В 1989 г. Минская ДС возродилась в стенах Жировицкого мон-ря, Церкви удалось добиться возвращения (сначала частичного, а затем полного) здания Жировицкого ДУ (действовало до 1915). В 1996-2008 гг. прошла полная реставрация комплекса зданий Минской ДС. В 1996 г. в Жировицком мон-ре была открыта Минская ДА, к-рая в 2015 г. был переведена в Минск, в комплекс зданий Духовно-образовательного центра Белорусской Православной Церкви. В 1993 г. в Минске открылся богословский фак-т Европейского гуманитарного ун-та (с 2004 Ин-т теологии им. святых Мефодия и Кирилла Белорусского гос. ун-та). При храмах епархии действуют 69 воскресных школ, просветительская деятельность священнослужителей и мирян епархии охватывает ряд высших, среднеспециальных и общеобразовательных учебных заведений. С нач. 90-х гг. XX в. возрождается монашеская жизнь: в 1991 г.- в полоцком жен. Спасо-Евфросиниевском мон-ре, в 1992 г.- в гродненском жен. Рождество-Богородичном. Обе обители, а также Жировицкий мон-рь являются ставропигиальными и находятся в подчинении Патриаршему экзарху. В 1999 г. в Минске начал действовать Свято-Елисаветинский жен. мон-рь, в к-ром к наст. времени несут послушание ок. 100 сестер. В 1999 г. состоялась канонизация 23 новомучеников М. е., в 2006 г.- канонизация блж. Валентины Минской. В 1989 г. активизировались внешние связи М. е. Состоялись визиты предстоятелей Поместных Православных Церквей: Антиохийской, Польской, Чешских земель и Словакии. Лучших выпускников белорус. духовных учебных заведений направляли для продолжения учебы в богословские учебные заведения Греции, Германии, Италии и Швейцарии. В нач. 2000-х гг. Минская ДА и Ин-т теологии БГУ заключили ряд договоров о сотрудничестве с ведущими европ. богословскими учебными заведениями. Значительную роль в развитии и координации международных контактов в научной и образовательной сфере играет Христианский образовательный центр им. святых Мефодия и Кирилла. В процессе развития гуманитарных контактов с зап. христианами была создана межконфессиональная миссия «Христианское социальное служение». Ряд международных проектов в гуманитарной сфере реализуют минские приходы в честь Всех святых и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В июне 2014 г. в Минске прошел 4-й православно-католич. форум, его участники обсудили проблемы, к-рые стоят перед европ. христианством.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Большая часть правосл. архиереев не имела возможности находиться на территории своих епархий. Еп. Авраамий лишь изредка посещал окрестности Турова, опасаясь гражданских властей, считавших его тур. шпионом, в 1632 г. он был изгнан из Турова неким шляхтичем Рутковским. Мелетий (Смотрицкий) также лишь недолгое время мог находиться в Полоцке и был вынужден уехать в Киев. Укрепление правосл. Церкви вызвало тревогу у иезуитов, распространивших слух о самозванстве Патриарха Феофана и незаконности его действий. Началась полемика: в защиту Патриарха были написаны «Оправдание невинности» Мелетия (Смотрицкого) (1621) и «Палинодия» Захарии (Копыстенского). После перехода в унию в 1627 г. Мелетия (Смотрицкого) на белорус. землях вновь не оказалось ни одного правосл. иерарха. Во время правления Сигизмунда III представителями высших сословий, сохранившими верность Православию, было основано значительное число мон-рей: Грозовский Иоанно-Богословский (совр. Минская обл.); Новодворский - М. Володковичем (1600; совр. Минская обл.); в Брагине-Ключе муж. и жен. (1609; совр. Минская обл.) - кн. А. Корибут-Вишневецким; Полозовский (ок. 1614; Пинск) - Гарабурдой; Цеперский (1618; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Петропавловский