И контакт с ним, возможность подойти и что-то спросить, оказались очень важными. Что-то «переливалось» из него в меня. Но я никогда и близко не мог подойти к тому уровню врачевания, которым обладал он. Это был врач от Бога. И знаете, он так образно про себя рассказывал: «Поначалу, в первые годы своего лекарства, я просто ложился к больному в постель». То есть он умел «болеть» вместе с больным. И действительно, он потрясающе слышал и чувствовал пациента. В его голове «хранились» электрокардиограммы практически всех тех, кого он лечил. Двое моих друзей как-то принесли из приемного отделения ему на консультацию неподписанную, только что отснятую ленту ЭКГ поступившего повторно больного, и он тут же его «опознал». А прошло месяцев пять после того, как этого больного выписали из кардиологии, которой заведовал Константин Михайлович… В этой больнице и произошло мое приобщение к реанимации. – Что приходилось делать? Непростая физически, между прочим, работа – непрямой массаж сердца, да еще и «дышать» за человека Непростая физически, между прочим, работа – непрямой массаж сердца, да еще и «дышать» за человека – На нашем медицинском жаргоне это называлось «откачивать» больного. Непростая физически, между прочим, работа – непрямой массаж сердца, о котором я уже говорил: когда произошла остановка кровообращения, нужно достаточно резкими и притом не очень грубыми движениями, чтобы не поломать рёбра, прижимая грудину к позвоночнику, заставлять сердце выбрасывать кровь и выполнять свою насосную функцию. Несколько врачей заняты, все в мыле, в поту… Меняются: один, другой, третий… Дело трудоемкое, неблагодарное… И при этом необходимо обеспечивать дыхание, потому что дыхание тоже достаточно быстро останавливается. Только в таком случае можно сохранить оксигенацию (снабжение кислородом) мозга – вот и «дышишь» за человека. А ситуация, как правило, очень острая, особенно когда это происходит в обычной палате, куда тебя срочно и, естественно, неожиданно, вызвали, и аппарата искусственного дыхания там нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

– Вы имеете в виду шуточки о смерти? – Да, шуточки постоянные на тему отшествия человека. И они при всём том очень милые! Например: в реанимационное отделение одной из Тбилисских больниц вбегает запыхавшийся мужчина и возбужденно спрашивает: «Скажытэ, Махарадзе жив ышо?!» – «Нэт пока исчо…» Цинизм, как я понимаю, возник в Элладе – как ответ на тотальную власть рока и как интуиция о его преодолении. Собственно говоря, в Греции отнюдь не Олимпийцы были богами: подлинным божеством у них был именно рок, которому подчинялся и Зевс. Реаниматологи, постоянно дежурящие на этой самой границе жизни и смерти и кожей ощущающие неизбежность последней, очень остро воспринимают свое бессилие. Я часто вспоминаю слова одного из ветеранов российской реанимации, Павла Васильевича Владимирова, который рассказывал, как однажды утром пришел на дежурство, а его товарищ, с которым они вместе столько всего перелопатили, совершенно измотанный ночным бдением, пробормотал ему: «Слушай, Павлик, я в этой проклятой медицине никак не могу понять две вещи: отчего больные умирают, и почему они выживают…» Цинизм и есть некая защита от собственного бессилия, но это именно то бессилие, от которого один шаг до понимания, что сила Божия совершается в немощи… – Помните свою первую реанимацию? Многому приходилось учиться? Все-таки одно дело – теория, и совсем другое дело – когда перед тобой умирающий человек… – Первым местом моего врачебного служения была «Скорая помощь». Там было немало ситуаций, когда я оказывался в нужный момент в нужном месте и оказывал посильное пособие. Но конкретных успешных реанимационных попыток не случилось ни разу – то приедешь слишком поздно, то медикаментов не хватает (это же было в далёкую доперестроечную эпоху), да и, если честно, ни опыта, ни умения не хватало. А врачом, собственно говоря, я ощутил себя в 81-й больнице. Там был замечательный доктор Константин Михайлович Иванов, который, наверное, и привил мне медицинское самосознание. Самое удивительное, что под его началом я трудился очень недолго, вряд ли больше полугода, а потом я просто рядом чувствовал присутствие его личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Подключив аппарат искусственного дыхания и присоединив датчики, контролирующие работу сердца, я, отходя от постели больного, бросил взгляд на монитор. На моих глазах кривая ЭКГ стала меняться, и я увидел, что сердце перестало прокачивать кровь. Тут же начались спасательные работы, присоединились хирурги, а они – ребята дюжие, качали минут сорок, но всё без толку. Я, начинавший реанимацию, дал команду отбоя. Все отошли от постели больного. И в этот момент на экране стала прописываться восстанавливающаяся сердечная активность. Для очистки совести отладив терапию, ибо столь длительная реанимация не могла ни сказаться на состоянии коры головного мозга, я преступил к дежурству – как нарочно, выпала моя смена. Коллеги, прощаясь со мной, саркастически пожелали мне спокойной ночи, т.к. мне предстояло бдеть, не смыкая глаз, и размышлять, какие слова придумать родственникам по поводу потери моим пациентом интеллекта. Однако спустя два-три часа тот благополучно проснулся, я столь же благополучно извлёк из него интубационную трубку, переведя его на самостоятельное дыхание, и убедился в том, что он вполне разумно отвечает на мои вопросы – утром именно это больше всего удивило моих коллег. Человек очень долго находился в состоянии клинической смерти и после этого ещё несколько часов без сознания, прежде чем пришёл в себя. А после того, как его перевели в хирургическую палату, он рассказал лечащему врачу, что больше всего негодовал, когда, по его словам, в какой-то момент один бородатый (а это как раз был я) сказал: «Так, хватит!» И человек услышал эти слова и с закрытыми глазами увидел бороду! А, ещё раз повторю, была клиническая смерть, он был без сознания… абсолютно. Более того, он из состояния наркоза-то вышел спустя пару часов! Его тело ничего не могло воспринимать. Никак! И, однако же, он услышал: «Хватит». Как? Каким образом? Какой орган это мог сделать? Я не знаю! Видимо, он всё это видел со стороны каким-то образом, а потом решил сам вернуться. С Божией помощью, естественно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

