— Матушка, во многих монастырях и храмах, где есть чтимые иконы, запрещена фотосъемка, в том числе и в вашем монастыре. С чем это связано? — Чаще всего такой запрет введен в целях безопасности. Ведь под ударом не только главная святыня обители, но и остальные иконы. Обычно опасаются сбора сведений для грабителей. Возможно, в некоторых местах не хотят, чтобы тиражировалось изображение иконы. Но это уже маловероятно, потому что любительская съемка не дает хорошего качества. — Если вдруг зевака не увидел объявления о запрете и стал фотографировать в вашем храме, у сестер хватит терпения сделать вежливое замечание? — У наших сестер нет благословения делать кому бы то ни было замечания. Это, конечно, не касается хулиганского поведения. Простое незнание основ поведения в храме не должно повлечь за собой замечаний или осуждающих тирад. Но люди разные, всякие бывают искушения. Чем старше человек, тем больше у него желания поучать. Недавно у нас был случай: пожилая монахиня, которой уже 74 года, сделала замечание женщине за громкий стук каблуков. Прихожанка обиделась, но мы с ней поговорили, успокоили, конечно. А монахиня удивилась потом: «Да я просто тихонько сказала». — Матушка, приезжают ли паломники к другим святыням монастыря, кроме образа «Неупиваемой Чаши»? — Люди приезжают и к иконе «Введение Богородицы во Святая Святых». Есть те, кто целенаправленно едут к преподобному Варлааму Серпуховскому, который был келейником и сотаинником митрополита Алексия, святителя Московского. Преподобный Варлаам основал обитель в 1361 году и стал первым ее игуменом. Его мощи находятся под спудом у Введенского собора. Встречаем и туристов, которых интересует архитектурный ансамбль монастыря — он уже вполне восстановлен и является памятником архитектуры годуновского времени. Нередко бывают у нас группы архитекторов, художников. Сотрудники областного министерства культуры привозят сюда своих друзей архитекторов из других областей, из других министерств, чтобы показать ансамбль монастыря. Кажется, в 2002 году мы получили благодарственное письмо от российского Министерства культуры за «бережное отношение к памятнику и за проведение научной реставрации». Не просто реставрации, когда замазал трещины и переделал все, как тебе надо, а именно «за проведение научной реставрации».

http://patriarchia.ru/db/text/3649170.ht...

Документы 1788 г. свидетельствуют о недостатке в штате Спасского монастыря 3 монашествующих, отмечая наличие игумена, казначея, 4 иеромонахов и белых священников, 2 иеродиаконов и белых диаконов, 2 - в искусе. В 1786 г. на территории Спасского монастыря располагались: настоятельская каменная келья включала восемь покоев и кухню с палаткой для хранения посуды; пять братских келий, которые вместе с настоятельской кельей и надвратной церковью составляли один протяжённый флигель; хлебня; небольшая палатка; деревянные конюшня и конюшенный сарай; каретный сарай с колодцем; каменная часовня; каменная палатка с погребом и баней. Монастырь окружала ограда, частично деревянная. К концу века в монастыре, обнесённом каменной оградой, значились две каменные церкви : Преображения Господня и Спаса Нерукотворного Образа. Скажем несколько слов о Коломенской семинарии, ректором которой в 1788 году был игумен Спасского монастыря. Коломенская семинария ведёт свою историю с 1723 г., когда епископом Варлаамом III (Леницким) на основании духовного регламента от 23 февраля 1721 г. при архиерейском доме была учреждена архиерейская школа, преобразованная в 1731 г. при епископе Вениамине (Сахновском) в семинарию или Славяно-Латинскую школу; при епископе Киприане (Скрыпицыне) в 1739 г. семинария получила полную организацию. После крупного пожара 1739 г. семинария размещалась вплоть до конца 1760-х гг. в стенах Бобренева монастыря. Численность обучающихся в семинарии была значительной. В 1725 - 1727 гг. в ней было собрано 720 учеников. В 1770-е гг. духовная школа была возвращена на епископский двор в центре Коломенского кремля. В 1788 г. при семинарии находилось 6 учителей (игумен Серпуховского Высоцкого монастыря, игумен Спасского монастыря, 4 бельцов) и 322 ученика. Н.