Так, в молитвах и трудах, под постоянной охраной, исповедник провел в Гомионице пять с половиной лет. 27 марта 1954 года он обратился к Священному Синоду с прошением о возвращении к активному архиерейскому служению. 5 апреля того же года Священный Синод обратился по этому же вопросу к представителям властей. Несколько позднее патриарх Викентий в сопровождении епископов Банатского Виссариона, Браничевского Хризостома, Будимского Германа и членов Священного Синода посетил Союзную комиссию по делам религий. Во время разговора с председателем комиссии Радосавльевичем и другими государственными функционерами патриарх коснулся и вопроса епископа Варнавы. Однако Радосавльевич ответил, что о возвращении владыки к активному служению не может быть и речи . Исповедник оставался в Гомионице вплоть до начала 1959 года, когда 10 января ему было вручено официальное извещение о том, что срок его одиннадцатилетнего заключения истек 25 декабря 1958 года и он вновь становится свободным гражданином со всеми правами передвижения . К сожалению, вскоре стало очевидно, что действительность была несколько иной. По приглашению епископа Сремского Макария владыка Варнава переехал в монастырь Крушедол на Фрушкой горе, где поселился в небольшой скромной келье. По воспоминаниям современников, владыка имел при себе лишь старую поношенную мантию, которую носил еще в заключении. Денежное довольствие его составляла скромная пенсия в 15 тысяч динаров, которую он, не задумываясь, раздавал всем нуждающимся. В монастыре владыка отправлял богослужение в свою череду. Епископ Хвостанский Варнава вместе с епископом Сремским Макарием. Снимок сделан в монастыре Крушедол 12 августа 1961 г. Но и в Крушедоле владыка Варнава продолжал оставаться предметом особых забот органов безопасности. Минимум раз в неделю его навещал представитель УДБ (УДБ - Управа државне безбедности, то есть Управление государственной безопасности - прим.авт ). Целью этих визитов было заставить владыку подписать специальное заявление, в котором бы выражалась его лояльность по отношению к официальной политике государства. Беседы агентов безопасности с владыкой длились иногда целыми ночами. По воспоминаниям протосингела Стефана Чакича, после трех месяцев «работы» с владыкой агенты УДБ решили, что пришло подходящее время, и привезли ему на подпись подготовленную бумагу. Несмотря на лукавые уговоры, исповедник твердо отказался подписать этот документ, сославшись на то, что это противоречит евангельским принципам, верность которым, по его убеждению, должна оставаться непоколебимой. Не помогли и уговоры со стороны более сговорчивых собратьев- архиереев.

http://pravoslavie.ru/29839.html

Тем временем владыка не ослабевал в своих аскетических подвигах. Его собрат по Беочину архидиакон Викентий (Вуйович) свидетельствует, что владыка Варнава держал постоянный строгий пост и молитву. В понедельник, среду и пятницу он вовсе не вкушал пищи. По вторникам и четвергам вкушал пищу без растительного масла, а в субботу и воскресенье с растительным маслом. Рыбу владыка ел только на великие праздники и никогда не вкушал мяса. Примечательно, что он рекомендовал пост и молитву даже своим стражам. Вообще было замечено, что приставленные стеречь владыку довольно скоро начинали испытывать к нему особое расположение и даже просить духовных советов. И потому состав охраны довольно часто меняли. За Божественной литургией в Вознесенском храме. Монастырь Беочин 11 апреля 1964 года в Беочине исповедника посетила делегация, в состав которой входили епископы Славонский Емилиан, Рашко-Призренский Павел (будущий патриарх) и Банялукский Андрей. На этой встрече владыка Варнава вновь говорил о том, что ему не совсем понятна причина его изоляции, при этом все попытки встретиться с представителями органов безопасности и разъяснить ситуацию не приносят успеха. Родственники владыки и благотворители из США решили сделать ему подарок, прислав ему автомобиль. Травмы, полученные епископом во время пребывания в заключении, позволяли рассчитывать на официальный статус инвалида, что в свою очередь предполагало предоставление существенных льгот при взымании таможенного сбора. Однако югославская бюрократическая машина отказала владыке в их предоставлении. Исповедника возмутил не столько факт отказа властей от предоставления ему льготы, сколько само неприкрытое лицемерие режима: противясь возвращению епископа к активному служению, власти ссылались на его инвалидность и физическую нетрудоспособность и в то же время отказывали ему в льготах, на которые он мог рассчитывать как инвалид. В телеграмме, отправленной в июле 1963 года лично Иосифу Брозу Тито, владыка писал: «Прошло уже более полугода, как я послал вам письмо, на которое до сих пор не получил ответа. У вас нет времени. Заняты принятием уступок от Сербской Православной Церкви и раздачей привилегий Римско-Католической. Не имеете времени, чтобы вернуть таможенный сбор сербскому епископу, но у вас были несколько лет назад время и причины, чтобы вернуть епископию хорватскому епископу, делившему полтора года со мной одну тюремную камеру. Вы остаетесь последовательным в кровавой парадоксальной дискриминации, так как в то время, как в вашей тюрьме этот епископ и еще один архиепископ служили торжественные мессы, епископа Сербской Церкви, пишущего вам это письмо, заставляли чистить клозеты. Этим вы оскорбили не только сербского владыку, но и всякого, кто чувствует себя сербом. Или, может быть, не в вашей власти решить это? Может быть, нужно, чтобы я обратился к какому-нибудь другому форуму в мире? Во всяком случае, остаюсь вам благодарен» .

