Весть о чудотворной иконе быстро распространилась по всей России. Люди, страдавшие от пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Пресвятой Богородице об исцелении от недуга, многие приходили уже после, чтобы возблагодарить Владычицу за Ее великую милость. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на Калужской улице. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. В 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 – в возрожденном Владычнем монастыре были сделаны списки чудотворной иконы, при этом были сохранены все пропорции и академический стиль, характерный для подлинника. Все это послужило началом возрождения почитания чудотворной иконы после долгих лет богоборчества. Поклониться иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни человека, приводит его к осознанию своих грехов, покаянию, возвращает к благочестивой жизни. К сожалению, точно не известен тот день, в который икона была явлена. В XIX веке празднование в честь иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября – в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как обе эти иконы схожи по иконографии. В конце XX века, после восстановления почитания иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как явление чудотворной иконы произошло через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 5 мая. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Примечание от PRAVICON.COM : В оригинальном тексте было указано " Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1978 году... " - это ошибка, получившая широкое распространение в интернете. Правильный вариант - в 1878 году.

http://pravicon.com/info-118

После перерыва начала работу секция «Взаимоотношения насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов». Ведущий — митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. В президиуме находились: игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), пресс-секретарь СОММ, настоятель Московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь ; архимандрит Феофилакт (Безукладников) , настоятель Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варлаам (Дульский), руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии ; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница ставропигиального женского монастыря г. Москвы Марфо-Мариинская обитель милосердия ; игумения Алексия (Петрова), настоятельница серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря. Открывая работу секции, митрополит Георгий пояснил, что предложенные для рассмотрения на секции вопросы войдут в документ профильной комиссии Межсоборного присутствия, регулирующий отношения монастырей с миром. Во вступительном слове владыка также заострил внимание участников конференции на том, что, осознавая необходимость служения монастырей миру, их руководителям важно не допустить, чтобы мир пришел со своими законами и порядками в монастырскую жизнь и жизнь церковную. В первом разделе секции «Любовь к Богу и любовь к ближнему как Евангельская заповедь и ее воплощение в социальном служении монастырей» перед аудиторией выступили архимандрит Феофилакт (Безукладников) и игумения Алексия (Петрова). Архимандрит Феофилакт в докладе «Святоотеческое учение об отречении от мира. Исторический аспект» напомнил, что древние иноческие правила указывают на необратимый характер отречения монаха от мира, и восточная традиция характеризуется при этом большей канонической строгостью.

http://patriarchia.ru/db/text/5504236.ht...

До 50 монахов и бельцов. До 16 000 рублей серебром. VI Богоявленский Старо-Голутвин Основан в 1385 году преподобным Григорием (учеником Преподобного Сергия), в 4-х верстах от г . Коломны, 115 от столицы . Строитель иеромонах Варлаам Управляет c 1871 года , имеет наперсный крест . До 80 монахов и бельцов. До 12 000 рублей серебром. VII Троицкий Ново-Голутвин Основан в 1800 году митрополитом Московским Платономвг . Коломне , преобразован в общежительный в 1871 г., ноября 26. Архимандрит Сергий Управляет c 1871 года , имеет архимандритский крест , помощник благочинного с 1873 г . 50 монахов ибельцов . До 10 000 рублей серебром. От всех общежительных Московской епархии продолжение 1 ОТКУДА ПОЛУЧАЕТСЯ ДОХОД БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 1) От богомольцев к мощам преподобного Мефодия. 2) От езды по сборам. 3) От 2-х часовень при больших дорогах. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Странноприимный дом . 1) От богомольцев. 2) От часовни в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. 3) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 60 человек. 1) От богомольцев к чудотворной иконе Преподобного Сергия. 2) От часовни. 3) От денежных вкладов. 4) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 50 человек. 1) От богомольцев. 2) От часовни в г. Коломне. 3) От дома в Коломне. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Училище народное для приходящих на 40 человек . Статические сведения мужских монастырях НАЗВАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ ИМЯ НАСТОЯТЕЛЯ ЧИСЛО БРАТИИ доходы VIII Троицкий – Белопесоцкий Основан в XV веке , Серпуховского уезда., от столицы 90 верст , от уездного города 50 верст , отКаширы 2 версты . Игумен Иоанникий Управляет с 1869 года , имеет наперсный крест . До 50 монахов и бельцов. До 7 000 рублей серебром. IX Екатерининская пустынь Основана царем Алексеем Михайловичем в 1658 г., Подольского уезда , от столицы 25 верст , от уездного города 20 верст . Строитель иеромонах Арсений Управляет с 1870 года , имеет наперсный крест .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Икона Пресвятой Богородицы Введение во храм Пресвятыя Богородицы (в г. Серпухове Московской губернии) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Название: Введение во храм Пресвятыя Богородицы (в г. Серпухове Московской губернии) Варианты названия: Дни празднования: 1121 Описание: 21 ноября Икона «Введение во храм Пресвятыя Богородицы» в г. Серпухове Московской губернии Этот образ находится в Серпуховском Владычнем женском монастыре. О происхождении его сохранилось следующее известие. Живший в XIV столетии прп. Варлаам, ученик св. митрополита Алексия, однажды удостоен был видения образа, на котором было изображено .введение во храм Пресвятой Девы. Святитель Алексей отдал тогда же распоряжение написать икону в таком виде, как она явилась прп. Варлааму. Образ был написан и поставлен в основанном св. Варлаамом Серпуховском Владычнем монастыре, в каменном храме Введения Богоматери. Написан он в 1377 году и с этих пор, вот уже более 500 лет, чествуется как чудотворный. И доныне благодать Божия не престает подавать от иконы различные исцеления всем притекающим с верой под молитвенный покров Божией Матери. Размеры Серпуховской иконы: 1 аршин и 3 вершка в вышину и 14 1/2 вершков в ширину. Иконопись ее прекрасно сохранилась и относится к XIV веку. Уцелел также и древний оклад ее. В 1860 году благочестивые почитатели Серпуховского образа повесили на него бриллиантовое ожерелье, а над ликом Богоматери вделали наперсный бриллиантовый крест с изумрудами и короной наверху. В середине же креста на изумруде вырезано Распятие Господа Иисуса Христа «с предстоящими». Список всех редких икон Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icons_unpublished.ht...

