– Смотри, Павло, за дорогу ты головой отвечаешь! – предупредил Копыл, когда поезд тронулся. – Отвечаю, гражданин начальник, – соглашаюсь я. Машина паровая, сумасшедшая, челюсти уздой не стянешь, авось! Едем. Хорошо! Немного проехали, вдруг толчок! Что за толчок такой? Паровоз при этом как бросит... – А-а! Так ты меня проводишь? На путях накладки разошлись! Накладки-то, скрепены, где в стыке рельсы соединяются. – Да Григорий Васильевич, проверял я дорогу-то! – Ну ладно, верю тебе, – буркнул недовольный Копыл. Дальше едем. Проехали еще метров триста, ну пятьсот... опять удар! Опять паровоз бросило! – С завтрашнего дня две недели тебе пайка не восемьсот, как прежде, граммов, а триста хлеба, – строго сказал Копыл. – Ну, ваше дело, вы начальник. Проехали восемь километров до лагпункта. Все сходят, идут в лагпункт, отдыхать после работы. А мне? Нет, родные мои, пойду туда посмотреть, в чем дело. Не уследил за дорогой, зараза! А бежать восемь километров по дождю, да и ночь к тому. Но что ж – тебе дано, твоя ответственность... Бегу... Хорошо! Вот чувствую, сейчас самое место, где толчок был. Гляжу – матушки! – лошадь в кювете лежит, обе ноги ей отрезало... Ой! Что ты сделаешь? За хвост – и подальше ее от насыпи сволок. Дальше бегу. А рёву-то, крику! Ночь! Я уж до костей промок, а начхать. На помощь всех святых призываю, но больше всего: «Преподобие отче Варлаамие! Я у тебя четыре года жил, угодник Божий! Я твою раку, около мощей-то, всегда обтирал! Помоги мне, отче Варлаамие, и мои грехи-те оботри, омой твоими молитвами к Господу нашему, Спасителю Иисусу Христу!» Но притом дальше всё по дороге бегу... Вижу – еще лошадь лежит, Господи! Тоже зарезанная – паровозом тем, на котором мы ехали. Ой-й! Делать-то что? Но миловал Господь, не растерялся я и эту стащил подальше от дороги. Вдруг слышу – какой-то храп, стон вроде человеческий. А рядом с тем местом шпалорезка была – дорогу-то когда делали, мотор там поставили, крышу соорудили. Что-то вроде сарая такого, бревна на шпалы в нем резали.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

