25 лет после теракта в Буденновске. Подполковник «Альфы» Алексей Филатов — о своем участии в штурме больницы Можно ли было избежать жертв и обезвредить террористов 14 июня, 2020 Можно ли было избежать жертв и обезвредить террористов 14 июня 1995 года в Буденновске 195 боевиков во главе с Шамилем Басаевым захватили местную больницу, в которой в течение пяти дней удерживали около двух тысяч заложников. По официальным данным, в ходе теракта погибли 129 человек, 415 были ранены. Большинству террористов удалось уйти благодаря личным гарантиям премьер-министра Виктора Черномырдина. Позже были подписаны Хасавюртовские соглашения, на время де-факто отделившие Чеченскую республику от России. Алексей Филатов О теракте в Буденновске не принято вспоминать широко. Предпринятые властями и военными попытки освобождения заложников считаются провальными. Неудачной принято считать и попытку штурма, которую осуществила группа «Альфа».  В том штурме принимал участие Алексей Филатов — ныне президент Союза «Офицеры группы “Альфа”», а тогда — капитан спецназа, которому было 30 лет. Спустя 25 лет подполковник в запасе Алексей Филатов, отслуживший в «Альфе» до 2000 года, выпускает книгу «Буденновский рубеж», в которой проводит расследование событий тех дней. Во время работы над книгой ему удалось пообщаться с директором ФСК России (с 1995 года — ФСБ России. — Примеч. ред. ) Сергеем Степашиным, своими сослуживцами, бывшими заложниками, переговорщиками и даже боевиком из группы Басаева, имя которого в книге изменено.  Корреспондент «Правмира» побеседовал с Алексеем Филатовым о теракте в Буденновске, о его новой книге и о том, действительно ли штурм больницы был бессмысленным.  «Как будто чувствовали — что-то надвигается» — Алексей Алексеевич, расскажите, как для вас и ваших сослуживцев началась эта операция? — В тот день, 14 июня, мы были в Москве на учебной смене. У нас служба организована таким образом: периодически мы несем боевое дежурство, а в выходные отдыхаем и тренируемся. Есть разные специальные блоки тренировок — от теории до огневой подготовки. Бывает, что офицеры «Альфы» уходят в одной точке и возвращаются в 150 километрах от нее, преодолев различные рубежи и засады. Учебные, конечно. 

http://pravmir.ru/25-let-posle-terakta-v...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛАТОВ ВИКТОР ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Филатов Виктор Васильевич, реставратор Филатов Виктор Васильевич ( 1918 - 2009 ), реставратор монументальной и станковой темперной живописи, исследователь техники и технологии древнерусской живописи, кандидат искусствоведческих наук, профессор кафедры реставрации и технологии живописи, заслуженный деятель искусств РФ. Родился 23 сентября 1918 года в Москве , был шестым ребенком в семье владельца фабрики жестяных изделий в Москве Василия Ивановича Филатова. После национализации фабрики с 1928 по 1937 г. отец занимался изготовлением восковых свечей и прочей церковной утвари. В 1937 году был арестован, судим и расстрелян вместе с группой православных священников на Бутовском полигоне . С 1937 по 1941 год обучался на художественном факультете Московского текстильного института, который закончил с дипломом художника-технолога по ткацким изделиям. С января 1942 года по октябрь 1945 он был участником Великой Отечественной войны . В 1945 зачислен младшим реставратором в отдел древнерусской живописи Государственной Центральной реставрационной мастерской (ГЦХРМ). С начала 1946 г. работал под руководством определенного ему в наставники Н. А. Баранова, сотрудничал с Н. Е. Мневой, В. О. Кириковым, Д. М. Тюлиным, Ф. А. Модоровым - столпами закрытой в 30-е годы Центральной Государственной реставрационной мастерской. Усилиями этих людей была создана школа отечественной реставрации. С 1948 г. - заведующий Отделом реставрации древнерусской живописи в ГЦХРМ. С 1954 по 1974 гг. преподавал технологию живописи (русской и западноевропейской) в МГУ. В 1961 году защитил кандидатскую диссертацию на кафедре искусствоведения МГУ под руководством В.Н. Лазарева по теме «Русская станковая темперная живопись, техника и реставрация». В Троице-Сергиевой Лавре в 70-е годы вместе с монахиней Иулианией (М.Н. Соколовой) вел работу по реставрации иконостаса преподобного Андрея Рублева в Троицком соборе.

