Варлаам Печерский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Варлаам Печерский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Варлаам Печерский, прп. Преподобный Варлаам Печерский (память 19 ноября, 28 сентября по старому стилю и во 2-ю Неделю Великого поста) Первый игумен Киево-Печерского монастыря. С молодых лет часто посещая преподобного Антония Печерского (U 1073 г.; память 10/23 июля) и с любовью слушая его наставления, он так увлекся монашеской жизнью, что решил сам стать иноком. Преподобный Антоний принял благочестивого юношу, твердо решившего стать монахом, и велел преподобному Никону (U 1088 г.; память 23 марта/5 апреля) совершить над ним иноческий постриг. Этим возбудил Варлаам против себя гнев отца, но твердость духа, проявленная молодым юношей, заставила отца уступить желанию сына. Когда число иноков в пещерах стало возрастать, преподобный Антоний поставил преподобного Варлаама игуменом, а сам переселился в другую пещеру и опять стал жить в уединении. Испросив благословение преподобного Антония, игумен построил над пещерой деревянную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впоследствии преподобный Варлаам по желанию великого князя Изяслава, в крещении Димитрия, стал игуменом нового созданного монастыря в честь великомученика Димитрия. Дважды преподобный Варлаам совершал паломничество к святым местам Иерусалима и Константинополя, как по личному влечению, так и для блага Церкви: христианство на Руси было тогда еще новым явлением и многое из древних правил Восточной Церкви нужно было вводить. На обратном пути из второго путешествия он скончался во Владимирском Святогорском монастыре на Волыни в 1065 г. и был погребен, согласно завещанию, в Печерской обители, в Ближних пещерах. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варлаам Печерский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1910

Местная канонизация М. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда было установлено празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание М. введено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., которыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М.) в общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. День памяти М., как и мн. др. св. отцам Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. (впервые указан в «Полном христианском месяцеслове» (К., 1875)). Лит.: [Евгений (Болховитинов), митр.] Описание Киево-печерской лавры. К., 18473. С. 111, 294; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 9; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 22; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 261; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 305. М. В. П. Иконография Описание облика М. представлено в Строгановском толковом иконописном подлиннике кон. XVIII в. в составе Собора Киево-Печерских святых (все без указания дней памяти): «Сед, брада и власы Сергиевы (прп. Сергия Радонежского.- Э. Ш.), схима на плечах, риза преподобническая, испод празелень» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 316 - «левыя страны», 23-й; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 174. 374; То же в рукописи клинцовского иконописца И. Г. Кулакова - РНБ. Титов. 4765, кон. XVIII в.; см.: Там же. С. 260. Примеч. 3). В Дальних пещерах, над ракой с мощами преподобного, находится написанная маслом на металлической пластине икона М., к-рая была создана наряду с др. единоличными образами святых, почивающих в Ближних и Дальних пещерах, после 1842 г. (с прописями кон. XX в.) в мастерской Киево-Печерской лавры (иером. Иринарх с учениками). Полуфигура святого представлена в легком повороте вправо; М. показан мужем средних лет с рыжеватой бородой средней длины; облачен в мантию, на голове округлой формы клобук с наметкой; кисть правой руки - у груди, левой он придерживает за корешок внизу книгу. Этой иконе близок образ святого, представленный на большом живописном полотне «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданном в мастерской Киево-Печерской лавры и находящемся при нижнем входе в Дальние пещеры: М. изображен в развороте вправо со слегка склоненной головой, в молитвенном сосредоточении, что подчеркивают четки в левой прижатой к груди руке; длинная без проседи каштановая борода незначительно сужается книзу; на голове клобук округлой формы. В нимбе надпись: «  ()      ».