http://pravoslavie.ru/29839.html

Однако и священноначалие Сербской Церкви не сидело сложа руки. Его участие в судьбе владыки Варнавы привело все же к некоторому ослаблению контроля за исповедником. У владыки появилась возможность покидать стены монастыря в сопровождении полиции. Нынешний епископ Осиечкопольский и Бараньский Лукиан вспоминает, как в свое время владыка Варнава приезжал в монастырь Ковиль под Нови Садом для того, чтобы раздобыть какой-нибудь святоотеческой литературы. И сразу после отъезда епископа молодого иеродиакона Лукиана вызывали «на разговор» представители госбезопасности. Сохранились свидетельства и о том, что владыку Варнаву приглашали прочесть осенью 1964 года лекцию в семинарии в Сремских Карловцах. Отметивший в том же году свой 50-летний юбилей исповедник был по-прежнему полон жизненных планов. Однако 12 ноября 1964 года внезапная смерть владыки Варнавы прервала его исполненный страданиями за Христа жизненный путь. Странные обстоятельства скоропостижной кончины исповедника наводят его биографов на мысль о том, что он был отравлен. Точных подтверждений этому нет, но ряд обстоятельств и общая атмосфера, сложившаяся вокруг личности архиерея, породили устойчивое мнение, что жизнь его была прервана не без посторонней помощи. Место упокоения епископа Хвостанского Варнавы в монастыре Беочин. фото 2007 г. Отпевание владыки Варнавы совершил епископ Сремский Макарий в сослужении епископов Славонского Емилимана и Рашко-Призренского Павла. Помолиться об упокоении новопреставленного и отдать ему последнее целование приехал и патриарх Сербский Герман. Обращаясь в своем прощальном слове к почившему собрату, преосвященный Макарий сказал: «Ты, святой наш владыко, отходишь в вечный и блаженный путь, к которому готовился ежедневно. Своей ангельской жизнью и добрыми делами выровнял ты стязи в Царство Божие. Отец наш Небесный увенчает твою епископскую главу неувядаемым венцем славы. Кадило веры в душе твоей горело неугасимым светом и озаряло твой жизненный путь и всех, кто обращался к тебе за советом. Вера, надежда и любовь к Богу и твоя безграничная любовь к ближним были всем богатством твоих сердца и души – а богатство это никогда не исчезнет. И сейчас, когда ты расстаешься с нами и отходишь пред лице неподкупного Судии, твой путь в вечность будет озаряться лучами твоих добрых дел» .