Каждая линия стены верхней Крепости во Псковской Летописи именована Пряслом; а возвышенные зубцы или гребень на стене против Алтаря Соборного Персями, на коих сперва висели и колокола Соборные. Обе Крепости простираются в длину по берегу реки Великой около 200, а в ширину около 60 сажень. Ибо теснота горы, или мыса между двумя реками не позволяла расширять их. Все прочее за стенами сими называлось еще в 1263 году Посадом и Застеньем; а в 14 столетии упоминаются уже населенными и Запсковье и Завеличье. От нижней стены Домантовой проведена в верх по правому берегу Великой реки вторая стена плитная на 325 сажень, которая с берега под прямым углом поворотив на гору, окружала так называемый Средний город на 500 сажень обратно к реке Псков за Петропаловским Собором, против Церкви Мученика Евстратия. Она строена в начале 14 столетия на месте уже деревянной, которая была теснее сей новой, как можно заключать из названия бывшей Преображенской Церкви именовавшейся у Старого Костра на углу первого от площади левого переулка к Труперховским воротам. В 1433 году была и сия каменная разобрана и потом сделана новая. Третья стена, вероятно вместе же со второю в начале 14 столетия основана была на левом берегу Псковы реки деревянная на 300 сажень, а с начала 15 века была уже каменная и смыкала конец второй стены с Домантовой Крепостью. Четвертая по правому берегу Великой реки в верх от угла средней стены до Покровской Церкви и от оной кругом всего Посада (после называвшегося Большим Городом) ко Пскове реке до Гремячей горы на 1400 сажен, построена была около половины 14 столетия деревянная дубовая, а с 1373 года начата от Псковы каменная, но кончена к Великой реке опять деревом. В 1465 и 1501 годах она вновь построена была деревом: а в 1535 году сомкнут конец ее по Пскове реке с углом средней стены на 250 сажень. В 1465 году также вновь построена пятая деревянная стена около всего Запсковья, начиная от Гремячей горы и около Варлаамиевской Церкви по берегу Великой реки до угла Детинца над устьем Псковы, всего на 850 саженях.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМИЕВ ВАЖСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился у дер. Смотраковской (Шенкурский р-н Архангельской обл.), при впадении р. Пинежки в р. Вагу. XV - сер. XVIII в. Варлаамиев Важский во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Варлаамиев Важский во имя ап. Иоанна Богослова мон-рь. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Мон-рь был основан в кон. 40-х гг. XV в. новгородским посадником Василием Степановичем (см. Варлаам Важский , прп.), владевшим землями в Заволочье по р. Ваге. Согласно житию прп. Варлаама Важского, однажды, молясь в своем доме в Пинежском городке (при впадении в Вагу речки Пинежки) в ночь на празднование памяти ап. и евангелиста Иоанна Богослова, Василий Степанович услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся над местом в 2 полетах стрелы от городка. Посадник воспринял это чудо как повеление построить на указанном месте мон-рь во имя ап. Иоанна. Наутро, осмотрев место, В. В. обнаружил два подходящих участка - один на самом берегу р. Ваги, другой дальше от берега. Строить обитель на берегу было опасно, т. к. река подмывала землю, но Василий Степанович не решился выбрать место по своему усмотрению. Помолившись, он 3 раза бросал жребий, к-рый неизменно указывал на участок у реки, где и поставили обитель. Устроитель предсказал, что на месте дальше от реки братия жить не будет, а обитель на берегу не оскудеет. Василий Степанович стал ктитором В. м., назначил первого игум. Серапиона и в 1451-1452 гг. дал грамоту (сохр. в копии сер. XVI в., опубл.: Сб. грамот Коллегии экономии. Стб. 649), к-рой пожаловал обители 3 села землями и пожнями и остров на Ваге. Грамота являлась одновременно и уставной: в мон-ре вводилось общежитие, что было редкостью для новгородских обителей того времени. Игумен обязан был блюсти «общее житие», ему принадлежало право решать вопрос о приеме новых насельников. Грамота также оговаривала отношения между мон-рем, с одной стороны, и посадником Василием и его семьей (названы жена и дети), с др. Посадник с семьей не имел права вмешиваться в монастырское хозяйство; конфликты между людьми посадника и монастырскими людьми должны были разрешаться совместным судом игумена и приказчика посадника; обитель не должна была переманивать к себе зависимых от посадника крестьян («половников» и «отхожих людей»). В грамоте упоминается единственный существовавший к тому времени в В. м. деревянный храм - во имя ап. Иоанна Богослова; ок. 50-70-х гг. XV в. в обители был поставлен деревянный храм в честь Трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В 1456 г. Василий Степанович принял в В. м. постриг с именем Варлаам, в 1462 г. был погребен рядом с алтарной стеной ц. ап. Иоанна Богослова. По завещанию прп. Варлаама в день его смерти в обители служили панихиду и устраивали угощение для всех пришедших.

