«Хлеб для всех, у кого есть нужда». Владелец пекарни раздает его пенсионерам и многодетным 24 июля, 2020. Таисия Сидорова Хорошие новости от «Правмира» Фото: Freepik Вардан Адинян знает, что такое трудные времена. В Армении он был учителем, а в Екатеринбург приехал уже грузчиком. Сегодня он создал собственную пекарню, где печет хлеб по семейным рецептам и по выходным раздает его всем, кто нуждается в помощи — пенсионерам, многодетным, одиноким матерям. Вардан приехал на Урал в 90-е, после развала Советского Союза. Хотел погостить в России две недели, но остался. И живет здесь уже 28 лет, создал семью, растит детей. В Армении он был учителем, а в Екатеринбурге успел побыть грузчиком и мастером по ремонту помещений.  Сегодня у него есть пекарня. Недавно Вардан решил раздавать хлеб бесплатно всем, кто в нем нуждается. — Просто я узнал, что в Подмосковье мой земляк имеет пекарню и бесплатно кормит обделенных людей, — рассказал Вардан Адинян «Аргументам и фактам». — Решил последовать его примеру. В чем тут повод для разговора? Людям небольшая поддержка — и хорошо. Вардан Адинян и председатель совета старейшин микрорайона Синие камни Мария Константиновна Кичаева Он не считает, сколько человек получают каждые субботу и воскресенье хлеб. — Не знаю даже. Да и какая разница? Все, у кого есть нужда. В Уфе бармен спас двух тонущих иностранцев 21-летний Максим Попов мечтал работать спасателем. Но не смог устроиться в МЧС из-за проблем со здоровьем — у молодого человека порок сердца. Но недавно он спас двух людей, которые едва не утонули.  Максим Попов Максим работает барменом на пляже «Солнечный». 20 июля в 7 утра он уже был на работе, протирал стойку бара. В этот момент к нему подбежала официантка с криками: «Там человек тонет!» — Я даже думать не стал, перепрыгнул стойку, пока бежал, скидывал с себя одежду, выбросил телефон и прыгнул в воду, — рассказывает Максим. Оказалось, компания граждан Индии в этот день отмечала день рождения. Причем без спиртного. Максим увидел двух человек в реке — мужчину и девушку, которую удалось быстро спасти. Максим просто подтолкнул ее к берегу.

http://pravmir.ru/hleb-dlya-vseh-u-kogo-...