http://pravoslavie.ru/29839.html

В поле между фигурами расставлены точки (в различной последовательности), которые, возможно, изображают звёздное небо, либо носят исключительно декоративный характер. В связи с соотнесением данного сюжета с изображением Богородицы с Младенцем Иисусом возникает целый ряд вопросов. Первый из них касается допустимости присутствия изображений христианских религиозных сюжетов, святых и символов на монетах Золотой Орды (Улуса Джучи) и, в особенности, битых в Булгаре (Болгаре) - городе, который до разгрома и разорения его в 1236 г. монголами являлся столицей государства, где ещё в X в. был принят ислам. Второй - возможной идентификационной вариативности данного сюжета и его соотношения с известными изображениями Богоматери и Младенца Христа. Из нумизматической литературы известно, что до монгольского завоевания монетное дело Волжской Булгарии не отличалось разнообразием: монеты собственной чеканки у волжских булгар появились в начале X в. При этом выпускались подражания арабским дирхемам (главным образом, саманидским) и их «реплики» с именами булгарских правителей, местом чеканки которых в Поволжье считаются Булгар (Болгар) и Сувар, после чего - в конце X в. - выпуск таковых неожиданно прекратился, и наступил так называемый «безмонетный период»,(18) продолжавшийся, по разным версиям, до конца XII в. или до второй половины 40-х гг. XIII в. Никаких изображений людей и животных на известных монетах X в. с именами булгарских правителей не зафиксированы, хотя, следует заметить, что, несмотря на распространённое заблуждение, изначально в исламском мире не существовало запрета на изображение живых существ. Так, один из крупнейших специалистов в области исламской нумизматики, заведующий отделом памятников письменности народов Востока Института востоковедения Российской Академии наук В.Н.Настич отмечает, что «имена Аллаха и Мухаммада впервые появились на монетах в сочетании с портретами иранских [...] и византийских царей [...], зороастрийскими [...] и христианскими символами [...] и даже с изображением Вседержителя».(19) «Медные монеты Насир ад-дина Мухаммада из династии Данишмендидов, битые в Малатье между 1175 - 1178 гг., - приводит он хронологически близкие примеры, - несут на себе сюжет, удивительно напоминающий канонический образ Георгия Победоносца, поражающего копьём змея или дракона под ногами коня [...]. На других монетах этой династии, в оформлении которых явно проступает прямое влияние византийской иконографии, запечатлены вполне реалистичные фигуры львов [...], портреты правителей, вооружённые всадники на львах, сцены инвеституры [...] и даже восседающий на небесном престоле Пантократор [...] На монетах Салдукидов Эрзурума конные лучники, одежда и снаряжение которых проработаны до деталей [...], мирно уживаются с парными композициями христианской тематики [...]».(20)

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/14/...

 См. примечание 19.  Варнава (Настич, 1914–1964), епископ Хвостанский, родился в городе Гэри штата Индиана в США в семье сербских эмигрантов из Старой Герцеговины, вместе с родителями переехал в Королевство СХС, в Сараево. С раннего детства стремился к монашеству. В 1937 г. с отличием окончил богословский факультет Белградского университета; в 1940 г. пострижен в монашество и рукоположен в иеродиаконы. Во время Второй мировой войны находился в Сараево, отказался примкнуть к раскольничьей Хорватской Православной Церкви. По окончании войны рукоположен в иеромонахи, в 1947 г. избран викарным епископом с титулом Хвостанский и хиротонисан. За критику действий коммунистических властей в 1948 г. арестован, обвинен в «шпионаже в пользу англо-американцев» и осужден сроком на 10 лет. Отбывал тюремное заключение в Зенице в строжайшей изоляции, подвергался унижениям и издевательствам. В   1949 г. во время этапирования в другую тюрьму поезд потерпел крушение, в результате которого у епископа Варнавы были сломаны обе ноги и рука. После больницы переправлен в Белград, далее во Введенский монастырь, где провел в лежачем положении около года. В 1951 г. условно отпущен на свободу, пребывал в монастыре Гомионица, церковноначалием почислен на покой. В марте 1954 г. на прошение о возвращении к архипастырскому служению получил отказ. Затем жил в монастырях Крушедол и Беочин. Скончался при невыясненных обстоятельствах. В 2004 г. канонизирован Сербской Православной Церковью в лике священноисповедников.  Фаддей Витовницкий (Томислав Штрабулович, 1914–2003), архимандрит — один из наиболее почитаемых современных старцев Сербской Православной Церкви. Родился в селе Витовница в Браничевском округе Сербии. В юности жил в русско-сербском монастыре Мильково, где находились монахи из Ново-Валаамского монастыря и Оптиной пустыни, здесь познакомился и вместе проходил послушания с иеромонахом Иоанном (Максимовичем). Выучил русский язык, много читал на нем духовную литературу. В 1935 г. в монастыре Горняк пострижен в монашество и рукоположен в иеродиаконы, затем в иеромонахи (1938). Во время Второй мировой войны был в заключении и в пересылках по различным монастырям. С конца 1970-х гг. начал принимать народ, находясь в монастыре Витовница. Скончался в доме своих духовных чад — семьи Грубор в Бачка-Планка.

