Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 2004.] Прп. Варнава Гефсиманский (фрагмент). Пахомова О.А. (Выпускница Иконописной школы 2001 года). Икона. Сергиев Посад. 2004 год. Собор Черниговского Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4583.jpg:   Размер: 941x1200, 1.13 MPix, 114 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (304) , (8) . Описание: [Москва. XIX.] Прп. Варнава Гефсиманский. Портрет. Москва. Конец XIX - начало XX века. 125 х 66.2. Дар иером Варнавы (до 1970). ЦАК МДА. Файл 4584.jpg:   Размер: 618x1200, 0.74 MPix, 148 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (246) , (8) .

http://pravicon.com/icon-1369-photo

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Церковь Варнавы Гефсиманского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варнавы Гефсиманского Год постройки:2015. Адрес: Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Коркино. Координаты: 59.937102, 30.765808 Проезд:От Колтушей в сторону Воейково, затем направо через Коркино и до упора. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В глубине скита заметен забор. Это строится пустынька, в которой подвизается схиигумен Варнава — с таким именем недавно был пострижен в схиму игумен Викторин (Алешин) — второй из постоянно живущих в скиту иеромонахов. Как и на святой горе Афон, вход в пустыньку женщинам будет закрыт. К зиме 2012 года в скиту уже были построены: деревянный храм-часовня святой мученицы Евгении, который был построен по обету, архиерейский дом, ограда со святыми воротами, утвержден проект каменного собора святого апостола Андрея Первозванного. 8 октября 2015 года, в день памяти преставления преподобного Сергия Радонежского, Епископ Кронштадтский Назарий в сослужении братии монастыря освятил храм в честь прп. Варнавы Гефсиманского на Андреевском скиту Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. http://sanktpeterburg.bezformata.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=44790

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_51.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕДОМСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ адм. термин, употреблявшийся в России в синодальное время (в большей степени со 2-й четв. XIX в.) «ВЕК» общественно-политический и религиозно-философский еженедельный журнал, издавался в С.-Петербурге с 12 нояб. 1906 по 9 июля 1907 г. ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВЕНИАМИН (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 1739-1811), архиеп. Нижегородский и Арзамасский

http://pravenc.ru/rubrics/121790_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Церковное устройство ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии «ВЕК» общественно-политический и религиозно-философский еженедельный журнал, издавался в С.-Петербурге с 12 нояб. 1906 по 9 июля 1907 г. ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВЕНИАМИН (Краснопевков [Краснопевков-Румовский] Василий Федорович; 1739-1811), архиеп. Нижегородский и Арзамасский

http://pravenc.ru/rubrics/121792_8.html

В Сергиевом Посаде готовятся молитвенно отметить 100-летие со дня кончины старца Варнавы Гефсиманского 18 февраля 2006 г. 15:02 2 марта исполняется 100 лет со дня кончины старца Варнавы Гефсиманского. Молитвенно отметить эту памятную дату готовятся в Гефсиманском Черниговском скиту Троице-Сергиевой Лавры. Еще при жизни преподобного, который был народным духовником скита, его называли «старцем-утешителем». К нему, как ярко повествует об этом в своих произведениях «Лето Господне» и «Богомолье» И.С. Шмелев, шла вся Россия. В 1995 году прп. Варнава Гефсиманский прославлен в лике Радонежских Святых. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/83736.html

