730 С. 461. Лункин, Р. Рерихианство: синтетическое мировоззрение или новая религия?/Роман Лункин, Сергей Филатов//Религия и общество: Очерки религиозной жизни современной России/отв. ред. и сост. С.Б. Филатов. – М.; СПб.: Летний сад, 2002. – С. 450–469. 731 Например: Алехин, А.Д. Н.К. Рерих (к 100-летию со дня рождения)/А.Д. Алехин. – М.: Знание, 1974. – 40 с.; Рерих, Н.К. Из литературного наследия/Н.К. Рерих. – М.: Изобразительное искусство, 1974. – 536 с. 732 Коган, И.М. К истории отечественной парапсихологии. Секция биоинформации/И.М. Коган//Парапсихология и психофизика. – 1995. – – С. 3–20. 733 Павлова, Л.П. Леонид Леонидович Васильев – его научное наследие и направление работ в области парапсихологии/Л.П. Павлова//Парапсихология и психофизика. – 1992. – – С. 3–16. 734 Maydell, R. Anthroposophy in Russia/Renata von Maydell//The Occult in Russian and Soviet Culture. Ed. by Bernice Glatzer Rosenthal. – Ithaca & London: Cornell University Press, 1997. – P. 153–167. 735 Положение о секции «Биоэлектроника» Центрального правления НТО РЭС имени А.С. Попова. Протокол от 31 октября 1978 г. – М.: Президиум ЦП НТО РЭС им. А.С. Попова, 1978. – 5 с. (Из архива автора) 736 Внутренние материалы этой секции, имеющиеся в архиве автора, позволяют однозначно констатировать наличие в ней чисто сектантских элементов. Так, например, на самом первом учредительном собрании минского филиала этой секции представитель из Москвы отмечал: " …На сегодня, помимо главной задачи – теоретического обоснования «биополя» и поиска его материального «носителя» на инструментально-приборном уровне, решается и ряд практических проблем. В пределах лаборатории существует школа по обучению и закреплению способности активного управления собственным биополем в лечебных целях. Отработана методика такого обучения…» . Таким образом, еще до научного подтверждения существования «биополя», организация уже занималась обучением излечения человека с его помощью. При этом именно учение о биополе лежит в основании идейной базы большинства центров целительства и экстрасенсорного воздействия. Примечательно, что в этом же документе говорится о том, что только в Москве в лаборатории биоэлектроники состоит порядка 300 активных членов из среды ведущих ученых страны. Источник: Протокол I-ro/организационного/собрания кандидатов в члены минского филиала московской Центральной лаборатории биоэлектроники НТО радиотехники, электроники и связи имени Попова. – Минск: НТО РЭС им. Попова, 26 ноября 1978 года. – 3 с. (Из архива автора)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Кроме церковных служб, проповедей, приема больных и административной работы по епархии, в 1949 году Владыка Лука занимался сбором материалов для своей монографии - переработанной диссертации " Регионарная анестезия " , которая должна была принести хирургам несомненную пользу. Симферопольские военные медики направили к архиепископу Луке своего представителя М.Ф. Аверченко с просьбой поделиться с ними своим врачебным опытом. Владыка с радостью согласился консультировать в их госпитале. К приезду консультанта все отделения госпиталя готовили обычно самых тяжелых больных. Но уже в июне 1951 года Владыка Лука писал: " От хирургии я отлучен за свой архиерейский сан, и меня не приглашают даже на консультации. От этого погибают тяжелые гнойные больные... " Владыка Лука состоял в дружеских отношениях с академиком В.П. Филатовым, глубоко верующим человеком. Филатов принял в свой институт Валентина Войно-Ясенецкого, он же наблюдал за больным глазом архиепископа Луки. Владыка писал сыну Алексею: " Филатов... очень хороший человек, вполне верующий. Я был у него два раза, и он приезжал ко мне в гостиницу прямо-таки для исповеди " . И в другом письме: " С Филатовым долго беседовал о его научной работе и душевных делах. Он вполне религиозный человек " . Будни старца-архиепископа были уплотнены до последней степени. День начинался в семь утра. С восьми до одиннадцати длилась ранняя обедня. Владыка Лука ежедневно произносит проповеди. За предельно скромным завтраком секретарь Евгения Павловна Лейкфельд ежедневно читает две главы из Ветхого и две главы из Нового Завета. Потом начинаются дела епархиальные: распоряжения Патриархии, почта, прием духовенства, назначения и перемещения, претензии властей. Канцелярия находится тут же в квартире. Секретарь епархии, пожилой священник о.