14 . Думаю, нет ни одной веской причины для твоего негодования и сурового приговора народу за поджог. Истреблена синагога, место зловерия, дом нечестия, вместилище безумия, виновность же ее признана Господом Богом нашим устами Иеремии-пророка: Я так же поступлю с домом, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Сионом и отвергну вас от лица Моего, как отверг братьев ваших, всё семя Ефремово, ты же не проси за этот народ и не требуй для них милосердия, и не ходатайствуй предо Мною за них, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи? ( Иер. 7:14–17 ). Бог запрещает обращаться к Нему с просьбой об этом народе, который ты готов взять под свою защиту. 15 . Если бы я прибег к праву народов 293 , то привел бы точное число церковных базилик, которые иудеи сожгли во время правления Юлиана. Две сгорели в Дамаске: одну из них с трудом восстановили, но за счет Церкви, а не синагоги, другая же и поныне лежит в страшных развалинах. Подожжены были базилики в Газе, Аскалоне, Берите и во множестве других мест и никто не просил отмщения. Язычники и иудеи предали огню также базилику в Александрии, лучшую из всех. Церковь не взяли под защиту, а синагогу возьмут? 16 . Накажут также и за капище валентиниан 294 ? Как еще назвать самовольно построенное в сельской местности сооружение для их сходок, если не языческим капищем? Язычники почитают двенадцать богов 295 , а эти еретики поклоняются тридцати двум эонам, признавая их богами. Я узнал о посланном предписании наказать монахов, которые сожгли место нечестия, возмущенные наглостью валентиниан, препятствовавших шествию, которое по издавна заведенному обычаю направлялось на торжество мучеников Маккавеев 296 . 16. Сколько людей изъявят готовность принести себя в жертву, помня, что во времена Юлиана опрокинувший алтарь и помешавший жертвоприношению христианин был осужден и стал мучеником, а судью, который вынес ему приговор, все признали гонителем, и никто никогда не удостаивал его ни общения, ни приветственного поцелуя. Если бы он был еще жив, тебе, император, пришлось бы покарать его. Небесной же кары он не избежал, пережив собственного наследника.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

16.02.2018 Подпишитесь на наш Телеграм На днях Церковь праздновала память святого мученика Трифона, а немалое количество людей отмечало праздник, именуемый Днём святого Валентина. Хотя довольно очевидно, что большинство празднующих полностью равнодушно к его наименованию, отмечая просто день романтической любви. Я слышал очень много проповедей и читал немало текстов о том, что праздновать этот праздник православному человеку не нужно, греховно, вредно, чуждо и духовно опасно. Возможно, это действительно так.  Но одни слова из Писания не дают мне покоя. Маленький отрывок из пугающей книги Откровения, из второй главы: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». Первую любовь. Самую подлинную, самую искреннюю, ту, которая не повторяется и не возвращается. Которая случается только с чистыми детскими сердцами и о которой мы потом тоскуем всю жизнь. Она захватывает человека полностью, вдохновляет на труд и подвиги, открывает глаза на поэзию и красоту мира.  Понимаете, Бог не творит плохого. И Он дал нам и это тоже — способность переживать глубоко и сильно, способность прощать всё и надеяться всегда, в секунду переходить от чернейшего отчаяния к предельному счастью. Бог дал нам сердца любящие, сердца, сделанные для Любви.  И именно «первая любовь» к Богу автором Откровения полагается выше всего остального — и дел, и трудов, и терпения. И потому праздник святого Валентина, когда мы пытаемся вспомнить, каково это — первая любовь, он не зря. Как воспоминания о воинских победах могут научить христианина стойкости перед лицом искушений, как совершенно мирские песни и книги о дружбе могут научить нас любви к ближнему, так и о том, что такое «сильно и искренне любить», следует помнить.

http://blog.predanie.ru/article/pervaya-...

