Выбоины в стенах, словно раны, Нет дверей, нет окон, куполов, Но приди сюда на зорьке рано И услышишь звон колоколов. Как созвучны упования поэта Ирины Князевой на избавление Отечества нашего от разъедающей его скверны словам преподобного Серафима Саровского: «Господь помилует Россию и приведёт её путём страданий к великой славе». Х Х Х В моём ветлужском доме хранятся два покрывала, сшитых Ириной Александровной из лоскутков. Это - её подарок нашей семье - в знак многолетней дружбы. В судьбах наших с Ириной много общего. Любовь «к северАм» - может быть, самое родственное для нас значение. В молодости Ирина Князева «рванула» в Сыктывкар, где помогала основать местную газету и двадцать два года отдала нелёгкому, особенно в условиях Севера, подённому труду журналиста. Там и сейчас её помнят как надёжного товарища и автора яркой публицистики. Я тоже в конце 50-х стартовала в журналистику, работая в районной газете города Чехова на Сахалине. Но куда бы ни забросила судьба Ирину Князеву, основой её души была поэзия. Немногословная, она читала свои стихи и в нашем ветлужском доме, «из дальних странствий воротясь» на свою «малую» - великую Родину. Всякий день я любуюсь гармонией созданных Ириной рукотворных узоров на лоскутных покрывалах. И видится в них, как «девчонка малая» «ныряет, плавает» в травах беззаботного детства. Ритм узоров - словно строчки её стихов. В них - неразгаданные иероглифы сокровенных мыслей. И каждый стежок - запечатленная доброта человека, во всех своих деяниях дарившего миру Красоту. Х Х Х Ирина Александровна Князева скончалась 25 декабря 2018 года. В ночь под Рождество Христово по старому стилю. Светлая ей память! Алина Чадаева Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/21/...

Более масштабную картину событий, происходивших у здания КГД после выстрелов революционеров в толпу монархистов, нарисовал Императору Николаю II М.В.Стрижевский: " В народе, - писал он, - произошла паника. Оркестр юнкеров был оттеснён. Начальник юнкерского училища, чтобы защитить безоружных юнкеров - музыкантов от дикой расправы, тотчас же распорядился вызвать на место дежурную роту юнкеров. Одновременно с этим Начальник караула, охранявшего находившийся напротив здания Городской Управы склад неприкосновенного запаса оружия, унтер-офицер 230[-го] Ветлужского резервного баталиона Царегородцев, по собственному почину, приказал караулу открыть ответный огонь по студентам и милиционерам, часть которых тотчас же бросилась в здание Городской Управы и, загородив подъезд, открыла огонь из окон и с верхнего балкона Управы, а другая часть старалась скрыться бегством. В числе последних находился и присяжный поверенный [А.Е.]Михайлов-Дивинский, который вначале пытался произнести противоправительственную речь, но оскорблённая и крайне озлобленная толпа тотчас же задержала его и трёх других лиц, из коих двое были убиты на месте, а двоим (в том числе и [А.Е.]Михайлову-Дивинскому) были нанесены столь тяжкие побои, что по доставлении в больницу они вскоре умерли. Вызванная 4[-я] рота юнкеров быстро прибыла на помощь и начальствование над всеми войсковыми частями перешло к начальнику юнкерского училища, Полковнику [Н.И.]Гениште, распоряжавшемуся под огнём из Городской Управы. Один взвод юнкеров был направлен к заднему подъезду Городской Управы с приказанием никого не выпускать из здания. По этому взводу из окон Управы тотчас же был открыт огонь, вследствие чего командир взвода приказал обстрелять окна. Так как стрельба из окон продолжалась с переднего и бокового фасов, то Начальник юнкерского училища вывел остальных юнкеров, оставив в училище одну полуроту, занял все входы в крепость, окружил Городскую Управу, приказал одному взводу юнкеров поддержать огонь караула со стороны бокового фаса и, вместе с тем, отдал приказание привезти орудие, предназначенное для производства одного выстрела, чтобы побудить укрывшихся в Городской Управе к скорейшей сдаче. Кроме того, на место были вытребованы учебная команда, одна рота Ветлужского баталиона и две роты Лаишевского баталиона.