Мученик Варвар воин жил в IV веке. Он в войске служил под начальством Вакха, отличался храбростью в битвах и тайно исповедовал Христа. В его время греки воевали с фракийцами. В войске фракийцев находился великан, который вызывал на поединок с собой кого-либо из греков. Варвар вышел и при помощи Божией поразил великана. После сражения начали приносить жертву идолам и предложили Варвару, как победителю, принести первую жертву. Тут Варвар открыто объявил себя христианином и не хотел приносить жертву. Император Иулиан (вероотступник) приказал мучить его; но мучения не оставляли никаких следов на мученике. Тогда сам Вакх и с ним два воина Каллимах и Дионисий уверовали во Христа, и все четверо были усечены мечом. Мученик Варвар, бывший разбойник. Жил он в Греции, долгое время занимался разбойничеством и был страшным злодеем. До 300 человек погубил он своей злодейской рукой. Никак не могли схватить его. Наконец, Господь сам обратил его к покаянию. Однажды, когда Варвар рассматривал награбленные им сокровища, благодать Божия коснулась его сердца, и совесть заговорила в нем. Он начал рыдать, говоря в себе: «Что я сделал, грешный! Сколько пролил я человеческой крови, как много похитил я чужих имений, сколько женщин осквернил и как много сделал разных других грехов. Когда умру я, кому достанется все награбленное мной имущество? Покаюсь и исправлюсь. Я верую, что Господь, принявший раскаяние распятого на кресте разбойника, примет и мое покаяние». Затем, оставив все имущество в пещере, где жил, пришел в ближайшую сельскую церковь к священнику и слезно каялся в своих грехах. Священник дал ему место в своем доме. Здесь три года жил он, по собственному желанию, на дворе со скотом, терпел холод и зной; затем, разрешенный священником, удалился в лес, где прожил 12 лет без одежды, также страдая от холода и жара, отчего тело его почернело. Тут охотники приняли его за зверя и застрелили. Тело св. Варвара прославлено было нетлением и чудотворной силой. 7-е число Воспоминание знамения честного креста в Иерусалиме, это воспоминание чудесного явления креста Христова, бывшего в Иерусалиме, на небе в 351 году. Было оно в дни св. Пятидесятницы, т. е. между Пасхой и Пятидесятницей, или Троицыным днем, 7 мая, около 3-го часа дня. Крест был из света и протяжен над Голгофой, горой распятия Христова, до горы Елеонской, откуда вознесся Господь, – около двух верст. Крест был виден всем народонаселением города, и виден довольно продолжительное время дня, и свет его был сильнее света солнечных лучей. Народ толпами спешил в храмы, и все трепетали и молились Господу. Это небесное явление обратило ко Христу многих из иудеев и язычников. Оно предвозвещало тот великий крест, который предстоял на целые двадцать лет после Константина Великого Церкви от императоров Констанция-арианина и Иулиана-отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Тебе, душа, служат Ангелы, Архангелы, о тебе плачут Херувимы и Серафимы, о тебе молятся непрестанно святые. Тебя возлюбил вечной любовью Владыка Небес. Тебя ищет Божий Сын с пронзённым сердцем и кровавым потом... Услыши, душа, своим больным сердцем эту тайну Божьего взыскания, это Божие беспокойство о тебе, этот Ангельский плач, эту скорбь Божией Матери о тебе. Устремись молитвенным умом и трезвенным вниманием в умное трудничество взыскания своей души. Вместе с преподобным Иоанном Лествичником с воплем взывай к Богу: «О Господи, не могу больше сносить действия вожделенной плоти моей, научи, о Боже мой, искать бессмертной вожделенной красоты, которую Ты даровал мне прежде падения моего» (Лествица. Слово 28,11). Варвар «Друзья мои, – медленно и со слезами на глазах говорил бывший разбойник Варвар пришедшим к нему. – Будьте внимательны к себе, смотрите за каждым шагом жизни вашей. Жизнь наша, как зыбкое, обманчивое болото: чуть одной ногой станешь в него – утопаешь, станешь обеими – погибнешь, засосёт совсем. Смолоду налаживайте свою жизнь верным путём. В молодости душа мягче и добрее, совесть – чище и светлее. Вот я споткнулся