С В. С. связано создание 2 икон Пресв. Богородицы. Согласно сказанию, преподобный перед кончиной описал свт. Алексию явление Пресв. Девы, бывшее при основании монастыря: «Когда я упал, то увидел, что монастырь держат святые ангелы, в дверях церковных стоит святой Захария, входит Пресвятая Богородица со своими родителями; Захария принял Богородицу и посадил Ее на третью ступень». Сразу после кончины В. С. свт. Алексий повелел написать образ «Введение Богородицы во Святая Святых», воспроизводивший это видение. Празднование иконе было установлено на Введение во храм Пресв. Богородицы (21 нояб.); богато украшенный драгоценными камнями образ находился близ гробницы преподобного. Прославление др. иконы Божией Матери - «Неупиваемая Чаша» - произошло в 1878 г. В. С. явился во сне некоему отставному солдату, страдавшему от недуга пьянства, повелел идти в серпуховской Владычный мон-рь, найти там икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед ней молебен. Исполнив повеление, солдат исцелился. Арх.: [«О зачатии Владычнего монастыря, еже есть в Серпухове»] - ГИМ. Син. 85. Л. 73-76 (10-е гг. XVIII в.); РГБ. Ф. 256. 364. Л. 287-289 (1699-1700 гг.); Ф. 344. 33. Л. 137 об.-142 (10-е гг. XIX в.); [Дело об исцелении больных у гроба прп. Варлаама в Серпуховском Владычном мон-ре в 1849-1871 гг. (Копии)] - СГИХМ. Науч. арх. Ф. 1. Д. 58. КП 67; ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 327. Д. 6-9; Оп. 328. Д. 47; Оп. 349. Д. 2. Лит.: Рождественский В. А. Ист. описание Серпуховского Владычнего общежительного девичьего мон-ря. М., 1866. С. 114-118; Клосс Б. М. Избр. тр. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. М., 1998. С. 38-41. Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЙ († 1442), келарь и строитель Симонова Старого в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря в Москве, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/154251.html

Одна из крылошанок Хотькова была взята ко двору импе­ратрицею Елизаветою Петровной, посещавшей часто монастырь, и впоследствии была приставлена в мамушки к велик. князю Павлу Петровичу. Серпуховской владычный монастырь (женский) Владычный монастырь отстоит от Москвы на 90 верст, по Московско-Курской железной дороге; построен преп. Варлаамом, келейником св. Алексея митрополита, в 1360 г. Прежде был мужской, но с 1806 г., по ходатайству митро­полита Платона, обращен в женский. Строитель храма похоронен близ самого входа в нынешний соборный храм; на месте его могилы – каменное надгробие, над которым ныне поставлена гробница. Иконы многие сохра­нились древние XIV столетия; более замечательная из них – св. Иоанна воина. Об этой иконе существует предание, что над нею ругался один татарин, во время нашествия татарского; – совершилось чудо, и татарин обратился в православие.... Здесь хранится часть мощей св. Алексея митрополита, в серебряном ковчеге, на котором значится надпись, что этот ковчег с мощами принесен в дар обители монахиней Митрофанией, в память ее сестры, монахини Алексеи, в мире – баронессы А. Розен, скончавшейся в 1860 г. октября 7 дня. При монастыре довольно богатая библиотека, в которой хранится немало любопытных рукописей, и ризница, в которой достойны внимания: 1) древняя круглая малого размера икона Господа Вседержителя, с скорописной надписью на ней: «молился сему образу Спасителя душ раб Божий в темнице 36 лет» и 2) медные рельефные иконы XV, XVI, XVII и XVIII веков; 3) автограф св. Тихона; 4) серебряная ложка XIV века, и дру г. предметы. При монастыре находятся: 1) аптека, в которой составляются лекарства и рецептура самими монахинями, 2) лаборатория при аптеке, которой заведует монахиня, и 3) больница. Кроме того, различные мастерские: башмачная, швейная, свечная. живописная и ткацкая, где работают те же монахини. В 1865 г. основана в обители бесплатная школа, в которой монахини обучают девочек окрестных крестьян; более способных учениц, кроме чтения, письма и первоначальных понятий из истории и географии, обучают живописи, рукодельям и пению по нотам.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

