Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Музей-комната известного чувашского архипастыря откроется в Чебоксарах 1 мин., 25.05.2022 На территории Свято-Троицкого мужского монастыря в Чебоксарах 1 июня откроется музей-комната приснопамятного митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы (Кедрова), скончавшегося два года назад вследствие осложнений от коронавируса. Музей-комната находится в епархиальном центре подготовки церковных специалистов им. святителя Гурия Казанского (территория Свято-Троицкого мужского монастыря, ул. К. Иванова, д. 1), сообщает сайт «Патриархия.ru» . Она представляет собой копию кельи, ранее находившуюся по адресу: ул. Сеспеля, д. 14, в которой с 1990 по 2020 год жил владыка Варнава. Отмечается, что все предметы, находящиеся в комнате, являются подлинными. Они принадлежали архипастырю и расположены в таком порядке, в каком были оставлены им самим в последний день его пребывания в келье. Торжественное открытие комнаты-музея состоится по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Савватия 1 июня 2022 года в 13:00. В 12:00 глава Чувашской митрополии совершит панихиду на могиле митрополита Варнавы.   Отмечается, что в день открытия кельи от могилы митрополита Варнавы до Свято-Троицкого монастыря и обратно будет курсировать епархиальный микроавтобус с логотипом «Православная Чувашия» для всех желающих посетить музей и могилу владыки. Келья будет открыта для посещения 1 июня до 15:30, далее – по графику работы. График работы комнаты-музея будет опубликован позднее на сайте Чувашской митрополии . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/muzej-komnata-izvestnogo-...

Тимчасове Чебоксарською доручено Йошкар-Олинському 1 червня 2020 р. 15:42 Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 июня 2020 года в связи с кончиной митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы временное управление Чебоксарской епархией поручено митрополиту Йошкар-Олинскому и Марийскому Иоанну . Митрополит Варнава (Кедров) скончался  1 июня, на 90-м году жизни, после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Иоанн возглавит чин погребения новопреставленного митрополита Варнавы.  Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5645926...

Улицу, парк или сквер в Чебоксарах могут назвать в честь митрополита Варнавы (Кедрова) 5 августа 2022 г. 16:24 В администрацию Чебоксар поступило предложение инициативной группы присвоить одной из новых улиц города, парку или скверу имя митрополита Варнавы (Кедрова) , почетного гражданина Чебоксар, митрополита Чебоксарского и Чувашского. Приснопамятный владыка скончался  1 июня 2020 года на 90-м году жизни.  Проголосовать , какой из объектов в Чебоксарах следует назвать в честь владыки Варнавы (Кедрова), можно на сайте «Открытый город». Голосование продлится до 18 августа.  Митрополит Варнава (Кедров Владимир Викторович) внес большой вклад в духовно-нравственное развитие жителей региона. За время его более чем 40-летнего служения были восстановлены из руин семь монастырей: мужские — Чебоксарский во имя Святой Троицы, Алатырский во имя Святой Троицы, Александро-Невский в с. Каршлыхи; женские — Чебоксарский в честь Преображения Господня, Алатырский Киево-Никольский Новодевичий, Цивильский в честь Тихвинской иконы Божией Матери, Иверский в с. Шерауты; открыты более 210 приходов, возрождено Чебоксарское духовное училище. Приснопамятный архипастырь удостоен многих церковных и светских наград, в том числе ордена святого равноапостольного князя Владимира II степени, Животворящего Креста Господня I-III степени. Также он лауреат Государственной премии РФ в области строительства и архитектуры. Чувашская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5949157.ht...

