Разделы портала «Азбука веры» ( 41  голос:  4.3 из  5) Остатки рая (рассказ из жизни преподобного Варсонофия Оптинского ) 1 В бедных домах Казани хорошо знали полковника Павла Ивановича Плиханкова и его денщика, солдата Александра. Вот 14 мая 1889 года, накануне праздника Вознесения Господня, перед всенощной, отправились они на окраинные улицы города. Павел Иванович в белом кителе и фуражке с белым верхом, худощавый, стройный, с седеющей бородкой и внимательными, немного грустными глазами. Александр нес на плече довольно тяжелую котомку. Сдвинув бескозырку на затылок, он поспевал за полковником немного позади, вразвалку, так как отвык уже в денщиках от строевого шага. У одного невзрачного, с пятнами облупившейся штукатурки дома они остановились, огляделись. Потом спустились по нескольким ступенькам к дверям полуподвального жилья. Постучались… В большой комнате с низким потолком сумрачно: два окна, лишь на треть выглядывая из-под земли, давали мало света. В углу перед иконами теплилась лампадка. Вошедшие помолились. Их встретила хозяйка, еще молодая женщина, и десятилетний сын ее Митя. Хозяина не было – он подрабатывал на волжских пристанях где-то под Нижним. Женщина зарабатывала на жизнь стиркой белья. Митя же, благодаря Павлу Ивановичу, учился у одного иеродиакона Иоанно-Предтеченского монастыря церковнославянскому чтению, – он хотел стать чтецом в храме. – Митя, – сказал Павел Иванович, – завтра праздник, и у нас, как прошлым летом, будет лесной пир. С нами будет один монах. Оповести наших друзей, чтобы завтра после службы собрались у моста через Казанку. – Я мигом, Павел Иванович! – говорит Митя. – Кого звать-то? Павел Иванович на минуту задумывается. – Федюшу Прохора, трех сестричек Зотовых… Матвея хроменького… Танюшу – он назвал еще несколько имен. – Если кто еще попросится, то не зови совсем маленьких, им тяжело будет, далеко идти. Таких, что старше тебя, тоже не надо, это уж по другим соображениям. Мите не нужно было долго объяснять все это: в прошлое лето на четырех таких «лесных пирах» побывал. Там дети хорошо друг друга узнали, сдружились. Он хлопнул дверью и исчез. Денщик Александр в это время беседовал с хозяйкой, спрашивал, какие есть неотложные нужды.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

Разделы портала «Азбука веры» Иерей Виталий Германов " decoding="" title="" «В науке я всю жизнь занимался анализом, а в вере мне не хочется анализировать…» Иерей Виталий Германов В Избранное Иерей Виталий Германов человек необычной судьбы. Известный ученый-физик, востребованный как в России, так и за рубежом; сначала дьякон Русской Зарубежной Церкви, а сейчас священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата; человек, объездивший весь мир, свой шестидесятилетний юбилей в сентябре этого года собирается отмечать на своей родине в Самаре. И уже не в качестве физика с мировым именем, а как клирик Покровского кафедрального собора. Его возвращение на родину стало заметным событием в жизни Самарской епархии. А впереди у священника Виталия Германова большое и трудное дело возведение храма Собора Самарских Святых возле места упокоения Самарских Новомучеников в парке имени Ю. Гагарина областного центра… Я родился в 1946 году в семье врачей, рассказывает отец Виталий Германов. Окончил Куйбышевский авиационный институт, занимался физикой в области радиоэлектроники. Только, пожалуйста, не называйте меня ученым. Есть «кот ученый» в сказке Пушкина. А по-настоящему ученых людей очень мало… Я просто занимался в лаборатории научной работой. Два года прослужил на Дальнем Востоке офицером в радиотехнических войсках. И даже чуть не остался в армии насовсем. Когда надеваешь офицерские погоны, что-то в тебе после этого меняется: появляется чувство ответственности за солдат. Это ведь тоже своего рода «рукоположение» посвящение на служение Родине. …Но я все же вернулся на гражданку. Защитил кандидатскую диссертацию в Московском высшем техническом училище имени Баумана. Преподавал в самарских вузах… А духовные корни в вашей семье были? Дедушка пел в церковном хоре. Мама меня в детстве водила в храм, я причащался. Потом был какой-то перерыв. И уже в зрелом возрасте я стал вновь посещать храмы в основном в других городах, во время командировок, так как в Куйбышеве меня многие знали. А самый большой духовный толчок был мне от двоюродной сестры. Сейчас она монахиня Августа, живет в Москве. Она мне однажды сказала, что «даже плохонький попик приносит Отечеству и людям иногда больше пользы, чем самый замечательный ученый». И еще на меня повлияла судьба Оптинского старца преподобного Варсонофия (Плиханкова) . Он был крупный военачальник, принял священнический сан и постриг только в 58 лет! Это мне почему-то запало в сердце, и я для себя решил, что если я не приму сан до 58 лет, то все, не быть уже никогда мне священником! И так случилось, что Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий рукоположил меня в сан священника за три недели до моего 58-летия… Я еще до отъезда в Германию собирался пойти по духовному пути, но… не выдержал соблазна, уехал за границу. На целых тринадцать лет!

