1943—1956    Кременецкая и Дубинская.    КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая).     1929—1936    Кузнецкая (Куйбышевская обл.).     1925—1930,1935—1937    Кунгурская.     1993    КУРГАНСКАЯ и Шадринская.    КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954—1967 К. и Белгородская).     Викариатства: Бежецкое (1921—1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993—1995); Дмитриевское (1926—1927); Ливенское (1934—1935); Новооскольское (после 1917 г.— 1927); Рыльское (до 1935 г.).     1930—1937    Кустанайская (1935—1937 Актюбинская и Кустанайская).     1926—1936    Липецкая.    МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская).     1994    МАЙКОПСКАЯ и Армавирская.     1923—1937    Минусинская.     1933—1937    Моршанская.    МОСКОВСКАЯ.     Викариатства: Богородское (1921—1936); Бронницкое (1923—1927, 1934—1936, с 1996 г.); Верейское (1930—1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937—1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921—1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962—1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927—1936, с 1988 г.); Клинское (1921—1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926—1936; с 1988 г.); Подольское (1920—1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921—1962); Серпуховское (1937—1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).     1995    МУРМАНСКАЯ и Мончегорская.    НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935—1990 Горьковская и Арзамасская).     Викариатства: Ардатовское (1922—1925); Арзамасское (1920—1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929—1937); Василь-Сурское (1920—1922); Ветлужское (1922—1937); Городецкое (1927—1929); Керженское (единоверческое, 1922—1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919—1929), Лысковское (1943—1950), Макарьевское (1923—1931), Марийское (1927—1937); Муромское (1933—1937); Павловское (1920—1929); Печерское (1920—1926); Сергачевское (после 1917 г.— 1937).    НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943—1957 Ленинградская и Н.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

И не только картины Валерия Павловича Воронина. Есть ещё уникальные мастера живописи в Ветлуге и районе: Николай Могучев, Николай и Людмила Коптеловы, талантливые выпускники Ветлужской Художественной школы... Когда-то замечательный сибирской поэт Леонид Мартынов, побывав в Коломенском, писал: " Много див ты хранишь, подмосковная даль снеговая. На черту горизонта, конечно, нельзя наступить... " Подмосковная ли, ветлужская ли " даль " , - хранят в себе духовные сокровища России. И должны они стать достоянием всенародным. А о Выставочном зале в Ветлуге ещё предстоит продолжение непростого разговора. На разных уровнях собеседников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/11/...

Л. Г. Корнилова, с 16.10.1917 в резерве чинов при штабе Петроградского военного округа. С 1919 в эмиграции в Финляндии, затем в Эстонии. Председатель правления Союза русских инвалидов в Эстонии. 01.07.1940, после присоединения Эстонии к СССР арестован, в 1941 приговорен к расстрелу, замененному на 10 лет лагерей, по причине психического расстройства. Погиб в заключении в Томске (по другим данным, расстрелян в Ленинграде); Введенский Алексей Иванович (1861–1913), богослов, историк философии, магистр (1891), доктор (1902) богословия. И. д. доцента (1887), доцент (1891), профессор (1896), заслуженный профессор (1912), член правления (1906–1913) МДА. Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1902–1907); Введенский Дмитрий Иванович (1873–1954), богослов, историк церкви, магистр (1901), доктор (1914) богословия. Преподаватель библейской и церковной истории (1899–1905) и еврейского языка (1905–1906) в Вифанской духовной семинарии, преподаватель словесности и истории русской литературы в Московской духовной семинарии (1906–1909). Доцент (1909), профессор (1909–1919), член правления (1916–1919) МДА. Преподаватель и зав. Ин-та народного образования в Сергиевом Посаде, преобразованного в городское уч-ще, затем в 5-ю среднюю школу (1919–1922). Подвергался репрессиям (1919, 1928). В 1928 выслан в Нижний Новгород. Научный сотрудник Горьковского Краевого НИИ промышленности (с 1933), зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума (1935); Вейде Адам Адамович (1667–1720), военный деятель, ген.-аншеф (1719), из семьи немецкого полковника, находившегося с 1661 на русской службе. Участник Азовских походов 1695–1696, Северной войны (1700–1721), один из создателей регулярной армии, составитель Воинского устава (1698) и один из составителей Устава воинского (1716), вице-президент Военной коллегии (1718), сенатор (1717); Венгловский Ромуальд Иосифович (1876–?), врач, хирург, доктор медицины, профессор медицинского ф-та М. у. (с 1911), директор хирургической клиники в Московском женском медицинском ин-те П.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

