Характерной чертой лит-ры К. А. следует считать то, что мн. авторы наряду с лит. деятельностью были вовлечены и в политическую жизнь К. А.: занимали положение при дворе, были дипломатами и т. п. Более того, члены королевских семей К. А. нередко становились литераторами или принимали активное участие в культурной жизни страны, заказывая и спонсируя те или иные произведения. Напр., по поручению кор. Хетума I Вардан Аревелци написал до сих пор не изданные «Комментарии к Св. Книгам», более известные под названием «Жхланк» (Разное, Стромата). Написанное простым, народным языком, это сочинение также содержит интересные сведения из различных областей знания, в т. ч. философии, музыки, грамматики, астрономии, ботаники, зоологии и др. Кор. Левон III написал четверостишия по подобию айренов, посвященные мон-рю Татев. Его дочь принцесса Алиса Тарсская была поэтессой и известной каллиграфисткой: она разработала неск. шрифтов арм. письма, была автором стихотворений, высеченных на дарственных чашах. Лит-ра К. А. очень политизирована, т. к. мн. творения этого времени описывали сложные взаимоотношения зап. и вост. гос-в. Подобные интересы арм. интеллектуалов отражает, напр., рукопись арм. Библии, выполненная Геворгом Скевраци для кор. Хетума II (XIII в.). В ее колофоне, написанном самим королем, говорится о том, что текст Свящ. Писания был сличен с лат. Вульгатой и что лат. оглавление введено для всех книг. В конце колофона добавлено: «Я, Хетум, осуществил сей тяжкий труд, сделал заметки (на полях) и поменял оглавление, дабы в обоих текстах легче было найти параллели» ( Гарегин I (Овсепян). 1951. С. 248). Политические события эпохи отражены и в «Элегии на взятие Эдессы», написанной в 1145 г. Нерсесом Шнорали (буд. католикосом) - зачинателем жанра эпической поэмы в арм. лит-ре. В том же политическом ключе следует воспринимать и поэму католикоса Григора IV Тха «Плач по Иерусалиму» (1189). В киликийской лит-ре появляются подложные произведения, в т. ч. составленное в кон. XII - нач. XIII в. «Письмо любви и согласия между великим императором Константином и св. папой Сильвестром и Трдатом, царем армян, и св. Григорием, Просветителем армян». Уже из заглавия очевидны источники этого документа: Житие св. Сильвестра (переведено на арм. яз. в 678 Григором Дзорапореци по заказу кн. Нерсе) и «Константинов дар», к-рые в свою очередь были фальсификациями, утверждавшими первенство Римского престола и служившими источниками для папских притязаний. Согласно этому «Письму...», папа Римский имел неограниченную власть на земле и на небе от Запада до Востока, а арм. католикосу предоставлялась огромная власть на Востоке. В эдикте описаны легендарные путешествие царя Трдата и св. Григория Просветителя в Рим и совместное «хождение» в Иерусалим, перечислены дары и фантастические привилегии, якобы полученные арм. царем и католикосом от имп. Константина и св. папы Сильвестра.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Формат выступления был по 20 мин в стиле TED, их обсуждения. Основными докладчикими выступили: Потиха Владимир Владимирович, координатор по научно-исследовательской деятельности. «Дай мне мечту о прекрасной стране!». Багдасарян Вардан Эрнестович, доктор исторических наук, профессор, декан факультета истории, политологии и права МГОУ, «Антропологическая повестка мировых и российских трансформаций: угрозы расчеловечивания». Курочко Михаил Михайлович, кандидат философских наук, полковник запаса. «Оккультно-гностические истоки трансгуманизма и проблема концептуального ответа». Кормухин Андрей Борисович, координатор Движения «Сорок Сороков». Карнаухов Сергей Сергеевич, доцент РАНХИГС при Президенте РФ, глава благотворительного фонда имени Кирилла Орловского. «Смысло образующие социальные практики». Лещенко Павел Владимирович, эксперт в сфере политологии и демографии. «Демографическое будущее России: в поисках новых возможностей». Мероприятие состоиялось в рамках фестиваля «За жизнь – 2019». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Ульяновский суд осудил лицей за буллинг над учеником Мужчина из Кирово-Чепецкого района избил до смерти девушку В какой регион России вернутся холода, и лето будет совсем не жарким Из-за чего погиб россиянин в Таиланде: ужасающая смерть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/sentyabr/1...

