Лист из Мушского гомилиария. 1201–1202 гг. (Матен. 7729. Л. 3) М. г. был создан в крупнейшем скриптории мон-ря Авагванк близ г. Ерзнка (пров. Высокая Армения (Бардзр-Айк)). Переписчик - свящ. Вардан из Карина, 2 художника - Степанос и неизвестный (возможно, тот же Вардан), переплетчик - Киракос (работал в 1205), заказчик и получатель - правитель г. Баберда парон Аствацатур. Краткие памятные записи писца и художника присутствуют почти на каждом листе в начале чтений, часто вписаны в инициалы. Основной колофон на л. 602 об. написан в 1205 г. В нем рукопись названа «жемчужиной», что свидетельствует о понимании уже в то время уникальности М. г. В колофоне рассказывается, что вскоре после создания рукописи Баберд подвергся нашествию иконийского султана Рукн ад-Дина, книга оказалась в руках у тюрк. судьи, и ее пришлось выкупать за 4 тыс. серебряных монет, собранных в течение 3 лет. После этого М. г. был помещен в мон-рь Сурб-Аракелоц в Муше, где оставался до 1915 г., был переплетен и снабжен памятной записью. В М. г. также есть множество памятных записей позднейших времен, вплоть до 1906 г. В 1828 г. рукопись была разделена на 2 части для удобства использования. Во время геноцида армян в 1915 г. мон-рь Сурб-Аракелоц был разграблен и разрушен, братия погибла. М. г. удалось спасти. Существуют различные версии истории спасения рукописи. Согласно одной из них, нем. офицеры, находившиеся в Османской империи, собирались увезти в Германию резную дверь монастырского храма Сурб-Аракелоц и М. г., но наступление арм. партизан-добровольцев во главе с Андраником сорвало их намерения. Наиболее распространенной является история о том, как женщины, оставившие родные дома, вынесли часть М. г. на российскую территорию, доставили рукопись в Тифлис и сдали ее в Армянское благотворительное об-во. Вторую часть рукописи в 1916 г. в церкви в Эрзуруме нашел российский офицер Н. А. де Роберти, увез с собой в Тифлис и сдал в то же об-во. Позже обе части рукописи были перевезены в Ереванский литературный музей, а оттуда - в Матенадаран им. Месропа Маштоца.

http://pravenc.ru/text/2564508.html

Одновременно из Персии стали раздаваться настойчивые призывы отречься от христианства. Назревала религиозная война (Егише называет ее Армянской войной). Армяне, воодушевляемые католикосом Овсепом (Иосифом), учеником Саака Партева и Месропа Маштоца, отказываются перейти в зороастризм. В то же время армянские нахарары, призванные в Персию, вынуждены были сделать вид, что отреклись от христианства, и вернулись в Армению в сопровождении многочисленных магов. Начались народные волнения, стало собираться ополчение. Нахарары разбили свое войско на три отряда: первый отряд отправили в Атрпатакан (Атропатену), второй, под командованием спарапета Вардана Мамиконяна, – в Агванк (Кавказскую Албанию), а третий передали марзпану Васаку, который впоследствии изменил отечеству. Вардан Мамиконян вынужден был вернуться; он изгнал Васака в Сюник и, сплотив вокруг себя верных князей, весной 451 г. выступил против персов на Авараирском поле. В жестоком бою пали сам Вардан, ряд нахараров и множество воинов. Потери персов были еще более значительными. Егише утверждает: «Не было стороны, которая победила, и не было стороны, которая потерпела поражение: храбрецы выступили против храбрецов, и обе стороны потерпели поражение». Однако на следующий день армяне не смогли продолжить битву, «ибо пал в бою великий спарапет Армении и не было среди оставшихся вождя, опираясь на которого могли бы собраться оставшиеся отряды». Сопротивление армян приняло затяжной характер, а персы не были в состоянии подавить восстание. Егише считал, что в конце концов победителями вышли армяне, поскольку Иездигерт вынужден был изменить политику в Восточной Армении: армянам было дано право свободно исповедовать христианство, были отменены введенные ранее подати, уменьшен набор в царскую конницу и т.д. При этом обе стороны (и персы, и армяне) обвиняли изменника Васака, требуя его покарать (Адонц Н. Марзбан Васак перед судом историков. СПб., 1904). 213 Наибольший накал христологических дискуссий наблюдался в Восточной Армении, где основной вопрос состоял не столько в устранении разногласий между христианами, сколько в борьбе против попыток персов внедрить здесь зороастризм. Однако и западные армяне («половина армянского народа», проживавшая в западной части Великой и в Малой Армении), которым не приходилось заботиться о сохранении христианской идентичности, так же, как и другие народы Империи, принимали активнейшее участие в догматических спорах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Путин призвал к мировой революции, или Валдайский пленник Вардан Багдасарян   Валентин Катасонов   Владимир Лепехин   17:35 02.11.2022 801 Какие реальные вещи скрываются за красочными образами из «Валдайской речи» Владимира Путина. Почему нельзя выиграть борьбу с глобальной капиталистической системой, оставаясь её периферийной частью. Какие цели на самом деле должно преследовать государство в ходе нынешнего противостояния с геополитическими конкурентами. Самые яркие фрагменты прямого эфира программы «АВРОРА НА ЛИНИИ» от 28.10.2022 г. Эксперты на линии: Путин призвал россиян готовиться к войне • Татьяна Монтян, украинский правовед, адвокат, общественный деятель; • Владимир Лепехин, директор института ЕАС; • Вардан Багдасарян, историк, политолог; • Валентин Катасонов, доктор экономических наук. Ведущий: Фёдор Бирюков, политический обозреватель. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/11/02/puti...