Другим известным учеником Ванакана был автор «Всемирной истории от начала мира до 1267 г.» Вардан Аревелци (т.е. Восточный; между 1200 и 1210 – между 1269 и 1271), которого называли также «Великим» 392 , чтобы отличить от других вардапетов – его тезоименитых современников. Именно поэтому возник вопрос об авторстве нескольких сочинений, приписываемых сочинителям по имени Вардан. Исторический труд Вардана Аревелци 393 приписывается еще одному Вардану – Бардзербердци (из киликийского Бардзерберда). Литературное наследие Вардана Великого весьма многообразно. Им были написаны толкования, панегирики, духовные песни, многочисленные небольшие произведения («Толкование грамматики», «Послание царю Хетуму» и др.), он много и охотно переводил 394 . Сохранились другие сочинения, приписываемые Вардану Великому, однако его авторство и по сей день ставится под сомнение; среди них – «География нового переводчика и второго просветителя Вардана», которую исследователи относят к более позднему времени 395 . Главным трудом Вардана Великого считается «История», в литературном отношении заслуживающая значительно большего снисхождения, чем «История» Киракоса Гандзакеци. В ней Вардан, используя труды своих армянских предшественников и многочисленные другие источники, пытается показать свою разностороннюю ученость и претендует на написание не просто истории Армении, а «всеобщей истории». Во «Введении» он пишет о «безначальном» и «едином и единственном Сущем», о Его творениях – небе, земле и ангелах, природе, основывая свое мировоззрение не только на Св. Писании, но и на том, что «говорят мудрецы», а также «по Аристотелю» или «как говорят сведущие». Для современников Вардана это была завершенная научно-религиозная концепция истории, начиная от Адама и расселения рода людского согласно Библии. Значительное место в этом повествовании занимает история Армении начиная с Айка и Бела, рассматриваемая им в контексте истории других народов: древних – евреев и персов, а затем – византийцев, арабов, турок, грузин и татар. Чем ближе к 11 в., тем больше сведений приводит Вардан, превращая свое повествование в хронику. Сочинение Вардана ценно данными, отсутствующими в других источниках. Однако наряду с этим в труде Вардана, в особенности в разделах, посвященных древней истории, имеются описания явно вымышленных событий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вардан не простил себе отречения и желал мученической смертью изгладить свой грех Йездигерд, обрадовавшись отречению князей, организовал во дворце праздничные торжества, после чего отослал щедро одаренных князей в их страны со специальным приказом: за год в Армении, Грузии и Агванке христианство должно быть искоренено, храмы и монастыри должны быть закрыты, а христиане должны принять религию Зороастра. Вместе с князьями Йездигерд направил на Кавказ 700 магов-жрецов. Пока князья еще были в пути, собрание епископов, узнав о происшедшем, направило послание народу и монахам, где архиереи увещевали людей оставаться верными Христу. Собрание призывало: «Рука брата да поднимется на ближнего своего, нарушившего заповедь Божию. Отец да не жалеет сына своего, а сын да не страшится чести отца своего. Жена да борется с супругом своим, а слуга да воспротивится господину своему. Закон Божий да господствует во всем, а вероотступники да приимут свое осуждение согласно Закону Божию!» Князья, доехав домой, оказались в трудном положении: с одной стороны, если бы они раскрыли истину о своем отречении и выгнали бы персидских жрецов, это означало бы, что они официально восстали против царя. А для восстания необходимо было иметь не только мужество, но и готовность принять историческую ответственность. С другой стороны, народ и даже семьи князей чуждались их как вероотступников. К тому же маги торопили князей со строительством зороастрийских капищ и искоренением Христовой веры. Спарапет Вардан Мамиконян, посоветовавшись со своей семьей, предпочел покинуть страну и переехать на запад, во владения ромеев, для искупления своего греха приняв крест странничества. Семья уже была на полпути, когда посланцы правителя Армении Васака Сюнийского застали Вардана, слезно прося вернуться и возглавить восстание против персов. Спарапет уступил их мольбам. Епископы, исследовав вопрос отречения князей, с радостью обнаружили, что Вардан Мамиконян в душе оставался верен Христу. Все вместе усиленно помолившись, иерархи вновь приняли Вардана и многих покаявшихся князей в спасительное лоно Матери Церкви. После этого духовенство, князья и народ поклялись на святом Евангелии и призвали Господа Сил помочь им в их священной брани за веру и за Отчизну. Знамя восстания уже было поднято!

http://pravoslavie.ru/113188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСР-ИБН-ВАРДАН монументальный комплекс визант. военно-адм. построек в Сирии. Находится в 62 км к северо-востоку от г. Хамы, над зап. склоном террасированного холма. Визант. название неизвестно. Комплекс состоит из дворца, храма и казарм. Очевидно, являлся резиденцией военного командира пров. Сирия Вторая. Согласно надписям, был построен в конце правления имп. Юстиниана I, в 561-564 гг. На капителях храма имеются монограммы имени Георгий, который был, вероятно, строителем и 1-м командиром гарнизона. Причиной постройки К.-и.-В. и соседних крепостей (Халабия, Русафа, Маскана) явилась необходимость укрепления границы провинции, в т. ч. после опустошительного рейда сасанидского царя Хосрова I на Антиохию в 540 г. Комплекс реставрирован Управлением древностей (под рук. К. Шехаде). Каср-ибн-Вардан. 561–564 гг. План комплекса: 1. Храм. 2. Дворец. 3. Казармы Каср-ибн-Вардан. 561–564 гг. План комплекса: 1. Храм. 2. Дворец. 3. Казармы Дворец расположен в сев. части комплекса и представляет собой здание квадратной формы (50×50 м) с помещениями вокруг центрального квадратного двора. В наиболее узком северном крыле, состоящем из анфилады помещений, находились главные ворота и конюшни. Вост. и зап. крылья шире и включают 2 ряда помещений, разделенных крестообразными в плане опорами: в зап. крыле предположительно располагались жилые помещения командира и службы, в восточном - баня. Лучше всего сохранилась главная часть дворца - 2-этажное юж. крыло сложного плана: по его оси находится зал с апсидой на юге и, вероятно, на севере, к к-рому с запада и востока примыкают 2 зала с одной апсидой и 4 боковыми помещениями у каждого; за ними располагалось еще по одному овальному залу с боковым помещением. Юж. крыло, очевидно, предназначалось для приемов, в т. ч. глав местных араб. племен. Вариации тетраконхиального (или триконхиального) зала характерны для рим. парадной архитектуры. Дворец сложен из чередующихся близких по высоте поясов известняковых блоков (по 3 ряда в поясе) и светлого кирпича (по 11 рядов в поясе). По типу строения напоминает епископский дворец в Бостре и в дальнейшем повлиял на планировку омейядских дворцов (напр., в Мшатте).

