3:4 ). Из 113 лет жизни преподобный Павел Фивейский , не выходя из пещеры, провёл 91 год. Преподобный Серафим Саровский тысячу ночей приходил в лес и молился на камне, а с наступлением дня переходил в свою келью и продолжал молиться на другом камне, отрываясь только для необходимого отдыха и подкрепления себя пищею. Иоанн Многострадальный проводил пост, зарывши себя по грудь в землю. Раскаявшийся разбойник, бывший мусульманин Варвар Луканский «три года жил и питался у пресвитера с собаками и десять или двенадцать лет голым ползал на четверенькх и питался травою со скотиной», пишет Митр. Вениамин (Федченков). Преподобный Паисий Святогорец упоминает таинственных монахов-восков, которые питаются только травой и по святогорскому преданию будут служить последнюю Литургию на земле ( «Слова», т. 2 ). Примеров очень много! Колоритные зарисовки о жизни своих крайне непритязательных современников афонитов составил опять же преподобный Паисий. Вот отец Косма , виноградарь из Ангелохори (ум. 1970): «Весь день проводил он в труде и непрестанной молитве, совершенно не заботился о теле, но все свои попечения обращал на душу. Одежда его была грязной от пота и земли. В том углу его келлии, где он отдыхал, на полу лежали лишь какие-то старые одеяла. В них было столько земли, что, если бы кто бросил в них семечко, оно могло бы прорасти,.. пища его была очень скудной: зелень, какие-нибудь орехи да сухари». Другой афонит, юродивый Константин-Ангелис (1898–1969), жил «в углу полуразрушенного дома, где крыша протекала меньше и где не так сильно дуло через выбитые окна и двери, прямо на полу он набросал каких-то ветхих одеял, сидя среди которых был похож на орла в гнезде... скуфья да борода указывали на то, что он монах. Он всегда носил старую шинель, на поясе туго перетянутую веревкой... Однако внутренне он был облечен в благодать ангельского образа, которая отражалась и на его лице». А вот каково было устройство жилища иеромонаха Тихона (Голенкова) (1884–1969): «Келлия у него была маленькой.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Изображение иконы Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. #4507 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. #4507 Эта страничка относится к разделу   Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. Скачать или распечатать изображение 4507.jpg 278x972, 0.27 MPix, 68 Kb. 2.4x8.2cm @ 300DPI (3.5x12.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (176) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Македония.] Мч. Варвар. Фреска Софии Охридской. Македония. Сербская Православная Церковь. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Варвар Луканский, бывший разбойник, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4507

И чистые горькие слёзы впервые полились из глаз злодея. Раннее утро. Товарищи разбойника отдыхают после их страшных ночных трудов. Вдали в селении тихий колокол призывает просыпающийся люд славить Бога в утреннем Богослужении. Туда, в спасительную церковь спешит разбойник и вызывает пресвитера, и исповедует перед ним свою душу, отягчённую преступлениями... – Я знаю, мне нет прощения, я не достоин жить... Повели предать меня смерти... – говорит он, окончив свою мрачную исповедь. – Нет греха, побеждающего Божие милосердие! – отвечает благость Божия устами священника, – только не отчаивайся... Иди в дом мой со мною и поступай, как я тебе скажу. Выйдя из церкви и оглянувшись, священник увидел, что разбойник ползёт вслед за ним на локтях и коленах... – Что ты делаешь? – спросил пресвитер. – С того часа, как я повергся на землю перед Богом моим с грехами моими, я