Византийская официальная историография изображала Константина как человека распутного, невоспитанного, лживого и притом глупого. Никифор I Геник (ок. 760 – 811, имп. с 802) Глубокой ночью 31 октября 802 г. группа придворных во главе с логофетом геникона патрикием Никифором прорвалась во дворец, обманув стражу 65 . Никифор, родом из Писидии (в Малой Азии) и возможно, арабского происхождения, был в срочном порядке коронован и формально стал соправителем Ирины. Спустя несколько дней императрица отправилась в ссылку. Впервые за много лет император-самозванец обрел трон без открытой вооруженной борьбы, в результате бескровной перестановки в верхах. Солдаты константинопольских таги благосклонно отнеслись к новому василевсу и не стали вмешиваться в ход дворцовой рокировки. Из фем единственной недовольной оказалась фема Армениак, стратиг которой, Вардан Турок, объявил себя императором и подошел к столице с войском. Но, осознав авторитет и прочность власти Никифора, Вардан, покинутый частью своих союзников (например, будущими императорами Львом Армянином и Михаилом Травлом), отступил и запросил пощады, вскоре получив ее на условии прекращения борьбы и пострижения в монахи. После нескольких лет автократии Ирины положение империи было сложным. На западе властвовал Карл Великий, признать которого ромеи, несмотря на всю его силу, не желали, с востока по-прежнему грозил арабский халифат, с севера теснили болгары. Внутри страны бунтовало монашество, желавшее полностью освободиться из-под опеки государства и патриарха. Никифор I, человек большого ума, принялся исправлять положение. Он быстро навел порядок среди хаоса, в который ввергли страну евнухи Ирины. В 803 г. удалось заключить перемирие с Карлом, который в обмен на отказ Византии от Рима и Средней Истрии признал ее права на Южную Италию, дукат Венеция и Далматинское побережье. Началась христианизация славян Греции и их «эллинизация» путем массовых переселений туда, на территорию вновь образованных фем Диррахий, Пелопоннес и Фессалоника более цивилизованного населения Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жители Донецко й и Луганско й областей помнят, что в 2013 году на Донбассе также появилась эта американская неправительственная организация IRD, которая стала оказывать гуманитарную помощь на сотни тысяч долларов, в результате чего в Донецке и Луганске официально появились мормонские приходы, мормоны получили неограниченный доступ к архивам, а во время войны местные мормоны стали шпионить в пользу ВСУ. Жемчужиной бизнеса Джона Хантмана в Армении стал панельный завод, который он продал в 2011 года за млн. Но главное, в настоящее время, по некоторым данным, мормоны имеют на территории РА 8 религиозно-пропагандистских центров, из них 5 - в столице. IRD создала в Армении дочку - неправительственную организацию «Ворлд Вижн/Армения». По сложившейся со времен Остапа Бендера традиции, организация стала действовать исключительно в сфере защиты прав детей. Однако очень скоро ее интересы стали быстро расширяться. Вот как она представлена на портале бизнес справочника Армении. Через работающие программы можно оценить, насколько глубоко во все общественные сферы Армении проникли мормоны. На сайте Армянского государственного экономического университета даже были размещены вакансии ВОРЛД ВИЖН АРМЕНИЯ с детальным описанием требований к кандидатам. Мормонами также был создан «Союз армянской генетики», который стал вести масштабную работу в армянских архивах по фильмокопированию архивных данных не только граждан республики, но и многочисленной армянской диаспоры. Главным же проводником интересов Джона Хантсмана и мормонов в Армении стал многолетний министр иностранных дел Вардан Осканян, прослуживший 10 лет заместителем министра по странам Ближнего Востока и 10 лет непосредственно министром иностранных дел. Кстати, Вардан Осканян родился в Алеппо (Сирия), а именно республики бывшего СССР мормоны выбрали плацдармом для экспансии на Ближний Восток, на котором у них есть очень близкий союзник - Израиль. Именно Осканяну, лидеру партии «Процветающая Армения» и директору фонда «Сивилитас», то ли в благодарность за безупречную 20-летнюю службу, то ли для дальнейшей деятельности, после продажи бизнеса Джон Хантсман оставил 135 000, которые Осканян вполне ожидаемо присвоил, не задекларировав и не уплатив налоги. Разразился громкий скандал, Служба национальной безопасности Армении возбудила уголовное дело, но в ходе расследования Осканяна интересовал только один вопрос - вывод из-под удара Джона Хантсмана. Были включены необходимые рычаги давления, и дело благополучно спустили на тормозах без последствий для фигурантов.