жен. (ок. 1618; Минск) - А. Стеткевич; Богоявленский, со школами (1618-1619; Могилёв) - кн. И. Богдановичем-Огинским; Евейский (1619; Евье) - Б. и А. Огинскими; Дятловицкий (1622; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Борколабовский жен. (1626; совр. Могилёвская обл.) - Б. Соломорецким и Б. Стеткевичем; Тупичевский (ок. 1626; совр. Могилёвская обл.) - К. Маскевичем; Купятичский (1628; совр. Минская обл.) - А. Воловичевной-Войной и ее сыном В. Коптем; Белковский (1630; совр. Могилёвская обл.) - Я. и А. Стеткевичами-Заверскими; оршанский Кутеинский жен . (1630) - Б. и Е. Стеткевичами-Заверскими; Воскресенский в с. Селец (совр. Минская обл.) переведен из Логойска Ю. Тышкевичем и его женой Анной Уцеховской в 1631 г. «Казанье» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) на погребение еп.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Минская Основана 13.04.1793 (по ААО. Т. 1. С. 156 – в 1793 г. ; С. 28 – в 1796 г.) Образована для западных областей, возвращенных России по второму разделу Польши, на месте упраздненных Туровской (остававшейся до 1798 г. в ведении Киевской митрополии) и Слуцкой епархий. Кафедра Минского архиерея перенесена из Слуцка в Минск по указу 12.04.1795, но «...на деле перемещение Минского Преосвященного на жительство в Минск совершилось только в 1799 году...» ( Рункевич С. История Минской архиепископии. СПб., 1893, С. 335). «...Минская епархия вскоре затем приняла в свой состав и Литовские области, возвращенные России при третьем разделе Польши. После этого она явилась далеко превышающею, по занятому ею пространству, многие из епархий. С другой стороны, воссоединение с Православною Церковью полутора миллиона западнорусских униатов... сделало Минскую епархию еще большею... Уже в 1795 году было найдено необходимым выделить из Минской епархии одну епархию самостоятельную – Брацлавскую (ныне Подольскую) и одну викарную – Житомирскую (Волынскую)... Затем, в 1832 году, от Минской епархии отошла губерния Виленская к новоучрежденной епархии Полоцкой, а в 1840 году, после второго воссоединения униатов... Минская епархия, наконец, вошла в свои нынешние границы, определяемые границами Минской губернии...» (ЦВ. Прибавление. 1893. 50. стб. 1820). Архиепископия. «...Минские архиепископы до сент. 1840 г. имели б. ч. пребывание в Слуцком Свято-Троицком монастыре...» (Н.Д. Иерархия... С. 240). В условиях оккупации с 20.09(03.10)1941 г. по (07.07)1944 г. – временная автономия в юрисдикции Московского Патриархата на основании Указа ВЦУ при Св. Патриархе Тихоне 362 1920 г. Этим указом дозволялось временное автономное управление в условиях изоляции от Высшего церковного управления РПЦ. Именовалась: с 13.04.1793 (по друг.: с 13.04.1794) – Минская, Изяславская и Брацлавская; с 12.04.1795 – Минская и Волынская, коадъюторство (викариатство) Киевское; с 04.08.1799 (по др. с 16.10.1799) – Минская и Литовская;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3684. ЛУШПЕНКО И., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1988,, 1, 31. 3685. ЛЫЛОВ Г., свящ. (г.Москва). Некроло/Свящ Г. Полозов. – 1998, 1, 58. 3686. ЛЫСАЧЕНКО Б.Г., свящ. (Сумская епархия). Некролог. – 1984, 7, 39. 3687. ЛЮБЫХ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1990, 1, 46. 3688. ЛЮЛЬКОВИЧ Г.П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1985, 1, 36. М 3689. МАЗУР А., архидиак. (г.Москва). Юбилей архидиакона. – 1997, 1, 44. 3690. МАКАРЕВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3691. МАКОВ А.Н., прот. (Черниговская епархия). Некролог. – 1985, 9, 24. 3692. МАКСИМОВ А., прот. (г.Москва). Некролог/Иером. Максим (Рыжов). – 1998, 3, 44. 3693. МАЛАЙ А.