уже не хочу подниматься с земли, пока не разрешит меня Бог от грехов моих. – Исполни то, что ты по собственной воле обещаешь Богу, и простится тебе всё! – сказал служитель Божий. Войдя в дом, он обратился к Варвару: вот, сын мой, дети мои и рабы, собаки и другой домашний скот: с кем из них ты хочешь быть равным, с теми и будешь вместе есть... – Отец мой, – отвечав ему Варвар, – не могу считать себя равным даже и с псами... но ради того, что потребно питаться, присоедини меня к ним; с ними я буду вместе кормиться и жить без покрова... Таким образом бывший разбойник прожил три года в доме у священника, не вставая с земли, не считая себя достойным быть в обществе людей, проводя на воздухе дни и ночи вместе с домашним скотом. Через три года священник сказал ему: – Довольно тебе питаться со псами... Господь умилосердился над тобой... – Отец, я хочу ещё пастись со скотами... – Бог принимает и этот обет твой, который ты даёшь по твоему смирению и по желанию пострадать за твои грехи... И вышел Варвар пастись со скотом за село, ходя на подобие четвероногих животных и питаясь вместе с ними полевой травой... И жил в образе зверя двенадцать лет; тело его обнажённое, то – опаляемое солнечным зноем, то – подвергающееся зимней стуже, покрылось тёмною корой. В таком виде, однажды, приняв его за зверя, его застрелили проезжие купцы. Таким образом, собственною кровью искупил бывший убийца пролитую им кровь...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12308@ Подпись к иллюстрации: Мч. Варвар, бывший разбойник. Фреска 1662 года в афонском монастыре Хиландар Размер файла: 119.01 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 16.07.2015 13:10:44 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12308.html

4.04 . Преподобный Зосима Палестинский (ок. 560), возгордившийся аскет – Ж8, 72–73; П, 265; П-2, 68; ПМВ, 571; РМ, 309; ПЦК; Э (в Житии Марии Египетской). 14.04 Мученики Литовские Антоний, Иоанн , отступник и Евстафий (1347) – Ж8, 211–214; РС, 237–239; ПЦК; Э (мученики Виленские). Нет Жд2, РМ, П, П-1, ПМВ. Мученик Ардалион Мимский (305–311), гонитель-лицедей – Ж8, 219; П, 262; П-2, 88–88 об.; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ. 16.04 Мученик Михаил Вурлиот (XVIII в.), отступник – только ПЦК и Э. 20.04 Праведный Закхей , бывший мытарь (I) – П-2, 92 об.–93; ПМВ, 573; Э (без Жития). Нет Ж8, РМ, П, ПЦК. 22.04 Преподобный Виталий (609–620), – Ж8, 352–357; ИЖС, 87–89; П-2, 97–98; ПЦК; Э. Нет РМ, ПМВ, П. 23.04 Мученики Анатолий и Протолеон (303), гонители-воины – Ж8 (без Жития); ИЖС, 93; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 28.04 Мученики Саторний , Иакисхол , Фавстиан , Ианнуарий , Марсалий , Евфрасий , Маммий , разбойники, Мурин , разбойник и блудник, Зинон, Евсевий, Неон и Виталий (ок. 63) – ПЦК, Э; Ж8, 547 (внутри памяти апостолов Иасона и Сосипатра и Керкиры девы). В РМ, ПМВ, П и П-2 есть только обратившие их апостолы Иасон и Сосипатр. Май 6.05 Святой Варвар , разбойник (IX в.) – Ж9, 221–225; Э. Нет П, П-2, ПМВ, РМ, ПЦК. 10.05 Блаженная Таисия (V в.), блудница – Ж9, 304–307; Ф, 34–36; ИЖС, 110–111; ПЦК; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ. 13.05 Мученица Гликерия и с нею Лаодикий , страж темничный (ок. 77), гонитель-воин – Ж9, 440–441; П и П-2 (страж не назван по имени); РМ; ПМВ и Э только Гликерия. 