http://azbyka.ru/way/v-nauke-ja-vsju-zhi...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 ноября (5 декабря) Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров) и мученик Борис Козлов В 1937 году наступил последний период уничтожения Русской Православной Церкви правительством воинствующих безбожников, период обильной жатвы Господ­ней. Это коснулось и еще остававшихся тогда на свободе монахов Оптиной Пустыни, живших после ее закрытия в ближайшем к любимой обители городе Козельске. Преподобномученик Евтихий родился в 1870 году в селе Николаевском Курьинской волости Змеиногорского уезда Томской губернии в семье крестьянина Ивана Диденко и в крещении был наречен Емельяном. Он приходился двоюродным братом оптинскому иеромонаху Лав­рентию (Левченко) [a] , был женат, но овдовел и ушел в монастырь. Некоторое время Емельян находился в Киево-Печерской Лавре, а затем 10 ноября 1901 года поступил в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной Пустыни. 20 ноября 1901 года он был одет в подрясник, 4 июня 1905 года – пострижен в рясофор. Послушанием его стали работы на монастырской даче. Он был небольшого роста, его все любили за простоту и доброту. 24 июня 1911 года литургия по случаю скитского празд­ника Рождества святого Иоанна Предтечи совершалась соборно, возглавлял богослужение и молебен скитоначальник игумен Варсонофий (Плиханков). В этот день послушник Емельян был пострижен в мантию с именем Евтихий . На всенощной под Вербное воскресенье, 14 апреля 1917 года, с ним случилось искушение, которое можно понять и как предвозвестие всего того, что произошло впоследствии. В это время отец Евтихий проходил по­слушание на монастырской даче. На двор, когда он был уже заперт, забежал волк и произвел большой переполох. На шум вышел отец Евтихий и с вилами бросился на виновника переполоха, но голодный зверь не испугался, кинулся на монаха, и между ними завязалась ожесточен­ная борьба. В конце концов, волк бежал, но отец Евтихий был сильно изранен, и его срочно пришлось отправлять в больницу в Москву.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1328/And...