Виталий, привык к тому, что архиерей требует четких докладов и ясных ответов на вопросы. Решения архиепископ Лука принимает незамедлительно и твердо. Личный секретарь Владыки Луки Евгения Павловна Лейкфельд - очень близкий ему человек, пожилая интеллигентная женщина, учительница литературы с университетским образованием. С большим трудолюбием ею написаны сотни писем и проповедей, записаны и неоднократно перебелены " Воспоминания " Владыки. За время работы у Владыки она четыре с половиной раза прочитала вслух всю Библию, перечитала несчетное число газет, журналов (некоторые на немецком и французском языках) , богословских трактатов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

Филатовы - старинный дворянский род. В Пензенской губернии, в селе Михайловка, родился Владимир Петрович. Были у Филатова и сербские корни - отсюда колоритная южная внешность некоторых членов его семьи. Позже семья переехала в город Симбирск (Ульяновск). Потом - годы учёбы в Москве , но истинным домом и родным городом для него стала Одесса. Здесь он создал главное своё детище - экспериментальный институт глазных болезней (1936). Поначалу идея создания института казалась воздушным замком. Неслучайно своему другу и будущему соратнику Филатов накануне создания института даже прислал фотографию из Батуми, в дарственной надписи к которой присутствовали такие слова: «Дорогому племяннику и другу по организации воздушных замков-институтов и собрату по искусству В. А. Рукину». Сам Владимир Петрович на этом фото изображён скачущим на коне, с револьвером и подписью: «Даёшь воздушный институт». Действительно, в тяжелейшие репрессивные 30-е годы ему, потомственному дворянину, интеллигенту, добиться разрешения основать крупное исследовательское учреждение, да ещё в самом престижном прибрежном районе Одессы (Пролетарский, ныне Французский бульвар), где располагались дачи партийных работников, было чем-то из области фантастики. Тем не менее, невозможное оказалось возможным. Как ни удивительно, при личном содействии Сталина, которого в своё время Владимир Петрович избавил от глаукомы и которого «вождь народов» крайне уважал. Уважал настолько, что дал указание провести личную телефонную связь с Кремлём. В военные годы, направив в Одессу спецпоезд, Сталин помог эвакуировать институт в Ташкент, а затем вместе с сотрудниками, дорогостоящим оборудованием и подопытными животными (кроликами, собаками и мышами) вывезти его назад в Одессу, отстроить разрушенный бомбёжками корпус. Таким же невозможным казалось и освобождение арестованного Владимира Петровича из застенков НКВД. Однако для Бога и верующих в Него невозможное возможно. А именно таким был великий учёный. Обстояло дело так. К Филатову привели мальчика с врождённым пороком зрения, вылечить который медицина была бессильна. Отчаявшимся родителям он рекомендовал повезти ребёнка к прославленному одесскому священнику отцу Ионе (Атаманскому) (ныне канонизированному как праведный Иона Одесский), с которым учёный тайно дружил. Батюшка оставил у себя ребёнка на 9 дней: молился, причащал его. И случилось чудо: слепой ребёнок прозрел. Филатов, узнав о чуде, потрясённый, лично приехал поблагодарить отца Иону. После чего в личной беседе с кем-то обронил: «Чудо есть!».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