24.05 Мученик Серапион и с ним прочие (в том числе Каллиник-волхв , гонитель) (218) – Ж9, 701; ПМВ (только Серапион); Э. Нет РМ, П, П-2, ПЦК. Преподобный Никита , Столпник Переяславский (1186), разбойник или мытарь – Ж9, 704–709; П, 270; РС, 495–496; ПЦК; Э. Нет П-2, РМ, ПМВ. 25.05 Мученик Панхарий (Пагхарий ), бывший прежде – П-2, 167 об.; ПМВ, 577. Нет Ж9, РМ, П, ПЦК, Э. Июнь 3.06 Мученик Лукиллиан , (270–275) – Ж10, 58; РМ, 258; П, 268; П-2, 185 («Лукиян»); ПМВ, 577; ПЦК; Э. 7.06 Священномученик Маркелл с прочими (в их числе начальник над тюрьмами Апрониан и воины Папий и Мавр , гонители) – Ж10, 125–129, Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК. Священномученик Маркеллин (кон. III в.), отступник – Ж10, 138–141; Э. Нет РМ, П, П-2, ПМВ, ПЦК.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Вавила, муч. Никомидийский, 4 сент. Вадим, арх. Перск., † 376 г., 9 апр. Вакх муч. † 308 г., 7 октября. Валентина муч. † 308 г., 10 фев. Валентион (Валентин) муч. † IV в., 25 мая. Валент диакон, муч. † около 309 г., 16 февраля. Валериан муч. III в., 22 ноября. Валерий муч. 320 г., 15 сентября. Валерий муч. † 298 г., 7 ноября. Валерия муч. † 64 г., 14 октября. Ваптос муч. (с Харлампием), 10 февраля. Варахисий муч. в Персии † 327 г., 28 марта. Варвара великомуч. IV в., 4 дек. Варвар, бывший разбойник, V в., 6 мая. Варлаам, пр. Шенкурский, † 1462 года, 19 июня. Варлаам Хутынский † 1192 года, 6 ноября. Варлаам муч. † 304 г., 19 ноября. Варлаам (с Иоасафом) 19 ноября. Варлаам Печерский † 1065 года, 19 ноября. Варнава Апостол, 4 янв. и 11 июня. Варнава преп. † 1445 г., 11 июня. Варсава (Иуст, Иосиф, Иосий) ап., 4 января и 30 октября. Варсавий игумен † 345 г., 3 июня. Варсануфий, Египет. подв. VI века, 6 февраля. Варсонофий преп. † 1416 г., 2 мар. Варсонофий, епископ Тверской, † 1576 г., 11 апреля. Варул муч. † 303 г., 18 ноября. Варфоломей Апостол, 11 и 30 июня и 25 августа. Варфоломей преп., ученик Сергия Радонежского, 25 сентября. Василид муч. † 250 г., 23 декабря. Василиск муч. † 308 г., 3 марта и 22 мая. Василиса мученица † 304 г., 8 янв. Василиса Puм. I в., 15 апреля. Василиса, Никомидийская муч., † 309 г., 3 сент. Василий Великий † 379 г., 1 и 30 янв. Василий, муч. Анкирский, † 362 г., 1 января. Василий, архиепископ Новгородский, † 1352 г., 10 февраля и 4 октября. Василий подв. † 747 г., 28 февраля. Василий (Василько), князь Ростовский, † 1238 г., 4 марта. Василий Мирожский † 1299 г., 4 марта. Василий, еписк. Херсонский, IV в., 7 марта. Василий пресвитер муч. † 363 г., 22 марта. Василий Мангазейский † около 1600 г., 23 марта. Василий Новый † 944 г., 26 марта. Василий Парийский IX в., 12 апр. Василий Рязанский † 1360 г., 12 апр. Василий Амасийский † 322 г., 26 апр. Василий Захолмский (в Черногории), 26 апреля. Василий, князь Ярославский, † 1249 г., 3 июля. Василий Юродивый † 1552 г., 2 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Я не считаю себя равным и псам, потому что они служили тебе и никому не делали зла, а я... Но природа требует пищи, считай меня за пса. Я с ними буду есть, и день и ночь буду находиться у забора, без крова. – Делай, чадо, так, как говоришь теперь пред Богом, и уповай на великую милость Его. Три года провел Варвар у пресвитера, ползая, как четвероногое животное, на коленях и локтях, не подымаясь от земли, считая себя недостойным быть с людьми, и живя днем и ночью вне дома, со псами. И когда прошли эти три года, пресвитер сказал ему: «чадо, перестань питаться со псами – Господь умилосердился к тебе!», а Варвар отвечал: «нет, отец, не пришло время: я хочу пастись со скотами». На это пресвитер сказал: «чадо, Бог и это обещание твое видит, которое предлагаешь ты Ему от смирения своего в жажде страдания и казни за грехи твои!» И стал Варвар пастись со скотами, ходя все так же на локтях и коленях, и питаясь зелеными злаками. Двенадцать лет провел он вдали от людей, на пастбищах и в