У источника преподобного Серафима исцелилась от тяжкой болезни 19-летняя дочь солдатки Ветлужского уезда Костромской губернии Параскевы Ершовой Матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания больная встала, конечности расправились, и она стала ходить. Получила исцеление крестьянка Сарапульского уезда Вятской губернии Евфимия Ивановна Смольникова, шесть лет разбитая параличом. Выкупавшись, она почувствовала себя совершенно здоровой. В часовне над могилой преподобного Серафима исцелилась от слепоты заболевшая пять лет тому назад крестьянка села Коровенки Богородицкого уезда Тульской губернии Елена Никитична Куломзина, 25 лет. И таких примеров — не одна книга. 7 . Женщина, раздавленная свалившимися на нее горестями (она потеряла на войне мужа, с родственниками случились несчастья) решила повеситься. Она взяла веревку и пошла в подмосковный лес. Спустя некоторое время несчастная почувствовала усталость и присела на пенек. Около нее оказался старичок в холщовом балахоне. Глядя строго и, вместе с тем, внимательно, он спросил: «Что ты надумала?». Женщина не ответила — поняла, что старичок все знает. Он сказал ей: «Пойдем», и она пошла. Очнулась лишь около дома, рядом никого не было. Впервые за долгое время страшного состояния подавленности женщина заплакала, ей стало легче. В храме она нашла образ преподобного Серафима Саровского, в котором узнала своего спасителя. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 26 марта, 2021 22 марта, 2021 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 16 июня, 2021 31 мая, 2021 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/sem-chudes-serafima-sa...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Пандемия Страха Епископ Августин (Анисимов)   18:14 06.04.2020 913 Беседа с прихожанкой епископа Городецкого и Ветлужского Августина на тему эпидемии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/04/06/pand...

Наиболее остро ситуация складывалась: в марте 1918 г. – в г. Кологриве, в июне – в Уреньском крае, в ноябре – в г. Солигаличе, в августе – в г. Варнавине, в 1919 г. – в Варнавинском и Ветлужском уездах. Из 11 уездов Костромской губернии восстаниями в 1918-1919 гг. были охвачены 8. Виновниками возмущения населения большевики считали «классовых врагов» – «буржуев, кулаков и попов». С начала Октябрьского захвата власти большевики видели в «контрреволюционном духовенстве» внутреннего классового, идейного врага, с которым нужно расправиться для достижения окончательной победы над «старой Россией». Французский мыслитель Ален Безансон, определяя характер действий большевиков в первые годы их правления, пишет о первом этапе удержания власти, связанном с уничтожением (или устрашением на первом этапе – прим. Д.С.) идеологических врагов: «В центре находится партия, а внутри партии – ее руководящий круг. В первый период правления он еще полностью находится во власти идеологии. Именно тогда он занимается ликвидацией " классовых врагов " . Обладая совершенно отравленной совестью, он уничтожает во имя утопии целые категории людей» . В подтверждение этих слов приведем общеизвестную служебную записку В.И. Ленина В. Молотову для членов Политбюро ЦК РКП(б) 23-26 от 19 марта 1922 года, написанную в связи с шуйскими событиями, причиной которых явилось изъятие советской властью церковных ценностей под предлогом помощи голодающим Поволжья: «Именно теперь, и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления» . Нет смысла цитировать известное и находящееся в свободном доступе в интернете письмо . Важно вот что. Как видим из вышеприведенной мысли Ленина, главная цель в борьбе с врагом в лице «реакционного духовенства» определена руководителем партии и государства довольно прагматично: для большевиков, забывших прежние лозунги «Землю – крестьянам», «Долой войну!» и т.