С., прот. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 11, 63. 3694. МАЛАХОВ Г., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. –993, 12, 115. 3695. МАЛИН В., протодиак. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1988, 11, 36. 3696. МАЛОВ Л., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1988, 10, 44. 3697. МАЛЮКОВ Д.Д., свящ. (Тамбовская епархия). Некролог. – 1985, 8, 36. 3698. МАЛЮШИЦКИЙ И., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. В. Петкевич. – 1990, 5, 34. 3699. МАМИЧЕВ Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1988, 8, 49. 3700. МАНОШКИН В., свящ. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1987, 4, 25. 3701. МАРГИТИЧ И., прот. (Приходы РПЦ в Канаде). Некролог/Прот. Д. Садовяк. – 1992, 10, XVI. 3702. МАРЧЕНКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Свящ. А. Марченков. – 2000, 7, 61. 3703. МАСЮТЕНКО Н., прот. (Ташкентская епархия). Некролог. – 1988, 8, 45. 3704. МАТВЕЕВ С., свящ. (Горьковская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3705. МАТЕЕВИЧ А., свящ. Священник Алексий Матеевич – поэт и писатель Молдавии. (70 лет со дня кончины)/Прот.П. Бубуруз. – 1988, 10, 21. 3706. МАЦКЕВИЧ А. Н., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1984, 10, 22. 3707. МЕЛЕНЯКО П.С., протодиак. (г. Москва). Некролог. – 1984, 12, 44. 3708. МЕЛЕШКО В., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3709. МЕЛКОЗЕРОВ А., прот. (Пермская епархия). Некролог. – 1989, 4, 27. 3710. МЕЛЬНИЧУК Ф., прот. (Корецкий Свято-Троицкий женский монастырь).Некролог/Прот. И. Богаченко. – 1998, 8, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

назначен и рукоположен в 1569 (управлял после 1575) 10.02.1607 Иеремия (Тиссаровский), епископ рукоположен с января 1608 (избран в 1607) 01.03.1641 Арсений (Желиборский), епископ рукоположен с 17.11.1641 (управлял с 04.06.1641) 18.09.1662 Афанасий (Желиборский), епископ рукоположен в феврале 1663 Иеремия (Свистельницкий), епископ рукоположен в мае 1668 (избран в 1667) Иосиф (Шумлянский), епископ утверждён на кафедре с 26.06.1668 по 1677 принял тайно унию; 23.07.1708 (1710) Далее православных владык на кафедре не было. Минская Учреждена 13 апреля 1793 года Минская, Изяславская и Брацлавская Кафедра в городе Слуцке Имена Сведения бывший епископ Переяславский, викарий Киевской епархии с 13.04.1793 по 12.04.1795 переименован архиепископ Минский и Волынский Минская и Волынская С апреля 1795 года Кафедра в Минске Имена Сведения Виктор (Садковский), архиепископ бывший епископ Минский, Изяславский и Брацлавский с 12.04.1795 по 13.05.1796 архиепископ Черниговский и Нежинский Иов (Потёмкин), архиепископ бывший епископ Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиепископ Минский и Литовский Минская и Литовская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Иов (Потёмкин), архиепископ бывший епископ Минский и Волынский с 16.10.1799 по 07.02.1812 архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический Серафим (Глаголевский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.02.1812 по 30.08.1814 архиепископ Тверской и Кашинский Анатолий (Максимович), архиепископ бывший епископ Переяславский и Полтавский с 07.02.1816 по 10.02.1832 архиепископ Симбирский и Сызранский Евгений (Бажанов) епископ бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 17.02.1832 по 30.04.1833 переименован епископ Минский и Гродненский Минская и Гродненская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения Евгений (Бажанов), епископ бывший епископ Минский и Литовский с 30.04.1833 по 01.09.1834 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Калужский и Боровский с 05.09.1834

