Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ Прп. Макарий постник. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Ближние пещеры) Прп. Макарий постник. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Ближние пещеры) (XIII-XVII вв.?), прп. (пам. 19 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, Постник, в Ближних пещерах почивающий. Не упоминается в ранних источниках о Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.,- Киево-Печерском патерике , «Повести временных лет» (см. Летописание ) и Житии прп. Феодосия Печерского. Указание на XII в. как на период жизни М. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 18; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 57) следует признать необоснованным. Согласно позднейшим святцам, М. прославился постничеством (Там же). Имя М. отсутствует в составленном по благословению Киевского митр. св. Петра (Могилы) ок. 1643 г. Каноне преподобным отцам Печерским, автором которого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг . Впервые местонахождение мощей М. указано на планах Ближних пещер 1744/69 г. (Дива печер. С. 131). В 1684-1690 гг., при киево-печерском архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), было установлено празднование преподобным отцам Ближних пещер в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня, тогда же была составлена служба Собору; с 1886 г. по благословению митр. Киевского Платона (Городецкого) празднование Собору совершается 28 сент. Общецерковное почитание святого установлено указами Синода от 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М.) в общецерковные московские месяцесловы; с 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Отдельный день памяти М. был установлен не позднее 1836 г. (совпадает с днем памяти прп. Макария Великого Египетского).

http://pravenc.ru/text/2561298.html

В интерьере храма перед иконами Богоматери с Младенцем и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских ангел поражает терзаемого бесами Сергия - опекуна прп. Захарии. И. показан с нимбом впереди группы монахов на 2-м плане. Тот же сюжет повторен на гравюре Леонтия Тарасевича , выполненной для издания Патерика 1702 г. Можно предположить, что И. (или скорее прп. Иоанн, духовный брат прп. Феофила) упоминается в иконописных подлинниках кон. XVIII - нач. XX в.: «Сед, брада Сергиева, на главе клобук черной, риза преподобническая, испод бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 312 об., «правая страна», 33-й; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 125), «типа русскаго, преклонных лет, с бородой средней величины с проседью; одежды монашеския и куколь» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 123). Лит.: Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факс. воспроизв. рукописи. Л. 114 об., 120 об.- 122; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр. С. 344, 347. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам.