231. Ответ на 230., Туляк: " Женщины шутят всерьез " (реж. Ершов, в г.р. Л.Филатов). Замечательный фильм. Загадочный.Я хоть и не любитель - " кино не для всех " , но этот фильм действительно замечательный. По-моему, такой же оксюморон, как и его название.... Сегодня такого кино снять не смогут. Дух времени совсем другой... к сожалению.Вот, кстати, тоже не плохая короткометражка:http://goo.gl/t9Ak7P Да, отличный фильм. А как Вам такой ответ на парадокс брадобрея(может/должен ли он брить самого себя, если должен брить только тех, кто не бреется сам): да, может, да, должен... пока растет его борода. А нет бороды, так и вопроса нет. Таким образом он и не бреется, борода растет, а он остается тем, кто должен ее побрить и может ее побрить, как и побрить бороды других всех. То есть - да, может, но ровно до тех пор, пока у него самого эта борода остается, растет. В этом парадоксе та же " фишка " , что и в вопросе теоремы Ферма. Кстати, концовка фильма дает некоторый ответ. В этом же суть диалектики.Или - кантовского картезианского вопроса. А именно: как только мы отрываем априори от апостериори, мы создаем антиномию. Причем проблема в том, что антиномию мы помещаем целиком в апостериори. И тогда перед нами предстает чистое априори, которое мы и созерцаем.И вот теперь, мы понимаем : это невозможно (ибо априори), но оно есть ( ибо в апостериори). Отсюда - проблема с идеализмом в двадцатом веки, что привело как к необходимости материалистической революции в России, так и к идеалистическим войнам мира (Первая и Вторая)...увы. 230. Ответ на 229., Бондарев Игорь: " Женщины шутят всерьез " (реж. Ершов, в г.р. Л.Филатов). Замечательный фильм. Загадочный. Я хоть и не любитель - " кино не для всех " , но этот фильм действительно замечательный. По-моему, такой же оксюморон, как и его название.... Сегодня такого кино снять не смогут. Дух времени совсем другой... к сожалению. Вот, кстати, тоже не плохая короткометражка: http://goo.gl/t9Ak7P 229. Ответ на 225., Lucia: не отменил пользу знания Истории. а кто ее знает? Все вранье.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/kr...

На сайте «Интерфакс-Религия» начала действовать первая интерактивная карта религиозных общин России 8 декабря 2009 г. 19:24 Портал «Интерфакс-Религия» и Московский государственный лингвистический университет совместно запускают первую интерактивную карту всех религиозных общин России. «Это уникальная карта не только для России, но и для мира в целом — она содержит сведения о 25 тысячах действующих в нашей стране религиозных организациях, их точном названии и местоположении», — рассказал автор карты, доцент МГЛУ Роман Силантьев во вторник на презентации проекта в центральном офисе «Интерфакса» в Москве. По его словам, на данный момент карта в открытом доступе содержит данные только о традиционных религиях России, то есть о православных общинах, мусульманах, иудеях и буддистах. В целом же карта содержит 12 категорий данных о религиозных организациях, которые будут открываться по мере дальнейшей разработки карты, отметил Р. Силантьев. Карта будет еженедельно обновляться, причем хронология обновлений будет отображаться в специальном разделе. Р.Силантьев отметил, что уточняющие данные о своих религиозных общинах разработчикам карты смогут присылать и сами прихожане, эксперты из регионов. В будущем планируется сопровождение базы данных карты более чем пятью тысячами фотографий. Доступ к карте возможен только через главную страницу портала «Интерфакс-Религия». Для ее использования необходимы последние версии интернет-браузеров, в частности, Internet Explorer 7-й или 8-й версии. Как сообщил в ходе пресс-конференции эксперт-картограф, коммерческий директор проекта HitRoad Евгений Филатов, интерфейс карты позволяет «производить любые сортировки» религиозных организаций по нескольким типам, к примеру, карту только православных монастырей или только мусульманских учебных заведений. Таким образом, интерактивная карта позволяет построить оптимальный автомобильный маршрут до любого из храмов. «Любой зашедший сможет понять, где он находится, и выстроить себе маршрут паломничества», — сказал Е. Филатов.

