Дар фанарского посланца 17.09.2018 10:53:23 Сергей Львович Худиев Один из двоих экзархов, присланных Константинопольским Патриархатом на Украину, архиепископ Даниил (Зелинский) сделал подарок своим друзьям, Филатову и Ярошу. Обычно в таких, несколько церемониальных случаях, дарят иконы, немного реже – Евангелия или другие православные книги. Архиепископ Даниил подарил нечто совсем другое – книги такого примечательного автора, как Дмитро Донцов. Эта новость, которая уже появлялась на различных ресурсах, поначалу не привлекла внимания, которого она, несомненно, заслуживает. Градоначальник Днепропетровска (или Днепра, как его сейчас называют) Борис Филатов посетил одного из экзархов патриарха Варфоломея, архиепископа Даниила (Зелинского) и рассказал об этом у себя в фейсбуке. Экзарх Вселенского Патриарха произвел на днепровского градоначальника самое благоприятное впечатление, в частности, своими литературными вкусами. Вот как слова экзарха передает Филатов: “Ты, говорят, Донцовым увлекаешься? Вот все его прижизненные издания. Передай, кстати, Ярошу от меня пару книг. Нет? Больше любишь Липинского. Тогда и тебе будет подарок. Я люблю книги. Мы собрали их тут, у себя, в Саут-Баунд-Брук, десятки тысяч. Бери любые. Ведь ты, наверное, первый, кто из украинских политиков, приехал к нам в гости”. О каком Донцове тут идет речь? Дмитрий (Дмитро) Донцов (1883, Мелитополь – 1973, Монреаль) – один из идеологов украинского национализма. Его идеи, как нам сухо сообщает википедия, “основанные на социал-дарвинизме и национализме, легли в основу политической платформы ОУН”. Но, чтобы не иметь дела с пересказами, мы можем обратиться к самим работам “великого украинского мыслителя”, как его презентуют националистические сайты, напрямую. Его труды – усилиями ревностных националистов – доступны в сети, и мы легко можем с ними ознакомиться. Вот например программное произведение, которое так и называется: “национализм”. Приведем некоторые цитаты в переводе на русский – украинский оригинал легко найти в сети.

http://radonezh.ru/2018/09/17/dar-fanars...

В Сантьяго в рамках Дней России в Чили прошли праздничные мероприятия 12 ноября 2008 г. 13:12 В понедельник 10 ноября в Университете Сантьяго-де-Чили были открыты выставки «Православная Русь» и «Современная Россия». Участниками торжественной церемонии стали митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , митрополит Сантьянго и всего Чили Сергий ( Антиохийский Патриархат ), Посол России в Чили Ю.А. Филатов, руководитель комитета по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации К.И. Косачев, генеральный директор группы компаний «Рестэк» С.Н. Трофимов, проректор Университета Сантьяго-де-Чили профессор П. Нарварте, Послы Болгарии, Египта и иные представители дипломатического корпуса. Приветствуя от лица ректора и профессорско-преподавательской корпорации университета делегацию, прибывшую в Чили для участия в Днях России, П. Нарварте рассказал собравшимся об этом уникальном высшем учебном заведении страны: это единственный университет Чили, все семь факультетов которого расположены в одном кампусе. «Мы рады предоставить помещения нашего университета для презентации чилийцам России и Русской Православной Церкви», — отметил проректор П. Нарварте. По словам Посла России в Чили, «Православие — это неотъемлемая часть жизни России. И выставки рассказывают о том, как российское государство восстанавливает свои крепкие, давние, культурные традиции». «Очень важно, что Россия приносит свой образ и свои традиции в Латинскую Америку, в Чили. В этом сигнал готовности и дальше развивать отношения между странами», убежден Ю.А. Филатов. Однако самым важным, по мнению Посла России, является тот факт, что выставки «Православная Русь» и «Современная Россия» проходят в одном из крупнейших и авторитетных университетов Чили. «Экспозиции, прежде всего, увидит студенческая молодежь, для которой характерна тяга к знаниям. Здесь молодые чилийцы познакомятся с правдивой информацией о жизни России. И поскольку молодежь — это будущее Чили, в этом и успешное будущее российско-чилийских отношений».

http://patriarchia.ru/db/text/487608.htm...