В Армении продвижением политических интересов мормонов занялся один из руководителей мормонской церкви Джон Хантсман . За гуманитарную деятельность его именем даже были названы школа и улица в Гюмри, а он сам награжден орденом Месропа Маштоца. Главным лоббистом мормонов в Армении являлся многолетний министр иностранных дел один из руководителей партии «Процветающая Армения» Вардан Осканян . Ожидаемо, за Восканяном тянется целый шлейф валютных махинаций, неуплаты налогов, мошенничества на миллионы долларов. Однако мормонам это помогло купить несколько промышленных предприятий, в том числе и панельный завод. В настоящее время, по неуточненным данным, мормоны имеют на территории РА 8 религиозно-пропагандистских центров, из них 5 - в столице. Мормоны обладают повышенным интересом к архивным материалам, вопросам происхождения и генетики. По некоторым сведениям, они ведут масштабную работу по изучению родословных армян Диаспоры. В Армении эту задачу выполняет " Союз армянской генетики " , который активно интересуется церковными архивами, а также сведениями, относящимися к жизни и смерти конкретных лиц. Вся добытая мормонами информация складируется в генетическом фонде мормонов - спецархиве под названием " Гранитная гора " Сейчас в России после серьезных законодательных и организационных мер, принятых против мормонов, они всерьез принялись за российское образование, переписывание нашей истории, насаждение в обществе различных исторических мифов. Как сообщается в статье «Историю России переписывают иностранные агенты влияния» , представители американской тоталитарной секты проводят скрытую работу по формированию различных проектов и программ в учебных и научных заведениях, СМИ, занимаются кадровыми перестановками и реализуют свои планы в масштабах от муниципальных образований до федеральных округов России. Потворствует распространению влияния мормонов в структурах государственной власти коррупционная ситуация. «Мишень для сектантов представляет история России. Объективные источники познания в этой области воспринимаются помехой, а саму историю и вовсе предлагают не рассматривать как науку. Поэтому под видом модернизации они внедряют теорию вненаучной субъективной интерпретации фактов и психологической пользы мифов об историческом прошлом. При этом преследуются цели искусственного формирования прошлого России - чтобы обрести будущее таким, каким его видят создатели новой истории».

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/01/...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Из Армении в Сирию возобновят полеты по просьбе Католикоса 29.06.2012 13:56 Версия для печати Ереван, 29 июня. Национальный авиаперевозчик Армении - " Армавиа " - со 2 июля возобновляет полеты в Алеппо, заявила " Интерфаксу " пресс-секретарь компании Нана Аветисова. " Учитывая большой спрос на выполнение рейсов Ереван-Алеппо-Ереван, а также просьбу Католикоса всех армян Гарегина Второго, принято решение возобновить осуществление полетов " , - сказала Н.Аветисова. На начальном этапе рейсы будут осуществляться раз в неделю, а в случае необходимости их количество будет увеличено. В Сирии проживает 60 тысяч армян, из них 45 тысяч - в Алеппо. Выполнение рейсов Ереван-Алеппо-Ереван было приостановлено с 25 марта 2012 года в связи с нестабильной ситуацией в Сирии. Ранее экс-глава МИД Армении Вардан Осканян на своей страничке в " Facebook " выразил обеспокоенность судьбой армянской общины Сирии, отметив, что власти Армении должны предпринять соответствующие меры по оказанию помощи местным армянам. Ваш Отзыв