4 Посвятить себя монашеской жизни. 5 В разговоре философа Платона: Критон, p. 45. 6 Еврип — бурный пролив у о. Еввеи. 7 Философ Платон в сочинении «Апология Сократа». 8 В Синодальном переводе смысл другой: «не будь страшен для меня, Ты — надежда моя в день бедствия». 9 В Синодальном переводе: «скитальцем и изгнанником будешь на земле». 10 В синодальном переводе «путь» и «мысль» во множественном числе: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». 11 В синод. переводе: «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» (Иов.7:1). 12 т. е. двух сыновей фивского царя Эдипа, которых действия драматически изображены в трагедиях Эсхила и Софокла. 13 Горго или Горгона — баснословное чудовище, представляемое греческими поэтами с головою, покрытою змеями вместо волос, и приводившее в окаменение всякого, кто видел ее. 14 Разумеется, вероятно, Иевосфей. См. 2 Цар. 4:7. 15 Тантала, упоминаемого в греческом баснословии. См. Одисс. XI, 582–592. 16 Философ Сократ, по сказанию историка Ксенофонта. См. Достопамятности Сократа, Кн. 1, гл. 3, отд. 9–13. 17 Это славянский перевод, в Синодальном это звучит так: «зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью». 18 Приводимые ниже места св. Писания, принадлежащие двум пророкам, св. Иоанн приводит под именем одного пророка Михея. 19 Так у Златоуста, в слав. тексте смысл другой: «не изыде живущая в Сеннааре, плачитеся дому (сущаго) близ нея», т. е. она не смогла выйти, а вы плачьте над домом близ нее. В Синодальном же переводе: «не убежит и живущая в Цаане; плач в селении Ецель не даст вам остановиться в нем». – и. Н. 20 Ересеначальники сект, известных под именами маркионитов, валентиниан и манихеев, во 2 и 3 веках по Р. Х. 21 Философ Платон в разговоре: Тимей, Отд. 29. 22 Аммиана Марцелл. Истор. Книг. XXIX. 23 Констанций Хлор, Константин, Констанций, Констант, Галл, Юлиан, Иовиан, Валентиниан и Валент (304–378 г. по Р. Х.). 24 Константин и Констанций. 25 Император Грациан. 26 Император Феодосий Великий. 27 Император Валент. 28 Епаминонд — фивский полководец; Сократ — философ; Аристид — афинский правитель; Диоген Синопский — философ–циник; Кратис Фивский — ученик Диогена. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

(8) Сын Аркадия Феодосий послал против этого Иоанна большое войско под начальством Аспара 26 и Ардавурия 27 , сына Аспара; он лишил Иоанна власти и передал царскую власть Валентиниану, совсем еще мальчику. (9) Валентиниан, захватив Иоанна живым, велел отправить его на ипподром Аквилеи, отрубить ему одну руку, провезти его перед народом посаженным на осла и, заставив испытать множество оскорблений от слов и действий мимов казнил. Так Валентиниан получил власть над Западом. (10) Его мать Плацидия вырастила и воспитала этого василевса в распущенной неге и роскоши, и поэтому он с детства предавался всяким порокам. (11) Он по большей части общался со знахарями и с теми,кто гадает по звездам; он безумно предавался любовным связям с чужими женами, ведя беззаконный образ жизни, хотя жена его была исключительной красавицей. (12) Поэтому он не только не вернул державе что-либо из того, что было раньше отторгнуто, но и потерял Ливию, да и сам погиб. (13) Когда же он умер, то его жена и дети оказались пленниками. Несчастие, постигшее Ливию, произошло следующим образом. (14) Было два римских полководца, Аэций 28 и Бонифаций 29 , оба исключительной доблести и по опытности в военном деле не уступавшие никому из своих современников. (15) Хотя они не имели согласия в том, как вести государственные дела, оба они были одарены таким величием духа и такими выдающимися качествами, что если бы кто назвал того или другого «последним из римлян», он бы не ошибся. Ибо вся римская доблесть оказалась сокрытой в этих мужах. (16) Одного из них, Бонифация, Плацидия назначила главнокомандующим всеми военными силами в Ливии. Это было не по душе Аэцию, однако, он не подал виду, что ему это не нравится. Их вражда еще не обнаруживалась, но была скрыта под личиной приязни. (17) Когда Бонифаций оказался уже далеко, Аэций оклеветал его перед Плацидией, говоря, что он хочет незаконно захватить власть над Ливией, отняв у нее и у василевса всю эту область; он говорил, что ей самой нетрудно убедиться в справедливости его слов: если она вызовет Бонифация в Рим, он ни в коем случае к ней не явится.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

