Местное почитание В., по-видимому, началось сразу после его кончины, имя преподобного внесено в «Описание о российских святых» (списки XVIII в.). Ист.: ЛЗАК. Т. 2. Отд. 2. С. 83-84; ВМЧ. СПб., 1868. Стб. 551-552 (Сент. 9); ПСРЛ. Т. 21. 2-я пол. Ч. 2. СПб., 1913. С. 505. Лит.: Строев. Списки иерархов. 4. С. 149; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 86-88; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 534. С. 136; Описание о российских святых. 186. С. 72; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553. Прил. 3; АСЭИ. М., 1958. Т. 3. С. 596 (Коммент.); Ивина Л. И. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси конца XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 40-41, 50-51. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕРАСИМ († 1-я четв. XVI в.) Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/154393.html

3. Архиепископ Курский Ювеналий награжден орденом преп. Сергия Радонежского I степени. 4. Представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском, настоятель Болгарского подворья в Москве архимандрит Гавриил награжден орденом преп. Сергия Радонежского II степени. – 1989, 8, 5. 1065. ПАТРИАРШИЕ награды: Орденом св. кн. Владимира II степени: Епископ Кировоградский Севастиан; архиепископ Харьковский Иреней; архиепископ Волынский Варлаам; митрополит Сурожский Анотоний. Орденом преп. Сергия Радонежского I степени награжден митрополит Рижский Леонид. Орденом преп. Сергия Радонежского II степени награжден епископ Алма-Атинский Евсевий. Ордена преп. Даниила II степени удостоен архиепископ Псковский Владимир; Епископ Серпуховской Климент и епископ Цюрихский Серафим удостоены сана архиепископа. Митрополит Волоколамский Питирим удостоен права ношения второй панагии. – 1989, 9, 10. 1066. ПАТРИАРШАЯ награда. Митрополит Венский Ириней награжден орденом преп. Сергия Радонежского I степени. – 1989, 10, 5. 1067. НАГРАЖДЕНИЕ митрополита Венского и Австрийского Иринея (ко дню 70-летия) орденом преп. Сергия Радонежского I степени. – 1989, 11, 3. 1068. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Епископ Ижевский и митрополит Новосибирский Гедеон награждены орденами преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Епископ Виленский Антоний награжден орденом преп. Сергия Радонежского II степени. – 1990, 3, 11. 1069. ПАТРИАРШИЕ награды: Орденом св. кн. Даниила II степени: архиепископ Саратовский Пимен; архиепископ Черниговский Антоний; епископ Пензенский Серафим. Орденом св. кн. Владимира I степени – епископ Подольский Владимир. Орденом св. кн. Владимира II степени – епископ Ивановский Амвросий. – 1990, 6, 6. 1070. ПАТРИАРШИЕ награды к празднику Святой Пасхи: Сана архиепископа удостоены: епископ Полтавский Савва; епископ Пензенский Серафим; епископ Кишиневский Владимир. Орденом св. кн. Даниил II степени награждены: архиепископ Цюрихский Серафим; епископ Уфимский Анатолий. – 1990, 7, 15. 1071. ПАТРИАРШАЯ награда. Архиепископ Николай во внимание к многолетнему архипастырскому служению удостоен ордена св. кн. Даниила Московского II степени. – 1990, 10, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бурею помыслов смущаемь был еси, преподобне, о недостоинстве своем, размышляя о немощи своей исполнити благословение: како буду воздвизати обитель имени Владычицы Небесной, купно же и памяти святителя. Темже укрепляемь и ободряемь дивным видением, уразумел еси, яко Сама Пречистая Дева благословляет тя устроити храм и обитель во имя Введения Ея во храм, Ейже со умилением взывал еси, отче, поя Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышав святитель Алексий, яко преподобный Варлаам обрете удобное место для обители от Бога указанное, сам прииде во град Серпухов и на том же месте в нощи глас услыша, повелеваяй зде монастырь поставити и абие повинуюяся сему, повеле церковь заложити, строителем тя, преподобне Варлааме, поставляя. Таковому содружеству твоему с великим угодником Божиим Алексием дивимся и сице тебе глаголем: Радуйся, любовь и преданность совершенную святителю Алексию явивый; радуйся, строителем обители Владычней им поставленный. Радуйся, сотаинник ему верен бывый; радуйся, содружество с ним до кончины своея сохранивый. Радуйся благословение святителя Алексия исполнивый; радуйся, град Серпухов обителию дивною украсивый. Радуйся, церковь чудную во имя Введения во храм Пресвятыя Девы в ней устроивый; радуйся, в церкви сей со ученики твоими радостно Бога воспевавый. Радуйся, земли Серпуховския благодатный крине; Радуйся, российских иноков славо. Радуйся, кротости и смирения исполненный; радуйся, отче милостивый и благодатный. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси во граде Серпухове, отче Варлааме, путь заповедей Господних показуя всем хотящим иноческое житие проводити и добре управлял еси тринадесять лет обителию Владычней. Темже убо и нас, во тьме страстей пребывающих, сиянием добродетелей твоих озари, да возопиим о тебе с благодарением Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видеша тя братия обители Владычния дивнаго строителя и попечителя о спасении Богом врученнаго тебе стада, церкви бо и келии созидал еси, иконами их украшая, и вся в монастыре яже на потребу добре устроил еси. Таковым неусыпным трудом твоим дивящеся восхваляем тя сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В числе протестующих были самые замечательные церковные деятели России: митроп. Петр, арестованный и сосланный, но не отказавшийся от своих прав законный первосвятитель Русской православной церкви, местоблюститель патриаршего престола; митрополит Агафангел, старший иерарх Рус. Церкви, бывший заместитель Патриарха; митрополит Кирилл Казанский, первый кандидат на местоблюстительство, намеченный св. патр. Тихоном; митроп. Иосиф Петроградский, кандидат в заместители митроп. Петра; архиепископ Серафим Угличский, бывший заместитель патриаршего местоблюстителя; архиеп. Иларион (Троицкий) знаменитый сподвижник патриарха Тихона; архиеп. Пахомий Черниговский, архиеп. Прокопий Херсонский; еп. Виктор Глазовский, еп. Варлаам Пермский; еп. Евгений Ростовский; еп. Дамаскин Глуховский, еп. Василий Прилукский; еп. Алексий Воронежский; еп. Иерофей Никольский; еп. Иларион викарий Смоленский; еп. Димитрий Гдовский; еп. Сергий Нарвский; еп. Максим Серпуховской; еп. Павел Новомосковский; епископы: Гавриил, Аверкий, Нектарий, Феодор, Филипп, Стефан, Петр и друг. епископы, находившиеся в ссылках и концлагерях. Среди протестующих были и замечательные представители священства, богословы-профессора и церковно-общественные деятели: знаменитый богослов и философ проф. Моск. Дух. Акад. о. Павел Флоренский , проф. Моск. Дух. Акад. о. Феодор Андреев, бывш. президент Петербург. Религиозно-Философского О-ва, знаменитый рус. философ проф. С. А. Аскольдов, философ А. А. Мейер, проф. Петербургск. Дух. Акад. А. И. Бриллиантов , известн. изд. Религиозно-Нравствен. б-ки проф. М. А. Новоселов; проф. Моск. Консерват. философ А. Ф. Лосев ; проф.-психиатр В. Н. Финне, диакон-доцент Петерб. Университета В. В. Финне, проф. Петрогр. Универ-та Д. И. Абрамович и В. Л. Комарович; профессора Военно-Юридическ. Акад. С. С. Абрамович-Барановский и А. Н. Колосов , философ доктор М. Н. Маржецкий, о. Василий Верюжский , о. Сергий Тихомиров , о. Валентин Свентицкий, о. Александр Сидоров, о. С. Мечов, о. Викторин Добронравов, о. Никифор Стрельников, о. Николай Прозоров, о. Александр Кремышанский, о. Николай Пискановский, о. Сергий Алексеев, о. Анатолий Жураковский , игум. Варсонофий (Юрченко), протоиерей Григорий Селецкий, протоиер. Антоний Котович и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Митрополит Ювеналий освятил храм в Коломенском кремле 12 ноября 2012 г. 16:19 11 ноября 2012 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма в честь Воздвижения Креста Господня в Коломенском кремле (г. Коломна Московской обл.) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей Московской областной епархии епископ Серпуховской Роман , ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Крестовоздвиженского храма священник Владимир Сазонов, духовенство Московской епархии. За Литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую и диаконскую хиротонии. По окончании богослужения владыка обратился к верующим с архипастырским словом и вручил епархиальные награды потрудившимся в деле восстановления Крестовоздвиженского храма. В тот же день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Успенский Брусенский монастырь, где встретился с исполняющей обязанности настоятельницы обители монахиней Екатериной и прихожанами, а также обсудил со специалистами ход реставрационных работ, сообщает сайт Московской областной епархии . Деревянный Крестовоздвиженский храм с приделом во имя мучеников Флора и Лавра был известен с XV в. В конце века он запустел, и богослужения в нем какое-то время не совершались. В 1764 г. на месте деревянной постройки была воздвигнута каменная двухъярусная церковь с колокольней. Храмоздателем стал Коломенский епископ Гавриил (Кременецкий). В верхней церкви утвердили престол во имя святителя Николая, перенесенный из упраздненного храма Николы Зарайского (1513 г.). Вместе с ним сюда перешел и храмовый образ — список с Зарайской иконы, сделанный в том же году. В 1832-1837 гг. церковь была перестроена на средства коломенских благотворительниц М.К. Шараповой и Н.К. Колесниковой. Крестовоздвиженский храм — один из лучших примеров коломенского ампира: четверик украшен боковыми четырехколонными портиками ионического стиля, над ним возвышается массивная ротонда, где размещается верхний придел с престолом Николы Зарайского. Звонница соединяется с храмом общей папертью с единственным южным входом.

http://patriarchia.ru/db/text/2585542.ht...

Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю 460-летия Успенского Брусенского монастыря г. Коломны 30 сентября 2012 г. 14:51 27 сентября 2012 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Успенского Брусенского женского монастыря г. Коломны. В этом году обитель отмечает 460-летие со дня основания. Монастырь был основан в 1552 году Иваном Грозным по обету после взятия Казани и поначалу был мужским — его первыми насельниками стали участники Казанского похода. Позднее обитель запустела, а в XVII веке возродилась уже как женская. Славную страницу в историю монастыря в XIX веке вписала его игумения Олимпиада, происходившая из купеческого рода, ставленница и ученица святителя Филарета. Ее трудами монастырь обрел и кирпичные келейные корпуса (до этого кельи были из бруса, отсюда и второе название монастыря — Брусенский), и красивую ограду с «казаковскими» башенками, и великолепный Крестовоздвиженский собор, пятью позолоченными главками на пяти шатрах возвышающийся над стеной Коломенского кремля. В этот день в соборе был престольный праздник, но проводить там богослужение пока невозможно: сильно пострадавший в годы гонений, он сейчас находится на реставрации. Игумения Олимпиада погребена у алтаря Крестовоздвиженского собора, у самого входа в монастырь, ее могила была обретена в наши дни. Еще одну памятную дату вспоминали в этот день — 15 лет возрождения обители после ее закрытия в 1919 году — Брусенский монастырь первым принял гонение от безбожной власти. Возрождавшая монастырь игумения Анастасия (Печёнкина) теперь покоится рядом со своей славной предшественницей игуменией Олимпиадой. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , игумены мужских монастырей г. Коломны Игнатий (Жидков) и Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин и благочинный церквей Коломенского округа Московской областной епархии протоиерей Владимир Пахачев. За богослужением молились игумения Успенского Брусенского монастыря Георгия (Семукова), игумения Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря Ксения (Зайцева), на торжество приехали игумении и из других женских монастырей Московской епархии: настоятельница Введенского Владычнего монастыря игумения Алексия, настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумения Агния, настоятельница Казанского монастыря игумения Мария, настоятельница Спасо-Влахернского монастыря игумения Александра, они присоединились к пению монастырского хора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