Молю вас, потщитесь совершать подвиг свой по званию своему; старайтесь сохранить ризу спасения и шлем нелицеприятия чистыми и вас самих представить непорочными Владыке Своему. Будьте неколебимыми воинами Христовыми, мужественно и смело боритесь с крепкими борцами духовными. Супостат наш дьявол не хочет спасения нашего, раскидывает сети и козни против нас, ловит в свою волю и не терпит того, чтобы возвышались мы над тлением» . Какова была самая жизнь наших иноков — ответом на это служат прежде всего сказания о подвижниках, которые большею частию были основателями и первыми настоятелями тогдашних наших монастырей, а затем и уцелевшие свидетельства, по крайней мере, о некоторых из этих монастырей. Мы видим тогда во всех странах России достойных представителей монашества. В Галиции действовали преподобный Григорий Полонинский, человек, по выражению летописца, такой святой, какого ни прежде не было, ни после не будет , и святой Петр, игумен ратский, впоследствии митрополит Московский. Из Киево-Печерского монастыря вышли святой Арсений Тверской и святой Стефан Махрицкий. В пределах московских положил начало новой эпохе в истории русского монашества великий Сергий Радонежский, сам непосредственно и чрез своих многочисленных учеников, каковы были: Андроник, Феодор Симоновский, Афанасий Серпуховской, Савва Звенигородский, Авраамий Галичский, Мефодий Песношский, Иаков Железноборский и другие. Из Нижнего Новгорода воссиял своими добродетелями святой Дионисий Печерский со своими учениками Евфимием Суздальским и Макарием Унженским. В монастырях новгородских подвизались преподобный Ксенофонт, ученик преподобного Варлаама Хутынского, Савва Вишерский, Лазарь Муромский, Арсений Коневский, Савватий Соловецкий. В Белозерском и Вологодском крае были насадителями иночества: преподобный Кирилл Белоезерский и Ферапонт, Димитрий Прилуцкий, Дионисий Глушицкий, Сергей Нуромский, Павел Обнорский, Александр Куштский, Евфимий Куштский, Григорий Пельшемский. Под руководством таких наставников очень естественно, если многие из наших монастырей процвели благочестием и строгостию нравов.

http://sedmitza.ru/lib/text/435897/

Домодедово, село. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые с. Домодедово упомянуто в 1401 г. в духовной грамоте кн. Владимира Андреевича Серпуховского. В XVII в. село было дворцовым. В 1646 г. здесь значатся две церкви: в честь Рождества Христова и во имя свт. Николая. В 1731-1732 гг. по заказу дворцового ведомства в Домодедове сооружается белокаменная церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Храм строился по проекту И. Г. Шеделя. Д. Янковым был спроектирован иконостас и сделаны рисунки для верха колокольни. Каменные работы исполнил Максим Панкратьев, столярные и резные - Иван и Леонтий Кобылины. В то же время старую церковь отремонтировали и в ней продолжались богослужения. В 1830-е гг. Никольская церковь стала разрушаться. В 1837 г. были разобраны и возведены заново колокольня и трапезная. В основе здания лежит храм типа «восьмерик на четверике», традиционная композиция которого восходит к эпохе московского барокко. Широкая двухпридельная трапезная соединяет храм с пятиярусной колокольней. Внутри храм украшают главный пятиярусный резной золоченый иконостас, одноярусные в приделах с иконами конца XIX в. Живопись на стенах и сводах, неоднократно поновлявшаяся, второй половины XIX в. Правый придел Никольского храма посвящен Рождеству Христову, левый - святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену. По указу императрицы Анны Иоановны в конце 1731 года " велено в селе Домодедово церковь строить " , взамен довольно ветхой, деревянной. Своим указом императрица обязала генерала и обер-гофмейстера С.А. Салтыкова выдать " на строение домодедовской церкви " 1000 рублей, а интендантскую контору - подряжать к этому строению материалы " без замедления, чтоб в том строении не учинилось какой остановки, и о том строении иметь смотрение неослабное " . За ходом строительства следили не только выезжавшие на место генерал Салтыков и архимандрит Троице-Сергиева монастыря Варлаам, но и сама Анна Иоановна. Из Москвы было выслано сто подвод для перевозки материалов и припасов к строительству. Так же было доставлено из Москвы 200 еловых брёвен, 152 пуда железа, металлические решётки на окна. На стройку церкви поставляли белый камень крестьяне Старо-Фроловского Яма и деревень Киселихи и Новленской. Всего было затрачено более 5 тыс. рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02592

