Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Иверская (в Свято-Озерском Валдайском монастыре) " Описания иконы Нынешнее состояние Источник: PRAVICON.COM Как сообщается на сайте монастыря (iveron.ru), " Весь внутренний уклад монастыря не изменялся и не нарушался вплоть до кровавых событий октябрьского переворота. После 1917 года монастырь стал оскудевать. В 1927 году монастырь был закрыт, а чудотворная икона увезена в неизвестном направлении. Находящаяся в настоящее время Чудотворная икона Иверской Божией Матери написанная ориентировочно в 1854 году как благословение Валдайскому ополчению, шедшему на Крымскую войну, является копией чудотворного образа " . Таким образом, все предложенные здесь изображения - это фотографии не древней чудотворной Иверской иконы 1656 года из Валдайского монастыря, но списка с той Иверской иконы, сделанного в середине 19-го века. Иверская икона в Свято-Озерском Валдайском монастыре Новгородской губернии Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Монастырь этот лежит на том пути, которым в старину ездили из Москвы в Новгород. Знаменитый патриарх Никон, будучи Новгородским митрополитом, не раз проезжал тут и любовался величественным Валдайским озером, его живописными островами и окрестностями. Душе, любящей иночество, склонной к созерцаниям духовным, свойственно желание населить иноками всякое прекрасное место. Там, где природа как бы воспевает безмолвным гимном своего Творца, монахолюбивой душе хочется поселить птиц духовных, которые бы славили Бога непрекращающейся молитвой. Это желание запало и в душу Никона, восхищавшегося окрестностями Валдая. Вступив на патриарший престол, Никон привел в исполнение давно взлелеянный план. На одном из островов валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского афонского и решил освятить новую обитель иконой Богоматери. Он послал, с разрешения царя Алексея Михайловича, на Афон опытных иконописцев. Они добыли там точнейший план Иверского афонского монастыря и сняли точную копию с пер[...]

http://pravicon.com/icon-695

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) В мае 2016 г мы с замечательным петербуржским композитором Михаилом Малевичем поехали на Валдай с Пасхальным концертом, который состоялся в детской музыкальной школе этого славного города. До этого на Валдае я ни разу не была, но конечно, была наслышана о его красотах, Троицком соборе, знаменитом на всю Россию музее колоколов и о главной достопримечательности – Валдайском Иверском Богородицком Святоозерском мужском монастыре . Вид из такси на монастырь Экскурсию в монастырь организаторы концерта пообещали нам на второй день пребывания на Валдае. Наша команда состояла в основном из людей православных и поэтому мы договорились выехать пораньше, чтобы успеть на Литургию и по возможности причаститься. Так и получилось. Солнечным весенним утром нас привезли к воротам монастыря. Наверное, каждому известно, что в Иверский монастырь находится на острове, и еще совсем недавно до него можно было добраться только на катере. Но в наше время уже построен мост, поэтому паломники имеют возможность посетить это святое место на автомобиле. Монастырь открыт для посещения с 7.00 до 21.00. Я не уверена, можно ли добраться до святого места на общественном транспорте. По крайней мере, я не замечала автобусов и маршрутных такси около входа, за исключением большого экскурсионного автобуса. Мне кажется, удобнее всего добираться с помощью такси, благо, цены довольно демократичные, особенно если вызвать машину по телефону. Мы добрались до монастыря на двух машинах такси. Еще в дороге выяснилось, что местные жители очень гордятся своей близостью к святому месту, почитают монастырь , знают его историю и словоохотливо готовы поделиться информацией с туристами. Так мы узнали, что при монастыре функционирует гостиница для паломников и тех, кто хочет пожить какое-то время и потрудиться на благо обители. Для того, чтобы иметь возможность посетить монастырь паломнику или паломническим группам, необходимо заполнить специальную анкету на официальном сайте монастыря, а перед этим взять благословление на поездку и указать в анкете, кто именно его дал. Конечно же, необходимо взять с собой документы: паспорт или свидетельство о рождении, если речь идет о ребенке.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

