Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_10.html

Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче. Кондак 13 О, великий угодниче Божий преподобне отче Варлааме, приими сие малое моление наше, в похвалу тебе приносимое, и со Пресвятою Владычицею Богородицею и всеми святыми земли нашея умоли Господа даровати мир и благоустроение Церкви Православней и стране Российстей, да сподобимся с тобою в Царствии Небеснем воспевати Спасителю нашему благодарную песнь: Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангел земный и человек небесный явися, преподобне Варлааме, егда удалился еси в место пустынно и тамо, иноческий чин прияв, в молитвах, посте и богомыслии пребывал еси. Мы же таковым подвигом твоим дивящеся и благоговейне чтуще тя воспеваем сице: Радуйся, Христа ради суету мира сего оставивый; радуйся, жестокое пустынное житие проходивый. Радуйся, в ангельский чин облеченный; радуйся, в монашестем делании умудренный. Радуйся, безмолвия истинный любителю; радуйся, иноческих обетов исполнителю. Радуйся, в ризу смирения одеянный; радуйся, святителем Алексием в келейники избранный. Радуйся, святителю великому и чудотворцу с любовию послуживый; радуйся, совершенное послушание архипастырю своему явивый. Радуйся, угодниче Божий, в чудесех просиявый; радуйся, обитель Владычицы Богородицы устроивый. Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче. Кондак 1 Избранный чудотворче и угодниче Христов, преподобне отче наш Варлааме, верный учениче и друже святителя Алексия, обители Владычицы Богородицы устроителю, скорый недугов душевных же и телесных целителю, приими от нас с любовию приносимое тебе хвалебное пение, и, яко имеяй дерзновение ко Господу, молитвами твоими от всяких бед и скорбей свободи зовущих: Радуйся, преподобне Варлааме, земли Серпуховския преславный чудотворче. Молитва преподобному Варлааму О, преподобне и Богоносне отче наш Варлааме, обители Пресвятыя Владычице Богородицы устроителю, земли Серпуховския украшение, милостивый и теплый о нас к Богу ходатаю и чудотворче преславный! Приклони ухо твое на моления наша, буди нам благих податель и в житии сем многоскорбнем утешитель и наставник. Научи ны, суетными попечениями обуреваемыя, первее Царствия Небесного искати, и в послушании и смирении сердечнем волю Божию исполняти. Яко руце, на помощь нам немощным простираемыя, да будут твоя святыя к Богу за ны молитвы. Подаждь же исцеления душам и телесем нашим, да в радости духовней благодарственныя и хвалебныя пения не престанем возсылати, и тако твоим заступлением храними, достигнем в тихое и безмятежное пристанище, идеже ты со Ангелы и всеми святыми присно славиши Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

На данный момент известно о восьми пострадавших, самому взрывнику оторвало ногу 13 декабря. ПРАВМИР. Взрыв произошел из-за самодельного взрывного устройства (СВУ), которое сработало на территории Серпуховского женского монастыря в Подмосковье, сообщает ТАСС. По предварительным данным, пострадали восемь человек, в том числе 15-летний подросток. Все произошло на входе в православную гимназию преподобного Варлаама Серпуховского. «Сегодня около 08:00 мск в подмосковном Серпухове на улице Октябрьской, д. 40, на территории Серпуховского женского монастыря сработало самодельное взрывное устройство. Два человека пострадали, в том числе пятнадцатилетний подросток», — сказал собеседник агентства На территорию монастыря с СВУ прошел 18-летний молодой человек, сообщает Baza. Стало известно, что нападавшего зовут Владислав Струженков. После устроенного взрыва ему оторвало ногу, его госпитализировали. Как сообщил источник, у Струженкова с собой было не только СВУ, но и мачете. Бомба, возможно, сработала случайно, когда рядом со входом никого не было. Интерфакс сообщает , что юноша в прошлом был воспитанником церковно-приходской школы при обители. «По предварительным данным, мотивом преступления стала ненависть подозреваемого к педагогам школы и монахиням на фоне личных неприязненных отношений», — сказал источник. По предварительным данным, во время учебы нападавший подвергался «буллингу». Дедушка одного из учеников рассказал о произошедшем в монастыре: «Дети босиком бежали. Кто в тапках, кто в летней одежде, чтобы спрятаться в трапезной. Ребенок мне позвонил, кричит, дедушка, приезжай скорее, тут дым», — сообщает телеграм-канал «Осторожно новости». «На место происшествия незамедлительно выехали следователи и криминалисты ГСУ СК России по Московской области. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела», — рассказала представитель Главного следственного управления СК по Московской области Ольга Врадий. «В результате нападения мужчины на Серпуховский женский монастырь пострадал подросток. Для координации действий правоохранительных органов на место происшествия выехал прокурор Московской области Сергей Забатурин и исполняющий обязанности Серпуховского городского прокурора Валерий Кукушкин», — сообщает областная прокуратура в своем  Telegram-kahaлe .

http://pravmir.ru/v-serpuhovskom-zhensko...

