Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Греция. До 1577.] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (фрагмент). Икона. Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 4491.jpg:   Размер: 285x1164, 0.33 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (202) , (6) . Описание: [Византия. 1375.] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (оборотная сторона иконы " Алексей III Комнин и св. Иоанн Предтеча " ). Икона. Византия. 1375 г. 72,5 х 50,5. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 4492.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (158) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1346-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. 1577.] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (фрагмент). Икона. Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 3537.jpg:   Размер: 269x1173, 0.32 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (1) . Описание: [Византия. 1375.] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (оборотная сторона иконы " Алексей III Комнин и св. Иоанн Предтеча " ). Икона. Византия. 1375 г. 72,5 х 50,5. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 3538.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (169) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1081-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Греция. До 1577.] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (фрагмент). Икона. Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 7244.jpg:   Размер: 279x1177, 0.33 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (0) . Описание: [Византия. 1375.] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (оборотная сторона иконы " Алексей III Комнин и св. Иоанн Предтеча " ). Икона. Византия. 1375 г. 72,5 х 50,5. Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 7245.jpg:   Размер: 844x1200, 1.01 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2117-photo

Изображение иконы Кандид Трапезундский, мч. #7244 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Кандид Трапезундский, мч. #7244 Эта страничка относится к разделу   Кандид Трапезундский, мч. Скачать или распечатать изображение 7244.jpg 279x1177, 0.33 MPix, 92 Kb. 2.4x10cm @ 300DPI (3.5x14.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (124) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Греция. До 1577.] Мчч. Кандид, Евгений, Валериан, Акила Трапезундские (фрагмент). Икона. Греция. До 1577 г. 47 х 32. Монастырь Дионисиат (Афон). Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Кандид Трапезундский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-7244

По приказу Декия святого Неофита бросили на растерзание диким зверям, но ни медведь, ни медведица, выпущенные на арену цирка, не тронули юношу. Когда выпустили на арену голодного льва, за пять дней до того пойманного в пустыне, лев подполз к ногам Святого и стал лизать их. Узнав льва, который уступил ему некогда свою пещеру, святой Неофит приказал ему, не трогая никого, вернуться в нее. С устрашающим рычанием лев вырвался из цирка и убежал из города. Разъяренный правитель, видя свое бессилие, приказал пронзить сердце святого мученика копием (†ок. 303–305). Мученики Евгений, Кандид, Валериан и Акила Пострадали в царствование императоров Диоклитиана и Максимиана (284–305). Надеясь переждать ожесточенные гонения, воздвигнутые на христиан, они удалились в Трапезундские горы. Преследуемые отрядом воинов, они были схвачены и приведены в Трапезунд к правителю Лисию. На требование принести жертву языческим богам все четверо ответили решительным отказом, проявив непреложную верность Христу. Пытки не смогли их сломить, и, ничего не добившись, палачи обезглавили всех четверых мучеников. Святые приняли мученическую кончину в начале IV века. Празднование Пресвятей Богородице ради чудотворныя иконы Ея Ватопедския «Отрада, или Утешение» НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры и Слава святаго. И ныне, глас 6: Устрашив сущих в Ватопеде наказанием,/помиловал еси, Владыко, рабы Твоя,/спасши их от убийственных рук разбойников/заступлением Пресвятыя Твоея Матере./Буди убо и на нас милость Твоя, Господи,/и путь неправды отстави от нас,/настави же на стезю заповедей Твоих/Богородицею, Едине Человеколюбче. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: В ведении и неведении/согрешаем присно/Тебе, Дево, и Богу,/но не лиши ны, Пречистая,/заступления Твоего, Богородице. Стих: Помяну имя Твое/во всяком роде и роде. Умоли Сына Твоего/помиловати зде рабы Твоя/и на будущем Суде Его/и муки изми ны/Твоим, Владычице, предстательством.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7. Итак, избранный готовился с усердием, и все начали к нему подходить как к Патриарху. Подошли и мы, великий хартофилак и я, вместе посмотрели на него и показали, что и мы приняли происшедшее с ним, и высказали ему множество хвалебных и ободряющих слов, напомнив ему о дружбе наших отцов и праотцев, и что мы надеемся его иметь в качестве Патриарха и владыки, отца нашего и друга, «если он позаботится об исправлении Церкви, и когда это произойдет, будем и мы ему ревностными помощниками и сотрудниками. А без этого невозможно нам следовать за ним». Он принял все, что мы сказали ему, похвалил наших родителей и нас лично, и ту цель, которую мы имеем относительно церковного исправления. Об этом он сказал, что «думаю и я призвать [митрополитов] Эфесского и Ираклийского и рассудить вместе, и если мы все не согласимся, не объединимся и не будем служить вместе, тогда и я не буду служить. Знайте, что я не поступлю по-другому, нежели я говорю вам». Мы поблагодарили его за это и удалились. Но и некоторые из архиереев, как и мы, сказали ему об этом же, и он им ответил то же самое. Поэтому мы и последовали за ним, ожидая исправления. Однако мы совершенно не знали, что он дал обещание императору, что одобряет объединение. Ведь только позже, по прошествии времени, мы услышали об этом. 8. Итак, [митрополит] Кизический готовился к наречению. Он пригласил также [митрополитов] Трапезундского и Ираклийского присутствовать на наречении, но они не пришли. В среду, когда было отдание праздника Святого Воскресения Христова, это было 4 мая, он пришел во дворец, и император поставил его Патриархом. Присутствовали и мы на провозглашении и поставлении, и сопроводили его в Патриархию. Присутствовал и от папы латинский епископ Христофор, весь путь находившийся с правой стороны от Патриарха и ни на шаг от него не отстававший. Это еще большее доставило Патриарху порицание и отвращение со стороны народа, как приемлющему латинство. Народ принимал благословение Патриарха совершенно без удовольствия, а некоторые даже отходили, чтобы не видеть его благословения. Добавлю небольшой рассказ, вообще забавный и к тому же показывающий горячий пыл к православию этого благочестивого и христианнейшего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Византийский урок: продолжение темы Оскверненная фреска святых равноапостольных Константина и Елены Фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок» поднял вопрос об историческом наследии Византии и его значении для современной России. Правомочность постановки этого вопроса признавали многие участники дискуссии, разгоревшейся в СМИ по поводу фильма, в том числе и его противники. Помимо исторических резонов обратиться к теме византийского наследия есть и духовный, поскольку мы, русские, и единоверные нам народы, проживающие бок о бок с нами, являемся участниками того же духовного Завета с Богом, в котором пребывали византийцы. Приняв от них Православие, мы влились в Церковь и стали народом Нового Завета. А Завет с Богом, как и любой договор, предполагает определенные условия и ответственность за их нарушение. То и другое описано в книге Завета – Библии. И там, в частности, сказано: «Если… будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли… Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя» (Втор. 28: 1, 15). Фильм указал на причины заката и падения Византийской империи, но, разумеется, ни формат, ни жанр фильма не позволяли о многом говорить подробно. Развивая затронутую в фильме важную тему, обратим внимание на некоторые подробности тех событий. Раздробление территории Византийской империи Когда в 1204 году крестоносцы захватили Константинополь и ряд других городов, образовав Латинскую империю, Византия распалась на несколько самостоятельных государств – Никейскую империю, Трапезундскую империю и Эпирский деспотат. На протяжении XIII века эти государства воевали как с католиками и с турками, так и, к сожалению, между собой. Никейскому императору Михаилу VIII удалось вернуть Константинополь, Фессалоники, а позднее его преемником были присоединены и территории Эпирского деспотата. Но Трапезундская империя продолжала оставаться независимым государством, являя собой печальное свидетельство развала древней Византии. Один народ с одной верой, языком и историей был разделен на два государства, каждое из которых, естественно, было слабее, чем единое, оставшееся в прошлом.