И сколько еще?.. Образ стены и двери 8:8–10 Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцев нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее? Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то обложили бы ее кедровыми досками. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты. Сестра, которая еще мала – Дева Отроковица, Она еще мала и слаба. Ее еще не знали, еще пребывала Она в человеческой немощи. Здесь указывается на отроческие годы, проведенные в тиши Иерусалимского храма. Я – стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его, как достигшая полноты. Достигла совершенства, стала Богоматерью и даже Царицей Небесною. И сосцы у меня, как башни – «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» ( Лк. 11:27 ) – ублажается Она теперь из народа. Она в глазах его – Христа-Бога – как достигшая полноты , и увенчана как Царица Небесная. Некогда немощная, некогда «не стена» – теперь Она величественно говорит: Я – стена , и теперь воистину возможно построить на Ней палаты из серебра . «Радуйся, стена верных. Радуйся, неискусобрачная...» – вопиет Ей Церковь (Окт., гл. 1, нед., утр., канон воск., п. 7). Теперь Она – стена верных, к которой притекает всякий нуждающийся в опоре и укрытии. Она – Стена в Церкви святой, сей Палате из серебра . «Стена еси верным, Богородице Дево, и всем к Тебе прибегающим» (акаф. Пресв. Богородице, икос 10). Приснодева – Она Стена всем девам. В Ней утверждаются все совершающие подвиг девства. Она – Стена в иноческом житии, в монастыре – сей воистину Палате из серебра . Она теперь и Дверь , Которую обложили кедровыми досками . Она – непроходимая Дверь , Которою Христос вошел в мир сей. Эта Дверь обложена кедровыми досками . Кедр – негниющее дерево, символ нетления. Это значит, что нетленна осталась Дева, когда Ею вошел в мир Господь. Она – «без истления Бога Слово рождшая». Она – та таинственная Дверь, которую видел пророк Иезекииль: «И привел он (явившийся в видении муж. – Г.Ф.) меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицем на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» ( Иез. 44:1–2 ). Она – Благая Вратарница, Еюже входят ко Господу во Царствие Его ищущие Его. Она – Благая Вратарница на Афоне. Образ Ее «Вратарница» уже многие века пребывает над монастырскими вратами, охраняя святую Афонскую Обитель, и осеняет всякого входящего в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

С западной стороны она упирается в море (Средиземное), с восточной и полуденной в пустыни, а с северной в высокие, покрытые снегом на вершинах своих горы (Ливанские). На этих горах в старину росли леса огромных дерев кедров. Скажу несколько слов об этих великанах, потому что о них часто упоминается в св. писании и в церковных песнях. Образчики кедрового дерева попадаются во многих садах и парках. Кедры похожи на сосну с иглами вместо листьев, сходными с можжевеловыми; зеленеют круглый год. Плоды кедров, известные мелкие орешки, растут в шишках, похожих на сосновые. Дерева эти долго живут, растут ветвисто и высоко. Бревна их толсты, крепки и долго не гниют; кедровыми досками и теперь украшаются в св. земле святые церкви. Из-под надрезанной или треснувшей коры дерева вытекает белая, душистая смола. Кедры Ливанские славились своею громадностью, росли чрезвычайно раскидисто и красиво; они были украшением Ливанских гор. Вот что говорит о них Сам Господь во святом писании: «кедр на Ливане красовался ветвями и тенист как лес, высок ростом, его маковка среди толстых сучьев. Воды растили его, бездна питала его.... От того рост его перевысил все дерева полевые, и сучьев на нем много, и ветви его простирались далее больших вод, когда он раскинулся. На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые.... Кедры в саду Божием (в лесах св. земли) не заслоняли его; ели не равнялись сучьям его, и тополи не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею, все дерева Эдемские завидовали ему» (Иезек. 32 гл). Говорит ли Господь в своем св. писании о могущественных и славных людях или о гордых и самохвальных, ставит их похожими на кедры Ливанские; или говорит о Своей силе и всемогуществе, опять указывает на кедры ливанские, которые падают как соломинки по Его мановению; обещает ли кому славу и благополучие, ставит в пример этого их же. Они составляли дорогой строительный материал: древний еврейский славный царь Соломон украшал ими дворцы свои и храм Божий, построенный им в г. Иерусалиме. Теперь от старинных кедров осталась небольшая роща; тамошние жители берегут ее как святыню. Уцелевшие дерева эти имеют до 15 саженей вышины и до 6 в обхвате. Ветви их раскидываются саженей на 16; зеленеют они круглый год. Некоторым из этих дерев насчитывается до 3.000 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

