Столь значительную перестройку епархиальной структуры РПЦ наряду с принципиальным изменением положения правящих архиереев трудно определить иначе как радикальную реформу всей системы церковного управления. В принципе решение о необходимости такой реформы должно приниматься как минимум на уровне Архиерейского Собора. Однако сомнительно, что в случае вынесения на рассмотрение Собора этот план получил бы всеобщее одобрение. Ведь дробление епархий и создание митрополий чувствительно бьет по интересам архиереев, сокращает их власть, самостоятельность и, что немаловажно, объемы доходов. Это касается и митрополитов, которые формально получают повышение и некую власть над двумя-тремя епископами, но лишаются значительной части приходов, а ответственность должны нести двойную – за себя и за подопечных епископов. По-видимому, прекрасно все это понимая, Патриарх Кирилл прибег к обходному маневру и начал свою реформу " без объявления " , явочным порядком, под видом рутинных синодальных решений, касающихся поначалу лишь отдельных епархий. Набор этих епархий, которым выпала роль экспериментальных площадок для утверждения новой системы, не случаен. Бросается в глаза, что большинство новообразованных митрополий возглавляют архиереи, ассоциирующиеся с командой Патриарха: Варсонофий (Судаков), Меркурий (Иванов), Пантелеимон (Кутовой), Павел (Пономарев), Кирилл (Наконечный). Остальные, надо думать, также успели доказать свою лояльность Предстоятелю Церкви и его курсу. Вероятно, каждый из них получил предложение, от которого не смог отказаться, и в итоге разделение их епархий было представлено как инициированное снизу. Мотивов для подобной реформы у Патриарха Кирилла немало. Порой в наращивании архиерейского корпуса РПЦ видят ответ на разрастание украинского епископата и стремление обеспечить на Соборе контрольный пакет голосов " своих " . Этот фактор нельзя сбрасывать со счетов, но он не единственный и не главный. Не исключено, что главным является... пристрастие Патриарха к красоте и порядку. Помнится, на Архиерейском Соборе в феврале с.г. была принята директива о церковных наградах. Там, в частности, предписано запретить присвоение сана игумена в качестве награды " за выслугу лет " и давать его лишь настоятелям монастырей. Епархиальная реформа также должна ликвидировать беспорядок в высших церковных чинах, отменить награждение саном архиепископа или митрополита и сделать эти звания исключительно должностными.

http://religare.ru/2_89705.html

8 февраля 1991 года рукоположен в сан епископа Патриархом Алексием II и семнадцатью архиереями в Богоявленском кафедральном соборе. В феврале 2001 г. возведен в сан архиепископа. 31 марта 2009 г. - был назначен исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии. В 2009-2013 гг. – председатель наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси. 25 декабря 2009 г. утвержден в должности управляющего делами Московской Патриархии. 1 февраля 2010 г. был возведен в сан митрополита во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии – постоянным членом Священного Синода. С 22 марта 2011 г. по 26 февраля 2019 г. – член Высшего церковного совета. С мая по октябрь 2011 г. временно управлял новообразованной Ардатовской епархией. 5 октября 2011 г. был назначен главой новообразованной Мордовской митрополии. 19 марта 2014 г. назначен управляющим Санкт-Петербургской епархией - митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, главой Санкт-Петербургской митрополии, с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии. 26 февраля 2019 г. освобожден от должности управляющего делами Московской Патриархии по собственному желанию. Прошение было подано в связи со значительно возросшим объемом работы по архипастырскому окормлению Санкт-Петербургской митрополии. Награды: Церковные: 1980 - медаль преподобного Сергия Радонежского I степени  1981 - орден преподобного Сергия Радонежского III степени  1988 - орден святого князя Владимира III степени  2001 - орден преподобного Сергия Радонежского II степени  2005 - орден преподобного Серафима Саровского II степени  2008 - орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени  Светские: 31 марта 2024 30 марта 2024 24 марта 2024 Церковный календарь Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/mitropolit/

