Все храмы Трёх Святителей (347 всего, 345 на карте) Алтайский край Советский район. Шульгин лог. Трёх Святителей, церковь Архангельская область Плесецкий район. Труфановская. Богоявления Господня на Красновском погосте, церковь (с приделом Трёх Святителей) Шенкурский район. Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа (Трёх Святителей) (с приделом Трёх Святителей) Холмогорский район. Чуроз-гора (Средь-Мехреньга). Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Трёх Святителей) Вельский район. Хозьмино. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Трёх Святителей) Приморский район. Кадь. Трёх Святителей, церковь Каргопольский район. Чепца, урочище. Воскресения Христова, церковь (с приделом Трёх Святителей) Каргопольский район. Фатьяново. Трёх Святителей, часовня Онежский район. Унежма. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Трёх Святителей) Каргопольский район. Семёновская (Троица). Рождества Христова, церковь (с приделом Трёх Святителей) Плесецкий район. Немята, урочище. Трех Святителей, часовня Астраханская область Володарский район. Большой Могой. Трёх Святителей, церковь Астрахань, город. Астрахань. Казанской иконы Божией Матери, собор (с приделом Трёх Святителей) Беларусь, Брестская область Малоритский район. Радеж. Трёх Святителей, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Успения Пресвятой Богородицы (старый), собор (с приделом Трёх Святителей) Беларусь, Могилёвская область Могилёв, город. Могилёв. Трёх Святителей, кафедральный собор Белгородская область Старый Оскол, город. Старый Оскол. Богоявления Господня, собор (с приделом Трёх Святителей) Чернянский район. Новая Масловка. Трех Святителей, церковь Борисовский район. Стригуны 1-е. Трех Святителей, церковь Болгария Шуменская область. Шумен. Трёх Святителей, церковь Великотырновская область. Велико-Тырново. Вознесения Господня, церковь (с приделом Трёх Святителей) Брянская область Карачевский район. Одрино. Николо-Одрин женский монастырь. Церковь Трех Святителей в братском корпусе

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=59

Часовня во имя прп. Варлаама Важского. Фотография. 2002 г. Часовня во имя прп. Варлаама Важского. Фотография. 2002 г. Монастырские деревни находились в Ледском стане Шенкурского у. по обеим берегам Пинежки и Ваги. Кроме пахотных земель и лугов В. м. имел леса и рыбные ловли на реках Ваге и Пинежке и озерах Лум, Снулус, Пинежское. Весной старцы или вкладчики ходили на ловлю рыбы в низовья Сев. Двины. Братия также выращивала на продажу лошадей и быков. Благодаря своему географическому положению В. м. посредничал в торговле: в Верховажье, на р. Кокшеньге (Кокшенге) и в Устьянской волости мон-рь покупал хлеб, к-рый продавал в Архангельске и Холмогорах, а также Антониево-Сийскому мон-рю; в обратном направлении везли соль. Вклады и подаяния (кружечные сборы и т. п.) давали В. м. от 7 до 20% годового дохода. За вклад определенной суммы денег (в XVII в. минимальная - 5 р.) или ее натурального эквивалента мон-рь обязывался принять вкладчика в число братии и содержать его в старости. Богатые вкладчики участвовали в хозяйственной деятельности мон-ря, получая прибыль. Часть денежных средств и зерна В. м. отдавал крестьянам в долг и в кабалу; во 2-й пол. XVII в. поступления денег и зерна по кабальным и долговым записям иногда доходили до 50% годового дохода мон-ря. К В. м. были приписаны пустыни: Троицкая Кодемская, основанная в 1590 г. старцем В. м. Иоасафом, в 1733-1764 гг.- Квалгозерская (близ оз. Юмзе в Шенкурском у.), основанная Новгородским митр. Никоном (впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 1764-2003 В 1764 г. В. м. был закрыт, храм обращен в приходской, насельники переведены в Шенкурск, в упраздненный Троицкий жен. мон-рь. В 1782 г. на месте обветшавшей Свято-Духовской ц. поставили деревянный храм с таким же посвящением. Это было прямоугольное в плане здание на высоком подклете с 4-скатной кровлей, центральная часть с алтарем была построена как восьмерик на четверике, верх представлял собой редко встречающееся восьмигранное кубоватое покрытие в 3 яруса, над к-рым возвышался небольшой глухой барабан с луковичной главой. В 1802 г. по грамоте Архангельского и Холмогорского еп. Евлампия (Введенского) на новом месте к юго-востоку от Свято-Духовской ц. заложили каменный храм с главным престолом во имя ап. Иоанна и приделами во имя прп. Варлаама Важского и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (освящен в 1809). Над папертью церкви построили каменную колокольню. В 1821 г. деревянная ц. ап. Иоанна была разобрана, в том же году над местом захоронения прп. Варлаама Важского или неподалеку поставили деревянную часовню (возобновлена в 1894); в XIX - нач. XX в. в часовне стояла медная посеребренная рака под балдахином. В день памяти прп. Варлаама ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска в приход ап. Иоанна Богослова к часовне.

