Этому видению, как и почитанию самого первого строителя монастыря преподобного Варлаама Серпуховского отведена особая часть экспозиции. Когда уже в наше время Введенский Владычний монастырь только восстанавливался, один из строителей нашел перед Алексеевским храмом медальон с изображением преподобного Варлаама, датируемый XIX веком. К тому же времени относится и представленная рядом икона. А вот более древнее свидетельство о почитании преподобного Варлаама в народе, отнесенное московскими специалистами к началу XVII века, находится сейчас в Серпуховском художественном музее – это фелонь, о которой упоминается в монастырских повествованиях. Отсутствующий экспонат С самого своего основания в 1360 году Введенский Владычний монастырь был мужским. К концу XVIII века, потеряв после секуляризации церковных и монастырских земель средства к существованию, обитель пришла в упадок и запустение. Тогда по ходатайству митрополита Московского Платона (Левшина) указом императора Александра I в 1806 году она была преобразована в женский общежительный монастырь. Назначена сюда настоятельницей была игумения Дионисия. Приехав в обитель, первое, что она сделала, – стала обходить помещения, чтобы ознакомиться с тем, что здесь есть, и, зайдя в ризницу, как пишется в архивных документах, увидела там эту самую священническую фелонь, на которой преподобный Варлаам был вышит с нимбом и тут же представлено его видение: ангельский лик, обитель, Введение во храм Пресвятой Богородицы, рядом святитель Алексий и другие святые покровители монастыря. Вплоть до закрытия обители советской властью в 1924 году эта фелонь находилась здесь. Пока сестрам разрешили ее только сфотографировать для монастырской экспозиции.      Реконструкция особенностей монастырского быта прежних времен Экспонаты музея кропотливо собирались еще со времен проведения раскопок на территории монастыря в начале 2000-х годов. Помимо закладного камня можно увидеть здесь и кирпичи основной кладки храмов и крепостной стены конца XVI – начала XVII веков. Это достаточно внушительных объемов глыбы, которые монахи тогда носили вручную. Есть тут и образцы кирпича уже собственного производства – в XIX веке у монастыря появился свой кирпичный завод. Еще при Петре I введено было обязательное клеймение кирпичей, по которому можно было бы определить производителя. По печати «Владычний монастырь» были отобраны и эти образцы. Тут же можно увидеть чугунный, добротный, а оттого хорошо сохранившийся мастерок еще XVI века. Образцы гвоздей от самого основания монастыря в XIV веке и до его разорения, так что можно проследить, как этот атрибут менялся от века к веку.

http://pravoslavie.ru/141030.html

В Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности» 16 декабря 2016 г. 12:31 15 декабря 2016 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Екатерининском монастыре г. Видное состоялась конференция «Древние монашеские традиции в условиях современности». Это уже вторая конференция, проходившая в рамках XIV Московских областных Рождественских образовательных чтений с участием игуменов и игумений подмосковных обителей. Первая под названием «Монастыри Московской епархии в минувшем столетии: расцвет, разорение, возрождение» проходила 15 ноября в Высоцком монастыре г. Серпухова. Благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман , открывая встречу в Екатерининском монастыре, напомнил ее участникам слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что возрождение русского монашества зависит от игуменов и игумений нынешних обителей. Игумен Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Евмений (Лагутин) подготовил доклад на тему «Древние монашеские традиции в современных условиях», в котором после исторического экскурса во времена развития древнего монашества и описания двух подходов к монашеской жизни в России XV-XVI веков — преподобного Иосифа Волоцкого и преподобного Нила Сорского — перешел к рассказу о Николо-Берлюковской пустыни, где сто лет назад подвизалось 54 насельника (сегодня в монастыре только четыре насельника). Многое уже сделано братией для восстановления обители и еще больше предстоит сделать, но главное, по словам игумена, это не потяреть за внешней деятельностью тот духовный настрой, с которым человек приходит в монастырь. Игумен Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря г. Коломны Варлаам (Горбунов) в своем выступлении осветил тему «Старо-Голутвин мужской монастырь и его духовные устроители — от преподобного Сергия до преподобномученика Никона», рассказав о молитвенном духе и смирении настоятелей, возглавлявших эту древнюю обитель в разное время, вплоть до ее закрытия богоборцами.

http://patriarchia.ru/db/text/4713997.ht...