— Если вдруг зевака не увидел ­объявления о запрете и стал фотографировать в вашем храме, у сестер хватит терпения сделать вежливое замечание? — У наших сестер нет благословения делать кому бы то ни было замечания. Это, конечно, не касается хулиганского поведения. Простое незнание основ поведения в храме не должно повлечь за собой замечаний или осуждающих тирад. Но люди разные, всякие бывают искушения. Чем старше человек, тем больше у него желания поучать. ­Недавно у нас был случай: пожилая монахиня, которой уже 74 года, сделала замечание женщине за громкий стук каблуков. Прихожанка обиделась, но мы с ней поговорили, успокоили, конечно. А монахиня удивилась ­потом: «Да я просто тихонько сказала». — Матушка, приезжают ли паломники к другим святыням монастыря, кроме образа «Неупиваемой Чаши»? — Люди приезжают и к иконе «Введение Богородицы во Святая Святых». Есть те, кто целенаправленно едут к преподобному Варлааму Серпуховскому, который был келейником и ­сотаинником митрополита Алексия, святителя Московского. Преподобный Варлаам основал обитель в 1361 году и стал первым ее игуменом. Его мощи находятся под спудом у Введенского собора. Встречаем и туристов, которых интересует архитектурный ансамбль монастыря — он уже вполне восстановлен и является памятником архи­тектуры годуновского времени. Нередко бывают у нас группы архитекторов, художников. Сотрудники областного министерства культуры привозят сюда своих друзей архитекторов из других областей, из других министерств, чтобы показать ­ансамбль монастыря. Кажется, в 2002 году мы получили благодарственное письмо от российского Министерства культуры за «бережное отношение к памятнику и за проведение научной реставрации». Не просто реставрации, когда замазал трещины и переделал всё, как тебе надо, а именно «за проведение научной реставрации». — Известно ли вам, как много паломников приезжало во Владычний монастырь до революции? — Нам неизвестно о количестве паломников, которые приезжали к иконе «Неупиваемая Чаша», мы не видели этих документальных сведений. У нас есть свидетельства о посещении монастыря для поклонения преподобному Варлааму.

http://e-vestnik.ru/church/igumeniya_ale...

Arhiva De ziua pomenirii sfântului ierarh Filaret al Moscovei mitropolitul de Krutitsy Iuvenalii a condus, la Kolomna, solemnitile dedicate pomenirii sfântului i aniversrii a 630 de ani a mnstirii Staro-Golutvin 4 decembrie 2015 10:22 2 декабря 2015 года в Коломне прошли торжества, посвященные дню памяти святителя Филарета, митрополита Московского, и 630-летию Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря. Город Коломна тесно связан с именем святителя Филарета. Здесь он родился, рос, здесь принял решение посвятить свою жизнь служению Богу. Многие места древней Коломны связаны с именем святителя. Так, в 1833 году он освятил храм во имя прп. Сергия Радонежского в Старо-Голутвином монастыре. Божественную литургию в день праздника в храме прп. Сергия возглавил Патриарший наместник Московской епархии   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Его Высокопреосвященству сослужили викарии Московской епархии епископ Серпуховской Роман и  епископ Зарайский Константин , настоятель Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Николай Качанкин, игумены монастырей Московской епархии, благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, духовенство Коломенского благочиния. Богослужение посетили председатель совета директоров ФК «Уралсиб» Н.А. Цветков, председатель правления Фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева и депутат Московской областной думы, ректор Государственного социально-гуманитарного университета А.Б. Мазуров. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской епархии. Святитель Филарет почитается как покровитель духовных школ. В связи с этим каждый год во время праздничного архиерейского богослужения совершается чин поставления во чтецов студентов V курса Коломенской духовной семинарии, а первокурсники получают благословление на ношение подрясников. В этот день митрополит Ювеналий рукоположил студентов III курса семинарии Дмитрия Сальникова во диакона и диакона Алексия Кубаева в сан иерея.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4288110...