http://ruskline.ru/opp/2017/mart/21/poso...

Правда, случается такое, что идеология не номинируется, но по факту она заложена в соответствующие пособия. Когда говорят, что после разрушения СССР в России не было идеологии, это не так. Она была и называлась " вхождение в единый западный мир " . Под неё писались учебники, представляющие апологетику Запада, под неё были выстроены управленческие механизмы, институты, подобраны кадры. Те кадры в значительной степени и сегодня остались всё там же, где они были в 1990-е годы. Многие авторы, писавшие учебники в той концептуальной парадигме, теперь пишут их уже в новых мировоззренческих рамках. Проблем такого рода предостаточно. " ЗАВТРА " . Возможно, нужен какой-то яркий деятель исторической науки, который взял бы на себя ответственность за создание учебника? Вардан БАГДАСАРЯН. Учебники истории выражают идеологию государства и не могут быть написаны каким-то отдельным историком. Это уровень высшей государственной власти. Сталин был фактически главным автором и " Краткого курса истории ВКП(б) " , и " Краткого курса истории СССР " . Это не значит, что глава государства должен быть историком. Это значит, что основные идеологические позиции задаются на уровне высшей государственной власти, которая в любом случае должна являться идеократической. Она привносит смыслы, цели, ценности и имплементирует их во взаимодействии с историками и другими специалистами уже непосредственно в учебник. " ЗАВТРА " . Битва за историю, психоисторическая война — это реальность современного мира, и учебник в ней — действенное оружие. Вардан БАГДАСАРЯН. Но это обоюдоострый меч. Он может бить как в одну сторону, так и в другую. Опыт гибели Советского Союза показал, как он способен работать против государства. Тогда всё началось с кампании 1987 года, когда захотели устранить " белые пятна истории " . Белые пятна фактически сразу оказались чёрными. Вначале очернили большевизм, сталинизм, затем весь советский период. Потом добрались до истории России. А поскольку всё прошлое страны стало тёмным, то с таким государством жить было невозможно. И государственность прекратила своё существование.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