освящен. В 1858 г. повелено соорудить величественный храм во имя св. кн. Владимира, на месте бывшего греческого храма, в котором было совершено крещение князя, а также инвалидный дом, для чего открыта по Империи подписка. В том же 1858 г. установлен в память войны крестный ход из адмиралтейского Николаевского собора в Севастополе в сей храм 15 июля. В 1861 г. киновия возведена на степень 1-воклассного м-ря. В основание и освящение обители Государем Императором пожалована часть мощей св. кн. Владимира. Ф. В. Ливанов, “Херсонес (древний Корсунь) в Крыму с открытым в нем ныне 1-класс. м-рем Св. Владимира. Истор. опис., составл. для путешественников”, Москва, 1874 г. (с указан. на истор. источн.); Кёне, “Дополн. к исследов. об ист. и древн. Херсонеса Таврич. в Зап. Спб. Археол.-Нумизм. Общ.”, 1850 г., II, 263; “Херсон. губ. в.”, 1853 г., 20 (основан. скитов в окрестн. Севаст.); 1858 г., 29 (подписка на сооруж. храма); 1859 г., 44 (пожертвов. Имп. дома); “Таврич. губ. в.”, 1853 г., 25 (основ. скитов); 1859 г., 46 (часть мощей св. кн. Владимира); 1861 г., 39 (Посещ. м-ря Госуд. Александром II и закладка храма св. Владимира); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1850 г., 11 (основание м-ря); 1861 г., 17 (возвед. в 1 класс); “Сенат. вед.”, 1861 г., 40; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 13, 363 (храм св. Равноап. кн. Владимира в Херсонесе); “Известия Археол. Общ.”, 1872 г., VII, 224 (сообщение архим. Евгения). 115. Владычин – Введенский , женский, 3-го кл., Московской г., Серпуховского у., в 1 вер. к зап. от Серпухова, за р. Нарою, на гористом месте. Первоначально был мужским и основан в 1360–1362 гг. св. владыкою Алексеем митрополитом по чудесному велению Владычицы Богородицы. В 1724 г. м-рь приписан к Москов. Заиконоспасскому, но в 1727 г. получил самостоятельное управление. В 1764 г. по штатам положен в 3-мъ классе и в 1806 г. обращен в женский, так как м-рь пришел в упадок и подлежал упразднению, женского же м-ря в городе не было. В церковной паперти собора Введения Богородицы погребен первый игумен монастыря Варлаам, бывший келейником у св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

У свято Собору Церкви митрополит Крутицький Коломенський звершив в Гуслицькому Спасо-Преображенському 7 лютого 2017 р. 15:45 5 февраля 2017 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Гуслицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , настоятель Гуслицкого монастыря игумен Серафим (Голованов), настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Николо-Берлюковской пустыни игумен Евмений (Лагутин), благочинный Ликино-Дулевского церковного округа Московской областной епархии священник Антоний Рыжаков, благочинный Чеховского церковного округа священник Константин Александров, духовенство Гуслицкого монастыря. В храме присутствовали заместитель полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Н.П. Овсиенко, первый заместитель главы Орехово-Зуевского района Московской области И.В. Пылев, начальник управления культуры, спорта и молодежи администрации Орехово-Зуевского района Т.В. Москвина, заместитель главы г. Куровское Московской области О.А. Покрыщенко, глава сельского поселения Дороховское Московской области Л.К. Колупаева, директор благотворительного фонда по восстановлению Гуслицкого монастыря Н. Ю. Широкова. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Московской областной епархии под управлением священника Сергия Голева. За богослужением была возглашена заупокойная ектения о «усопших рабах Божиих, в годы гонения на Церковь Христову за православную веру и правду в прошедшем столетии страшные страдания и истязания претерпевших». Митрополит Ювеналий рукоположил в сан иерея насельника Старо-Голутвина монастыря иеродиакона Прокопия (Комолова). После заамвонной молитвы владыка Ювеналий совершил освящение нового креста для колокольни монастыря. По окончании богослужения было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской, после чего игумен Серафим (Голованов) обратился к митрополиту Ювеналию с приветственным словом и преподнес Его Высокопреосвященству образ священномученика Владимира, митрополита Киевского, который неоднократно совершал богослужения в Гуслицкой обители. Затем митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка поздравил епископа Романа и игумена Евмения с памятными датами и вручил им епархиальные награды. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4800686...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

— Матушка, во многих монастырях и храмах, где есть чтимые иконы, запрещена фотосъемка, в том числе и в вашем монастыре. С чем это связано? — Чаще всего такой запрет введен в целях безопасности. Ведь под ударом не только главная святыня обители, но и остальные иконы. Обычно опасаются сбора сведений для грабителей. Возможно, в некоторых местах не хотят, чтобы тиражировалось изображение иконы. Но это уже маловероятно, потому что любительская съемка не дает хорошего качества. — Если вдруг зевака не увидел объявления о запрете и стал фотографировать в вашем храме, у сестер хватит терпения сделать вежливое замечание? — У наших сестер нет благословения делать кому бы то ни было замечания. Это, конечно, не касается хулиганского поведения. Простое незнание основ поведения в храме не должно повлечь за собой замечаний или осуждающих тирад. Но люди разные, всякие бывают искушения. Чем старше человек, тем больше у него желания поучать. Недавно у нас был случай: пожилая монахиня, которой уже 74 года, сделала замечание женщине за громкий стук каблуков. Прихожанка обиделась, но мы с ней поговорили, успокоили, конечно. А монахиня удивилась потом: «Да я просто тихонько сказала». — Матушка, приезжают ли паломники к другим святыням монастыря, кроме образа «Неупиваемой Чаши»? — Люди приезжают и к иконе «Введение Богородицы во Святая Святых». Есть те, кто целенаправленно едут к преподобному Варлааму Серпуховскому, который был келейником и сотаинником митрополита Алексия, святителя Московского. Преподобный Варлаам основал обитель в 1361 году и стал первым ее игуменом. Его мощи находятся под спудом у Введенского собора. Встречаем и туристов, которых интересует архитектурный ансамбль монастыря — он уже вполне восстановлен и является памятником архитектуры годуновского времени. Нередко бывают у нас группы архитекторов, художников. Сотрудники областного министерства культуры привозят сюда своих друзей архитекторов из других областей, из других министерств, чтобы показать ансамбль монастыря. Кажется, в 2002 году мы получили благодарственное письмо от российского Министерства культуры за «бережное отношение к памятнику и за проведение научной реставрации». Не просто реставрации, когда замазал трещины и переделал все, как тебе надо, а именно «за проведение научной реставрации».

http://patriarchia.ru/db/text/3649170.ht...

Сортавала, 1993, стр. 251. 144  Известные в Самиздате и опубликованные «Письма к друзьям» (20 писем) имеют искажения и лакуны. Всего этих писем было около 20 (см. 2МН. П. 1). 145  Сообщение о. Петра Первушина (2НА. П. 3, стр. 659–651). Поставление хотя и было тайным, но сведения о нём просочились даже в эмиграцию. См.: Н. Зернов. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991. стр. 121–122: «Новосёлов стал епископом и погиб в период репрессий». 149  Движение «непоминающих», то есть не поминающих митр. Сергия во время богослужения, было неоднородно. Крайней оппозицией «сергианцам» были «даниловцы» и «андреевцы». 