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новый папа отвечал Димитрию также поздравлением с победою над тираном Годуновым, причем особенно благодарил Бога за то, что Димитрий взошел на престол предков, уже принявши католицизм: это обстоятельство, по словам папы, и было главною причиною его торжества; письмо заключается увещанием сохранить принятое учение. Между тем кардинал Валенти писал к нунцию в Польшу, что должно разыскивать всеми средствами и вести переписку со многими особами, чтобы иметь верные известия о московских событиях; особенно йужно знать мнение, какое имеют о них люди умные и опытные. В письме к Сигизмунду папа благодарит его за помощь, оказанную Димитрию, особенно потому, что эта помощь полезна церкви Божией, ибо если Димитрий, принявши во время изгнания своего католицизм, сохранит это учение и по возвращении к своему народу, то нет сомнения, что оно распространится со временем и между москвитянами. Папа писал также к кардиналу Мацеевскому, чтобы тот уговорил Мнишка воспользоваться своим влиянием на Димитрия и поддерживать в нем расположение к католицизму; в таком случае, прибавляет папа, москвитяне со временем приведены будут в лоно римской церкви, потому что народ этот, как слышно, отличается необыкновенною привязанностию к своим государям. В том же духе писал Павел V к самому Мнишку, убеждая его содействовать всеми силами трудному делу обращения москвитян. Кардинал Валенти наказывал именем папы нунцию Рангони, чтобы тот обращался как можно ласковее с московским послом Власьевым, чтобы последний остался им вполне доволен и расположен к продолжению дружелюбных сношений. Вскоре после тот же кардинал писал к тому же нунцию, что папа в восхищении от успешных дел Димитрия и воздает благодарность богу, который среди трудов, предпринятых для блага общего, соблаговолил утешить его надеждою видеть во время своего первосвященства обращение московских отщепенцев к религии католической. Уведомляет также, что папа очень доволен обращением нунция с московским послом, который уласкан учтивостями Рангони, что папа просит последнего продолжить подобное обращение, могущее служить очень полезным средством для уловления умов, особенно в тех странах, где ласковость очень дорого ценится. Узнав о короновании Димитрия, папа писал к нему: «Мы уверены, что католическая религия будет предметом твоей горячей заботливости, потому что только по одному нашему обряду люди могут поклоняться господу и снискивать его помощь; убеждаем и умоляем тебя стараться всеми силами о том, чтобы желанные наши чада, народы твои, приняли римское учение; в этом деле обещаем тебе нашу деятельную помощь, посылаем монахов, знаменитых чистотою жизни, а если тебе будет угодно, то пошлем и епископов».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

12 августа 2022 г. зарегистрирована новая редакция Устава Белорусской Православной Церкви. Новая редакция была принята Синодом Белорусского экзархата, одобрена Священным Синодом Русской Православной Церкви и утверждена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Решением Синода БПЦ от 17 августа 2022 г. ( журнал 57 ) Управление делами Минской экзархии преобразовано в Управление делами Белорусской Православной Церкви; ставропигиальные монастыри преобразованы в митрополичьи монастыри с сохранением их существующего канонического статуса. Решением Синода БПЦ от 5 октября 2023 г. ( журнал 61 ) на канонической территории епархий Белорусского экзархата образовано Общецерковное войсковое благочиние Белорусской Православной Церкви. В его состав вошли все храмы и молитвенные помещения, расположенные на территории воинских частей и военных учебных