http://patriarchia.ru/db/text/961717.htm...

В то же время не подтвердилась информация о захвате филиала Национального банка Украины в Луганске. «Официально заявляем, что информация не соответствует действительности. Мы опровергаем информацию о том, что здание Нацбанка в Луганске захвачено. Территориальное управление Национального банка Украины работает в штатном режиме», — информирует украинское информагентство УНН со ссылкой на пресс-службу Нацбанка. Тем временем Днепропетровская обладминистрация подписала договор о сотрудничестве с пророссийскими активистами, которые со своей стороны пообещали воздержаться от призывов к сепаратизму. «Мы получили все гарантии от " левых " и " пророссийских " активистов, что они не будут призывать к сепаратистским действиям», — заявил вице-губернатор Днепропетровска Борис Филатов. По его словам, в администрации выделят помещения для пророссийских активистов и партий, где они смогут собираться и работать. Кроме того, Филатов пообещал обеспечить левым силам свободный доступ к местным печатным СМИ. В ночь на 8 апреля пострадали два человека в результате столкновений между сторонниками федерализации и сторонниками идеи независимой Украины в Николаеве, передает агентство УНН во вторник со ссылкой на «Телеканал 24». Пророссийские митингующие, по данным агентства, не выполнили требование сторонников Майдана убрать свои палатки с площади у здания облгосадминистрации. «Майдановцы пошли зачищать площадь самостоятельно. В результате столкновения пострадали как минимум два человека», — пишет УНН. В результате активисты Майдана снесли палаточный городок. В ходе столкновения использовались шумовые гранаты, фаера и петарды. Между тем, как заявил ставленник киевской хунты Арсений Яценюк, бандеровцам, захватившим власть в Киеве, удастся стабилизировать ситуацию на востоке страны. По его словам, уже выработан план по урегулированию обстановки. «Убежден, что мы наведем порядок и в Харьковской, и в Донецкой областях вместе», — заявил он. Он заверил, что киевская хунта будет применять все правовые меры для наведения порядка. «Мы как коалиция будем делать все политически, чтобы в своей стране мы сами разбирались, какая будет Конституция, какой будет язык… Это наши внутренние вопросы, нам не нужно тут подсказывать», — сказал Яценюк.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/08/hv...

     Когда у нас появился большой храм, постепенно приход стал расти и развиваться. В общине очень быстро было создано приходское учебное заведение. Сначала музыкально-педагогические классы, потом на их базе образовалась Учительская семинария, преобразованная в 1998-м году в Регентско-певческую. Уже из первого выпуска семь лицеистов окончили Московские духовные школы и служат на приходах Москвы и области. И потом всегда по несколько человек из каждого класса выбирали священническую стезю. Некоторые продолжали обучение у нас в Регентско-певческой семинарии: в одном из выпусков в семинарии остались 24 из 26 учеников класса. Никто никогда не уходил от него без ответа Матушка Ксения Анатольевна всегда помогала батюшке на приходе. С каким благоговением она подбирала цветы для украшения Плащаницы, плела венки, украшала иконы. Наследница священнической, более 300 лет служащей Церкви династии Правдолюбовых, в которой прославлено шесть новомучеников, матушка Ксения всегда готова была с каждым поделиться опытом церковной жизни. Она вела занятия в Регентско-певческой семинарии, занималась с родителями, чьи дети посещают воскресную школу. Вместе с сестрами – регентом Лидией Анатольевной и уже почившей Еленой Анатольевной – они возродили церковное пение в нашем храме, передав «эстафету» закончившему Высшее государственное музыкальное училище им. Гнесиных старшему сыну, ныне настоятелю нашего храма протоиерею Андрею Нефедову. Отец Геннадий уделял внимание каждому человеку. Никто никогда не уходил от него без ответа. Если сразу не мог поговорить, назначал время, когда можно было к нему прийти для беседы. Помню, у меня было очень тяжелое состояние после смерти мужа. Я заговорила с батюшкой, и мне запомнились его слова: «Нужно очень заботиться о своей душе. Понимаешь, к своей душе надо относиться так, как Богородица относилась к Младенцу Иисусу». «Какое бы вы ни приняли решение, приходите в храм» Юрии Николаевич Филатов Юрий Николаевич Филатов Моя встреча с отцом Геннадием произошла на осеннюю Казанскую, 4 ноября, в 1981-м году. Я тогда был вполне успешный молодой ученый, бывший спортсмен, у меня была семья, квартира, интересная работа. Подрастала дочь. Живи и радуйся, но какая радость без Бога? Все пошло наперекосяк: и работа уже не приносила удовлетворения, и семейная ладья дала течь… Надо было искать смысл жизни. И вот тогда Господь нам послал отца Геннадия.