http://pravoslavie.ru/78695.html

(7) См.: Дубровский М. (Dubrovsky M.) Указ. соч. - С. 3. (8) См.: Шельди Н.М. Булгаро-татарские монеты XIII - XV веков. Практическое пособие для нумизматов-ориенталистов. - Казань: Редакционно-издательский центр «Титул», 2002. - С.с. 54, 132. (9) См.: Сагдеева Р.З. Серебряные монеты ханов Золотой Орды. - Б.м. [ Москва ], б.г. - С. 15. (10) См.: Золотая Орда//Исламские монеты VII - XVI веков. Обзор/Сост. А.Г.Казанцев. - Екатеринбург, 2006. - С. 95. (11) Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С. 106. (12) См.: Там же. (13) См.: Шельди Н.М. Указ. соч. - С. 54. (14) См.: Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С. 173. (15) См.: #126767: 158a Sing. «Family tipe». Dirham. Bulghar////////AR///////Anonymous coins, later 13th - early 14th C.//////Bulghar/////Middle Volga////Juchid, ca. 650 - 886///ISLAMIC WORLD//Home/ZENO.RU - Oriental Coins Database [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=126767 ; #129123: 158a Sing. «Family tipe». Dirham. Bulghar//Там же. - Режим доступа: http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=129123 (16) См.: #126767: 158a Sing. «Family tipe». Dirham. Bulghar... (17) См.: Там же. (18) См.: Мухамадиев А.Г. Древние монеты Поволжья. - Казань: Татарское книжное издательство, 1990. - С.с. 94 - 127. (19) См.: Настич В.Н. Свидетельствуют монеты (Был ли запрет на изображения живых существ в исламе?)//Современный Ислам. - 2012. - N 1 (8) (февраль - март). - С.с. 49 - 50. (20) Настич В.Н. Свидетельствуют монеты (Был ли запрет на изображения живых существ в исламе?)//Современный Ислам. - 2012. - N 2 - 3 (9) (май - июнь). - С. 50. (21) Янина С.А. Джучидские монеты из раскопок и сборов Куйбышевской экспедиции в Болгарах в 1946 - 1954 гг.//Материалы и исследования по археологии СССР . - N 42 (Труды Куйбышевской археологической экспедиции. Т. I). - Москва: Издательство Академии наук СССР, 1954. - С. 430. (22) См.: Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С.с. 23 - 24.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/14/...

