Речки. Церковь Сошествия Святого Духа. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1470 и 1997. Адрес: Республика Белорусь, Минская область, Вилейский район, д.Речки, ул.Пионерская, 8 Координаты: 54.580808, 27.093663 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Речки - это маленькая деревня Вилейского района, Минской области Беларуси. Основной архитектурной достопримечательностью деревни Речки является церковь Святого Духа. Православный храм в деревне Речки существовал ещё в 16 веке. В 1700 году была построена деревянная церковь Святого Духа. Есть также данные, что в конце 18 – начале 19 века в селе была также построена церковь Успения Пресвятой Богородицы. Во времена советской власти храм был закрыт, использовался как клуб. В 1990-х годах церковь в деревне Речки была восстановлена, в частности обложена кирпичом. В 2010-х годах дополнительно была заменена кровля и достроена башня-колокольня. На сегодняшний день церковь в деревне Речки находится в хорошем и, одновременно, далеком от оригинального состоянии. Храм в деревне Речки является примечательным архитектурным памятником Беларуси. Инициатором восстановления церкви в 1990-х годах стал староста деревни Леонид Бычков. Общими усилиями жителей деревни, близлежащих сел, помощи колхоза храм был восстановлен. Зимой 1995 года, по благословению митрополита Филарета, в Речки приехал молодой батюшка, отец Валентин. 3 августа 1997 года в Речки освящать обновлённый храм приехал сам митрополит Филарет. http://www.tio.by/info/novosti/15214/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33874

Архив Пн Московская духовная академия провела онлайн-конференцию «Экзегетика и герменевтика Священного Писания» 13 мая 2020 г. 13:22 11-12 мая 2020 года Московская духовная академия провела ежегодную научно-богословскую конференцию «Экзегетика и герменевтика Священного Писания». Форум прошел в режиме онлайн на платформе Zoom. С приветственным словом к участникам обратился ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Питирим : «Я рад приветствовать вас на весенней сессии XV ежегодной международной научно-практической богословской конференции " Экзегетика и герменевтика Священного Писания " . Несмотря на то что в этом году мероприятие впервые проводится дистанционно, в онлайн-формате, в конференции участвуют представители многих высших духовных учебных заведений, среди которых Минская духовная академия , Сретенская духовная семинария , Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , Донская духовная семинария, Николо-Угрешская духовная семинария, Воронежская духовная семинария, Калужская духовная семинария, Екатеринодарская духовная семинария. Отрадно отметить, что проводимая ныне конференция вызвала интерес и среди коллег из светских высших учебных заведений — Московского педагогического государственного университета и Российского государственного социального университета. Основной целью конференции является активизация исследований в отечественной библейской науке, а также повышение уровня мотивации к изучению Священного Писания среди обучающихся духовных и светских учебных заведений. Во втором послании к Тимофею читаем: " …ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен " (2 Тим. 3:15-17). Этими словами апостол Павел, с одной стороны, указывает на возможность совершенствования человека через познание Священного Писания, а с другой стороны — на роль Священного Писания в приуготовлении человека ко всякому доброму делу.

http://patriarchia.ru/db/text/5636317.ht...