Богоявленский Кутеинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благословение на строительство Свято-Троицкого Богоявленского мужского монастыря было получено в 1620 году от патриарха Иерусалимского Феофана III. Монастырь расположился на окраине Орши близ впадения реки Кутеинки в Днепр. Содержание История [ править править код ] Благословение на строительство Свято-Троицкого Богоявленского мужского монастыря было получено в 1620 году от патриарха Иерусалимского Феофана III. Монастырь расположился на окраине Орши близ впадения реки Кутеинки в Днепр. В 1631 году здесь была чудесно явлена Оршанская икона Божией Матери, которая стала почитаться небесной заступницей обители. Около тех лет здесь проходил послушание будущий преподобномученик Брестский Афанасий. В 1630 году при монастыре была основана типография, крупнейшая на то время в Белой Руси. В 1631 году печатник Спиридон Соболь здесь выпустил первый " Букварь " на белорусском языке; среди других книг - " Лексикон " Памва Берында, " Брашно духовное, " " Новый Завет, " " Псалтирь блаженного пророка и царя Давида, " " Новый Завет, в нем же и псалтирь, " многочисленные ноты. Кутеинская типография имела прочные связи с местной школой гравюры, к формированию которой также был причастен Спиридон Соболь: все изданные в типографии книги была красиво украшены. В конце жизни Спиридон принял в монастыре постриг под именем Сильвестр. В 1635 году митрополитом Киевским Петром в монастыре был освящён деревянный Богоявленский собор с нижним каменным храмом во имя праведного Лазаря. В 1655 году, из-за притеснений со стороны униатов, братия Кутеинского монастыря в количестве более 70 человек переселилась в Валдайский Иверский монастырь. Они перевезли с собой на новое место все свое имущество и типографию, создав таким образом второй после Московского печатного двора центр книгопечатания в Восточной Руси. В 1656 году Кутеинский монастырь посетил сам царь Алексей Михайлович и призвал отсюда нескольких мастеров в Москву.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — мужской монастырь, основанный по указу Петра I в 1713 году. Является старейшим и крупнейшим монастырем в Санкт-Петербурге. Один из основных духовных центров России. Содержание История [ править править код ] Территория лавры – это целый архитектурный комплекс, выстроенный по проекту Доменико Трезини, главного архитектора Санкт-Петербурга. По его замыслу монастырь должен был предстать сразу в нескольких качествах одновременно: дворец и учреждение различного назначения – духовного, благотворительного, трудового, учебного. Петровская эпоха В краеведческих изданиях часто пишут, что Невский монастырь заложил сам Пётр I. В июле 1710 года, осмотрев место у впадения Чёрной речки (нынешняя Монастырка) в Неву, царь издал приказ строить здесь монастырь, в распоряжение которого было выделено 5000 кв. саженей по обоим берегам Невы, угодья в Олонецком крае, а также был приписан богатый Валдайский Иверский монастырь со своими вотчинами. Посвящение монастыря святому князю Александру Ярославичу Невскому объяснялось тем, что именно в этом месте, как тогда считалось, князь одержал победу над шведами в Невской битве 1240 года. Учитывая, что обитель строилась в разгар войны со Швецией на отвоёванных землях, историческая перекличка весьма показательна. Обустройством нового монастыря руководил архимандрит Феодосий (Яновский). Официальная дата основания – день освящения первой деревянной Благовещенской церкви – 25 марта 1713 года (праздник Благовещения Пресвятой Богородицы). Проект архитектурного комплекса был разработан два года спустя под руководством Доменико Трезини. Невский монастырь виделся Трезини как симметричный ансамбль каменных строений, занимающих участок между Невой и Чёрной речкой. Одновременно это был дополнительный форпост на юго-востоке новой столицы, спроектированный по правилам фортификационного искусства. От монастыря к Петербургу планировалось проложить широкую дорогу – «Невскую перспективу».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛДАЙСКИЙ СВЯТООЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ВАЛДАЙСКИЙ СВЯТООЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Новгородской и Старорусской епархии), на одном из о-вов Валдайского оз. в 3 км от г. Валдай Новгородской обл. XVII в. Валдайский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2002 г. Валдайский в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. 2002 г. Замысел основания монастыря в честь Иверской иконы Пресв. Богородицы («Портаитиссы») возник у буд. Патриарха Никона , вероятно, в годы настоятельства в Новоспасском московском мон-ре . В 1648 г. архим. Никон просил посетившего Москву архим. Иверского мон-ря на Афоне Пахомия выполнить список с чудотворной иконы и прислать его в Москву вместе с планом Иверской обители, «чтобы по расположению онаго, во всем подобный соорудить и в России». По свидетельству архидиак. Павла Алеппского , Никон предполагал выстроить мон-рь в афонских архитектурных традициях, облачения братии хотел сшить по «греческим обычаям». В нач. 50-х гг., уже будучи Новгородским митрополитом, во время одной из поездок в Москву Никон обратил внимание на благоприятные для устроения мон-ря окрестности Валдайского оз. В 1652 г., путешествуя на Соловки за мощами сщмч. митр. Филиппа , Никон имел видение - сщмч. Филипп благословил Никона построить на одном из о-вов Валдайского оз. обитель. После поставления на Патриарший престол Никон рассказал царю о своем намерении основать мон-рь в честь Иверской иконы и получил поддержку. Вскоре был выбран остров («не особенно большой, но очень красивый, окруженный рыбными ловлями»), и в авг. 1653 г. Патриарх направил на Валдай «достойного старца-строителя» - архим. новгородского Свято-Духова мон-ря Иакова и «с ним боярского сына из своего Патриаршего дома и других людей, нужных для строительства, дав им достаточно золота, серебра, церковной утвари и книг для новой обители» ( Шушерин. С. 52).