150  Когда к 1923 г. обновленцы контролировали Петроград почти полностью, только «андреевцы» смогли поставить туда своего епископа, а 19 ноября 1923 г. насельник Данилова монастыря архим. Григорий (Лебедев) был поставлен во еп. Шлиссельбургского, и 30 декабря 1925 г. постриженный в Даниловом монастыре Димитрий (Любимов) стал еп. Гдовским. Возглавлял «иосифлян» митр. Иосиф (Петровых) , Среди «иосифлян» были архиереи: еп. Гдовский Димитрий (Любимов), еп. Шлиссельбургский Григорий (Лебедев), еп. Копорский Сергий (Дружинин), еп. Никольский Иерофей (Афоник), еп. Каргопольский Василий (Дохтуров), еп. Воронежский Алексий (Буй), еп. Ижевский Стефан (Бех), еп. Серпуховский Максим (Жижленко), еп. Бугурусланский Стефан (Расторгуев), еп. Пермский Варлаам (Ряшенцев) , еп. Ростовский Евгений (Кобранов), еп. Ингерманландский Роман (Руперт), еп. Донской Иннокентий (Донской), еп. Вытегорский Модест (Васильков) и ещё 26 архиереев. 154  Депутация была у митр. Сергия около ноября-декабря 1927 г. Тогда, не без участия Новосёлова, в Патриархии разразился скандал. См. «Отчёт депутации» (2НА. П. 3, стр. 662–673). 162  Полное название учебного заведения звучало так: «Богословские курсы 3-х ступеней». Они имели богатое преемство: «Новосёловский кружок», Даниловская академия, нелегальная СПб Д.А., которую патронировал схиеп. Макарий (Васильев, † 1944 г.) и где преподавали о. Феодор Андреев, С.А. Аскольдов и др. К 1960 г. форма Курсов изменилась. До 1960-х гг. ими руководил игумен Сергий (Гумилевский), а после его смерти в 1965 г. А.С. барон фон дер Шульц († 1982) стал старостой общины. По существу, долгое время курсы были пастырские («повышение квалификации»). С 1961 трёхступенчатая форма содержала в себе возможность подросткам с 12 лет (1 ступень) знакомиться с основами вероучения. Преподаватели приезжали из разных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Антоний определён 25 февр. 1624; упом. до 1639. Иона упом. в 1648–50. Филофей упом. в 1668–71. Авраамий упом. с 1680; в 1685 перев. в Спасо-Андрониев мнтрь архимандритом. Лаврентий упом. в 1686 и 87. Савватий , в 1691–99, 1706. Павел , в 1708. Кирилл определён в июне 1709; до 1711. Иезекииль , в 1712–19. Митрофан упом. в сент. 1719. Димитрий в окт. 1721 перев. в Московский Новинский мнтрь. Иаков упом. с 1727; † в 1733. Филарет , в 1734–39. Иосиф , в 1743–45. Иерофей , в 1745–48. Пахомий , бывший строитель Полбиной пустыни, определён 30 мая 1754. Гедеон , с 1760; упом. 26 авг. 1761. Никон , в 1762–64. Паисий , архим., бывший Орловского Столбенского монастыря, упом. в мар. 1765. Строит. Мисаил , наместн. Чудовский, 1768. – Варнава , вместе наместн. Чудовский, 1775–77. (См. Чудов). Строители Ираклий Евреинов произведён в 1777 из Чудовских ризничих; 13 янв. 1788 перев. в Московский Знаменский мнтрь игуменом. Иоасаф 29 янв. 1789 перев. в Оптину пустынь. Павел в 1798 перев. в экономы Троицкой Сергиевой Лавры. Арсений , 1819. Игум.? Игум. Кирилл 182.1 перев. в … Паисий Соколов с ? г.; в 1854 перев. в Можайский Лужецкий. Варлаам , бывший строитель Махрищский, определён в июле 1854; † … Иосиф , игум., в 1865–68. 48 Екатерининская пустынь, что в Ермолинской роще, заштатная. [IV, 80.] Строители Варлаам , 1690. Иоасаф , в сент. 1713. Гавриил определён 19 нояб. 1713. Савватий , в окт. 1715. Пётр определён в сент. 1742. Сергий , 1743–45. Нифонт определён в мар. 1753. Мельхиседек 6 июня 1802 перев. в Серпуховский Высоцкий. Дорофей определён 1802–23; † … Назарий , строитель, потом игум., в 1823–1829, перев. в Бобренев Голутвин. Мисаил определён 1842; † 15 окт. 1854. Арсений , 1873. 49 Махрищский, от Троицкой Сергиевой Лавры в 35 верстах; основан в исх. XIV века св. Стефаном. При царе Михаиле приписан к Троицкой Лавре и от неё зависит. [V, 55.] Игумены Св. Стефан Махрищский † 14 июля 1406. В лике святых с 1558. Илия , ученик его, с 1406; † вскоре. Николай , преемник. Феогност , прежде 1434.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Дорофей , в 1805 и 6. – Иона 20 окт. 1806 перев. из Владычня Серпуховского; с 1825 игум.; с 1831 архим.; † 25 янв. 1833. – Амвросий произведён 23 мар. 1833; игум. с 4 окт. 1836; архим. с 21 нояб. 1840; † 11 мая 1853. Архим. Ионафан 24 мая 1853 перев. из Сретенского; в 1859 уволен, за болезнью. – Паисий Соколов 17 авг. 1859 перев. из Лужецкого; † 11 апр. 1866. Игум. Венедикт в 1866 перев. с Перервы; † 31 июля 1867. Архим. Феодосий , синодальный ризничий, поступил 2 нояб. 1867; в сент. 1871 перев. в Соловки. – Вениамин в мае 1872 перев. из Московского Сретенского. 