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Полиция расследует дело о создании языческой общины в Нижегородской области 25.09.2014 Главное следственное управление ГУ МВД по Нижегородской области возбудило уголовное дело по факту создания языческой общины в Ветлужском районе. Уголовное дело возбуждено по ч.1 ст.239 УК (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и иным причинением вреда их здоровью), сообщает в четверг пресс-служба региональной полиции. По информации следствия, руководители общины-поселения " ведических ариев " нарушают конституционные права граждан, а кодексы общины предусматривают практику унижения человеческого достоинства и насилия в виде системы наказаний в отношении последователей. В общей сложности, по данным полиции, на территории общины проживает около 30 человек. Они относят себя к последователям индуистской традиции и осуществляют популяризацию своей деятельности через специализированные интернет-ресурсы, а также посредством изготовления и распространения печатных материалов. В рамках расследования дела оперативники Центра по борьбе с экстремизмом провели обыски в общине и изъяли предметы и документы, связанные с деятельностью последователей культа. В свою очередь источник в правоохранительных органах региона сообщил " Интерфаксу " , что дело возбуждено по факту деятельности ведического культурного центра " Дивья лока " , обосновавшегося в Ветлужском районе. Год назад деятельность общины уже проверяли. В прокуратуре области агентству сообщали ранее, что эта организация была зарегистрирована в июне 2013 года. До этого члены общины жили в качестве представителей отделения межрегиональной общественной организации содействия духовному и физическому совершенству " Лайя-йога " . Дома, в которых проживают члены организации, принадлежат на праве собственности физическим лицам. В поселении проживают женщины и мужчины, которые ведут натуральное хозяйство. Организация не включена в список запрещенных, однако находилась под пристальным вниманием силовиков. Она проверялась, в том числе, в рамках расследования дела об убийстве местной жительницей полуторагодовалого сына в ноябре 2012 года. Была информация, что женщина ранее являлась членом этой организации. Однако связи с ее поступком и принадлежностью к организации не нашлось. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.09.2014 17:16:50

http://drevo-info.ru/news/17797.html

Костромского и Галичского; с 21.04.1964 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; 10.04.1970–6.10.1977 экзарх Центральной и Южной Америки; с 2.07.1970 на покое; с 1.12.1970 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 23.11.1983 архиеп. Львовский и Тернопольский, с 9.04.1985 в сане митрополита; с 30.12.1988 митр. Львовский и Дрогобычский; с 13.09.1989 митр. Харьковский и Богодуховский. Никодим в 1923–1925 гг. хирот. во еп. Барнаульского, вик. Томской епархии; † 1926. Николай (Амасийский) 9.12.1922 хирот. во еп. Пугачевского обновленческими архиереями; в кон. 1923 г. принес покаяние; назначен еп. Пугачевским; с 21.01.1924 еп. Кустанайский; с дек. 1927 г. вновь еп. Пугачевский; с 17.11.1931 еп. Ейский, вик. Ставропольской епархии; с 22.11.1933 еп. Ростовский (на Дону); с 1934 г. в сане архиепископа; с 1935 г. епархией не управ.; с 1936 г. на покое; в 1944 эмигрировал; † 1945. Николай (Браиловский) в 1921 г. хирот. во еп. Черкасского; † 1925. Николай (Бычковский) 28.07.1971 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 5.09.1974 