рощах, без одежды, не имея и рубища для прикрытия наготы; и была его плоть как древесная кора, которая то опаляется солнечным жаром, то трескается от мороза; весь он почернел, как уголь, и в таком вольном мученичестве проводил свою жизнь. Страшна и тяжка была казнь, которую избрал себе покаявшийся разбойник. Он привык к безудержной вольной жизни, к почету и власти, и к бешеному разгрому, когда был атаманом разбойников, и его имя, хотя злом, но гремело повсюду; а теперь он уничижил себя, как не уничижал ни один человек. Только это грозное бичевание и невиданная казнь могли сколько-нибудь смягчить тоску раскаяния, которое невыразимым мучением жгло его душу. Когда его тело и сердце изнемогали от мук, тогда душе его становилось легче... Одно только могло заглушить терзавшую его тоску: он жаждал омыться кровью своею от той крови, которую проливал, и погибнуть на земле, как губил других. Прошло двенадцать лет его страдания в пустыне, и был он извещен откровением Божиим, что прощены ему грехи его, и что довершит он подвиг покаяния своего мученическим венцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Когда наблюдаешь за собой, то замечаешь, что грешишь постоянно: делами, мыслями, словами, чувствами. Приходишь на исповедь, называешь определенные грехи, но всегда присутствует мысль, что согрешил гораздо больше, чем назвал. Может ли быть, что душа постоянно остается неочищенной? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Слово Божие дает нам твердое уверение в прощении грехов, если мы с искренним покаянием и решимостью исправиться обратимся ко Господу: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3: 19); «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1: 9). Учение нашей Церкви о таинстве покаяния богословски и духовно опытно убеждает нас, что даже смертные грехи полностью нам прощаются, когда чистосердечная исповедь соединяется с твердым желанием изменить жизнь. В истории нашей Церкви есть даже бывшие разбойники (преподобные Моисей Мурин и Давид, мученик Варвар и другие), которые, исправив свою жизнь, не только спаслись, но и стали святыми. Ориген сравнивает действие благодати Божией на душу кающегося с чудом воскресения Лазаря. Однако не только в таинстве исповеди мы получаем прощение наших грехов. Священное Писание открывает нам и другие способы очищения души от нравственной скверны и нечистоты: крещение, елеосвящение, мученичество, обилие любви, прощение грехов наших ближних, обращение ближнего от заблуждений, милостыня. Как крещения, так и мученичества человек может сподобиться по милости Божией только раз в жизни. К таинству святого елея (соборованию), в котором прощаются забытые и неосознанные грехи, мы приступаем обычно раз в год (Великим постом). Милостыню мы тоже подаем эпизодически. Зато любовь к ближнему может быть постоянной. «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8). Постоянным ласковым обращением с людьми мы имеем возможность всегда угождать Богу и получать от Него прощение наших повседневных больших и малых грехов. К сожалению, многие люди не только не пользуются этой возможностью, но холодностью, раздражительностью и вообще постоянной немирной настроенностью усугубляют тяжесть своих прегрешений. Мы мало задумываемся над тем, что мера любви есть мера нашего христианства: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). Если нет в нас любви, значит христианство наше формальное, внешнее, холодное, а потому и бесплодное. Нам редко удается привести к Богу наших знакомых и родственников потому, что они не видят плоды нашей веры. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22–23).