с 30.04.1830 (по др. с 1833) – Минская и Гродненская; c 04.02.1839 (по др. с 1843) – Минская и Бобруйская; с 06.04.1878 – Минская и Туровская; с 1899 г. (?) – Минская; затем Минская и Туровская, паки; Минская и Белорусская; с 1944 г. – Минская и Белорусская, паки; с 03(16)10.1989 – Минская и Гродненская (Патриарший Экзархат всея Белоруссии); с 05(18)02.1992 – Минская и Слуцкая (Патриарший Экзархат всея Белоруссии). Викарные кафедры: Каменец-Подольская, Житомирская, Пинская, Слуцкая, Петриковская (?), Бобруйская, Новогрудская, Борисовская. 13.04.1793 13.05.1796 13.05.1796 07.02.1812 Иов Потемкин 07.02.1812 30.08.1814 07.02.1816 07.02.1816 10.02.1832 17.02.1832 01.09.1834 05.09.1834 28.01.1840 28.01.1840 01.03.1848 02.1841 03.1841 01.03.1848 23.01.1868 14.08.1868 25.04.1877 16.05.1877 26.07.1880 Евгений II Шерешило 26.07.1880 21.05.1889 03.06.1889 31.08.1899 22.09.1899 29.05.1912 05.1912 11.1912 03.11.1912 06.07.1916 Сщмч. Митрофан Краснопольский 06.07.1916 13(26)06.1919 07.1923 09(22)12.1925 06.1926 30.06(13.07)1927 Мелхиседек Паевский, паки 30.06(13.07)1927 30.08(12.09)1927 10.1927 30.11(13.12)1930 30.11(13.12)1930 04.1935 15(28)10.1940 23.09(06.10)1941 20.05(02.06).1942 05.1942 03(16)04.1943 03(16)04.1943 24.06(07.07)1944 Пантелеимон Рожновский, паки 09.1944 31.12.1946 13.01.1947) 31.12.1946 13.01.1947) 08(21)04.1959 08(21)05.1959 06(19)09.1960 06(19)09.1960 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 22.06(05.07)1961 22.07(04.08)1963 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 12(25)05.1965 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 Минская, белор. Самочинная «автокефалия», индивидуально подготовленная Мелхиседеком (Паевским). 1922 Мелхиседек Паевский Минская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 Мелхиседек Паевский Минская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Минская; Белорусская митрополия. Викарные кафедры: Слуцкая, Мозырьская. 1922 02(15)05.1923 02(15)05.1923 01.1924 Софроний Иванцов 04.1925 06.1925 06.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12(25)07.1970 ТИХВИНСКАЯ 13(26)07.1970 22.10(04.11)1986 Мелхиседек Аверченко АНДРЕЕВСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 05.1926 УРАЗОВСКАЯ 05.1926 ГЛАЗОВСКАЯ 10.1926 ФРУНЗЕНСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 в/у АСТАНАЙСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 ТРОИЦКАЯ 29.07(11.08)1931 КУРГАНСКАЯ ранее 06(19)10.1933 Мелхиседек Золотинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.08.1841 24.09.1845 Мелхиседек Лебедев ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 ВЕНСКАЯ 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 ПЕНЗЕНСКАЯ 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04(17)12.1984 13(26)02.1994 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 БРЯНСКАЯ 13(26)02.1994 28.02(13.03)2002 Мелхиседек Николаев (иногда Николев) КАШИРСКАЯ 03(16)09.1920 05.1922 ДОНСКАЯ, обн. 05.1922 17.02(01.03)1924 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 07(20)10.1925 06.1926 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 06.1926 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11.1928 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11.1928 09.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 09.1931 10.1931 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1931 17(30)03.1932 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, обн. 16(29)06.1932 09(22)11.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 09.