(Поклон.) Вся небесныя силы, святии ангели и архангели, херувими и серафими, помилуйте мя и помолитеся о мне, грешной, ко Господу Богу и помогите ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Ангеле Христов, хранителю мой святый, помилуй мя и помолися о мне, грешной, ко Господу Богу и помози ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Святый великий Иоанне, Пророче, Предтече и Крестителю Господень, помилуй мя и помолися о мне, грешной, ко Господу Богу и помози ми ныне в жизни сей, и во исходе моея, и в будущем веце. (Поклон.) Святии велиции трие святителие: Василие Великий , Григорие Богослове и Иоанне Златоусте , помилуйте мя и помолитеся о мне, грешной, ко Господу Богу и помозите ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Святителю отче Николае, помилуй мя и помолися о мне, грешной, ко Господу Богу и помози ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Преподобнии отцы, Иоанне, списателю «Лествицы», Антоние, Феодосие и вси Киево-Печерские чудотворцы, помилуйте мя и помолитеся о мне, грешной, ко Господу Богу и помозите ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Святии апостоле, первомучениче архидиаконе Стефане, великомучениче и целителю Пантелеимоне. преподобнии отцы Сергие, Никоне, Дионисие и вси Радонежские чудотворцы и святый праведный Филарете, помилуйте мя и помолитеся о мне, грешной, ко Господу Богу и помозите ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Преподобнии отцы Зосимо и Савватие, Соловецкие чудотворцы, помилуйте мя и помолитеся о мне, грешной, ко Господу Богу и помозите ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Святии великомученицы Варваро, Екатерино, преподобномученице Февроние и мученице Фомаидо, святый мучениче Иоанне Воине, помилуйте мя и помолитеся о мне, грешной, ко Господу Богу и помозите ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце. (Поклон.) Святии славнии и всехвальнии апостоли, пророцы и мученицы, святителие, преподобнии, праведнии и вси святии, помилуйте мя и помолитеся о мне, грешной, ко Господу Богу и помозите ми ныне в жизни сей, и во исходе души моея, и в будущем веце.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

В 1851 году Василий поступил в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Через шесть лет его зачислили послушником в Гефсиманский скит, а затем перевели в Пещерное отделение, которое являлось центром Московского старчества. В 1866 году послушник Василий был пострижен в монашество с именем Варнава в честь апостола Варнавы . Монаха Варнаву рукополагают в иеродиаконы, а в 1872 году – в иеромонахи. В 1873 году иеромонах Варнава был назначен народным духовником Гефсиманского скита, а в 1880 году был избран духовником скитских старцев. Его называли «мудрый простец». Всех приходящих отец Варнава называл «сынками» и «дочками» и ко всем обращался на «ты». Среди «сынков» батюшки был Российский Император Николай II, пришедший с покаянием к старцу в 1905 году. Отец Варнава предсказал Государю мученическую кончину и благословил его на этот подвиг. Почти двадцать лет под духовным окормлением старца Варнавы находился преподобный Серафим Вырицкий , и благодаря мудрому руководству произошло возрастание иеромонаха Серафима в великого угодника Божия. Отец Варнава устроил в Нижегородской губернии Иверский Выксунский женский монастырь и был духовным руководителем сестер этой обители. Преподобный Варнава в течение всей своей скитской жизни пребывал в непрестанной Иисусовой молитве и подвиге покаяния и поста, но тщательно скрывал это от мира. Старец врачевал телесные болезни, имел дух кротости, обладал даром прозорливости. Он предсказал будущие гонения за веру, разрушение, а затем восстановление храмов, небывалый расцвет Церкви Христовой: «Преследования против веры будут постоянно увеличиваться. Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет». Преподобный старец Варнава скончался 17 февраля 1906 года после совершения им таинства Исповеди, в алтаре у престола Божия. Погребен он был в пещерах Гефсиманского скита, в котором ныне почивают его святые мощи. В 1995 году иеромонах Варнава (Меркулов) прославлен как местночтимый святой. Память его празднуется 17 февраля, а также 6 июля – в Соборе Радонежских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