Льготы, введенные имп. Ириной, в т. ч. по налогу на наследство, были упразднены, и собственники вынуждены были выплатить его. Н. увеличил таможенные платежи и ввел налог на покупку рабов по ту сторону порта Авидос, расположенного у входа в пролив Дарданеллы (здесь находилась крупнейшая таможня, контролировавшая движение кораблей к столице). Капникон (налог на домохозяйство) стал распространяться на крестьян, живших на землях, к-рые принадлежали богоугодным заведениям. Местным властям предписывалось следить за тем, не разбогател ли кто-нибудь, найдя клад, и экспроприировать сокровища. Богатых корабельщиков с малоазийского побережья обязали покупать заброшенные земли и платить с них налог. Эта мера была направлена на введение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель. Очень важной реформой Н. явилось введение гос. монополии на кредитование морской торговли под фиксированный процент в 1/6 от суммы. Нек-рые мероприятия были направлены на совершенствование рекрутского набора. Так, с применением аллиленгия (круговой поруки) Н. заставил общины финансировать содержание и вооружение рекрутов, поступавших в армию из их среды. Император учредил элитное подразделение - тагму иканатов, в состав к-рой входили молодые сыновья военачальников, в т. ч. погибших в бою. До своей женитьбы ее возглавлял Ставракий. В целом Н. проявил себя как умелый и эффективный администратор. Заговоры против Н. начались уже на следующий год после его воцарения. В авг.-сент. 803 г. малоазийские фемы взбунтовались и провозгласили императором стратига Вардана Турка против его воли. В ходе переговоров с Н. Вардан согласился признать его власть и стать монахом, взамен император предоставил ему гарантии неприкосновенности; в результате мятеж провалился. В скором времени некие люди ворвались в мон-рь, в к-ром находился Вардан, и ослепили его. Н. постарался дистанцироваться от этого поступка. Среди прочих, менее значительных, выделяется заговор патрикия и квестора Арсавира, тестя буд. имп. Льва V (813-820), к-рого группа высших сановников, как светских, так и церковных, включая клириков храма Св.

http://pravenc.ru/text/2565518.html

ООО «Мастерские Андрея Анисимова» ООО «Мастерские Андрея Анисимова» ООО «Центр комплексного проектирования ТМ-8» ИП Стрельников Олег Васильевич ИП Стрельников Олег Васильевич ЗАО «РСУ – 103» ООО «КУРСОР-ХОЛДИНГ» ООО «БИЛДИНГ КОНСТРАКШН» ООО «БИЛДИНГ КОНСТРАКШН» ООО «Студия Уткина» ООО «Творческая Мастерская «ДАБОР» ООО «Творческая Мастерская «ДАБОР» ООО «МАРКА» ИП Коробицын Игорь Владимирович ООО Проектный центр «ЭКОТЕКТУРА» ООО «Творческая мастерская архитектора О. Гридасова» ООО «РисанПроект» ООО «ВАШ проект» ООО «ТРДМ» ООО «ТЕРЕМ» (Архитектурная студия) ООО «ТЕРЕМ» (Архитектурная студия)    ООО «Архитектурная мастерская – ТРИ» ФГУ высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (государственная академия), МАРХИ ООО «Вольф Систем» ООО «СтройРестПроект» Гос. предприятие Московской области «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков» (ГП МО «Институт «Мосгражданпроект») Гос. предприятие Московской области «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков» (ГП МО «Институт «Мосгражданпроект») ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений – ЦНИИПромзданий» (ОАО ЦНИИПромзданий) ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений – ЦНИИПромзданий» (ОАО ЦНИИПромзданий) ООО «Другая архитектура» ООО «ЮрИнвестСтрой» ООО «Архитектурные мастерские – Классика» ООО «Архитектурная мастерская 1.618» ООО «Проектно-инжиниринговое предприятие «Александръ» ООО «Проектно-конструкторское бюро имени В.С. Фиалковского» ООО «КБК Проект» ООО «Проект «Двадцать Один» ООО «Мосспецпромпроект-М» ИП Соловьев Иван Павлович, Чаморовский Игорь Олегович Архитектор Варданян Вардан Рафаэлович Архитектор Варданян Вардан Рафаэлович Руденко Ирина Ивановна ИП Кузнецов Александр Леонидович ООО «Тиамат-проект» ИП Котов А.Б., Цеханский Р.В., Тюрин К.А. ИП Котов А.Б., Цеханский Р.В., Тюрин К.А.