http://pravenc.ru/text/1681235.html

Закрыть Антицивилизация Зловещие теория и практика глобального капитализма Андрей Фефелов   Вардан Багдасарян   17:24 24.11.2023 285 Время на чтение 19 минут Источник: газета ЗАВТРА " ЗАВТРА " . Вардан Эрнестович, новый единый учебник истории для средней школы бурно обсуждают и либералы, и патриоты. Насколько этот учебник концептуально отличается от предыдущих? Что в нём, по-вашему, не так? Вардан БАГДАСАРЯН. Есть два способа подачи истории: первый — как собрание фактов, второй — как изложение идей, концепций. Когда в своё время выходил " Краткий курс истории ВКП(б) " , Сталин говорил, что примеры в нём необходимы, но лишь как иллюстрация идеи, а не как самодостаточный материал. В новом учебнике мы видим скорее фактологический подход, концептуальности не хватает. Напомню, что советский учебник выстраивался в логике формационного подхода, что играло важную роль. Если есть матрица, на которую нанизываются факты, то человек до конца своих дней помнит основные вехи прошлого. Сегодня же обучающихся натаскивают на запоминание фактического материала, в итоге даже те, кто показал высокие результаты ЕГЭ, через 2–3 месяца ничего из пройденного не помнят, потому что механическая память имеет краткосрочную активацию. В 1990-е годы у нас появились учебники, условно говоря, генерации. Они были выстроены на представлении о том, что главный порок всего советского, а может быть, и российского — это подавляющая общество и человека тоталитарность. Такие учебники работали на уничтожение государственности, национального сознания. Сегодня введено понятие " деструктивная идеология " . Так вот, те учебники были деструктивными. " ЗАВТРА " . Однако они тоже были концептуальными. Вардан БАГДАСАРЯН. Да, хотя это касалось не всех учебников. Они были разные, но тренд был в эту сторону. В 2013 году Путин в одном из выступлений призывал создать единый учебник истории. И примерно через год академические институции представили то, что они назвали историко-культурным стандартом. И отрапортовали: Владимир Владимирович, задача выполнена. Хотя речь здесь шла не о едином учебнике, а о стандарте, который уже в феврале 2014 года, практически через месяц после презентации, совершенно устарел, поскольку ключевой идеей там была идея толерантности.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

 6. Герман Константинополски Той бил ръкоположен за епископ Кизически не от монотелитите, както погрешно твърдят определени кръгове, а от Кир, патриарх Константинополски, през 705 г. Желаейки да отмени решенията на Шестия Вселенски Събор и да върне осъдения от него монотелитизъм, император Филипик Вардан отстранява през 711 г. патриарх Кир заради неговото православие и едновременно свиква през 712 г. монотелитски събор. Нещото, който само външно може да свързва св. Герман с ереста на монотелитството, няма никакво отношение към неговата хиротония, а е свързано с участието му в качеството на митрополит Кизически, както, собствено, и на Андрей Критски, в събора от 712 г. В своя труд за «ересите и съборите», желаейки да изобличи натиска и шантажа, който е приложил към тях императорът, за да изтръгне подписите им, патриарх Герман отбелязва: «Въпреки че и след това някои приложиха всевъзможни усилия, за да опровергаят Шестия Събор: и томоси издаваха, и събираха със сила подписи срещу него, а всички бяха насочвани към това от ръката на царя – Филипик или по-точно Вардан (наричаха този злоименен мъж с две имена): тъкмо той бе онзи цар, който се надигна срещу Събора» . След ослепяването и умъртвяването на Вардан новият император възстановил авторитета на решенията на Шестия Вселенски Събор, а през 715 г. Герман Кизически бил избран за патриарх Константинополски.  7. Йоан Йерусалимски Става дума за същия онзи Йоан, който в йерусалимските патриаршески списъци фигурира като Йоан III (516-523). В деянията на Седмия Вселенски Събор има обширен разказ за неговия случай и особените му обстоятелства, взет «от житието на преподобния наш отец Сава» . Йерусалимският патриарх Илия поради предаността си към Халкидонския Събор не приемал в общение Антиохийския патриарх Север. Тогава Север, използвайки за своя изгода политическата власт, отстранил Илия и «на третия ден от септември месец, в началото на единадесетия индиктион» ръкоположил «Маркиановия син Йоан… за епископ та Йерусалимския престол да бъде заеман от негов съмишленик.