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ист.: Inscriptions géorgiennes et autres, recueillies par la Père Nersès Sargisian et expliqueés par M. Brosset. St.-Pb., 1864. (Mémoires de l " Académie Impèriale des sciences do St.-Pèterbourg. Sér. 7; Vol. 8. N 10); Степанос Таронский (Асох " ик). Всеобщая история/Сост.: Н. Эмин. М., 1864; Бакрадзе Д. Археол. путешествие по Гурии и Адчаре. СПб., 1878; Армянские надписи в Карсе, Ани и в окрестностях последнего/Пер., предисл.: Н. Эмин. М., 1881; Кондаков Н. П. Опись памятников древности в некоторых храмах и мон-рях Грузии/Груз. надписи прочтены и истолкованы Д. Бакрадзе. СПб., 1890. С. 166-170; Хелмицкий П. Карсская область: Воен.-стат. и геогр. обзор. Тифлис, 1892-1893. Ч. 1-2. 3 отд.; Такаишвили Е. Археол. экскурсия в 1902 г.//МАК. 1909. Вып. 12. С. V-XII; он же. Альбом груз. зодчества. Тифлис, 1924 (на груз. яз.); он же. Археол. экспедиция 1907 г. в Кола-Олтиси и село Чангли//Дабрунеба (Возвращение). Тбилиси, 1991. Вып. 1. С. (на груз. яз.); Ибн-ал-Асир. Мат-лы по истории Азербайджана из Тарих-ал-камиль (полного свода историй) Ибн-ал-Асира. Баку, 1940; Thierry J. M. A propos de quelques monuments chrétiens du vilayet de Kars//REArm. 1966. Vol. 3. Р. 73-90; Эвлия Челеби. Книга путешествий/Сост.: Г. Путуридзе. Тбилиси, 1971. Т. 2. Ч. 1 (на груз. яз.); Аристакес Ластивертци. История/Пер. с древнеарм.: Е. Цагареишвили. Тбилиси, 1974 (на груз. яз.); Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер. с древнеарм.: Л. А. Ханларян. М., 1976; Кятиб Челеби. Сведения Кятиба Челеби о Грузии и Кавказе/Сост.: Г. Аласаниа. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Яков Цуртавели. Мученичество Шушаник/Сост.: И. Абуладзе. Тбилиси, 1978 (на груз. и арм. языках); Тбели Абусеридзе. Сочинения/Сост.: Н. Гогуадзе и др. Батуми, 1998 (на груз. яз.); Armenia: А hist. atlas/Ed.: R. Hewsen. Chicago, 2001. Р. 75-80, 112-115, 124-131, 148-154, 169-176, 216; Вардан Аревелци. Всеобщая история/Сост.: Н. Шошиашвили, Е. Квачантирадзе. Тбилиси, 2002 (на груз. яз.); Атлас истории Грузии/Сост.: Д. Мусхелишвили, Тбилиси, 2003. С. 28-37, 55 (на груз. яз.); Картлис Цховреба : История Грузии/Сост.: М. Лордкипанидзе, Д. Мусхелишвили и др. Тбилиси, 2008.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поправки к Конституции РФ» Доклад на заседании РЭО им. Шарапова 23.03.2020 1408 Заседание Русского экономического общества им. С. Ф. Шарапова 12 марта 2020 года Основные докладчики: Юрий Ильич Скуратов — советский и российский учёный-правовед, юрист и политик. Доктор юридических наук (1987 г.), профессор. С 2011 года — председатель Национального совета саморегулируемых организаций третейских арбитров и судей. Генеральный прокурор Российской Федерации (с 24 октября 1995 г. по 19 апреля 2000 года). Вардан Эрнестович Багдасарян — российский историк и политолог. Доктор исторических наук, профессор. Эксперт Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. Яковлева Ольга Алексеевна — адвокат Адвокатской палаты Московской области. Руководитель Гражданского движения «Земля России — достояние народа» Тема: «Поправки к Конституции РФ». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2020/03/23/popr...