http://pravenc.ru/text/2563960.html

Текст «Слова...» в составе Киево-Печерского патерика прошел сложную эволюцию, пополняясь новыми сведениями и изменяясь стилистически. Если в «Слове...» в ранних редакциях патерика рассказывалось в основном о последнем, киевском периоде жизни Н., то в последующих - освещалась и его деятельность как владыки Новгородского. В частности, в Житии в составе Киево-Печерского патерика (ред. 1661 г.) сообщается о строительной деятельности Н. (возведении ц. Успения Богородицы на Торгу, украшении «иконным писанием» новгородского Софийского собора, покрытии оловом его глав), о взаимоотношениях с князьями (отказ венчать кн. Святослава Ольговича), миротворческой роли в «междоусобных бранях». Совершенно очевидно, что редакторы патерика обращались к новгородским или общерусским летописным источникам. Житие Н. как самостоятельное литературное произведение написано ок. 1558 г. агиографом свт. Макария, митрополита Московского, псковским свящ. Василием (Варлаамом) (публ.: Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 4). Житие носит компилятивный характер - в нем использованы летописные известия XII в. и «Слово...» 2-й Кассиановской редакции Киево-Печерского патерика (1462). Житие состоит из небольшого предисловия, историко-биографической части (см. о ней ниже), пространной Похвалы святителю и молитвенного обращения к нему. Еще В. О. Ключевский указал на источники, к-рыми воспользовался Василий (Варлаам): «Слово...» из Киево-Печерского патерика 2-й Кассиановской редакции, использованное почти полностью. Все остальные рассказы о Н., по мнению Ключевского, восходят либо к лит. источникам (описание детства, смерти родителей, пострижения), либо к устным преданиям (известие о жезле, который Н. оставил в Мирожском монастыре и к-рый хранится здесь «даже и доднесь»). Послание К-польского патриарха, адресованное Н., по мнению Ключевского, Василий (Варлаам) мог сочинить сам, как и все известия о блгв. кн. Всеволоде (Гаврииле) Мстиславиче, ибо его Житие Василий (Варлаам) написал еще раньше, в 1550-1552 гг.

http://pravenc.ru/text/2577705.html

По дороге Варлаам несколько раз скидал с себя пышные одежды и топтал их в грязь. Приведенный насильно домой, Варлаам не захотел даже сесть за стол для вкушения пищи вместе с родными и, несмотря на принуждения отца, не хотел даже прикасаться к пище, а сидел молча с поникшими долу очами. Затем отец повелел прислуге отвести его в назначенные ему покои и зорко блюсти, чтобы он не ушел из дому, а невесту его научил, чтобы она, украсивши себя богатыми нарядами, постаралась соблазнить его и отвлечь от намерения поступить в монастырь. Но Варлаам не обращал внимания ни на ласки невесты, ни на слезы матери и угрозы отца, сидел в углу комнаты своей молча и три дня не вкушал пищи. Одновременно с этим преподобный Антоний с иноками, скорбя об участи Варлаама, искренне молились за него Господу Богу. Милостивый Господь услышал эти молитвы и послал Свою милость Варлааму, изменив сердечную жестокость отца на милость и сострадание к сыну. Узнав, что сын его три дня уже не прикасается к пище и, опасаясь, чтобы он не умер от голода и добровольных лишений, отец, простившись, с любовью и ласково отпустил его в пещеру. По возвращении в пещеры с усиленным рвением и энергией предался Варлаам иноческим подвигам и молитве. Преподобный Антоний, с радостью замечая в этом молодом еще подвижнике высокие добродетели и необычайное благочестие, считал его вполне способным руководителем братии. И поэтому, чувствуя потребность уединенной молитвы, он, по совещании со всеми иноками и с общего желания и согласия поставил Варлаама вместо себя игуменом всей братии в пещере. Сам же прп. Антоний удалился от братии, выкопал себе новую пещеру и стал пребывать там в уединенной молитве и богомыслии. Преподобный Варлаам стал первым игуменом Киево-Печерского монастыря. Принявши начальство, прп. Варлаам еще более стал подвизаться в иноческих трудах. Постепенно братия увеличивалась. Когда же число братии достигло до 20-ти, то преподобный Варлаам стал замечать, что пещерная церковь слишком мала и не вмещает всех иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКА Прп. Лука, эконом Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Ближние пещеры) Прп. Лука, эконом Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Ближние пещеры) (XII-XIII вв.?), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 6 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), эконом. Научное исследование мощей Ближних пещер, произведенное в кон. XX в., показало, что Л. жил в XII-XIII вв. и к моменту кончины ему было 55-60 лет (Дива. 1997. С. 91, 92). При этом он не упоминается в ранних источниках, повествующих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- в Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. Не исключено, что святой (если верно идентифицированы его мощи) жил во 2-й пол. XIII в. В «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где впервые были перечислены мощи преподобных, почивающих в Дальних и Ближних пещерах, Л. также не упоминается. Его имя встречается на плане пещер 1661/1674 гг., а затем, применительно к др. мощам, на плане 1744/1769 гг. («Св. Лука священик») (см.: Дива. 1997. С. 126), и на плане 2-й пол. XVIII - XIX в. он отмечен как «економ» (Там же. С. 128). В 1684-1690 гг. при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский) было установлено празднование преподобным отцам Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня; тогда же была составлена служба Собору, в к-рой «иконом» прославляется в 7-й песни канона (с 1886 по благословению митр. Киевского Платона (Городецкого) празднование Собору совершается 28 сент.). Общецерковное почитание святого установлено по указам Синода 1762, 1775 и 1784 гг.; тогда же было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Л.) в общецерковные московские месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших.

