После перерыва начала работу секция «Взаимоотношения насельников монастырей с внешним миром в свете монашеских обетов». Ведущий — митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества. В президиуме находились: игумения Иулиания (Каледа), заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), пресс-секретарь СОММ, настоятель Московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь ; архимандрит Феофилакт (Безукладников) , настоятель Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варлаам (Дульский), руководитель отдела по монастырям и монашеству Архангельской епархии ; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница ставропигиального женского монастыря г. Москвы Марфо-Мариинская обитель милосердия ; игумения Алексия (Петрова), настоятельница серпуховского Введенского Владычнего женского монастыря. Открывая работу секции, митрополит Георгий пояснил, что предложенные для рассмотрения на секции вопросы войдут в документ профильной комиссии Межсоборного присутствия, регулирующий отношения монастырей с миром. Во вступительном слове владыка также заострил внимание участников конференции на том, что, осознавая необходимость служения монастырей миру, их руководителям важно не допустить, чтобы мир пришел со своими законами и порядками в монастырскую жизнь и жизнь церковную. В первом разделе секции «Любовь к Богу и любовь к ближнему как Евангельская заповедь и ее воплощение в социальном служении монастырей» перед аудиторией выступили архимандрит Феофилакт (Безукладников) и игумения Алексия (Петрова). Архимандрит Феофилакт в докладе «Святоотеческое учение об отречении от мира. Исторический аспект» напомнил, что древние иноческие правила указывают на необратимый характер отречения монаха от мира, и восточная традиция характеризуется при этом большей канонической строгостью.

http://patriarchia.ru/db/text/5504236.ht...

До 50 монахов и бельцов. До 16 000 рублей серебром. VI Богоявленский Старо-Голутвин Основан в 1385 году преподобным Григорием (учеником Преподобного Сергия), в 4-х верстах от г . Коломны, 115 от столицы . Строитель иеромонах Варлаам Управляет c 1871 года , имеет наперсный крест . До 80 монахов и бельцов. До 12 000 рублей серебром. VII Троицкий Ново-Голутвин Основан в 1800 году митрополитом Московским Платономвг . Коломне , преобразован в общежительный в 1871 г., ноября 26. Архимандрит Сергий Управляет c 1871 года , имеет архимандритский крест , помощник благочинного с 1873 г . 50 монахов ибельцов . До 10 000 рублей серебром. От всех общежительных Московской епархии продолжение 1 ОТКУДА ПОЛУЧАЕТСЯ ДОХОД БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 1) От богомольцев к мощам преподобного Мефодия. 2) От езды по сборам. 3) От 2-х часовень при больших дорогах. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Странноприимный дом . 1) От богомольцев. 2) От часовни в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. 3) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 60 человек. 1) От богомольцев к чудотворной иконе Преподобного Сергия. 2) От часовни. 3) От денежных вкладов. 4) От хозяйства и монастырских угодий. 1) Странноприимный дом. 2) Училище для приходящих на 50 человек. 1) От богомольцев. 2) От часовни в г. Коломне. 3) От дома в Коломне. 4) От хозяйства и монастырских угодий. Училище народное для приходящих на 40 человек . Статические сведения мужских монастырях НАЗВАНИЕ МОНАСТЫРЕЙ ИМЯ НАСТОЯТЕЛЯ ЧИСЛО БРАТИИ доходы VIII Троицкий – Белопесоцкий Основан в XV веке , Серпуховского уезда., от столицы 90 верст , от уездного города 50 верст , отКаширы 2 версты . Игумен Иоанникий Управляет с 1869 года , имеет наперсный крест . До 50 монахов и бельцов. До 7 000 рублей серебром. IX Екатерининская пустынь Основана царем Алексеем Михайловичем в 1658 г., Подольского уезда , от столицы 25 верст , от уездного города 20 верст . Строитель иеромонах Арсений Управляет с 1870 года , имеет наперсный крест .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Домодедово, село. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые с. Домодедово упомянуто в 1401 г. в духовной грамоте кн. Владимира Андреевича Серпуховского. В XVII в. село было дворцовым. В 1646 г. здесь значатся две церкви: в честь Рождества Христова и во имя свт. Николая. В 1731-1732 гг. по заказу дворцового ведомства в Домодедове сооружается белокаменная церковь во имя свт. Николая Чудотворца. Храм строился по проекту И. Г. Шеделя. Д. Янковым был спроектирован иконостас и сделаны рисунки для верха колокольни. Каменные работы исполнил Максим Панкратьев, столярные и резные - Иван и Леонтий Кобылины. В то же время старую церковь отремонтировали и в ней продолжались богослужения. В 1830-е гг. Никольская церковь стала разрушаться. В 1837 г. были разобраны и возведены заново колокольня и трапезная. В основе здания лежит храм типа «восьмерик на четверике», традиционная композиция которого восходит к эпохе московского барокко. Широкая двухпридельная трапезная соединяет храм с пятиярусной колокольней. Внутри храм украшают главный пятиярусный резной золоченый иконостас, одноярусные в приделах с иконами конца XIX в. Живопись на стенах и сводах, неоднократно поновлявшаяся, второй половины XIX в. Правый придел Никольского храма посвящен Рождеству Христову, левый - святителям Московским Петру, Алексию, Ионе, Филиппу и Ермогену. По указу императрицы Анны Иоановны в конце 1731 года " велено в селе Домодедово церковь строить " , взамен довольно ветхой, деревянной. Своим указом императрица обязала генерала и обер-гофмейстера С.А. Салтыкова выдать " на строение домодедовской церкви " 1000 рублей, а интендантскую контору - подряжать к этому строению материалы " без замедления, чтоб в том строении не учинилось какой остановки, и о том строении иметь смотрение неослабное " . За ходом строительства следили не только выезжавшие на место генерал Салтыков и архимандрит Троице-Сергиева монастыря Варлаам, но и сама Анна Иоановна. Из Москвы было выслано сто подвод для перевозки материалов и припасов к строительству. Так же было доставлено из Москвы 200 еловых брёвен, 152 пуда железа, металлические решётки на окна. На стройку церкви поставляли белый камень крестьяне Старо-Фроловского Яма и деревень Киселихи и Новленской. Всего было затрачено более 5 тыс. рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02592