преподобный Варнава Гефсиманский (Меркулов) (24.01.1831–17.02.1906) Нравственно-аскетические труды Аудиокниги преподобный Варнава Гефсиманский (Меркулов) Иеромонах, духовник Гефсиманского скита Троице-Сергиевой Лавры, старец. Основатель Иверского монастыря на Выксе. Василий Ильич Меркулов (в иночестве Варнава) родился 24 января 1831 года в с. Прудищи Тульской области, рядом с теми местами, откуда пришли на Выксу основатели нашего города братья-заводчики Баташевы. Детство и отрочество Родители Василия, Илья и Дарья Меркуловы, были крепостными крестьянами. Люди добрые и богобоязненные, они радовались рождению сына и нарекли его в честь святого Василия Великого. Как вспоминал о своем детстве старец, был он мальчик шустрый и подвижный. Набожные родители отдали своего отрока в школу псаломщиков, где тот изучал Часослов и Псалтырь. Некоторое время спустя помещик, владелец Меркуловых, продает их в село Наро–Фоминское Московской губернии. Новый владелец, князь Щербатов, приказывает обучить подростка слесарному делу. В свободное от ремесла время Василий посещает располагавшуюся недалеко Зосимову Пустынь и знакомится с отшельником – монахом Герондием. Это заставляет его совершить решительную перемену в жизни – посвятить себя служению Богу. Послушник Гефсиманского скита Особенно он утвердился в этом, когда в 1850 году посетил вместе с матерью Троице – Сергиеву Лавру. Спустя год Василий уходит туда вместе с Герондием, решившим закончить свою жизнь около мощей Сергия Радонежского, а в 1852 году по благословению наместника Лавры Антония переходит в располагавшийся в трех вестах от Лавры Гефсиманский скит. Этот скит жил по уставу Саровской Пустыни, описанному саровским старцем Паисием Великим. Во время пребывания в скиту особенно большое влияние на будущего старца оказал монах Даниил (Схимовский). 17 февраля 1856 г. Василий получил отпускную грамоту, то есть свободу от помещика. 23 декабря 1857 г. он становится послушником. И лишь спустя почти десять лет, 20 ноября 1866 г., после смерти старца Даниила Василий принимает постриг и впоследствии несет подвиг старчества под именем Варнава («дитя милости, сын утешения»). Народный духовник

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Это-то служение страждущему человечеству и дало ему возможность осуществить совет его старцев-наставников основать и устроить Иверскую обитель. На создание и благоукрашение этой обители им были употреблены все доброхотные даяния многочисленных посетителей, которые приходили к нему. Себе отец Варнава из этих даяний решительно никогда и ничего не оставлял. Поэтому он сам не имел никаких средств, хотя другим и роздал много сотен, тысяч рублей. Старец Варнава – строитель Выксунского Иверского монастыря Мысль об основан обители при селе Выкса в Нижегородской губернии, на границе с Владимирской губернией в глубине дремучего „Муромского леса», явилась у отца Варнавы вследствие его знакомства с выксунским уроженцем Дмитрием Пивоваровым. Отпав вскоре после женитьбы на дочери раскольника от православия, Пивоваров предался разгульной жизни и совсем забыл Бога. Но Милосердный Творец не забыл его. Внезапно постигшая смерть 7 летней дочери, утонувшей в колодце отхожего места, заставила его вспомнить о Боге. Он отправился на богомолье в обитель великого русского подвижника Преподобного Сергия Радонежского. В Гефсиманском скиту в это время среди богомольцев пользовался большою популярностью отец Варнава, разговор с которым утешил скорбящего Пивоварова и в обители Гефсиманского скита он был присоединен вновь к православной церкви и сподобился приобщаться Святых Христовых Таин. У Пивоварова явилась мысль удалиться куда-нибудь в обитель и замолить свои грехи. Старец отец Варнава настойчиво советовал возвратиться ему на родину. «– Друг мой! – говорил отец Варнава, – милосердный Господь по неизреченной своей благости призвал тебя от тьмы к свету, от заблуждения к истине. А сколько, быть может, близких тебе и кровных коснеют еще во тьме пагубного заблуждения? „Не добро есть отъяти хлеба чадам» – сказал Спаситель. Поэтому возвратись к своим и всеми мерами содействуй их вразумлению и обращению в православие. Ты боишься глумления их над собою и могущих быть от них неприятностей. Но от испытаний никуда не убежишь: весь мир, по слову писания во зле лежит. Не забудь того, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие, а скорби ради Господа, ради славы святой его церкви, поистине блаженны. „Радуйтесь и веселитесь, – сказано таким скорбящим, яко мзда ваша многа на небесах " . И в Миру также, как и в уединении, может благоугодить Господу каждый, жаждущий спасения, ибо на всяком месте владычество Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010