III. Дyxobhыe стихотворения На пути 469 (Оптина пустынь) Mipckoй ярем нося и скорбный совершая Средь мрака и стремнин тернистый жизни путь, Сподобился я видеть отблеск Рая. И много сил в мою истерзанную грудь, Исполненную мук печали и сомненья, Вдохнуло то блаженное виденье. Раб суетного мipa, верный исполнитель Его уставов тяжких, иноков обитель Я, Промыслом ведомый, посетил; И много чудных, светлых вдохновений И новых чувств в ней сердцем пережил, Безгрешных радостей и дивных впечатлений. Обитель мира, светлых упований. Святых молитв, небесных созерцаний, Духовных подвигов, спасительных трудов! Хранит тебя Зиждительная Сила; Любовию Она тебя приосенила И над тобой простёрла Свой покров. Насельники твои – то люди не от мipa; Стеклись они сюда на вещий Божий зов, В смиренье облачась как в царскую порфиру. Смиренно мудрствуя, о горнем помышляя, В терпеньи ждут они блаженного конца. На Господа всем сердцем уповая. Да удостоятся победного венца, И за труды свои, и скорби, и лишенья Получат жизнь в блаженном Воскресеньи. Блаженный край, блаженная страна, Что иноков смиренных приютила, И место им средь пажитей дала. В годины скорбные не раз её спасла Молитв обители божественная сила. Веков над нею пронеслась чреда; Сменялись вкруг неё людские поколенья, И много бед постигло Божиим веленьем, Но не оставили они на ней следа. Богохранимая, из пепла разрушенья, Как древний феникс, возрождалася она. Житейская ей буря не страшна, Ни молнии её, ни грозовые тучи. Незыблемо стоит она средь волн, Как вековой утёс, и грозный, и могучий. И тот, кто изнемог и утопает. Борясь с волной, пусть якорь здесь бросает И жизненный сюда направит чёлн. Наследие веков, сосновый тёмный бор По сторонам её раскинулся дремучий; В том тишина, безмолвию простор. Свобода полная для чувств святых и дум; Лишь слышен там порой деревьев шум. Когда вершины их колеблет ветр летучий. Ясней здесь небеса и чище их лазурь. Здесь пристань тихая от всех житейских бурь Для тех, что жаждут вечного спасенья. Кто грех сознавши свой и полный сокрушенья

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

III. Духовные стихотворения На пути 469 (Оптина Пустынь) Мирской ярем нося и скорбный совершая Средь мрака и стремнин тернистый жизни путь, Сподобился я видеть отблеск Рая. И много сил в мою истерзанную грудь, Исполненную мук печали и сомненья, Вдохнуло то блаженное виденье. Раб суетного мира, верный исполнитель Его уставов тяжких, иноков обитель Я, Промыслом ведомый, посетил; И много чудных, светлых вдохновений И новых чувств в ней сердцем пережил, Безгрешных радостей и дивных впечатлений. Обитель мира, светлых упований, Святых молитв, небесных созерцаний, Духовных подвигов, спасительных трудов! Хранит тебя Зиждительная Сила; Любовию Она тебя приосенила И над тобой простерла Свой покров. Насельники твои – то люди не от мира; Стеклись они сюда на вещий Божий зов, В смиренье облачась как в царскую порфиру. Смиренно мудрствуя, о горнем помышляя, В терпеньи ждут они блаженного конца, На Господа всем сердцем уповая, Да удостоятся победного венца, И за труды свои, и скорби, и лишенья Получат жизнь в блаженном Воскресеньи. Блаженный край, блаженная страна, Что иноков смиренных приютила, И место им средь пажитей дала. В годины скорбные не раз ее спасла Молитв обители божественная сила. Веков над нею пронеслась чреда; Сменялись вкруг нее людские поколенья, И много бед постигло Божиим веленьем, Но не оставили они на ней следа. Богохранимая, из пепла разрушенья, Как древний феникс, возрождалася она. Житейская ей буря не страшна, Ни молнии ее, ни грозовые тучи. Незыблемо стоит она средь волн, Как вековой утес, и грозный, и могучий. И тот, кто изнемог и утопает, Борясь с волной, пусть якорь здесь бросает И жизненный сюда направит челн. Наследие веков, сосновый темный бор По сторонам ее раскинулся дремучий; В нем тишина, безмолвию простор, Свобода полная для чувств святых и дум; Лишь слышен там порой деревьев шум, Когда вершины их колеблет ветр летучий. Ясней здесь небеса и чище их лазурь. Здесь пристань тихая от всех житейских бурь Для тех, что жаждут вечного спасенья. Кто грех сознавши свой и полный сокрушенья