В числе протестующих были самые замечательные церковные деятели России: митроп. Петр, арестованный и сосланный, но не отказавшийся от своих прав законный первосвятитель Русской православной церкви, местоблюститель патриаршего престола; митрополит Агафангел, старший иерарх Рус. Церкви, бывший заместитель Патриарха; митрополит Кирилл Казанский, первый кандидат на местоблюстительство, намеченный св. патр. Тихоном; митроп. Иосиф Петроградский, кандидат в заместители митроп. Петра; архиепископ Серафим Угличский, бывший заместитель патриаршего местоблюстителя; архиеп. Иларион (Троицкий) знаменитый сподвижник патриарха Тихона; архиеп. Пахомий Черниговский, архиеп. Прокопий Херсонский; еп. Виктор Глазовский, еп. Варлаам Пермский; еп. Евгений Ростовский; еп. Дамаскин Глуховский, еп. Василий Прилукский; еп. Алексий Воронежский; еп. Иерофей Никольский; еп. Иларион викарий Смоленский; еп. Димитрий Гдовский; еп. Сергий Нарвский; еп. Максим Серпуховской; еп. Павел Новомосковский; епископы: Гавриил, Аверкий, Нектарий, Феодор, Филипп, Стефан, Петр и друг. епископы, находившиеся в ссылках и концлагерях. Среди протестующих были и замечательные представители священства, богословы-профессора и церковно-общественные деятели: знаменитый богослов и философ проф. Моск. Дух. Акад. о. Павел Флоренский , проф. Моск. Дух. Акад. о. Феодор Андреев, бывш. президент Петербург. Религиозно-Философского О-ва, знаменитый рус. философ проф. С. А. Аскольдов, философ А. А. Мейер, проф. Петербургск. Дух. Акад. А. И. Бриллиантов , известн. изд. Религиозно-Нравствен. б-ки проф. М. А. Новоселов; проф. Моск. Консерват. философ А. Ф. Лосев ; проф.-психиатр В. Н. Финне, диакон-доцент Петерб. Университета В. В. Финне, проф. Петрогр. Универ-та Д. И. Абрамович и В. Л. Комарович; профессора Военно-Юридическ. Акад. С. С. Абрамович-Барановский и А. Н. Колосов , философ доктор М. Н. Маржецкий, о. Василий Верюжский , о. Сергий Тихомиров , о. Валентин Свентицкий, о. Александр Сидоров, о. С. Мечов, о. Викторин Добронравов, о. Никифор Стрельников, о. Николай Прозоров, о. Александр Кремышанский, о. Николай Пискановский, о. Сергий Алексеев, о. Анатолий Жураковский , игум. Варсонофий (Юрченко), протоиерей Григорий Селецкий, протоиер. Антоний Котович и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Владычный монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1360. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40 Координаты: 54.89963, 37.398023 Проезд:от станции " Серпухов " автобус 4 или маршрутное такси " Октябрьское " до конечной остановки Изменить описание Добавить фотографии Автор: Сергей Меркулов Снято: 23 февраля 2013 Добавлено: 28 февраля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1360 г. по чудесному указанию Божией Матери святителю Алексию митрополиту Московскому как мужской монастырь. Строитель монастыря - преподобный Варлаам, мощи его пребывают под спудом. Соборный храм во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы, придел при нем во имя святых Петра. Алексия, Ионы и Филиппа митрополитов Московских, второй придел рядом с трапезной во имя ев. Филарета Милостивого, церковь во имя святого великомученика Георгия вверху придел при ней во имя святого Димитрия Царевича. Под церковью св. великомученика Георгия придел во имя Вознесения Господня, при ней придел во имя святого Николай Чудотворца. Над святыми вратами церковь во имя Нерукотворенного Спаса и Феодотия Анкирского (имеется антиминс, выданный в 1599 г.). В 1598 г. монастырь оказался в центре расположения войск Бориса Годунова, приготовившихся к отражению крымского нашествия: но, по свидетельству того времени, сам святой великомученик и Победоносец Георгий ночью выехал на Белом коне и монастыря и направился к неприятельскому лагерю, наводя страх и ужас на крымского хана и его войско. После одержанной победы обитель получила щедрые дары от царя и в короткий срок. С 1598 по 1906 гг., заново отстроены каменный собор и трапезная, а также возведена крепостная стена с башнями и надвратной церковью и каменный жилой корпус. Но в последующем обитель снова переживает упадок; и в 1806 г. реорганизована в девичий монастырь. До закрытия обитель имела Чудотворные иконы: Введения во храм Богородицы; святого Иоанна Воина; святого Георгия Победоносца; святого Царевича Димитрия. В 1878 г. в обители была обретена Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