В 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна написали прошение правящему архиерею епископу Серафиму о пострижении в монашество. 27 апреля 1990 года архимандрит Модест (Кожевников, †1997) постриг отца Иоанна с сохранением прежнего имени. Принятие монашеского чина означает усиление духовного труда, и батюшке дали для окормления ещё один приход, в селе Старое Синдрово. В 1991 году, ко дню святой Пасхи, иеромонах Иоанн был возведён в сан игумена Святейшим Патриархом Алексием II . В начале 1991 года из Пензенской и Саранской епархии была выделена самостоятельная епархия – Саранская и Мордовская, правящим архиереем которой назначен епископ Варсонофий (Судаков) , ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. При владыке Варсонофии Русской Православной Церкви был возвращён Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. 24 мая 1991 года в Санаксар был определён игумен Иоанн и через полгода назначен братским духовником. Через год наместник обители архимандрит Варнава (Сафонов), ныне епископ Павлодарский и Экибастузский, постриг старца в великую схиму, дав ему имя Иероним, в честь блаженного Иеронима Стридонского. Как настоящий духовник, он вёл людей не к себе, а к Богу Надо сказать, что схиигумен Иероним окормлял не только братию своего монастыря, но и другие женские и мужские обители Мордовии. Как настоящий духовник, он вёл людей не к себе, а к Богу. Отличался большим сочувствием к людям. Радовался с радующимися и плакал с плачущими. Старец глубоко проникался чужими скорбями и искренне сострадал. Имел великий дар утешения. Будучи мордвином, отец Иероним не всегда правильно выражался по-русски, но в облике его светилось такое понимание, такая любовь, что всё было ясно без слов. Безусловно, в основе подобного отношения к людям лежала его любовь ко Господу. Старец отмечал, что человеку нужно только одно – любить Бога. «А если он будет любить Бога, то остальное приложится, и Господь по благодати откроет человеку всё необходимое… Удивительный вопрос: как Мария Египетская , будучи неграмотной, живя в пустыне, знала наизусть Священное Писание? Это Господь за любовь её открыл ей все».

http://pravoslavie.ru/105812.html

Portal publications Патриархия.ru Слово митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на заседании рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению [Article] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: «На критику Церкви следует отвечать добром» [Interview] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции [Interview] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Русское монашество неразрывно связано со Святой Горой Афон [Interview] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: «Церковь протягивает руку помощи каждому» [Interview] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на встрече правящих архиереев Приволжского федерального округа с полномочным представителем Президента РФ М.В. Бабичем [Article] Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия МИА «Россия сегодня» [Interview] Приход человека [Interview] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Варсонофия на очередном заседании Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви [Article] Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на четвертом заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных и иных инициатив [Article] Митрополит Саранский Варсонофий: Не проявляя милосердия к своим помощникам, мы не вправе называться христианами [Article] Выступление митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на открытии семинара региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [Greetings and addresses] Ответы митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела [Interview] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии [Interview] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: «Господь дает нам возможность преображать этот мир» [Interview]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197785...

Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Слово митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на заседании рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению [ρθρο] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: «На критику Церкви следует отвечать добром» [Συνεντεξεις] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции [Συνεντεξεις] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Русское монашество неразрывно связано со Святой Горой Афон [Συνεντεξεις] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: «Церковь протягивает руку помощи каждому» [Συνεντεξεις] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на встрече правящих архиереев Приволжского федерального округа с полномочным представителем Президента РФ М.В. Бабичем [ρθρο] Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия МИА «Россия сегодня» [Συνεντεξεις] Приход человека [Συνεντεξεις] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Варсонофия на очередном заседании Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви [ρθρο] Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на четвертом заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных и иных инициатив [ρθρο] Митрополит Саранский Варсонофий: Не проявляя милосердия к своим помощникам, мы не вправе называться христианами [ρθρο] Выступление митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на открытии семинара региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [Χαιρετισμο και μηνματα] Ответы митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела [Συνεντεξεις] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии [Συνεντεξεις] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: «Господь дает нам возможность преображать этот мир» [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200745...

Публикации на портале Патриархия.ru Слово митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на заседании рабочей группы по подготовке воспитанников духовных школ к пастырскому служению [Статья] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: «На критику Церкви следует отвечать добром» [Интервью] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции [Интервью] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: Русское монашество неразрывно связано со Святой Горой Афон [Интервью] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий: «Церковь протягивает руку помощи каждому» [Интервью] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского Варсонофия на встрече правящих архиереев Приволжского федерального округа с полномочным представителем Президента РФ М.В. Бабичем [Статья] Интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия МИА «Россия сегодня» [Интервью] Приход человека [Интервью] Доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Варсонофия на очередном заседании Координационного комитета по поддержке социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви [Статья] Доклад митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на четвертом заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных и иных инициатив [Статья] Митрополит Саранский Варсонофий: Не проявляя милосердия к своим помощникам, мы не вправе называться христианами [Статья] Выступление митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на открытии семинара региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [Приветствия и обращения] Ответы митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела [Интервью] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии [Интервью] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: «Господь дает нам возможность преображать этот мир» [Интервью]