http://bogoslov.ru/article/5350471

Локчимлаг организован ГУЛАГом в 1938 году на неосвоенных эксплуатацией лесных массивах и поэтому их освоение требует значительных капиталовложений. За 1938 и 1939 гг. в освоение лесов Локчимлага уже вложено 26 млн. рублей. Техническая вооруженность Локчимлага: Строящаяся узкоколейная железная дорога протяжением 15 км, оснащенная 2 паровозами и 50 вагонами с годовой мощностью 350 тыс. кубометров. Пять тракторно-ледяных дорог, общим протяжением 105 км, оснащенных 25 тракторами и 780 тракторными санями, с сезонной программой вывозки 460 тыс. кубометров. Девять автолежневых дорог общим протяжением 98 километров, на которых работает 46 автомашин, с годовой мощностью всех дорог в 840 тыс. кубометров. Для сплавных работ Локчимлаг имеет: катеров 24, глиссеров 7, сплоточных агрегатов 20. Кроме того, по деревообработке: восемь переносных однорамных лесопильных завода, с годовой производительностью по выпуску пиломатериалов в 132 тыс. кубометров; шесть шпалорезных установок, с годовой производительностью по выпуску шпал 350 тыс. штук. За 1939 год Локчимлаг заготовил 1.663 т. ф/м древесины, вывез 1.997 т. ф/м и сплавил 1.167т. ф/м. План на 1940 г.: заготовка – 1.700 т. ф/м, вывозка – 1.800 т. ф/м, сплав – 1.514т. ф/м. УНЖЛАГ Унжлаг производит лесозаготовительные работы в лесах водоохранной зоны Ветлужского лесхоза Горьковской области и Макарьевского лесхоза Ивановской области, годичная лесосека в которых определяется в 2000 тыс. кубометров. Лесопродукция, заготовляемая Унжлагом направляется: деловая древесина – для удовлетворения потребителей европейской части Союза, дрова – для снабжения гор. Москвы и Балахнинского бумкомбината. Эксплуатируемые Унжлагом лесные дачи отдалены от транспортных путей на расстояние 45–120 км; для полной эксплуатации всех лесных дач, закрепленных за Унжлагом, постепенно строится вглубь лесного массива железнодорожная лесовозная ветка нормальной колеи. Техническая вооруженность Унжлага: Железнодорожная ветка нормальной колеи общим протяжением 150 км, из них главного пути 71 км, погрузочных усов 79 км, на веже работает 13 паровозов и 120 вагонов; пропускная способность ветки по вывозке – 2600 тыс. кубометров в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выставка «В защиту жизни и семейных ценностей» прошла в городе Шахунья Нижегородской епархии 25 февраля 2009 г. 19:29 Выставочно-лекционное мероприятие «В защиту жизни и семейных ценностей» впервые прошло в Шахунье. Оно было организовано Отделом по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Нижегородской епархии . Сам проект существует уже второй год; выставка работает в школах, техникумах и вузах Нижнего Новгорода и области. «Аборт — это страшно, невыносимо, — поделились своими впечатлениями от увиденного старшеклассницы. — Женщина никогда не сделает этого, если она любит и любима. Ведь должна же быть любовь в нашем жестоком мире...». Слушатели сожалели, что подобные лекции в их районе — большая редкость. Они не охватывают старшеклассников и студентов всего Шахунского района. Именно поэтому с представителями Ветлужского благочиния решено было продолжить выставочно-лекционный проект «В защиту жизни и семейных ценностей» в апреле 2009 года. «Эта проблема очень актуальна в наше время. И стоит больше проводить подобных лекций для всех школ», — к такому выводу организаторы выставки пришли и 24 февраля, когда лекция прошла в Вознесенском (бывшем Краснобаковском) благочинии. А сегодня мероприятие «В защиту жизни и семейных ценностей» с успехом прошло в Павловском благочинии. «Очень радует, когда в зале собирается 300-500 человек, как было, например, в Урене, Кстово и ряде других городов Нижегородской области, — говорит специалист Отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Марина Дружкина. — Таким образом, за одну поездку рассказать о вреде аборта, о традиционных семейных ценностях — любви, многодетности, целомудрии — получается для нескольких тысяч школьников и студентов. И жаль, когда в зале только 50-60 человек, как было в последних поездках». Организаторы выставки-лекции отмечают, что готовы работать с любой аудиторией, даже с одним человеком. Но эффективность мероприятия при этом снижается. «Нас радует и то, что педагоги и старшеклассники, даже те, кто сначала достаточно настороженно встречает любую информацию православной тематики, потом благодарят за «актуальный проект для современной молодежи»«, — поясняет Дружкова.

http://patriarchia.ru/db/text/567642.htm...