http://pravoslavie.ru/106332.html

— Ох… Мне худо… Его поскорее сажают обратно на ступеньку и начинают махать около его морды — кто чем: кто, понимаете, тряпкой, кто веточкой, а кто просто своей забинтованной лапой. — Ну как, — говорят, — ваше благородие? Ожили? — Да нет, — говорит. — Не совсем. Опять помахали. — Ну как? — Ожил, — говорит. — Спасибо… Молодцы, ребята! Они, дураки, отвечают: — Рады стараться, ваше высокоблагородие! Потом говорят: — Ну как? Можно расстреливать? — Да нет, — говорит офицер. И встает. — Нет, — говорит. — К моему сожалению, придется подождать с расстрелом. Его сначала доктору показать нужно. Однако расстрел от него не уйдет. Я, — говорит, — из этой малиновой дряни через полчаса решето сделаю. Собственноручно. Но только сначала, — говорит, — его все-таки подлечить нужно… Послушай, Зыков, веди его, пожалуйста, поскорей к доктору, а я сзади пойду. Понимаете? Боится! Боится рядом идти. Даже вдвоем с Зыковым боится… — А ну, — говорит, — еще кто-нибудь… Вот ты, — говорит, — Филатов, у тебя наган при себе, пойдем с нами. Зыков пихает меня прикладом и кричит: — А ну, пошел! Живо! Я пошел. Поднимаюсь по лесенке и вхожу в эту самую — в раздевальную комнату. Ну, знаете, воздух тут прямо противный. Карболкой воняет. Какие-то всюду банки валяются, склянки, жестянки. Пыль, понимаете, грязь. Стены черные. У стены деревянная лавка стоит, а на стене, на вешалке, висят солдатские шинели, фуражка и китель с погонами. Я это все заметил потому, что мы в раздевальной целую минуту стояли, покуда его благородие по лестнице поднимался. С ним, понимаете, опять худо стало. И его опять обмахивали березками. Потом он приходит и говорит: — Ну, вы! — говорит. — Чего на дороге стали? К доктору! Живо! Ну, Зыков меня опять пихает прикладом, Филатов распахивает двери, и я захожу к доктору. А доктор-то, доктор! Ей-богу, смешно сказать — совсем старичок. Беленький, маленький, ну такой маленький, что даже ноги его в халате путаются. А перед ним, понимаете, выпятив грудь, стоит этакий здоровенный полуголый дядя. И доктор его через трубку слушает. А тот дышит грудью. Словно борец Василий Петухов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

22. Ответ на 20., боеприпас: клика .. ещё .. пока .. висит на волоске Смотрю я вот на эту карту http://www.aif.ua/society/social/1214601 и никак понять не могу, кто там висит на волоске? И сколько процентов территории ДНР/ЛНР контролирует ополчение?. 21. Re: Кремль, оставь жалкие уловки дипломатии и рыночную «мудрость» иудея лдпр выступила с очередной, в своем репертуаре, инициативой: http://izvestia.ru/news/574871 БОльшего внимания здесь заслуживают комментарии к статье адекватных граждан. Вообще-то все складывается и у власти, и у " оппозиции " в странный унисон. С учетом упрощения получения гражданства РФ непонятными " русскоговорящими " , дозволения иметь двойное гражданство, а теперь и этой предлагаемой ассимиляции воспитанных в русофобстве жителей Украины - в итоге - полное размывание русской идентичности, превращение исконной Руси в такую же " овощную грядку " , как и Украина. Ведь единожды предавший (сменивший гражданство) - предаст и в сотый раз. Просто наша " элита " , если верить словам грефа, и не собирается " доживать свои дни с этими " ватниками " (см. статью " Как