в юности и стал злодеем. Душегубцем, детоубийцей. Однажды на большой дороге зарезал купца – отца четырёх малых детей. «Не убивай меня, – говорил спокойно купец, – возьми все добро моё, которое я везу детям, но только оставь в живых. Клянусь: никому не скажу о тебе, Богу буду молиться за тебя...» Я его со злобным смехом зарезал. Раз двух женщин заколол ножом. Кучер убежал в лес, а они плакали, целовали мне руки, ноги. «Зачем тебе наша жизнь? – говорили они, рыдая. – Все возьми, а нас не тронь, малые крошки дома ждут нас...». Заколол и их; одну прямо в левую грудь (сердце), и не вскрикнула даже, а другая все корчилась вся в крови... О братья мои, – взмолился Варвар, – говорю вам это, чтобы вы знали, как опасна невнимательность к себе, и ещё для того говорю, чтобы мы все знали, как милостив к нам грешным Бог». Примечание: Варвар имел на своей совести сотни невинных жертв разбоя: невинные дети, молодые матери, старики – никого он не щадил в своей ненависти и злобе. Но Господь и этого человека-демона призвал к спасению. Когда он стал собирать награбленное сокровище, чтобы уехать с ним на край света и там жить-поживать, то тени убитых им жертв наполнили подземелье, где он находился, и вызвали в нем чувство такого ужаса и страха, что он бросил все, выбежал из подземелья в тёмный лес и блуждал до тех пор, пока не забрёл в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Однажды преподобный Епифаний, бывший после архиепископом Кипрским, странствуя по пустыне, встретился с толпой сарацинских разбойников. Варвары, вообще ненавидя иноков, начали над ним ругаться, а один из них (одним глазом слепой) даже обнажил меч; но едва взмахнул им, как вдруг открылось у него не видевшее око. Варвар поверг на землю меч и в изумлении показывал своим товарищам исцелевший глаз. Видя внезапное чудо, разбойники переменили свои ругательства на благоговение. «Будь нашим хранителем, – сказали они, – ходи с нами и защищай нас от случающихся бедствий». Сколько Епифаний ни отказывался, они, при всём к нему уважении, увели его с собой насильно. Человек Божий, блуждая с ними три месяца, употребил это время во славу Божью и беспрестанно напоминал им о будущих наградах и наказаниях, так что наскучил сарацинам своими речами. Не в силах более терпеть его властных советов, они опять начали умолять его, чтобы оставил их и возвратился на своё место. Варвары проводили его туда, откуда взяли, и не прежде его оставили, как соорудив ему, без всяких его просьб, келью и дав клятву впредь жить добропорядочно. А получивший исцеление ока уверовал во Христа и, оставшись при Епифании, сделался учеником его. Наречённый Иоанном, этот свирепый варвар после был первым проповедником чудотворений Епифаниевых и писателем его жизни. А что исправились в житии своём и прочие, это подтверждается тем, что они неоднократно приходили к святому Епифанию для благословения и, когда умножились его ученики, построили ему небольшой монастырь. Ужасный долг, исполняемый с милосердием Когда святой мученик Александр 325 приведён был на место усекновения, то исполнитель неправедного приговора Целестин сквозь слёзы сказал ему: «Страдалец Христов! Помолись Богу твоему, да не поставит мне в грех смерть твою; я исполняю повеление начальства». Святой Александр отвечал на это: «Ты делаешь это не от твоего произволения; поэтому весь грех будет на душе повелевшего, а ты исполняй, что тебе предписывает твоя должность 326 . Я спешу к моему Господу». Тогда Целестин завязал ему глаза чистым убрусцем; но едва поднял меч свой, как узрел святых Ангелов, внезапно приступивших к мученику, дабы принять душу его; он ужаснулся и стоял неподвижно. Страдалец, долго не получая удара, сказал: «Твори, брате, еже имаши творити». – «Раб Божий! – отвечал воин. – Я вижу чудных мужей, стоящих близ тебя». Тогда святой Александр воззвал к небу: «Господи Иисусе Христе, даждь мне в этот час скончатися». Ангелы несколько отступили. Целестин, приблизившись, исполнил ужасную обязанность, и святая душа мученика, в гласе хваления Божьего, на руках ангельских вознеслась на небо. О том, как должно поступать в случае противоборства одной обязанности с другой