П. Гиляров-Платонов в книге «Из пережитого» пишет: «Простота отношений с учащимися и с начальством быта замечательная. Богословский класс располагался летом на чистом воздухе в саду Спасского монастыря, настоятелем которого был ректор. И преподаватель-ректор читал свою лекцию, а ученики слушали его полулежа. По-видимому, отец мой даже не видал в такой, по нынешнему выражению, халатности ничего необыкновенного. Он упоминал о ней только в пояснение другого случая, более существенного, как ему казалось. Иван Лукич, товарищ-одноклассник отца и тоже двоюродный брат ему (по матери), раз указал товарищам на неосторожно раскрывшегося ректора и отпустил вполголоса не вполне печатную остроту, вызвавшую всеобщий смех. Ректор слышал сказанное, а Иван Лукич, чтобы загладить невежливость, на другой день поднес его высокопреподобию в классе же корзинку персиков, поделившись тут же частию и с товарищами. Он слетал за десять верст к садовнику князей Черкасских, с которым был знаком. Ректор принял подарок, и мир быт заключен. Впрочем, Иван Лукич чуть ли не определен был уже тогда, хотя еще не посвящен, во священника». Развитой в Коломне была и система монастырских подворий.

http://sobory.ru/article/?object=35100

С 1843 г. Е. м. в Москве принадлежало подворье близ Рогожской заставы на Николо-Ямской ул. В день празднования апостолов Петра и Павла за колокольней у монастырской стены проходила ярмарка. К нач. XX в. 29 июня и 15 авг. совершались крестные ходы вокруг мон-ря. Настоятели, подвижники, именитые посетители Первое известное имя настоятеля Е. м., иером. Варлаама, упоминается в документах 1690 г. С 1784 г. строителем Е. м. был чтимый братией игум. Мелхиседек († 1813), при поддержке митр. Московского Платона (Левшина) возродивший находившуюся в упадке пустынь. В 1802 г. он был переведен в Высоцкий серпуховской монастырь с возведением в сан архимандрита, но, согласно завещанию, похоронен в приделе во имя прп. Сергия Радонежского Екатерининского храма Е. м. Тело старца-архимандрита несли из Серпухова на руках именитые граждане в сопровождении чуть ли не половины жителей города. На чугунной плите, возложенной на его могиле, архим. Мелхиседек назван «обновителем» пустыни (ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 250. Ед. хр. 139, 189-191; Оп. 744. Ед. хр. 2629). Строитель (1809-1822) иером. Дорофей, ученик известного старца архим. Макария (Брюшкова), настоятеля Пешношского Никольского мон-ря, был назначен настоятелем Е. м. с целью введения общежительного устава, переход к к-рому произошел в янв. 1810 г. при поддержке митр. Московского Платона (Левшина). Учеником строителя Дорофея был архим. Венедикт (Филлипов), настоятель Берлюковской во имя святителя Николая Чудотворца пустыни . В 1829-1855 гг. в обители подвизались казначей иером. Иаков († 1841/42) и иером. Нифонт (Флоров, † 1882), почитаемые братией и прихожанами. Строитель Е. м. (1823-1829) иером. Назарий (Бордоносов) был учеником старца прп. Льва (Наголкина) . С 1842 г. в Е. м. настоятельствовал постриженик Берлюковской пуст. иером. Мисаил († 1854), сочетавший талант администратора с подвижнической жизнью. Настоятель носил кирпич для строительства, песок или воду рабочим, ночи проводил в молитве. В обитель к о. Мисаилу стекалось множество паломников и благотворителей.