http://patriarchia.ru/db/text/31739.html

Церковь всегда стремилась примирить людей, нес­ти им свет любви Христовой, хранить единст­во, несмотря на все переменчивые обстоятельства. По благословению Святейшего патриар­ха Кирилла сейчас во всех приходах Русской православной церкви - в России, Украине и во всем мире - за богослужением читается особая молитва о мире на украинской земле. Активно оказывается помощь беженцам из зоны вооруженного конфликта, которых становится все больше. Я искренне желаю всем читателям " Петербургского дневника " , чтобы в эти трудные времена пример Православной Церкви послужил сплочению вокруг наших общих ценностей, способствовал усердной молитве и искренней помощи друг другу, достойной хрис­тиан. Митрополит Варсонофий (Судаков Анатолий Владимирович) родился 3 июня 1955 г. в селе Малиновка Саратовской области. Происходит из многодетной крестьянской семьи. В 1972 г. окончил Малиновскую среднюю школу, в 1973-1975 гг. проходил службу в рядах Советской армии. В 1976-1979 гг. обучался в Мос­ковской духовной семинарии. В октябре 1977 г. принят послушником в братство Троице-Сер­гиевой лавры. Тридцатого марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. В 1982-1986 гг. обучался в Мос­ковской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию по истории Афона. С 15 сентября 1986 г. по 15 и­юня 1988 г. был настоятелем Казанской церкви г. Кузнецка Пензенской области, а с 15 июня 1988 г. по 7 февраля 1991 г. - настоятелем Успенского собора г. Пензы, секретарем Пензенского епархиального управления. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. Решением Святейшего патриарха Алексия II и Священного синода Русской православной церкви 29 января 1991 г. из состава Пензенской епархии в границах Мордовской ССР была выделена новая епархия - Саранская и Мордовская. Постановлением Священного синода епископом Саранским и Мордовским определено быть архимандриту Варсонофию. В феврале 2001 г. епископ Варсонофий возведен в сан архиепископа.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

