За благо помыслил я написать это ради пользы слышащим, чтобы не сказать нам с безумцами, как пишет Пророк: рече безумен в сердце своем: несть Бог». Но за молитвы Пречистой, благоизволившей создать имени Своему обитель Валдайскую, чудеса и знамения Божии продолжались и далее. Вот что в той же своей книге пишет Великий Патриарх: «Побывши в святой обители, мы возвращались от того святого места в царствующий град Москву. И пришли к нам три мужа, честны и сединами украшены; одному имя Симеон, второму — Иоанн, а третьему Феодор, и поведали, что в ту ночь, когда были принесены в ковчег мощи святых отец Петра, Ионы и Филиппа и мощи блаженного Иакова Боровичского, они, сговорившись между собою, пошли в полночь в святую обитель к заутрени и, когда вышли из дому, вдруг засиял среди ночи яркий свет. Испуганные, озираясь по сторонам и взглянув по направлению ко святой обители, они увидели над нею четыре столпа огненных, и из них один очень большой, а три поменьше. И те люди, постоявши долго и подивившись на то страшное и странное видение, продолжали путь свой ко святой обители; а пути им было верст пять или более. И пока шли они, столпы те стали невидимы…» Тем временем список чудотворной иконы, заказанный на Афоне Патриархом для Валдайского монастыря, прибыл в Москву и ожидал только изготовления драгоценной ризы, сооружаемой на него Патриархом Никоном и усердием православных христолюбцев, чтобы шествовать со славою в место, уготованное ему изволением Царицы Небесной . Уже на пути святой иконы с Афона Матерь Божия явила знамение того, какая великая святыня даруется Ею Патриарху Никону для Валдайского Иверского монастыря. В похвальном слове своем Пресвятой Богородице Святейший Патриарх повествует об этом знамении такими словами: «Воспомянем перенесение на Землю Российскую чудотворной иконы, которую принесли Святейшему Патриарху Никону греки от Святых гор в царствующий и богоспасаемый град Москву; известим о чуде преславном Девы Пречистыя Богородицы, явленном Ею на пути Ея иконы в Москву. Когда пришло время перенесения подобия лица Ее Пречистого в Россию, стали искать отцы, там живущие, достойного, кому можно было бы доверить этот драгоценнейший бисер, и обрели они Авву Корнилия, почтенного саном священства, проводящего отшельническое пустынное житие, украшенного всякими добродетелями постнического воздержания и добрыми делами и много лет неисходно в келлии своей пустынной живущего. И умолили отцы этого Корнилия отправиться в Русь с некиим монахом Никифором, проходящим житие добродетельное. И были задержаны убогие те монахи со святою иконою на переправе чрез великую реку Дунай требованием с них большой царской пошлины. Монахам дать было нечего, и уже они помыслили возвратиться вспять; как ночью явилась им Пречистая и сказала:

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

мощей 1) Иакова Боровицкого; 2) для частиц Святителей всероссийских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, и тогда же послал в Боровицкий Духов монастырь Макария, Митрополита Новгородского с освящённым собором для принесения Св. мощей Иакова Боровицкого в новостроящийся Иверский монастырь. А сам, вложив в ковчег Св. мощи всероссийских Митрополитов, в сопровождении своём отравил оные из Москвы в село Валдайское, что ныне уездный город. Посланные, не доезжая оного за 24 версты, в селе Едрове, встретились с мощами Св. Иакова Боровицкого, которые вместе с мощами Святителей всероссийских, по принесении оных в монастырь, поставлены в деревянной церкви на уготованных местах; а 26 Февраля мощи Св. Иакова переложены в новую серебряную позолоченную раку самим Патриархом Никоном, который вскоре после того