http://mospat.ru/bg/articles/87403/

Филиппик (Вардан) Предречение царства. Торжество монофелитства. Внешние бедствия империи. Низложение Военная революция смела старую династию и возвела на трон императоров нового человека, который в предшествующей своей деятельности ничем себя не проявил и не имел никаких заслуг перед государством. Почти десять лет он был в опале и не имел даже возможности осуществлять свои права на участие в служении государству, какие ему давала его принадлежность по происхождению к придворной знати. Его отец носил имя Никифора. Весьма вероятно, что он стоял во главе той армии, которая была отправлена в Малую Азию для борьбы с мятежным стратигом армениаков Шапуром, когда полномочия верховной власти исправляло регентство от имени трех малолетних августов, сыновей Константа. Диакон Агафон, переживший правление его сына, называет Никифира пергаменцем по роду, т. е. указывает на наследственную оседлость в Пергаме. 797 Мы не вправе отвергать это свидетельство, но имя Вардан, которое носил его сын, с полной определенностью указывает на армянское происхождение его рода. Вероятно, это был знатный род, давно выселившийся на запад и оказавшийся в составе служилой знати византийского двора. Феофан характеризует его, как человека образованного, владевшего словом, умевшего рассуждать, но лишенного энергии, любившего роскошь и удовольствия, которым он отдавался со страстью, переходя границы дозволенного. 798 Бездеятельный и не способный осуществлять тяжкие обязанности самодержавного государя в это столь трудное время, когда Юстиниан своими казнями расстроил и без того слабые военные силы империи, Филиппик брал от своего высокого положения то, что мог, и бессмысленно расточил огромные денежные средства, которые были скоплены в государственной казне его предшественниками и особенно Юстинианом. Об этой заслуге Юстиниана упоминает и его современник, диакон Агафон, переживший оба периода его царствования, вовсе не склонный хвалить его. 799 Оказавшись, благодаря роковому сцеплению обстоятельств, на троне императоров, Вардан проявил инициативу в одном смелом начинании, которое считал заветом судьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

За основу при выборе фрагментов и их (чисто условного) порядка мы взяли издание LHH как наиболее стандартное, изъяв, однако, фрагменты 4; 25 и 26. Среди фрагментов, имеющихся лишь у одного или нескольких издателей и потому отсутствующих у нас, следует отметить: 1) отрывок из Церковной истории Никифора Каллиста (3, 2) (Halloix, е). Фрагмент не представляет интереса вследствие вторичности информации; 2) отрывок о четырех Мариях из рук. Бодлеянской б-ки, MS 2397, fol. 286, col. 2 (Routh 11, Hilgenfeld 17, Migne 10, Körtner 22). В доступных нам книгах не приведено обоснования помещения текста среди отрывков Папия. По-видимому, издатели довольствуются заметкой в PG 5, 1261, nota 14, что принадлежность фрагмента Папию следует из схолии на полях (Papia), однако недостаточность подобной атрибуции очевидна; 3) армянские отрывки из Ипполита, Об антихристе 4, 46 сл., 59 (Pitra 1–3). Издание было недоступно; 4) армянские фрагменты из Изъяснения Священного Писания Вардана Вардапета (XIII в.) (Preuschen 20, Kürzinger 24–25, LHH 25–26). Причисление их к фрагментам Папия не выдерживает критики. В одном месте речь идет о толковании слова «алоэ», и Вардан ссылается на лексикографа Папия, жившего в XI в., 1265 или на тезоименного географа IV в. Что же касается другого места, где Вардан утверждает, что Папий сам написал историю о блуднице, то эта фраза проистекает, по мнению У.Кёртнера, из неправильного армянского перевода (с сирийского переложения, а не с греческого оригинала) ЦИ Евсевия. Во всяком случае, сам Вардан пишет: «Евсевий сказал это», – так что его информация не заслуживает никакого внимания; 5) повествование о блуднице (Lightfoot и LHH 4). Об этом фрагменте речь шла выше; 6–7) преосв. Филарет пишет также 1266 , что в толковании Икумения на книгу Деяний 1267 упоминается Папий и известие его об Иуде. По мнению патролога, опирающегося на собрание фрагментов в PG 5, в полном виде это сказание приводится бл. Феофилактом Болгарским . И в самом деле, повествование Феофилакта (на Деян.1:18 ) 1268 с упоминанием Папия полностью идентично фр. 18 именно в том виде, в каком он реконструирован учеными. У Пс.-Икумения приведены две цитаты отдельно (с разбивкой словом λλως) и с разной «концовкой», однако связующая фраза почти полностью идентична. Без сомнения, источником Пс.-Икумения и Феофилакта были одни и те же катены;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