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 09.1935 17(30)12.1935 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 Мелхиседек Паевский КРОНШТАДТСКАЯ 08.09.1916 17.06.1917 ЛАДОЖСКАЯ 17.06.1917 13(26)06.1919 СЛУЦКАЯ 13(26)06.1919 в/у МИНСКАЯ 13(26)06.1919 МИНСКАЯ, белор. МИНСКАЯ, 07.1923 09(22)12.1925 МИНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 06.1926 МИНСКАЯ, паки 06.1926 30.06(13.07)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 09.1928 17(30)05.1931 Мемнон ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Мемнон Вишневский КИРОВОГРАДСКАЯ 22.01.1884 07.09.1891 ХЕРСОНСКАЯ 07.09.1891 03.05.1903 КИРОВОГРАДСКАЯ, паки 03.05.1903 04.11.1903 Менандр Созонтьев ПРИЛУКСКАЯ 26.01.1897 24.05.1897 БАЛТСКАЯ 24.05.1897 10.03.1902 Сщмч. Меркурий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Меркурий Иванов в/у ЗАРАЙСКАЯ 15(28)12.1999 23.01(05.02)2000 ЗАРАЙСКАЯ 24.01(06.02)2000 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 24.01(06.02)2000 Мефодий АСТРАХАНСКАЯ 10.05.1758 29.05.1776 Мефодий Абрамкин РАННЕНБУРГСКАЯ 14(27)06.1924 24.01(06.02)1931 в/у РЯЗАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мелхиседек Аверченко 13(26).05.1925–05.1926: Андреевская (обн.) 05 .1926–10.1926: Уразовская 10 .1926–17(30).10.1929: Пишпекская 29 .07(11.08).1931–1931: Троицкая 1931–06(19).11.1933: Курганская Мелхиседек Николев 26 .09(09.10).1920–05.1922; Каширская 05 .1922–17.02(01.03).1924: Донская (обн.) 17 .02(01.03).1924–07(20).10.1925: Владикавказская (обн.) 1925–07(20).10.1925: Ферганская (обн.) 07(20).10.1925–06.1926: Ярославская (обн.) 1926–1928: Калининская (обн.) 1928–1928: Владимирская(обн.) 11 .1928–09.1931: Алма-Атинская (обн.) 09 .1931–10.1931: Череповецкая (обн.) 10 .1931–17(30).03.1932: Новгородская (обн.) 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Корельская (обн.) 1934–09.1935: Борисоглебская (обн.) 09 .1935–17(30).12.1935: Сыктывкарская (обн.) 17(30).12.1935–1944: Архангельская (обн.) Мелхиседек Паевский 08(21).09.1916–17(30).06.1917: Кронштадтская 17(30).06.1917–1919: Ладожская 1919–1923: Минская 1923–09(22).12.1925: Минская, паки 09(22).12.1925–1926: Минская (григ.) –30.06(13.07).1927: Минская, в третий раз 09 .1928–17(30).05.1931: Красноярская и Енисейская Мефодий Абрамкин 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Ранненбургская 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Бугурусланская 27 .04(10.05).1931–23.02(08.03).1933: Бутурлиновская 08(21).03.1933–10.1937: Пятигорская Рязанская, в. у. Мефодий Герасимов 30 .07(12.08).1914–1919: Оренбургская 1920–1931: Харбинская (заруб.) Мефодий Красноперов 10(23).02.1913–06(19).11.1914: Акмолинская 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Петропавловская (Омское вик.) Митрофан Абрамов 05(18).06.1916–1919: Сумская Митрофан Афонский 20 .03(2.04).1914–1920: Каменец-Подольская Митрофан Гринёв 14(27).06.1921–03(16).09.1927: Аксайская Ростовская на Дону (обн.)] Чебоксарская и Чувашская (обн.), в. y.] 16(29).09.1927–16(29).10.1930: Алатырская 1929–1930: Чебоксарская, в. у. 16(29).10.1930–16(29).06.1933: Ульяновская 12(25).11.1935–1939(?): Арзамасская Митрофан Загорский 15(28).07.1912–01.1919: Муромская 01 .1918–02.1919: Михайловская Митрофан Краснопольский 06(19) (?).07.1916–23.06(06.07).1919: Астраханская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Беларусь, Минская область, полный список и карта храмов и монастырей / Беларусь, Минская область Беларусь, Минская область 2024-04-17  2024-02-06 2021-04-07 2021-01-15 2021-01-15 2021-01-15 2024-02-06  2024-03-21 2023-07-03 2015-03-26 2024-02-06 2019-02-03 2021-08-16 2021-01-15 2024-02-06 2021-01-15 2021-01-16 2021-01-16 2022-09-28 2021-08-16 2017-05-01 2015-09-11 2024-02-06 2021-01-16 2024-03-21 2019-04-16 2023-03-22 2022-09-29  2023-01-24 2017-03-02 2016-06-04 2016-06-04 2022-04-12 2016-06-07 2022-07-20 2019-05-31 2016-06-09 2017-03-06 2021-01-21 2016-06-10 2016-06-11 2016-06-12 2016-06-20 2023-01-24 2016-06-16 2021-01-30 2017-05-03 2019-04-16 2017-06-20 