возвратился в Москву, украсив церковь Св. иконами, Св. мощами и утварью, а братию снабдив Царским и своим жалованием достаточно. Архимандриту же тогда бывшему Дионисию повелел печься об устроении монастыря. При сем случае, как значится в Царской грамоте, данной этому монастырю в 7162/1654 году, Мая 6, село Валдай переименовано Богородицким, Валдайское озеро Святым озером и самый монастырь назван Святоозерским. Но сии наименования не были прочны, как ниже увидим. По прибытии своём в Москву Никон начал помышлять об избрании и определении достойнейшего Настоятеля этой обители, каковым и признал Иоиля, Строителя Оршанского Кутеинского Богоявленского и других многих монастырей создателя, находившихся в присоединённой тогда к России от Польши Смоленской, Белоруской и других областях, претерпевавших за православие гонения от Униатов. Государь Царь Алексей Михайлович, особенно почитавший тогда Патриарха, охотно согласился на переведение помянутого Иоиля в Иверскую обитель; но сей с некоторым числом братии, отправившись из Орши, на пути своём, в местечке Болдине скончался, завещав, по крайней мере, останки свои привести для погребения в предназначенную ему обитель. На место Иоиля по общему согласию Кутеенской братии избран в Игумены Наместник монастыря сего Дионисий, который по прибытии в Москву и утверждён в сем звании, а потом и отправлен в Иверский монастырь, куда вскоре и сам Патриарх прибыл.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ист.: Краткий отчет строительного комитета по устройству Короцкой женской общины во имя святителя Тихона. СПб., 1872; Елагин Н. В.//ПрибЦВед. 1891. 47. С. 1685-1686; Барсов Н. Н. В. Елагин: (Некр.)//ЦВ. 1891. 45. С. 718; Письма епископа Феофана к Н. В. Елагину//СПбДВ. 1897. 42. С. 826-829; 44. С. 865-868; 46. С. 912-914; Гринченко Н., Патрушева Н., Фут И. Цензоры Санкт-Петербурга: (1804-1917): (Аннот. список)//Новое лит. обозр. 2004. 69. С. 364-394; Антонович М. В., Годунова О. А. Костромская ветвь дворянского рода Елагиных//Гербовед. М., 2007. 99. С. 14-21. Лит.: Памяти заслуженного профессора Московской Духовной Академии Петра Симоновича Казанского. М., 1878; Зотов В. Р. Петербург в 40-х годах//ИВ. 1890. Май. 5. С. 310; Силин П. М. Историческое описание Валдайского Короцкого во имя святителя Тихона женского общежительного монастыря Новгородской епархии. Новгород, 1895. С. 12-16, 21-22; Геронтий (Кургановский), иером. Историческое описание Короцкого женского общежительного монастыря Валдайского уезда Новгородской епархии. СПб., 1897. С. 21-22, 25; Руновский Н. П. Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование имп. Александра II. Каз., 1898. С. 260-263; Чумиков А. А. Мои цензурные мытарства//РС. 1899. Т. 99. 9. С. 621-626; Попов А. В. Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода. Каз., 1903. С. 233-235, 251-253, 324-326; ПБЭ. 1904. Т. 5. Стб. 378-380; Беляев А. А., прот. Профессор Московской Духовной Академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном. Серг. П., 1910. Вып. 1; 1916. Вып. 2; Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10: Прославление Св. Тихона Задонского, 13 августа 1861-1911 года: Юбил. сб. С. 13-14, 137-147, 221-273, 297-300; Фирсов Н. Н. [ псевд.: Л. Рускин]. В редакции журнала «Русское слово»: (Из воспоминаний шестидесятника)//ИВ. 1914. Т. 136. 5. С. 497-500; Рошко В., прот. Преподобный Серафим: Саров и Дивеево: Пер. с франц. М., 1994; Павлов В. Предки Сергея Дягилева//Урал. 2000. 12. С. 163-173; Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. М., 2004. С. 100-101; Никулин М. В. Православная Церковь в общественной жизни России (кон. 1850-х - кон. 1870-х гг.). М., 2006.