http://pravenc.ru/text/189639.html

Закрыть itemscope itemtype="" > День памяти легендарного летчика Маресьева Сегодня мы вспоминаем князя П.А.Ширинского-Шихматова, генерала Н.А.Иванова, полярника Н.А.Бегичева и скульптора М.К.Аникушина 18.05.2020 451 Время на чтение 6 минут Сегодня Святая Церковь чтит память вмц. Ирины (I-II). Прп. Варлаама Серпуховского (1377). Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1422). Прмч. Ефрема Нового (1426) (Конст.). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878). Сегодня день памяти видного русского государственного деятеля, академика Петербургской Академии наук и поэта князя Платона Александровича Ширинского-Шихматова, скончавшегося 5 мая 1853 года. Он родился 18 ноября 1790 г. в селе Дерново Вяземского уезда Смоленской губернии и принадлежал к старинному русскому княжескому роду, происходившему от беев Ширинских, которые имели обширные владения по Волге, а затем были завоевателями Крыма. Окончив Морской кадетский корпус (1807), князь служил во флоте, участвовал в войне с наполеоновской Францией 1812-14 гг. В 1820 г. Ширинский-Шихматов был назначен начальником отделения Инженерного департамента Военного министерства. Сблизившись с адмиралом А.С.Шишковым, который назначил его директором канцелярии министерства народного просвещения, князь примкнул к т.н. «русской партии» - православно-патриотической консервативной группе русских государственных деятелей. В 1842 г. он был назначен товарищем министра, а в 1850 г. - министром народного просвещения. В этой должности Ширинский-Шихматов стремился оградить учащуюся молодежь от влияния идей Запада. Для Ширинского-Шихматова как поэта характерны религиозно-мистические мотивы (особенно циклы «Опыты духовных стихотворений», 1825) и твердая православно-монархическая ориентация. Его перу принадлежит ряд патриотических стихотворений: «Ода на кончину князя Кутузова-Смоленского» (1829), «Ода на мир, заключенный в 1829 году с Оттоманскою Портою» (1830), «Военная песнь Россиян» (1840) и др. В 1828 г. Ширинский-Шихматов стал членом Петербургской Академии наук. Как председатель Отделения русского языка и словесности принимал участие в издании «Словаря церковно-славянского и русского языка». Был также председателем Петербургской археографической комиссии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/18/de...

Мощи преподобного Афанасия младшего обретены лишь недавно. До 1994 года мощи святого, по его собственному завещанию, покоились под лестницей соборного храма. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Есть между этими монастырями нечто общее и очень важное. Икона Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» – явленная во Владычном монастыре, исчезнувшая в советские годы и вернувшаяся в виде чудотворной копии в Высоцкий. Сегодня списки с первоначального образа хранятся в обоих серпуховских монастырях. В 1878 году эту икону обрели благодаря крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженному отставному солдату, который был одержим страстью пьянства и дошел до нищенского состояния. У него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды крестьянин увидел сон. Старец-схимник настаивал на том, чтобы он пошел в Серпухов и в монастыре Владычицы Богородицы отслужил молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша». Крестьянин не решался. Старец являлся снова. И крестьянин ползком добирался до Серпухова. К городу он подошел, уже опираясь на палку… В женском Введенском Владычном монастыре страждущий рассказал о своих сновидениях, но никто не знал такой иконы. «А не эта ли икона с изображением Чаши находится в проходе из соборного храма в ризницу?» – пришла кому-то в голову мысль. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись «Неупиваемая Чаша». Из Серпухова крестьянин возвращался здоровым, получив исцеление больных ног, освободившись от непреодолимой тяги к вину. А в явившемся ему схимнике крестьянин узнал, увидев икону преподобного Варлаама – строителя Владычного монастыря. После революции Владычный монастырь был закрыт, а чудотворная икона – перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1929 году был закрыт и Никольский собор. Все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли. Память о ней вернулась в город в 80х годах ХХ века. Была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости – по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Протоиерей Павел Великанов заявил о «непростой ситуации» в православном образовании 16.12.2021 Происшествие в православной гимназии в Серпухове побуждает педагогов подобных учебных заведений задуматься о том, чтобы пересмотреть свои подходы в области образования и воспитания, сейчас православная среда боится выйти за рамки традиции в этом вопросе и «неизбежно отстает», считает и.о. настоятеля храма Покрова на Городне (Москва) протоиерей Павел Великанов . В понедельник на территории Введенского Владычнего женского монастыря в центре подмосковного Серпухова, где расположена православная классическая гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского, произошел взрыв. Как сообщал СК, 18-летний бывший ученик гимназии «попытался совершить самоубийство общеопасным для окружающих способом» у образовательного учреждения. В результате пострадали семь детей, сообщает РИА Новости. Великанов отметил, что ситуация в области православного образования «очень непростая». «Тот ресурс, который был в начале 90-х годов в момент духовного ренессанса, наверное, уже исчерпан, а новое яркое не допускается, потому что на это тотчас навешиваются ярлыки обновленчества и модернизма. Те подходы, которые хорошо работали в XIX веке – а опыт революции показывает, что и тогда они не работали! – мы механически транслируем в XXI век в надежде, что если дети будут ходить на утреннюю молитву по расписанию, они будут «обречены» на православную веру... На мой взгляд, этот случай побуждает задуматься православным педагогам и провести тщательную ревизию подходов, в том числе и в области религиозного воспитания», - пояснил он. Священник отметил, что образовательная среда очень подвижная, и одним из лидирующих сегодня становится опыт неформального образования. «Мне кажется, что православная среда из-за своего страха выйти за рамки того, что сами же и назвали традицией, неизбежно отстает», - высказал мнение священнослужитель.