2021-01-21 2017-05-06 2017-05-08 2021-01-21 2017-05-09 2021-01-21 2021-01-30  2023-12-24 2017-05-13 2018-02-06 2017-05-14 2021-01-21 2017-05-17 2021-01-21 2021-01-21 2021-01-30 2023-12-17 2019-01-29 2021-08-16 2021-01-21 2021-01-19 2023-12-24 2021-01-21 2021-05-19 2021-03-21  2021-01-21 2019-01-31 2019-06-10 2021-01-21 2017-08-14 2016-05-13 2019-01-30 2016-07-12 2021-01-21 2017-04-28  2024-03-02 2021-11-08 2021-11-08 2018-08-28 2017-05-24 2018-08-28 2024-03-02 2021-01-21 2021-01-21 2023-04-20 2021-01-21 2021-11-08 2021-01-21 2018-08-28 2021-01-30 2021-01-21 2021-01-21 2019-08-08 2021-01-21  2024-02-05 2017-11-08 2021-10-18 2017-07-25 2019-07-25 2019-08-26 2017-11-07 2024-02-05 2017-09-19 2017-07-25 2017-05-24 2018-08-27 2017-11-07  2023-03-22 2021-06-15 2022-09-30 2019-12-05 2021-02-08 2023-03-22  2024-04-10 2022-09-09 2016-02-21 2016-02-18 2019-02-08 2016-04-23 2021-02-08 2023-03-22 2021-02-08 2020-04-02 2019-04-10 2016-10-07 2022-09-25 2017-07-21 2024-04-10 2016-05-24 2021-02-08 2023-03-22 2021-02-08 2019-04-28  2021-12-15 2021-01-26 2018-04-30 2017-06-09 2021-01-30 2021-12-15 2021-01-26 2021-01-26 2021-01-26  2024-03-10 2024-03-10  2024-04-16 2021-03-03 2020-04-28 2019-07-14 2017-05-12 2022-03-28 2019-01-27 2022-04-18 2022-10-16 2016-05-04 2019-01-28 2024-03-07 2016-03-11 2018-05-29 2016-09-22 2019-12-03 2020-04-05

http://sobory.ru/geo/state/117

Минская духовная академия Описание: Минская духовная академия — высшее богословское учебное заведение Белорусской Православной Церкви (Белорусского экзархата Московского Патриархата) — ведет свое начало с 1996 г. Академия была учреждена Синодом Белорусской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . 5 декабря 2012 г. на Ученом совете Минской духовной академии было принято решение об открытии магистерской подготовки. Реформирование Минской духовной академии было осуществлено по благословению ректора архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия . Процесс реформирования возглавил проректор по учебной работе В.В. Акимов. В ходе изменений в академии были созданы кафедры, новые учебные планы магистерской подготовки, предполагающие три отдельных специализации: «библеистика», «церковная история и церковно-практические дисциплины», «апологетика», были разработаны соответствующие программы учебных дисциплин, а также определены новые подходы к организации учебного процесса и принципиально новые требования к работе профессорско-преподавательского состава, которые были подкреплены изменениями в системе оплаты труда. В процессе реформирования была создана необходимая нормативная база, регулирующая учебный, воспитательный процесс и научно-исследовательскую работу. Реформированная Минская духовная академия призвана готовить богословские кадры на уровне магистратуры и аспирантуры. Подготовка на уровне бакалавриата осуществляется в Минской духовной семинарии. 14 июня 2013 г. Учебный комитет при Священном Синоде Русской Православной Церкви, оценив в ходе инспекционной проверки 29-31 мая 2013 г. состояние учебно-методического обеспечения и уровень преподавательских кадров, дал согласие на открытие в Минской духовной академии магистерской подготовки (письмо 401). В августе 2013 г. был осуществлен первый набор на магистерские программы. В 2014 г. в Минской духовной академии было положено начало подготовке магистров по заочной форме обучения. Образовательный процесс на уровне магистратуры осуществляется согласно требованиям «Положения о магистерской подготовки Минской духовной академии», принятого 11 июня 2013 г. Срок обучения по очной форме составляет 2 года, по заочной форме — 3 года. В 2015 г. в Минской духовной академии был осуществлен первый выпуск магистров.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244515...