1268 Сравнение текстов Феофана и Никифора, пользовавшихся общим источником, но сохранивших разные детали, позволяет предположить, что фракисийцы были тяжеловооруженными воинами-гоплитами. Когда в «Хронографии» упоминается о сборе Юстинианом войск для отражения приближающегося флота с Варданом-Филиппиком, речь вновь идет о «части фракисийцев» (kai meros Thrakesion). Автор «Бревиария» перечисляет тот же состав ромейских сил, только вместо фракисийцев пишет о «другом тяжеловооруженном войске» (kai stratou opliten eteron) (ср.: Чичуров И. С. Указ. Соч. – C.41, 65,157,165). 1269 Совершенно правильно понял это место источника П.И. Кеппен; отметивший, что посланные прибыли из столицы в Херсон «для того, чтобы там восстановить прежний порядок и извинить его (Юстиниана II) перед каганом» (Кеппен П. О древностях южного берега Крыма и гор Таврических. – СПб., 1837. – С. 89). 1270 Чичуров И.С. Указ. соч. – С. 41,64,156,164; ср.: Кулаковский Ю. Прошлое Тавриды: Краткие исторические очерки. – К., 1906. – С. 65 (автор необоснованно полагал, что тудун был отправлен обратно из Константинополя в Херсон, «к хазарам» (sic!), причем Юстиниан II якобы, поручил просить тудуна, чтобы тот «заставил херсонесцев выдать Илию и Вардана»: типичный и, к сожалению, не единственный пример путаницы, допущенной при интерпретации источника). Из текстов Никифора и Феофана можно заключить, что ссыльный армянин Вардан был призван (ta anakletheis) в Константинополь по распоряжению Юстиниана II с Кефалонии (Кефалинии) – одного из группы Ионийских островов, находящегося против входа в Патрский залив. Остров этот, ставший первоначально местом ссылки Вардана, имел свою епископскую кафедру, города, из которых главным по численности являлся Аргостион, а вторым – Ликгури (Полный православный богословский энциклопедический словарь. – М., 1992. – Т. 2. – Стб. 1265). Скорее всего, Вардан был доставлен из Константинополя первым карательным флотом, посланным Юстинианом в Херсон, и «оставлен там изгнанником» (exoriston ekeise katalipein). Феофан пишет, что столичные высокопоставленные посланники должны были привести василевсу спафария Илью и Вардана, но Никифор упоминает о таком приказе только в отношении Ильи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" ЗАВТРА " . Тем не менее ракета, которая полетела в космос с Юрием Гагариным, называлась " Восток " . Вообще, современный мир можно воспринимать как некое продолжение постдиоклетиановских гражданских войн в Римской империи. И речь идёт о том, где находится Рим настоящий. И Вашингтон представлял себя неким Римом — с Капитолием, Сенатом, и у нас есть Третий Рим… Вардан БАГДАСАРЯН. Вашингтон пытался эту концепцию представить как Рим политический. А у нас Рим мыслился как эсхатологический. Сочинение Филофея, которое тот направлял великому князю Василию III Иоанновичу, было о содомитском блуде и о звездочётах. Он говорил не о политической составляющей, а о нравственности, что нельзя он неё отступать, это путь погибели. А в Америке пошли именно по пути политической системы, вытравив исходный христианский дух, хотя изначально Рим мыслился в рамках христианской историософии. " ЗАВТРА " . Сегодня все заявления американского Белого дома вполне можно назвать " содомитским блудом звездочётов " . Спасибо, Вардан Эрнестович, за интересную беседу! На фото: показ мод в алтарной части действующей церкви в Лондоне Фонды Сороса нежелательны в РФ Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Пара из Новосибирска оскандалилась на всю Россию своим делом В доме убийцы байкера в Москве нашли более 72 миллионов рублей В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010