http://pravoslavie.ru/1224.html

- Как Вы пришли к идее создания этого фильма? - Наверное, идея создания фильма родилась вместе со мной. Я рожден греком, и с ранних лет надеялся, что когда-нибудь буду снимать кино о моем народе. Обычно человек сначала выбирает профессию, а потом перед ним встают вопросы: что мне теперь делать, как реализовать полученные навыки? Передо мной такие вопросы не стояли. С детских лет я слышал от своего отца истории о судьбе моего народа. Рассказывал он так ярко, что все те события, которые происходили с моими предками, запали мне глубоко в сердце. Я думал в то время: как было бы хорошо, если бы и я мог очутиться там, внутри этих переломных событий в судьбе греков, и как было бы здорово, если бы у меня была кинокамера, чтобы запечатлеть происходящее. Так формировалось мое желание снимать кино о моем народе. И к своей профессии я всегда относился как к средству передачи тех идей, которые меня волновали. «От Рождества до Воскресения» - так называется мой фильм. Один из героев картины говорит: «Все в жизни православного человека начинается от Рождества и… не заканчивается, а именно начинается после Воскресения. Когда родился Христос и пострадал за нас, Он даровал нам жизнь вечную, путь спасения, но этот путь исполнен скорбями и страданиями, только ими и излечивается душа наша от греха. Вот мы и пострадали и потеряли Родину (имеется в виду Трапезундская империя). Но тут же Господь дал нам второе рождение в России». Но, к сожалению, люди часто ищут виноватых в своих бедах, и эта обвинительная позиция по отношению к врагам, безусловно, не христианская. И раз уж мы – греки называем себя православными, а точнее, являемся таковыми, то мы не можем нарушать заповеди Божии. Господь говорит в Евангелии: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 43-48).