3509. ВЯЙНЛОО В., прот. (Таллиннская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. Г 3510. ГАВРИЛЕНКО Г., прот. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1986, 12, 39. 3511. ГАВШЕВ С., архидиак. (г.Москва). Некролог/Прот. Н. Воробьев. – 1998, 4, 55. 3512. ГАЛЬЦОВ А.П., прот. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3513. ГАЛЮК Н.И., прот. (Одесская епархия). Некролог. – 1985, 10, 29. 3514. ГАРКУША А., прот. (Днепропетровская епархия). Некролог. – 1987, 6, 20. 3515. ГАХОВИЧ Г., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 3, 34. 3516. ГАЦКЕВИЧ В., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3517. ГЕРАСИМЧУК И., прот. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1988, 8, 46. 3518. ГИЛЯШЕВ И., прот. (Ярославская епархия). Некролог. – 1991, 6, 38. 3519. ГЛУШАКОВ А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1995, 9–10, 45–46. 3520. ГОГОЛУШКО Р.А., прот. Минская епархия). Некролог. – 1985, 1, 36. 3521. ГОЛУБЕВ П.И., диак. (Костромская епархия). Некролог. – 1985, 1, 35. 3522. ГOЛYXIH М., прот. (г.Москва). Некролог. – 1986, 4, 39. 3523. ГОНДЮ П.К., прот. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1984, 4, 27. 3524. ГОПАНОВИЧ А., свящ. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 9, 40. 3525. ГОРБОРУКОВ С., прот. (Среднеазиатская епархия). Некролог/Прот. А. Дубанов. – 1999, 8, 53. 3526. ГОРДИЕНКО А.П., прот. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 2, 28. 3527. ГОРЕМЫКИН И., прот. (г.Ленинград). Пастырь добрый.Некролог/В. Седов. – 1990, 5, 20. 3528. ГОРСКИЙ А., проф. прот. “Исполин знания” (175 лет со дня рождения1987)/В. Лебедев. – 1987, 12, 28. 3529. ГРАЧЕВ А., свящ. (г.Москва). Некролог/Свящ. С. Николаев. – 1999, 3, 70. 3530. ГРИГОРИЙ Б., прот. (Черновицкая епархия). Некролог. – 1988, 8, 47. 3531. ГРИДЧИН И.С., прот. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1985, 8, 36. 3532. ГРИШИН В., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 2, 33. 3533. ГРИШКО А., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1987, 4, 25. 3534. ГРОМОВ С., протодиак. (г.Москва). Некролог. – 1995, 9–10, 48. 3535. ГРЫУ Ф.Н., свящ. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 12, 28.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция : Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Т. 1/ В. А. Мартинович; предисл. Л. И. Григорьевой. — Минск : Минская духовная академия, 2015. С. 79: «В настоящее время отсутствует единая общепризнанная система определения ключевых понятий нетрадиционной религиозности»; Кантеров И. Я. Новые религиозные движения//Религиоведение/Энциклопедический словарь. – М.: Академический Проект, 2006. – С. 706-707. См.: Introvigne M. The Future of Religion and the Future of New Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция : Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Т. 1/ В. А. Мартинович; предисл. Л. И. Григорьевой. — Минск : Минская духовная академия, 2015. С. 76. David G. Bromley. New religious movements//Encyclopedia of Religion and Society. William H. Swatos, Jr. Editor http://hirr.hartsem.edu/ency/NRM.htm Обзор наиболее значимых подходов к новизне НРД см.: Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция : Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Т. 1/ В. А. Мартинович; предисл. Л. И. Григорьевой. — Минск : Минская духовная академия, 2015. – «Современные секты и культы могут претендовать, лишь на сильную переработку учения и практики какой-либо из древних религиозных или оккультно-мистических традиций» (С. 371), утверждение о «структурной новизне» обладающей более «совершенными способами воздействия на сознание и подсознание индивида, а также новыми методами работы с внешним миром» также не выдерживает критики (С. 375-376), наоборот, можно говорить об ослаблении современными НРД «способности контролировать своих последователей и воздействовать на них» (С. 376). См.: Григорьева Л. И. К вопросу об использовании понятия «тоталитарная секта» по отношению к новым нетрадиционным религиозным движениям.//Личность, творчество и современность. Сборник научных трудов. Отв. ред. Д. Д. Невирко. — Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 1999. — Вып. 2. — С. 206—210. Балагушкин Е. Г., Шохин В. К. Религиозный плюрализм в современной России: новые религиозные движения на постсоветском этапе.//Мир России.— 2006.— Т. 15.— 2.— С. 63.