http://pravenc.ru/text/468993.html

Варлаам Миславский в 1777 перев. из Харьковского Покровского, и в том же году в Ростовский Борисоглебский мнтрь. Тарасий Вербицкий 14 мая 1778 перев. из Иверского монастыря; в 1787 уволен на покой; † 24 февр. 1790, в Печерской Лавре. Варлаам Миславский (вторично) 8 мар. 1787 перев из Киево-Братского монастыря; † 30 июля 1791. Иероним Блонский 9 сент. 1791 перев. из Выдубицкого, а 27 июля 1795 перев, в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофилакт Слонецкий , с 17 авг. 1795, из наместн. Лавры, а 10 дек. 1798 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Иероним Яновский , наместн. Киево-Печерской Лавры, определён 1 янв. 1799; в конце года перев. в Новгород-Северский Спасский мнтрь. Указом 16 окт. 1799 велено пребывать в митре и управлять им викариям Киевской митрополии. 3 Братский Богоявленский, училищный, в Киеве на Подоле, предположен в начале XVII века; основан в 1620–22 гг.; училище с 1615, академия с 1658 г. Ныне первоклассный. Киевская духовная академия в нём помещается 499]. I. Ректоры училища Исаия Копинский , 1615, в 1616 игум. Межигорский. Кассиан Сакович , иеромонах, 1622. Тарасий Земка , игум., 1627–1631; † 13 сент. 1632. II. Игумены и ректоры Исаия Трофимович-Козловский , игум. Киево-Николаевского Пустынного монастыря, вместе и Братского, в 1633–38. Софроний Початский , в 1638–40; перев. в Ясский Молдавский мнтрь и там вскоре †. Леонтий Бронкевич , в 1640 приезжал и жил в Москве (с февр. по май). Игнатий Оксенович-Старушич , в 1641 и 1642, перев. в Киево-Выдубицкий мнтрь. Иосиф Кононович-Горбацкий , в 1643–1646; перев. в Михайловский-Златоверхий. Иннокентий Гизель в 1646 перев. из Минского Дятловицкого монастыря, а в 1650 – в Киево-Кирилловский. Лазарь Баранович , игум. Братского и Киево-Кирилловского мнтрей, с 1650; 8 мар. 1657 хирот. в еписк. Черниговского. [ Феодосий , строитель, 1653]. [ Амвросий , – 1655]. Иоанникий Галятовский , с 1658; 6 авг. 1669 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Варлаам Ясинский, в 1669–73; перев. в Киево-Михайловский Златоверхий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРОНТИЙ Прп. Геронтий Киево-Печерский, канонарх. Фрагмент литографии «Собор Киево-Печерских святых». 1859 г. (ЦАК МДА) Прп. Геронтий Киево-Печерский, канонарх. Фрагмент литографии «Собор Киево-Печерских святых». 1859 г. (ЦАК МДА) (XIV в.?), прп. (пам. 1 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, канонарх. Г. принял иноческий постриг в отроческом возрасте, но уподоблялся совершенным отцам в подвигах молитвы и послушания, являлся канонархом в Успенском соборе Киево-Печерского мон-ря, скончался в возрасте 11-12 лет ( Колпакова В. М. , Кабанець П. Koмnлekchi мeдuko-ahmponoлoriчhi дocлiджehhя св. мощей Киево-Печерськоï лаври//Дива печер лаврських. С. 93). Мощи Г. почивают в маленькой раке в Дальних (Феодосиевых) пещерах (общая гробница с прп. Леонтием канонархом). Архидиак. Павел Алеппский , секретарь Антиохийского патриарха Макария III , посетивший Киево-Печерский мон-рь в 1654 г. по пути в Москву, оставил свидетельство о святых Дальних пещер: «Тут есть тела двух отроков (очевидно, преподобных Леонтия и Г. канонархов.- Е. Л.): их головы желты и до сих пор источают миро» ( Павел Алеппский. Путешествие. М., 2005. С. 163). Г. упоминается в «Тератургиме» (1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах: «Преподобные двое, Сисой (!) и Геронтий» (цит. по: Описание. С. 287). В рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер имелся тропарь и кондак 2 преподобным канонархам без упоминания их имен (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). С. 54-55). Местная канонизация Г. совершена при архим. Варлааме (Ясинском ; настоятель Киево-Печерского мон-ря в 1684-1690), когда был установлен Собор преподобных отцов Дальних пещер. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба преподобных отцов Печерских, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают», в к-рой 3-й тропарь 5-й песни канона прославляет 2 преподобных канонархов (не названных по имени) Г. не упом. в составленном в 1643 г. «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается Мелетий Сириг . Общецерковное почитание Г. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные месяцесловы.

http://pravenc.ru/text/164855.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Афанасий Затворник. Ксилография. Киево-Печерский Патерик. Киев, 1661 Прп. Афанасий Затворник. Ксилография. Киево-Печерский Патерик. Киев, 1661 (2-я пол. XII в.), прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Краткое житие А. З. содержится в древнейшей части Киево-Печерского патерика (Слово 19), составленной в 1-й четв. XIII в. Владимирским еп. свт. Симоном , к-рый слышал о преподобном от печерского мон. Вавилы, исцеленного при мощах А. З. Патерик рассказывает о том, что после кончины тело А. З. оставалось непогребенным в течение 2 дней: «Бе бо убог... и сего ради небрегом бысть», что свидетельствует об известном упадке общежительных порядков в Киево-Печерском мон-ре в XII в. На 3-й день игумен и братия, пришедшие погребать святого, увидели его воскресшим и плачущим. На недоуменные вопросы А. З. ответил кратким поучением, что спастись иноку можно лишь при условии послушания во всем игумену, постоянной покаянной молитвы и погребения в монастырских пещерах «со святыми отци». После этих слов А. З. удалился в пещеру, где пребывал в затворе до своей кончины 12 лет в молчании, слезной молитве и строгом посте («ядяше мало хлеба и воды поскуду, и того чрес день»). Местная канонизация А. З. совершилась в 1643 г., когда по благословению Киевского митр. свт. Петра (Могилы) протосинкелл и экзарх К-польского Патриарха Мелетий Сириг составил «Канон преподобным отцам Печерским». В месяцеслове «Полуустава», изданного в Киево-Печерском мон-ре в 1643 г., впервые указан отдельный день памяти А. З.- 2 дек. При архим. Варлааме (Ясинском ; 1684-1690) установлено празднование Собору преподобных отцов Ближних пещер - в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня. Отдельная служба А. З. со славословием составлена в посл. трети XVII в. (К.,1763). Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым было разрешено печатать службы киево-печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные месяцесловы. В 1843 г. было установлено общее празднование памяти всех преподобных Киево-Печерских.