еп. Пермский и Соликамский; с 9.09.1974 в сане архиепископа; † 3.06.1981. Николай (Голубев) в 1925 г. хирот. во еп. Ветлужского, вик. Нижегородской епархии; с 1929 г. еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии; † 22.11.1929. Николай (Грох) 16.07.1992 хирот. во еп. Ковельского, вик. Волынской епархии; с 29.07.1992 еп. Ивано-Франковский и Коломыйский. Николай (Добронравов) 31.07.1921 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 1923 г. архиеп. Владимирский и Суздальский; с 10.12.1925 в заключении; расстрелян 10.12.1937. Николай (Еремин) 17.12.1953 хирот. во еп. Клишийского; с 11.11.1954 в сане архиепископа и назначен экзархом МП в Западной Европе; с 5.01.1960 митр. Корсунский; с 14.01.1963; † 23.01.1985. Николай (Ипатов) 28.05.1917 хирот. во еп. Златоустовского; с 16.09.1927 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1928 г. еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии; с февр. 1930 г. еп. Ижевский и Воткинский; с июня 1931 в заключении; †2 9.08.1938.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Тамбовская духовная семинария при ректорах Феодоре (Поздеевс...    Основанная в 1779 году, Тамбовская духовная семинария была одним из крупнейших учебных заведений края. В начале XX века здесь обучалось от 550 до 600 воспитанников, из них 205 содержалось на казенный счет. Возглавлял семинарию ректор. В штате семинарии состояли инспектор, 27 преподавателей, 4 помощника инспектора и три надзирателя.    9 февраля 1904 года указом Святейшего Синода за 1204 инспектор Казанской духовной семинарии, иеромонах Феодор (Поздеевский) был назначен на должность ректора Тамбовской духовной семинарии, с возведением его в городе Казани в сан архимандрита («Тамбовские Епархиальные Ведомости» (далее «ТЕВ»), 10, 1904. С. 183.). Предшественник нового ректора, архимандрит Нафанаил, находившийся на этом посту два года, указом Святейшего Правительствующего Синода от 5 февраля 1904 года за 1108 назначался епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии.    «Тамбовские Епархиальные Ведомости» представляли нового ректора: «Архимандрит Феодор, вновь назначенный Ректор Тамбовской духовной семинарии, в миру Александр Васильевич Поздеевский — сын священника села Макарьевского, Ветлужского уезда, Костромской губернии. После Макарьевского духовного училища А. В. Поздеевский продолжал свое образование в Костромской духовной семинарии и закончил его в Казанской духовной академии.    Серьезность, глубокая, совершенно чуждая показной внешности религиозность и необыкновенная скромность были отличительными чертами студента Поздеевского в течение всего академического курса.    Духовную академию он окончил в 1900 году, со степенью кандидата богословия первого разряда (магистрант) и, как один из самых даровитых студентов курса, был оставлен на год в академии в качестве профессорского стипендиата при кафедре Патристики (где состоял с 15 августа 1900 года по 15 августа 1901 года — примеч. Р. П.). В первых числах июня 1900 года пострижен в монашество с именем Феодора и затем посвящен в сан иеромонаха.    Педагогическая деятельность иеромонаха Феодора началась еще на студенческой скамье, когда он, наряду с обязанностями студента академии, нес на себе преподавание разных предметов начального образования в одной из воскресных школ города Казани. По окончании стипендиатского года, иеромонах Феодор был назначен (17 октября 1901 года — примеч. Р. П.) преподавателем богословских предметов (нравственного, основного и догматического богословия) в старшие классы Калужской духовной семинарии. Одновременно с этим Преосвященным Калужским Вениамином на него было возложено преподавание Закона Божия и Катехизиса в Калужском духовном училище.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2870...