Стихотворные эпитафии в н. XV в. можно было встретить в самых глухих уголках России. Такие эпитафии представляли собой особую отрасль погребального ремесла, и в деревню проникали прежде всего излюбленные городские шаблоны вроде следующих: Куда наш друг любезный скрылся, Нас оставил сиротам, На веки с нами ты простился, Чего бы не хотел и сам... Или: Прощайте, дети, не скучайте. Да будет с вами благодать. Меня к себе не ожидайте, А я к себе вас буду ждать. В Коворнине на одной из могил была такая эпитафия: О человече! Не возносись много, Смерть у порога. Здесь, как не ликовать, А по смерти гроба не миновать. Интересно, что вторая часть этой эпитафии повторяла буквально народную пословицу: «Как не ликовать, а гроба не миновать», и, по-видимому, была заимствована из духовного стиха «Гробы» – «сколь я в мире не ликую, тебя, гроба, не миную», в свою очередь представлявшего отголосок мотивов, входивших в состав др. известных стихов. В могилу колдуна было принято для ограждения людей от покойника вбивать кол. «Колдуна в могилу нужно класть книзу лицом – тогда не встанет: как оживет, начнет царапать руками землю, а сам все глубже проваливаться будет». Рассказывали, что в Ветлужском у. кто-то разрыл могилу крестьянина д. Горлова, чтобы отнять правую руку, т. к. с правой рукой мертвеца легко воровать – нужно обойти с ней дом, который хотят ограбить: ни хозяин не проснется, ни собака не взвизгнет. У кладбища в позднее время и ночью боялись ходить и ездить, т. к. местопребывание умерших насильственной смертью, по народному понятию, связано с местами их могилы и смерти. Здесь «чудилось», пугала нечистая сила, раз уж навредившая человеку, или сама погибшая душа, тоже перешедшая в разряд «нечисти». Вообще ходить через кладбище ночью до пения петухов боялись. См. также: Погребение умерших, Похоронные обряды. Ист.: Смирнов В. Народные похороны и причитания Костромской губернии. Кострома, 1928; Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. М., 2003. Кладенец-Меч

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается числа сектаторов, то оно, как и естественно по самому существу дела, не было, да и не могло быть точно определено членами следственно-судной Комиссии. Их в одной Ярославской губернии приблизительно насчитывали до 500 человек, а пристанодержателей – 463; —412— во всех же других губерниях, где давались пристанища странникам, пристанодержателей насчитали 676 1981 . Во времена, последующая за действиями следственно-судной Комиссии странники преимущественно, стремятся к Астрахани, в эту обетованную землю бродяг и беспаспортных, где особенно широко распространился раскол беспоповщинский 1982 . Роль посредника в данном отношении играют Нижегородцы. По своему географическому положению, Нижний-Новгород и вся приволжская часть его уездов представляют собою самое лучшее и самое удобное место для стечения всякого сброда людей, в том числе и странников с целию отправиться в астраханские камыши вместе с ежегодными весенними сплавами отсюда рыболовных принадлежностей, а также Унженского и Ветлужского леса. Одни из странников приходят сюда ко времени ярмарки, другие собираются зимою, а весною из Чернорецкой волости и Гнилиц (Балахнинского уезда), из Избыльца (Горбатовского уезда), из Безводного (Нижегородского уезда) и из самого Нижнего-Новгорода указанным путем стремятся к Астрахани, где водворяются на берегах волжского низовья, на ватагах Каспийского моря, уходят даже, как говорят, на низовья Уманя, Эмбы, в Закавказский край и даже будто бы бродят по восточным берегам моря и пробираются к Сальянским промыслам в Персии. Остающиеся же в губернии нижегородские странники летом уходят в леса Макариевского уезда – Гнилицкий и Салавирский. При этом в Нижегородской губернии преобладающим элементом являются „странноприимцы“, действительных странников предполагается небольшое число 1983 . Кроме того, также помимо данных следственной комиссии, есть сведения, что со второй четверти минувшего XIX столетия секта Странников появилась в Нагавской станице —413— Донской епархии и, в частности, в числе до 25 семейств утвердились в хуторах: Минаевом, Черепашьем и Киреевском 1984 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010