http://pravenc.ru/text/154235.html

указан как приходская церковь), Николаевский в Приворотниках (ныне в черте Вел. Новгорода; упом. с 1528; согласно описи 1617 г., разорен; вероятно, не был восстановлен), Сплавский во имя прав. Симеона Богоприимца (Трехсвятительский) (мужской, близ Новгорода, на левом берегу р. Веряжа, в 3 км от Сыркова мон-ря; упом. с 1535/36, разорен, разрушен и, вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы в Передках (мужской, ныне дер. Перёдки Боровичского р-на; упом. с 1539, последнее упоминание под 1581; вероятно, запустел в Смутное время), Рождества Пресв. Богородицы (первоначально смешанный, к кон. XVI в. женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; упом. с сер. XVI в.; вероятно, упразднен в 1-й пол. XVII в.), Николаевский в Моркиничах (мужской, ныне дер. Шемякино Маловишерского р-на; впервые упом. в 1573; вероятно, запустел в 1-й трети XVII в.), Сытинский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, близ. Новгорода; упом. с 70-х гг. XVI в., последнее упоминание под 1678, в дальнейшем обращен в приходскую церковь), Николаевский Кушеверский (мужской, ныне поселок при станции Кушавера Хвойнинского р-на; упом. в описи 1581 г.), Николаевский на Голыневе (мужской, ныне в черте Вел. Новгорода; существовал в XVI в., согласно описи 1617 г., разорен), Аргамаков Георгиевский на Городище (мужской, в Новгороде; упом. в кон. XVI в., упом. в описях 1615 и 1617 гг., разорен и разрушен в Смутное время, позднее не возобновлялся), Преображенская новая пуст. (мужская, на р. Перехода (близ совр. дер. Буреги Старорусского р-на); вероятно, основана прп. Антонием Леохновским в нач. XVII в., в 1623 упом. ее владения), Варлаамиев (мужской, ныне дер. Тарасово Демянского р-на Новгородской обл.; дата основания неизв., в 1615 разорен литовцами и затем не возобновлялся), Ореховский Николаевский (женский, близ совр. дер. Ореховно Мошенского р-на; упом. в 1621 и 1624), Варлаамиев Николаевский (мужской, в Новгороде; в 1692 приписан к Новгородскому архиерейскому дому и вскоре упразднен). Прекративший существование в XVIII в.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Бегу... Вот чувствую, чувствую, сейчас то самое место, где толчок был. Гляжу, матушки! Лошадь в кювете лежит, обе ноги ей отрезало. Ой! Что ты сделаешь? Ладно, за хвост и подальше от насыпи сволок. Дальше бегу. А рёву-то, крику! Я уже до костей промок, а начхать. На помощь всех святых призываю, но больше всех обращаюсь: – Преподобный отче Варлаамие! Я у тебя четыре года жил, угодник Божий! Я твою раку около мощей-то всегда обтирал. Помоги мне, отче Варлаамие, и мои грехи оботри, омой твоими молитвами к Господу нашему, Спасителю Иисусу Христу. А притом дальше по дороге бегу, и вижу – еще лошадь лежит, Господи! Делать-то что? Но миловал Господь, не растерялся и эту стащил подальше от дороги. Вдруг слышу, какой-то храп, стон вроде человеческий. А рядом с тем местом шпалорезка была: дорогу-то когда делали, мотор там поставили, крышу соорудили. Что-то вроде сарая. Бревна на шпалы в нем резали. Бегом туда. Вбежал в эту шпалорезку. Родные мои! Гляжу, а мужик ихний-то, лагерный пастух и висит. Повесился, зараза! Он лошадей тех пас, немец. Какие тогда были немцы? Арестованные, может, или из Поволжья, не знаю. Да Матушка Пречистая! Всех святых зову и Михаила Клопского, Господи! Всех, всех призвал, до последней капли! Ну что делать? Ножички нам носить запрещено было, потому не носил. За то, что найдут, могли расстрелять. Там за пустяк расстреливали. Зубами бы узел развязать на веревке, так зубы у меня уже были все выбиты, зубов тоже не было. Вот мне один на память оставил следователь Спасский, был такой следователь в Ярославской тюрьме. Как-то я эту веревку путал-путал, словом, пальцами как-то распутал. Рухнул он на пол. Господи! Подошел к нему, развалил его на спину, руки – ноги ему растянул. Щупаю пульс – нету. Ничего в нем не булькает, ничего не хлюпает. Да что делать? Матушка Скоропослушница! Опять всех святых на помощь, да и Илью Пророка. Помоги нам, грешным! Нет, родные мои, был я уже без ума. Ведь умер! Мертвый лежит!.. Василие Великий , Григорие Богослове да Иоанне Златоусте , кого только не звал...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