Мои александровцы тоже отличились около Шавли 410 . Интересно, как здоровье моего Княжевича 411 – с тех пор, как он уехал, не имею от него известий. Только что принимала 11 офицеров – большая часть из них уезжает в Евпаторию 412 . Закон о восьми или девяти месяцах ужасно жесток; у нас есть некоторые люди со сломаными членами, которые могут срастись только через год, но после этого они опять будут годны к службе. А теперь они никак не могут возвратиться в свой полк и таким образом лишаются жалованья. А некоторые из них очень бедны и не имеют никакого состояния. Это в самом деле является несправедливостью. Спина все еще болит. Но я все-таки ухитряюсь делать свою работу. Горячие поцелуи от всех нас. Твоя навсегда Из дневника Ольги Николаевны Четверг, 14 мая Папа душка вернулся в 9 часов. В 10.30 к Обедне. Ш.[ведов] на встрече. Мордвинов завтракал и обедал. Днем гуляли с Папа, собирали кауслипс 413 . Солнце. В 4 часа с Марией и Анастасией к ним в лазарет на концерт. Ш. душка был. Хорошо, но жарко. Дядя Павел и Мари[я Павловна] пили чай. После с Мама и Татьяной ездили в Павловск. Вечером ничего особенного. 5 градусов тепла. Суббота, 16 мая В «Знамение». Обошли наших раненых 4-го отделения, а после операция аппендицита сестры Преображенской. В 12 часов пошли в Маленький лазарет, перевязала Никипелова 223-го Одоевского полка, рана плечевого пояса, Саморукова 238-го Ветлужского полка, рана левой голени, и Гончарова 150-го Таманского полка, после ногу Алейникова. На 1.20 (завтрак) и в город. В 2 часа комитет и так далее. После в мой лазарет в Белом Кресте 414 , 12 офицеров, и к чаю были дома. У Всенощной были. Вечером с Мама. Папа пришел около 11 часов и принес ноты Чайковского, Обедню, и я играла. У Мама горло болит, хрипит. 7 тепла. Вторник, 2 июня К «Знамению» и в лазарет. Бобину, после многих усилий, нашли пулю. Перевязала Лихванчикова Финляндского полка, рана правого бедра, Прохожева 92-го Печерского полка, рана груди (слепая), Тыпина 47-го Украинского полка, рана левого колена, после Брунса и Фуфаева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Крживоблоцкий Я. С. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Костромская губ. СПб., 1861; Лукомский В. К., Лукомский Г. К. Кострома. СПб., 1913; Прошлое и настоящее Костромского края. Кострома, 1926; Владимирский Н. Н. Костромская обл.: Ист.-экон. очерк. Кострома, 1959; Кострома: Путев.-справ. Кострома, 1963; Масленицын С. И. Кострома. Л., Иванов В. Н. Кострома. М., 1970, 19782; Материалы свода памятников истории и культуры РСФСР: Костромская обл. М., 1976; Рябинин Е. А. Костромское Поволжье в эпоху средневековья. Л., 1986; Кудряшов Е. В. Солигалич. Л., 1987; он же. Художественная культура Костромского края XVI-XIX вв. Кострома, 2004; Балдин М. А. Варнавинская старина: Очерки истории Поветлужья. Варнавин; Н. Новг., 1993; он же. На переломе: Из истории Варнавинского края, 1917-1940. Варнавин; Н. Новг., 1994; Григоров А. А. Из истории костромского дворянства. Кострома, 1993; Ветлужская сторона: Ист.-краевед. сб. Кострома, 1995; Памятники архитектуры Костромской обл. Кострома, 1996-2009. Вып. 1-11; Зонтиков Н. А. Иван Сусанин: Легенды и действительность. Кострома, 1997; он же. Н. А. Некрасов и Костромской край: Страницы истории. Кострома, 2008; Белоруков Д. Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000; Кострома: Ист. энцикл. Кострома, 2002; Костромской район: вехи истории. Кострома, 2003; Градоначальники Костромы, 1785-2003. Кострома, 2003; Костромская область: 60 лет: Энцикл. сб. Кострома, 2004; Пискунов А. Г. Край мой Нейский: Очерки по истории Нейского района к 75-летию его образования. Кострома, 2004; Старообрядцы Верхневолжья: прошлое, настоящее, будущее. Кострома, 2005; Исторические города и села Костромской области: «Бывшие города». Кострома, 2006; История Ветлужского края: Ист.-краевед. сб. Урень, 20062; Наградов И. С. Старообрядческий мир Костромской губ. (2-я четв. XIX - нач. XX вв.). Кострома, 2008; Новые храмы Костромской епархии. Кострома, 2009; Кабанов А. Е. Старообрядцы владимирских и костромских земель. Иваново, 2010.

