Изображение иконы Варлаам Серпуховской, прп. #17287 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Варлаам Серпуховской, прп. #17287 Эта страничка относится к разделу   Варлаам Серпуховской, прп. Скачать или распечатать изображение 17287.jpg 510x450, 0.23 MPix, 67 Kb. 4.3x3.8cm @ 300DPI (6.5x5.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (134) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2012-05-28) Происхождение изображения: Загружено 2012-05-28 участником [ oldsailor ]. Описание: Прп. Варлаам Серпуховской Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Варлаам Серпуховской, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17287

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ И МАКАРИЙ († кон. 1654), отец и сын, иноки, первые подвижники Флорищевой в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ВАРЛААМ СЕРПУХОВСКОЙ (1-я треть XIV в.- 1377 или 1392), строитель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в Соборе Московских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_51.html

Гедеон Серпуховской, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Гедеон Серпуховской, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Гедеон Серпуховской, прп. Преподобный Гедеон Серпуховской Преподобный Гедеон был одним из первых насельников Владычнего монастыря, подвизавшихся вместе с преподобным Варлаамом. Из монастырской летописи известно, что преп. Варлаам перед своей смертью исцелил преп. Гедеона от слепоты и предсказал его кончину. Преставился преп. Гедеон, как и было предсказано, через 2 недели после описанных событий. В XIX веке тщательно велась запись чудес от гробницы преп. Варлаама. Было отмечено, что людям, молившимся этому святому о помощи, он неоднократно являлся во сне вместе с преп. Гедеоном. Празднование совершается в один день с преп. Варлаамом 5/18 мая. Тропарь, глас 8 В тебе, отче, известно спасется, еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Гедеоне, дух твой. Кондак, глас 2 Чистотою душевною божественно вооружився и непрестанные молитвы, яко копие, вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения. Гедеоне, отче наш, моли непрестанно о всех нас. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Гедеон Серпуховской, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2032

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Святитель Алексий, митрополит Московский Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Комментарий: Сведения обо всех упомянутых монастырях, кроме Владычного, см. у прот. А. Горского: Горский А., прот. Св. Алексий, митрополит Киевский и всея России . О Владычном монастыре в Серпухове см., напр., в житии его строителя прп. Варлаама Серпуховского: Преподобный Варлаам Серпуховской . Сведения из труда прот. А. Горского об Алексиевском монастыре согласуются с текстом акафиста одним из первых его насельниц – сёстрам свт. Алексия преподобным Иулиании и Евпраксии (которые по одному из преданий были и основательницами этого монастыря): Акафист преподобным Иулиании и Евпраксии Московским. Икос 2 . Также об Алексиевском монастыре см. в Истории Е.Е. Голубинского : Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т.2. Ч. 1. Митрополиты Киевские и всея России. Митрополит св. Алексий Ответить Правильных ответов: Ошибочных ответов: Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Похожие тесты Популярное Сейчас в разделе 73  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 344 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/test/svjatitel-aleksij-...