Всё дрожало перед полусумасшедшим деспотом во время этой отвратительной реакции. Во внешних делах второе правление Юстиниана было достаточно несчастным. Большой поход против болгар, во время которого император овладел Анхиалом, решительно не удался: с трудом Юстиниан и часть его войска убежали морским путём. Осаждённую арабами Тиану он безуспешно пытался освободить, и в 709 г. город сдался в руки неверных. Особенная ненависть императора была направлена на Херсон и Равенну, которые явно держали сторону его противников. В Равенну он послал в 710 г. флот; городские нотабли были изменнически схвачены и отосланы для казни в Константинополь; гавань (Classis) погибла в пламени. Роковой суждено было стать для этого кровавого человека его ярости по отношению к Херсону. Посланный туда флот завоевал город, но большая часть этого флота погибла на обратном пути. Оставленный в Херсоне гарнизон соединился с жителями, так как опасался гнева императора, только частью выполнив его кровавые приказы. Повстанцы просили помощи у хозар; во главе их стал выдающийся офицер армянского происхождения Филиппик Вардан, сосланный Тиверием и возвращённый Юстинианом II. Сделанная с недостаточными средствами попытка опять подчинить Херсон императору не удалась. Второй более сильный флот под предводительством патрикия Мавра осадил город; уже две башни пали под ударами византийских осадных машин, когда появилась хозарская подмога. Флот заключил перемирие и – это характерно для той глубокой ненависти, которую внушал к себе безумный преступник – соединился с мятежниками. Филиппик был провозглашён императором. Оставленный без сообщений о действиях флота Юстиниан перешёл со своими войсками на азиатский берег и поспешил к Синопу, чтобы получить известия из Крыма. Между тем Филиппик уже занял столицу и послал ему навстречу своего сотоварища спафария Илию, некогда назначенного Юстинианом архонтом Херсона. На равнине Даматриса тиран был всеми оставлен и убит Илией, как он этого заслужил. Его несовершеннолетний сын Тиверий был уже ранее убит в столице при самом оскорбительном нарушении права церковного убежища. Освободивший империю от персов и аваров дом Ираклия был истреблён с корнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

– О, эмир, давай я и ты будем говорить по закону. Согласно вашему закону, если два или три человека свидетельствуют одно и то же, то этим признается ложное или истинное, – сказал Вардан. – Верно, – ответил эмир. – А о том, что Христос [истинный] Бог, двенадцать народов свидетельствуют. И в вашем писании сказано: «Иса рух Аллах», что значит [Иисус] Божий Дух». Я его признаю Богом. – А почему не поминаешь нашего пророка? – спросил эмир. – Отец твой был эмиром, – сказал Вардан, – и умер; ты также эмир, но жив. Эти люди должны быть покорны тебе или твоему отцу? – Мне, – ответил эмир. – Почему же я должен оставить живого Христа, Бога моего, и покориться мертвому? Многое другое говорил святой Вардан. Эмир и его приближенные дивились его смелым речам. Ибо это не он говорил, а устами его глаголил Дух Божий, по свидетельству Евангелия, проповеданного Христом. Тогда разгневанный эмир сказал: – Ведите его к нашему судье. Как скажет, так и поступайте с ним. И повели его к судье. – Почему ты перед эмиром обратился в нашу веру, а потом раскаялся? – спросил судья. – Я не отступал от своей веры, – ответил Вардан, – я родился христианином, пребываю со своим Богом Христом и хочу умереть христианином. – Знай, если не обратишься в нашу веру, прикажу предать тебя смерти, – сказал судья. – Ты убьешь мое тело, но душа моя оживет, – ответил Вардан. И судья, рассвирепев, приказал убить его. И они повели его за город. Святой Вардан радостно шел впереди них, как человек, устремляющийся к царским почестям. И воистину это было почестью, оказанной ему небесным царем Христом. Ибо хоть он и был измучен и тело его истерзано, однако душой возвысился и шел на свадьбу неоскверненным. Приглашающим же на свадьбу был Первомученик Стефан – первый страстотерпец. Между тем вокруг него собрались иноземцы, точно хищные звери, жаждавшие его крови. И сказал Вардан: – Я верил и верю в несотворенного Отца и единородного Сына, вочеловечившегося Бога, и в [святой] Дух истинный, в Единосущную Троицу, исповедываемую святым Григором Лусаворичем нашим. Я христианин и презираю вашу веру и вашего лживого и воображаемого пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Иоанн не брал на себя инициативы борьбы, но мирился с обстоятельствами, преклоняясь перед