а) Намерение Давида построить храм (ст. 1–2). б) Откровение Божие Нафану о построении храма преемником Давидовым, и пророчество о происхождении Спасителя из дому Давидова (ст. 3–15). в) Молитва Давидова по сему случаю (ст. 16–27). Исследуемая глава есть буквальное воспроизведение 2Цар. 7 . Поэтому, чтобы не повторять наших объяснений по стихам, кратко изложим здесь сущность откровения Божия Давиду о Великом Потомке его. Ст. 6. …сказал ли Я хотя слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: зачем вы не построите Мне дома кедрового?.. Такими, между прочим, отрицательными словами отвечал Господь Давиду на его намерение построить храм вместо скинии. Не то, чтобы этим вовсе отвергал Господь намерение Давида, предпочитая принять храм от сына его Соломона; ибо Давида Господь всегда называл Своим верным рабом. Но Он хотел дать понять Давиду, что дом, поистине достойный обитания Господня, не может быть домом обыкновенным, построенным человеческими руками (Бог в нерукотворенных храмах живет, – говорит Ап. Павел) 741 , и, что таковой дом впоследствии воздвигнет Ему тот, кто, происходя от корня Давидова по плоти, будет, в то же время, иметь божественное достоинство. В самом деле, возвещая Давиду, что строителем храма будет его преемник, Господь, однако же, не говорит, что это будет Соломон, и, вообще, все слова Господни об этом строителе не могут в строгом смысле идти к Соломону – без отношения к Мессии, Которого он был только историческим прообразом. Ст. 11–14. …Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его. Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему Отцом, и Он будет мне Сыном, и милости Моей не отниму от него... Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно... Не ясно ли, что Господь, через Нафана пророка, возвещая Давиду, что он не построит Ему дом для обитания, и что ни от кого из прежних властителей народа израильского Господь так же не требовал себе дома кедрового, – не ясно ли этим Господь хотел внушить, что Ему не такой, собственно, и потребен дом, и что достойное Ему обиталище может создать только Тот, Коего царство есть вечное, и в котором, как в Сыне Своем возлюбленном, Он откроет все свое благоволение. Этот таинственный дом Божий есть не что иное, как церковь , которую стяжал честною Своею кровию истинный и великий Потомок Давидов – Мессия. Верующие, из которых слагается эта церковь суть, как бы, живые камни, устрояющие из себя дом духовный 742 . Сердца же верующих, обновленные и очищенные благодатию Христовою, и даже самые тела их суть достойные храмы, живущего в них Духа Божия 743 . Глава 22. Завещание Давида Соломону о построении храма

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«..И пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист» (Чис. 19:19). Подробный разбор этого сложного места Священного Писания есть у А. П. Лопухина: Жертвоприношение рыжей телицы, вопреки правилам для других жертв, совершалось вне стана. Кропление жертвенной кровью производилось по направлению к дверям скинии. На сожигаемую телицу священник бросал кедровое дерево, иссоп и нитку из червленой шерсти. Следуя указаниям св. Ап. Павла о прообразовательном значении жертвы рыжей телицы (Евр. 9:13-14, 13:11-13), отцы Церкви выясняют, что кедровое дерево было знаменованием креста Господня; червленая нить – Владычней крови; иссоп – животворящей и освящающей силы благодати Христовой; «окропи меня иссопом, – говорится в Пс. 50:9, – и буду чист; омой меня – и буду белее снега». Заклание же телицы вне стана предуказывало страдание Спасителя вне стен Иерусалима (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чисел, вопр. 35; такое же объяснение дает и блаж. Августин). Пепел сожженной телицы, разбавленный «живой (ключевой) водой», являлся средством для снятия с человека законной нечистоты, прознаменуя собою тайну новозаветного крещения водою и духом. Всеочищающая благодать Св. Духа в новозаветном Писании символически изображается под образом «живой воды» (Ин 7:38-39). Первосвященник освобождался от принесения в жертву за грехи народа рыжей телицы, дабы избегнуть законной нечистоты (Чис. 19:7), недопустимой в первосвященнике. Обязанные участвовать в жертвоприношении, как нечистые до вечера, должны были предварительно совершить обряд очищения и затем уже присоединиться к стану. Труп рыжей телицы (как и труп человека) почитался нечистым, оскверняющим прикоснувшегося к нему, – как вообще в силу тесной связи смерти с грехом, породившим смерть (Быт. 3:19), так и в силу особенного, специального, предназначения рыжей телицы, символа сжигаемого греха. А. П. Лопухин, «Толковая Библия» (Книга Чисел, 19 глава)