По словам Астахова, в министерстве ссылаются на то, что они не управляют образовательными учреждениями и в каждом регионе школы самостоятельно принимают решения. Сейчас уполномоченный готовит материалы с анализом всей ситуации по вовлечению в террористическую деятельность несовершеннолетних — не только студентов, но и детей младшего возраста. Эти документы он направит в Минобрнауки с просьбой обратить внимание на эту угрозу и предпринять меры со своей стороны. Председатель комиссии Общественной палаты по безопасности Антон Цветков подтвердил, что проблема действительно обостряется, и противостоять этому явлению очень сложно, потому что завербованные террористами граждане уезжают за границу как в турпоездку вместе со своими детьми. И не возвращаются. — Мы можем только работать на опережение, — сказал Цветков «Известиям». — В частности, органы опеки могут инициировать процедуру лишения родительских прав у таких людей. Но если у нас нет к ним юридических претензий, сделать это достаточно сложно. Вице-президент Ассоциации ветеранов подразделения «Альфа» Алексей Филатов прогнозирует, что проблема отъезда детей в ИГИЛ в обозримом будущем сойдет на нет, но на ее место придет другая. Разгром группировки в Сирии и Ираке приведет к тому, что у нее не будет места постоянной дислокации и она будет действовать по системе ячеек, которые могут появиться и в России. — Чтобы дети не уезжали из-за родителей, главное — не создавать условия, чтобы взрослые люди стремились покинуть свой дом и уезжали неизвестно куда с непонятными целями, — сказал эксперт «Известиям». — Что бы нам ни говорили про искусных вербовщиков, обманным путем заманивающих людей, это не совсем так. Люди явно недовольны своей жизнью, они чувствуют дискомфорт, несправедливость. Поэтому они ищут что-то новое. Роман Крецул 14 июня Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.07.2019 15:45 Члена осудили на 13 лет колонии за попытку напасть на собор в Дагестане