24 Сретенский (Сретения иконы Богоматери Владимирской), в Москве, в Белом городе, основан, будто бы, вскоре после 1395 г., известен с исх. XVI столетия. Ныне заштатный. [VI, 287.] Игумены Иона , 1580. Маркелл , 1598. Ефрем , 1613, 14, 19, 27. Моисей , 1634–44. Варлаам , 1645–48. Дионисий , 9 мая 1653, в окт. 1657; 1674–82. Пахомий , 1688–91. Корнилий , в янв. 1692. Моисей Великосельский , с 1693; † 26 февр. 1719 Исаакий , 1721–26. Феодор Левонов 23 февр. 1731 перев. из Колоцкого, а 2 янв. 1732 – в Угрешский мнтрь. Евсовий Леонов определён 20 янв. 1732; упом. до 1736. Иаков , 1737 и 38. Пётр Котляревский , 1740–42. Софроний Зиминский , 1742–44. Лаврентий Иванов , с 1744; † 22 нояб. 1757. Максим , 1758. Архим. Иоасаф в нояб. 1759 перев. в Вяземский Предтечев мнтрь. – Маркелл , 1762–64. Игум. Гедеон 1770 перев. из Угрешского. Строит. Антоний Протопопов , 1765–1769; игум. 1770, а 11 мая 1771 перев. в Угрешский. Архим. Никон , из Киева взят, 1772–78, перев. в Севскую семинарию прокуратором. Игум. Арсений упом. 5 янв. 1783. Строит. Филарет в янв. (sic) 1806. – Максим Погудкин определён 19 сент. 1805, но вскоре отказался. После на Песноши. – Феофилакт и наместн. Чуковский, 1810–13; потом в Угрешском. – Израиль , 1819–22, перев. в Угрешский. Игум. Сергий 31 авг. 1836 перев. на Песношь. Строит. Мельхиседек 12 авг. 1836 произведён из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры; 23 нояб. 1842 перев. в Высоцкий. Архим. Ионафан 24 мая 1853 перев. в Покровский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) IX. Епархия Псковская Псковская епархия учреждена в 1589 г. Пятая из второклассных. I. Епископы Псковские и Изборские 1. Мисаил хирот. в апр. 1589 из архим. Юрьева монастыря; † в мор 21 апр. 1592. (Не 1593 ли? Новг. Лет., 293). 2. Геннадий хирот. 16 февр. 1595 из архим. Чудова монастыря; † 24 авг. 1609. 3. Иосиф , архиеп. упом. в окт. 1610 (Акт. Ист. II, 360). 4. Сильвестр , еписк. Корельский, потом Вологодский, с 11 июля 1613; † 1 дек. 1615. II. Архиепископы Псковские и Изборские 5. Иоаним хирот. 6 июля 1616 из архим. Псково-Печерского монастыря; † 24 апр. 1623. 6. Павел хирот. 12 окт. 1623, из игум. Антониевских, а 31 дек. 1626 перев. на епархию Крутицкую. 7. Иоасаф хирот. 14 янв. 1627 из архим. Псково-Печерского монастыря, а 6 февр. 1634 возведён в патриарха Всероссийского. 8. Левкий хирот. 6 июля 1634 из архим. Симонова монастыря; в 1649, лишённый епарх. вызван в Москву; † 4 авг. 1654 (в мор). 9. Макарий хирот. 4 нояб. 1649 из архим. Псково-Печерских; в 1664 отошёл в Гремячий мнтрь и † 20 июля 1665. 10. Арсений хирот. 12 мар. 1665, из игум. Московского Вздвиженского монастыря в 1681 отошёл в Сереткин мнтрь и там † 1 мая 1683. III. Митрополиты Псковские и Изборские 11. Маркелл 6 сент. 1681 перев. из Суздаля, а 8 сент. 1690 в Казань. 12. Иларион Смирного хирот. 1 февр. 1691 из архим. Спасо-Ярославского монастыря; † 22 июня 1698. Погребён в Троицком соборе. 13. Иосиф Римский-Корсаков хирот. 18 септ. (sic) 1698 из архим. Московского Высокопетровского монастыря; в янв. 1717 отошёл в Серпуховский Высоцкий и 22 июня †. IV. Епископы Псковские и Нарвские 14. Феофан Прокопович [ " Псковский, Изборский» и Нарвский] хирот. из игум. Киевобратских 7 апр. 1718; 31 дек. 1720 пожалован в архиепископа; 25 июня 1725 перев. в Новгород. 15. Рафаил Заборовский хирот. 15 авг. 1725 из архим. Колязина монастыря, а 13 апр. 1731 перев. в Киев. 16. Варлаам Леницкий в 1732 перев. из викариев. Киевских и 10 авг. пожалован в архиепископа; 9 янв. 1739 уволен на покой в Киевскую Лавру и там † ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010