А где можно купить ваши книги? Буду искать их! А вам желаю, чтобы и третья ваша книга вышла. Такие книги - жизненно необходимы! Мне так точно. Надежда. Москва 7 сентября 2012, 00:27 спаси Бог. Чудесный рассказ. Дивны дела Твои Господи. А герой рассказа он и до крещения был ближе к Господу чем супруга. Господи помилуй меня грешную. Ольга спасиБо. Я тоже поплакала. Ольга Рожнёва 1 июня 2012, 15:49 Благодарю Вас, Надежда, за добрые слова! У меня вышли две книги " Монастырские встречи " и " Непридуманные истории " . Есть материалы для третьей книги, но на всё воля Божия... надежда 29 мая 2012, 16:58 Большое спасибо Вам Ольга за ваш труд. У вас прекрасные рассказы.Они не только согревают душу, но и о многом заставляют задуматься.Издана ли у Вас книга со всеми трудами? Андрей 16 апреля 2012, 13:45 Хороший рассказ! Огромное спасибо! Валентина 13 апреля 2012, 23:22 спасибо за рассказ,прочитавпосмотрим на себя со стороны. Ирина 11 апреля 2012, 01:05 Простите меня, грешную, может быть,я что-то не поняла, но перечитала несколько раз и про исповедь ничего не нашла в рассказе. Там говорится только о причастии - ведь новокрещенного причащают сразу же после крещения, - даже и младенцев, когда покрестят, тут же причащают. Господь сразу же принимает Свое новое чадо без всякой исповеди. Простите, что встряла со своим рылом в калашный ряд. Лучше бы кто-то из батюшек объяснил. Ekaterina 7 апреля 2012, 14:48 Спасибо за рассказ! Читала и плакала, пробрал до глубины души. Сергей 6 апреля 2012, 17:58 Какая теплая картина художника Леонида Баранова. Вячеславу: да Бог с ней, с исповедью! Вы хоть ангела-то увидели сердем у смертного ложа Василия? Валентина 6 апреля 2012, 11:32 В Первом послании к Коринфянам, 15, 51-54: " Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою "

http://pravoslavie.ru/52638.html

Валентин 18 ноября 2011, 19:18 Дорогому Дмитрию(ч.2): Возможно, более точным выражением вместо " осуждать " было бы " вразумлять " , и конечно совершенно недопустимо думать " ты, такой-сякой, а я цаца " , однако и вразумление (и " извержение от себя " ) без осуждения это как-то " не от мира сего " без соучастия и любви (как в известной песне А.В. Дудника: " И не волнуюсь я нисколько, а без волнений нет любви " ) Затворники на Афоне и пустынники - это идеал православного, но в миру правоохранительным органам приходится и вразумлять, и осуждать, и сроки давать серьезные для народа куда более лихого, чем блудники. Да и нам, стоящим в начале Великого пути с названием " Православие " , надо по мере сил наших и " вразумлять " (иногда и достаточно жестко), и не проходить мимо разных проявлений бесовщины в нашей жизни. Валентин 18 ноября 2011, 19:17 Дорогому Дмитрию(ч.1): в Библии можно много чего " вычитать " (там есть все) и, к великому сожалению, сектанты всех мастей опираются на Библию. И конечно же только коллективный разум всей Православной Церкви и ее св. мужей, водимых Духом Святым, дает правильное учение и толкование. Вот Вам, Дмитрий, хотя бы эта выдержка из посланий Апостала Павла: " ...Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?.. " или " Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных " . Вот и получается, что увязать нам с Вами, грешным, вышесказанное и " то, конечно, за какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает " задача не совсем тривиальная. :) Alexan 18 ноября 2011, 17:20 Отец Андрей! Вы воистину кладезь премудрости духовной и читать Ваши статьи, словно воды живой испить! Спаси, Господи, Вас! Евгений 18 ноября 2011, 16:22 Р.Б.РОДИОНУ!!!Вас цитирую,уважаемый Родион.Глубина смирения есть вместе и высота преуспеяния. Нисходя в бездну смирения, восходим на небо.