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Закон Божий В одном псалме читаем такие слова: Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его ( Пс.36:31 ). Глубокий смысл и прекрасное назидание заключается в этих словах. Когда человек, так сказать, положит закон Божий, святые заповеди Божии в сердце своём, полюбит их, тогда он возненавидит грех , возгорится желанием жизни о Господе, будет удерживать себя от всякого греха. При всяком деле, при всяком занятии, даже самом обыкновенном, житейском, будет такой человек свои поступки, свои намерения проверять законом Божиим, который постоянно должен быть в уме и сердце человека, и всё несогласное с законом этим отвергать, согласное принимать. Вот встречается человеку на жизненном пути его или в мыслях его и желаниях какой-либо грех , какое-либо злое дело. Но если в сердце человека на первом месте закон Божий, сердце такого человека, взирая на закон Божий, говорит: «Этого дела сделать мне не позволяет Господь. Как попущу себе я это, как дозволю, когда это противно Его святым заповедям?» И не совершает человек греха. И если так везде и всегда противится он всякому греху, то не запинаются стопы его, не спотыкается он, не сбивается с правильной дороги, не блуждает по распутиям греха... Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. Но враг рода человеческого диавол не дремлет, ему хочется запнуть стопы человека, сбить его с дороги. Он нападает на человека всевозможными способами и средствами, он возбуждает мысленную брань, то есть борьбу с грехом в мыслях человека с целью ввергнуть человека в грех и делом. Тяжела эта борьба. Доводит она иногда человека до уныния и расслабления, даже до согласия на грех. И вот это согласие на грех уже погрешительно перед Богом. И в нём нужно каяться. Но если удержался человек, не впал в грех самым делом, то, значит, не запнулись стопы его, не споткнулся он. Но лишь человек выпустит веления закона Божия из памяти своей и из чувства сердца своего, грех прельщает его, и он падает, запинаются стопы его, он сбивается с дороги, греша уже не мысленно только, но и делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

О молитве Иисусовой Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это кратчайший путь к достижению Царствия Небесного, хотя этот путь нелегкий, и, вступив на него, мы должны быть готовы к скорби. Правда, немалое значение имеют и другие молитвы, и человек, проходящий Иисусову молитву, слушает в церкви молитвословия и песнословия, совершает обязательные келейные правила. И все-таки именно Иисусова молитва скорее других приводит человека в покаянное настроение и показывает ему его немощи, следовательно, скорее приближает к Богу. Человек начинает чувствовать, что он величайший грешник, а это Богу только и нужно. Враг наш лукавый всячески старается отклонить христианина от этой молитвы, её он больше всего боится и ненавидит. Действительно, человека, всегда творящего эту молитву, сила Божия сохраняет невредимым от диавольских сетей. И вот лукавый дух внушает различные помыслы для смущения неразумных, говоря, что молитва требует сосредоточенности, умиления и так далее, а если этого нет, то она только прогневляет Бога. Некоторые слушают эти доводы и бросают молитву на радость врагу. Начинающий Иисусову молитву подобен гимназисту, поступившему в первый класс гимназии и надевшему форму. Можно думать, что он впоследствии и кончит гимназию, может быть, и в университет пойдет. Но вот проходят искушения первого же урока, например, по арифметике ученик не понял, и помысел ему говорит: «Первого урока не понял, тем более не поймёшь второго, а там, глядишь, вызовут. Лучше скажись больным да посиди дома». Если же у ученика есть состоятельные родственники, то тут искушений ещё больше, тот же соблазняющий голос говорит: «У тебя дедушка и дядюшка богатые, чего тебе учиться, у них погости». Слушает эти речи гимназист, перестаёт учиться, теряет зря время, а через несколько лет вырастает никуда не годный балбес. Время ушло, какое тут учение – и исключают его из гимназии. Так и с молитвой может случиться. Не следует внимать искусительным помыслам, надо гнать их далеко от себя не смущаясь, продолжать молитвенный труд. Пусть незаметны плоды этого труда, пусть человек не переживает духовных восторгов, умиления, но всё-таки бездейственной молитва остаться не может. Она бесшумно совершает своё дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