http://drevo-info.ru/articles/14323.html

Архив Пн Практикум, посвященный работе с платформой «VK Видео» состоялся в рамках фестиваля «Вера и слово» 18 октября 2023 г. 12:03 17 октября 2023 года в рамках X Международного фестиваля «Вера и слово» состоялся практикум руководителя группы по лицензированию контента технологической корпорации VK А.А. Филатова, посвященный работе с платформой «VK Видео». Спикер рассказал о стратегиях продвижения контента на данной платформе, о ее устройстве и об особенностях работы. В начале выступления А.А. Филатов привел некоторые цифры, отметив, что аудитория «VK Видео» в настоящее время составляет около 34 млн пользователей в день, а среднесуточное количество просмотров роликов на платформе — 1,9 млрд. Он также рассказал о недавно появившемся мобильном приложении «VK Видео», где, в частности, удобно отслеживать тренды и то, какой контент их в данный момент формирует. А.А. Филатов рассказал об удобстве «VK Видео», в частности, о рекомендациях, «умном поиске», автоматическом повышении разрешения и частоты кадров при трансляции и просмотре видео, об автоматических субтитрах, формируемых с учетом правил русского языка и удобства прочтения, и о многом другом. Представитель компании VK подробно рассказал об особенностях работы с кабинетом автора на данной платформе, подчеркнув, что с его помощью можно успешно отслеживать аналитику просмотров видеороликов, а также контролировать монетизацию контента. А.А. Филатов также сообщил, как открыть сообщество в социальной сети «ВКонтакте», которое в будущем может стать основой для размещения видеоконтента. Он подчеркнул, что важное значение при создании сообщества имеет в том числе его оформление. В заключение представитель компании VK рассказал участникам фестиваля об особенностях работы с контентом для его дальнейшего успешного продвижения. Он подчеркнул, что очень важно регулярно публиковать видео для удержания интереса подписчиков, и, в частности, видеоролики с текстовым сопровождением на стене сообщества. А.А. Филатов отметил важность публикации в сообществах тематических подборок видеороликов, отражения содержания каждого видеоролика в его названии, описании и обложке, а также ответил на вопросы слушателей.

http://patriarchia.ru/db/text/6068808.ht...

Требовательность к себе и окружающим, самозабвенная любовь к своему делу была унаследована Филатовым от близких. Эти черты совмещались в нём с удивительной сердечностью, неравнодушием, также характерными для Филатовых (прежде всего для его матери). Подобно своему известному дяде-педиатру, профессору Московского университета, навещавшего бесплатно малоимущих пациентов, ещё и с пакетами продуктов, таким же внимательным к людям был Владимир Петрович. В частности, его ученица Зинаида Михайловна Скрипниченко вспоминала: «Студенты слушали его с замиранием сердца, с трепетом, потому что он очень любил учеников. Никогда не начинал занятие с формальных фраз, а высказывал заботу о студентах, интересовался, не голодны ли (иногда отдавал указания экономке перед или после занятия покормить ребят), рекомендовал и раздавал для чтения интересные, полезные книги (многие книги печаталась в типографии специально по заказу Владимира Петровича - А. Г. )... Характерный эпизод. После занятий позвонил как-то своей экономке, попросил её достать из шкафа серый габардиновый макинтош и выдать студенту, который подойдёт. „Ведь уже октябрь месяц, а парень ходит в одном костюме " . Такой был человек, хотя сам имел всего два костюма. И когда его друзья, коллеги, студенты спрашивали у Владимира Петровича, почему он, небедный человек, носит всего два костюма, учёный отвечал с присущим ему юмором: „Один у меня пасхальный костюм, второй - каждодневный. Простите, а зачем мне ещё костюмы, если я всю жизнь провожу в белых халатах? " ». Филатов регулярно осуществлял ближние и дальние поездки с целью бесплатно осмотреть, проконсультировать детей. Заботился о многих сиротах: давал им свою фамилию и отчество, что было тогда своеобразным билетом в жизнь; во взрослые годы помогал им с учёбой и трудоустройством. Зная о таком неравнодушии учёного, со всего Союза люди слали ему письма с просьбами, часто с почти анекдотичными подписями («Институт, де роблять», «Главному глазнику Одессы», «Поверх над морем. Гению глазной науки» и пр.). «Среди них, например, есть письмо от мальчика-инвалида из Зауралья, который с детской наивностью и простотой просит у Владимира Петровича выслать ему радиоприёмник, так как ребёнок практически не выходит из комнаты, радиоприёмник для него своеобразная связь с миром, а семья крайне бедная и не может себя позволить такую дорогостоящую покупку. Где Одесса и Филатов, а где Зауралье?! Известно, что Филатов без промедления выслал мальчику радиоприёмник».