Патриарший наместник Московской епархии возглавил престольные торжества Владычнего Введенского монастыря г. Серпухова 6 декабря 2019 г. 16:03 4 декабря 2019 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Владычний Введенский женский монастырь города Серпухова Московской области и возглавил престольные торжества обители. Божественная литургия была совершена во Введенском соборе монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный монастырей Московской областной епархии , настоятель Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Ногинского района Московской области игумен Евмений (Лагутин), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев) , благочинный Серпуховского церковного округа Московской областной епархии священник Игорь Чабан, настоятель Старо-Голутвина монастыря г. Коломны игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Вознесенской Давидовой пустыни Чеховского района Московской области игумен Сергий (Куксов), старший священник Владычнего монастыря протоиерей Игорь Хромов. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор учащихся православной классической гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского и сестер обители под управлением настоятельницы монастыря игумении Алексии (Петровой). В храме молились глава г.о. Серпухов Ю.О. Купецкая, депутат Московской областной Думы Р.В. Горбунов, начальник Серпуховского филиала Военной академии РВСН им. Петра Великого генерал-майор А.Е. Морозов, начальник муниципального управления МВД России «Серпуховское», полковник полиции А.Е. Самохин, прокурор г. Серпухова Р.Н. Денисов, члены попечительского совета Введенского монастыря, учащиеся православной гимназии преподобного Варлаама Серпуховского и многочисленные прихожане обители. За Литургией Патриарший наместник Московской епархии рукоположил Олега Харитонова в сан диакона. По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику. С приветственным словом к владыке Ювеналию обратилась настоятельница Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова):

http://patriarchia.ru/db/text/5542423.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392, Серпухов), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), инок серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-ря , ученик и сподвижник прп. Варлаама Серпуховского , 1-го игумена и строителя обители. Сведения о Г. содержатся в сказании «О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове» (XVII в.). Согласно сказанию, прп. Варлаам после 13 лет управления Владычным мон-рем ослеп, одновременно та же участь постигла и его ученика Г. Через 2 года, перед смертью, прп. Варлаам прозрел, исцелил от слепоты Г. и предсказал ученику кончину через 3 недели. И хотя Г. считал себя еще не готовым, он, по предсказанию прп. Варлаама, через 3 недели после преставления своего духовного отца скончался в храме при перенесении Св. Даров во время литургии. Г. был похоронен неподалеку от прп. Варлаама, чьи останки упокоились «в паперти» ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в 1996 над местом погребения прп. Варлаама был установлен крест, могила Г. не сохр.). Г. упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) среди святых, почитаемых в Серпухове. Изображение Г. с нимбом (в рост, в монашеском одеянии и с четками, голова не покрыта, волосы и борода волнистые) вместе со свт. Алексием , митр. Московским, и прп. Варлаамом имеется на рисунке пером в сборнике нач. XIX в. (СГИХМ. 7408. Л. 58 об.). Арх.: [«О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове»] - ГИМ. Син. 85. Л. 73-76 (10-е гг. XVIII в.); РГБ. Ф. 256. 364. Л. 287-289 (1699-1700 гг.); Ф. 344. 33. Л. 137 об.- 142 (10-е гг. XIX в.). Ист.: Рождественский В. А. Ист. описание Серпуховского Владычнего общежит. девичьего мон-ря. М., 1866. С. 114-118; Описание о российских святых. С. 238. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. С. 113; Прил. С. VII; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 9. Ч. 1. Май. С. 82.

http://pravenc.ru/text/161854.html

История явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Клеймо иконы «Прп. Варлаам Серпуховской, с житием». 2016 г. Иконописцы С. и В. Ходоровские (Владычный мон-рь в Серпухове) История явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Клеймо иконы «Прп. Варлаам Серпуховской, с житием». 2016 г. Иконописцы С. и В. Ходоровские (Владычный мон-рь в Серпухове) По словам сщмч. Иакова Бриллиантова, о чуде от иконы вскоре стало известно не только в Серпухове, но и далеко за его пределами. Были зафиксированы первые чудеса исцелений от страсти пьянства после моления перед «Н. Ч.» (Там же). Вскоре после прославления чтимая монастырская святыня была перенесена из Георгиевского храма во Введенский собор мон-ря. Там она находилась «вблизи гробницы Преп. Строителя Варлаама (с XIX в. в притворе собора.- Авт.), в особо устроенном иконостасе», который соорудил получивший по молитвам перед «Н. Ч.» избавление от запоя московский купец С. Ф. Фёдоров (Там же; по мнению настоятельницы Владычного мон-ря игум. Алексии (Петровой), состав икон в «иконостасе» отражен в 11-м икосе одной из редакций акафиста «Н. Ч.», где упом. образы прп. Домники, сщмч. Харалампия, мц. Параскевы и сщмч. Антипы, см.: Акафист. 1997. С. 15-16; 19982. С. 18-19). Его попечением была также создана «взамен фольговой» серебряная позолоченная риза на икону, а у себя дома купец имел «точную копию с чудотворной иконы Матери Божией» (Там же). После закрытия в 1927 г. Введенского собора икону перенесли в кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Белого). В краткий период пребывания на Серпуховской кафедре (1928-1930) еп. Мануил (Лемешевский) содействовал восстановлению угасающего почитания иконы, по его благословению было создано 8 списков чудотворной «Н. Ч.». После закрытия в 1929 г. Никольского собора в числе уничтоженных богоборцами икон (по преданию местных жителей, их сожгли на берегу р. Нары) был, видимо, и чудотворный образ Божией Матери; не сохранились и его списки ( Алексий (Горлычев). 2002. С. 47). Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1992 г. Иконописец А. М. Соколов (Высоцкий мон-рь в Серпухове)