http://pravoslavie.ru/49872.html

Вот уже на протяжении 8 лет боремся с колдовством. Все безрезультатно. Общие отчитки в Загорске у Отца Германа, соборования ничего не помогло. Как сказала одна ясновидящая, что уже ничего не поможет. Слишком долгий срок заговора. Изменилась сущность человека. Срок ее жизни истекает. Помимо того что она не имеет пути в жизни вдруг стала не любить русских ребят. Идет на контакт только с киргизами. Вопрос. Можно ли организовать персональную отчитку у отца Герма в Загорске. Валентина Здравствуйте, Валентина! И откуда у Вас такие познания в оккультной терминологии? Наверное, от тех ясновидящих и экстрасенсов, которых Вы с таким удовольствием слушаете. Я Вам могу сказать лишь одно – все это полнейшая чушь! А беды Ваши как раз от посещений этих «добрых» ясновидящих, которые дерзают говорить, что человеку уже ничего не может помочь. С каких это пор, позвольте узнать, православные христиане стали так доверять людям, не имеющим ничего общего с Богом? И более того, сознательно служащим диаволу. Да, да, именно так! И никак иначе! Гадалки, экстрасенсы, целители, ясновидящие – все это служители черных культов. И не помогут Вам никакие отчитки у о. Германа и соборования, будет от них лишь хуже. А все от того, что невозможно одновременно молить Бога о помощи и в то же время бегать по экстрасенсам. Обращение к ясновидящему – это обращение к диаволу! Это прямое нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой,  да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). А за нарушение этой заповеди в Ветхом Завете полагалась смертная казнь. Вот и сделайте вывод, отчего же Ваша дочь тает на глазах. А если не остановитесь, то все может закончиться еще более печально, ибо «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх 20, 5-6). Если Вы сделали для себя соответствующие выводы, то продолжу дальше. Вам необходимо понять, что человеку, живущему в согласии с Богом и исполняющему Его заповеди, не страшно никакое колдовство. На данный момент вам и Вашей дочери крайне необходима исповедь у духовника, на которой необходимо рассказать о визитах к ясновидящим и экстрасенсам.

http://pravmir.ru/obrashhenie-k-yasnovid...

дал мне это слово. Оно вошло в мою сущность и стало моим спасением и освящением! А без него не было полноты благодати, но да будет, в исправлении, во веки веков, со всеми верными! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! Борис подолинский 2016/05/20, 13:12:30 Слава Тебе, показавшему нам Свет! Всякое дыхание да хвалит Господа! Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних! Господи, я так радуюсь, созерцая Твою Красоту! И всею душою чувствую необыкновенную теплоту, Словно свежий ветер поднял паруса и с надеждой Душа летит над Святым Афоном - Благодарит Отца! Вдыхаю тонкий аромат цветов и трав, И в зелени чудесной мой утопает взгляд. И Крест Святой благословляет Путь, И верую: Красота спасет Святую Русь! Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/05/20, 10:18:37 все хотим благодати Отцовой молясь Богородице с верой , надеждой и любовью . валериан 2016/05/18, 14:13:50 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Отец Присно Сущий, Единый Бог, в Святой Троице спокланяема и сславима, послал Своего и Вашего недостойного и грешного раба перед концом времен проповедовать Слово Божие, чтобы более спаслось. Ибо в последние времена все сбились с пути, нет ищущих истины, все ищут чудес, просят молитв, а сами и перстом не хотят пошевелить, чтобы помочь ближним, нуждающимся в помощи, а потому, как и пророчествовали святые пророки нет праведного ни одного, все до одного негодны! Нет благодати, потому что пытаются достучаться до Бога, через сверх еретиков и их слуг! Результат омерзение. А потому забрасывают молитвы и сами перестают молиться вовсе! Вот это и приводит к мерзости запустения: " Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы... А где она эта мерзость? Да не должно ее быть в святых храмах, а она есть уже теперь, так как нарушен даже Символ Веры! Господь распинателям своим говорил о том, что Он и Отец - одно! Но, все поклонившиеся зверю говорят: что мы молимся одному богу, так как он ведь один на всех.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2297