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Я постоял, порычал немного и замолчал. Тогда он кончает смеяться, поправляет свою офицерскую саблю и начинает командовать. — Вы, — говорит, — господин доктор, пожалуйста, подзаймитесь немного с этим субъектом. Успокойте его слегка, приведите в порядок, а после пришлете его к нам в штаб. А вы, братцы, покараульте пленного. Филатов останется здесь, а Зыков — наружная охрана. После, Зыков, приведешь его в штаб. Подцепил свою вострую саблю и поскакал. А за ним и Зыков. Дверь перед ним отворяет. И в сени за ним бежит. И там, в этих сенях, кто-то вдруг как заорет: — О-ох! — Что? Что такое? — говорит доктор. Тут Зыков кричит: — Ничего! Ничего! Не извольте беспокоиться. Это их благородие спотыкнулись. О притолку шмякнулись. — Ах, — говорит доктор, — разве можно так резво бегать? Ну, мы остались втроем: я, Филатов и доктор. А доктор-то, доктор! Фу, ей-богу, ну прямо без смеха глядеть невозможно. Такого доктора, если потребуется, пристукнуть — совсем пустяки. Деревянной ложкой можно пристукнуть. Но я вижу, что здесь у меня ничего не выйдет. Во-первых, Филатов как столб стоит со своим наганом. Потом — окно. Оно хоть и открыто, но за окном на завалинке больные сидят, — мне даже их голоса хорошо слышно, — а на подоконнике всякая мура стоит: банки, склянки, микстурки, клистирки… Нет, я вижу, что здесь ничего у меня не выйдет, и стою тихо. А доктор меня начинает лечить. — Так вот, — говорит, — молодой человек… Откройте, пожалуйста, рот. Я говорю: — Зачем? Чего, — говорю, — вы там не видали? — А я, — говорит, — хочу убедиться. — Ну ладно, — говорю. — Убеждайтесь. И рот раскрыл. И язык высунул. — Да, — говорит доктор. — Язык у вас в полной исправности. Могу вас порадовать. Но только, — говорит, — он чересчур синий. Как будто его в чернилах купали. А? Вы, молодой человек, чернила не кушаете? Хе-хе!.. — Нет, — говорю. — Так, так, — говорит. — И десны у вас распухли. Ну, — говорит, — нате, скушайте, пожалуйста, пирамидону. Я съел. Ничего. Мне, понимаете, так здорово есть хотелось, что я бы и самого доктора съел.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Где было архиепископу Луке понять глубинный смысл происходящего? Как ему догадаться о душевном оскоплении, произведенном над его близкими? Он слишком прост. И в простоте свой год спустя, когда у Алексейки и Лены родился ребенок, запрашивает: «Почему не пишете мне, крещена ли Танечка?» Так они и совмещаются в нем: простота и мудрость, способность к философскому прозрению и элементарная слепота… О слепоте настоящей, а не фигуральной задумался Лука впервые вскоре после войны. Зрение на единственном глазу начало угасать еще в Тамбове. Дальше – хуже. Осенью 1947 года пришлось поехать в Одессу к Филатову. Знаменитый окулист осматривал долго, обстоятельно, подал надежду: до слепоты далеко. «Филатов нашел у меня помутнение хрусталика, которое будет прогрессировать медленно, и способность читать сохранится на несколько лет (от 3-х до 10-ти)». Одесский прогноз оказался правильным. Четыре года спустя Крымский Архиерей все еще может, хотя и с трудом, читать и писать. Почерк его, правда, потерял свою чеканность, но это все та же рука, за которой угадывается характер, отнюдь не расплывчатый. Может быть, хватило бы ему зрения и до конца дней, но весной 1952 года, не рассчитав своих сил, Войно снова провел несколько недель (как всегда, с утра до вечера) в московских медицинских библиотеках. Переутомил глаз, зрение стало падать буквально по неделям. Исчезло ощущение цвета, предметы обратились в тень. Теперь на приеме профессору приходилось спрашивать у секретаря, какого цвета у больного опухоль, как выглядят у пациента кожные и слизистые покровы. В конце концов Лука отказался и от приема больных, и