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

Да уповают на милосердие Сына Моего все здесь пребывающие в добродетельном житии и страхе Божием, и вот вам знамение: доколе икона Моя будет в обители вашей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет». С того времени обрадованные иноки не тревожили более святую икону, а устроили небольшой храм во славу Преблагословенной Богоматери над монастырскими воротами, где Она Сама избрала Себе место. В этой церкви чудотворная икона и доныне пребывает на левой стороне царских врат. По имени обители она называется Иверскою, а по месту пребывания над воротами –Портаитиссою, т. е. Вратарницею, или Привратницею. Чудеса исцеления от Иверской иконы неисчислимы. Доныне виден на ланите Иверской Богоматери шрам от раны, нанесённой ножом разбойника, именовавшегося Варваром. Увидев, что из лика потекла кровь, Варвар был приведён в такой ужас, что тогда же покаялся и, поступив в число иноков Иверского монастыря, кончил жизнь в строгом подвижничестве и ныне именуется святой Варвар. Подобным образом покаялись и сарацинские хищники, некогда ограбившие Иверскую обитель: они раскаялись и не только обратились к истинному Богу, но и все свои сокровища отдали для возобновления опустошённых ими храмов. Заступлению Богоматери-Вратарницы обязана обитель спасением своим и от нашествия персов, которые под предводительством Амиры, на пятнадцати кораблях, пристали к берегу Святой Горы, обступили Иверский монастырь с намерением ограбить его. Устрашились монахи и, взяв с собою церковные сосуды и чудотворную икону, укрылись в укреплённой башне и усердно молились Пресвятой Богородице, да спасёт обитель Свою от разорения. Враги ворвались в монастырь и опустошили его, потом опутали канатами столпы собора и усиливались обрушить их со всем храмом. Вдруг восстала сильная буря и потопила персидские корабли и всех на них бывших врагов. Остался один Амир, бывший тогда в монастыре. Видя погибель своих кораблей и воинов, он раскаялся в своей дерзости, просил монахов умолить Бога о помиловании его и вручил им много золота и серебра для построения новых, ещё выше прежних, стен вокруг монастыря. Иверская обитель со времени явления в ней чудотворной иконы не имела ни в чем недостатка, вклады многих благочестивых людей обогатили её украшениями и сокровищами. К замечательным чудесам от святой иконы относится и то, что Пресвятая Вратарница часто не допускала входить в обитель людей, имевших какую-либо душевную нечистоту; некоторые из нераскаянных грешников, при попытке насильно войти внутрь ограды, падали мёртвыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Валент, или Уал, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Валериан, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Валериан, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. Трапезунтские при Диоклетиане. 21 янв. Валериан, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент. Валерий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Валерий, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Ваптос воин, муч., пострад. в Антиохии Писидийской со священномуч. Харалампием (193–211). 10 февр. Варадат, подвижник Сирийский 5 века. 22 февр. Варак, вождь Израильский. В нед. Праотцев. Варахисий, муч. Персидский при Сапоре II в 327 г., с Ионой и др. 28 марта. Варахий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Варвара, великомученица Илиопольская в Финикии при Максимиане. 4 дек. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские ок. 362 года. 6 мая. Варвар св., прежде бывший разбойник. 6 мая. Варипсав муч. 10 сент. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский (в Каппад.) ок. 304 года. 19 ноября. Варлаам и Иоасаф, преподобные Индийские. 19 ноября. Варлаам, игумен Печерский 11 века. 10 ноября. Варлаам, преп. Новгородский, ум. 1192–1230. 6 ноября. Варнава, ап. из 70, с ап. Варфоломеем. 