http://pravenc.ru/text/189667.html

Прибывшая с Афона в Москву св. Иверская икона первоначально поставлена в Никольском монастыре, основанном афонскнми иноками, отчего монастырь стали называть Греческим. Потом она перенесена, и в 1669 году 19 мая поставлена в Москве в особую часовню, для нее устроенную у Воскресенских ворот, – вероятно, в воспоминание того, что в афонской обители Пресвятая Владычица избрала место для Своей иконы на вратах монастырских. Сообразно с сим и в Москве она представляет Небесную Вратарницу, охраняющую главные ворота первопрестольного города 568 . Московская Иверская нкона прославлена многими блародатными знамениями. Жители Москвы и все православные христиане имеют к ней великое благоговение. В 1812 году во время нашествия французов Московская Иверская чудотворная икона по Высочайшему повелению препровождена была из Москвы во Владимир 569 . К часовне пред св. чудотворной Иверской Московской иконой, по словам очевидцев, ежедневно стекается из разных мест множество богомольцев всякого возраста и чина. Православные цари и прочие лица царского дома при посещениях своих древней столицы останавливаются у часовни Воскресенских ворот для поклонения святому лику Приснодевы. Весьма часто подымают икону в домы: тогда она, везомая по улицам столицы, хотя сокровенно, в своей особо устроенной колеснице, представляет умилительное зрелище; все встречающие икону – идущие и едущие – немедленно постороняются для беспрепятственного ее следования; все осеняют себя знамением креста и поклоняются. Когда Иверскую икону, явившую многие чудеса, стали часто носить в домы болящих и страждущих, то, чтобы часовня не оставалась без святыни, написан другой подобный образ, находящийся в часовне вместе с чудотворною иконою. Иверской в Валдайской обители 12 (25) февраля Патриарх Никон , бывши еще митрополитом Новгородским, в 1651 году, проезжая из Новгорода в Москву, пленился живописными видами окрестностей и островов озера Валдайского. По вступлении своем на престол Патриарший, пламенея усердною верою и любовию к чудотворной иконе Иверской, он вознамерился на одном из островов озера Валдайского устроить монастырь по образцу монастыря Иверского на Афонской Горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Выпускник Новгородской духовной семинарии 1887 г., он был определен на праздное священническое место к Соснинской церкви 10 августа 1888 г. 3 сентября 1890 г. село посетил обозревавший храмы Новгородской епархии епископ Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский), впоследствии митрополит Киевский. В дневнике поездки отмечено: «Священник Иоанн Плодовитов, из окончивших курс семинарии, второй год только на службе, но заявляет себя трудолюбивым и заботливым иереем. Между утренею и литургиею по воскресным дням ведет беседы с народом» 9 апреля 1892 г. о. И. Плодовитов был перемещен к Преображенской Сосницкой церкви того же уезда В 1894–1898 гг. о. Иоанн осуществил давно ожидавшуюся реконструкцию главного храма, с устройством в здании новой отопительной системы В дореволюционный период своего служении в Валдае о. Иоанн был частым корреспондентом «Новгородских епархиальных ведомостей». В 1920-х гг. городской Троицкий собор, где он служил, являлся кафедральным храмом епископа Валдайского Иосифа (Николаевского; † 14 декабря 1930 г.). В середине 1937 г. о. Иоанн Плодовитов отметил 50-летие окончания семинарии, а 9 августа был арестован. Ему приписали членство в мифической «Валдайской подпольной контрреволюционной группе церковников». Через неделю протоиерей Иоанн был расстрелян (в один день с архиепископом Венедиктом (Плотниковым)) Следует сказать несколько слов и о монастыре на берегу озера Селигер, с которым была связана жизнь автора письма. «Монастырь близ с. Полново Новгородской губ.» − Успенский Валдайский женский общежительный монастырь – один из мало известных монастырей Новгородчины. Он возник в 1873 г. в виде женской общины, первой начальницей которой стала помещица А. И. Кемецкая († 1881 г.), пожертвовавшая под общину свою усадьбе Успенское Валдайского уезда. В 1884–1892 гг. Успенская община состояла приписной к Короцкому женскому монастырю. Архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев) в первый же год по назначении в Новгород возложил руководство общиной на монахиню Леушинского монастыря Иларию (Афанасьеву; около 1838 г.