http://drevo-info.ru/news/27582.html

В скорбях и печалях Утешение – в Андреевском скиту Сия чудотворная икона была келейною собственностью основателя общежительного Новорусского Андреевского скита, первого игумена Виссариона, и поднесена им в дар и благословение братству сего скита при открытии оного в 1849 году 11 октября. Мера иконы 91/4 вершков вышины, 7 вершков ширины; она составляет собою створчатые складни, на дверках которых изображены: св. великомученики Георгий и Димитрий Солунский на конях; святители Спиридон Тримифунтский и Николай Мирликийский, чудотворцы. На самой иконе внизу изображены св. Антоний Великий , Евфимий Великий, Савва Освященный и преподобный Онуфрий, а по сторонам Божией Матери – св. Иоанн Предтеча и св. апостол и евангелист Иоанн Богослов. В этой иконе хранятся частицы св. мощей: первомученика архидиакона Стефана, преподобного Григория Синаита , преподобномученика Михаила; из числа избиенных в обители св. Саввы Освященного – новых преподобномучеников Игнатия, Евфимия и Акакия Афонских. Замечательное византийское письмо и все иконографические черты указывают на многовековую древность этой иконы. Икона Божией Матери В скорбях и печалях утешение неоднократно находилась в России и прославилась многочисленными чудотворениями и благодатными исцелениями страждущих душевными и телесными болезнями. По усердию благочестивых жертвователей св. икона украшена несколькими ризами, из коих одна золотая, с драгоценными камнями. Празднование в честь сей чудотворной иконы совершается 19 ноября. 20.11. Олонецкая Об этой иконе в Агиологии востока архим. Сергия сказано, что «20 ноября празднуется Олонецкия Божией Матери», и более нет никаких сведений. 20.11. Соболевская В рукописных святцах Кайдалова Соболевская икона названа чудотворною, и других о ней сведений не имеется. 21.11. Введение во храм пресвятой Богородицы – в Серпухове 130 Чудотворная икона Введения во храм Богородицы находится в Серпуховском Владычном женском монастыре, в каменной церкви, освященной в 1360 году митрополитом Московским Алексием, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. По повелению святителя Алексия в 1377 году написана была икона Введения во храм в том виде чудесного явления, которого удостоился ученик его, строитель монастыря прп. Варлаам. Икона сия благоговейно почитается чудотворною в продолжение более 500 лет и доныне не иссякает от нее источник благодатных исцелений и чудотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Иосиф , 1598. Авраамий , 1612–14. Евфимий , 1615, 1618 и 19. Моисей , 1619?, 1633–43. Митрофан , 1645–49. Иона , 1652–54, уволен. Афанасий , в июле 1657. Дионисий , в авг. 1659. Савватий 17 февр. 1661 перев. из Суздальского Васильевского монастыря, а 1662 – в Коломенский Спасский. Нил , в 1662–74. Галактион , в 1676–92. Архимандриты Иоасаф , 1708–24. Никита , 1732 и 33. Виктор , 1735 и 36. Григорий , 1740–44. Софония , 1744–47. [Так ли? Митрофан Шеинков 1747 перев. из Курского Знаменского и 3 авг.– в Пафнутиев]. Феоктист , 1754–56. Вениамин , 1756–60. Товия , 1761–65. Вонифатий Борейко в 1766 перев. из Коломенского Спасского монастыря, а 1771 – в Рыльский Николаевский. Иоакинф Карпинский в 1771 перев. из Рыльского Николаевского, а 16 янв. 1774 – в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Арсений Тодорский 6 апр. 1774 перев. из Коломенского Спасского, а 1784 – с Цареконстантинов мнтрь. Тихон в 1784 перев. из Цареконстантинова монастыря; † 1788. Наркис Кветка в 1788 перев. из Куряжа, а в 1789 уволен на покой