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, епископ Илиан (Востряков), епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, епископ Балашихинский Николай, епископ Зарайский Константин, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий, епископ Луховицкий Петр, духовенство Москвы и Подмосковья. На богослужении, в частности, присутствовали: губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий, заместитель губернатора Смоленской области К.В. Никонов, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин, генеральный директор художественно-производственного предприятия «Софрино» Е.А. Пархаев. По окончании богослужения Святейший Владыка возложил цветы к Мемориалу славы, находящемуся близ Троицкого храма. 8 июля 2017 года Святейший Патриарх Московской и всея Руси Кирилл прибыл в Великий Новгород, где посетил Юрьев мужской монастырь. В обители Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении митрополита Новгородского и Старорусского Льва осмотрел помещения Новгородского духовного училища, собор Рождества Христова (Спасский собор) и Георгиевский собор. Из монастыря Святейший Патриарх Кирилл направился в Софийский кафедральный собор Великого Новгорода, где возглавил всенощное бдение. По окончании богослужения Его Святейшество посетил Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь. 9 июля 2017 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице и в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл в сослужении митрополита Новгородского и Старорусского Льва, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместника Троице-Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии архиепископа Солнечногорского Сергия, епископа Боровичского и Пестовского Ефрема, епископа Юрьевского Арсения, духовенства Новгородской митрополии совершил Божественную литургию в верхнем храме Никольского собора Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4971905.ht...

106 Святитель Димитрий Ростовский (Даниил Туптало, дек. 1651 †28.10.1709) – родился в местечке Макарьево в 40 верстах от Киева в семье казачьего сотника. Учился в Киевском Братском училище при Богоявленском монастыре (1662–1665). Поступил в Кирилловский монастырь (1668), где 9 июня принял монашеский постриг с именем Димитрий, а в 1669 возведен в сан иеродиакона. Посвящен во иеромонахи (23.5.1675) и назначен проповедником при кафедральном Успенском соборе г. Чернигова. В сане игумена и архимандрита настоятель разных монастырей. В 1684 г., по благословению митрополита Киевского Варлаама (Ясинского), принял на себя главный труд своей жизни – составление Четий-Миней или Житий Святых (окончены в 1705). Хиротонисан в Москве в митрополита Сибирского и Тобольского. Из-за плохого здоровья и необходимости завершить благословленный труд от назначения отказался. Назначен митрополитом Ростовским (1702). Кроме Четий-Миней перу Святителя принадлежат след, труды: «Летопись келейная», представляющая из себя связанное изложение событий библейской истории; «Розыск о раскольнической брынской вере»; «Руно орошенное, или сказание о чудесах черниговской Ильинской иконы Богоматери»; «Рассуждение об образе Божии и подобии в человеце»; «Диарии», или дневные записки; «Каталог российских митрополитов»; «Краткий мартиролог, остановленный на одном сентябре» и др. Скончался во время молитвы, стоя на коленях. В 1752 г. во время ремонта монастырского собора были обретены нетленные мощи Святителя, от которых исходили чудеса исцеления. Причислен к лику святых в 1757 г. Память 21 сентября. 108 Одно из ярких свидетельств этому см. в «рассказе втором» известной кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Издание Введенской Оптиной пустыни. 1991. С. 37–40. 109 Мученик Иустин Философ (†167) – отец и учитель Церкви, богослов и апологет. Родился в Наплузе, что в Палестине. Будучи язычником, принял по внутреннему убеждению христианство и стал ревностно выступать против язычества. В Историческом словаре говорится: «Он совершенно знал различные заблуждения языческой философии, так как основательно разумел и все истины Христианства, за которые восставал он против язычества. Он отвергал мнения идолопоклонников сочинениями философов, а заблуждения жидов отрицал пророчествами...» Одна из важнейших дошедших до нас его книг: «Разговор с Трифоном Иудеанином о истине Христианского Закона, писанный к М.Помпею» (СПб. 1797; переиздание: Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. 1995). Принял мученическую кончину. Память 1 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010