Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Авторская программа Нины Васильевной Карташевой. Гость - игумения Владычного женского монастыря в г. Серпухов Алексия (Петрова) 21.10.2021 21:00 Нина Васильевна Карташова преподобный Варлаам Серпуховский. Юбилей православной гимназии г. Серпухова 20 - летие Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/10/21/21-0...

Селижаров Троицкий, в Осташковском уезде, на устье Селижаровки, существовал в начале XVI века. Ныне третьеклассный. [VI, 79.] Игумены Сергий , 1513. Афанасий , 1518. Вассиан , 1534. Феодосий , 1551. Гурий Руготин в 1551 перев. из Иосифова, а 3 февр. 1555 хирот. в архиепископа Казанского. Левкий , в янв. 1585. Марк , 1598–1600. Тихон определён 11 дек. 1625. Иосиф , 1628 и 29. Леонтий определён 27 авг. 1634. Упом. 1643–51. Иосиф опять определён 7 апр. 1652. Дорофей , в мар. 1659, 1660. Кирилл , 1660 и 61, окт., в янв. 1663. Иосиф , в авг. 1663–1665, уволен в 1666. Дорофей , в сент. 1666. Нил , 1672–74. Евфимий определён 5 сент. 1674–81. Феодосий , 1682–91. Арсений , 1694. Феодосий , 1698–1701. Антоний , 1701–13. Иоаким Струков , 1714–16, определён в Чудов в келари и был на флоте три года. (С 1721 архим. Донской). Нифонт , 1717–26, в сент. уволен, за старостью. Лев , 1726; † 1729. Паисий , бывший архим. Небина монастыря, определён 25 апр. 1729–30. Нифонт (вторично) 1730–33; †… Тихон определён 16 февр. 1733 († ...?). Сергий определён 24 мар. 1734; † 1735. Иосиф , живший на покое архим. Гледенский, определён 17 февр. 1736, 1736–43. Никон Волосский 1743 перев. из Тамбовского Казанского; по 1748 (в Отроч?). Архимандриты Никон 6 авг. 1748 перев. из Малицкого. Иоасаф , 1750. Поликарп , 1752–59. Иоанн , 1763–76. Христофор (игум.) 1777 перев. из Старицкого; до 1787. Варлаам , 1799–1804. Игум. Платон определён 21 дек. 1824, а в февр. 1829 перев. в Лужецкий. – Агапит , 1838–40. – Виталий , 1840–50. Архим. Макарий , 1851–69. 9 Нилов Столбенский, от Осташкова в 7 верстах, основан св. Нилом († 7 дек. 1554 119 ) и потом Германом. Ныне заштатный. [V, 202.] Строители Герман , основатель, 1594–1614. Нектарий Теляшин , 1615–1636, 7 февр. хирот. в архиепископа Сибирского, но 7 янв. 1640 уволен сюда-же и оставался строителем до кончины своей 15 янв. 1667. Игумены Дорофей , 1636–44. Боголеп , 1645–47. Пахомий , до 1667. Герман , 1667–72. Александр 20 янв. 1673 перев. из Могилевской пустыни, а 11 февр. 1679 – в Серпуховский Высоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергий , 1530–48. Никита , 1558 и 59. Порфирий , 1562. Паисй , 1590–99. Герасим , 1607. Иор (келарь) 19 нояб. 1611. Порфирий (строитель) 1613 и 14. Сергий (строитель) в мае 1615. Тихон , 1617, 21, 23–30, в апр. посвящён в архим. Новоспасского монастыря. Герасим , 1631–33, 41, мар. Варсонофий , в февр. 1644. Киприан , 1653 и 54. Сергий , 1659–67, 71, 77, 78. Феодосий , 1681, 90–92. Иов , 1695. Строители 53 Варлаам Лихарев , 1702. Пантелеймон , 1704. Ефросин , 1718. Иосиф , 1719. Мартиниан , 1723 и 24. Александр , 1731–34, отрешён. Иоанн Никольский , до 1742. Меркурий Обрамович , 1744 и 45. Паисий Козловский , 1746 и 47. Пахомий Липский , 1747 и 48. После в Белогородском Никольском архим-т. Онуфрий Голяковский , 1748 и 49. Пахомий Демьянский , 1750–52, † 28 авг. Иосия , 1752 и 53. Мардарий Ханин , 1753 и 54. Иосиф Ковалевский , 1755 и 56. Гедеон Астровский , 1757–59. Авериан Прилуцкий (см. Астрах. Троицк. мнтрь) с 22 февр. 1759. Вениамин , в 1760 (не долго); отрешён за слабость. Руф , в 1760–63, по окт. Афиноген , 1764, 68. Антоний , 1780. Сильвестр , 1788. Феоктист , 1794. Глеб , 1799. По приобретении самостояния: Строит. Феодул , 1800–26. – Афанасий 1824–42. Игум. Гедеон , 1842–51, 22 мар. перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Строит. Максим , 1851–56. – Николай , 1856–62; † … – Сергий , 1862–65. – Иоанникий , 1865. – Сергий , 1867–69. 