http://pravenc.ru/text/Костромской ...

«Конец света – это не порнуха», или наказуема ли апокалиптическая реклама в России Около месяца в Москве и некоторых других городах России шла запомнившаяся многим рекламная кампания конца света. «Господь грядет 21 мая» — гласили многочисленные билборды, оформленные в багровых тонах. Апокалипсис был назначен на 21 мая 2011 года. 26 мая, 2011 Около месяца в Москве и некоторых других городах России шла запомнившаяся многим рекламная кампания конца света. «Господь грядет 21 мая» — гласили многочисленные билборды, оформленные в багровых тонах. Апокалипсис был назначен на 21 мая 2011 года. Около месяца, с конца апреля по 21 мая, в Москве и некоторых других городах России шла запомнившаяся многим рекламная кампания конца света. «Господь грядет 21 мая» — гласили многочисленные билборды, оформленные в багровых тонах. Мелким, не всеми хорошо читаемым шрифтом внизу плакатов приводились подробности: конец света предсказывает американский проповедник и владелец медиахолдинга «Семейное радио» Гарольд Кэмпинг. Апокалипсис был назначен на 21 мая 2011 года (по времени США). Сейчас, когда намеченный Кэмпингом срок светопреставления уже миновал, интересно понять – что это было? Интересно, по крайней мере, для россиян – если жители США с их обилием протестантских сект и конфессий к подобным рекламным кампаниям привычны, то для России подобные билборды в таких количествах пока еще в новинку. Более того, уже сейчас говорят о случаях обострения душевных расстройств и нескольких десятках гипертонических кризов, наблюдавшихся 20 и 21 мая и связанных с паническими настроениями. «20 и 21 мая мы несколько раз выезжали к бабушкам, которые переволновались из-за этих плакатов и плохо себя чувствовали», — подтвердил автору статьи Сергей, сотрудник одной из московских станций скорой помощи. Видимо, часть жителей даже крупнейших городов страны – вероятнее всего, пожилые люди – хотя бы отчасти поверили плакатам и так или иначе ожидали конца света . Это весьма напоминает эффект, который производили проповеди сектантов на крестьян и мещан дореволюционной России – известны случаи, когда в Ветлужском уезде (нынешняя Костромская область) в 1909 году после посещения села проповедниками конца света большинство жителей заготовило гробы, пошило похоронные одеяния, и назначенный проповедниками-скопцами день всё село встретило лежа в гробах и ожидая апокалиптической развязки.

http://pravmir.ru/konec-sveta-eto-ne-por...