В начале Русско-японской войны 1905 г. одесскому праведнику было следующее видение: он увидел Крест, на Кресте — Распятый Христос, а под Крестом сидел японский микадо. Во время бунта на броненосце «Потемкин» погиб матрос Вакуленчук. Градоначальник Одессы запретил его похороны. Тогда матросы броненосца направили жерла пушек на город и послали делегацию к отцу Ионе. Праведник, несмотря на болезнь, отправился к городскому главе и уговорил его разрешить похоронить матроса. Затем совершил отпевание. Однако мятежного матроса предали земле за оградой кладбища. Однажды в Одессу приехала крестьянка и привезла к знаменитому окулисту профессору В.П. Филатову двухлетнего сына, слепого от рождения. Но Филатов объяснил матери, что излечить ребенка не может, что наука в данном случае бессильна. Огорченная мать пошла к отцу Ионе, и батюшка обещал помолиться. Девять ночей простоял на молитве, служил непрерывно молебны и акафисты, а на десятый день ребенок на руках матери прозрел. Случай этот наделал в городе много шума. Советская власть устроила следствие и показательный суд. На суд вызвали Филатова. Отцу Ионе вменили в вину обман и шантаж, но профессор Филатов твердо заявил, что это именно тот ребенок, которого он не брался излечить, и признал факт чуда. Судьи стыдили Филатова, но профессор твердо стоял на своем, и суд окончился ничем. После еще одного подобного случая офтальмолог стал посещать отца Иону и, как рассказывают, стал его другом. Когда спрашивали, как он нашел способ пересадки тканей, он отвечал: «При помощи молитв отца Ионы». Был также удивительный случай изгнания отцом Ионой беса из человека, называвшего себя антихристом и смущавшего прихожан. Придя однажды на литургию и растолкав людей, он вошел прямо в алтарь и просил разрешения выйти к народу в качестве «антихриста». «Вот Престол и на нем восседает Царь Славы, поэтому ты, бес, молчи, а ты, Андрей, говори», — сказал батюшка, и во время этой необычной исповеди несколько раз запрещал бесу, наконец, совсем изгнав его. О человеке отец Иона сказал, что тот «станет серьезным подвижником».

http://pravoslavie.ru/92042.html

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Паразитируя на символах, далеко не уедешь Нужно так почистить политический режим, чтобы в нём не осталось махинаторов и приспособленцев Анатолий Филатов   12:35 14.05.2022 1361 Время на чтение 8 минут В социальном пространстве символы используются в качестве обозначений смыслов, формирующих и выражающих мировоззрение общества в целом и его частей, включая личности. При этом, вся мировоззренческая система, характерная для любого её носителя – от личности до общества, и сопутствующие ей социальные интересы, концептуально оформляется в виде устойчивой и особенной идеологии. Не стану углубляться в характеристику типов, видов и форм мировоззрения, определять доминирование смыслов в мировоззренческой системе, в зависимости от состояния конкретного общества, отмечу лишь, что без мировоззрения ни общество, ни человек существовать не могут. Потому что мировоззрение, дающее людям оценочные представления об окружающем мире и своём месте в нём, обусловливает, в конечном итоге, создание того образа мироустройства, который, по сути, обеспечивает качество всей социальной жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/14/pa...

В этом контексте – сбережения и восстановления российского социокультурного пространства – стоит рассматривать антироссийские действия государств, оказывающих вооружённую поддержку украинским бандерлогам (если уж придерживаться означенной тут канвы), как враждебные России, препятствующие проведению операции по денацификации части своего социоприродного и социокультурного пространства, занятого сейчас Украиной. А в таком осмыслении эти государства, прежде всего, европейские Табаки, к которым самопримкнула Италия, но всячески пока сопротивляется примкнуть Германия, по определению становятся потенциальными объектами для ответных мер со стороны Российской Федерации. И не обязательно симметричных, а более – асимметричных. И не только в случае присутствия их вооружённых контингентов на территории Украины, но и по причине вооружённой помощи укронацистам. О возможных последствиях должны быть, как минимум, оповещены правительства и общества Польши, Чехии, Словакии, Эстонии, Латвии, Литвы, Румынии, Хорватии, Болгарии, Нидерландов, Дании, Италии, Франции, Португалии, Испании, США, Британии, Австралии, Японии, Новой Зеландии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Турции, Греции, Швейцарии, Ирландии, Канады, Бельгии… О последствиях, которые могут быть просто губительными для этих стран. Губительными в смысле конечными. Опять же, глядя на вражеский список нетрудно убедиться, что все государства Запада и примкнувшие к нему, снова воюют против России. Ну-ну. Как говорится не впервой! Анатолий Сергеевич Филатов , кандидат философских наук, доцент, действительный член Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/28/ni...