— А-а! Так ты меня проводишь? На путях накладки разошлись! Накладки-то скреплены, где в стыке рельсы соединяются. — Да Григорий Васильевич, проверял я дорогу-то! — Ну ладно, верю тебе, — буркнул недовольный Копыл. Дальше едем. Проехали еще метров триста, ну пятьсот… опять удар! Опять паровоз бросило! — С завтрашнего дня две недели тебе пайка не восемьсот, как прежде, граммов, а триста хлеба, — строго сказал Копыл. — Ну, ваше дело, вы начальник… Проехали восемь километров до лагпункта. Все сходят, идут в лагпункт, отдыхать после работы. А мне? Нет, родные мои, пойду туда посмотреть, в чем дело. Не уследил за дорогой, зараза! А бежать восемь километров по дождю, да и ночь к тому. Но что ж — тебе дано, твоя ответственность… Бегу… Хорошо! Вот чувствую, сейчас самое место, где толчок был. Гляжу — матушки! — лошадь в кювете лежит, обе ноги ей отрезало… Ой! Что ты сделаешь? За хвост — и подальше ее от насыпи сволок. Дальше бегу. А реву-то, крику! Ночь! Я уж до костей промок, а начхать. На помощь всех святых призываю, но больше всего: «Преподобие отче Варлаамие! Я у тебя четыре года жил, угодник Божий! Я твою раку, около мощей-то, всегда обтирал! Помоги мне, отче Варлаамие, и мои грехи-те оботри, омой твоими молитвами к Господу нашему, Спасителю Иисусу Христу!» Но при том дальше все по дороге бегу… Вижу — еще лошадь лежит, Господи! Тоже зарезанная — паровозом тем, на котором мы ехали. Ой-й! Делать-то что? Но миловал Господь, не растерялся я и эту стащил подальше от дороги. Вдруг слышу — какой-то храп, стон вроде человеческий. А рядом с тем местом шпало-резка была — дорогу-то когда делали, мотор там поставили, крышу соорудили. Что-то вроде сарая такого, бревна на шпалы в нем резали. Бегом туда. Машинально вбежал в эту шпалорезку… Родные мои! Гляжу, а мужик, лагерный пастух, и висит! Повесился, зараза! Он лошадей тех пас, немец. Какие тогда были немцы? Арестованный он, может, из Поволжья, не знаю… Да Матушка Пречистая! Да всех святых зову и Михаила Клопского, Господи! Всех-всех призвал, до последней капли. Ну, что делать? Ножички нам носить запрещено было, потому не носил. Если найдут, могли и расстрелять. Там за пустяк расстреливали. Зубами бы узел развязать на веревке, так зубы у меня тогда все выбиты были. Один-единственный на память оставил мне следователь Спасский в ярославской тюрьме.

http://azbyka.ru/fiction/samyj-schastliv...

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Церковь Сошествия Святого Духа (Трёх Святителей). Трехсвятская церковь, Свято-Духовская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия , Трёх Святителей Год постройки:1782. в 1900-х гг. устроено ярусное завершение.. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост Координаты: 62.226694, 43.099164 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Рядом с д. Смотраковская. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ярусное завершение Трехсвятской (Свято-Духовской) церкви, рухнувшее в 1998-99 гг., представляло собой возвышающиеся над повалом восьмерика последовательно вырастающие друг из друга три восьмиугольные " баньки " , увенчанные маковкой на тонкой шейке и крестом. Посмотреть фотографии из архива ИИМК, сделанные в 1900 г. И.Я.Билибиным для Императорской Археологической Комиссии, можно на странице, посвященной восстановлению Важского монастыря: Земля, на которой располагался приход, была заселена финно-угорскими племенами, а с XIV в. принадлежала роду Своеземцевых. Новгородский посадник Василий Матвеевич Своеземцев купил в 1315 г. за 20000 белок у важеского старосты Азики, Харагинца, Ровда и Игнатца земли Шенкурского погоста до Ростовских меж. Один из потомков посадника Василий Степанович Своеземцев, также посадник, около 1426 г. построил Пенежский городок при реке Пенежке. Служа в Новгороде, посещал свой городок и в 1450 г. построил возле него при реках Ваге и Пинежке монастырь с церковью во имя Иоанна Богослова. Поводом к этому послужил слышанный им звон и пение на месте этого монастыря в день памяти св. апостола Иоанна Богослова. Вскоре им же построена церковь в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Для материального обеспечения обители Василий Степанович приписал к ней в 1452 г., при первом игумене Серапионе, три деревни с лесами и угодьями из своих вотчин. В 1456 г. он принял постриг от игумена Серапиона с именем Варлаам и скончался 19 июня 1462 г. В 1552 г., при перенесении его гроба из ветхой церкви в новую, его тело было обретено нетленным. Игумен Герасим, зная его благочестивую жизнь и видя его нетленное тело и совершаемые им чудеса, начали почитать его праведником и написали икону угодника Божия.