Видя, что они не перестают стрелять, войско уже принуждено было давать залпы боевыми патронами " . А вот что вспоминал о событиях, последовавших за выстрелом, произведённым одним из революционеров в толпу монархистов, - А.Я.Аросев. " Я видел, - писал он, - как от этого выстрела свалился человек, державший портрет царя. И мгновенно, как разнесённые вихрем, черносотенцы разбежались, очистив совершенно площадь, на которой лежал какой-то убитый брюнет, закрывшийся царским портретом. Наступила мёртвая тишина. Она продолжалась десять минут. [...] Едва я успел вернуться во двор, как увидел на пустой площади перед думой трёх: нашего надзирателя реального училища Фёдора Гавриловича, трактирщика Максимова, содержавшего Панаевский сад, и торговца посудой и электрическими принадлежностями купца [Н.М.]Гутмана. Сии три отважных мужа одни вышли на опустевшую площадь и, делая вправо и влево пригласительные жесты, сзывали разбежавшихся черносотенцев снова собраться у думы. [...] В первых рядах перед думой были босяки. Вдруг они, словно по команде, расступились и за ними оказались солдаты, присланные из казарм, что были под Ивановской горой, т.е. как раз в тылу бушевавших черносотенцев. Солдаты разбились в цепь и дали сильный залп по думе, потом второй, третий. Из думы отвечали разрозненные револьверные выстрелы " . В дальнейшем высказывалось множество различных " предположений " о том, откуда и при каких обстоятельствах на площади перед зданием КГД появились военные. При этом, сами революционеры, что достаточно характерно, часто преувеличивали их численность и пытались доказать чёткую спланированность всей " операции " по ликвидации местной " Парижской Коммуны " . Между тем, архивные документы свидетельствуют несколько об ином. " Во время [...] столкновения милиционеров с толпою, - говорилось, к примеру, в вышеупомянутом следственном заключении, - в городском ломбарде, помещающемся в гостинном дворе, напротив здания Городской Думы, находился военный караул из 21 солдата Ветлужского резервного баталиона, а в здании городского общественного управления, в помещении городского общественного банка,... был поставлен караул из 16 солдат 8 запасного пехотного баталиона. Услыхав выстрелы милиционеров, находившийся в городском ломбарде караул выбежал на площадь, выстроился против городской думы и произвёл по нему сначала несколько залпов, а затем одиночные выстрелы. После первых же выстрелов караула все бывшие на крыльце и балконе милиционеры и посторонние лица поспешно скрылись в здании думы [...] Через некоторое время из крепости была выведена рота юнкеров, которые стали обстреливать здание думы со стороны крепости, после чего Царегородцев (унтер-офицер, начальник караула. - И.А.) со своим караулом вернулся в помещение городского ломбарда " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

Несколько отличаются от этих рассказов данные из следственного заключения по " Делу об открытии стрельбы... " , однако существенно общую картину происходившего они не меняют. " На Воскресенской улице, - говорится, в частности, в нём, - манифестанты остановились подле здания городского полицейского управления, и толпа потребовала, чтобы её сопровождал и.д. Полициймейстера [А.И.]Васильев и другие чины полиции, что и было исполнено. Возле здания Университета кем-то произведён был выстрел, и бывшие в толпе лица, заподозрив, что выстрел сделан стоявшим на площади милиционером, стали его бить, но он был вскоре освобождён офицерами Ветлужского резервного баталиона. С Воскресенской улицы манифестанты, пройдя по Рыбнорядской, Проломной и Гостинодворской улицам, снова вышли на Воскресенскую. [...] На Гостиннодворской улице толпа сильно избила ученика гимназии, он был отнят у неё полковником [Н.И.]Геништой и другими лицами " . Вероятнее всего, именно настойчивые обращения монархистов к П.Ф.Хомутову и их решительное поведение окончательно убедили его в необходимости скорейшего возвращения контроля над ситуацией в руки губернской администрации. При этом на первых порах губернатор, по-видимому, попытался осуществить его мирным путём, используя естественный испуг части гласных КГД перед начинавшемся в Казани общественным хаосом. Однако время на переговоры было уже безвозвратно потеряно. " Утром 21 Октября, - говорилось в заключении по вышеназванному делу, - в заседании комиссии по организации милиции было решено поручить приставам г.[орода] Казани [А.И.]Васильеву и Ремезову немедленно организовать городскую милицию из бывших полицейских чинов и лиц, известных означенным приставам своею благонадёжностью. Об этом решении члены комиссии тотчас же сообщили Губернатору, но в этот раз Губернатор заявил, что [А.И.]Васильев назначен полициймейстером города, что со следующего дня будет восстановлена прежняя полицейская служба, и что он, Губернатор, требует немедленного разоружения милиции и принятия соответствующих мер " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/10/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010