После того Варлаам был отправлен в путь. Немного спустя и сам св. Алексий пришел в Серпухов , осмотрел многие места в окрестности и остался недоволен выбором Варлаама. Но опять ночью на том же месте слышал тоже, что и Варлаам, а еще слышен был голос: „Здесь монастырь постави!“ Святитель повиновался, велел заложить деревянную церковь, Варлаама же назвал строителем. А затем в 1362 году была построена и каменная церковь в честь Введения Богородицы во храм с трапезою, которую освятил святитель Алексий. Варлаам был строителем в монастыре 15 лет и потом ослеп. Потеряв зрение, он прожил еще два года, и когда приблизилось время его кончины, он послал к святителю Алексию и просил сказать ему: „Сам ты соорудил монастырь, и церкви сам освятил, молютися, и мене погреби своими руками“. Св. Алексий скоро пришел в Серпухов . Найдя Варлаама слепым и болезненным, он вспомнил обещание преподобного и стал допытываться от него, говоря: „Брате Варлааме! Господа ради, повеждь ми яже обещася прежде сего поведати, — бывшее до зачатия сего монастыря“. „Не могу словом поведати, — отвечал Варлаам, — занеже страшно бе, а писанием возвестити не могу — не вижу“. Св. Алексий велел диакону принести перо, чернил и хартию и сотворил вместе со всеми молитву; и вот вдруг Варлаам прозрел, взял перо и начал писать: „Почто монастырь наречется Владычен, а не Алексеевский, занеже Владычицу видех и все бысть Ея промыслом“. И затем продолжал: „Егда падох, — видех: ангелы держат монастырь, и Захария во дверех церковных стояща и Богородицу с родителями Ея входящу; Захария же Богородицу приим и посадив на третией степени“. В это время необыкновенный свет озарил келию Варлаама и он, оставив писало, сказал: „Приведите ко мне брата Гедеона “. Гедеон же был слеп. Варлаам возложил свою руку на его голову и сказал: „Со мною ты ослеп, со мною и прозри!“ И Гедеон прозрел. „Аз же днесь отхожу, — продолжал Варлаам, — ты же поживши три недели и покаяние приложив к покаянию, приходи ко мне, хотя и не хочешь; я приму тебя с радостию. Ты преставишься в церкви Божией во время перенесения Честных Даров“. Гедеон воскликнул, обратясь к нему: „Пощади, молютися, не готов есмь“. Варлаам же сказал: „Готов есмь уже“, — и, поцеловавши святителя, преставился с миром 5 мая 1377 года (по др. сведениям - в 1392 году). Св. Алексий совершил над ним обычное погребение. Варлаам по своему завещанию был погребен на церковной паперти, потому что сам однажды сказал: „Погребите мя дабы всегда зрел церковь Пресвятыя Богородицы“; и это завещание велел блюсти в память имени его. По предречению святого Варлаама преподобный Гедеон прожил три недели и во время перенесения Честных Даров поклонился и почил о Господе. Он был погребен близ святого Варлаама».

http://drevo-info.ru/articles/4228.html

В том же году по распоряжению свт. Алексия для Серпуховского Владычнего монастыря написана была икона « Введение во храм Пресвятой Богородицы » по образу видения преп. Варлаама Серпуховского. Эта икона, помещенная в соборном храме, построенном иноком Варлаамом, в продолжение многих веков была главной святыней монастыря и почиталась всецерковно, как чудотворная (празднование 21 ноября). Древняя Владычняя летопись умолчала о том, как Варлаам руководил братством обители в иноческих подвигах. Но, конечно, не об одном устройстве монастырских зданий заботился первый ее строитель, тем более что из уст святителя Алексия слышал он слова Владычицы: «Возлюбих бо место сие на спасение многим душам человеческим». Потому больше забот и трудов положил Варлаам на нравственное, чем на материальное благоустройство монастыря. Можно справедливо заключить, что воспитанный в келии свт. Алексия, у него поучался Варлаам строгому монашескому благочестию, труду с упованием и верою, духовному преуспеянию, и его дух старался поселить во вверенных его руководству иноках. Не сохранилось сведений, по какому уставу жили подвизающиеся «на месте сем святе». Однако же, можно полагать, что этот устав близко подходил к правилам общежития, установленным в монастыре преп. Сергия . Во время настоятельства Варлаама святой игумен мог сам наставлять братию Владычней обители. Впервые это могло произойти в начале зимы 1374 года, когда преподобный Сергий Радонежский пришел в Серпухов по приглашению Серпуховского князя Владимира Андреевича , пожелавшего своим попечением устроить еще одну духовную крепость на границе московского княжества. Серпухов был тогда еще небольшим деревянным, слабо укрепленным городком, и только у заснеженных окских лугов на фоне сосновой рощи поднимались белокаменные храмы Владычнего монастыря, что и на Москве тогда было большой редкостью. Трудно представить, что смиренный пустыннолюбивый старец не поспешил в обитель, основанную свт. Алексием, с которым его соединяла святая дружба. Через год после посещения преп. Сергием града Серпухова Варлаам ослеп, к тому же здоровье его начало слабеть от многочисленных болезней. Несмотря на это, он еще более умножил труды иноческого делания и с великим смирением и покорностью воле Божией продолжал исполнять возложенное на него свт. Алексием руководство братией. До самой кончины преп. Варлаам собственным примером старался укоренить в своих учениках слова преп. Сергия о многотрудности иноческой жизни: «Знайте, что прежде всего место это трудно, голодно и бедно; готовьтесь не к пище сытной, не к питию, не к покою и веселию, но к трудам, поту, печалям, напастям».