российские фирмы помогают киевской хунте " ). Настоящие патриоты, сражающиеся в Новороссии, наверняка не будут так обласканы (за государственный счет) в РФ. 20. Ответ на 18., рудовский: Харькове и Волчанске должно быть все залито кровью, должны идти какие-то расстрелы по ночам, должны стоять показательные виселицы, должны быть заминированы церкви - в общем, все должно идти как, как оно было некогда в Югославии, в Османской империи, в Сирии, в Руанде... Вот именно о масштабах подобных злодеяний я и спрашиваю. Рудовский. Харьков ещё не залит кровью , потому что сражается ополчение. Потому что клика .. ещё .. пока .. висит на волоске. Вот " " " " " ... Филатов критиковал «неумные и преждевременные шаги новой власти», перечисляя отмену закона о языках и заявления о денонсации Харьковских соглашений. «Никаких десантов с Майдана. Никаких экстремистских заявлений», - писал Филатов и сразу же продолжал: «Нужно давать мразям любые обещания, гарантии и идти на любые уступки. …А вешать… Вешать их надо потом». .. " " " " В этой цитате всё сказано. Не верю , что вы этого не знали .. или этого не понимаете.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Из церкви евангельских христиан-баптистов также выделилось более либеральное течение, объединившееся в Союз церквей евангельских христиан. Для евангельских общин характерно стремление сохранить основные принципы евангельского христианства, но не держаться за устаревшие правила и традиции, касающиеся формы богослужений, стиля одежды, бытового уклада и т. д. Несмотря на появление либеральных церквей и проникновение «мирского духа» в консервативные протестантские общины, последние по-прежнему пользуются заметным влиянием в России. Сохранились даже нелегальные формы русского протестантизма. Баптисты-инициативники, адвентисты-реформисты, часть пятидесятников по-прежнему уклоняются от регистрации своих церквей. При этом важной причиной их нежелания объединиться с лояльными единоверцами является их неприятие экуменизма. Итак, в современном обществе русский протестантизм представлен рядом традиционных конфессий и движений, к которым теперь прибавляются новые, ранее не известные в России или имевшие распространение в основном среди национальных меньшинств. Русский протестантизм, переживающий процесс становления в новых условиях и частичную ломку прежних социальных концепций, является неотъемлемой частью современной религиозной и общественной жизни, что делает актуальным его дальнейшее изучение. 394 Впервые: Струкова А. С., Филатов С. Б. От протестантизма в России к русскому протестантизму//Неприкосновенный запас. 2003. 6 (32). С. 2137. Публикуется по этому изданию с небольшими сокращениями. Струкова Анастасия Сергеевна (р. 1981) – социолог религии, сотрудник проекта «Энциклопедия современной религиозной жизни России». – Комментарии. 395 Впервые: Васильева О. А. Современный русский протестантизм: в поисках себя//Путь Востока. Культурная, этническая и религиозная идентичность. Выпуск 33. СПб., 2004. С. 96100. Печатается по этому изданию. Васильева (Бокова) Ольга Анатольевна (р. 1981) – религиовед, кандидат философских наук, преподаватель Морского колледжа государственной Морской академии им. адмирала С. О. Макарова. – Комментарии

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010