http://pravmir.ru/pohoronit-ottsa/

кого царя, конечно «входили в употребление у Израиля», по крайней мере в лучшей его части. Что же удивительного, если пророк на голос, исходящий из кедрового дома, обращал свой голос к этому же кедровому дому? Будучи не в силах удерживать в себе откровенный ему голос – ибо он был как бы огонь горящий, заключенный в костях его ( Иер.20:9 ) – пророк естественно обращал свои взоры туда, где создан был возможный идеал теократического царя, туда направлял свои грозные речи: «думаешь ли ты быть царем, потому что заключил себя в кедр? Отец твой ел и пил; но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было». Едва ли можно указать более благоприятный момент, чтобы образ идеального теократического царя глубоко запечатлелся в памяти народной и стал критерием при суждении о действительных лицах, как именно время, наступившее после смутных дней Авессалома, Савея и Адонии, не говоря уже о лицах второстепенной важности ( 2Цар.15–20 ; 3Цар.1–11 ). Может быть в горячем желании скорейшего наступления этих благословенных дней – когда горы станут приносить мир и холмы правду, когда услышан будет вопиющий и угнетенный, когда с высоты трона будет изливаться милосердие к нищему и убогому, положены будут границы притеснителю и, пред очами сидящего в кедровом доме на престоле, будет драгоценна кровь бедного народа земли, проливаемая коварством и насилием и т. под. – народ еврейский при воцарении Соломона так шумно радовался, что земля расседалась от криков его ( 3Цар.1:40 ). Действительность, конечно, не отвечала этим радужным ожиданиям; но она и не разбивала их окончательно. При каждой смене царствующего лица в памяти обновлялись черты идеального царя, – мы разумеем конечно малую избранную часть народа. Радуя сердца своих убогих земли, царь приближающийся к данному идеалу, на столько владеет расширенным любовью сердцем, что в нём ни кому никогда не тесно ( 2Кор.6:11–12 ). И в кедровом доме его —81— чуткое для правды и мира ухо подслушивает смиренные просьбы с разных сторон: «составь совет, постанови решение; осени нас среди полудня, как ночью, тенью твоею; укрой изгнанных, не выдай скитающихся. Пусть поживут у тебя мои изгнанные… будь им покровом от грабителя… И утвердится престол милостью и воссядет на нём в истине, в шатре Давидовом, судия ищущий правды и стремящийся к правосудию ( Ис.16:1–5 )». И вот если какой-либо царственный обитатель кедрового дома в своей царской деятельности более или менее осуществлял черты образа, созданного в том же доме, – он тем самым вызывал к себе благоговейное уважение и создавал о себе скорбную память. При его гробнице не только сжигали дорогие благовония востока, погребали его в царских гробницах, – но и проливали всем народом, и каждым племенем особо горячие слезы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Царь сказал мне: – Оставь ты этот дворец! Приходи ко мне поутру. И когда поутру я вошел к нему, он посмотрел на меня, и увидел меня, и сказал: – Ахикар, изъясни мне, что это у нас приключилось? Жеребец твоего владыки заржал в Ассуре, в Ниневии, а наши кобылицы услышали его и выкинули плод. И тогда я, Ахикар, вышел от царя; и я велел слугам взять кота, бога египтян, и бить его до тех пор, покуда египтяне не услышат воплей его. Египтяне пошли и донесли царю: – Этот Ахикар взял кота, который есть бог, и бил его. Царь внял им и спросил меня: – О Ахикар, зачем ты учиняешь богам нашим бесчестье? И я сказал ему: – Царь, вовеки живи! Этот кот учинил мне урон великий и отнюдь не малый; ибо царь подарил мне петуха, имевшего голос весьма прекрасный, который пел тогда, когда мне надо было идти ко двору и когда царь меня требовал, и будил меня от сна моего. И вот урон, учиненный мне котом этим: он побывал ночью этой в Ассуре, в Ниневии, и откусил голову петуху тому, и вернулся сюда. Тогда царь сказал мне: – Будучи стар, ты заблуждаешься. Между Ассуром и Египтом триста парасангов: как же мог за эту ночь дойти туда, откусить голову этому петуху и вернуться обратно? Я сказал ему: – Пусть между Ассуром и Египтом триста парасангов, разве не слышали мы, что кобылицы ваши услышали ржание жеребца нашего и выкинули плод? Так и с котом. При этих словах царь смутился и в изумлении сказал мне: – О, Ахикар, изъясни мне то, что я скажу тебе: есть у меня столп великий, сложенный из восьми тысяч семисот шестидесяти трех кирпичей, на верху которого насаждено двенадцать кедров; на верху каждого из этих кедров по тридцати колес, и по каждому колесу бегут две нити, одна белая, а другая черная. Я ответил царю о предмете, о котором он спрашивал меня: – Умы баранов и быков знают то, что ты спрашиваешь у меня, царь. Столп, о котором говорил владыке мой царь, – это год; столп этот сложен из восьми тысяч семьсот шестьдесят три часа; двенадцать кедров суть двенадцать месяцев года; тридцать колес суть тридцать дней месяца; две нити, одна черная и другая белая, – это ночь и день.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