http://pravenc.ru/text/154235.html

В Деле патриарха Никона местом ссылки П. назван Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня женский монастырь . О судьбе П. сказано: «Темже прилучися архиерееви тому изумитися и погибнути бедному кроме вести: от зверей ли снеден или в воде утопе» ( Гиббенет. 1882. С. 1012, 1096). О низвержении Никоном П. и о скоропостижной смерти последнего после умопомешательства сообщил в Киев участник Собора 1666 г. Черниговский и Новгород-Северский архиеп. Лазарь (Баранович) ( Лазарь (Баранович), архим. Письма. Чернигов, 1865. С. 46). Аввакум писал о том, что П. был сожжен в новгородских пределах (Житие протопопа Аввакума. 2017. С. 58-59). В книжной традиции Выголексинского общежительства местом ссылки и иногда смерти П. считается Корнилиев Палеостровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь . В «Поморских ответах» говорится, что П. сослали в Палеостровский мон-рь на Онежском оз., а потом «не ведомо где поточиша или замучиша его» (Поморские ответы. М., 2016. Кн. 1. С. 296; Кн. 2. С. 279). Позже появилось уточнение, что из Палеостровского монастыря П. перевели в Новгород, где он был сожжен в срубе ( Денисов. 1908. Л. 15-15 об.). (Д. А. Урушев считает, что появление у старообрядцев версии о ссылке П. в Палеостровский мон-рь обусловлено желанием прославить эту обитель, после того как во время штурма мон-ря солдатами в 1687 старообрядцы совершили в нем самосожжение - Урушев. 2010.) В старообрядческом предании кончина П. отнесена к 3 апр. 1656 г., но эта дата не имеет подтверждения в документах. Почитание П. старообрядцами Личность П. оказала большое влияние на развитие старообрядчества. В Житии Аввакума и в челобитной Иоанна Неронова царице Марии Ильиничне П. назван 1-м страдальцем за веру. До наст. времени беспоповцы почитают П. в первую очередь как мученика. В «Сказании о страдании и скончании священномученика Павла, епископа Коломенского» ( Белокуров. 1905. Кн. 2. С. 41-46), выдержанном в поморской традиции, в частности, говорится, что П. «приходящих от Великороссийской церкви новокрещенных покрещевать истинным крещением заповедоваше, новорукоположенных Никона не приимати иереов». В «Сказании...» сообщается об участии П. в вымышленном Курженском соборе 7 янв. 1656 г., на к-ром он подписал решение о перекрещивании «никониан».

http://pravenc.ru/text/2578463.html

1910. С. 97-101). Из него следует, что «Сказание…» было составлено псковским писателем-агиографом Василием, назвавшим себя в тексте «священноиноком» Варлаамием (принял постриг между 1555 и 1559), при Иоанне Васильевиче Грозном, в короткий период пребывания на кафедре Афанасия, митр. Московского (1564-1566), т. е., вероятно, в 1565 г. (Там же. С. 98-99; Охотникова. 1996. С. 739. Примеч. 4). Приведенная в тексте дата - 1595 г. («Поставлено же бысть и сложено слово сие в лето 7103-го»; см.: Ляпустин. 1910. С. 98-99), очевидно, относится ко времени составления неизвестным автором «Слова...», к-рое дополнило «Сказание…». Список чудотворной Мирожской иконы Божией Матери в окладе. 2-я пол. XVI в., XVII в. Фотография. Нач. XX в. Список чудотворной Мирожской иконы Божией Матери в окладе. 2-я пол. XVI в., XVII в. Фотография. Нач. XX в. «Сказание…» повествует о чуде от хранившейся в соборе Мирожского мон-ря иконы Божией Матери «Воплощение» с предстоящими кн. Довмонтом и кнг. Марией. Без указания даты события текст сообщает о том, что из очей Богородицы истекли слезы («…из обою оку Пречистую слезы течаху яко струи»), т. к. Она «молится со слезами к Сыну своему Христу Богу нашему за град и люди живущая в нем, чтобы Господь Бог наш не предал нас за многая наша и безчисленная согрешения в руце поганым латином и инем языком нечестивым же и не знающим Бога», к-рые не поклоняются иконам и не почитают Богородицу и угодников Божиих (Там же. С. 99). Мирожский игумен и братия возвестили о чуде священникам Троицкого собора, князю и посадникам, после чего в обитель отправился крестный ход и перед иконой был отслужен молебен об избавлении Пскова от нашествия «латынского языка и всех иноверных язык» и от иных бедствий. Затем чудотворный образ перенесли в Троицкий собор и поставили возле юж. дверей алтаря. Находясь в главном храме Пскова, он продолжает творить чудеса «даже и до сего дни», подавая исцеления страждущим различными болезнями (Там же. С. 100-101). К XVII в. относится «Воспоминание о знамении» М.

http://pravenc.ru/text/2563324.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009