Моисей, – 1653 и 1654 гг. † в сент. Геннадий, – 29 окт. 1655 г. Иосиф, – 1656 73 , 1659 и 1660 гг. Арсений, – с 1661 г. мар. в 1665 г. хиротонисан в архиеп. Псковского. Тихон, – 1665–1670 гг.; 1671 74 . Пахомий, – 1673–1674; 1675 г. 75 Тихон , – 1674–1675 гг. 76 Никифор, – 1676–1680 гг. Переведен в Новинский мон.; впоследствии митрополит Астраханский. Ефрем, – в 1680–1688 гг. Варлаам, – 1689–1692 гг. Сергий, – 1698–1700 гг. 29 авг. переведен в Московский Знаменский монастырь. Сильвестр, – 1700–1706 гг. Макарий (Феофилактов сын Чернцов), – в 1715–1723 г.; в этом году 21 го мая умер и погребен в Крестовоздвиженском монастыре, в приделе св. Симеона (ныне Марии Магдалины 77 . Макарий вторый, – 1723–1730 или 31 г. 78 Исаакий, – 1731–1740 г. Митрофан, бывший соборный священник г. Воронежа Мина Григорьев Петров, скончался 2 апр. 1744 г. и погребен в Крестовоздвиженском монастыре 79 . Гедеон Лебедев, – произведен из иеромон. Чудова мон. 20 апр. 1744 г. и в том же году выбыл 80 . Феофил Краснопольский, – 1744–1746 г. 81 Феофил Дроздовский (второй, эконом), – в 1746 г. переведен из Новинского монастыря, в 1750 г. июля 19 убит в Крестовоздвиженском монастыре 82 . Варсонофий, – 23 авг. 1750 г. переведен из Серпуховского-Владычня монастыря, где был игуменом же 83 . Александр, – 1760–1763 г. Переведен в Александро-Свирский монастырь 84 . Вениамин,—1763—1771 г. из проповедников академии, отличался строгостью в отношении к братии и ввел в монастырь общебратскую трапезу 85 . Филипп, – 1771 (посвящен в игумены 6 янв. 1772 г.) – 1775 г., сын дворцового служителя, был казначеем Златоустова мон., в этот же монастырь уволен на покой и там умер 25 янв. 1783 г 86 . Гавриил, иеромонах, – 1775 г. Сделан настоятелем на время, до открытия в каком-либо монастыре вакансии архимандрита. В том же году определен в архимандрита в Киевскую епархию 87 . Серапион Александровский, – произведен 10 мар. 1775 г. из проповедников академии; 27 янв. 1776 г. переведен в Знаменский монастырь, Впоследствии (в начале XIX стол. ) был митрополитом Киевским 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Этому видению, как и почитанию самого первого строителя монастыря преподобного Варлаама Серпуховского отведена особая часть экспозиции. Когда уже в наше время Введенский Владычний монастырь только восстанавливался, один из строителей нашел перед Алексеевским храмом медальон с изображением преподобного Варлаама, датируемый XIX веком. К тому же времени относится и представленная рядом икона. А вот более древнее свидетельство о почитании преподобного Варлаама в народе, отнесенное московскими специалистами к началу XVII века, находится сейчас в Серпуховском художественном музее – это фелонь, о которой упоминается в монастырских повествованиях. Отсутствующий экспонат С самого своего основания в 1360 году Введенский Владычний монастырь был мужским. К концу XVIII века, потеряв после секуляризации церковных и монастырских земель средства к существованию, обитель пришла в упадок и запустение. Тогда по ходатайству митрополита Московского Платона (Левшина) указом императора Александра I в 1806 году она была преобразована в женский общежительный монастырь. Назначена сюда настоятельницей была игумения Дионисия. Приехав в обитель, первое, что она сделала, – стала обходить помещения, чтобы ознакомиться с тем, что здесь есть, и, зайдя в ризницу, как пишется в архивных документах, увидела там эту самую священническую фелонь, на которой преподобный Варлаам был вышит с нимбом и тут же представлено его видение: ангельский лик, обитель, Введение во храм Пресвятой Богородицы, рядом святитель Алексий и другие святые покровители монастыря. Вплоть до закрытия обители советской властью в 1924 году эта фелонь находилась здесь. Пока сестрам разрешили ее только сфотографировать для монастырской экспозиции.      Реконструкция особенностей монастырского быта прежних времен Экспонаты музея кропотливо собирались еще со времен проведения раскопок на территории монастыря в начале 2000-х годов. Помимо закладного камня можно увидеть здесь и кирпичи основной кладки храмов и крепостной стены конца XVI – начала XVII веков. Это достаточно внушительных объемов глыбы, которые монахи тогда носили вручную. Есть тут и образцы кирпича уже собственного производства – в XIX веке у монастыря появился свой кирпичный завод. Еще при Петре I введено было обязательное клеймение кирпичей, по которому можно было бы определить производителя. По печати «Владычний монастырь» были отобраны и эти образцы. Тут же можно увидеть чугунный, добротный, а оттого хорошо сохранившийся мастерок еще XVI века. Образцы гвоздей от самого основания монастыря в XIV веке и до его разорения, так что можно проследить, как этот атрибут менялся от века к веку.

http://pravoslavie.ru/141030.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010