И наша работа продолжилась. Брат Стеван Толич, учитель из Вуковара: «Передаю вам приветствия из Даля от нашего братства. Братство наше постоянно умножается. Под сильным влиянием наших июльских молитвенных собраний на Водице многие возвращаются к вере и вступают в нашы ряды. В этом году встретился я на Водице с одним своим приятелем–интеллигентом, который раньше меня как учителя высмеивал за то, что «схожу с ума с оравою невежд». Два года тому назад слушал он на Водице многие проповеди, а также исповедь некоторых людей. Особо тронуло его слово брата Мисы из Крагуевца, напоминавшего нам, что каждый – дабы исправить свою жизнь – обязан помнить о смерти. Ибо в Священном Писании есть слова: Помни последняя твоя – и вовеки не согрешишь ( Сир.7:39 ). Взволнованный и потрясенный, он мне потом признался: «Не раз стоял я над телами покойников и чувствовал, что стою как бы над мертвыми чурбанами. Однако теперь все те покойники стоят у меня перед глазами, и взирая на них, я вижу в них мертвым как бы самого себя». Этим летом я снова видел его. – Совсем другой человек: без прежней спеси и надмения, кроткий, смиренный и любезный. «Согласно свидетельству о крещении, – говорил он, – мне 35 лет, а на самом деле исполнилось мне лишь два года, с моего нового рождения. Я человек образованный, можно сказать, весьма начитанный. И ценю образованных людей. Но все еще звучат в моих ушах слова одной матери: «Отдала я им 2 Ангела, а они мне вернули демона» [т. е. из благочестивого дитяти сделали безбожника]». Брат Танйсие Настич из Сараева, помимо прочего сказал: «О верблюде (которого иначе называют «кораблем пустыни») говорят, что если в каком–нибудь оазисе напьется он вдоволь воды, то может затем выдержать без нее целую неделю. Нечто похожее происходит и со мной. И я утоляю свою духовную жажду единожды в год, на сих наших ежегодных собраниях, и, как следует напитавшись духовно, целый год после этого чувствую себя сытым, бодрым и довольным. Долго жил я в Америке и посещал некие протестантские собрания в рамках движения, называемого «ривайвал», но даже близко не ощутил я там духа братолюбия и сердечной доброты, которую чувствую здесь. Знайте, что только Православие несет этот притягательный дух братолюбия, который ощущаю я здесь всем своим существом, [равно] как и на всех наших ежегодных соборах».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим! Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего!» ( Авв.2:6; 2:9 ) Аминь. 11-й день Святой Апостол Варнава в юности послан был родителями в Иерусалим к славному в то время учителю Гамалиилу, для того чтобы научился от последнего уразуметь Закон Божий в частности и книжную премудрость вообще. В училище Гамалиила Варнава вошел в тесную дружбу с одним из сверстников своих – Савлом, и оба они, сказано, «бяху успевающе в разуме и в мудрости книжной и в добродетели». Но по выходе из училища Варнава и Савл в путях своих разошлись. Варнава сделался ревностным Апостолом Христовым, а Савл – еще более ревностным гонителем Христа, и гнал Церковь Его, и, входя в домы верных, влек и мужей и жен – христиан – в темницы. Однако и в это время Варнава не оставлял своего друга. Он изыскивал случая как бы чаще видеться с Савлом и, когда виделся, убеждал его в Божественности Христа, говорил о чудесах Его, которых был очевидцем, и объяснял пророческие писания о Нем. К несчастью, ничто не помогало и Савл все более и более гнал Церковь Божию. Тогда Варнава стал о Савле как о ближайшем некогда друге своем молиться. «И Варнава Святый, – продолжает далее сказание, – плакашеся о Савле и моляшеся к Богу, воздевая чистые своя руце, да просветит душевные Савловы очеса, еже познати тому истину: желаше бо в христианстей вере имети себе друга того, егоже име содружебника в Гамалииловом училищи». Чем же кончилось? «И не вотще, – сказано, – бысть молитва и слезы Варнавы святаго: пришедшу бо времени Божия милосердия, обратися Савл ко Христу». Ему явился Сам Господь и из гонителя Церкви сделал его Апостолом. После этого обращения однажды Варнава встречает Савла и говорит ему: «О, Савл, доколе же ты не перестанешь хулить имя Иисуса Христа и доколе не перестанешь быть гонителем верных рабов Его? Доколе будешь противиться страшному таинству, от древних лет пророками предвозвещенному и в настоящее время сбывшемуся ради нашего спасения?» Когда Варнава сказал это, Савл упал к ногам его и сказал: «Прости меня, учитель правды, Варнава! Ныне я убедился, что все, что ты ни говорил мне о Христе, все есть святая истина! И я Того, Кого прежде хулил и сыном тектоновым называл, Того ныне исповедую как Сына Божия Единородного, Соприсносущего Отцу и собезначального!» После сих слов Варнава, взяв за руку Савла, привел к Апостолам и сказал: «Вот тот, который гнал нас, теперь нашим стал, и который врагом был, теперь стал другом нашим и соработником в винограде Христовом. Вот, представляю вам кроткого агнца, который доселе был зверем свирепым». И Савл был переименован Павлом и сделался величайшим первоверховным Апостолом, и оба друга, Павел и Варнава, сказано, «труждахуся во обращении душ человеческих ко Христу Богу и многия от язык ко Христу приведоша».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Блаженная кончина старца иеромонаха отца Варнавы последовала 17 Февраля 1906 г. в 7 часу вечера. Еще в начале января отец Варнава высказал своему иеродиакону, что у него начинает побаливать голова. Незадолго до дня кончины он стал чувствоватъ боль в глазах. 16  Февраля отец Варнава принимал участие в совершении заупокойной литургии и отпевании тела своей духовной дочери Елисаветы Степановны Кротковой, бывшей с начала 50-х годов начальницей состоящего при Свято-Троицкой лавре Александро-Мариинского дома призрения . Отпевание было совершено в церкви дома призрения и здесь, как священнослужащий, отец Варнава приобщился Святых Тайн Христовых. Проводив до могилы выдающуюся по своей религиозной и благотворительной деятельности русскую женщину, отец Варнава уехал в свою обитель, где весь вечер занимался с прибывшими в обитель для говенья посетителями, а именно: исповедовал одних, другим давал советы и наставления, третьих утешал и прочее. 17  Февраля новая начальница дома призрения Екатерина Ивановна Гончарова, послала сказать батюшке отцу Варнаве о намерении приехать к нему вечером на исповедь. Посланный застал батюшку за исповедью богомольцев, начатой с раннего утра. „Скажи Екатерине Ивановне, чтобы она прислала лошадей: я сам к ней приеду» – произнес отец Варнава. Воля отца Варнавы была исполнена: в 6 часу за ним приехали лошади. Отец Варнава прекратил исповедь в пещерном храме и отправился в дом призрения. В начале 7 часа вечера батюшка приехал в дом и прошёл с Е. И. Гончаровой в предалтарье верхнего предела домовой церкви на хорах. Здесь у северной двери отец Варнава совершил таинство исповеди. Окончив исповедь, отец Варнава обратился к Екатерине Ивановне с отеческим наставлением. «Не оставьте меня и дом призрения вашими святыми молитвами! – просила начальница. Я вас никогда не оставлю!» – сказал о. Варнава. Слова эти оказались пророческими и старец действительно не оставил дома, а через несколько минут тихо в Боге почил в алтаре святого храма, у престола Божия. Когда вслед за госпожей Гончаровой пришла на исповедь другая женщина, то старец вдруг вошёл в алтарь и там у престола отдал душу свою Христу Богу, в которого он твердо веровал и которому усердно работал.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