11 июня. Варсава (Иосий, Иосиф, Иуст), ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Варсис, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, ум. 378. 25 авг. Варсонофий или Иоанн, архиеп. Дамасский, отшельник Нитрийский. 20 февр. Варсонофий, еписк. Тверской, ум. 1570, с Гурием, еписк. Казанским. 4 окт. Варух (отрок), муч. Антиохийский, с Романом. 13 ноября. Варух пророк. 28 сент. Варфоломей, ап. из 12. 11 июля и 25 авг. Василид, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Василид, муч. Никомидийский 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Василид муч., с Геронтием. 1 апр. Василиск муч., из дружины Феодора Тирона, около 308 года. 22 мая и 3 марта. Василисса и Анастасия, мученицы Римские при Нероне. 15 апр. Василисса, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонадом 10 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

После казни тело святого под надежной охраной вывозят на городское кладбище и сжигают. Никому из христиан не было дозволено присутствовать при этом. Таким образом мусульманские власти пытались воспрепятствовать дальнейшему прославлению его как святого и почитанию его честных мощей. Однако, несмотря на запрет, множество христиан устремились на место сожжения, и примечательно, что первыми, кто пришел, были старики и дети. Затем их примеру последовали остальные. «Когда день, в который был усечен мечом святой, окончился и наступил первый час ночи, над тем местом, где сожгли тело мученика Христова, появилась звезда, сияющая, как лампада. Она стояла в воздухе до трех часов ночи и дольше. В первую ночь звезда эта издавала свет, походящий на блистание молнии. Сам судья и весь народ, христиане и мусульмане, видели знамение Божие своими глазами, и некоторые из слуг судьи даже ходили на то место, чтобы посмотреть на необыкновенное сияние. Они думали, что там на землю поставлена зажженная свеча. Но, подойдя, увидели сияющее тело, похожее на звезду, стоящее в воздухе, и не могли приблизиться к тому месту, будучи одержимы страхом» – так свидетельствует современник святого Иоанн Сабанидзе, составивший его житие. Впоследствии на месте сожжения тела мученика Абу была воздвигнута часовня, но при советской власти, в 1939 году, она была уничтожена. Память святого была предана поруганию; были гонимы и уничтожаемы миллионы православных. Более полувека святое место пребывало в запустении, пока недавно, по милости Божией, не началось восстановление часовни. Святый мучениче Абу, моли Бога о нас! Ныне святой Абу почитается небесным покровителем города Тбилиси. Святой Варвар (бывший разбойник) 232 Сведений об этом святом столь мало, что неизвестно даже его настоящее имя. 233 Родился он в конце VIII века, а жил в первой половине IX, то есть являлся младшим современником святого Абу. По происхождению он был также араб, рожденный и воспитанный в мусульманской семье в Северной Африке. От святых Константина, Ахмеда и Абу его отличает одно очень существенное обстоятельство: он был солдатом мусульманской армии и в 828 году принимал участие в походе на Никополь при Михаиле II (820–829). Он воевал с христианами и убивал христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

А вы знаете, какие страшные слова сказал Господь Иисус Христос о тех, кто отрекается от Него? Он сказал, что и Он отречётся от них перед Отцом Своим Небесным. Какое же покаяние требуется этим несчастным малодушным людям, отрекшимся от Христа! Покаяние страшное, покаяние до гроба беспрестанное, такое покаяние, пример которого показали нам святые – такие, как преп. Варвар, бывший разбойником. Размыслив однажды о своей жизни и содрогнувшись от грехов своих, он пришёл к священнику и просил пустить его в свиной хлев, где вместе со свиньями он прожил три года, ходя на четвереньках. Так каялся он, и Господь сподобил его дарам чудотворения. Преп. Иаков, чудотворец, прозорливец, ухищрениями сатаны впал в тяжкое преступление и, отчаявшись в возможности спасения, хотел вернуться в мир. Но нашёл его святой инок и убедил в безмерности милосердия Божьего