− 1 марта 1901 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/5900121/

В подтверждение этого замечания мы укажем на первый раз следующие места: « Василий Великодв орский (отец Павла) не гонял почты, а содержал постоялый двор, в котором обыкновенно останавливались его одноверцы, ездившие в Петербург из разных губерний по торговым и другим делам…» Из сыновей его «… старший Петр, еще ребенком, бегая по низменным берегам Валдайского озера и со свойственным раскольнику враждебным чувством взирая на здания Иверского монастыря, воздвигнутого патриархом Никоном , развивал в себе ревность не по разуму к, так называемому, древлему благочестию и проникался враждой в господствующей церкви…» «По смерти отца хозяином нераздельного дома остался Петр Васильич. Он оказался совершенно неспособным продолжать родительское дело. Каждый вечер зазывать проезжающих извозчиков, предлагая им дешевый овес и варево и перебраниваясь с соседями, каждое утро считаться с постояльцами, торгуясь и бранясь за каждую копейку, заготовлять сено, овес и другие припасы, приготовлять обеды и ужины – все это было не под силу Петру Великодворскому, у которого с юных лет голова занята была совсем другими думами. К тому же хозяйки в доме не было, а без хозяйки держать постоялый двор невозможно. Вдова Великодворская, вскоре по смерти мужа, постриглась в иночество». Не знаем, бегал ли Петр Великодворский, будучи ребенком, по берегам Валдайского озера и какие чувства воспитывал в юной душе его вид построенного Никоном Иверского монастыря; но то известно, что отец его содержателем постоялого двора, где «обыкновенно» останавливались проезжавшие в Петербург старообрядцы, не был и сыну вовсе не приходилось принимать, или бросать несвойственны душе его занятия дворника, так искусно описанные автором; напротив, по смерти отца он наследовал его должность земского писаря. И хозяйка в доме, очень хорошая, была у него постоянно, – сама же мать, с которой он расстался уже в тридцатых годах, отправляясь в странствие, и которая постриглась никак не «вскоре по смерти мужа». Далее мы будем иметь случаи показать и другие неверности в биографии Павла, изложенной автором «Очерков поповщины».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Многие из угодников Божиих проходили здесь, в монастыре, подвиг иночества, как-то: Савватий Соловецкий, постриженный самим Преп. Кириллом, около 1396 года; Мартиниан Белоезерский, также ученик св. Кирилла; Александр Ошевенский, вступивший здесь в иночество в 1453 году. Иннокентий Вологодский также в XV веке; Корнилий Комельский, постриженный около 1459 года; a Кассиан Вологодский, живший в числе братии еще при жизни Препод. Кирилла, был здесь, с 1445, и игуменом. Обитель эта, в прежние времена, служила и местом заточения для некоторых лиц, в истории известных: в 1499 г. здесь пострижен неволею в иночество князь Василий Иванович Патрикеев-Косой, подпавший гневу в. к. Uoahha III ; здесь содержался под стражею 5 лет лишенный сана своего, Патриарх Никон ; здесь погребен знаменитый воин, князь Иван Петрович Шуйский, удавленный по повелению Бориса Годунова; здесь жил, с 1611, гонимый в междуцарствие, любимец царя Иоанна Васильевича, казанский царь Симеон Бекбулатович, который при царе Михаиле переведен отсюда в московский Симонов