http://bogoslov.ru/article/5177513

Минская духовная семинария реализует УоиТиве-проект «Евангелие в современном мире» С его помощью можно попытаться найти ответы на самые насущные и важные вопросы, связанные с церковной жизнью МИНСК.  Минская духовная семинария по благословению ректора семинарии протоиерея Виктора Василевича реализует УоиТиве-проект « Евангелие в современном мире ». С его помощью можно попытаться найти ответы на самые насущные и важные вопросы, связанные с церковной жизнью, услышать рассуждения на актуальные темы, волнующие не только воцерковленных верующих, но и многих других людей, еще только ищущих свой путь к Богу. Новые сюжеты в проекте «Евангелие в современном мире» выходят два раза в месяц на УоиТиве-канале Минской духовной семинарии в формате смонтированного видео продолжительностью от 25 до 40 минут, снабженного пояснительными субтитрами с наиболее яркими цитатами, либо справочной информацией. Участники видеопроекта, среди которых архиереи, игумены и игумении, преподаватели Минской духовной семинарии и других духовных школ, священники с сельских приходов, матушки, регенты, церковнослужители, размышляют о самом важном: вере, Церкви, Священном Писании, пути к Богу современного человека. «Когда ты сумеешь с Богом разговаривать от всей полноты своей души — вот она полноценность, потому что общение с Богом терапевтично. У людей есть потребность в Боге, и показать, рассказать о Нем ты сможешь только тогда, когда будет как у апостола Павла: " Не я живу, а живет во мне Христос " . Мы этого не достигаем, но должны иметь хоть какой-то духовный опыт, чтобы транслировать его окружающим», — рассуждает один из участников проекта, кандидат богословия, кандидат философских наук, первый проректор Института теологии (БГУ), преподаватель Минской духовной академии и Минской духовной семинарии протоиерей Сергий Мовсесян. Другой участник проекта, священник Владимир Коляда, в видеосюжете проекта также делится своим опытом: «Когда я заканчивал школу, то думал, что мои театральные, музыкальные, танцевальные навыки в семинарии погибнут. Но оказалось, что наоборот. Только в семинарии я раскрылся и понял, для чего Господь меня всему этому научил. Например, как только мы начали работать с трудными подростками из детдома, мы играли в футбол, волейбол, где я проявлял какие-то свои лидерские качества. После этого самые сложные и задиристые ребята были вокруг меня, и мы могли говорить уже обо всем: о Боге, о спасении души и т.д. Что сделал Христос? Он принес ценность человеческой личности. То, о чем начали говорить только в прошлом столетии в ООН, например, о праве человека на жизнь, Христос сказал об этом еще две тысячи лет назад. Он сказал, что важен каждый человек, он нужен Богу, нужен миру. Все должны быть самими собой: кому какие даровал Господь таланты, в тех и служить. Можешь петь — пой, можешь мероприятия организовывать — делай, можешь прийти в храме прибраться — замечательно. Каждый пусть занимается тем, что у него лучше получается».

http://sedmitza.ru/text/10245422.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010