13.05.1945 хирот. во еп. Винницкого и Брацлавского; с янв. 1946 г. еп. Волынский и Ровенский; с 3.06.1948 еп. Каменец-Подольский и Проскуровский; с 27.12.1951 еп. Измаильский и Болградский; с 1.02.1955 еп. Хмельницкий и Каменец-Подольский; с 5.09.1956 еп. Мукаческий и Ужгородский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 5.07.1961 архиеп. Минский и Белорусский; с 5.08.1963 на покое; † 9.05.1975. Варлаам (Ильюшенко) 22.10.1972 еп. Переяслав-Хмельницкий, вик. Киевской епархии; с 18.03.1977 еп. Черновицкий и Буковинский; с 30.12.1986 еп. Волынский и Ровенский; с 9.09.1987 в сане архиепископа; † 17.09.1990. Варлаам (Козуля) в 1926 г. тайно хирот. во еп. Бершадского; в 1928 г. управ. Винницкой епархией; 1931–1934 епархией не управ.; с 27.03.1934 еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; с 23.08.1934 еп. Сарапульский, вик. Кировской епархии; с 17.01.1935 еп. Осинский, вик. Молотовской епархии; с 27.05.1935 еп. Марийский, вик. Горьковской епархии; с 29.01.1937 еп. Сызранский; с 23.05.1937 еп. Оренбургский и Тургайский; расстрелян 10.10.1937. Варлаам (Лазаренко) упом. после 1917 г. как еп. Лебединский; с 1919 г. еп. Майкопский, вик. Кубанской епархии; с 1927 г. на покое. Варлаам (Новгородский) 18.06.1919 хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии. Варлаам (Пикалов) 9.05.1921 хирот. во еп. Новосильского, вик. Тульской епархии; с 24.08.1924 еп. Ефремовский, вик. Тульской епархии; с 11.03.1925 еп. Каширский, вик. Тульской епархии; с 4.11.1926 на покое; с 25.07.1935 еп. Рыбинский; с 8.03.1936 в сане архиепископа; 1942–1943 архиеп. Свердловский; с июля 1943 г. на покое; † в июне 1947 г. Варлаам (Ряшенцев) с 13.01.1913 еп. Гомельский, вик. Могилевской епархии; с 3.09.1923 еп. Псковский и Порховский; с 13.07.1927 еп. Пермский; с 11.11.1927 на покое; в 1929 г. арестован; † 20.02.1942 г. в лагере. Варнава (Беляев) 16.02.1920 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; с 1922 г. на покое; с мая 1933 по май 1936 г. в заключении; на епархию не вернулся; † 16.05.1963. Варнава (Кедров)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