заведений, подведомственных Министерству обороны, Государственному пограничному комитету, МВД и МЧС Республики Беларусь. Решением Синода Белорусской Православной Церкви от 12 декабря 2023 г. ( журнал 86 ) создан Синодальный отдел по культуре и церковному искусству, путем выделения его из состава Синодального отдела по церковному искусству, архитектуре и реставрации (отдел переименован в Синодальный отдел по церковной архитектуре и реставрации). Титул Предстоятеля — митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. Кафедра Патриаршего экзарха расположена в Свято-Духовом соборе г. Минска. В состав Белорусского экзархата входят 15 епархий: Действуют Минская духовная академия , Минская и Витебская духовные семинарии, Минское, Оршанское, Слонимское и Витебское женское духовные училища, а также  Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета. Синодальные отделы и комиссии Белорусского экзархата Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета на Епархиальном собрании Минской епархии (05.01.12) Страна: Белоруссия Город: Минск Адрес: 220004, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Освобождения, д. 10 Телефон: +375 17 203 46 01 Web-caйm: www.church.by E-mail: minsk.eparchy@gmail.com Дочерние организации: Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета Минская духовная академия Минская духовная семинария Храм великомученицы Ирины (Троицы Живоначальной) в Покровском в Москве (представительство Белорусского экзархата) Патриарший экзарх: Вениамин, митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси (Тупеко Виталий Иванович)

http://patriarchia.ru/db/text/127770.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Минская икона Божией Матери (собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, Минск) Минская икона Божией Матери (собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, Минск) (Празд. 13 авг.), чудотворный образ, наиболее почитаемая православная святыня Беларуси. Название иконы (лат. Minscensis), данное ей по месту явления в Минске, а также год этого события приведены в вышедшем в свет в 1672 г. 2-м издании лат. каталога чудотворных икон Божией Матери нем. автора В. Гумппенберга. Краткий рассказ о явлении и чудесах М. и. основан на сведениях, предоставленных ректором Виленской академии, историком и писателем иезуитом Альбертом (Войцехом) Виюком-Кояловичем (1609-1677). В каталоге икон сообщается о том, что в 1500 г. в Минске, «главном городе Литвы» (ВКЛ), на р. Свислочь был явлен образ Божией Матери. После разорения Киева «сарматами» икона по воде прибыла к Минску; явленную икону перенесли в замковую церковь для всеобщего поклонения. Далее упоминается современное автору местонахождение святыни в ц. Св. Духа у монахов-базилиан. Со ссылкой на то, что «кроме других чудес, зафиксированных в источниках (в которых упомянуты исцеления многих слепых и бесноватых)», говорится о прекращении эпидемии чумы, «которую образ не только после шествия с ним по городу остановил, но даже отовсюду и дальше изгнал; упоминается также, что великая победа над скифами была добыта благодаря этому образу» ( Gumppenberg. 1672. P. 947). К рассказу об этом «литовском образе» автор присовокупил, по его словам, недавно сочиненное 3-частное моление к Божией Матери, к-рое он взял из тех же материалов Виюка-Кояловича ( Idem. P. 947-950). Пространная версия истории М. и. с описанием чудес от нее была создана в 1700-1723 гг. в Свято-Духовом монастыре базилианским мон. Яном Ольшевским ( Николай (Трусковский). 1864. С. 62). Хранившаяся в мон-ре рукопись была утрачена, но основные сведения об иконе с добавлениями к ее ранней истории были опубликованы (см.: Stebelski.