Это – не модель! – уверенно заявляет коренной „мироед“. Он чувствует, что выбор Ивана Тихонова безнадёжно отдаляет мысль о мирской рюмке. Семейный, „кредитный“, Иван Тихонов не поставит мужикам водки. – Вот, ребята, настоящий староста – Егор Филатов! – продолжает „мироед“. Да, вот это человек! – указывает он на единственного сына старика церковного ктитора. У этого ктитора есть мельница, и от двора никому оторваться нельзя. – И то! – галдит сходка. – И то!.. Куда лучше!.. Мир „рюмочников“ дружно подаёт голоса за Егора Филатова. Его выбирают единогласно в пожарные старосты. Чтобы настоящим образом воздействовать на избранника, сейчас же о происшедшем составляют приговор. – Александр, пиши! Писарь садится за бумагу. Кое-как, „для виду“, заполняет её буквами. Начинается рукоприкладство. Егор Филатов чувствует, что сидеть ему лето у пожарного сарая, и он начинает у „мира“ отпрашиваться: – Освободите, братцы, мне некогда, – видит Бог ! Я уж вам за уважение пол ведёрка водки поставлю. Обещанное угощение сейчас же является на сходке. Мужики радостно освобождают Егора Филатова от пожарных забот и принимаются за водку. – Не подумайте, что сказки рассказываю про своих мужиков, – вставил замечание о. Александр. Чистая быль. А то вот ещё случай: галдит сходка. Нет случая для даровой выпивки. Загорюнился „мир“. – Ребята, это с какого же права два двора на верхнем порядке завладели общественной землёй? –заявляет коновод. – Какой? – Да той, что лежит клином там между огородами! – И то. Не желаем эту землю отдавать даром! – шумят мужики. Хотим сдать её в аренду. Кто снимет? Два двора, завладевшие несчастным клочком земли, никому и ни на что ненужной, волей-неволей „раскошеливаются“, ставят миру „четвёртку“, и дело улаживается просто. Мы сидели в тяжёлом раздумье. Картинки с действительности, искусно нарисованные о. Александром, придавили нас. Молчанье нарушил рассказчик: – Что запечалились? Приезжайте-ка, вот и повлияйте словом на таких людей. Я уж из сил выбился. А тут молокане заводятся.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Никита Филатов Скачать epub pdf Беседа с отцом Алексием Тимаковым – священником и врачом-реаниматологом – о смысле жизни и смысле смерти Священник Алексий Тимаков по своей светской профессии – врач-реаниматолог и долгие годы проработал в реанимации и отделении интенсивной терапии. Какой опыт получает человек, ежедневно видя, как люди уходят из жизни и как уходят из… смерти, возвращаясь к жизни? Что там, за гробовой чертой? И как нам приготовиться… нет, не к смерти, а к жизни – вечной, истинной Жизни? Об этом – наша беседа с отцом Алексием. И конечно, мы не могли не поинтересоваться и медицинской спецификой реаниматологии. – Отец Алексий, объясните, в чем смысл реанимации с медицинской точки зрения? – Реанимация – это, чтобы сказать попроще, совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти. А клиническая смерть – это остановка кровообращения и дыхания, но, прежде всего, кровообращения. – А почему останавливается кровообращение? Сердце перестает работать? – Бывает, что сердце останавливается: тук – и всё, сжалось и не разжимается. Но чаще в критических ситуациях