659 и 661; 5) Ундольского XVIII в. писанный скорописью 299; 6) Типографская библиотека XVII в 269; 7) в Минее за октябрь полууставом XVIII в. хр. в архиве Святейшего Синода; 8) в сборнике служб, писанном полууставом XVIII в., хранящегося в архиве Святейшего Синода под 837. Относительно языка можно сказать, что он смешан новый с древним, но в общем хороший. В ЗМ имеется три службы святителю Гурию Казанскому. Служба под 4 октября (ЗМ_октябрь: 100–118) входила в дореволюционные издания миней, однако в архиве ЗМ имеются материалы, свидетельствующие о том, что составители ЗМ привлекали дополнительные материалы. Это было связано с тем, что во второй половине 1970-х гг. по докладу архиепископа Вениамина (Новицкого) Патриарх Пимен благословил совершать в первое воскресенье после 4 октября соборную службу всем Казанским святителям. Однако общей службы трем казанским святителям не было. В архиве ЗМ имеется письмо (от 13.02.1979) епископа Чебоксарского и Чувашского Варнавы (Кедрова) на имя игумена Иннокентия (Просвирнина) с информацией, что общей Соборной службы Гурию, Варсонофию и Герману у него нет. К письму приложена машинописная копия службы святителям Гурию и Варсонофию, взятая из архива архиепископа Чебоксарского и Чувашского Вениамина (Новицкого). Этот текст является копией стандартной минейной службы, однако в нем имеются исправления, связанные с молитвами об императоре. В одних случаях слово «император» заменяется на «царь», а в других упоминание об императоре просто исключается. Составители ЗМ отметили, что в машинописном тексте содержится много грамматических и орфографических ошибок и, по всей видимости, не воспользовались им. Печатный текст ЗМ практически совпадает с текстом дореволюционных миней. В печатном тексте также сообщается о решении общего празднования трем казанским святителям, которое совершается в первое воскресенье, следующее после 4 октября. Служба Гурию и Варсонофию соединяется в этот день со службой Герману Казанскому, которая помещена в ЗМ под 6 ноября (ЗМ_октябрь: 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ликторы выстроились попарно и торжественно двинулись перед консулом, который знаком приказал Эвдему не отставать от него. Так они прошли через весь Форум. Отовсюду то и дело сыпались вопросы: — Муций, неужели это правда? — Правда, правда! — с улыбкой кивал консул. — И Пергам теперь — наша новая провинция? — И царская печать — не поддельная? — Завещание написано по всем законам! — коротко отвечал Сцевола. — Раз так говорит сам Муций, то так оно и есть! — Ведь лучший законовед в мире — он! Так, в окружении ликующей толпы, они добрались до богатого дома на Палатинском холме. Один из ликторов услужливо открыл двери. Эвдем, следуя за консулом через узкий вестибюль, вошел в просторный зал, украшенный колоннами. Миновав атрий, где римляне обычно принимали гостей, Муций Сцевола повел Эвдема дальше по коридору. Сквозь приоткрытые двери комнат вельможа увидел великое множество свитков папирусов. — Здесь я изучаю труды законоведов прошлого и прорабатываю новые законы, — объяснял на ходу консул. — А здесь мы сегодня будем отдыхать! — наконец остановился он перед отделанной слоновой костью дверью. Раб торопливо распахнул ее, и Эвдем увидел перед собой прекрасный перистиль, вполне достойный дома главы государства, даже такого, как Рим. Глазам вельможи предстал огромный внутренний двор, окруженный крытой галереей. Солнечные лучи заливали его через отверстие в потолке. Занимающий всю ширину дома, он был украшен колоннами, между которыми были сделаны перила с решеткой. В середине перистиля находился небольшой садик с фонтаном. Все это дополняли прекрасные мраморные статуи, судя по всему, вывезенные из Греции, драгоценные кедровые столы и многочисленная золотая и серебряная посуда. — Как твое имя? — приветливо спросил консул, удобно устраиваясь за одним из столов и жестом приглашая гостя занять место на соседнем ложе, отделанном черепаховыми панцирями. — Эвдем! — коротко ответил вельможа, забираясь на подушки, набитые мягкой шерстью и покрытые дорогой пурпуровой тканью. — Судя по всему, ты занимаешь видное положение при дворе пергамских правителей?

