1. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Прор. Иеремии. Прп. Пафнутия Боровского. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость» (службу зри 9 декабря). Сщмч. Макария, митр. Киевского. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. Служба прор. Иеремии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А). Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Пафнутия Боровского в соединении со службой Триоди (Б). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – тропарь пророка, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды). «Слава» – тропарь пророка, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам…». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисейскую песнь…» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды), и пророка на 4. В храме святого: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисейскую песнь…» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (пророка). По 3-й песни – кондак пророка, глас 3-й; седален пророка, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й (см. в Неделю мироносиц). По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 2-й (см. в Неделю мироносиц).

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-14/

Закрыть День памяти М.В. Ломоносова Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I 17.04.2024 31 Время на чтение 16 минут Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (V-VI). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341-343). Прп. Зосимы Палестинского (ок. 560). Прп. Иосифа многоболезненного, Печерского (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прмчч. Вениамина и Никифора (1928). Сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии (1932). Сщмч. Иоанна пресвитера (1933). Мч. Иоанна (1943). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». Сегодня мы вспоминаем актера, основателя русского театра Ф.Г.Волкова (1729-1763). Федор Григорьевич Волков родился 9 февраля 1729 года в Костроме. В возрасте двенадцати лет мальчика отправили в Москву обучаться делу к немецким промышленникам, у которых Волков, помимо всего прочего, в совершенстве выучил немецкий язык, на котором говорил «как природный немец». В Москве же он увлекся театральными представлениями, которые разыгрывались студентами Славяно-греко-латинской академии. Учась в Москве, Волков, по свидетельству А.А.Шаховского, «отличался на святках в представлении духовных драм и переводных комедий, которыми издавна славились заиконоспасские студенты». Волков выделялся из среды сверстников умом, прилежанием и знаниями. В 1746 г. молодой купец прибыл в Петербург, и здесь, по преданию, посещение придворного театра произвело на него потрясающее впечатление. Он весь отдался новой страсти и в течение двух лет пребывания в Петербурге занимался искусствами и изучением сценического дела. В 1748 г. после смерти отчима Федор Волков получает в управление заводы, но вскоре уходит от дел, передав управление брату. В 1750 г. в Ярославле Волков основал публичный театр, спектакли которого первоначально проходили в амбаре. После указа, узаконившего частные театры, пользуясь поддержкой дворянских кругов, в 1751 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/de...

Архив Пн Протоиерей Всеволод Чаплин: «Нужно находить тонкий баланс между заботой о природе и нуждами людей» 10 марта 2011 г. 17:18 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , отвечая на вопросы посетителей сайта Общественной палаты РФ, призвал общество грамотно находить баланс между заботой о природе и нуждами людей. «Бесспорно, нужно сохранить максимум природных богатств. Чем больше будет зелени в городах, чем более будут чистыми в России леса, реки, озера, тем лучше будет для каждого из нас и будущего поколения. Когда природа варварски истребляется в погоне за деньгами и выгодой, это грех», — указал священник.  Однако, отметил он, «экологический дискурс иногда оказывается утрирован: если послушать некоторых защитников природы, то и города не нужно было строить». По словам председателя Синодального отдела, людям нужны леса и поля, но современный мир не может жить без зданий, дорог и промышленных предприятий. «Не может наша страна жить и без духовных центров, подобных тому, который строится по благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия », — сказал отец Всеволод. Таким образом он ответил на вопрос одного из посетителей сайта о своем личном отношении к «нравственной проблеме уничтожения природы» — загрязнению Байкала, вырубке Химкинского леса, а также к «рубкам краснокнижной пицундской сосны под Геленджиком и строительству на этих землях духовно-культурного центра». «Нужно находить тонкий баланс между заботой о природе и нуждами людей, как материальными, так и духовными», — подчеркнул отец Всеволод. «Интерфакс-религия» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. (4 апреля ст.ст.) среда Прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (IX). Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прп. Зосимы, обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343). Прмчч. Вениамина Кононова и Никифора Кучина (1928); сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии Гатчинской (1932); сщмч. Иоанна Вечорко пресвитера (1933); мч. Иоанна Колесникова (1943). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLI, 4–14 . На веч.: Быт. XVII, 1–9 . Притч. XV, 20 – XVI, 9 . На вечерне к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона. 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1426241.ht...