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Жертвы чёрного октября: новые свидетельства К 30-летию трагедии Валерий Шевченко   03:06 30.09.2023 2946 Время на чтение 20 минут Фото: автора «Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?.. Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону? Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс. 93:3, 20-21) Многие годы снайперы, устроившие охоту на людей в центре Москвы 3-4 октября 1993 года, именовались «неизвестными». Однако при внимательном изучении всей доступной информации «таинственные» стрелки приобретают вполне конкретные характеристики. «Но кто-то посадил на окружающих крышах снайперов, – возмущался бывший руководитель Администрации Президента С.А. Филатов, – и они стреляли в военных, они стреляли в толпу. Это была чистая провокация, чтобы озлобить бойцов, чтобы не дать им возможность лояльно отнестись ко всем тем, кто был в Белом доме, и вывести их оттуда. Военных, видевших, как падают на землю их товарищи, друзья, провоцировали начать стрелять в находившихся в Белом доме людей» (Российская газета. 2013. 221. С. 7). Больше всего снайперов предоставил Израиль. Когда-то многие из них были гражданами Советского Союза, служили в Армии, получали спортивные разряды по стрельбе, окончили советские вузы. Между силовыми структурами России и Израиля была достигнута договорённость, что израильтяне-волонтёры в ходе переворота будут подчиняться непосредственно Министерству внутренних дел Израиля. Все действия на территории России координировались с руководителем Службы безопасности Президента А.В. Коржаковым: прибытие в Москву, размещение в гостиницах, отъезд по израильским паспортам поездами в Бухарест, Варшаву, Берлин, а оттуда самолётами на место постоянного проживания. В задачу Коржакова входило обеспечение боевиков-гастролёров бронетранспортёрами при полном боекомплекте и снайперскими винтовками. Он же по согласованию с представителями МВД Израиля размещал снайперов на огневых позициях «в районе Белого дома». 28 сентября офицер Коржакова получил по доверенности на армейском складе в Алабино 50 снайперских винтовок. 1 октября посыльный от Коржакова со склада дивизии им. Дзержинского в Балашихе вывез на автобусе в аэропорт Шереметьево 52 снайперские винтовки. (Матвеев Н. Показательный расстрел//Правда. 2003. 113. С. 3; Мусин М.М. [публиковался также под псевдонимом Иван Иванов]. Месть президента, или Как расстреляли власть народа. М., 2009. С. 156, 160; Столица. 1994. 45. С. 8).

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/30/...

Сетевая форма организации также рассматривается в качестве постсекулярной вне-институциональной формы религии. «ДВ» представляет собой совокупность независимых харизматических церквей, имеющих ассоциативные организационные структуры, которые выполняют координирующие функции. «ДВ» не имеет жесткой иерархической вертикали власти, а скорее напоминает горизонтальную форму сети. Сетевая организация отличает харизматическое движение в целом, по сравнению с пятидесятничеством. Потребность в сетевых структурах возникла в связи с нежеланием независимых харизматических церквей примыкать к существующим конфессиям 14 . Таким образом, «ДВ» являет ряд характерных черт религии в постсекулярную эпоху. Объект исследования. Объектом исследования является харизматическое движение в современном протестантизме. Предмет исследования. Предметом исследования является «ДВ». Цель исследования . Целью исследования является анализ конфессиональной и деноминационной идентичности «ДВ» В связи с этим выдвигаются следующие задачи : – Исследовать историю и мировоззренческие основания «ДВ», генезис вероучения. – Определить место «ДВ» в современном харизматическом движении протестантизма, выделить общепротестантские и специфические черты в его теологическом содержании. – Рассмотреть особенности экклесиологии и религиозной антропологии «ДВ». – Исследовать организационные формы Движения, формальные и неформальные структуры. – Исследовать религиозные практики «ДВ», определить их характер и типологию, социальные и психологические особенности, связь с вероучением. Степень разработанности темы и теоретические основания исследования . 1) Методологическая база исследования опирается на работы по религиоведению: А. Баркер, Е.И. Аринин, Е.Г. Балагушкин, В.И. Гараджа, А.Ю. Григоренко, И.Я. Кантеров, Д.И. Угринович, М.М. Шахнович, И.Н. Яблоков. 2) Общие характеристики протестантизма представлены в трудах: М. Вебер, В.И. Гараджа, Л.Н. Митрохин, Н.Е. Покровский, Н.В. Ревуненкова, М.Ю. Смирнов, А.Н. Чанышев и др. Обзор современного состояния российского протестантизма представлен в работах: О. Васильева, Р.Н. Лункин, С.Б. Филатов, а также конфессиональными авторами: В.А. Бачинин, М.С. Каретникова, С.К. Савинский.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