29 Владычен Введенский, у города Серпухова, основан (как полагают) св. митрополитом Алексием около 1376 г.; 9 мар. 1806 обращён в женский. [III, 669.] Игумены ? Мисаил , 1536. ? Феодосий , 1551. Дионисий , 5 дек. 1551, 17 июня 1559. Варсонофий , 28 мар. 1575, 1580. Сергий , 1584–93. [Строитель Вассиан Лодыженский , 16 июня 1599. – Арсений Колтовский , 15 июня 1605 (при Пимене)]. Пимен , 15 июня 1605. Иосиф , 1614. Кирилл , 1618–26. После архим. Чудовский. Фома , 1628. Феодосий , 1629–33. Иона , 1634–47. Савватий , в февр. 1649. Стефан , 1649–51, 28 нояб. перев. в Нижегородский Печерский мнтрь. Макарий , в 1652 и 53. Герасим определён 29 июня 1656; до 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) Церковь в честь св. Марии Магдалины, устроенная на месте беседы Спасителя с учениками о разрушении храма и последних судьбах мipa. Весь Святый Град прекрасно виден с этого пункта ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). На паперти мы долго сидели, рассматривая Иерусалим и прочитывая из св. Евангелия пророчества. Две мысли, два предупреждения Божественного Учителя волновали нашу душу: первое – Страшный Суд совершится внезапно: «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24:27 ); второе – христианам всегда надо готовиться к нему. «Бодрствуйте, – убеждает Спаситель, – потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Мф. 24:42–44 ). «Бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (последнее)» ( Мк. 13:13 ). «Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером или в полночь, или в пение петухов, или поутру, чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» ( Мк. 13:35–37 ). «Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались и объядением, и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк. 21:34–36 ). Но скажут, если внезапно придет Христос, то зачем указаны признаки Его пришествия? Опять-таки с целью убедить апостолов, а в лице их всех христиан в возможности скорого явления Господа, ибо мip всегда грешен и достоин суда. Неожиданность и готовность – вот на чем нужно нам сосредотачивать свои мысли и чувства. Рассуждать же, все ли осуществилось и исполнилось, значит успокаивать себя, усыплять нечистую совесть. «Бодрствуйте, – говорит Спаситель, – ибо каждую минуту может быть пришествие Сына Человеческого». В нашей жизни много бывает случайностей: вдруг умирает близкий человек, нечаянно приезжает гость, незаметно подкрадывается болезнь – неожиданно придет и Господь... И счастливы те христиане, которые живут с постоянным ожиданием Всеобщего Судии. Одни из них стараются не спать в полночь, другие никогда не снимают верхнюю одежду, как о. Иоанн Кронштадтский , третьи всегда творят молитву Иисусову и т. д. Все же они бывают благонастроенными и радостными. Вот и ты, пред отходом ко сну думай: хотя ложусь отдохнуть, но не уверен – может быть, в эту ночь явится Христос, и меня позовут к ответу. Встаешь, опять мысли: слава Богу, выхожу на работу, ибо необходимо себе и ближним снискать пропитание, но не загадываю вперед и не знаю, проживу ли весь нынешний день. А вдруг в полдень да и придет Спаситель! Пошли же, Господи, всем нам не забывать Твоего внезапного пришествия, ибо это заставит нас духовно трезвиться, молиться и не грешить!

