Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Карелии обещает отреставрировать гостиницу Валаамского монастыря и переселить ее жильцов на материк к 2016 году 11.07.2014 Проект по реконструкции Зимней гостиницы на Валааме и расселению живущих в ней будет реализован к 2016 году, заявил глава Карелии Александр Худилайнен. " Зимняя гостиница всегда была неотъемлемой частью монастыря, но, к сожалению, с начала 90-х годов это не слишком приспособленное строение было использовано под жилье " , - заявил А.Худилайнен на заседании попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря , которое прошло на острове под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам главы региона, которого цитирует пресс-служба правительства Карелии, стоит задача восстановления здания и возвращения ему первоначального назначения. При этом необходимо не только предоставить новое жилье тем, кто проживает в гостинице, " но и создать достойные условия для приема многочисленных паломников, которых с каждым годом все больше прибывает на Валаам " , подчеркнул он. " В Сортавале будет построено благоустроенное комфортное жилье для 67 человек. Все они должны получить достойные условия проживания. Еще один способ решить проблему - дать возможность приобрести жилье по сертификатам в любом из городов России. Возможно, это будет пригород Санкт-Петербурга или Москвы, Крым или другие южные регионы. Сегодня мы хотим выполнить благородную миссию - вернуть Зимнюю гостиницу монастырю и предоставить комфортное удобное жилье тем, кто проживает в здании " , - отметил А.Худилайнен. По его словам, работы планируется провести к 2016 году в рамках федеральной целевой программы " Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014-2020 годы " . Зимняя гостиница, построенная в середине XIX века, является одним из зданий комплекса Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Каменное трехэтажное здание, находящееся под охраной государства в качестве объекта культурного наследия федерального значения, в 2006 году было передано в собственность монастырю. Сегодня оно находится в неудовлетворительном, а местами - в аварийном состоянии. Зданию требуется реконструкция водопроводных, канализационных и электрических сетей, ремонт кирпичной кладки и замена кровли, утепление крыши и организация современной системы водоотведения, полная замена деревянных перекрытий, реставрация внутренних интерьеров, замена полов, оконных и дверных блоков. Кроме этого, потребуется обеспечить квартирами на материке местных жителей, которые все еще проживают в этой гостинице. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.07.2014 17:17:30

http://drevo-info.ru/news/17422.html

Начала работу новая версия официальной интернет-страницы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 24 апреля, 2012. Новостная служба На страницах сайта, выходящего на русском и английском языках, посетители смогут ознакомиться с новостями монастыря, прочитать проповеди насельников, посмотреть фотоработы профессиональных фотографов и монашествующих, отражающих разные, зачастую скрытые от стороннего взора эпизоды монастырской жизни. 24 апреля. ПРАВМИР.  Сегодня, по благословению Преосвященного Панкратия, епископа Троицкого, игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, начала работу новая версия официального интернет-сайта обители. На страницах сайта, выходящего на русском и английском языках, посетители смогут ознакомиться с новостями монастыря, прочитать проповеди насельников, посмотреть фотоработы профессиональных фотографов и монашествующих, отражающих разные, зачастую скрытые от стороннего взора эпизоды монастырской жизни. В разделе «Наследие» опубликованы воспоминания паломников XIX-XX вв. и другие редкие тексты, рассказывающие о прошлом Валаамской обители и ее подвижниках. Читатель также найдет здесь научные исследования, рассказывающие о сложных страницах монастырской истории XX века и процессе возрождения монашеской жизни.  Желающие имеют возможность поделиться своими впечатлениями от посещения обители или задать интересующие их вопросы. На сайте также размещена подробная контактная информация для паломников. Поддержка работы сайта, перевод страниц на иностранные языки осуществляется трудами насельников и прихожан обители.  Сайт Спасо-Преображенского Валаамского монастыря доступен для посещения по адресу: http://valaam.ru/ Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024

http://pravmir.ru/nachala-rabotu-novaya-...

Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов. Какой скит есть на Валааме? Красный Черный Желтый На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода. На Скитском острове Валаамского архипелага расположен скит Всех святых, который называют еще «Белый скит». Это самый первый и самый большой скит Валаама. В 1789–1796 годах тут были построены каменный храм и шесть келейных корпусов для братии. В Белом скиту действуют особенно строгие правила: для женщин-паломниц вход сюда практически воспрещен, посетить территорию скита можно только в день Всех святых во время крестного хода.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/raskrojte-t...

Пострадавшая от пожара Зимняя гостиница Валаамского монастыря будет отреставрирована 14 февраля 2020 г. 16:31 Главгосэкспертиза России после повторного рассмотрения документов решила одобрить реставрацию после пожара Зимней гостиницы и женской трапезной Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . При этом отмечается, что ежегодно Валаам посещает около 100 тысяч паломников и туристов, а монастырские гостиницы одновременно могут вместить около 200 человек. Одна из них — Зимняя гостиница, построенное с 1851 по 1856 годы здание в русском стиле, признанное объектом культурного наследия федерального значения. Через 20 лет к нему пристроили двухэтажный флигель — женскую трапезную. 1 мая 2016 года в гостинице начался пожар . Из-за огня и воды был нанесен сильный ущерб: произошло частичное обрушение кровли на площади более 1000 кв. метров, рухнули перекрытия, пострадало несколько этажей, в том числе мансарда центрального корпуса и южной части здания. Полностью разрушены инженерные коммуникации. Проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрена реставрация и приспособление здания Зимней гостиницы общей площадью 9314,41 кв. метров под современное использование. Пятиэтажное здание гостиницы, включая цокольный и мансардный этажи с техническим подпольем, будет перепланировано, однако историческая структура будет сохранена. Кроме того, здесь проведут ремонтно-восстановительные работы и гидроизоляцию фундаментов. Старые лестницы, наружные крыльца с лестницами и козырьками демонтируют, вместо них установят новые. В здании заменят кровлю, оконные и дверные блоки, выполнят внутреннюю отделку и установят лифты. Те же работы, кроме установки лифтов, будут проведены и в процессе реставрации здания женской трапезной общей площадью 1430,31 кв. метров. Благоустроена будет и территория комплекса Зимней гостиницы: здесь расширят мощеную площадку у главного входа, восстановят утраченные диагональные дорожки, обустроят дворовую территорию. По окончании реставрации в здании откроются гостиница, Духовно-просветительный центр, а также музей Валаамского монастыря. В женской трапезной будет работать кафе. Финансирование работ будет осуществляться за счет федерального бюджета. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5592130.ht...