в Харьковский Покровский, где † 23 мар. 1792. Иоанн Островский 15 дек. 1789 перев. из Гамалеевского, а 6 мая 1795 – в Новгородский Антониев мнтрь. Агапит Скворцов , бывший игум. Перервинский, в 1795, перев. в Трегуляев мнтрь. Варлаам , в 1796–1802; † … Анания перев. из Высоцкого в 1802; † 1817 … Гермоген Сперанский 28 февр. 1817 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 19 авг. 1818 – в Спасо-Андрониев. Никанор Клементьевский в 1818 перев. из Вифании, а 19 апр. 1819 – в Высокопетровский. Арсений Козиоров 4 июня 1819 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 7 июня 1829 – в Иверский. Иосиф 7 апр. 1830 перев. из Московского Златоустова; † 1838. Арсений Нагибин в 1838 перев. из Нового Иерусалима; но в мнтре не был. Иоаким 29 дек. 1838 перев. из Московского Знаменского монастыря; до 1846. Тихон в 1846 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; † 7 февр. 1871. По преобразовании в общежительный: Игум. Сергий перев. из Староголутвина в июне 1871. [Старо-Голутвина: Строитель Самуил , 1800–1829; † 29 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предвидя свой арест, митр. Михаил 22 янв. 1923 г. издал тайное распоряжение о передаче управления К. е. в случае своего отстранения от должности в порядке очередности и старшинства: епископам Белоцерковскому Димитрию (Вербицкому), Уманскому Макарию (Кармазину), Богуславскому и Липовецкому Георгию (Делиеву), Звенигородскому Алексию (Готовцеву), Бердичевскому Александру (Чекановскому), Радомысльскому Назарию (Блинову) и Каневскому Василию (Богдашевскому). В данный список вошли почти все викарии К. е., кроме Черкасского еп. Николая (Браиловского), не пользовавшегося доверием из-за своих тесных контактов с обновленцами и НКВД. 5 февр. 1923 г. митр. Михаил был арестован у себя в келье в Киево-Печерской лавре и отправлен в Москву. Вскоре о своем переходе к обновленцам заявил Бердичевский еп. Александр (Чекановский). Остальные викарии К. е., не согласившиеся перейти в обновленчество, почти все подверглись репрессиям. В ночь с 22 на 23 марта 1923 г. арестовали еп. Назария (Блинова) (ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 3. Ед. хр. 52. Л. 28; впрочем, есть данные, что арест состоялся в апр. 1923). В ночь с 3 на 4 апр. были арестованы епископы Димитрий (Вербицкий) в Пустынно-Николаевском мон-ре, Алексий (Готовцев) в Златоверхом Михайловском мон-ре, Василий (Богдашевский) в Братском Богоявленском мон-ре, епархиальный миссионер архим. Ермоген (Голубев) в Киево-Печерской лавре и двое влиятельных представителей белого духовенства: прот. Василий Словачевский из ц. св. Марии Магдалины на Шулявке и прот. Анатолий Жураковский из ц. свт. Иоанна Златоуста. Почти все арестованные были приговорены к ссылке. Еп. Назария (Блинова) освободили, в июне 1923 г. он вернулся в Киев, но уже через месяц по требованию Киевского ГПУ выехал в Москву. Освобожден был и еп. Алексий (Готовцев), получивший в том же году назначение на Серпуховское викариатство Московской епархии. Митр. Михаил до 1925 г. находился в заключении, позднее в ссылке, на Украину вернулся в кон. 1927 г., поселился в Харькове. 