http://pravenc.ru/text/2563282.html

3793. ПОПОВИЧ А. , прот. (Саратовская епархия). Некролог. – 1989, 1, 37. 3794. NOTEXIH В.М., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 29. 3795. ПОХОЖАЙ Д.М., прот. (Орловская епархия). Некролог. – 1984, 3, 34. 3796. ПРИПУТНИКОВ В., свящ. (Смоленская епархия). Некролог. – 1987, 8, 44. 3797. ПРОВАДА А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1988, 8, 47. 3798. ПРОТОПОПОВ Б.С., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1985, 5, 30. 3799. ПРУДНИКОВ А., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1991, 2, 38. Р 3800. РАДИОНОВ А., прот. (Тульская епархия). Некролог/Прот. А. Родионов. –2000, 7, 71. 3801. РАИН П., прот. (г. Москва). Некролог/Прот. А. Тыщук. – 1995, 9–10, 44. 3802. РИЖКОВСКИЙ В., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1986, 7, 29. 3803. РОГОВСКИЙ В., прот. (Псковская епархия). Некролог. – 1987, 7, 38. 3804. РОЖАНОВИЧ П., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1986, 2,, 31. 3805. РОЖКОВ В., прот. (г.Москва). Некролог/Прот. В. Воробьев. – 1997, 11, 71. 3806. РОЗОВ К., протодиак. (г. Москва). Что сохранила память/Л. Розова. – 1989, 6, 16. 3807. РОМАНЕНКО А., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3808. РОМАНОВ Б., диак. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1990, 11, 40. 3809. РОМАНЧУК В., прот. (секретарь Львовского епархиального управления). Некролог. – 1989, 11, 30. 3810. РУБИНИН В.А., прот. (Ленинградская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3811. РУДЕЦКИЙ М., прот. (Ставропольская епархия). Некролог. – 1986, 6, 35. 3812. РУДЬКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 1, 35. 3813. РУЖИЦКИЙ К., прот. д-р. (ректор МДА и С). (К 100-летию со дня рождения). Некролог/Прот. В. Смирнов. – 1989, 1, 15. 3814. РУНОВИЧ И., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1987, 10, 35. 3815. РЫБИН К.Е., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1984, 12, 44. 3816. РЫЖКОВСКИЙ Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1988, 9, 64. 3817. РЯСЕНСКИЙ Н., прот. (Алма-Атинская епархия). Некролог. – 1987, 11, 45. С 3818. САБИНИН С., прот. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (Русский православный храм в Веймере, ГДР, (1789–1863)/Игум. Макарий. (В конце статьи имеется указатель трудов протоиерея С. Сабинина). – 1984, 4, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Троицкий-Слуцкий Троицкий-Сатановский Гродненская Троицкий-Ясногородский Минская Тупичевский-Духов Успенский-Богородицкий-Евейский Могилевская Успенский-Николаевский-Мороцкий Ковенская Успенский-Новодворский Гродненская Чонский-Успенский Минская Подольская Волынская Могилевская Виленская Минская Минская Могилевская Приписные к другим монастырям 1764 год Голгофо-Распятский Архангельская Иоанно-Предтечев-Междугорский Тобольская Махрищский-Троицкий-Стефанов Владимирская Николаевская-Надеевская Костромская Нила-Сорского Новгородская Новосоловецкая-Вселуцкая-Божье Дело Тверская Пантелеймонов Рождественский-Богор.-Сергиев-Свириколуцкий Новгородская Троицкий-Анзерский-Елеазаров Смоленская Яшезерская-Благовещенская Архангельская Олонецкая 1786 год Китаевская Киевская Николаевская-Глуховская Черниговская Упраздненные 1764 год Авнежский-Троицкий-Сергиев Вологодская Авраамиев-Успенский-Богородицкий Костромская Адрианова или Андреянова-Успенская Акакиева Тамбовская Александрова-Спасская на Воче Александрова-Успенская Ярославская Александровский-Большая Лавра-Вознесенский Костромская Александров-Успенский на Куште Ярославская Алексеевский-Арзамасский Владимирская Алексеевский с Поля Амвросиев-Николаевский-Дудин Вологодская Анастасиевский-Васильевский Нижегородская Анастасиин или Настасьин-Богоявлений Псковская Анастасов или Настасов-Лихвинский Нижегородская Андогская или Андозерская-Успенская Нижегородская Андреевский-Ситецкий Костромская Аркадиевский или Аркаж-Богород.-Успенский Арсениева-Одигитриева на Масляне Тульская Архангельская под Болотом Новгородская Архангельский-Ядринский Архангельский-Васильевский Новгородская Архангельский-Княгининский Новгородская Архангельский на Всполье Вологодская Афанасиевский-Троицкий-Холопий Вологодская Благовещенская-Веретенская Казанская Благовещенская-Емецкая Нижегородская Благовещенская-Медынская Нижегородская Благовещенский-Астраханский Тверская Благовещенский-Чебоксарский Ярославская Благовещенский-Новгородский Олонецкая Благовещенский-Старорязанский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010