Душа соединяется с Природой И обретает дивный Образ свой. Она становится весной Рекой широкой, многоголосной, Поющей радостно с Тобой! Река несет святые воды К Престолу Божьему, Чтоб освятить весь мир. И там, где свято молится Отец духовный Богу, Свеча горит и вдохновляет мир! 12 апреля 2016 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/04/12, 00:15:04 Господи Иисусе Христе, помилуй нас грешных! Дорогие Отцы и братия наши во Христе,прошу ваших молитв обо мне грешней р.б. Людмиле. Последнее время происходит со мной что то не вероятное,я не могу молиться,всё прекрасно понимаю и осознаю, но не могу.Какая то идёт борьба со мной, у меня нет желания и интереса что либо делать,куда то всё исчезло,очень многое зависит от меня в нашей семье,а у меня просто нет сил.Враг одолевает меня. Умоляю Вас,прошу молитвенной помощи обо мне,сама я не справлюсь.С уважением и любовью к Вам р.б. Людмила. Людмила 2016/04/07, 00:44:58 Время поста - время спасения и одной овцы, когда пастырь добрый оставляет 99 овец постящихся и молящихся и идет спасать одну, стоящую на краю пропасти, когда один шаг и все, ничего уже исправить нельзя. Так неужели, в то время, когда спасение и нас, мы оставим погибать малое Христово стадо? не может пастырь добрый спастись, молясь на перекрестке, чтобы все его видели со всех сторон, что он молится и делает постную мину на лице, показывая всем, что он постится! Это что, если не гордыня? Не мешайте нам разговаривать с Богом? Что это за таинство такое, отделять себя от пасомых непреодолимой стеной? А если та овца у края пропасти и есть Господь, принявший образ агнца? 20 Итак, по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Лк 6, 46; Ин 6, 40; Иак 1, 22; Рим 2, 13. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Пс 6, 9; Лк 13, 25, 27.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=228...

И молитесь, чтобы мудро уразуметь вам то, во что благочестиво веруете. Ведь и к самому тому, чтобы мы мудро рассуждали, несомненно, служит свободное решение. Если бы мы не уразумевали и не становились мудрыми благодаря свободному решению, то слова Писания не заповедовали бы нам: Итак, образумьтесь, бессмысленные люди, глупцы, станьте, наконец, мудрыми 18 . А поскольку нам заповедано и повелено разуметь и становиться мудрыми, этим требуется от нас послушание, которого вовсе не может быть без свободного решения. Но если бы могло это совершиться без Божией благодати, при помощи [одного лишь] свободного решения, [а именно] чтобы мы уразумели и стали мудрыми, то не говорилось бы Богу: Дай мне разумение, и я научусь заповедям Твоим 19 , и в Евангелии не было бы написано: Тогда отверз [Иисус] им ум к уразумению Писаний 20 ; и апостол Иаков не сказал бы: Если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему 21 .Господь же, который дарует [от Своих щедрот] и вам, и нам, может устроить все так, чтобы мы возрадовались, узнав в скором времени о мире и благочестивом согласии среди вас. Приветствую вас не только от своего лица, но и от лица пребывающих со мной братий, и прошу, чтобы вы единодушно и постоянно молились о нас. Господь да пребудет с вами. 12 Ср.: Рим 9:21 ; 2Тим 2:20 . Греческие Отцы Церкви придерживались иной точки зрения. Например, свт. Иоанн Златоуст , связывая воедино эти два похожих места из посланий ап. Павла (Рим 9и 2Тим 2:20 ), понимал их так: «Как не от горшечника зависит, что из одной и той же смеси одно идет для почетного, а другое – для низкого употребления, но от способа применения ( π τs χρεωs) пользующихся [сосудом], так и здесь дело зависит от свободного произволения человека ( π τs πρωρεωs)… Итак, почему же одни бывают сосудами гнева, а другие – сосудами милосердия? По причине своего собственного произволения» ( π πρωρεω οκεαs Homiliae in epstulam ad Romanos, 16.8–9//PG Т. 60. Col. 560–561 ). -Прим. ред. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./Письмо 214, к Валентину Адруметскому, 1-е. 135-138 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010