4 апр. 1923 г. в права управляющего К. е. вступил Уманский еп. Макарий (Кармазин), приехавший из Умани. В это время в предместье Киева Святошино поселился живший на покое бывш. Ананьевский еп. Парфений (Брянских). Вместе с ним еп. Макарий совершил тайные хиротонии новых викариев К. е., кандидатуры к-рых предварительно были согласованы с представителями киевского духовенства. В кон. 1923 - нач. 1924 г. были тайно хиротонисаны: Сергий (Куминский) во епископа Радомысльского и Чернобыльского, Филарет (Линчевский) во епископа Черкасского, Афанасий (Молчановский) во епископа Сквирского (см. в ст. Сквирское вик-ство ), Феодор (Власов) во епископа Вышгородского (в ст. Вышгородское вик-ство (ПЭ. Т. 10. С. 112) неверно указано, что вик-ство было создано в 1997), Варлаам (Лазаренко) во епископа Хорольского (вероятно, Хорольское викариатство в связи с арестом всех епископов Полтавской епархии временно входило тогда в К. е.).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

6) В трапезе соборной церкви находится гробница игумена Варлаама, который погребён здесь, по его завещанию. Другие церкви в этой обители: во имя Трёх святителей: Петра, Ионы и Алексия; Святого великомученика Георгия, с приделом святого Димитрия царевича; Вознесения Господня, с приделом святого Николая Чудотворца; Во имя Нерукотворного образа Спасителя. В ризнице Владычнего монастыря хранятся драгоценные Евангелия, напрестольные кресты, панагии, кадила, потиры, дискосы и другие церковные предметы. Из них особенно замечательны: Евангелие, пожертвованное в 1637 году князем Андреем Васильевичем Хилковым; Евангелие 1681 года; Напрестольный крест, устроенный в 1632 году; Напрестольный крест с мощами разных святых и частью Древа Животворящего Креста Господня; Панагия XIV века; Потир серебряный, вызолоченный, с надписью 189 года, устроенный княгиней Хилковой по сыне своём князе Гаврииле Феодоровиче Хилкове; Ризы, низанные жемчугом, устроенные в 1620 году; В монастырской библиотеке хранятся рукописи, писанные в XV-XVII столетиях, каковы: Триодь Постная, Пандекты Никона Черногорца, Иоанна Златоустог о и Ефрема Сирина , собрание житий святых, сочинения Иоанна Лествичника , Петра Дамаскина и Синодик монастырский. Здесь же хранятся старопечатные книги, содержания большей частью церковно-служебного и духовно-нравственного 146 . Высоцкий Богородицкий монастырь 147 (В уездном городе Серпухове) Высоцкий Богородицкий монастырь основан был преподобным Афанасием Высоцким, по благословению преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Афанасий родился в Новгородской области, был сын священника. Родители воспитали его в благочестии и любви к Богу, так что ещё в молодых летах он вознамерился посвятить себя иноческой жизни и с этой целью отправился в обитель преподобного Сергия Радонежского, и под его руководством начал проходить благочестивую жизнь. В то время Серпуховской князь Владимир Александрович пожелал устроить в своём владении монастырь. Он, прежде всего, отправился к преподобному Сергию принять от него благословение. Сергий, исполняя благочестивое намерение князя, избрал место на возвышенном берегу реки Нары, в одной версте от города Серпухова и здесь благословил устроить обитель в честь Зачатия святой Анны. Это было в 1373 году. Устроение монастыря он поручил ученику своему преподобному Афанасию, который поставлен был в ней первым игуменом. Подражая учителю своему Сергию, Афанасий преуспел в подвигах благочестия и своим высоким примером руководил своей братией в иноческой жизни. Одиннадцать лет прожил преподобный Афанасий в Высоцкой обители, потом, по делам церкви, отправился в Киев к митрополиту Киприану, а оттуда в Константинополь и там поселился в обители святого Иоанна Предтечи. Здесь он провождал жизнь свою в молитве и списывании духовных книг. Он скончался в 1401 году. В Высоцкой обители находится шесть церквей:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010