http://pravenc.ru/text/76994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Анатолий Затворник (в Ближних пещерах. Гравюра " Собор Киево-Печчерских святых " . Кон. XVIII-haч. XIX в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Анатолий Затворник (в Ближних пещерах. Гравюра " Собор Киево-Печчерских святых " . Кон. XVIII-haч. XIX в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Местная канонизация А. З. совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690, впосл. митр. Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание А. З. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд киевских святых (в т. ч. А. З.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1763 г. служба Собору преподобных отцов Дальних пещер (время ее создания неизвестно, но предположительно посл. треть XVII в.) была впервые опубликована в изд. Киево-Печерской лавры «Службы преподобным отцам печерским». В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. А. З. упоминается в рукописном словаре преподобных отцов Дальних пещер, к-рый в XIX в. хранился в б-ке Дальних пещер ( Модест. С. 31). 3 июля память А. З. совершается ради его тезоименитства со свт. Анатолием , Патриархом К-польским. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. облик А. З. описан таким образом: «Сед, брада Власиева, на главе клобук черн, ризы преподобнически, испод бакан, левой рукою держит ризу, правую у сердца положил» (БАН. Строг. 66. Л. 318об., «левыя страны» 49-й). В изображениях Собора Киево-Печерских святых А. З. представлен в правой группе, в ряду иноков, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах, напр. на гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА, литографии 1859, изд. А. Абрамова). В др. эстампах помещен образ преподобного с надписью на нимбе: «Преп. Антоний»; поскольку святой с таким именем в Дальних пещерах отсутствует, его предположительно можно отождествить с А. З. Он представлен без выраженных индивидуальных черт, в монашеском одеянии, с куколем на голове, с прижатой к груди правой рукой, в 9-м ряду первым слева на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), вероятно из мастерской Киево-Печерской лавры; на раскрашенной литографии 1883 г. изд. А. Абрамова (ГРМ).