http://pravenc.ru/text/2110790.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАДИЙ Прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), старец, чудотворец, Киево-Печерский. Время жизни М. неизвестно. Он не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. Впервые М. как св. старец и чудотворец был указан в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры, впоследствии его мощи были отмечены на планах Ближних пещер 1661-1674 гг. (Дива печер лаврських. К., 1997. С. 70, 126). Однако М. не был упомянут в составленном по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг . В 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме ( Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), было установлено празднование Собору преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же была составлена служба Собору; с 1886 г. по благословению митр. Киевского Платона (Городецкого) празднование Собору совершается 28 сент. Общецерковное почитание святого установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М.) в общецерковные московские месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 295; Т. 3. С. 662; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 364. М. В. П. Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2629220.html

ч. волынскому шляхтичу Д. Жабокрицкому. В 1683 г. гетман И. Самойлович отправил письмо патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) , прося благословение на избрание нового настоятеля. Патриарх поблагодарил гетмана за обращение именно к нему, и преподал благословение на проведение выборов (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 5. 54. С. 211-212). Архимандритом был избран игум. Варлаам (Ясинский). Несмотря на приглашение патриарха Иоакима приехать для поставления в Москву, игум. Варлаам был возведен в сан архимандрита архиеп. Лазарем (Барановичем). Новый настоятель дважды обращался к патриарху Иоакиму с просьбой о получении подтвердительной грамоты на архимандритию, т. к. претензии на нее предъявлял Львовский еп. Иосиф (Шумлянский). 26 февр. 1685 г. патриарх Иоаким отправил новоизбранному архимандриту утвердительную грамоту (Там же. 58. С. 219-222). Митр. Киевский Варлаам (Ясинский). Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) Митр. Киевский Варлаам (Ясинский). Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) Время управления обителью архим. Варлаамом называют «золотым веком» в истории Киево-Печерского мон-ря во многом благодаря дружественным отношениям архимандрита и гетмана И. С. Мазепы , к-рый взял под защиту монастырские землевладения, запрещал местной администрации вмешиваться во внутренние дела братии и защищал их от местных жителей. После того как К-польский патриарх Дионисий IV в согласии с другими вост. патриархами в 1687 г. утвердил переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриарха, архим. Варлаам стремился к примирению с Москвой, используя ходатайства гетмана Мазепы и заручившись покровительством главы Посольского приказа кн. В. В. Голицына. Два посольства, отправленные монастырем в Москву, имели успех. 18 янв. 1688 г. архим. Варлаам обратился к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о подтверждении ставропигии Киево-Печерского монастыря, которой обитель обладала прежде, находясь еще в юрисдикции К-польского патриарха. Монастырь получил статус лавры и перешел в прямое подчинение патриарху Московскому и всея Руси. Отныне избрание архимандрита проходило уже с участием и по благословению патриарха Московского.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