В условиях свободы это не так заметно, зато в условиях гонений отчетливо было видно, насколько легче человеку сохранить себя духовно в общине, чем в одиночестве. Конечно, все мы помним слова Спасителя " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " (Мф. 18, 20). Но в них важно слышать не только указание на общение со Христом, но и друг с другом во Христе. Именно друг с другом, узнавая друг друга, держась друг за друга. По своему детству я помню, как важна была моральная поддержка, которую верующие оказывали друг другу в окружении нецерковных людей. То же самое было в семинарии: вокруг атеистический мир, а нас хоть и немного, но мы дополняем друг друга, составляем большую силу. Община решает все вопросы. Например, если ищешь нужного человека на ту или иную должность, община позволяет увидеть, кто обладает даром слова, или даром хозяйствования, учения, позволяет выбрать лучшего, сильного, чтобы он не остался в стороне. Получается, что община строит не только зримый каменный или деревянный храм, но и саму Церковь.  Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  (Судаков Анатолий Владимирович) родился 3 июня 1955 г. в с. Малиновка Аркадакского района Саратовской области в многодетной крестьянской семье. В 1972 г. окончил Малиновскую среднюю школу, в 1973-1975 гг. проходил службу в рядах Советской армии. В ноябре 1975 г. после демобилизации из армии устроился алтарником в Михаило-Архангельский собор г. Сердобска Пензенской области,  где настоятелем был один из самых заметных клириков Пензенской и Саранской епархии архимандрит Модест (Кожевников, в схиме Михаил). В 1976-1979 гг. обучался в Московской духовной семинарии. В октябре 1977 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. 27 апреля того же года рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 г. - в сан иеромонаха, а в 1982 г.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Publicaii pe portal Патриархия.ru Cuvântarea mitropolitului de Sankt-Petersburg Varsonofii la edina grupului de lucru privind pregtirea elevilor colilor de teologie pentru slujirea pstoreasc [Articol] Mitropolitul de Sanct-Petersburg Varsonofii: „Rspunsul nostru criticii la adresa Bisericii trebuie s fie cu buntate” [Interviuri] Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: В Исаакии все будет, как до революции [Interviuri] Mitropolitul de Sanct-Petersburg i Ladoga Varsonofii: Monahismul rus este legat indisolubul de Sfântul Munte Athos [Interviuri] Mitropolitul de Sanct-Petersburg i Ladoga Varsonofii: „Biserica întinde o mân de ajutor oricui” [Interviuri] Raportul efului Direciei executive a Patriarhiei Moscovei mitropolitul de Sanct-Petersburg Varsonofii prezentat la întâlnirea arhiereilor eparhioi ai districtului federal Privoljie cu reprezentantul plenipoteniar al Preedintelui Federaiei Ruse M.B. Babici [Articol] Interviul efului Direciei executive a Patriarhiei Moscovei mitropolitul de Sanct-Petersburg i Ladoga Varsonofii pentru Agenia internaional de informaii „Rossia Segodnea” [Interviuri] Parohia omului [Interviuri] Raportul efului Direciei executive a Patriarhiei Moscovei mitropolitul Varsonofii, prezentat la edina ordinar a Comitetului coordonator pentru susinerea iniiativelor sociale, didactice, informaionale, culturale i a altor iniiative sub egida Bisericii Ortodoxe Ruse [Articol] Raportul mitropolitului de Saransk i Mordovia Varsanufie prezentat la edina a patra a Comitetului de coordonare pentru încurajarea iniiativelor din domeniul social, cultural, al învmântului i din alte domenii [Articol] Mitropolitul de Saransk Varsonufie: Fr manifestarea milostivirii fa de cei care ne ajut, noi nu avem dreptul s ne numim cretini [Articol] Выступление митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия на открытии семинара региональных координаторов международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [Mesaje de salut i adresri] Rspunsurile mitropolitului Varsonofie de Saransk i Mordovia la întrebrile vizitatorilor site-ului Departamentului sinodal informaional [Interviuri] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: Архиерей должен знать каждый приход своей епархии [Interviuri] Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий: «Господь дает нам возможность преображать этот мир» [Interviuri]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561204...

Лучше сгнить, но спастись Особенно сострадательно отец Иероним относился к скорбящим и болящим. Известны случаи исцелений по его молитвам. Но всё-таки он считал, что в основу лечения болезни человек должен поставлять покаянный труд. И полагаться на Господа. Инокиня Елисавета вспоминает: «У меня послушание – сестрам медицинскую помощь оказывать. Я к батюшке один раз подошла и говорю: Сестры часто ко мне обращаются, чем их можно лечить? Таблетки какие-нибудь, может быть?” А батюшка говорит: Сейчас надо так их лечить: просфорки, артос, святую водичку, святое маслице, покаяние обязательно, причащение – вот тебе и всё лечение”. Теперь, если сестры обращаются, я им так и говорю. Раз батюшка сказал, значит, так и должно быть». Болезнь он понимал как повод для покаянного аскетического труда Другому человеку по поводу болезни старец заметил: «Себя не надо жалеть. Болеешь – сгнить лучше, но спастись для вечности». То есть болезнь он часто понимал как повод для покаянного аскетического труда. В последний год земной жизни Господь послал отцу Иерониму тяжелейшую болезнь, которую он переносил с удивительной силой духа. Каждое утро, до последних дней, ничем не выдавая своих страданий, старец с помощью келейника приходил в алтарь, безропотно, с тихой радостью неся своё послушание, исповедовал братию, прочитывал огромное количество записок, поминая всех, кто просил его молитв. Скончался схиигумен Иероним 6 июня 2001 года. На третий день, 8 июня, состоялось отпевание, которое возглавил архимандрит Варнава (Сафонов) в сослужении прибывшего из разных мест духовенства и при огромном стечении верующих. В общей молитве принял участие правящий архиерей архиепископ Варсонофий (Судаков), который прочёл разрешительную молитву. Погребён батюшка на братском кладбище Санаксарского монастыря, рядом с Воскресенским храмом. Над могилой старца возведена часовня, где служатся заупокойные литии, панихиды. Схиигумен Иероним не писал книг и наставлений. Но драгоценные крупицы духовного опыта санаксарского старца сохранились в памяти его духовных чад:

http://pravoslavie.ru/105812.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010