http://drevo-info.ru/articles/4228.html

«Однажды в 1360 году, в то время когда святитель Алексий исполнял обычное правило, диакон Герасим читал кондаки и икосы. Едва святой Алексий проговорил всепетую песнь, как необыкновенный свет озарил его келию. Все ужаснулись, услышав от иконы Пресвятой Богородицы голос: „Алексий, подобает тебе монастырь поставити имени моему, купно же и себе в память“. Святитель размышляя об этом событии, не зная, что делать. По окончании же келейного правила он ушел во внутреннюю свою келию и начал там молиться и преклонять колена пред иконой Владычицы Пресвятой Богородицы, прося изъяснить ему это чудесное явление. И вот в то время опять слышан был голос: „Алексие, Алексие, построй монастырь во имя Мое“. Он же сказал: „Владычице! Где же будет монастырь во имя Твое? Я не знаю где его построить?“ И опять слышан был голос: „В пределах града Серпухова; тамо бо возлюбих место на спасение многим душам человеческим“. Святитель, повинуясь воле Божией и Владычицы Богородицы, посылает упомянутого преподобного Варлаама осмотреть место для монастыря и приказывает донести ему, когда отыщет такое место, для того, чтобы осмотреть его собственными глазами. Варлаам же, найдя такое место, остался переночевать там. И вот в нощи он слышит необыкновенный звон и гремение сосудов железных и медных. Это заставило его подумать, что здесь именно угодно Богу имети монастырь. Варлаам с радостью возвратился рассказать об этом свт. Алексию. Рад был этому и святитель. Чрез несколько дней он снова послал Варлаама приготовить все нужное для постройки. Пред уходом Варлаама в дорогу святитель творил напутственный молебен. Едва он кончил отпуст, как Варлаам упал и испустил дух. При виде этого св. Алексий обратился к образу, от которого был слышан голос, и воскликнул: „О Владычице! Зачем угодно Тебе взять от меня строителя дома Твоего? Печаль моя болезнию во ад сниде. Без него кто дом Твой устроит? И аз не вем кого послати!“ И был к нему голос: „Алексие, возьми Варлаама за руку и возстави, он послушает тя“. Тот взял его за руку и Варлаам встал весь в слезах. Святитель стал допытываться о причине его плача. Тот отвечал ему на это: „Молютися, да не нудиши мя поведати дондеже до смерти. При смерти бо ти повем“.

http://drevo-info.ru/articles/4228.html

Бегство Варлаама из Иркутска совпало со временем принятия схимы м. Филофеем и отречения его от управления епархией на правах самостоятельного архиерея. Местоблюститель патриаршего престола м. Стефан Яворский пытался возвратить Варлаама в Иркутск, но тот стал просить себе «определения», т. е. настоящего архиерейского оклада, как получали другие, а вместе с этим, вероятно, просил самостоятельности. Дело доходило до вновь учрежденного Сената, однако Варлаам остался при своем и не поехал в Иркутск. Не помогло делу прибытие в Москву назначенного на место м. Филофея черниговского архиеписк. Иоанна Максимовича . М. Стефан хотел воспользоваться этим прибытием, чтобы отправить Варлаама вместе с м. Иоанном в Сибирь. Но между ними произошло разногласие. М. Иоанн требовал, чтобы Варлаам жил не в Иркутске, а в Тобольске и таким образом, не только не хотел дать своему викарию самостоятельности, но требовал, наоборот, полного себе подчинения. Варлаам, конечно, не согласился. Местоблюститель жаловался самому Петру I, но и это не помогло. Петр только не согласился Варлаама сразу назначить в Тверь на место умершего архиеписк. Каллиста. Варлаам остался жить в Москве, будучи членом «Освященного собора» и считаясь «не настоящим» иркутским епископом впредь до назначения в 1714 году на Тверскую кафедру. 463 У м. Иоанна Максимовича достало сил прожить в Сибири только три года (11 марта 1712 г. – †10 июля 1715 г.). По смерти его долго не могли найти заместителя, который согласился бы ехать в Сибирь. 29 ноября 1715 г. определено перевести туда Псковского митрополита Иосифа (Римского-Корсакова), но он предпочел, вместо поездки в Тобольск, «самоизвольно» уехать из Москвы в Серпуховский Высоцкий монастырь. Не помогла делу царская грамота, посланная м. Иосифу 25 марта 1717 г. в монастырь. Он еще раньше грамоты послал на имя государя челобитье, с просьбой не посылать его в Сибирь, а м. Стефану в особом письме описал свои несносные болезни в ногах и груди, которые мешали ему быть не только во властях, но и в простых монахах. М. Иосиф вскоре умер, 22 июня 1717 г. Мы не сомневаемся, что назначение его в Сибирь усилило болезни владыки и ускорило его жизненную развязку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Патриарший наместник Московской епархии возглавил престольные торжества Владычнего Введенского монастыря г. Серпухова 6 декабря 2019 г. 16:03 4 декабря 2019 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Владычний Введенский женский монастырь города Серпухова Московской области и возглавил престольные торжества обители. Божественная литургия была совершена во Введенском соборе монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный монастырей Московской областной епархии , настоятель Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Ногинского района Московской области игумен Евмений (Лагутин), настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев) , благочинный Серпуховского церковного округа Московской областной епархии священник Игорь Чабан, настоятель Старо-Голутвина монастыря г. Коломны игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Вознесенской Давидовой пустыни Чеховского района Московской области игумен Сергий (Куксов), старший священник Владычнего монастыря протоиерей Игорь Хромов. Богослужебные песнопения исполнил сводный хор учащихся православной классической гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского и сестер обители под управлением настоятельницы монастыря игумении Алексии (Петровой). В храме молились глава г.о. Серпухов Ю.О. Купецкая, депутат Московской областной Думы Р.В. Горбунов, начальник Серпуховского филиала Военной академии РВСН им. Петра Великого генерал-майор А.Е. Морозов, начальник муниципального управления МВД России «Серпуховское», полковник полиции А.Е. Самохин, прокурор г. Серпухова Р.Н. Денисов, члены попечительского совета Введенского монастыря, учащиеся православной гимназии преподобного Варлаама Серпуховского и многочисленные прихожане обители. За Литургией Патриарший наместник Московской епархии рукоположил Олега Харитонова в сан диакона. По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику. С приветственным словом к владыке Ювеналию обратилась настоятельница Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова):