Сокращение всенощного бдения достигалось также за счет уменьшения количества положенных для пения псалмов, стихир, канонов и других песнопений, указываемых Типиконом. Из упомянутых выше крупнейших русских обителей и кафедральных соборов положенные на «Господи воззвах» псалмы 140, 141, 129-й полностью пели в Соловецком, Валаамском, Ново-Афонском мон-рях, в Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской лаврах, в Оптиной и Глинской пустынях. В важнейших храмах Петербурга и Москвы пели из трех псалмов лишь два стиха: «Господи воззвах» и «Да исправится». Положенные на воскресной утрене непорочны из вышеуказанных богослужебных центров России сохранялись лишь в двух – в Глинской пустыни и Киево-Печерской лавре. В других обителях и соборах в течение всего года пелся полиелей, причем полностью оба псалма – 134-й и 135-й – пели только в Валаамском и Ново-Афонском мон-рях, в Почаевской лавре пели восемь стихов, а в других крупнейших храмах и мон-рях – всего четыре стиха, по два стиха из каждого псалма. То же можно сказать о хвалитных псалмах (148, 149, 150-й), которые полностью пелись в Соловецком, Валаамском, Ново-Афонском мон-рях, в Троице-Сергиевой, Киево-Печерской и Почаевской лаврах, в Оптиной и Глинской пустынях, в Петербурге и Москве пели всего два первых стиха. Значительно сократила чин бдения замена пения кафизм и канонов чтением. Предельно сокращенный чин всенощного бдения с 1-й пол. XIX столетия в городских храмах стали совершать накануне воскресных и праздничных дней с вечера, а в сельских – даже утром. В обоих случаях название чина становилось условным, песнопения и молитвы, входящие в его состав, оказались не соответствующими действительному времени суток. Русские мон-ри, вернувшиеся к студийской практике отдельного совершения вечерни и утрени в положенное для этих служб время, остались более верными смыслу церковного устава. Чинопоследования вечерни и утрени сокращались так же, как и вечерня и утреня в составе бдения. В силу утраты понимания Типикона и интереса к нему за уставностью службы нередко следил только псаломщик, который в небольших храмах выполнял обязанности и чтеца, и единственного певца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Скончался вмал исполнь лета долга, угодна бо Господу душа его. На лице его выразилась святолепность и величие непорочной и мирной души его. На погребение его собралась вся братия и с благоговением проводили до могилы. Заключение Ихже взирающе на скончание жительства подражайте вере их. ( Евр. 13, 7 ). Восхвалив по мере сил наших, на основании верных источников, мужей и отцов, подвизавшихся на горах Валаама, в течение минувшего полустолетия, подведем все сказанное под один общий взгляд. Две главных заповеди, в которых, по слову Господа Иисуса Христа, все законы и пророцы висят – это любовь к Богу и любовь к ближнему ( Матф. 22, 87, 40 ). В обеих областях любви, истина любви должна быть засвидетельствована делом. «Не любим словом, ниже языком, – говорит возлюбленный ученик Спасителя, – но делом и истиною». ( 1Иоан. 3, 18 ). Любили Бога Валаамские подвижники. С самых юных дней для Него они презрели все сладости земной жизни: оставили родителей, родных, имение, другой жену; обрекли себя на все лишения жизни пустынной, утешаясь только одним утешением духовным – молитвой и богомыслием, они чуждались всякого утешения телесного; пища их была самая грубая, в течение многих дней все одна постель жесткая, одежда рубищная, келья душная; болезни тела их были источником радости для их души, при всегдашнем памятовании, что Господь Сам пострадал, оставив нам образ, да последуем стопам Его ( 1Петр. 2, 21 ). Любили Валаамские подвижники ближнего. Из любви к Богу, подражая Начальнику и Совершителю веры, смирившему Себя до образа раба, смирили и они себя, предавшись совершенно в волю своих игуменов; по своим силам и способностям, со всем усердием, неутомимо, как купленные рабы, служили они братству в разных послушаниях и трудах монастырских. Игумен Назарий вместе с братией исполнял все, самые тяжелые работы по монастырю; будучи подвижником во всю свою жизнь, в несколько лет воспитал на горах Валаамских целый сонм достойных себе подражателей. Игумен Иннокентий, будучи казначеем, на своих плечах носил кирпич, обжигал известку, трудился на рыбной ловле; игумен Варлаам говаривал: «В бытность мою в поварне молитва кипела во мне, как пища в котле».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А.О. Парфенчиков также рассказал о проекте реставрации корпуса зимней гостиницы. «В 2017 году возобновила деятельность Рабочая группа по развитию Валаамского архипелага. Данный коллегиальный орган призван решать вопросы государственно-конфессиональных отношений и социально-экономического развития территории Валаама. На заседаниях были рассмотрены вопросы уличного освещения, состояния дорог и другие перспективы развития инфраструктуры Валаама. В ближайшее время мы проведем совещания по вопросам лесоустройства и лесоохраны»,  сообщил глава Карелии. С замечаниями по вопросу восстановления здания зимней гостиницы выступил руководитель Федерального агентства по делам национальностей И.В. Баринов. Генеральный директор ОАО «Российские сети» О.М. Бударгин сообщил о ходе благоустройства и электрификации территории центральной усадьбы Валаамского монастыря и прилегающих территорий: «В сезоне 2016-2017 гг. главным приоритетом по исполнению решений Попечительского совета было благоустройство. Это повышение качества обслуживания и качества услуг по приему паломников. Мы благоустроили суммарно 8 гектаров территорий острова, проделана большая работа по вертикальной планировке, кронированию деревьев, устройству новых газонов, посадке новых деревьев, установлено более 50 скамеек в едином архитектурном стиле, устроено около 5 километров пешеходных дорожек, в том числе пешеходная аллея с информационными тумбами от центрального причала до центральной усадьбы, от центральной усадьбы до Певчего поля (где проходит фестиваль хорового пения). В этом году завершено благоустройство Певчего поля. Создана зона гостеприимства для паломников возле молочной фермы и на Центральной аллее. В этом году мы приступили к организации уличного освещения. Установлены 35 новых современных светильников. Организован прокат 80 электровелосипедов, организованы маршруты общей протяженностью более 30 километров, созданы навигационные системы, установлены более 120 указателей. Прокат электровелосипедов пользуется популярностью среди паломников. Мы также приступили к созданию сети трапезных для паломников».