http://sobory.ru/article/?object=24804

Смотраковская (Пинежка). Иоанно-Богословский Варлаамиев Важский монастырь. Часовня Варлаама Важского. Варламовская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Варлаама Важского Год постройки:Между 1821 и 1894. Адрес: Архангельская область, Шенкурский р-н, местность Пинежка, ур. Погост рядом с д. Смотраковская Координаты: 62.227395, 43.100108 Проезд:На правом берегу Ваги в 25 км от Шенкурска, у Городецкого переката. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1802-1809 гг. в отдалении от могилы Варлаама Важского была возведена каменная церковь во имя Иоанна Богослова с приделом в честь Варлаама Важского; в 1821 г. над захоронением преподобного или рядом выстроили часовню (обновлена в 1894 г.). Мощи Варлаама Важского находились под спудом, над ними была сооружена медная посеребренная рака под балдахином. В XVIII - начале XX веках в день памяти Варлаама Важского к часовне ежегодно совершался крестный ход из Шенкурска. В Советское время храмы подверглись разрушению. Часовня сохранилась, в 1929 г. она была занята под зернохранилище совхозом имени Кирова, в настоящее время принадлежит Церкви; ведется работа по установлению местонахождения мощей Варлаама Важского. К 2003 г. сохранилась часовня над местом захоронения прп. Варлаама. Особенным почитанием у жителей Важского края пользуется " Варламиев (Варламовский) колодчик " , находящийся на реке Ледь на Ледском пастбище в 9 км от Иоанно-Богословского монастыря. По преданию, это было место уединенных подвигов Варлаама Важского, по его молитвам здесь забил ключ, впоследствии над ним возвели часовню. В конце XIX - начале XX вв., в день памяти Варлаама Важского, к " Варламиеву колодчику " совершали паломничество крестьяне, жившие по Ваге и Леди. В настоящее время у " Варламиева колодчика " ежегодно в день памяти преподобного служит молебен настоятель шенкурской церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24803

По материалам: Редкий вид храма, стоявший на правом берегу реки Ваги, можно было видеть ещё совсем недавно. Это церковь Сошествия Святого Духа на Пинежке, стоявшая у д. Смотраковская Шенкурского района Архангельской области. Церковная история этого места началась около 1426 года, когда новгородским посадником, богатейшим боярином Василием Степановичем Своеземцевым на правом берегу Ваги в устье р. Малой Пинежки был построен Пинежский городок, куда он переехал вместе с семьёй. В конце 1440-х годов, однажды молясь в своем доме в Пинежском городке в ночь на празднование памяти ап. и евангелиста Иоанна Богослова, В.С. Своеземцев услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся в 1 версте выше по течению р. Ваги. Вскоре на этом месте, между устьями рек Пинежки и Малой Пинежки был основан Варлаамиев Важский Иоанно-Богословский мужской монастырь (именовался также по названию храма - Трёхсвятительской пустынью). Основатель обители в 1456 году принял постриг с именем Варлаам у первого игумена Иоанно-Богословского монастыря отца Серапиона. Прожив в иночестве шесть лет, он был погребён рядом с алтарной стеной построенной им церковью ап. Иоанна Богослова. Варлаам Важский был прославлен Церковью в лике преподобных. В XV веке обитель оставалась единственным крупным монастырем в Важском крае. В пер. пол. XVIII века монастырь был одним лучших по экономическому состоянию и благоустройству, несмотря на то что никогда не был большим - в нём проживало от 15 до 30 монахов. Рядом с монастырём постепенно складывается небольшая монастырская слобода Богословка. В 1764 году в ходе секуляризационной реформы монастырь был упразднён, его храмы стали приходскими, а братию перевели в Шенкурск, в упраздненный Троицкий женский монастырь. Так образовался Богословский погост на Пинежке; на картах XIX века это место отмечалась как Богословка. В 1782 году на месте обветшавшей Свято-Духовской церкви срубили новый деревянный храм с таким же посвящением и с пределом Трёх святителей Великих. Это был редкий для русского деревянного зодчества небольшой храм «иже под колоколы» стоящий на высоком подклете. На четверик основного объёма был поставлен высокий восьмерик, несущий ярус звона. Завершалась звонница первоначально, по всей видимости, грушевидным восьмигранным куполом с луковичной главой, которые были покрыты лемехом. С востока к основному объёму примыкал пятистенный алтарь, имевший два престола, но внешне они не как не выделялись, имея лишь по небольшому косящатому окну в восточной стене алтаря. С запада к основному объёму примыкала небольшая трапезная с притвором под одной крышей. Украшением храму служила двухвсходное крыльцо на ряже с резными балясинами.