Преподобный Арсений Коневский из Новгорода ушел на Афон, где много трудился. Прозорливый игумен Иоанн благословил Арсения снова идти в Россию и основать обитель и при этом дал двойную икону Спаса и Богородицы. Была основана Арсением Коневская обитель, где было утверждено древнее благочестие. Почил он 12/25 июня 1447 года. Преподобный Нектарий жил под покровом Богоматери. На Афоне принял иноческий постриг и жил в послушании у прозорливого старца Филофея. Трудился в подвигах молитвы с прп. Дионисием. 5/18 декабря 1500 года предал дух свой. Преподобный Феофан жил в обители Дохиарской и подвизался в иноческих трудах. Он был игуменом и мудро управлял обителью. Ревнуя о благочестии, прп. Феофан основал две обители и сиял для братии светом благочестия. Совершал знамения и чудеса. Память его празднуется 19 августа/1 сентября. Преподобный Филофей Карейский за высокую чистоту своей жизни сподобился от Бога дара прозорливости. Преподобный Нил Сорский долго жил на Афоне, где познал тайну умного делания, безмолвия и скитского трезвения. Потом на реке Сорке основал первый русский скит по подобию афонских, в месте диком и пустынном. Прп. Нил оставил нам устав скитского жития, отображающий устав прп. Пахомия Великого . Почил 7/20 апреля 1508 года. Преподобномученик Иаков и ученики его святые Иаков и Дионисий. Иаков ушел на Афон и жил в Дохиаре, а затем в подвигах в Иверском скиту. Он получил от Бога дар прозорливости и чудес и восходил к таинствам Божественных созерцаний. Прмчч. Иаков и его два ученика были замучены султаном и приняли венец страдальческий 1/14 ноября 1520 года. Над гробами мучеников близ Адрианополя бывает виден свет и совершается множество исцелений от мощей. Преподобномученик Макарий жил сначала на Афоне и был учеником прп. Нифонта. Когда он пришел в Солунь, то за исповедание Христа турки-мусульмане били его палками и кололи кинжалами, а затем ввергли в темницу. Здесь они пытались увлечь его в исламизм, но прп. Макарий мужественно славил Господа, и турки после многих мучений отсекли прмч. Макарию честную его главу 14/27 сентября 1527 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИАКОВ КОСТУРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмчч. Иаков диакон, Иаков Касторский и Дионисий монах Иаков Костурский (Касторский), Ивероскитиот, Афонский, Адрианопольский, Новый (греч. Ικωβος; + 1519/20), монах , преподобномученик Память 1 ноября (Греч. , РПЦЗ ), 2 ноября (Греч. ,) 28 января (Греч. ), в Соборах Афонских преподобных , Ватопедских святых (Греч.), Этолийских и Акарнанских святых (Греч.) и в Соборе новомучеников, по взятии Константинополя пострадавших (Греч.) В миру Иоанн, родился в одном из селений близ Кастории (Καστορις, Греция ) в бедной благочестивой семье. Его родителей звали Мартин и Параскева. В юности Иоанн пас стада и постепенно приобрел собственных овец. Его брат позавидовал преуспеванию Иоанна и донес местным турецким властям, что тот нашел клад. Иоанн был вынужден покинуть родные места, чтобы избежать преследований турок. Он поселился в Константинополе , занялся поставкой баранины ко двору султана и постепенно разбогател. Однажды, находясь в гостях у знатного турка, Иоанн услышал рассказ о том, как Константинопольский патриарх Нифонт II (1486-1489, 1497-1498) исцелил бесноватую жену турка, при этом турок видел, как во время чтения Евангелия разверзся купол храма и божественный свет наполнил церковь. После этого Иоанн решил отправиться к патриарху для духовной беседы. Под влиянием патриарха Нифонта он раздал свое имение (300 тыс. гроссов) нищим, удалился на Афон и принял постриг в монастыре Дохиар . Спустя три года он восстановил запустевший скит св. Иоанна Предтечи , принадлежавший Иверскому монастырю , и подвизался в нем шесть лет под рук. старца Игнатия. После смерти Игнатия Иаков, подобно древним подвижникам, подвергся искушениям и бесовским нападениям, от которых его избавила Пресвятая Богородица . Ведя строгую аскетическую жизнь, Иаков достиг совершенства в монашеских добродетелях. Он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Кроме того, ему по божественному откровению были явлены видения райских обителей и адских мучений. Постепенно вокруг Иакова начала собираться братия. Первым его учеником стал инок Маркиан из монастыря Ватопед. По молитвам Иакова в скиту св. Иоанна Предтечи забил источник, который получил название Агиасма св. Иакова, пустой сосуд дважды наполнялся елеем, во время засухи пошел дождь. В монастыре Ватопед  он исцелил одержимого бесом послушника. Однажды Иаков и его спутник были застигнуты в пути туманом и темнотой, так что подвергались опасности сорваться в пропасть. После того как Иаков помолился, туман расступился, образуя проход на то время, пока они не дошли до кельи.

http://drevo-info.ru/articles/13680746.h...