http://patriarchia.ru/db/text/4954379.ht...

– Для святого угла бы… за полтинник. – Из божественного… наставительного чего бы. Или, редко: «Библию бы, настоящую большую, самую… чтобы уж и внукам проникалось, сколько годов все собирался, со святого места…» Нам хочется чего-нибудь из местного. – Нет ли у вас валаамского чего-нибудь, художественного? Монах не понимает. Смотрит недоверчиво, как будто: «эти питерские, из чистых… развлекатели, все бы им для забавки…» — думает так, пожалуй: – Это чего, худо-ственного… как разуметь? Стараюсь объяснить, попроще: ну, поделок из валаамского гранита… ну, пресс-папье, каких-нибудь фигурок… на письменный бы стол… Он не понимает, что за пресс-папье! Стоит — молчит. – Может быть, ларчик для колец… такой, изящный? на Урале делают, такие… Нет, молчит. – Тут для богомольцев, «святости»… поделок нету. Фи-гурки..? из валаамского гранита? игру-шки..?! – В Питере… там всякие безделки. Тут — «святости». На Валааме не тратят время на безделки. Рыбу на удочку не ловят: баловство. В проливе не купаются: грех, вода святая. По грибы, по ягоды ходить для развлеченья — прихоть: ходят в послушание, во благовремении, для обихода. Есть только деревянные изделия — святыньки: крестики из можжевелки, из кипариса-дерева, свято-афонского, да ложки с видом Валаама и «благословеньем» на черенке: станешь вкушать — о Валааме вспомнишь. Мы выбираем ложки. Древний старичок, совсем слепой, что-то ковыряет за прилавком — нанизывает большой иглой оливковые косточки, свято-афонские, для четок. При каждом новом покупателе он еле подымается с отлакированной годами табуретки и не голосом, а выдыханьем — до того он слаб, — смиренно предлагает свое изделие: «на святую обитель, пожертвуйте… тридцать хоть копеечек, щедрость ваша…» Мы покупаем четки. Старичок светится улыбкой, поверяет угрюмому монаху, как ребенок: «дал Господь-то… вот и еще четочки приняли… сла-ва Тебе, Создателю…» Он детски счастлив, что еще может послужить обители во славу Господа. Вспоминаю и корю себя: зачем не взял у него еще, еще, все четки, какие только были. Вот бы доставил радость! Ведь труд для него — святое, подвиг, как молитва. На Валааме все — в трудах: от самого игумена, от столетнего схимонаха — до мальчугана-монашенка, привезенного отцом «на выправку», — по обещанию, «для Бога». Здесь все в работе — и душа, и тело. И все — во имя. С зари до зари. А ночь? Да есть ли ночь на Валааме! Чуть забылись, а в половине 2-го ночи очередной «будильщик» призывает: «вре…мя пе-нию… мо…ли-тве ча…а-а-ас..!» И все звонит, звонит.

http://predanie.ru/book/69587-staryy-val...