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

По раввинскому преданию, у евреев только девять раз заготовлялся пепел рыжей телицы: 1) при Моисее; 2) при священнике Ездре (после вавилонского плена); 3–4) дважды при Симоне праведном; 5–6) дважды при Иоанне Гиркане; 7) однажды при Елене царице; 8) однажды при Ананеле и 9) однажды при Измаиле, сыне Фаби. По свидетельству же блаж. Иеронима (cp. ad. Eustoch.), обряд получения пепла рыжей телицы совершался ежегодно. Что касается совершения этого обряда во время 2-го храма, то, как видно из тр. Пара, оно обставлялось гораздо более сложными церемониями, чем как это предписано в Чис. 19 (ср. у Schegg, op. с., SS. 525–526). Священник, который должен был совершить сожжение рыжей телицы, должен был находиться пред этим в течение семи дней в каменном доме ( ), в камере, находившейся в северо-восточном углу двора израильтян, чтобы там быть безопасным от всякого осквернения, особенно чрез соприкосновение с трупом мертвеца, причем он ежедневно окроплялся кем-либо из чистых, водою, взятою из Силоамского источника. В самый день заклания рыже-красная телица в торжественной процессии по особой дороге велась с горы храма к месту заклания, на Елеонской горе. Впереди шли старейшины народа, сзади них священник, совершавший заклание. По пришествии к месту заклания, они давали ему совет принять очистительную ванну. Во то время, когда приготовлялся костер сожжения, телицу связывали по ногам и полагали на костер таким образом, что ее голова была обращена на юг, а глаза на запад. Священник, принявши ванну, подходил с восточной стороны к костру и закалал телицу, причем его лицо было устремлено к храму: правой рукой он вводил нож, а левой – забирал струившуюся кровь и семь раз брызгал ею по направлению к храму, притвор которого возвышался над Сузскими воротами и был видим с места заклания. По совершении кропления кровью, костер зажигался, и, когда он пылал с находившейся на нем телицей, в него бросали кедровое дерево, иссоп и пурпуро-красную хлопчатую бумагу. После сгорания всего этого, пепел собирался, просеивался и делился на три части. Одна часть оставалась на Елеонской горе и служила для кропления народа; другая часть передавалась главам 24 священнических чред для очищения священников, и третья часть сохранилась в ограде (хел) храма. В Послании Варнавы (гл. 8) говорится, что каждого израильтянина, подлежавшего очищению, кропили водой, смешанной с пеплом рыжей телицы, три отрока, пользовавшиеся при сем деревянным жезлом, с прикрепленным к нему иссопом и червленой волной. Во всем этом обряде Варнава видит указание на искупительную жертву Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

— Так ты инвалид! — разочарованно протянул Луций, жестом разрешая незнакомцу войти в комнату. — Кто такой? Почему назвался моим другом? Не отвечая, незнакомец сделал несколько уверенных шагов. Не как нищий калека, — как хозяин встал по среди комнаты и обвел угрюмым взглядом яркие картины на стенах, статуи, уставленный яствами кедровый стол, отделанные черепаховыми панцирями ложа. Удивление гостей сменилось гневом, когда инвалид столкнул на пол пьяного клиента и, усевшись на его место, бесцеремонно потянул к себе серебряное блюдо с кусками холодной говядины. — Ах, ты, бродяга! — первым очнулся Луций. — Наглеть в моем доме?! Последний раз спрашиваю: как твое имя, и что тебе здесь нужно? Незнакомец, не торопясь, выпил кубок вина, взял рукой кусок мяса и усмехнулся, не сводя глаз с хозяина: — Не признаешь, Луций? Пропорций вздрогнул — таким знакомым показался ему этот голос. Безусловно, он видел раньше этого человека, и видел часто, совсем не в этой одежде… Сузившимися глазами он впился в его лицо, думая про себя: нет, это не из старых клиентов, не покупатель, не ответчик в суде… Инвалид же, насладившись растерянностью на лице хозяина, с усмешкой продолжал: — А ведь было время, когда ты почитал за счастье иметь такого друга, как я, и на званые обеды приглашал меня одного, чтобы я не дышал одним воздухом с этими пиявками! Незнакомец кивнул головой на вскочивших со своих мест клиентов. Все они бросились к Луцию, требуя наказать бродягу за неслыханную наглость, но, увидев, как меняется лицо патрона, в испуге остановились. Действительно, Пропорция трудно было узнать. Подбородок его отвис, глаза расширились и были готовы вылезти из орбит. — Ти-и-ит?! — не веря прошептал он. — Ну наконец-то! — усмехнулся инвалид, вальяжно откидываясь в своей грязной тоге на персидские подушки. Это было невероятно. Появись сейчас в доме Пропорция сам царь Аттал с уже написанным завещанием — и то он не был бы так изумлен, раздавлен, уничтожен. Живой Тит Максим, его самый крупный и безжалостный кредитор возлежал в его комнате, на его ложе! Но где же тугие щеки, налитые плечи, грузная фигура этого некогда богатейшего человека Сицилии? Искалеченный, высохший старик с голосом Тита Максима смотрел на него цепким, насмешливым взглядом.