О путях спасения У всех людей, идущих ко спасению, жизнь строится по одному плану, но пути, по которым они идут, бывают различны. Представьте себе круг: от разных точек окружности идут линии, которые все сходятся в одной точке у центра. Центр – это Христос, цель всякой души, ищущей спасения, а радиусы – различные пути, которыми люди подходят ко Христу. План спасения человеческой души изложен в Библии , а именно в истории древнего Израиля. Еврейский народ жил в Египте под властью фараонов. Не довольствуясь господством над Израилем, фараоны начинают притеснять его народ, заставляют исполнять тяжёлые работы, участвовать в постройке пирамид, которые сохранились и до нашего времени. Мало того, фараоны издают приказ убивать еврейских младенцев мужского пола, так как евреи очень быстро размножались. Стонет народ под чужим игом и ждёт избавителя от Бога. В лице Моисея посылается им избавитель. Он совершает много чудес, наводя различные казни (наказания) на египтян, и, наконец, фараон отпускает евреев. Моисей выводит их из Египта. Такова история древнего Израиля, но она служит прообразом того, что совершается до наших дней с новым Израилем, с каждой христианской душой, ищущей спасения. Каждая душа томится под игом мысленного фараона – сатаны, каждая стонет и ждёт себе избавителя; и является Избавитель – Господь Иисус Христос , прообразом Которого был древний Моисей. Знал ли он сам, что является прообразом Спасителя? Думаю, что знал. Господь избавляет душу от гнёта фараонова, но что происходит дальше? Едва Израиль ушёл из Египта, и уже фараон пожалел, что отпустил народ, и погнался вслед за ним. Так бывает и с человеческой душой. Оставив прежнюю нерадивость, ступили на путь добрый. Неужели твёрдо, непреткновенно пойдут по нему? Ошибаетесь. Сатана, выпустивший их из-под своей власти, непременно пожалеет о том и устремится вслед. Бегут израильтяне, и вот они у Чермного (Красного) моря. Сзади погоня, справа – разбойники, слева – пустыня, перед ними – вода. Куда деваться? Где искать спасения? Казалось бы, безвыходное положение. Что же Моисей? Помолился он Богу, ударил жезлом по воде, и она расступилась. В длинный водный коридор вступили евреи: идут со страхом по дну моря, а за ними втягиваются полчища египтян. Не маленький был этот коридор. По исследованиям учёных, до сорока вёрст длиною простирался он. Вышли евреи из воды, а фараон с войском уже на середине моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Варсонофий июля 1845 – †1/14 апреля 1913 Путь преподобного отца нашего Варсонофия (в миру Павел Иванович Плиханков) в монастырь был долог и нелегок, в миру прошло 46 лет – большая часть его жизни. Кадетский корпус, военная служба, блестящая карьера, чин полковника и… отказ от всего. Как-то ноги “сами собой” привели его в небольшой бедный монастырь, посвященный святому Иоанну Предтече. Там полюбилось ему молиться у мощей святителя Варсонофия Казанского. Постепенно созревала решимость оставить мир. В какой обители положить начало иноческому подвигу?.. Когда он только подходил к Оптинскому скиту, находившаяся у старца Амвросия блаженная неожиданно с радостью произнесла: – Павел Иванович приехал. – Вот и слава Богу, – спокойно отозвался преподобный Амвросий… Здесь же и услышал Павел Иванович слова преподобного: “Через два года приезжайте, я вас приму”. По прошествии двух лет полковник Плиханков подал прошение об отставке. В Оптину он прибыл в последний день отпущенного ему преподобным срока, но старца в живых уже не застал. 