http://pravoslavie.ru/60399.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД ГАНДЗАКЕЦИ Давид Гандзакеци [сын Алавика; арм. ] (1060?, Гандзак (Ганджа) - 1131), арм. вардапет, ученый, канонист. Один из образованнейших людей своего времени. В ответ на вопросы новопосвященного свящ. Аркаютюна написал кн. «Каноническое право» ( ), в 97 статьях к-рой обсуждаются убийство, воровство, осквернение, взяточничество, ростовщичество, клятвопреступление, ругательство, колдовство и проч. Это произведение имело огромное значение, т. к. в средневек. Армении правовые вопросы решались, руководствуясь «Книгой канонов», в к-рой отсутствовали ответы на мн. вопросы, связанные с мирской судебной практикой. «Каноническое право» Д. Г. было своего рода новшеством (нечто среднее между каноническим сборником и судебником), ставшим необходимым этапом в составлении последующих юридических справочников. В частности, автор 1-го в Армении судебника Мхитар Гош († 1213) при редактировании своего труда использовал «Каноническое право» Д. Г. в качестве источника. Важность труда Д. Г. осознавали его современники и последователи, высоко чтившие его образованность: Киракос Гандзакеци († 1271/72) величает его Просветителем, а Вардан Аревелци († 1271) - соратником Ованнеса Имастасера († 1129); упоминают о нем Мхитар Айриванеци († 1290?) и Степанос Орбелян († 1304). Арм. авторы сообщают, что арм. католикос учел мнение Д. Г. при назначении албан. католикоса. Появление более актуального «Судебника» Мхитара Гоша оттеснило произведение Д. Г. на 2-й план, и его труд не привлекал внимания арменистов (в частности, М. Чамчян, автор «Истории армян» (Венеция, 1785), был о нем невысокого мнения) и остается мало изучен. Соч.: Абраамян А. Г. «Каноническое право» Давида, сына Алавика//Эчмиадзин. 1952. 9/10. С. 48-57; 11/12. С. 56-67; 1953. 1. С. 56-62; 2. С. 53-60; 3. С. 51-63 (на арм. яз.). Ист.: Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 94, 136; Вардан Великий. Всеобщая история/Пер.: Н. О. Эмин. М., 1861. С. 159. М. Э. Ширинян Рубрики: Ключевые слова: ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель

http://pravenc.ru/text/168548.html

И конечно, тот победитель (оккупант), который в войне выиграл, он территорию оккупированную не оставляет без внимания, он все равно ее контролирует. Что Англия в своих колониях (в Индии длительное время), что теперь эти наши " супервайзеры " , настоящие хозяева. Они, конечно, участвуют в судьбе страны так же, как и в судьбах других бывших советских республик. Например. У нас база НАТО в Ульяновске, на Украине уже пять лабораторий, которые охраняются, в которых работают иностранцы (американцы, прежде всего), связанных с темой биологического оружия. Вот что означает реально действующая конституция России с точки зрения суверенитета и проблемы стопроцентной ориентации на наши национальные интересы, на нашу национальную безопасность. Ста процентами " не пахнет " . Вардан Багдасарян: Мы провели интересное исследование в плане ответа на вопрос " насколько идентична, по отношению к нашим историческим накоплениям, принятая Конституция " . Это был частотный, количественный анализ используемых терминов, выражающих ценности. И пришли к удивительным результатам. Мы предполагали, что выхолощена Российская Конституция в ценностном отношении, но, что до такой степени - достаточно удивительно. Я приведу некоторые идентификационные параметры. Бог Наши официальные юристы заявляют, что такая категория " бога " не может присутствовать, однако анализ по всем Конституциям стран мира показал, что апелляция к Богу присутствует в 60% Конституций стран мира. Степан Степанович говорил о национальной идентификации. Эта идентификация присутствует в 89,4% Конституций стран мира. Артём Войтенков: То есть говорят " мы шотландцы " . Вардан Багдасарян: Да, " мы шотландцы " . Заявляют " мы, испанцы (формула) и другие народы Испании " . Идентификатор присутствует. В России такого идентификатора нет. Мы боимся идентифицировать себя каким-либо образом. Степан Сулакшин: У нас написано так: " мы, многонациональный народ России " . Но народов многонациональных не бывает. Нация бывает, население бывает. А тут понятие " русский народ " , " другие народы " заменено какой-то суррогатной конструкцией - " многонациональный народ " .

http://ruskline.ru/video/2013/12/11/kons...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010