к кающимся всем сердцем грешникам. Тогда преп. Иаков затворился в пещере, наполненной костями мёртвых, и прожил в ней десять лет, каясь в своём тяжком грехе, и был прощён Богом, и снова получил дар чудотворения. Знаете вы, как каялась преп. Мария Египетская, ведшая греховную жизнь в молодости? Она ушла в пустыню. И там, в знойных, безлюдных местах, в постоянном покаянии провела 47 лет своей жизни. Вот примеры покаяния святых. Как же будете каяться вы, отступившие от Христа? Как будут каяться те из вас, которые согрешили тяжким грехом отступления от Христа и веры своей? Неужели только будете приходить на исповедь и говорить священнику: «Грешна, батюшка, во всём грешна». И затем уйдёте, получив разрешение? Нет, не уйдёте. Ибо Господь Иисус Христос святым апостолам Своим, а через них преемственно и нам, архиереям и священникам, дал власть не только разрешать грехи людей, но и вязать их. Он сказал страшное слово: «Кого разрешите на земле, тот будет разрешён и на небе, а кого свяжете на земле, тот будет связан и в жизни вечной». Разве мы не обязаны строжайшим образом относиться к делу исповеди, разве можем мы всем давать разрешение и налагать только пост по средам и пятницам? Нет, не можем, и не должны, и не будем, ибо дадим страшный ответ перед Богом за души ваши.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина Содержание От издательства Часть I. Сопоставление некоторых понятий христианства и ислама Образ рая Представление о грехе Существо греха Первый грех Покаяние Понятие чуда Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете Чудеса святых Причины расхождения Вопрос о православном отношении к чудесам внехристианского мира Часть II. Апологетика наших дней Религия сильного человека: христианство или ислам? Женщина в исламе и христианстве: новые вымыслы Протестантская идея всеобщего равенства и православное учение об иерархии Женщина в христианстве: мусульманские вымыслы Новый Завет и полигамия Отношение к матери в Новом Завете Ветхий Завет и прелюбодеяние Женщина в исламе: о чем умалчивают апологеты? Часть III. От религии полумесяца к религии Креста Переходы из ислама в Христианство в IX-X веках по свидетельству арабских хроник Примеры ярких единичных случаев Примеры массовых обращений Святые Православной церкви, обратившиеся из ислама Из истории христианской миссии среди мусульман Святой Константин Агарянин Святой Ахмед Калфа (Писец) Святой Омир Святой Иоанн Албанский Святой Абу Тбилисский Святой Варвар (бывший разбойник) Святой Антоний-Равах Дамасский Преподобномученик Христофор Савваит Святой Авраамий Болгарский Святые Петр и Стефан Казанские Преподобный Серапион Кожеозерский Приложения Приложение 1. Святые жены православной церкви и ислам Приложение 2. Почему из христианства переходят в ислам? Припожение 3. «Русский ислам» в интернете – школа новых янычар? Приложение 4. Христиане и мусульмане: диалог о диалоге     От издательства Об исламе сейчас пишут практически все, о взаимоотношениях (чаще о противостоянии) христианства и ислама – очень многие. Но не часто можно встретить тексты, в которых даже современные реалии, имеющие ярко выраженную политическую окраску, последовательно трактовались бы с позиций православного богословия. Именно к такого рода текстам принадлежит предлагаемая читателю книга. Ее автор достаточно свободно владеет как историческим, так и современным материалом, что позволяет ему привлекать к рассмотрению обширный круг текстов – от Священного Писания и святоотеческих творений до статей, циркулирующих в Интернете. Его знакомство с исламом вряд ли можно счесть исчерпывающим, но оно достаточно серьезно и глубоко, о чем свидетельствуют количество и разнообразие привлекаемых источников.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