http://sobory.ru/article/?object=00622

Митрополит Ювеналий освятил храм в Коломенском кремле 12 ноября 2012 г. 16:19 11 ноября 2012 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма в честь Воздвижения Креста Господня в Коломенском кремле (г. Коломна Московской обл.) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный монастырей Московской областной епархии епископ Серпуховской Роман , ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин , благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Крестовоздвиженского храма священник Владимир Сазонов, духовенство Московской епархии. За Литургией митрополит Ювеналий совершил иерейскую и диаконскую хиротонии. По окончании богослужения владыка обратился к верующим с архипастырским словом и вручил епархиальные награды потрудившимся в деле восстановления Крестовоздвиженского храма. В тот же день митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Успенский Брусенский монастырь, где встретился с исполняющей обязанности настоятельницы обители монахиней Екатериной и прихожанами, а также обсудил со специалистами ход реставрационных работ, сообщает сайт Московской областной епархии . Деревянный Крестовоздвиженский храм с приделом во имя мучеников Флора и Лавра был известен с XV в. В конце века он запустел, и богослужения в нем какое-то время не совершались. В 1764 г. на месте деревянной постройки была воздвигнута каменная двухъярусная церковь с колокольней. Храмоздателем стал Коломенский епископ Гавриил (Кременецкий). В верхней церкви утвердили престол во имя святителя Николая, перенесенный из упраздненного храма Николы Зарайского (1513 г.). Вместе с ним сюда перешел и храмовый образ — список с Зарайской иконы, сделанный в том же году. В 1832-1837 гг. церковь была перестроена на средства коломенских благотворительниц М.К. Шараповой и Н.К. Колесниковой. Крестовоздвиженский храм — один из лучших примеров коломенского ампира: четверик украшен боковыми четырехколонными портиками ионического стиля, над ним возвышается массивная ротонда, где размещается верхний придел с престолом Николы Зарайского. Звонница соединяется с храмом общей папертью с единственным южным входом.

http://patriarchia.ru/db/text/2585542.ht...

Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю 460-летия Успенского Брусенского монастыря г. Коломны 30 сентября 2012 г. 14:51 27 сентября 2012 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Успенском храме Успенского Брусенского женского монастыря г. Коломны. В этом году обитель отмечает 460-летие со дня основания. Монастырь был основан в 1552 году Иваном Грозным по обету после взятия Казани и поначалу был мужским — его первыми насельниками стали участники Казанского похода. Позднее обитель запустела, а в XVII веке возродилась уже как женская. Славную страницу в историю монастыря в XIX веке вписала его игумения Олимпиада, происходившая из купеческого рода, ставленница и ученица святителя Филарета. Ее трудами монастырь обрел и кирпичные келейные корпуса (до этого кельи были из бруса, отсюда и второе название монастыря — Брусенский), и красивую ограду с «казаковскими» башенками, и великолепный Крестовоздвиженский собор, пятью позолоченными главками на пяти шатрах возвышающийся над стеной Коломенского кремля. В этот день в соборе был престольный праздник, но проводить там богослужение пока невозможно: сильно пострадавший в годы гонений, он сейчас находится на реставрации. Игумения Олимпиада погребена у алтаря Крестовоздвиженского собора, у самого входа в монастырь, ее могила была обретена в наши дни. Еще одну памятную дату вспоминали в этот день — 15 лет возрождения обители после ее закрытия в 1919 году — Брусенский монастырь первым принял гонение от безбожной власти. Возрождавшая монастырь игумения Анастасия (Печёнкина) теперь покоится рядом со своей славной предшественницей игуменией Олимпиадой. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман , игумены мужских монастырей г. Коломны Игнатий (Жидков) и Варлаам (Горбунов), настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны протоиерей Николай Качанкин и благочинный церквей Коломенского округа Московской областной епархии протоиерей Владимир Пахачев. За богослужением молились игумения Успенского Брусенского монастыря Георгия (Семукова), игумения Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря Ксения (Зайцева), на торжество приехали игумении и из других женских монастырей Московской епархии: настоятельница Введенского Владычнего монастыря игумения Алексия, настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумения Агния, настоятельница Казанского монастыря игумения Мария, настоятельница Спасо-Влахернского монастыря игумения Александра, они присоединились к пению монастырского хора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

— Если вдруг зевака не увидел ­объявления о запрете и стал фотографировать в вашем храме, у сестер хватит терпения сделать вежливое замечание? — У наших сестер нет благословения делать кому бы то ни было замечания. Это, конечно, не касается хулиганского поведения. Простое незнание основ поведения в храме не должно повлечь за собой замечаний или осуждающих тирад. Но люди разные, всякие бывают искушения. Чем старше человек, тем больше у него желания поучать. ­Недавно у нас был случай: пожилая монахиня, которой уже 74 года, сделала замечание женщине за громкий стук каблуков. Прихожанка обиделась, но мы с ней поговорили, успокоили, конечно. А монахиня удивилась ­потом: «Да я просто тихонько сказала». — Матушка, приезжают ли паломники к другим святыням монастыря, кроме образа «Неупиваемой Чаши»? — Люди приезжают и к иконе «Введение Богородицы во Святая Святых». Есть те, кто целенаправленно едут к преподобному Варлааму Серпуховскому, который был келейником и ­сотаинником митрополита Алексия, святителя Московского. Преподобный Варлаам основал обитель в 1361 году и стал первым ее игуменом. Его мощи находятся под спудом у Введенского собора. Встречаем и туристов, которых интересует архитектурный ансамбль монастыря — он уже вполне восстановлен и является памятником архи­тектуры годуновского времени. Нередко бывают у нас группы архитекторов, художников. Сотрудники областного министерства культуры привозят сюда своих друзей архитекторов из других областей, из других министерств, чтобы показать ­ансамбль монастыря. Кажется, в 2002 году мы получили благодарственное письмо от российского Министерства культуры за «бережное отношение к памятнику и за проведение научной реставрации». Не просто реставрации, когда замазал трещины и переделал всё, как тебе надо, а именно «за проведение научной реставрации». — Известно ли вам, как много паломников приезжало во Владычний монастырь до революции? — Нам неизвестно о количестве паломников, которые приезжали к иконе «Неупиваемая Чаша», мы не видели этих документальных сведений. У нас есть свидетельства о посещении монастыря для поклонения преподобному Варлааму.

http://e-vestnik.ru/church/igumeniya_ale...