http://pravenc.ru/text/115008.html

В день памяти преподобного Варлаама Печерского Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий возглавил Литургию в Киево-Печерской лавре 3 декабря 2018 г. 10:08 2 декабря 2018 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобного Варлаама, игумена Печерского, Блаженнейший vumponoлum Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Успенской Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , архиепископ Гурий (Кузьменко) , архиепископ Бучанский Пантелеимон , епископ Белогородский Сильвестр , духовенство монастыря. После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви произнес проповедь, в которой пояснил притчу о неразумном богаче, читавшуюся в евангельском зачале. «Эта Евангельская притча говорит о том, что богатство, которое Бог дает человеку для владения, Он дает не только для того, чтобы человек употребил его для своего удовольствия, но чтобы он поделился с теми, кто в нем нуждается, кто беден и нищ», — подчеркнул Блаженнейший владыка. Митрополит Онуфрий также рассказал об отличиях между образованностью, житейской мудростью и премудростью духовной. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине и о единстве Православной Церкви. Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил хиротонию во диакона студента I курса магистратуры Киевской духовной академии  Антония Ковшара, который причислен к клиру Конотопской епархии . В завершение богослужения были совершены молебен и величание у раки с мощами преподобного Варлаама, игумена Печерского. Затем архипастырь поздравил паству с воскресным днем. Накануне Блаженнейший митрополит Онуфрий совершил всенощное бдение в храме Киево-Печерской лавры в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Его Блаженству сослужили митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ Бучанский Пантелеимон, епископ Барышевский Виктор , епископ Белогородский Сильвестр и духовенство монастыря. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКИАН Сщмч. Лукиан Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) Сщмч. Лукиан Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) († 1240 (?) или 1243 (?)), сщмч. (пам. 15 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, пресвитер, в Дальних пещерах почивающий. О Л., как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. Он не упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия Кальнофойского (К., 1638), в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах, а также в составленном по благословению Киевского митр. свт. Петра (Могилы) ок. 1643 г. «Каноне преподобным отцам Печерским», автором к-рого считается протосинкелл и экзарх К-польского патриарха Мелетий Сириг . В XIX в. на доске с иконой святого над его захоронением имелась краткая надпись, составленная, очевидно, в синодальный период: «Лукиан священномученик пострадал от Батыя около 1243 года» ( Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 474. Примеч. 2; ср.: Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 30). В рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его «Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер», имелись тропарь и кондак Л. (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 77-78). Местная канонизация Л. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда был установлен Собор преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание Л. установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Л.) в общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Отдельный день памяти Л. был установлен во 2-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2110837.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИТ КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (в схиме Феодосий, в миру Милованов Тимофей Павлович; г. р. неизв., Саратов - 17.02.1887, Киев), игум. Род. в семье мещан. Родители хотели женить сына, но он отправился на богомолье в Киев и в 1843 г. был принят в число братии Киево-Печерской лавры , поселился около Ближних пещер, нес послушания на клиросе и в гостинице. В 1844 г. переведен из Ближних пещер в лаврскую больницу, в 1846 г.- в братскую аптеку. После тяжелой болезни в янв. 1847 г. пострижен в рясофор с именем Тит, в марте 1850 г. принял монашеский постриг с именем А. в честь прп. Агапита, врача безмездного , Печерского чудотворца, к-рому подражал, самоотверженно ухаживая за больными. В дек. 1851 г. рукоположен во иеродиакона, в 1858 г. назначен смотрителем больницы, в авг. 1859 г. рукоположен во иеромонаха. В 1862 г. за усердную службу награжден набедренником. В 1863 г. назначен смотрителем лаврской гостиницы. Перестроил и утеплил гостиничные и больничные помещения, построил гостиничную церковь. Прославился как духовник, стяжал дар прозорливости и исцеления. Заботясь о неимущих, учредил бесплатные обеды, организовал швейную мастерскую и богадельню. Построил новый гостиничный корпус, соорудил серебряные раки для мощей свт. Михаила , митр. Киевского, и прп. Агапита. В 1869 г. награжден наперсным крестом, в 1881 г.- орденом св. Анны 3-й степени, в 1876 г. возведен в сан игумена. В авг. 1872 г., заболев холерой и находясь при смерти, А. К.-П. принял постриг в схиму с именем Феодосий. Вскоре поправился, носил схиму тайно и продолжал исполнять обязанности смотрителя гостиницы. В авг. 1882 г. был назначен штатным братским духовником лавры, в 1886 г.- игуменом больничного Николаевского мон-ря. За неск. месяцев А. К.-П. предвидел свою кончину. Погребен в Китаевской киевской пуст. вместе со своей матерью-монахиней. Спустя год будильщик мон-ря видел наяву А. К.-П. молящимся в церкви. Одному из монахов А. К.-П. явился во сне: он кадил мощи угодников в Ближних пещерах и произнес: «Милостию Божиею и я причислен к лику преподобных Печерских». Лит.: ЖПодв. Февраль. С. 211-233; Ковалевский А. Ф. Игумен Агапит, старец Киево-Печерской лавры. 1899. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/text/63154.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " ПечерскаяКиево-Печерскими чудотворцами) " Различные вариации Печерской иконы нетипичной иконографии - в этом разделе. Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы ПечерскаяКиево-Печерскими Чудотворцами) ПечерскаяКиево-Печерскими чудотворцами) Bek:XVIII Место создания: Россия Место хранения: Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Реставрация: Реставрирована Л.А. Мироновой в 2000 году во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э.Грабаря. Размер: 40,4 х 39,8 см Материал: Дерево, темпера Персоналии: Киево-печерские святые: преподобный Антоний (+1073), преподобный Феодосий (+1074), преподобные Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); Кукша, свящмч. (+1114), Л[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: БОГОМАТЕРЬ ПЕЧЕРСКАЯ с Печерскими чудотворцами 1790 г. ФЕДОР НИКОНОВСКИЙ. Из церкви села Голоустного на Байкале. У трона - коленопреклоненные игумены Киево-Печерской лавры Варлаам, Никон, летописец Нестор и иконописец Алипий. Внизу надпись: ПИСАЛЪ ТОТЕМСКОЙ КУПЕЦЪ ИКОННАГО РУКОВОДСТВА МАСТЕРЪ ФЕДОР НИКОНОВСКИЙ 1790 ГОДА Файл 16791.jpg:   Размер: 510x1195, 0.61 MPix, 251 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (286) , (9) . Описание: Икона Богоматери " Печерская» 1688 год. Икона Высоцкого монастыря. Извод изображения Печерской Богоматери разительно отличается от принятого канона. Богородица с Младенцем изображена не в центре композиции, а в правой ее части. Преподобные Антоний и Феодосий стоят на коленях, Младенец Христос протягивает святому Антонию четки. Автор иконы - диакон Сергий, постриженик Высоцкого монастыря, об этом свидетельстует надпись на обратной стороне иконы. Файл 26404.jpg:   Размер: 1349x1712, 2.31 MPix, 1393 Kb. Дата: 2016-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (3) .

http://pravicon.com/icon-611

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010