http://pravenc.ru/text/153903.html

Новгородская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Боровичский Свято-Духов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1327 (?) Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Александра Невского, 6 Тел.: 8(921)192-84-22 Официальный сайт: http://msv-duha1327.ortox.ru/ Мужской монастырь, по церковному преданию основанный в 1327. Получил известность после перенесения сюда мощей прав. Иакова Боровичского, обретенных в 1452 (открыты из-под спуда в 1545, в 1654 перенесены в Иверский Валдайский монастырь). Ограда и келейные корпуса отстроены в камне в сер. XIX в. Закрыт в 1918, постройки были заняты госпиталем, позже военной частью, отчасти сломаны. В 2000 возвращен верующим, первоначально имел статус архиерейского подворья, с 2012 - монастырь. Подробнее... Валдайский Иверский Святоозерский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 1653 Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., Валдайский р-н, г. Валдай, остров, Иверский монастырь Официальный сайт: http://www.iveron.ru Основан в 1653 патр. Никоном по образцу афонского Иверского монастыря. В 1650-х начато каменное строительство, устроена типография. В 1666, после низложения Никона, закрыт, в 1668 восстановлен, в 1712-1730 был приписан к Александро-Невской лавре. В 1670-1680-х сооружены колокольня, келейные корпуса, Патриаршая башня, в сер. XVIII в. выстроена каменная ограда с башнями, новые корпуса. В XIX в. входил в число известных и богатых монастырей епархии. В 1919 преобразован в артель, закрыт в 1927. Первоначально занят музеем, затем мастерскими, госпиталем, домом инвалидов, с 1970-х - базой отдыха. С 1950-х велись реставрационные работы. В 1991 возвращён верующим, в сер. 2000-х осуществлена комплексная реставрация построек. Подробнее... Варлаамо-Хутынский Спасо-Преображенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : кон. XII в. Статус : действующий Адрес : Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Хутынь Страничка в контакте: http://vk.com/club6436531