монастырь; здесь пострижен неволею в иночество, во время стрелецких бунтов, Кирилл Полуехтович Нарышкин, родной дед Петра Великого. Вместе с тем в Кирилловском монастыре провели, в тихом пристанище, остаток жизни: боярин и родственник царя Uoahha IV , Иван (Большой) Васильевич Шереметев, принявший здесь иночество с именем Ионы, и преосвященный Амвросий (Орнатский) , епископ Пензенский и Саратовский; они здесь и погребены. Обителью управляли сначала игумены, а 1649 учреждена архимандрия. При монастыре бывает в год три ярмарки: 9 июня, 15 августа и 24 ноября. ИВЕРСКИЙ-СВЯТООЗЕРСКИЙ, муж. 1 класса, близ уездного города Валдая, на одном из островов Валдайского озера, названного, по построении обители, святым; находится под управлением архимандрита. Когда, в 1648 году, из Афонской горы привезен был в Россию список с чудотворной Иверской иконы Божией Матери, то Никон, хиротонисанный в тот год из Архимандритов Новоспаского монастыря в митрополита Новгородской епархии, предпринял устроить обитель, подобную Иверской Афонской Лавре, и избрал для сего остров Валдайского озера, где и основал, в 1652 году, нынешний монастырь, в котором находится шесть церквей: 1) Соб. Успения Богородицы; в ней почивают мощи св. Иоанна Боровицкого, перенесенные сюда Никоном, 1652, из Боровицкого Духова монастыря; тут же сохраняется половина деревянной колоды, в которой мощи эти, 1452, приплыли по реке Мсте, к месту нынешнего Духова мон.; по левую сторону Царских врат, в иконостасе, поставлен помянутый образ Иверской Божией Матери, которому празднество совершается 12 февраля. 2) Богоявления Господня. 3) Сошествия Св. Духа. 4) Иакова Боровицкого, больничная. 5) Филиппа Митрополита Московского, над св. вратами. 6) Архистратига Михаила, над другими вратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Основные здания совр. ансамбля - Троицкий собор, расположенный в центре комплекса, и стоящая к юго-западу от него колокольня. К северу от собора находится Благовещенская ц. с трапезной. Ранее они соединялись деревянными переходами, образуя сложную композицию. По предположению Фомина, Троицкий собор был заложен 11 июня 1680 г., закончен в 1684 г. (согласно храмозданной надписи). Из переписки митр. Корнилия со священноначалием Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мон-ря известно, что собор строили старцы Ивашка Шадрин, Прошка Фомин и Афонька Тюфякин (1681-1682), затем - Ивашка Иванов, Тимошка Андреев, Сысойка Захаров, Сенька Офромеев (1683-1685). Благовещенская ц., вероятно, была заложена в сент. 1683 г., закончена в 1686 г., в те же годы была сооружена колокольня. В 1680-1684 гг. келейные корпуса возводила артель Якова Агапитова из Тихвинского мон-ря, с 1684 г.- артель Андрея Оптекирева, в 1686-1688 гг.- обе артели. Большую часть строителей, т. о., составляли мастера из Новгородской епархии, прежде всего Валдайской и Тихвинской обителей, но возможно и участие строителей из Центр. России. Интерес представляет изразцовое убранство зданий З. м. В апр. 1681 г. по просьбе митр. Корнилия из Валдайского мон-ря в З. м. были отпущены изразцовых дел мастер и печник Сильвестр и в помощь ему 2 гончара, поскольку сам он «немощен и древен». Обрамление окон Благовещенской ц. поясами из изразцов по периметрам прямоугольных наличников сходно с обрамлением уцелевшего наличника настоятельского корпуса Иверского монастыря. По предположению Е. В. Кондратьевой, мастер Сильвестр организовал в мон-ре керамическое производство, в т. ч. редких фасадных изразцов (валик - «подзор» Троицкого собора и декор его портала). Поливная зеленая черепица крыш и шатров, изразцовые печи, известные по описям XVIII в., не сохранились. Троицкий собор главный храм обители,- массивное 5-главое 4-столпное сооружение, поставленное на подклет (на фасадах не выявлен) со сводчатыми перекрытиями.