волей властьимущего и считая опасным открытый протест. Такой образ действий в Византии называли экономией (οικονομα). Вардан от своего имени издал повеление, в котором объявил кассацию Шестого собора, признал догмат о единой воле во Христе, восстановил память патриарха Сергия, папы Гонория и других осужденных на том соборе епископов и повелел восстановить их портреты на прежних местах и имена внести в церковные диптихи. Когда около того времени был разыскан упомянутый выше экземпляр актов собора, хранившийся во внутренних покоях дворца, Вардан приказал сжечь его в своей канцелярии. По словам диакона Агафона, многие, заявлявшие открыто протест и не принимавшие «томоса» императора, терпели преследования и подвергались ссылке. 801 Оповещение о своем вступлении на царство, свой портрет и манифест о вере Вардан направил папе Константину в Рим, куда была отослана и голова Юстиниана в свидетельство его гибели. Папа, его клир, римское войско и народ отказались признать еретика-императора. Его портрет не был принят, его имя не возглашалось во время церковных служб и монета с его изображением не имела обращения в Риме. Когда в Рим прибыл новый, назначенный Варданом, дукс римского войска, по имени Петр, то он не был принят, и между ним и прежним дуксом Христофором произошла кровавая схватка на via Sacra, конец которой положили посланные папой члены клира с евангелием и крестами. 802 Весть о том, что Вардан уничтожил картину, изображавшую Шестой собор, побудила папу распорядиться, чтобы на стенах базилики ап. Петра были изображены в картинах все шесть соборов. 803 Так как папа Константин был вполне удовлетворен тем почетом и вниманием, которые были оказаны ему во время путешествия на восток, пребывания в столице и личного свидания с императором, то весть о смерти «христианнейшего и православного» императора, пришедшая в Рим в конце января, вызвала живейшее чувство сожаления, а тот дерзкий вызов, который бросил папе Вардан, имел своим последствием то, что Рим с его духовным главой отложился от империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Святой великомученик Вардан родился в семье спарапета Армении Амазаспа Мамиконяна и Саакануйш – дочери святителя Саака Великого . Детские годы Вардан и двое его братьев – Амаяк и Амазаспян провели под духовным руководством своего деда, упражняясь как в духовном делании, так и в физической подготовке для дальнейшего воинского служения. Достигши зрелости, Вардан женился и стал отцом двух дочерей – блаженной Вардени-Шушаник и Вардануйш. Вскоре Вардан занял должность спарапета: всемудрый Промысл Божий призвал его на служение Церкви и Отчизне в судьбоносный для Армении момент, когда решался вопрос, продолжит ли она свой исторический путь как христианская страна или нет. Еще в 387-м г. царство Великой Армении было разделено между его соседями Восточно-Римской империей (Византией) и Сасанидской Персией. Огнепоклонники-персы всерьез были озадачены христианской верой армян, не только из-за религиозного фанатизма, но и из-за политических интересов, т. к. христианская идентичность Армении и ее соседей играла важную роль в их политической ориентации. В 428-м г. в персидской части Армении была упразднена царская династия Аршакидов, и страна из царства была превращена в обычную провинцию персидского государства. Персы дожидались подходящего времени для подавления местных князей и Церкви, которые продолжали сохранять свой вес и авторитет в стране. Персидский царь Йездигерд II (438457) постепенно начал репрессии по отношению к христианам военнослужащим зороастрийской Персии, и особенно по отношению к армянам, т. к. они более всех отличались своим благочестием. В ходе репрессивных мероприятий пострадало немало людей, среди которых отличился своим мученическим подвигом святой князь Гарегин. В 447-м г. прибыл в Армению Деншапух – специальный уполномоченный персидского двора, который провел опись всех ресурсов страны. Льготы Церкви и духовенства были отменены, а налоги чрезмерно увеличены. На ключевые должности были назначены персы. По замыслу Йездигерда, ослабление власти местных князей и Церкви вместе с тяжелым налогообложением должно было способствовать распространению в народе зороастризма, как способа избавления от тяжелого финансового гнета. Налоги же действительно были настолько велики, что сами персы удивлялись, как еще продолжает существовать страна, которую до такой степени изнурили!

http://pravoslavie.ru/113188.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010