http://pravoslavie.ru/7020.html

е. колено], от которого он происходит» (Собрание писем. М., 1995, с.7). «Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие!» (Святитель Феофан Затворник . Собрание писем. Вып. 6, писмо 948). Как быть, если после исповеди не чувствуешь полного очищения от грехов? иеромонах Иов (Гумеров) Слово Божие дает нам твердое уверение в прощении грехов, если мы с искренним покаянием и решимостью исправиться обратимся ко Господу: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» ( Деян. 3:19 ; «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Ин. 1:9 . Учение нашей Церкви о таинстве покаяния богословски и духовно опытно убеждает нас, что даже смертные грехи полностью нам прощаются, когда чистосердечная исповедь соединяется с твердым желанием изменить жизнь. В истории нашей Церкви есть даже бывшие разбойники (преподобные Моисей Мурин и Давид, мученик Варвар и другие), которые, исправив свою жизнь, не только спаслись, но и стали святыми. Ориген сравнивает действие благодати Божией на душу кающегося с чудом воскресения Лазаря. Однако не только в таинстве исповеди мы получаем прощение наших грехов. Священное Писание открывает нам и другие способы очищения души от нравственной скверны и нечистоты: крещение, елеосвящение, мученичество, обилие любви, прощение грехов наших ближних, обращение ближнего от заблуждений, милостыня. Как крещения, так и мученичества человек может сподобиться по милости Божией только раз в жизни. К таинству святого елея (соборованию), в котором прощаются забытые и неосознанные грехи, мы приступаем обычно раз в год (Великим постом). Милостыню мы тоже подаем эпизодически. Зато любовь к ближнему может быть постоянной. «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет. 4:8 . Постоянным ласковым обращением с людьми мы имеем возможность всегда угождать Богу и получать от Него прощение наших повседневных больших и малых грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Если «надлежало пострадать Христу» ( Лк. 24, 26 ), то почему наказаны распявшие? ... " Надлежало пострадать» – указывает на вольное избрание страдания и на Божественное Домостроительство, но не извиняет действовавших, потому что злонамеренность нечестивых не была Божественным изволением. Она старалась даже разрушить то, что домостроительствовал Бог. Поэтому в злодеях действовало нечестие, а Богом совершено премудрое Домостроительство и освобождение людей; лукавство распинателей обращено в благодеяние человеческому роду, и плоть ехидны употреблена на приготовление лекарства. Преподобный Исидор Пелусиот ( 116, 686–687 ). Да остановится здесь всякий человек, проходящий путь этой скорбной жизни, да посмотрит и увидит, есть ли страдание, подобное страданию Господа нашего Иисуса Христа, носящего наши грехи, о котором пророк говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» ( 1Пет. 2, 24 ). ... Есть ли столь жестокий варвар, столь немилосердный разбойник, как здесь, где раб Владыку, тварь Создателя, человек Бога так связывает, бесчестит, обнажает, мучит и бесчеловечно умерщвляет: «Умертвили, повесив на древе» ( Деян. 5, 30 ). Каждый, кто многими скорбями, тесным и прискорбным путем старается войти в Небо, остановись здесь, посмотри и увидишь, есть ли такая скорбь, как скорбь Того, который говорит: «Душа Моя скорбит смертельно» ( Мф. 26, 38 ). О вы, проходящие мимо! Обернитесь и посмотрите на не имеющего ни вида, ни красоты, вспомните, как «предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения» смертного и распяли Его ( Лк. 24, 20 ). Обернитесь и посмотрите! Скажу словами Августина: «Сын Божий ко Кресту ведется; тернием венчается пришедший уничтожить тернии грешных; связывается разрешающий на древе связанных; распинается возводящий низверженных; уксусом напояется источник жизни; Тот, который определил некогда за совершенный в раю грех матери в болезнях рождать чад, Сам теперь, как мать, страждет, порождая нас кровию и водою: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал. 4, 19 ); в печали, в болезнях и муках рождает нас: «Как беременная женщина при наступлении родов мучится, вопит от болей своих» ( Ис. 26, 17 ); ...о вы, проходящие мимо, обернитесь и посмотрите! Как бы с многострадальным Иовом говорит: «Помилуйте Меня, помилуйте Меня вы, друзья мои!» ( Иов. 19, 21 ), то есть соболезнуйте, сострадайте Мне, сжальтесь надо Мною все взирающие на Меня!

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010