Моисей, – 1653 и 1654 гг. † в сент. Геннадий, – 29 окт. 1655 г. Иосиф, – 1656 73 , 1659 и 1660 гг. Арсений, – с 1661 г. мар. в 1665 г. хиротонисан в архиеп. Псковского. Тихон, – 1665–1670 гг.; 1671 74 . Пахомий, – 1673–1674; 1675 г. 75 Тихон , – 1674–1675 гг. 76 Никифор, – 1676–1680 гг. Переведен в Новинский мон.; впоследствии митрополит Астраханский. Ефрем, – в 1680–1688 гг. Варлаам, – 1689–1692 гг. Сергий, – 1698–1700 гг. 29 авг. переведен в Московский Знаменский монастырь. Сильвестр, – 1700–1706 гг. Макарий (Феофилактов сын Чернцов), – в 1715–1723 г.; в этом году 21 го мая умер и погребен в Крестовоздвиженском монастыре, в приделе св. Симеона (ныне Марии Магдалины 77 . Макарий вторый, – 1723–1730 или 31 г. 78 Исаакий, – 1731–1740 г. Митрофан, бывший соборный священник г. Воронежа Мина Григорьев Петров, скончался 2 апр. 1744 г. и погребен в Крестовоздвиженском монастыре 79 . Гедеон Лебедев, – произведен из иеромон. Чудова мон. 20 апр. 1744 г. и в том же году выбыл 80 . Феофил Краснопольский, – 1744–1746 г. 81 Феофил Дроздовский (второй, эконом), – в 1746 г. переведен из Новинского монастыря, в 1750 г. июля 19 убит в Крестовоздвиженском монастыре 82 . Варсонофий, – 23 авг. 1750 г. переведен из Серпуховского-Владычня монастыря, где был игуменом же 83 . Александр, – 1760–1763 г. Переведен в Александро-Свирский монастырь 84 . Вениамин,—1763—1771 г. из проповедников академии, отличался строгостью в отношении к братии и ввел в монастырь общебратскую трапезу 85 . Филипп, – 1771 (посвящен в игумены 6 янв. 1772 г.) – 1775 г., сын дворцового служителя, был казначеем Златоустова мон., в этот же монастырь уволен на покой и там умер 25 янв. 1783 г 86 . Гавриил, иеромонах, – 1775 г. Сделан настоятелем на время, до открытия в каком-либо монастыре вакансии архимандрита. В том же году определен в архимандрита в Киевскую епархию 87 . Серапион Александровский, – произведен 10 мар. 1775 г. из проповедников академии; 27 янв. 1776 г. переведен в Знаменский монастырь, Впоследствии (в начале XIX стол. ) был митрополитом Киевским 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

На Соборной площади стоят храмы и монастырские постройки. Например, собор Успения Пресвятой Богородицы, история которого уходит ко временам Дмитрия Донского. По соседству — Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. В храме Воскресения Словущего венчался святой благоверный князь Дмитрий Донской. Монастыри и церкви Коломенского кремля XVI-XIX века. Фото Петра Шмелева Неподалеку от площади, на улице Лажеч­никова, расположен Брусенский Успенский женский монастырь. От его ограды дошла до наших дней кирпичная стена с изящными башенками в стиле русской готики, одна из которых многие годы простояла покосившейся — горожане называли ее Пизанской. Обитель выросла вокруг шатровой церкви Успения Пресвятой Богородицы XVI-ro века по приказу Ивана Грозного — в честь взятия Казани. Здесь хранилась древняя копия Казанской иконы Божией Матери, которую, по преданию, писали прямо с явленного образа. 8.  Серпуховской Владычный  женский монастырь Город Серпухов, улица Октябрьская, дом 40. Летопись относит учреждение обители к 1360 году. Основание монастыря связано с именем святого митрополита Московского Алексия. Его келейник, преподобный Варлаам, стал первым игуменом обители и вскоре поставил тут каменный храм. Серпуховской Владычный женский монастырь. Фото Дмитрия Вильгоша Именно в этом монастыре в 1878 году крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии явилась чудотворная икона Богородицы «Неупиваемая Чаша». Сейчас ее копия хранится в Серпуховском Высоцком мужском монастыре; перед ней верующие молятся об избавлении от греха пьянства. Судьба первого образа неизвестна, он потерялся из виду в 1920-х годах, после закрытия Владычного монастыря. Как говорят серпуховские старожилы, скорее всего, ее сожгли коммунисты на берегу реки Нары. 9. Серпуховской Высоцкий  мужской монастырь  Город Серпухов, улица Калужская, дом 5/3 Обитель основана в 1370-х годах Основателем монастыря стал знаменитый полководец, серпуховской князь Владимир Андреевич по прозвищу Храбрый. Монастырь располагается на холме — отсюда и название.

http://foma.ru/svyatyini-podmoskovya.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010