http://patriarchia.ru/db/text/5542423.ht...

Свт. Алексий, митр. Киевский, и преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские с иконой «Введение Богородицы во храм». Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 58 об.) Свт. Алексий, митр. Киевский, и преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские с иконой «Введение Богородицы во храм». Рисунок пером (СГИХМ. Сб. нач. XIX в. 7408. Л. 58 об.) Согласно сказанию, В. С. «поживе строителем въ монастыре 13 лет», после чего ослеп. Через 2 года, предчувствуя приближающуюся кончину, преподобный послал к свт. Алексию с просьбой приехать и отпеть его. Святитель застал В. С. «слепа суща и скорбна велми», перед кончиной преподобный прозрел. Отпевание В. С. совершил митр. Алексий, преподобный был погребен «в паперти церковней, занеже он сам некогда глагола: погребите мя, дабы всегда зрел церковь Пречистыя Богородицы». Сказание относит кончину В. С. к 1377 г., в «Описании о российских святых» (по рукописи Савваитова) указан 1392 г. ( Барсуков. Источники агиографии. Стб. 78-79; см. также: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 552). Впосл. над местом погребения В. С. было установлено каменное надгробие, сверху к-рого находилась икона преподобного. В кон. XVII - нач. XIX в. Владычный мон-рь пребывал в запустении, временами в нем не было ни одного насельника и богослужения не совершались. В 1806 г. Московский митр. Платон (Левшин) получил у имп. Александра I Павловича разрешение преобразовать обитель в жен., к середине столетия в мон-ре жили 300 насельниц. В. С. почитался насельницами обители и приходившими к его гробнице за помощью окрестными жителями, в мон-ре велись записи о чудесах, совершавшихся по молитвам к преподобному. 3 авг. 1861 г. мощи В. С. почтила благоговейным поклонением имп. Мария Александровна, супруга Александра II Николаевича . В 1929-1930 гг., после закрытия мон-ря, каменное надгробие над могилой В. С. было разрушено. Бывшие очевидцами этого события монахини Варвара и Александра Варгины рассказывали, что когда были раскиданы камни надгробия и показалась земля, то из-под нее вырвалось пламя. В 1995 г. в обители возобновилась монашеская жизнь, в следующем году над местом погребения В. С. установили крест. 18 мая 2000 г. было восстановлено почитание В. С. как местночтимого святого Московской епархии, в мон-ре ведутся записи о чудесах (преимущественно исцелениях), совершающихся по молитвам к преподобному.

http://pravenc.ru/text/154251.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010