от подготовки второго издания «Регионарной анестезии». Осенью 1952 года профессор Филатов, состоявший с Войно в переписке, предложил ему предварительную операцию – иридэктомию. Лука в Одессу не поехал: решил, что у него, как у диабетика, операция может окончиться нагноением. Прошел еще год. Филатов собирается в Крым, но неожиданная болезнь расстраивает поездку. В доме Симферопольского Архиерея надежды снова сменяются унынием. Унывают в основном родственники. Лука же учится передвигаться по комнате ощупью и ощупью же подписывает бумаги, подготовленные секретарями. Подпись, сделанная вслепую, выглядит задористо, ползет круто вверх. Молодой епископ Михаил Лужский, приехавший в Симферополь, чтобы познакомиться со знаменитым собратом, вспоминает:

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

312 К. И. Куликов, Л. С. Христолюбова «Этнополитическая ситуация в Удмуртской республике в 1993 г.», в Развивающийся электорат России. Этнополитический ракурс, т. 2 Выборы – М., 1995, с. 154–155; С. Филатов, А. Щипков Поволжские народы …, с. 272. 313 К. И. Куликов, Л. С. Христолюбова. Указ. соч., с. 156–157; С. Филатов, А. Щипков Поволжские народы …, с. 275. 314 Это отличается от камерных традиционных ритуалов, в которых участвовали только мужчины. См.: Н. И. Шутова. Указ. соч. 315 С. Филатов, А. Щипков Поволжские народы …, с. 273, 276; В. Е. Владыкин, А. Е. Загребин Неоязычество в контексте современной религиозной ситуации в Удмуртии . Рукопись. 316 В частности, пришедший с Запада кришнаизм. Достаточно упомянуть, что в Удмуртии сейчас действует «Общество сознания Кришны» и «Бхагават-Гита» переводится на удмуртский язык. Недавно П. Лебедев перевел и издал на удмуртском языке книгу Шри Прабхупады (А. Ч. Бхактиведанта Свами) «Жизнь происходит из жизни»). 318 Т. Г. Миннияхметова «Основы верований закамских удмуртов», в Второй Международный конгресс этнографов и антропологов, 1–5 июня 1997 г., ч. Уфа, 1997, с. 113–114. 319 Варсанофий «Обращение епископа Саранского и Мордовского Варсанофия ко всем верным чадам Православной церкви Мордовии», в Известия Мордовии, 7 апреля 1995, с. Об этом см.: В. Е. Владыкин «Неоязычество удмуртов: современное состояние и перспективы», в Второй Международный конгресс этнографов и антропологов, 1–5 июня 1997 г  ., ч. Уфа, 1997, с. 104–105; В. Е. Владыкин, А. Е. Загребин. Указ. соч. 321 В. В. Маресьев «Общественные движения в Мордовии. Аналитический обзор», в Общественные движения в Мордовии. Документы. Материалы . М., 1993, с. 63. 323 В. В. Маресьев «Становление и развитие новых общественно-политических объединений в Мордовии в 1988–1992 годах. Этнический фактор», в Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук . Рукопись. М., 1996, с. 215. 324 Е. Н. Мокшина «Этническая ситуация в Республике Мордовия на современном этапе», в Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук . Саранск, 1997, с. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

— Вы что? — говорит. — Военнопленный? — Да, — говорю. — Не в гости, конечно, сюды приехал. — Значит, вы — большевик? — Был, — говорю. — Да. — Ах, — говорит, — вы сядьте. Что вы стоите? Вот, пожалуйста, табуретка — присаживайтесь. — Нет, — говорю, — спасибо. У меня, — я говорю, — на том месте, где сидят, заметка на вечную память. Я, — говорю, — этим местом сидеть не могу. Но если б мне жить привелось, я бы, — говорю, — не забыл, что и как. Я бы, — говорю, — помнил. И тут я, товарищи, извиняюсь, штаны опустил и показал доктору. — Ах, — говорит доктор, — ах, какая жестокость! А Филатов как загогочет: — Го-го-го! — Ты что? — спрашивает доктор. — Виноват, — говорит, — ваше благородие. Поперхнулся. А доктор нахмурился и говорит: — Ну, — говорит, — молодой человек, если вас не расстреляют, приходите, — я вам еще пирамидону дам. — Ладно, — говорю. — Зайду. Смеюсь, конечно. Зачем мне, скажите, после смерти ходить, старичков пугать? Я насовсем помирать собрался. А живым я ходить уж, понимаете, не надеюсь. Нет, не надеюсь, ни чуточки. — Ну что ж, — говорит доктор, — можете отправляться. А сам уж скорей к рукомойнику — пальчики мылить. Филатов командует: — Шагом марш! И наган свой наизготовку. Выходим через сени на улицу. Зыков сидит с больными. Сидит на завалинке с больными и что-то рассказывает