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

а) Рассказ страшный и изумляющий ум Авва Макарий сказал: Когда я пришел в Константинополь, ибо у меня явилось желание видеть его, и я гулял в одной галерее, – то вот я видел умственными (νοερος) очами (истина свидетельствует мне в том, что я рассказываю), данными мне Господом к разумению чудес Его, что какой-то человек, как будто евнух 1028 , стоит пред дверьми обиталища блудниц, закрыв лице свое своими обеими руками и так плачет, что можно было подумать и небо плачет вместе с ним. Я подошел к нему и сказал: какая же причина твоего плача и почему ты печален? Почему ты не уходишь отсюда, ведь это обиталище блудниц и любострастных женщин? Скажи мне, – прошу тебя. Ибо плачь твой возбуждает сильное сострадание. И отвечал он мне: По природе я славный раб Божий, я Ангел, назначенный для охраны и защиты находящегося здесь человека, так как все христиане в час крещения, каждый получает своего Ангела от Бога. Я сильно огорчен, видя его здесь преданного похотям и нечистотам, находящегося в этом обиталище ради похоти, как ты видишь, с этою блудницею; и как же мне не оплакивать образ Божий, низринутый в такой мрак? Я сказал ему: Почему же ты не убеждаешь избегать мрака этого греха? И отвечал мне Ангел: Потому что я не имею места, чтобы приблизиться к нему. Ведь с тех пор, как он начал творить грех, он раб демонов, и я не имею над ним никакой власти. – Откуда видно, что ты не имеешь над ним никакой власти, ведь Бог его вверил тебе? И отвечал мне Ангел: Бог наш, благий и человеколюбец, создал человека свободным, и позволил ему по своей собственной воле избирать путь, указав ему два пути, один узкий, а другой широкий, сказав ему о конце того и другого, что шествие по узкому и обременительному пути сопряжено с большим трудом в настоящем, но в безконечные веки веков доставляет покой, а шествие по широкому пути доставляет наказание вечное и огнь геенский и все прочие наказания. Какое же у меня остается увещание, каким же увещанием я буду пользоваться к этому человеку, которого Бог мне вручил для охранения его? Ведь Сам Господь и Бог наш Иисус Христос, Сын Бога Живаго убеждает, увещевает и учит всех – воздерживаться от студных дел, и едва ли кто-нибудь соблюдает Божественные слова Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

В Новом Завете – в послании к Ефесянам, из которого читается отрывок при бракосочетании мужа и жены, эта подчиненность жены мужу особенно подчеркивается в словах: а жена да боится своего мужа ( Ефес. 5:22–23 ). К. П. Победоносцев перевел эту фразу: а жена да чтит своего мужа; но в подлинном тексте эта мысль выражается сильнее и глубже. Почему же жена должна так относиться к своему мужу? Потому, объясняет апостол, что муж есть глава жены, якоже и Христос глава Церкви; но как Церковь повинуется Христу, такожде и жены своим мужем во всем. В знак подчинения мужу, ей заповедано быть с покрывалом на голове – не с обнаженной головой и не стриженой, а с покрывалом ( 1Кор. 11:3–15 ). Жене не позволено в Церкви и говорить: она должна молчать, в знак своей подчиненности мужу. Если же она хочет чему-то научиться, спрашивает о том дома у своего мужа, ибо неприлично жене говорить в церкви ( 1Кор. 14:34–35 ). Ибо прежде создан Адам, а потом – Ева , и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, – еще раз объясняет различие мужа и жены ап. Павел ( 1Тим. 2:13–14 ). Главной обязанностью жены должно быть материнство, чадородие. За это преимущественно ей обещается и спасение: спасется же чадородия ради, говорит апостол, аще пребудет в вере и любви и во святыни с целомудрием (15)... Крепость брачного союза Сам Христос Спаситель определяет так: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 12:3–9 ). Бывают браки неудачные; но тогда сторона страждущая должна смотреть на свой союз как на крест, посланный ей от Господа, – как на подвиг крестоношения, и с верой и упованием, а также с молитвою нести свой крест до конца. Только претерпевый до конца спасен будет ( Мф. 10:22 ; Лк. 21:19 ): это может быть усвоено и страждущей жене. Вот в кратких чертах учение о браке, как таинстве, и о семейном союзе. Женщина, не желающая нести на себе иго брачной жизни, может оставаться девой; такое состояние не осуждается христианством ( 1Кор. 7:25–40 ). Теперь хотят развалить этот союз, освященный Самим Богом, упразднить само таинство брака и ввести какое-то равноправие и почти совершенную независимость жены от мужа...