бывает, что сердце еще не совсем остановилось, но кровь гнать уже не способно. В правильном ритме сердце сокращается так: сначала предсердия, потом желудочки, и кровь отправляется в свой путь по всему организму, что мы все очень хорошо чувствуем, например, прощупывая свой пульс. Но когда в сердце начинает разрозненно дёргаться каждая мелкая мышца – отдельно и несвязанно, то оно вроде бы работает, но свою насосную функцию уже не выполняет. Это называется фибрилляцией желудочков. И наступает клиническая смерть, ибо в головной мозг не поступает кровоток, и человек теряет сознание. – Сколько может длиться клиническая смерть? – Если не принимать никаких мер – минуты четыре. Потом идут необратимые изменения мозга, и это уже не клиническая смерть, а мозговая, окончательная. А если предпринимать какие-то меры, например, делать массаж сердца и искусственное дыхание, то можно, прокачивая кровь и снабжая её кислородом, поддерживать жизненную способность мозга до какого-то момента – обычно, минут двадцать-тридцать. Критерием тут служит состояние зрачков и их реакция на свет, ибо глаз – это, в общем-то, участок мозга, выведенный наружу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Следы созвездий 4 мин., 22.11.2019 Совместный проект журналов «Фома» и  «Новый мир»  — рубрика  «Строфы»  Павла Крючкова, заместителя главного редактора и заведующего отдела поэзии «Нового мира». Начну издалека. В будущем году исполнится двадцать лет одной примечательной истории (не хочу употреблять слова вроде «институция» или «мероприятие»), — которую сотни начинающих литераторов со всей страны традиционно именуют «Липками», по названию одного подмосковного пансионата. «Липки» — это второе, «домашнее» имя Международного форума молодых писателей России, стран СНГ и Зарубежья, существующего благодаря Фонду социально-экономических и интеллектуальных программ, которым руководит Сергей Филатов. Люди моего поколения помнят, что в ельцинскую эпоху Сергей Александрович был публичным госдеятелем, а литераторы разных поколений знают его, как председателя Союза писателей Москвы. Добавлю, и это важно, что ныне Филатов разменял девятый десяток лет, а нагрузок своих не сбавил. Главная из них — тот самый ежегодный Форум молодых. Последние годы вместе с уважаемыми коллегами из «Нового мира» и других изданий я провожу на Форуме так называемые мастер-классы поэтического мастерства. Фото Рагнеда Малаховского «Липки» и познакомили меня с молодым поэтом Иваном Волосюком. Разговорившись в перерывах между семинарами, я узнал немного о Ваниной судьбе, взглядах, читательской и духовной жизни. Мне понравились и многие его стихотворения. Мы изредка переписываемся, протянулась дружеская ниточка, которой я рад. Первой публикацией стихов Ивана в «толстом» журнале — как раз по результатам работы в Липках, точнее по «дочернему предприятию» — совещанию молодых литераторов в Киеве, стала поэтическая подборка в журнале «Знамя». …Это было ровно семь лет тому назад, в октябре 2012-го. Публикация называлась «Звукопись, когда твой порох вспыхнет». До известных событий оставалось всего два года. Всего. Первые два стихотворения в наших нынешних «Строфах» — оттуда.