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

Боровичи. Свято-Духов Иаковлев Боровичский монастырь. Свято-Духов монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1327. Ссылки:     Адрес: Новгородская область, Боровичский район, г. Боровичи, ул. Александра Невского Координаты: 58.393386, 33.897084 Проезд:Добраться до города можно рейсовыми автобусами от автовокзала Великий Новгород, либо от автостанции Окуловка. Можно также доехать от Окуловки на такси. На а/м можно добраться свернув с трассы Е95 в Валдае (если из Москвы) или в Крестцах (из СПб). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Точная дата основания монастыря не установлена, т.к. монастырские архивы погибли во время пожара в 1732 г. Достоверно только то, что Свято-Духов монастырь принадлежит к числу древнейших Российских монастырей. Основан он в начале XIV века, во время царствования великого князя Московского Ивана Калиты. На древней раке св. Иакова сохранялась надпись, из которой следовало, что Свято-Духов монастырь основан в 1327 г., а соборная церковь построена в 1345 г. Большую известность монастырь получил во второй половине XV века, в связи с перенесением в него мощей св. Иакова (1545). Царь Иван Грозный, имея большую любовь к новоявленным святым и чудотворным иконам, наделил монастырь пахотными землями и угодьями. В 1613 г., в период смутного времени, Свято-Духов монастырь был разграблен шайками шведов и поляков. В 1654 году Патриарх Никон, основав Иверский монастырь на Валдае - " Русский Афон " , повелел перенести в новую обитель боровичскую святыню. Свято-Духов монастырь, в котором была оставлена частица мощей св. Иакова, был приписан к Иверскому-Валдайскому. В 1724 в монастыре некоторое время находились мощи св. блг. влк. кн. Александра Невского при торжественном перенесении их, по указанию Петра I, из Владимира в Санкт-Петербург. С 1741 г. Боровичский Свято-Духов монастырь был приписан к Александро-Невской Лавре. Во время Первой мировой войны часть зданий монастыря использовалась под лазарет.

http://sobory.ru/article/?object=01908

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЙ-ОСТРОВСКИЙ КРЕСТНЫЙ ОНЕЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился на Кий-острове, расположенном в Онежской губе Белого м., в 15 км от г. Онеги. Остров вытянут с севера на юг, его длина составляет 1,5 км, ширина не превышает 800 м, площадь ок. 0,5 кв. км. Состоит из выступающих из моря скал коренных (материнских) пород Балтийского щита. Высота скал увеличивается к центральной части, отдельные достигают 25 м над уровнем моря. Большая часть острова покрыта лесом, преобладают сосновые боры, разреженные можжевельником, рябиной. На языке саамов, в древности заселявших Поморье, слово «кий» означает «след зверя или дикого оленя», на коми-зырянском языке - «камень» ( Шилов Н. И. Крестный мон-рь//Арх. СГИАПМЗ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 444). Кий-Островский Крестный Онежский муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Кий-Островский Крестный Онежский муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. К.-О. м. основан патриархом Московским и всея Руси Никоном наряду с Валдайским Святоозерским в честь Иверской иконы Божией Матери и Новоиерусалимским в честь Воскресения Христова мон-рями. Инициатива строительства принадлежала патриарху, иноческий путь к-рого начался на Севере: ок. 1636 г. он принял постриг от прп. Елеазара Анзерского в Троицком скиту Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря , а затем служил иеромонахом и игуменом Кожеезерского в честь Богоявления мон-ря . Известно, что патриарх Никон посещал Кий-остров: в 1639 г., после оставления Соловецкой обители; в 1652 г., когда направлялся в Соловецкий монастырь для перенесения мощей митр. Московского свт. Филиппа (Колычева) , и в 1660-1661 гг., в период строительства К.-О. м. Место для устроения К.-О. м. было выбрано патриархом Никоном по обету. В 1639 г. его судно, следовавшее по Белому м. из Анзерского скита к устью р. Онеги, попало в шторм и было выброшено на берег острова. В память о спасении на Кий-острове игум. Никон водрузил деревянный крест. В 1652 г., вторично посетив остров, Новгородский митр. Никон нашел этот крест невредимым и услышал предание о том, что поморы в молитвах перед крестом «от морского потопления спасаются» (Царская грамота. 1842. С. 244-245).