http://pravoslavie.ru/4608.html

Еще насчет Великих Комнинов: они были греками по происхождению, но женились отнюдь не на одних гречанках: так, сам основатель династии, Алексей I Комнин, был наполовину грузином, родным племянником царицы Тамары (кроме того, его мать Русудан была наполовину осетинкой). Связи действительно были очень тесные. Ольга Балытникова 21 февраля 2012, 10:10 Александр, спасибо за уточнение! Но насчет Гавраса я бы поспорила. Разве не с него началась, по сути, независимость Понта, и разве не он стоял у истоков формирования собственной государственной системы там? Не Великие Комнины же, в самом деле. Термин " православные армяне " не очень люблю за недостаточную точность: сами-то армяне (ААЦ) тоже так себя называют. " Халкидониты " уже не оставляет простора для толкований. Кстати, если хотите, можем перейти с этим разговором в мой ЖЖ, здесь общаться не очень удобно из-за премодерации. Александр Ромей 20 февраля 2012, 18:53 В Трапезундской империи правила династия Комнинов которая является греческой по происхождению. Основное население Трапезундской империи сотавляли греки, эллинизированные лазы, грузины, армяне и т.д. Феодор Гаврас не был основателем Понтийской государственности это слишком сильно сказанно. На становление Понтийской государственности относительное влияние оказала Грузия в лице царицы Тамары. Армяне-халкидониты с точки зрения православного не правильный термин, его используют армяне приверженцы ААПЦ.(Армяне вообще называют всех православных халкидонитами, а себя православными), правильнее будет армяне-православные. Приходы православных армян в Трапезундской империи было не много, в отличии от Карса, Эрзурума и т.д Данные переписи Генерального штаба Османской империи 1914г (вилайет Трабзон и вилайет Чаник). Совпадает с терр. бывшей Трапезундской империи. 1.Греки-православные - 264,463 тыс. чел. 2.Армяне-григориане - 69,942 тыс. чел. 3. Мусульмане (лазы, турки, греки, грузины, хемшилы и т.д.) - 1203,554 тыс. чел. Сергий 20 февраля 2012, 15:04 Сегодня идет невидимая война.

http://pravoslavie.ru/51680.html

506 В. Г. Василъевский. Epirotica saeculi XIII. — ВВ, т. III, 1896, с. 233—229. 507 Так в тексте А. А. Васильева, причем уже в исходной русской версии. Учитывая же бесспорное французское происхождение этого императора, более правильным было бы назвать его Пьер Куртене. Примечание научного редактора. 508 A Gardner. The Lascarids of the Nicaea... p. 93. 509 Среди наиболее новых работ об обстоятельствах смерти Пьера Куртене см.: A. Gardner. Ibid., p. 94; W. Miller. The Latins in the Levant. A History of Frankish Greece (1204—1566). London, 1908, pp. 82—83; The Cambridge Medieval History, vol. IV, p. 427; П. Ников. Принос къмъ исторического изворознание на България и към историята на Българската църква. — Списание на Бъгарската Академия на науките. София, 1921, с. 40. 510 В. Г. Василъевский. Обновление болгарского патриаршества. — ЖМНП, т. 238, (1885), с. 21. 511 См.: A­ Μηλιαρακης . Ιστορα του βασιλεου της Νικαας κα του δεσποτατου της Ηπερου . Αθναι , 1898, ρ . 125, note 2. 512 W. Miller. The Latins in the Levant. A History of Frankish Greece (1204—1566), p. 83. 513 Georgius Acropolita. Annales, cap. 21, ed. A. Heisenberg, p. 33. 514 J. B. Pitra. Analecta sacra et classica spicilegio Solesmensi parata. Paris — Rome, 1891, VI, ep. 114, 488—490. См.: M. Дринов. О некоторых трудах Димитрия Хоматина. — ВВ, т. 2, 1895, с. 11 и прим. 1. 515 В. Г. Василъевский. Epirotica saeculi XIII. — ВВ, т. 3, 1896, с. 285. 516 Он же. Там же, с. 299. 517 Он же. Обновление болгарского патриаршества. — ЖМНП, т. 238, (1885), с. 18—19. 518 Иногда годом основания Фессалоникийской империи называют 1223 г. 519 Мы не будем говорить о Трапезундской империи. (О Трапезундской империи см. подробно: Г. Г. Литаврин. Социально-экономический и политический строй Никейской империи, Эпирского царства и Трапезундской империи В кн. История Византии, т 3 M , 1967, с 46—49 — Науч ред ). 520 Recueil des historiens des Gaules et de la France, vol XIX, Paris, 1833, p 754. 521 К. Иречек. История болгар. Перевод Ф. Бруна и В. Палаузова. Одесса, 1878, с. 333; В. Златарски. Иван Асен П. — Българска Историческа Библиотека. Т. 3, София, 1933, с. 1—55.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010