10 Хабермас Ю. «Постсекулярное» общество – что это?/Российская Философская Газета. 2008. 4(18). 11 Бурлака Д.К. Духовно-фундированное образование в постсекулярном обществе./Козырев Ф.Н. Гуманитарное религиозное образование. СПб., 2010. С.11–12. 13 Кырлежев А.И. Религиозность в ситуации постмодерна./Классификация религий и типология религиозных организаций/под ред. Кантеров И.Я., Элбакян Е.С., Яблоков И.Н., Ситников М.Н. М., 2008. С. 154. 14 New International Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. Grand Rapids. 2002. P. 503–504. 15 Hollenweger W.J. Pentecostalism: Origins and Developments Worldwide. Peabody, Massachusetts, 1997. 18 Свящ. Игорь Ефимов. Современное харизматическое движение сектантства. М., 1995; Дьяченко О.В. Пятидесятничество в Беларуси, 2003. 19 Лункин Р. Н. Вероучение и социальная деятельность пятидесятников в России: Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Специальность 09.00.13: М., 2005; Куропаткина О.В. Религиозная и социокультурная самоидентификация «новых» пятидесятников в России. Специальность 24.00.01 (теория и история культуры). Б/м. 2009; Титаренко В.В. Християнський харизматизм як peлiriчhe явище. Специальность 09.0014. (peлirueзhabcmbo). 2004. 20 Бурдо. М., Филатов С.Б. Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. II. М., 2003. 21 Farah Ch. From the Pinnacle of the Temple. Plainfield, New Jersey, 1979; Fee. G. The disease of the health and wealth. Vancouver, 1985. 22 McConnell D.R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992; Hanegraaff H. Christianity in Crisis. Eugene, Oregon, 1993; MacArthur J.F., Jr. Charismatic Chaos. 1991; Боумэн Р.М. Движение Веры. Искушение здоровьем и преуспеванием. СПб., 2007. 23 DeArteaga W. Qenching the Spirit: Discover the Real Spirit behind the Charismatic Controversy. Lake Mary. 1996. 24 Стороженко А.И. Знакомство с сектами в современной России. Неохаризматические и оккультные секты. Ч. 2. СПб., 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

498 Coleman S. The Globalisation of Charismatic Christianity. Spreading the Gospel of Prosperity. Cambridge. 2004. P. 112. 503 The New International Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. Grand Rapids. 2002. P. 1101; Новак А. Харизматическое движение. http://askforbiblie.by.ru/charisma/novak.htm 509 The New International Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. Grand Rapids. 2002. P. 1099. 510 Лункин Р. Христианский центр «Новое поколение» («НП»)/Бурдо. М., Филатов С.Б. Современная религиозная жизнь в России. Опыт систематического описания. Т. II. М., 2003. С. 320. 514 McConnell D.R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 138. 515 Йонгги Чо Д. Четвертое измерение. Ключ к укреплению веры и к успешной жизни. Киев, 2001. С. 102. 519 Некоторые авторы «позитивного мышления» ссылаются на библейский текст ( Притч. 23:7 ): «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он ; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою». В святоотеческом толковании речь идёт о совете быть разборчивым в выборе друзей и опасности мнимых доброжелателей. Однако последователи «ДВ» видят в коротком фрагменте этого стиха творящую силу мысли. 522 McConnell D.R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 138. 526 Affirmation (лат.) – собственно укрепление – подтверждение, утверждение. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). В логике используется для отличения утвердительных и отрицательных суждений. В оккультизме аффирмация означает тайную способность слова творить желаемую реальность. В психологии аффирмации используется в качестве психотерапевтического средства самовнушения в практике аутогенной тренировки, разработанной немецким психиатром И. Шульцем в 1932 г. 532 Braden Ch.S. Spirits in Rebellion. The Rise and Development of New Tought. Dallas, 1987. P. 357.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Лит.: Нижегородский сборник/Ред.: А. С. Гациский. Н. Новг., 1867-1890. Т. 1-10; Социалистическое строительство и экономика Горьковского края. Горький, 1934; Районы Горьковского края. Горький, 1934; Горьковский край: (К Третьему краевому съезду советов). Горький, 1934; Культурное строительство Горьковской обл., 1917-1957. Горький, 1957; Люди русского искусства. Горький, 1960; Кирьянов И. А. Старинные крепости Нижегородского Поволжья. Горький, 1961; Годы великого строительства (1917-1967). Горький, 1967; Города нашей области: География, история, экономика, население, культура. Горький, 1969-1974. [Вып. 1-2]; Бадер О. Н. Бассейн Оки в эпоху бронзы. М., 1970; Записки краеведов. Горький; Н. Новг., 1973-2013-. Вып. 1-14-; Краснов Ю. А. Безводнинский могильник: (К истории Горьковского Поволжья в эпоху раннего средневековья). М., 1980; Органы советской гос. власти на территории Нижегородской губ. (1917-1928). Горький, 1982; История административно-территориального деления Нижегородской губ., 1917-1929 гг. Горький, 1983; Административно-территориальное деление и органы власти Нижегородского края - Горьковской обл., 1929-1979. Горький, 1984; Филатов Н. Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья в XVII в. Горький, 1989; он же. Веси Нижегородского края: Очерки истории сел и деревень Поволжья. Н. Новг., 1999; Памятники истории и культуры В. Поволжья: Тез. докл. Горький; Н. Новг., 1990-1992. Вып. 1-3; Нижегородский край: Факты, события, люди. Н. Новг., 1994; Нижегородские исследования по краеведению и археологии. Н. Новг., Вып. Мартьянов В. Н. Арзамасская мордва в I - нач. II тыс. Арзамас, 2001; Никитина Т. Б. Марийцы в эпоху средневековья: (По археол. мат-лам). Йошкар-Ола, 2002; Пудалов Б. М. Начальный период истории древнейших русских городов Ср. Поволжья. Н. Новг., 2003; он же. Русские земли Ср. Поволжья (2-я треть XIII - 1-я треть XIV в.). Н. Новг., 2004; Археологическая карта России: Нижегородская обл. М., 2004-2015. Ч. 1-4; Чеченков П. В. Нижегородский край в кон. XIV - 3-й четв. XVI в.: Внутреннее устройство и система управления. Н. Новг., 2004; Бейлекчи В. В. Древности летописной муромы: погребальный обряд и поселения. Муром, 2005; Селезнев Ф. А. Первые лица Нижегородской губ. (XVIII-XX вв.). Н. Новг., 2005; он же. История Нижегородского края с древнейших времен до кон. XVI в. Н. Новг., 2014; Макаров И. А. Губернаторы и полицмейстеры. Н. Новг., 2005; Седов А. В. Глядя с откоса: Рассказы о родном крае. Н. Новг., 2009; Вдовин М. Н., Горева А. М. Все для Победы!: Очерки истории оборонной промышленности Горьковской обл. Н. Новг., 2010; История народных худож. промыслов и ремесел Нижегородской обл./Ред.: Ф. А. Селезнёв. Н. Новг., 2011. Т. 1-3; Кучкин В. А. Волго-Окское междуречье и Н. Новгород в ср. века. Н. Новг., 2011; Нижегородская энциклопедия промышленности и предпринимательства/Сост. и науч. ред.: Ф. А. Селезнёв. Н. Новг., 2011; Сочнев Ю. В. Очерки по истории Н. Новгорода и Нижегородского края средневек. периода. Н. Новг., 2012.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