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского . Предшественником К. м. считается Короцкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь, основанный между 1629 и 1644 гг. в Короцком приходе при деревянной Покровской ц. Известна жалованная грамота обители царя Михаила Феодоровича 1645 г. После 1650 г. в мон-ре была сооружена ц. свт. Николая Чудотворца - 3-частный храм клетского типа, перекрытый высокими скатными кровлями и увенчанный луковичной главкой. 6 мая 1654 г. обитель была приписана к Валдайскому Святоозерскому в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рю , а после 1718 г. обращена в приход. Короцкий во имя свт. Тихона Задонского мон-рь. Фотография. 90-е гг. XIX в. Короцкий во имя свт. Тихона Задонского мон-рь. Фотография. 90-е гг. XIX в. В 1825 г. на средства Т. Р. Стоговой, помещицы из дер. Глебово, рядом со старой Покровской ц. началось строительство каменного 3-престольного храма, освященного в 1836 г. в честь Покрова Пресв. Богородицы, с приделами во имя прп. Феодора Трихины и свт. Николая (в 1914 переосвящен во имя свт. Тихона Задонского). Его архитектура сочетает элементы классицизма (оформление угловых частей здания рустом, рамочные наличники) с чертами зодчества XVIII в. (восьмерик над основным объемом). Высота колокольни со шпилем достигала 50 м. В храме находились монастырские святыни - чудотворная икона Покрова Пресв. Богородицы и явленный образ вмч. Параскевы Пятницы. В 1724 г. в Короцке родился и был крещен в деревянной Никольской ц. Тимофей, буд. свт. Тихон Задонский. Здесь он жил до 1738 г. Родственники святителя служили при короцкой церкви до пресечения рода по муж. линии в 1866 г. Кладбище с. Короцка, древнейшая часть к-рого находилась к востоку от Никольской ц., было известно как место их упокоения. Перед прославлением свт. Тихона в 1861 г. жители Короцка обозначили могилу его отца столбом с надписью: «На сем месте покоится родитель свт. Тихона». Поблизости находились и могилы его деда, короцкого причетника Кирилла, и его жены Гликерии. Впосл. из кирпичей выложили гробницу и поставили обелиск, увенчанный крестом. Здесь же помещалась икона свт. Тихона, на жестяной доске надпись: «Здесь погребены рабы Божии Савва и Домникия, родители свят. Тихона». В 1892 г. настоятельница Леушинского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря игум. Таисия посетила родное село свт. Тихона и написала об этом стихотворение. В 1892 г. на личные средства игумении Короцкого мон-ря Домники над захоронением родителей свт. Тихона была построена деревянная часовня в рус. стиле, увенчанная луковичной главкой. 16 июня 1893 г. ее освятил архиеп. Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев) . Внутри находилась гробница, обитая под серебро, стены украшали изображения из жития святителя.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мужского монастыря , духовный писатель, поэт, ученик патриарха Московского и всея России Никона . В синодиках Воскресенского мон-ря XVII в. записан «род архимандрита Германа», где упомянуты в основном духовные лица, среди к-рых - 4 архиерея: предположительно Казанские и Свияжские митрополиты Лаврентий (в схиме Левкий; † 1672), Иоасаф († 1686) и Маркелл († 1698), а также Псковский архиеп. Арсений († 1683). Поскольку митр. Лаврентий был учеником и ставленником патриарха Никона, можно предположить, что близость Г. к патриарху обусловлена семейными связями. Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Патриарх Никон с братией Воскресенского мон-ря. Фрагмент парсуны с изображением иподиак. Германа. Нач. 60-х гг. XVII в. Неизв. художник (ИАХМНИ) Г., по-видимому, поселился в Новоиерусалимском мон-ре вместе с патриархом Никоном, оставившим кафедру 10 июля 1658 г.; «измлада» пострижен в монашество Никоном - монастырские документы в 1663 г. называют Г. «молодым старцем» и «келейным старчиком» патриарха. Юным иподиаконом, держащим раскрытую книгу, он изображен на парсуне нач. 60-х гг. XVII в. «Патриарх Никон с братией Воскресенского монастыря». В сент. 1664 г. Г. вместе с др. келейником патриарха, мон. Ипполитом, ездил на богомолье в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь и в Галилейскую пуст. во имя Св. Троицы (близ Демянска), причем патриарх в грамоте к властям обители велел своих келейников «принять с честию» и «покоить доволно». После 1666 г., когда патриарх Никон был низложен и сослан в Ферапонтов мон-рь, Г. остался в Новоиерусалимской обители, где нес послушания уставщика, «еклесиарха». В 1673 г. он упоминается как соборный старец, в 1674-1676 гг.- как строитель. В эти годы по указам патриарха Иоакима из Воскресенского мон-ря в Москву вывозились св. мощи, книги, богослужебные облачения. Г., вероятно, пытался этому сопротивляться. В окт. 1674 г. он был причастен к делу «о срыве казенной печати и о ключах», а в мае 1676 г. его «за бесчинство» били на соборе при всей братии шелепами (возможно, этот случай отражен в одном из акростихов Г.: «Маия месяца болезнен»).

http://pravenc.ru/text/164753.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010