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

Кончина архипастыря Три года архиерейского служения в Чувашии стали последними годами земной жизни архиепископа Вениамина. При учете всех обстоятельств, вряд ли можно сказать, что они были спокойными. Владыка переживал за будущую судьбу Церкви. Вспоминается, как в 1973–м году он сказал архиепископу Брюссельскому Василию о том, что церковные дела «все хуже и хуже», а в 1970–м году при неожиданной встрече с клириком своей Иркутско–Читинской епархии Евгением Касаткиным в Александро–Невской Лавре поделился с ним во время беседы в гостинничном номере своими предчувствиями о том, что грядут сильнейшие гонения на Церковь, сравнимые с гонениями 1930–х годов. «Наша задача воспринять их по–христиански» – сказал он. Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Кончина праведника пришлась на праздник Покрова Божией Матери 14 октября 1976 года. О ее обстоятельствах известно из воспоминаний близких людей. 7 октября 1976 года с Владыкой Вениамином случился сердечный приступ. 14 октября в праздник Покрова Бож и ей Матери он собирался ехать в храм, но, почувствовав себя неважно, остался дома. По прочтении акафиста Покрову Пресвятой Богородицы Владыка почувствовал себя лучше. Вечером того же дня в начале 9 часа он тихо скончался. По воспоминаниям митрополита Чувашского и Чебоксарского Варнавы (Кедрова), определенный след тайны присутствует в вопросе о кончине Владыки Вениамина. Хотя приближенным людям хорошо было известно, что у архиепископа, прошедшего и войну, и лагеря Колымы, слабое, больное сердце, он пережил не один инфаркт, с конца 1960–х годов он начал терять из–за болезни волосы, давала о себе знать травма позвоночника, полученная на Колыме, а с начала октября 1976 года обострилась его сердечная болезнь. Многолетних друзей–врачей, помогавших ему поддерживать здоровье в Иркутске, здесь не было. Хотя владыка и сам разбирался в медицине (был медработником в заключении), к тому же имел духовный дар прозорливости. Кончина праведника пришлась на Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, что указывает на особое его избранничество и Промысл Божий о нем.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/16/...

Митрополит Чебоксарский Варнава (Кедров) рассказывал про отца Петра: «Очень духовный и очень строгий. Кто-то бегал от него. Он был такой: Согрешишь — больше не греши”. А я так полюбил его, что больше ни к кому не ходил, только к нему». Архимандрит Кирилл (Павлов) также отмечал строгость старца, но всегда вспоминал о нем с большой теплотой и любовью. Архимандрит Феодор (Андрющенко) рассказывал, что послушания старец Петр требовал неукоснительного: «Или исполняй, что я говорю, или отойди от меня». Отец Феодор избрал первое — исполнять — и старался во всем быть послушным старцу. Например, он рассказывал, что кто-то из прихожан преподнес ему очень ценный по тем временам подарок — портативный магнитофон. Отец Феодор решил при подготовке к проповеди записывать свой голос на пленку, чтобы слышать себя со стороны и лучше запоминать подготовленную проповедь. Видимо, с целью борьбы с тщеславием и высоким о себе мнением, которые могли бы возникнуть в этом случае, старец Петр строго-настрого запретил отцу Феодору вообще пользоваться магнитофоном. Как ни жалко тому было такого дорогого подарка, он отдал магнитофон и больше никогда не пользовался подобной техникой. Схиархимандрит Серафим (Семеновых) со своим келейником отцом Космой (Алехиным) Имя схиархимандрита Серафима (Семеновых) золотыми буквами вписано в летопись истории Свято-Троицкой Сергиевой лавры. После открытия обители в 1946-м году он возродил в ней школу старчества. Под его духовным руководством возрастали такие известные старцы, как архимандрит Кирилл (Павлов), архимандрит Наум (Байбородин), схиархимандриты Пантелеимон (Агриков) и Иоанн (Маслов), игумен Косма (Алехин), келейник отца Серафима, на основании воспоминаний которого и составлена настоящая биографическая справка, а также многие другие подвижники благочестия ХХ столетия. Рейтинг: 10 Голосов: 583 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игумен Всеволод 30 августа 2023, 08:28 Удивительная первая фотография. Есть ли описания её происхождения?