В Житии Феодосия Печерского , созданном Нестором, говорится, что Варлаам был поставлен игуменом монастыря при Изяславе Ярославиче, то есть после 1054 г. Варлаам был сыном боярина Иоанна. В одно время с Варлаамом в монастыре был пострижен «каженик» (скопец) Ефрем, также знатного происхождения, близкий к князю Изяславу Ярославичу человек. Эти пострижения вызвали такое недовольство Изяслава, что Антоний с частью монахов был вынужден на время покинуть монастырь, а Никон, постригавший Варлаама и Ефрема, – бежать в Тмуторокань. Подробно эти события описаны в Житии Феодосия Печерского . При игумене Варлааме произошло примирение монастыря с князем Изяславом, который подарил землю для монастырского строительства, был возведен деревянный Успенский собор, по строены хозяйственные службы и монастырская «ограда». В 1062 г. Изяслав Ярославич основал Дмитровский монастырь и сделал его игуменом Варлаама (надеясь, что в делах религиозно-политического и культурного развития Руси княжеский монастырь станет авторитетнее Киево-Печерского). В конце 60-х – начале 70-х годов Варлаам совершил два путешествия в Иерусалим и Константинополь. Возможно, что в первом «хождении по святым местам» его сопровождал Ефрем, о котором известно как об ушедшем в Царьград после основания Никоном монастыря в Тмуторокани (1061–1068). Одна из главных задач путешествия Варлаама – изучение греческих монастырских уставов. Как игумен Дмитровского монастыря, где постригались богатые и знатные люди, он, видимо, был недоволен строгим Студийским уставом, предполагавшим общежительство, обязательный физический труд, отказ от личной собственности. На обратном пути из Константинополя в Святогорском монастыре близ Владимира-Волынского Варлаам «впаде в недуг лют» и скончался. Это произошло между 1073 г., когда умер Антоний Печерский, и 1074 г., когда скончался Феодосий Печерский : в завещании он не упоминает Антония, а привезенные из Константинополя церковную утварь, книги и иконы просит передать Феодосию. В XVII в. Варлаам был причислен к местночтимым киевским святым (1643), было создано Житие Варлаама, входящее в состав печатных редакций Патерика. По изложенной в Житии Варлаама генеалогической легенде, он происходил из новгородских бояр, был прямым потомком дяди Владимира I Святославича Добрыни. Прадедом Варлаама считается новгородский посадник Остромир, заказчик одной из древнейших русских датированных рукописей – Остромирова Евангелия. Дед Вышата был воеводой, и его рассказы включены в Начальный летописный свод. Отец, боярин Ян Вышатич, занимал высокое положение при дворе киевского князя Изяслава Ярославича. Скорее всего, эта легенда была создана с целью возвысить житийного героя и упрочить авторитет Киево-Печерской лавры как общерусского религиозно-политического и культурного центра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ прп. (пам. 4 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), в Дальних пещерах почивающий, странник. Жил, вероятно, во 2-й пол. XIII в., т. к. о нем, как и обо всех Киево-Печерских святых, живших во время или спустя нек-рое время после монголо-татар. нашествия, сохранилось очень мало сведений. В «Тератургиме» Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638) А. К.-П. именуется «многотрудным». В «Кратких сказаниях о жизни преподобных отец Дальних пещер», воспроизводящих древние надписи на досках, закрывавших пещеры с мощами, говорится, что А. К.-П. по благословению игумена странствовал на гору Афон и в Иерусалим , по возвращении жил так благочестиво и свято, что даже старцы считали его образцом подвижничества. В конце жизни пребывал в затворе в Дальних пещерах, где и почивают его мощи. Существуют тропарь и кондак А. К.-П. (Минея (МП). Октябрь. С. 130), он также упоминается в службе Собору преподобных отцов Дальних пещер (3-й тропарь 7-й песни канона - Там же. Август. Ч. 3. С. 136). Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690, впосл. митр. Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер, вероятно, тогда же была составлена служба. Общецерковное почитание А. К.-П. установлено указами Святейшего Правительствующего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым имена ряда киевских святых (в т. ч. А. К.-П.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и в Малой России просиявших. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847. С. 288; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1906. С. 21, 60-61.

http://pravenc.ru/text/114534.html

Архим. Елисей восстановил в Киево-Печерской обители традицию регулярных проповедей. Среди печерских проповедников 1-й четв. XVII в. известны архим. Захария (Копыстенский), иером. Тарасий (Земка), прот. Лаврентий Зизаний, инок Памва (Берында). Ок. 1618 г. архим. Елисей основал близ Киево-Печерского мон-ря женскую обитель, устроил монашескую жизнь в учрежденном в 1622 г. общежительном Дятловицком Преображенском мужском мон-ре, в который переселилась часть печерских иноков. Когда в апр. 1619 г. в Манявском в честь Воздвижения Креста Господня скиту началось возведение собора, архим. Елисей передал на строительство 20 золотых. Архим. Елисей был похоронен в монастырском Успенском соборе. 20 нояб. 1624 г. братия и киевская шляхта избрали новым настоятелем его ближайшего сподвижника архим. Захарию (Копыстенского). В янв. 1625 г. на сейме Речи Посполитой в Варшаве послы запорожского казачества обратились к кор. Сигизмунду III с просьбой об утверждении Захарии архимандритом мон-ря. 7 февр. король выдал подтвердительную грамоту. Одним из важнейших результатов трудов архим. Захарии стало сохранение за мон-рем ставропигии К-польского патриарха. 28 июля (июня?) 1626 г. по поручению архим. Захарии киево-печерский мон. Варлаам (Дизковский) отстаивал ставропигиальные права Киево-Печерского мон-ря перед Киевским митр. Иовом (Борецким), к-рый, вероятно, был инициатором получения от К-польского патриарха Кирилла Лукариса грамот об упразднении ставропигий. В итоге митрополит признал ставропигиальный статус обители. Особое внимание архим. Захария обратил на соблюдение общежительного устава и на регулярное произнесение проповедей в обители. При нем в Киево-Печерском мон-ре была введена цензура проповедей: дозволялось говорить только тем, кто «от писаний святых умели поучати», а не от «самомнений и странных учений». В годы настоятельства архим. Захарии число монахов увеличилось до 800. Благодаря его деятельности Киево-Печерский мон-рь стал важнейшим центром церковной жизни Юго-Зап. Руси. В марте 1627 г. архим. Захария был похоронен в Киево-Печерском мон-ре. Братия избрала архимандритом Феофана (Боярского), но кор. Сигизмунд III отказался утвердить этот выбор ( Голубев. 1883-1898. Т. 1. C. 555-559).

http://pravenc.ru/text/1684519.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010