http://foma.ru/sledy-sozvezdij.html

Ники. Ц.С. 3 ноября 1916 г. Ненаглядный, любимый мой! Поздравляю тебя с днем рожденья нашей взрослой девочки. Был молебен в лазарете, а сейчас – в моей большой комнате. Твои письма еще не пришли. Было так приятно услышать милый голосок Бэби, только очень плохо слышно, через несколько дней телефон будет лучше устроен, и я надеюсь, что ты тоже как-нибудь поговоришь хоть несколько минут, чтоб дать возможность услышать столь желанный милый голос. Виктория телеграфировала, что свадьбу вчера прелестно отпраздновали; Надя надела наше ожерелье. Провела чудный вечер с нашим Другом и с Исидором: “успокой Папу, напиши, что все так будет еще (что Прот. получит в свои руки все продов. дело), что все впереди”. Они слишком долго зевали, а потому он назначен с таким опозданием, они сами тому виной, – все могло бы быть хорошо. Ты не должен огорчаться, твое решение было правильно, и оно будет несколько позднее приведено в исполнение. Он очень огорчен, что Николаша приедет в ставку. Он великолепно говорил, спокойно и очень возвышенно, – тебе бы понравилось. 6 ? градусов мороза и яркое солнце, – собираюсь немного покататься, – трудно дышать при таком морозе. – Дмитрий будет к чаю. – Все мои мысли и молитвы с тобой. Милый, не пошлешь ли ты кого-нибудь в Ораниенбаум в офицерскую школу? Во главе ее стоит старый генерал Филатов. Около 300 офицеров обучается там пулеметному делу, но оно очень плохо поставлено: там большой беспорядок, плохо ведется дело обучения, так что многие уходят оттуда. Я это слышала от офицеров, которые были посланы туда из полков, – они говорят, что эта школа, действительно, плохо и нецелесообразно устроена, их держат там годами, и все очень плохо организовано. (Карангозов и др. серьезно говорили об этом со мной, они находят, что было бы счастьем, если б это могло было изменено и если б там был наведен порядок). Филатов – старый профессор и придерживается своих старомодных идей. Думается мне, тебе следует приказать, чтоб какой-нибудь компетентный генерал произвел там серьезную ревизию. Там слишком мало пулеметов на 300 офицеров, тогда как каждый должен изучить дело в совершенстве и знать каждую мелочь. Они самостоятельно занимаются, помимо установленных часов, иначе ничего не знали бы. Им приходится слушать лекции о подводных лодках и т.п., что к ним не имеет никакого отношения. Милый, распорядился ли ты о том, чтобы Рубинштейн был передан в ведение министерства внутренних дел? Иначе он умрет в Пскове – прошу тебя, дорогой.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

Закрыть Рапалльское дежа вю для 2022 года Запад начинает и проигрывает Анатолий Филатов   09:37 26.04.2022 923 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора Использование термина «дежа вю» в соотнесении с историческим событием и современностью в названии указывает, что будут обозначены соответствия и схожести между ними. И здесь отправной точкой является то прошлое событие, черты которого мы обнаруживаем в современности. Потому начать описание проблемы следует с характеристики этого события и некоторых значений ему сопутствующих. В данном случае таким сопутствующим является понятие Запада. Известно, что определение Запада широко использовалось в СССР во второй половине ХХ века в период так называемой Холодной войны. И под это определение подводились все европейские страны, за исключением социалистических и государств-членов СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) и ОВД (Организации Варшавского договора), а также США, Канада, Австралазия (Австралия и Новая Зеландия), Япония и Южная Корея. Хотя, изобретателями понятия Запада стали отнюдь не советские учёные-обществоведы и публицисты. Свои истоки оно берёт ещё со времени существования Империи франков, созданной Карлом Великим в конце VIII ст., когда он в 800 году, принимая в Риме титул римского императора, провозгласил образование Империи Запада, которая включила в себя практически всю территорию нынешней Франции, Швейцарии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, большую часть Германии и Австрии, почти что половину Италии, часть Венгрии и Испании. И именно о Западе писал в начале ХХ века Освальд Шпенглер, издавший в 1918 и 1922 годах свою знаменитую книгу «Закат Западной земли (мира)» или «Закат Запада», которую почему-то перевели на русский язык как «Закат Европы». «Уроки русского» для фальсификаторов событий 1993 года Теперь под определение Запада подпадают не только те государства, которые обозначались в советский период нашей истории, но и бывшие социалистические страны Европы и отколовшиеся от СССР территории, типа Прибалтики. Однако, суть явления Запада в международном пространстве остаётся такой же – объединение государств Европейской (ныне Евроатлантической) цивилизации, при доминировании определённого геополитического центра. В начале ХХ века в статусе геополитического центра Европейской цивилизации позиционировалась Британская Империя, а спустя сто лет – США. При совершенно схожих признаках, характерных для Евроатлантики – агрессивной цивилизационной политики, попрании интересов других государств (в т.ч. и в своей цивилизационной конструкции геополитическим центром в отношении цивилизационной периферии), поисках собственной политической выгоды, невзирая ни на что.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/ra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010