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Вот его речи: «Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки царя Вавилонского, и он возьмет его». Тогда князья сказали царю: «да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова, ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия». И сказал царь Седекия: «Вот он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам». Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках: в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь» ( Иер. 38:3–6 ). Еврейскому народу никогда не нравилась правда: они и святых пророков, обличавших и проповедывавших истину, гнали, убивали и подвергали поношениям. Указанный ров, по всей вероятности, в свое время был большой цистерной – хранилищем для воды. Мы же нашли его в печальном состоянии. У ворот св. Стефана сохранились остатки Овчей купели (Вифезды). Еще и доселе видны здесь притворы, упоминаемые в св. Евангелии ( Ин. 5:2 ). В общем, этот памятник теперь также производит впечатление заброшенного места, куда свозят всякий мусор. Против Елеона находятся всегда запертые Золотые ворота, ведущие на гору Мориа. По преданию и верованию турок, ими войдет в Иерусалим новый завоеватель. Внизу, вдоль стены, по долине обозначается русло Кедронского потока, наполняющегося водой только в дождливое осеннее и зимнее время. Далее идут Навозные ворота, именуемые так потому, что ими вывозили из города нечистоты. Против них вдали видно селение прокаженных, мимо которого лежит дорога в монастырь св. Саввы Освященного. Прокаженные! Как они известны всем из Библии и св. Евангелия. И теперь сия болезнь не исчезла в Палестине. Когда мы проходили близ места убиения св. первомученика Стефана, нам попадались люди, похожие на названных страдальцев; вообще, нищие на Востоке поражают путешественников своим несчастным видом: между ними много слепых, с воспаленными глазами, хромых, а главное, полураздетых и крайне грязных.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

До греха тебя может безпокоить только любопытство, некоторая сладость греха, таящаяся в нашей греховной плоти, после же греха открывается жажда его, доходящая у некоторых до страданий и муки, открывается угрызение совести, скорбь о потерянной чистоте, необыкновенная трудность восстановления себя, изглаждения греха. До греха если ты и слаб и удопреклонен ко греху, но с тобой неразлучно пребывает благодать Божия, которую ты не можешь не чувствовать и которая накладывает особый отпечаток на твое внутреннее настроение, даже на лице и на твои глаза, накладывает на тебя отпечаток духовной радости и душевного спокойствия, после же греха ты, по крайней мере на время, лишаешься благодати Божией, лицем делаешься печален, скорбен, нося на себе печать отвержения, а в глазах твоих видна растерянность и зависть. Мне пришлось присутствовать в Московской Синодальной Конторе при допросе афонских иноков, по поводу их взгляда на сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа. Получилось тяжелое впечатление от их настроения: они обнаружили все признаки гордыни, духовной прелести 203 . Ведь на собрании присутствовал целый сонм архипастырей Православной Русской Церкви (10) во главе с митрополитом Московским Макарием , этим высокой духовной жизни старцем, который держал себя смиренно, кротко, как агнец 204 . И что же, – афонские иноки не оказали должной чести этому сонму. Если бы они чтили и уважали авторитет и голос православных архипастырей, которым, собственно, Господь и вручил право учительства в Церкви, если бы они были смиренны сердцем, – они пали бы ниц пред святителями и умоляли бы их помочь им уяснить тот вопрос, который так их встревожил. И если бы и после данных разъяснений им казалось многое не ясным, не точным и даже ошибочным, то и тогда они не переставали бы просить молитв у святителей, чтобы Господь помог им пребывать в истине. Ничего этого не было. Чувствовалось, что афонские иноки в своем сердце давно уже произнесли суд не только над собравшимися здесь иерархами, но, как впоследствии оказалось, и над самим Святейшим Синодом. И нужно было видеть, с одной стороны – спокойное, кроткое обращение с афонскими иноками всех членов присутствия, а с другой – волнение афонских иноков, чтобы убедиться – кем руководит благодать Св. Духа, которая, по пророку, «ни во огни, ни в трусе, ни в вихре, а в гласе хлада тонка – в веянии тихаго ветра». Своим неспокойным настроением на собрании афонские иноки ясно показали, какою мудростию они проникнуты. «Мудр ли и разумен кто из вас, – говорит Апостол, – докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостию. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, безпристрастна и нелицемерна» ( Иак. 3:13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Духовный дневник 96 «Все вы сыны света и сыны дня [...] Будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» ( 1Фес. 5:5,8 ). Все нами совершаемое доброе нужно относить к милости Божией, а не к собственной заслуге, чтобы было, как написано: «Хвалящийся хвались Господом» ( Иер. 9:24 ). Так называемая впечатлительность происходит от влияния на нас внешней обстановки, внешних приражений, и она показывает, что мы больше живем вне себя, главным образом следим за тем, что вокруг нас происходит. Гляди же больше внутрь себя. Там ты увидишь всю свою скверну: «Даже и ночью учит меня внутренность моя» ( Пс. 15 ). Это вызовет другого рода впечатлительность – скорбь, плач, сожаление о своих грехах, результатом чего будет не безпокойство, которое порождается первого рода впечатлительностью, а внутреннее успокоение, умиротворение сердца: «Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей» ( Пс. 50:12 ). Не в силах ты помочь ближнему в скорби, несчастии, беде,– приими всю его скорбь в свое сердце и с ним поплачь, этим облегчишь его душевную тугу. Батюшка о. Иоанн Кронштадтский пред каждым служением Божественной литургии припадал к престолу и тайно исповедывался Господу Богу и до тех пор молился, пока начинал чувствовать, что Господь прощает его Своею милостию. Какой великий пример для каждого пастыря! Мало себя укорять – и особенно без свидетелей, хорошо принимать без смущения укоры от других – это уже будет высшая степень смирения и кротости. Как болезнь нас смиряет: от нее я и худ, и бледен, и некрасив! А это все как полезно при борьбе с вожделениями нашей греховной плоти: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор. 4:16 ). Как любезно покаяние! Оно человека, лишившегося за грехи близости благодати Божией, снова примиряет с Господом, снова привлекает благодать и – больше того: так перерождает человека грешника, что делает его удобоподвижнее к добру и смиреннее даже обыкновенного праведника. Покаяние – это необыкновенная милость Божия к человеку: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»!..

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

И тогда, наконец, благий Бог начнет открывать очи сердца его, чтобы он разумел, Кто есть Тот, Который укрепляет его, и тогда поистине начнет человек знать, что Богу нужно воздать честь со всяким смирением и благодарением, как и говорит Давид: жертва Богу – дух сокрушен ( Пс. 50 ). Ведь из этой трудной борьбы происходит смирение, сокрушение и кротость. Итак, когда он будет испытан всем этим, тогда Дух Святый начнет ему открывать тайная, т. е. то, что принадлежит святым по праву и заслуге и тем, которые надеются на милосердие Бога, и тогда человек рассуждает сам собою, говоря словами апостолов: недостойны страсти века сего будущей славы, которая откроется в нас, или приводя слова Давида: что для меня на небе, и чего я захотел бы от Тебя на земле? Т. е., Господи, сколько Ты мне уготовал на небе, и на что же еще я буду требовать от Тебя в жизни смертной. Тогда ему даже начнут открываться мучения, которые должны претерпеть грешники, и многое другое, что, даже и при моем молчании, понимает святый муж. После же всего этого начнет Утешитель заключать договор с чистотою сердца его, и крепостию души, и святостию тела, и смирением духа, и будет помогать ему превзойти всякое создание, так, чтобы не говорили уста его о делах человеческих, и чтобы он видел правду глазами своими, налагал хранение на уста свои, и совершал прямой путь в хождениях своих, и имел справедливость в руках своих, т. е. в делах, и постоянную молитву, а также и умерщвление тела и частые бдения. И это устраивает с ним по мере, постепенно, покойно, а не в безпорядке. А если ум его станет презирать устроение Св. Духа, тогда сила, данная ему, исчезает, и, таким образом, происходит борьба в сердце его и смущения, и по временам безпокоют его телесные страсти вследствие нападений врага. Если же обратится сердце его, и возжелает наставлений Духа Святаго, то покровительство Божие бывает на нем. И тогда человек познает, что постоянно прилепляться Богу есть благо, и что Он есть жизнь, по словам Давида: «воззвах к Тебе и исцелил мя еси»; и опять: «Яко у тебе источник живота».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010