Архив Пн Представитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества принял участие в работе экологического форума в Сочи 24 августа 2015 г. 10:07 21-23 августа 2015 года в Сочи прошел II Международный экологический форум «Живая планета — 2015». В мероприятии приняли участие представители Минприроды, Росприроднадзора, Совета Федерации, Государственной Думы, администрации г. Сочи, российских регионов, социально и экологически ответственных предприятий. Со стороны Русской Православной Церкви в работе форума участвовал руководитель службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин. Во время своего выступления о. диакон зачитал приветствие в адрес участников форума от имени председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина . В своем приветствии о. Всеволод подчеркнул: «Сегодня многие в мире вынуждены признать, что человек перешагнул грань, отделяющую умеренность и гармонию с природой от разрушительного потребления и экологического кризиса. Необдуманная деятельность человека стала причиной гибели  многих видов и форм жизни на нашей планете . При этом, однако, полагаю, что нет оснований оставлять надежду на улучшение ситуации, ибо произошедшие изменения еще не представляются необратимыми. Представители бизнеса, ученые, общественность должны принять ответственное решение об отказе от таких форм потребления, которые несут невосполнимый урон для окружающей среды. Необходимо найти меру соотношения между выгодой и сохранением природы». Также диакон Андрей Титушкин рассказал собравшимся о деятельности и инициативах Церковно-общественной природоохранной организации при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. (4 апреля ст.ст.) среда Прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (IX). Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прп. Зосимы, обретшего прп. Марию Египетскую в пустыне Иорданской (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343). Прмчч. Вениамина Кононова и Никифора Кучина (1928); сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии Гатчинской (1932); сщмч. Иоанна Вечорко пресвитера (1933); мч. Иоанна Колесникова (1943). Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса». Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLI, 4–14 . На веч.: Быт. XVII, 1–9 . Притч. XV, 20 – XVI, 9 . На вечерне к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона. 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4202139.ht...

15. Пятница Пятидесятницы. Прор. Амоса. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Михаила, первого митр. Киевского (службу зри 30 сентября) . Прп. Иеронима Блаженного, Стридонского. Прмчч. Григория и Кассиана Авнежских. Свт. Ефрема, патриарха Сербского. Вмч. блгв. кн. Лазаря Сербского. Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (службу зри 22 апреля) . Служба прор. Амоса не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Ионы, митр. Московского, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Михаила, первого митр. Киевского, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и пророка, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас тот же: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Амоса память...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь пророка (общий), глас 2-й: «Пророка Твоего Амоса память...» (см. в Минее общей, гл. 7, л. 42 об.; ср.: Типикон, 4 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и пророка на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален пророка, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-28/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТР (МАМОНТОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иеромонах Петр (Мамонтов) Прмчч. игумен Иоасаф (Крымзин) и иеромонах Петр (Мамонтов) 27 сентября 1937 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня , отец Петр обратился к прихожанам Никитской церкви с просьбой пожертвовать, кто сколько может, на содержание священноначалия. Прихожане откликнулись на призыв пастыря, и был произведен денежный сбор, что впоследствии при аресте было вменено отцу Петру в вину. В начале ноября 1937 года были допрошены лжесвидетели, и на основе их «показаний» отец Петр был обвинен в том, что " систематически ведет антисоветскую агитацию, направленную на подрыв мероприятий, проводимых партией и правительством " . 18 ноября отец Петр был арестован и заключен в тюрьму города Ногинска ; в тот же день был арестован игумен Иоасаф (Крымзин) , бывший насельник Гуслицкого монастыря, служивший вторым священником в Никитском приходе. 22 ноября он был допрошен сержантами госбезопасности Литовым и Рамочкиным. - Подвергались ли Вы репрессиям советской властью? - Нет, за исключением лишения избирательных прав как бывший монах, впоследствии как священник. - Следствие располагает материалами, что вы систематически занимались антисоветской агитацией, направленной против мероприятий, проводимых партией и правительством. Признаете себя в этом виновным? - Нет, никогда никакой антисоветской агитацией не занимался и виновным себя не признаю. - Следствию известно, что Вы неодобрительно отзывались в области налоговой политики и контрреволюционно клеветали на проводимые мероприятия советской властью. Признаете себя в этом виновным? - Нет я никогда ничего не говорил и виновным себя не признаю. - Следствию известно, что вы высказывали антисоветское недовольство по адресу советской власти в области гонения не религию... опошляли руководство советской власти. Признаете себя в этом виновным?

http://drevo-info.ru/articles/6569.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Собор свв. Крестова монастыря: прп. Прохор Грузин, прмчч. Лука Иерусалимский и Николай Двали и прочие мчч. и прмчч., в грузинских монастырях Иерусалима подвизавшиеся. Грузинская икона (XX-XXI в.) Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18713@ Подпись к иллюстрации: Собор свв. Крестова монастыря: прп. Прохор Грузин, прмчч. Лука Иерусалимский и Николай Двали и прочие мчч. и прмчч., в грузинских монастырях Иерусалима подвизавшиеся. Грузинская икона (XX-XXI в.) Размер файла: 202.81 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 25.02.2020 03:10:20 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18713.html

Изображение иконы Зографские прмчч. (26) #16247 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Зографские прмчч. (26) #16247 Эта страничка относится к разделу   Зографские прмчч. (26) Скачать или распечатать изображение 16247.jpg 300x529, 0.16 MPix, 72 Kb. 2.5x4.5cm @ 300DPI (3.8x6.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (119) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2012-02-11) Происхождение изображения: Загружено 2012-02-11 участником [ kyegres ]. Описание: Памятная табличка с именами 26 болгарских преподобномучеников. Фото: А.Поспелов/Православие.Ru Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Зографские прмчч. (26) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-16247

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010