18. Организация спортивной, туристической деятельности (Церковный приход не должен бояться организации такой работы, если она будет направлена не на соревнование, а на формирование характера молодого человека). 19. Сотрудничество с государственными службами (Церковный приход может организовать интересные и полезные для души молодого человека мероприятия совместно с местной службой по чрезвычайным ситуациям, пожарной частью, милицией и военными. Воцерковление таких служб – важная задача Церкви, а для молодежи это возможность развить свой характер в подготовке к служению Родине и ближним). 13 Список некоторых православный святых, до своего обращения исповедовавших другие религии: Ислам – св. Або Тбилисский, св. Антоний-Равах Дамасский, св. Варвар, Бывший Разбойник, св. Авраамий (Болгарский), свв. Петр и Стефан Казанские, прп. Серапион Кожеозерский, св. Амир Иерусалимский, св. Ахмед Писец, св. Константин Агарянин, св. Иоанн Албанский; Буддизм – многие из 222 мучеников Китайских; Индуизм – св. Иоасаф, царевич Индийский; Иудаизм – свт. Епифаний Кипрский , прп. Роман Сладкопевец , прп. Константин Синадский. 14 На Поместном Соборе 2009 г. в качестве делегатов также присутствовало по 1 мирянину от каждой епархии, принимавших участие в голосовании. В целом картина делегатов Собора была следующая: епископат составил 30,4 % от участников собора, духовенство – 40 %, миряне – 23,4 %, монашествующие (включая духовенство, но без епископата) – 21,4 %. Мужчины составили 89,7 %, женщины – 10,3 % от общего числа делегатов. Социальный состав мирян следующий: среди тех, кто назвал основное место работы – 8,6 % составляют бизнесмены, в том числе генеральные директора предприятий, 5,2 % – государственные служащие, сотрудники церковных учреждений – 40,1 %, представители общественных организаций – 3,9 %, преподаватели ВУЗов – 3,2 % (По данным сайта www.sobor09.ru). 15 «Необходимо особо подчеркнуть каноническую недопустимость в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации (Крещение без оглашения запрещается 78-м прав.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

А грехи? Разве не останутся они на земле и после рождения Спасителя? Да, останутся, потому что Родившийся на земле не отнимет от человека Своего высочайшего дара — свободы воли. Но Он даст человеку и другой дар — дар Своей прощающей любви к каждому кающемуся грешнику. Путешествуя по Святой Земле из города в город, из селения в селение, Он будет склоняться к слезам плачущих у ног Его блудниц, будет принимать покаяние кающихся мытарей. И только Он один может сказать то, что Он говорил грешникам: “…Чадо! прощаются тебе грехи твои” ( Мф.9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:20, 7. 48 ). Этот дар прощения Он оставит в Своей, Им основанной Святой Церкви, чтобы каждый грешник, сколько бы раз он ни падал в грехах, получал от Него при своем раскаянии это святое свидетельство Его Божественной любви к людям. Родившийся на земле оставит не только благодать прощения грешнику, но и силу, перерождающую грешника, делающую грешника чистым и праведным перед Богом. Это непрерывно живущее в ограде Святой Церкви Христовой чудо: падшие грешники могут, укрепляемые этой силой, становиться великими и славными перед лицом Бога и людей. Примеры нам всем ведомы: благоразумный разбойник, покаявшийся на кресте, святой Варвар, бывший многолетним разбойником, преподобная Мария Египетская, бывшая блудница, преподобный Никита и многие другие, которые в шестой, девятый или даже одиннадцатый час своей жизни пришли к ногам Христовым с раскаянием и получили не только святое прощение, но и силу, отрекшись от греха, своими подвигами искупить грехи и приобрести утерянную в грехах чистую одежду для своей души. А смерть? Разве она не останется на земле и после того, как Родившийся окончит Свой земной подвиг и вознесется на небо? Да, она останется, пока стоит этот мир, но Божественный Новорожденный скажет людям о том, что смерти нет, что есть только порог на конце жизни человека, за которым начинается вечная жизнь. Он и пришел для того, чтобы дать людям право на эту вечную жизнь, дать Своим последователям и верным детям право на вечное счастье быть в общении со своим Господом в бесконечных веках.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010