В связи с этим стоит позднейшее сообщение (в похвальном слове Апостолу Варнаве Кипрского монаха Александра – не раньше VI века), что Варнава был учеником Гамалиила и имел соучеником Савла. Спустя некоторое время, когда в Иерусалиме получено было известие о распространении Христианства между Антиохийскими язычниками, Варнава, по поручению Апостолов, отправился в Антиохию. В виду необычайного успеха миссии ( Деян. 11:21–24 ) Варнава пошел в Тарс, разыскал там Савла и пригласил его в Антиохию в качестве сотрудника: «целый год собирались они в Церкви и учили не малое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (11:25–26). После путешествия в Иерусалим Варнава и Савл, по повелению Святого Духа, Антиохийскою Церковью были отделены на Апостольское служение ( Деян. 11:30; 12:25; 13:2–4 ) и, вместе с племянником Варнавы – Иоанном Марком, отправились в великое благовестническое путешествие (около 45 года). Во время этого путешествия Варнава в повествовании Дееписателя (13–14 главы) отступает на задний план и именно с того момента, когда он начинает именовать Савла Павлом (13:9): собственно Павел является проповедником-миссионером, почему в Листре называли Варнаву Зевесом, а Павла – Ермием, так как он начальствовал в слове (14:12). Возвратившись в Антиохию, Павел и Варнава собрали Церковь и поведали, как Бог отверз дверь веры язычникам. «И пребывали там не малое время с учениками» (14:28). Когда в Антиохии пришедшими из Иудеи был возбужден вопрос об обязательности закона Моисеева для христиан, обращенных из язычества, Павел и Варнава сначала в Антиохии, а потом и в Иерусалиме – на Апостольском Соборе – выступили на защиту христианской свободы ( Деян. 15:2 далее). Но когда в Антиохии же Апостол Петр неожиданно стал «таиться и устраняться, опасаясь обрезанных», то даже Варнава был увлечен лицемерием Петра и последовавших за ним христиан из иудеев, в чем все были обличены Апостолом Павлом ( Гал 2:11 далее). По истечении некоторого времени Павел пригласил Варнаву посетить братьев, которым они проповедовали слово Господне. Варнава хотел взять с собою Иооанна Марка, но Павел не согласился на это, напомнив, что во время первого путешествия он из Пергии возвратился в Иерусалим и не пошел с ними на дело, на которое они были посланы. «Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом, и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братией благодати Божией» (15:36–40), во Второе великое благовестническое путешествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010