16–17. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем – для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто, – менее ничтожества и пустоты считаются у Него. (Дубрава же Ливанова не довольна на сожжение, и вся четвероногая не довольна на всесожжение, и вси языцы яко ничтоже суть, и в ничтоже вменишася). Благоугождая Богу, народ приносил Ему жертвы разной величины и ценности: увлекаясь мнениями язычников, и Израиль был склонен думать, что Господь требует наибольшего количества жертв и бывает доволен множеством всесожжений, а иначе гневается и карает народ. Пророк решительно устраняет это заблуждение (ср.гл.1:11–12 и сл.). Не только обыкновенных, но и чрезвычайных жертв недовольно для умилостивления Господа: если бы все леса из высочайших кедров, покрывающих горный хребет Ливанский, употребить на дрова, и если бы не только всех агнцев, козлов и волов, но и всех вообще четвероногих (т.е. неисчислимое множество) животных принести в жертву, то и всего этого не довольно для умилостивления Господа. Так беспомощны и все народы перед карающим судом Господа – Царя и Судьи всех народов, – все они ничтожны: ничтожны их сооружения, оружие и всяческие богатства, составляющие их славу (ст.6), и что они могли бы воздать Господу, все будет вменено за ничто (ст.6). Нет, не сам народ, ни своими жертвами не искупит свои грехи, а только Господь действием своей неисследимой премудрости и благости совершит дело спасения «всякой плоти». 18–20. Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо. (Кому уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте его: еда образ сотвори древоделатель, или златарь слияв злато позлати его? или подобием сотвори его? Древо бо не гниющее избирает древоделатель, и мудре ищет, како поставит образ его, и да не поколеблется).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010