– Для святого угла бы… за полтинник. – Из божественного… наставительного чего бы. Или, редко: «Библию бы, настоящую большую, самую… чтобы уж и внукам проникалось, сколько годов все собирался, со святого места…» Нам хочется чего-нибудь из местного. – Нет ли у вас валаамского чего-нибудь, художественного? Монах не понимает. Смотрит недоверчиво, как будто: «эти питерские, из чистых… развлекатели, все бы им для забавки…» – думает так, пожалуй: – Это чего, худо-ственного… как разуметь? Стараюсь объяснить, попроще: ну, поделок из валаамского гранита… ну, пресс-папье, каких-нибудь фигурок… на письменный бы стол… Он не понимает, что за пресс-папье! Стоит – молчит. – Может быть, ларчик для колец… такой, изящный? на Урале делают, такие… Нет, молчит. – Тут для богомольцев, «святости»… поделок нету. Фи-гурки..? из валаамского гранита? игру-шки..?! – В Питере… там всякие безделки. Тут – «святости». На Валааме не тратят время на безделки. Рыбу на удочку не ловят: баловство. В проливе не купаются: грех, вода святая. По грибы, по ягоды ходить для развлеченья – прихоть: ходят в послушание, во благовремении, для обихода. Есть только деревянные изделия – святыньки: крестики из можжевелки, из кипариса-дерева, свято-афонского, да ложки с видом Валаама и «благословеньем» на черенке: станешь вкушать – о Валааме вспомнишь. Мы выбираем ложки. Древний старичок, совсем слепой, что-то ковыряет за прилавком – нанизывает большой иглой оливковые косточки, свято-афонские, для четок. При каждом новом покупателе он еле подымается с отлакированной годами табуретки и не голосом, а выдыханьем – до того он слаб, – смиренно предлагает свое изделие: «на святую обитель, пожертвуйте… тридцать хоть копеечек, щедрость ваша…» Мы покупаем четки. Старичок светится улыбкой, поверяет угрюмому монаху, как ребенок: «дал Господь-то… вот и еще четочки приняли… сла-ва Тебе, Создателю…» Он детски счастлив, что еще может послужить обители во славу Господа. Вспоминаю и корю себя: зачем не взял у него еще, еще, все четки, какие только были. Вот бы доставил радость! Ведь труд для него – святое, подвиг, как молитва. На Валааме все – в трудах: от самого игумена, от столетнего схимонаха – до мальчугана-монашенка, привезенного отцом «на выправку», – по обещанию, «для Бога». Здесь все в работе – и душа, и тело. И все – во имя. С зари до зари. А ночь? Да есть ли ночь на Валааме! Чуть забылись, а в половине 2-го ночи очередной «будильщик» призывает: «вре…мя пе-нию… мо…ли-тве ча…а-а-ас..!» И все звонит, звонит.

http://azbyka.ru/fiction/staryj-valaam/

Поющий Валаам (онлайн-трансляция) Третий Свято-Владимирский Валаамский фестиваль православного пения «Просветитель» в прямом эфире 29 июля, 2017 Третий Свято-Владимирский Валаамский фестиваль православного пения «Просветитель» в прямом эфире Хор Валаамского монастыря, ансамбль «Сирин», Дивна Любоевич и хор «Мелоди», Николас Карагиоргис, иеродиакон Герман (Рябцев) и другие звезды православного пения – прямо сейчас. Смотрите в прямом эфире Третий Международный Свято-Владимирский Валаамский фестиваль православного пения «Просветитель» . Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Расписание трансляций:     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 ноября, 2014 19 декабря, 2014 2 мая, 2016 10 октября, 2023 23 июля, 2021 25 июня, 2021 22 марта, 2021 16 июля, 2020 21 октября, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/poyushhiy-valaam-onlay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010