http://pravoslavie.ru/150424.html

Последнюю службу отец Петр отслужил в 1969-м году, на Рождество Пресвятой Богородицы. Тогда неожиданно выпал снег. В этот день наместник лавры архимандрит Платон (Лобанков) вручил ему награду — орден Святого равноапостольного князя Владимира третьей степени. После этого дня батюшка больше не возглавлял литургию, а только причащался. 4 декабря 1970 года, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, он принял схиму с именем преподобного Серафима Саровского. Постриг совершил архимандрит Варнава (Кедров), восприемником стал архимандрит Пимен (Никитенко). После этого отец Серафим прожил ровно месяц. Архимандрит Петр среди братии лавры (нижний ряд, шестой слева; отец Петр сидит справа от архимандрита Иоанна (Разумова), наместника лавры). Фото начала 1950-х годов 3 января 1971 года, в воскресный день, батюшку пришли проведать человек десять братии (он находился в это время в изоляторе). Пропели Рождественский канон, другие песнопения, попрощались и ушли. После ужина отец Косма стал читать монашеское правило. После двенадцати ночи прочитал три канона. Взглянул на отца Серафима — лицо того побелело. Отец Косма побежал к отцу Анатолию (Просвирнину, в будущем архимандриту Иннокентию), поскольку ранее тот просил его: «Когда отец умрет, позови меня — я приду его одевать». Схиархимандрит Серафим скончался 4 января 1971 года. Отпевал его епископ Питирим (Нечаев), будущий митрополит Волоколамский и Юрьевский. Отец Анатолий и владыка Питирим были духовно близки, и получилось, что один облачал старца, а другой отпевал. Погребен отец Серафим на Северном городском кладбище Сергиева Посада. Помимо игумена Космы (Алехина), своими воспоминаниями о нем поделились его духовные чада, в том числе и ныне здравствующие. Слева направо, верхний ряд — отец Анатолий (Кузнецов, будущий архиепископ Керченский), отец Косма (Алехин), нижний ряд — епископ Питирим (Нечаев), архимандрит Петр (Семеновых) Так, архимандрит Илия (Рейзмир) вспоминает: «А какой благоговейный был архимандрит Петр (Семеновых; в схиме Серафим)! Когда в России началась Гражданская война, не желая участвовать в этой братоубийственной бойне, он уехал в эмиграцию в Китай, в Харбин. Там были тяжелейшие условия. До этого он успел еще 8 лет в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне подвизаться. Ему там Божия Матерь являлась. В лавре был у братии духовником… Это старшее поколение монахов, на долю которых выпали испытания XX века. Они особенно дорожили каждым богослужением, ни одного ни пропускали! И нам прививали: первый признак благочестия — когда человека тянет в храм».