10 февраля 1892 г. Павел Иванович был зачислен в число братства Иоанно-Предтеченского скита и одет в подрясник. Через год, 26 марта 1893 г., Великим постом послушник Павел был пострижен в рясофор, а в декабре 1900 г. по болезни пострижен в мантию с именем Варсонофия, 29 декабря 1902 г. рукоположен в иеродиакона, а 1 января 1903 г. был рукоположен в сан иеромонаха… В 1903 г. преподобный Варсонофий был назначен помощником старца и одновременно духовником Шамординской женской пустыни и оставался им до начала войны с Японией, когда преподобный Варсонофий отправляется на фронт: исповедует, соборует и причащает раненых и умирающих, сам неоднократно подвергается смертельной опасности. После окончания войны преподобный Варсонофий возвращается к духовничеству. В 1907 г. он возводится в сан игумена и назначается скитоначальником. Оптину за все время своей монашеской жизни преподобный Варсонофий покидал лишь несколько раз – только по послушанию. В 1910 г., также за послушание, ездил на станцию Астапово для напутствия умиравшего Л. Н. Толстого. Впоследствии он с глубокой грустью вспоминал: “Не допустили меня к Толстому… Хотя он и Лев был, но не смог разорвать кольцо той цепи, которою сковал его сатана”. В 1912 г. преподобного Варсонофия назначают настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Нашлись и недовольные его деятельностью: путем жалоб и доносов он был удален из Оптиной. Смиренно просил он оставить его в скиту для жительства на покое, просил позволить ему остаться хотя бы и в качестве простого послушника. Меньше года управлял старец обителью. Страдания его во время предсмертной болезни были поистине мученическими. Отказавшийся от помощи врача и какой бы то ни было пищи, он лишь повторял: “Оставьте меня, я уже на кресте”… Причащался старец ежедневно. 1/14 апреля 1913 года предал он свою чистую душу Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 14 апреля - память преподобного Варсонофия Оптинского 14.04.2003 Преподобный Варсонофий, в миру Павел Иванович Плиханков, родился в 1845 году в Самаре. Семья его была состоятельной и благочестивой. Отец занимался торговлей. Мать рано отошла ко Господу, и отец женился во второй раз. Брак этот был промыслительным, так как мачеха оказалась женщиной богобоязненной, доброй и любящей. Каждый день она брала маленького Павла с собой в храм. Впоследствии старец часто с любовью и благодарностью вспоминал отца и мачеху, прививших ему любовь к Церкви и богослужению. Когда Павлу было шесть лет, произошел удивительный случай. Он прогуливался с отцом по парку, окружавшему их дом и охранявшемуся сторожами и собаками. Вдруг они увидели седого старичка и удивились, как он смог пройти сюда незамеченным. Старичок тихо подошел и сказал отцу: “Помни, отец, это дитя в свое время будет таскать души из ада!”. После этих слов он внезапно исчез и больше его никто не видел. В девять лет мальчика отдали в гимназию, после которой он обучался в Половской военной гимназии, затем в военном училище, откуда вышел офицером. Родители предлагали ему подумать о женитьбе. Павел подумал и решил никогда не жениться, что весьма обрадовало благочестивую мачеху, втайне желавшую, чтобы Павел целиком посвятил себя Богу. Со временем Павел Иванович дослужился до полковника; жизнь готовила ему блестящую военную карьеру, но Господь иначе устраивал жизнь будущего старца. Постепенно он перестал посещать аристократические дома, шумные собрания, полюбил тихие монастырские службы. Однажды, по долгу службы, он оказался в Москве и узнал, что в одном из храмов служит Литургию отец Иоанн Кронштадтский. Павел Иванович немедленно отправился в храм и, затаив дыхание, вошел в алтарь. В это время отец Иоанн переносил Святые Дары с Престола на жертвенник. И вдруг он поставил Чашу, подошел к молодому офицеру, поцеловал ему руку и молча отошел к Престолу. Павел Иванович все больше стал утверждаться в мысли оставить мир и уйти в монастырь. Однажды ему в руки попалась книга, из которой он узнал о существовании в Калужской губернии Оптиной пустыни, в которой есть великий старец Амвросий. К нему и отправился в 1889 году полковник Плиханков. Когда он еще только подъезжал к гостинице, блаженная Параскева, бывшая в келье отца Амвросия, сказала старцу: “Павел Иванович приехал!”. - “Слава Богу”, - ответил преподобный Амвросий. Оба знали, что в Оптину приехал будущий старец и настоятель обители.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=102

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010