой 1936 года Титов вместе со священником Судаковым организовали торговлю просфорами в церкви по пять копеек за каждую с целью завлечь в церковь детей. В результате во время перемен ученики из школы стали бегать в церковь. После чего учителя стали жаловаться в сельсовет на то, что священники Титов и Судаков срывают в школе учебу. После вмешательства в это дело председателя сельсовета Титов и Судаков прекратили торговлю просфорами в церкви». 29 октября вызвали на допрос председателя Федоровского сельсовета, который показал:«Свою антисоветскую деятельность Титов, вернувшись из заключения, не прекратил, а наоборот, открыто выступал в церкви перед верующими с контрреволюционными речами. Например, когда умерла дочь священника Судакова, до этого отбывавшая срок заключения за антисоветскую деятельность, при отпевании ее в церкви Титов произнес такую речь, что якобы эта мученица пострадала от советской власти за веру Христову, это было в марте 1937 года. В 1936 году, когда допризывников отправляли на службу, Титов вместе со священником Судаковым зазывали их в церковь и служили молебен, как о Христовых воинах. Также мне известно, что Титов в 1936–1937 годах под предлогом спевки хора собирал у себя на квартире колхозников».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Кроме денег, вносимых в эмеритальную кассу духовенством, положили взимать 3% с кошелькового сбора церквей чрез два года, когда уплатят долг Св. Синоду за постройку общежития. Затем съезд приступил к обсуждению других вопросов касающихся семинарии, между прочим и вопроса о том, нельзя ли воспитанникам училищ держать экзамен вступительный в самых училищах при участии преподавателей семинарии, которые должны быть высылаемы по училищам, но этот вопрос в окончательной форме не решен. Был на съезде еще раз местный преосвященный, который сказал депутатам свое назидательное слово о том, в чем должно состоять в настоящее время их пастырское служение. Все духовенство с восторгом приняло преосвященного так близко и сердечно поставившего себя к ним». 3-го июля посетил меня Петербургский придворный протоиерей Арсений Тимоф. Судаков 566 , уроженец Тверской епархии, магистр XV курса (1843 г.) Петерб. Дух. академии. Около 30 лет служил он при заграничных наших миссиях в Швеции, Швейцарии и Нидерландах – при королеве Анне Павловне 567 . Он жаловался на деспотический характер королевы и передал мне при этом следующий случай. Раз один из его предшественников, именно, священник Александровский (из Московских диаконов) напился уже чаю и позавтракал, как Ее Величество, не зная, конечно, об этом, приказала ему служить литургию. Не смея не исполнить Высочайшей воли о. Александровский дерзнул совершить литургию, и затем признался королеве в своем прегрешении. Несмотря на искреннеее признание, он немедленно удален был от места и возвращен в Москву, где получил священническое место. О. Протоиерей Судаков прросил меня об устройстве своей двоюродной внуки, двицы Косухиной. При прощании с ним, я подарил ему свою книгу «Воспоминания об архиепископе Леониде». 4-го ч. был у меня мимоездом в Петербурге Суздальский соборный протоиерей Александр Евфимиевич Кротков 568 , мой сверстник по Владимирской семинарии. Он вез в духовную цензуру рукопись акафиста святителям Суздальским Феодору и Иоанну, составленного известным писателем акафистов Андреем Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вот это воистину удивительно! Молебен был, очевидно, о даровании «успеха». Чему? Чтобы пили да не допивались до смерти? Или чтобы веселей пели цыганки? Или чтобы с большим удовольствием проводилось время в отдельных кабинетах? А что если о. Орлову надо было сказать на этом молебствии «слово»? Что бы он сказал, в напутствие г-ну Судакову, хозяину «Яра» 134 ? Я бы очень хотел послушать! И ведь не один, а «соборне». Да ещё с иконами из местных церквей! Ну, а что бы сказал отец Орлов, если бы недельки через две г. Судаков пригласил к себе в ресторан богомольного батюшку, часа в два ночи, посмотреть на успешные последствия «соборного» молебствия? Пошёл ли бы о. Орлов смотреть, как поют голые шансонетки и пьют в отдельных кабинетах шампанское московские купцы? Ведь не пошёл бы? Так почему же можно молиться за «успех» того, куда стыдно войти? Ведь о. Орлов наместник Христа на земле. Дана ему власть «вязать» и «разрешать». Да, Христос бывал с мытарями и грешниками, но для чего? Неужели для того, чтобы желать «успеха» ихнему пьянству, разврату, прожиганию жизни! И апостол Иоанн проповедовал на острове Патмос, но он обличал оргии, и пьяные, разнузданные люди каялись и шли за Христом, – апостол не служил молебнов, чтобы оргия была веселей и чтобы устроитель её имел успех! Неужели о. Орлов не понимает, какой страшный соблазн он вносит своим «молебствием»? Я знаю, не прекратится разврат и торговля женским телом от того, что священник не придёт с иконами в загородный ресторан, – и не будет иметь Судаков больше успеха от того, что к его эстраде были прислонены иконы. Но поймите, что всё это – и ресторан, и пьянство, и мерзость открытых сцен и закрытых кабинетов, – всё это делается как зло, всё это осуждается как недолжное. Людей удерживает это моральное сознание от окончательного скотства. Но если вы понесёте в дома оргии и безобразного издевательства над образом Божиим в человеке иконы и начнёте молиться о ниспослании на всю эту грязь «благословения Божия», подумайте, что же будет в конце концов?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010