смешное. Те на него хохочут. Зубы скалят. — А! — говорит. — Комиссару почтенье! Ну, как, — говорит, — поставили вам золотую плонбу? Все: — Ха-ха-ха… Смешно, понимаете, дуракам. И Филатов тоже грохочет. Я говорю: — Поставили бы, — говорю, — тебе такую пломбу в глотку… Говорок тамбовский! Все опять: — Ха-ха-ха!.. Ловко отшил! Браво! Зыков мне отвечает: — Я-то тамбовский, а ты, интересно, каковский? Я говорю: — Знаешь? Я с тобой и говорить не хочу. Продажная ты, — говорю, — шкура! Белобандит! Гляжу — покраснел мой Зыков. Встает, поднимает свою винтовку и говорит: — А ну! — говорит. — Поворачивайся! Шагом марш! И затвором — щелк! Дескать, поговори у меня — свинцовую пломбу получишь. Я пошел. Идем мы почти что рядом. Я слева, а Зыков справа. И вдруг я вижу, что мы совсем не туда идем. Понимаете? Мы идем не к штабу, а куда-то совсем обратно. Туда, где село кончается. Где последние домики стоят.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Гр. Пален, военный губернатор Петербурга; Талызин, командир Преображенского полка; Депрерадович, командир Семеновского полка; Бенигсен, Тучков – генералы; Зубовы – Платон, Валериан, Николай, князья; Клокачев, флотский капитан-командор; Яшвиль, кн. Мансуров, Татаринов, кн. – полковники; Розен, бар.; Скарятин, штабс-капитан; Шеншин, капитан; Титов, ротмистр; Аргамаков, плац-адъютант Михайловского замка; Волконский, кн.; Долгорукий, Ефимович – поручики; Филатов, Мордвинов – подпоручики; Гарданов, корнет; Федя и Кузьмич – денщики. Голоса. Ура, свобода! Ура, Александр! Скарятин (штабс-капитан – Талызину) . Ваше превосходительство, еще бы шампанского дюжинку. Талызин. Пейте, господа, на здоровье. Татаринов. Жженку, жженку несут, зажигайте жженку! Розен (стоя у стола, читает по тетрадке) . Поелику подобает нам первее всего обуздать деспотичество нашего правления… Скарятин. Что он читает? Татаринов. Пункты Конституции Российской. Филатов. Виват конституция! Скарятин. Круглые шляпы да фраки, виват! Татаринов. Пукли, пудру долой! Филатов. Долой цензуру! Вольтера будем читать! Скарятин. Банчишко метать, фараончик с макашкою! Татаринов. На тройках, с бубенцами, с форейтором – катай, валяй, жги! Ура, свобода! Волконский (сидя верхом на стуле и раскачиваясь, пьяный, поет) . Allons, enfants de la patrie! Le jour de gloire est arrivé. Долгорукий (сидя перед кн. Волконским на полу, без мундира, с гитарой, пьяный, поет) . Ах ты, сукин сын, Камаринский мужик, Ты за что, про что калачницу убил? Волконский (Долгорукому) . Петенька, Петенька, пропляши казачка, утешь, родной! Долгорукий. Отстань, черт! Розен (продолжая читать) . Тогда воприимет Россия новое бытие и совершенно во всех частях преобразится… Депрерадович (указывая на Платона Зубова) . Что такое с князем? Яшвиль. Медвежья болезнь – расстройство желудка, от страха. Талызин. Трус! Под Катькиными юбками обабился. Служба-то отечеству не то, знать, что служба постельная: по ночам, бывало, у дверей спальни мяукает котом, зовет императрицу на свидание; ему двадцать лет, а ей семьдесят – в морщинах вся, желтая, обрюзглая, зубы вставные, изо рта пахнет – брр… с тех пор его и тошнит!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Авторская программа Нины Васильевны Карташевой. Гости - Митрофорный протоиерей Владимир Полторак и журналист Медунина Виктория Александровна. Тема: Врач Божией милостью Владимир Петрович Филатов " . 21.08.2020 21:00 Нина Васильевна Карташова Митрофорный протоиерей Владимир Полторак и журналист Медунина Виктория Александровна беседуют На тему " Врач Божией милостью Владимир Петрович Филатов " . Ведет передачу поэтесса Нина Васильевна Карташева. Ответы на вопросы радиослушателей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 23.08.2020 - 14:49 Уважаемая Нина Васильевна. : Уважаемая Нина Васильевна. Спасибо за Ваши эфирные встречи с интересными людьми. Примите несколько замечаний и не сочтите за неуместную критику. Хорошо будет, если Вы несколько уменьшите свои эмоции во время диалога. Не перебивайте собеседника, дайте ему закончить свою речь. Конечно надо разговор направлять в нужное русло, но в тоже время если говорить вдвоем, не разобрать ничьх слов. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/08/21/21-0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010