влад 8 декабря 2017, 14:11 Елена Николаевна, спасибо, верное замечание. Действително интересно проверить, например, где дневники наследника за 17, 18 год. Какова их судьба. Вот оригинал показаний Мутных из ГАРФ: http://ibb.co/ddLyNw http://ibb.co/emXZvG http://ibb.co/c75yNw http://ibb.co/hEFXhw И еще эксперты упонянули, что новых доков не найдено, но в описях ГАРФ же: Р5325 4 223 Историческая справка о судьбе последней царской семьи Романовых, 14 листов (ГАУ НКВД СССР, 1945) Р5325 1 102 Переписка с истпартом Пермского губкомитета партии о местонахождении док. о расстреле семьи Романовых в 1918 году Р5325 2 1452б Переписка по выявлению док. материалов о судьбе последней царской семьи Романовых, 43 листа 12.1945 В.Р. 8 декабря 2017, 13:48 Светлана: " Немецкий ученый Бонте провел сравнение " екатеринбургских останков " с немецкими родственниками Филатовых, получил 100-процентное совпадение " - а где можно ознакомиться с самой работой? В сети есть упоминание, но смущает, что указанный г-н Филатов называет себя внуком цесаревича. Интересуют первичные данные исследования. Евгений 8 декабря 2017, 13:17 " Комплексной генетической экспертизе, к сожалению, уже готовят ответ. Да, это Романовы, но не те, не царская семья.Появилось предположение о вмешательстве Берии, " --- опять слухи. Откуда в этот раз? НН 8 декабря 2017, 13:15 С Алапаевскими мучениками вопросов не меньше,чем с самой Царской Семьёй. Л.Миллер,работавшая с документами Гессенского Дома,приводит в своей книге о Елизавете Федоровне письмо её сестры Виктории брату Эрнсту,в котором пишет,что по протоколу вскрытия тел Алапаевских мучеников они были брошены в шахту мертвыми,а не живыми,что расходится с материалами общеизвестными. Л.Миллер объясняет в сноске:сестра не хотела огорчить брата.Но описание транспортировки тел,начиная с самого игумена Серафима Кузнецова и ещё свидетелей(книга " Наставник.Учитель Цесаревича Алексея Романова " )одинаково:все тела,кроме Великой Княгини,жутко смердели.Святые(прославленные РПЦЗ)не смердят,а благоухают.Кого везли тогда?

http://pravoslavie.ru/108916.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010