http://sobory.ru/article/?object=24804

1459 . Варваринский, женский, ныне посад Выбор, Псковской губ., Островского у., в 52 вер. к вост.-юго-вост. от Острова, при реч. Выборке. Разорен в 1581 г. королем Стефаном Баторием. Бакмейстер в описании пригорода Вы­бора о нем ничего не упоминает. Ратшин, 456; Бакмейстер, “Топогр. известия”, 1771 г., I, 353; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 43. 1460 . Варваринский – Кагарлыкский, мужской, в 1854 г. усадьба дво­рецкого Ив. Ребрика на уроч. Монастырище, в мест. Кагарлыке, Киевской губ. и уезда, в 80 вер. к юго-юго-вост. от Киева, при реч. Гнилуше (Кагарлык). По рассказам жителей, строения его были разорены от татарских набегов и оставалась лишь одна церковь св. Великомуч. Варвары. Она долгое время оста­валась одинокою среди лесов, и только изредка ее навещали монахи, ушедшие отсюда в мест. Триполье. При заселении этих мест жителями, церковь эта была починена и сделалась приходскою; в 1763 г. она разобрана и годное дерево употреблено на постройку существующей церкви. “Киев. губ. вед.”, 1854 г., 22 (мест. Кагорлык). 1461 . Варваринский – Туровский, женский, ныне приход. церковь Старожевицкая-Покровская, в мест. Турове, Мин­ской губ., Мозырского у., в 126 вер. к зап. от Мозыря, на лев. бер. р. Припети. О нем известно, что он принадлежал к числу древних, разорен татарами и потом не возобновлялся. От него остался памятник, в котором запи­саны имена древних Туровских еписко­пов, следовательно, существовал не позже XIII ст. Архим. Николай, “Ист. стат. оп. Мин. еп.”, 161. 1462 . Варлаамиев, мужской, ныне село Строилово, Новгородской губ., Де­мянского у., к югу от Демянска. Он разорен в 1615 г. литовцами и после уже не возобновлялся. В селе 2 церкви: Параскевы, основ. в 1829 г., и Тихвин. Бож. Матери, 1816 г. Не одно ли и тоже, что и Николаевский-Варлаамиевский? (см. 1786). “Ист. Росс. Иер.”, III, 498; “Памят. кн. Новгород. губ., на 1858 г.”, прилож., 20. 1463 . Варлаамиев – Керетский, мужской, близ села Керети, Архангель­ской губ., Кемского у., в 195 вер. к сев.-зап. от Кеми, по почтов. тракту в Колу, при впадении реч. Керети в Кандалашский залив Белого м. По преданию существовал в XVI ст. и основан преп. Варлаамом, бывшим священником в гор. Коле и убившим по наущению дья­вола из ревности свою жену. Мощи препо­добного покоились под спудом в при­ходской церкви, которая в 1857 г. сгорела вместе с мощами. “Арханг. губ. вед.”, 1861 г., 43 (Святой Нос); Ключевский, “Жит. свят.”, 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009