http://pravenc.ru/text/2565164.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские (XIV в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 5 мая Прп. Варлаам, келейник святителя Алексия, митрополита Московского (память его 20 мая), основал Серпуховской Владычный монастырь (позже обитель была преобразована в женскую). Жизнь его мало известна, преставился он в 1377 г. Могила его находится близ входа в монастырский соборный храм, где была некогда паперть, а потом устроена трапезная церковь. От гробницы бывали чудесные исцеления, которым запись началась со времени настоятельства игуменьи Митрофании, много хлопотавшей об открытии и прославлении мощей этого угодника Божия. В описании Серпуховского монастыря упоминается еще местно чтимый Гедеон, брат по духу и сподвижник Варлаама, по словам которого св. Гедеон еще в жизни сей был готов для жизни вечной. • Поводом к основанию монастыря послужило дивное событие, происшедшее со свт. Алексием. Во время молитвы пред иконой Пресвятой Богородицы он услышал Ее голос, возвещавший ему основать обитель во имя Ее в Серпухове. Выполнить волю Богородицы было благословлено св. Варлааму. Он выбрал место близ слияния рек Оки и Нары, где поставил монастырский храм, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы. После устройства обители преподобный преставился, отпевал его свт. Алексий. • Монастырь был основан в то время, когда Серпухов был центром Серпуховского удельного княжества, ныне это город в Московской обл. Паства города и района окормляется викарным епископом Московской епархии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437153/

ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРСОНОФИЙ (XV в.), иером., автор Хождений в Сирию и Палестину (1456), в Египет и на Синай (кон. нояб. 1461 - сер. янв. 1462) ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ

http://pravenc.ru/rubrics/121670_5.html

«Однажды в 1360 году, в то время когда святитель Алексий исполнял обычное правило, диакон Герасим читал кондаки и икосы. Едва святой Алексий проговорил всепетую песнь, как необыкновенный свет озарил его келию. Все ужаснулись, услышав от иконы Пресвятой Богородицы голос: „Алексий, подобает тебе монастырь поставити имени моему, купно же и себе в память“. Святитель размышляя об этом событии, не зная, что делать. По окончании же келейного правила он ушел во внутреннюю свою келию и начал там молиться и преклонять колена пред иконой Владычицы Пресвятой Богородицы, прося изъяснить ему это чудесное явление. И вот в то время опять слышан был голос: „Алексие, Алексие, построй монастырь во имя Мое“. Он же сказал: „Владычице! Где же будет монастырь во имя Твое? Я не знаю где его построить?“ И опять слышан был голос: „В пределах града Серпухова; тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим“. Святитель, повинуясь воле Божией и Владычицы Богородицы, посылает упомянутого преподобного Варлаама осмотреть место для монастыря и приказывает донести ему, когда отыщет такое место, для того, чтобы осмотреть его собственными глазами. Варлаам же, найдя такое место, остался переночевать там. И вот в нощи он слышит необыкновенный звон и гремение сосудов железных и медных. Это заставило его подумать, что здесь именно угодно Богу имети монастырь. Варлаам с радостью возвратился рассказать об этом свт. Алексию. Рад был этому и святитель. Чрез несколько дней он снова послал Варлаама приготовить все нужное для постройки. Пред уходом Варлаама в дорогу святитель творил напутственный молебен. Едва он кончил отпуст, как Варлаам упал и испустил дух. При виде этого св. Алексий обратился к образу, от которого был слышан голос, и воскликнул: „О Владычице! Зачем угодно Тебе взять от меня строителя дома Твоего? Печаль моя болезнию во ад сниде. Без него кто дом Твой устроит? И аз не вем кого послати!“ И был к нему голос: „Алексие, возьми Варлаама за руку и возстави, он послушает тя“. Тот взял его за руку и Варлаам встал весь в слезах. Святитель стал допытываться о причине его плача. Тот отвечал ему на это: „Молютися, да не нудиши мя поведати дондеже до смерти. При смерти бо ти повем“.

http://drevo-info.ru/articles/4228.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010