http://pravenc.ru/text/199709.html

18 См. Биографию и письма архим. Лаврентия, настоят. Иверского Валд. мон. Москва, 1887 г., стр. 43. 19 К освящешю домовой церкви Высокопреосвященный Владыка Исидор прислал в дар и в благословение Короцкой обители св. икону Святителя Тихона Задонского и всея России Чудотворца в сребропозлащенной риз с своею подписью. Кроме иконы, им же были присланы полные два годовых круга богослужебных книг. 22 Св. мученица Оомаида была женой Александрийского рыбаря, умерщвлена за целомудрее своим свекром, изрубившим ее мечом на части. Преподобный Даниил повелел погребсти тело ее в обители, Октодекаде с преподобными отцами. Негодующей на то братии он сказал: «она мать и мпе и вам». Чет. Мин. от патер. скитского (Acta S. S., apr. 11, p. 214) март-апрель. Полные святцы с краткими житиями святых Никольского. Москва. 1884 г. 23 Преподобный Додо был родом грузин и происходил из рода богатых князей Кахетинских, неизвестных по фамилии; был учеником преп. Давида Гореджийского, по благословению которого, устроил в горах, окружающих пустыню св. Давида, особый монастырь, в котором быль настоятелем. Св. Додо сиял смирением и послушанием и другими добродетелями, и после 25-ти леттего управления обителию мирно опочил в небесную славу на 91 г. от рождения в 628 г. по Р. X. Память его совершается в первую среду после праздника Вознесения Господня. Обитель преп. Додо ныне необитаема. Близ пещерного храма, в бывшей келлии св. почивают его святые мощи; но, к сожалению, эта многовековая усыпальница святого занесена уже песком, заносимым туда дождем чрез верхнее отверстие, и самый пещерный храм уже занесен песком почти до половины. Полное жизнеописание свят. Грузинск. Церкви. Жребий Божией Матери Сабинина. С.-Петерб., часть III, 1873 г. 24 При освящении главного Владимирского собора пел хор певчих из сестер обители. Тихое, духовно восторгающее, монашеское пение очень понравилось Высокопреосв. митроп. Исидору, и он тогда же из своих сумм дал на певчих 30 руб. 25 По указу Его Величества, Государя Императора Александра II, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение г. Синодального Обер-Прокурора от 5-го марта 1881 г. за 975, о том, что Государь Император, по всеподданнейшему докладу определения Святейшего Синода, от 3-го –28 декабря 1880 г. в 28-й день февраля сего года Высочайше соизволил на переименование находящейся в Новгородской губ. Валдайского уезда Короцкой женской общины в общежительный женский монастырь во имя Святителя Тихона Задонского . И по справке приказали: Об изъясненном Высочайшем соизволении дать знать преосвященному Митрополиту Новгородскому и С.-Петер, указом для зависящих распоряжений, а для пропечатания в журнале «Церковный Вестник» сообщить редакции оного. (См. Новгородск. Епархиальные Ведом. 10. 1881 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря города Перми и Белогорского Николаевского мужского монастыря деревни Белая Гора Пермского края. 2. Утвердить Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря поселка Горные Ключи Приморского края. 3. Утвердить Преосвященного архиепископа Новгородского и Старорусского Льва в должности настоятеля (священноархимандрита) Юрьева мужского монастыря города Великого Новгорода и Иверского Валдайского мужского монастыря города Валдай Новгородской области. 4. Утвердить Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря села Введенье Ивановской области. 5. Утвердить Преосвященного епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Нижнеломовского Казанского Богородицкого мужского монастыря села Норовка Пензенской области. 6. Утвердить Преосвященного епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия в должности настоятеля (священноархимандрита) Казанского мужского монастыря города Тамбова. 7. Утвердить Преосвященного епископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия в должности настоятеля (священноархимандрита) Спасо-Преображенского Посольского мужского монастыря села Посольское Кабанского района Республики Бурятия и Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря села Троицкое Прибайкальского района Республики Бурятия. 8. Наместников прочих мужских монастырей Пермской, Владивостокской, Новгородской, Иваново-Вознесенской, Пензенской, Тамбовской, Улан-Удэнской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов).   ЖУРНАЛ 170 СЛУШАЛИ: Рапорт протоиерея Димитрия Смирнова, председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, с просьбой о назначении ему заместителя председателя.

http://patriarchia.ru/db/text/1909396.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010