http://pravoslavie.ru/150424.html

В день 500-летия кончины Преподобного Сергия, 25.IX.1892 г. 1-й ряд: слева – 1. Тихон Никаидров, еп. Можайский; 2. Ионафан Руднев, архп. .Яросл. и Рост.; 3. Савва Тихомиров , архп. Тверской; 4. Леонтий Лебединсхий, митр. Моск. и Колом.; 5. Феогност Лебедев, архп. Владимир. и Сузд.; 6. Феоктист Попов, архп. Рязанск. и Зарайск; 7. Христофор Смирнов , б. еп. Волоколамский и ректор МДА (до 1890 г.) 2-й ряд: архимандриты 1. Никон Рождественский , 2. Товия Цымбал казначей Лавры. 3. Павел Глебов, ее наместник, 4. Лаврентий, наместник Чудова монастыря, 5. Афанасий, ризничий Лавры Митрополит Николай среди насельников Лавры. 1947 г. Сокращения: а. (после номера) – сзади стоящий, а-м. – архимандрит (архм.), вп. – впоследствии, еп. – епископ, и-м. – иеромонах, иг. – игумен, м. – монах, п. – послушник, прих. – приход, свщ. – священник. сх-схи сха-м. – схиархимандрит, схи-м. – схииеромонах. Слева направо: 1. Александр – часовщик, 2.. п. Корнилий, вп. – схим. Гавриил, 2.а. п. Виктор, вп. – и-м. Исаакий, 3. п. Федор – вп. и-д. Феодорит (повар в Печорах ), 4. иг. Петр (Семеновых), 4а. и-м. Савва (Остапенко) , 5. а-м. Иосиф, 6. а-м. Доримедонт, 7. а-м. Антонин, 7а п. Петр, вп. свщ-к на приходе, 8. Наместник а-м. Иоанн (Разумов), 8а и-м. Антиох(?), 9. сха-м. Иларион (Удодов), 9а. и-м. Андроник (рееент и канонарх, умер на приходе), 10. а-м. Алексий (Дегтярев), с 1950 г. – еп. Прешовский, 10a (?), 11. протод. Сергий Туриков, 11a. п. Василий Садиков, вп. а-м. Дионисий, эконом, 11б. п. Андрей Ермаков, 12.. г. Серафим (Шинкарев), 13. иг. Павел Голышев, вп. – епископ Крестный ход вокруг Трапезной церкви (конец 50-х годов) Справа налево, в правой колонне: и-м. Тихон (Агриков) , архм. Филадельф (Мишин), архм. Иоасаф (Альбовский), архм. Петр (Семеновых), В левой: и-м. Иларион, иг. Алипий (Воронов), ризничий архм. Флавиан (вп. – архиеп. Горьковск.), архм. Пимен (Хмелевской) с трехсвечнихом. Насельники Лавры во главе с архим. Платоном Левая страница 1-й ряд: иг. Нафанаил Новиков †; 2. а-м. Варнава Кедров; 3. а-м. Феодор Андрущенко; 4. а-м. Иосиф Евсеенок, в сх. – Иосня; 5. а-м Серафим Шинкарев; 6. а-м. Симон Новиков ныне архп. Рязанск.; 7. а-м. Платон, наместник Лавры (1964–1970);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

628 Забелин, на основании того, что Пожарский не упоминает в своих грамотах об этой грамоте (в Путивль от 6-го июня – С. г. г. и д. II, 593 – и в Сольвычегодск от 7-го апреля – А. Э. II, 203), думает, что Пожарский не знал грамоты Троицких властей еще от 7-го апреля. Из слов Палицына видно, что Пожарский получил эту грамоту, но не обратил на неё внимания (Палицын, Сказание об осаде Троиц. монастыря, стр. 262; Кедров, цит. соч., стр. 113 и др.). 632 Палицын, сказание, стр. 264, 28 июля. Кедров (цит. соч., стр. 120, прим. 2) подробно разбирает мнение Голохвастова, что Палицын не мог уже 28 июля застать Пожарского в Ярославле и потому его поход в Ярославль – вымысел. На основании 6 рукоп. списков Сказания Палицына, где вместо – июля – стоит – июня, Кедров признает, что стоящее в печатном издании – июля – описка, а должно быть – июня. 633 Палицын, сказ., стр. 264. Как известно, в исторической литературе было высказано мнение Забелиным, Погодиным и Голохвастовым, что словам Палицына о Пожарском здесь нельзя доверять, как о трепезолюбителе. Кедров говорит: Палицын сообщает здесь действительный факт, то, что ему говорили и что он сам видел, когда был в Ярославле (цит. соч., стр. 116). 638 Келарь, по его словам, говорил Пожарскому: „помни, княже, Господне слово в Евангелии реченное: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих коснуться, но аще что и случится, и постраждеши, то мученик будешь Господеви. Многа же и ина глаголя ему от Божественных писаний“ (Сказ., стр. 267). Забелин по поводу этих слов Сказания говорит: „старец и именно он, даже и не архимандрит Дионисий, много поучал всех, особенно Пожарского… он из обычного поучения в церкви устраивает похвалу для своего личного подвига, высовывая и здесь свою фигуру всем на глаза“ (цит. соч., стр. 104). Кедров признает, что Палицын, не желая приписывать себе одному инициативу выхода Пожарского из Лавры, все-таки выделялся при этих поучениях, что доказывается приглашением Палицына Пожарским следовать в Москву. 660 Кедров, цит. соч., стр. 148; Скворцов, цит. соч., стр. 159; Забелин, цит. соч., стр. 115; Иловайский (Смут, время, стр. 240).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010