Его Бог – живой и любящий, личный, близкий людям Творец-Промыслитель. Под Его личным руководством и беседой воспитывался первый человек. По падении человека и лишении его жизни богообщения любвеобильный Бог приходит к падшему человечеству в смиренном образе человека. Он живет с людьми и снова возводит человека в возможность прежнего богообщения и богоуподобления. Через Спасителя люди привились к Божеству. Через Духа Святого жизнь богообщения стала созидаться и утверждаться на земле в Церкви Божией. Тайна жизни христианской – есть тайна живого общения Бога и человека, начинающегося на земле и продолжающегося в вечность. Жизнь Церкви Христовой, земной и небесной, есть прежде всего жизнь действенного богообщения, жизнь Духа Святого в сердцах верующих. «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 ). «Я Лоза, а вы ветви; пребудьте во Мне и Я в вас», говорит Христос. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино», – молился Спаситель. И христиане, прививаясь к Божественной Лозе, Духом Святым, живущим в них, соединялись в один дух, в одного человека, в одно настроение. «Они, – говорит Григорий Богослов , – чтители Единого, стали едино, чтители Троицы, так сказать, срослись между собой, стали единодушны и равночестны» (Т. 1, стр. 179). В день Пятидесятницы Дух Святой сошел на апостолов и на глазах у всех произвел в них удивительную перемену. Апостолы получили особые, доселе не имеющиеся у них силы и свойства, что-то божественное стало обитать в их существе, жить с ними и руководить ими. Для верующих это было исполнением Спасителева обещания о ниспослании Духа Святого и свидетельством того, что внутренняя действенная жизнь богообщения началась на земле. С тех пор Дух Святой, как Личное Божественное Начало, исходящее от Отца, неизменно пребывает в Церкви Христовой и сообщается верующим христианам. Апостол Петр после своей проповеди о Христе в день сошествия Святого Духа на вопрос окружавших его людей: «что нам делать, мужи братья?» – ответил: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощении грехов, и получите дар Святого Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/prizov...

бб) В 1444 г. родился великий подвижник, преподобный Александр Свирский (30 авг.). Он также с детства думал о монашеской жизни, Когда он был юношей, в дом его отца однажды пришли валаамские иноки. Они рассказали Александру о своей обители и тихой жизни в ней, и эти рассказы решили судьбу Александра: отпросившись у отца в соседнее село, он тайно ушел на Валаам. Когда через три года отец разыскал сына, то св. подвижник решительно отказывался видеться с ним; только тогда, когда отец в отчаянии грозил наложить на себя руки, Александр вышел к нему. Но ни мольбы, ни слезы родителя не заставили его вернуться в мир; напротив, он сам убедил своего отца и мать принять монашество. (См. брош. «Тесныя врата», Н. Сперанского, стр. 20). 6. Повинуйся Богу а) Библейские тексты о послушании Богу. Послушание Богу – заповедано: Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь Бог ваш ( Лeb. XVIII. 4 ). – Господу Богу вашему последуйте, и Его бойтесь; заповеди Его соблюдайте, и гласа Его слушайте, и Ему служите и к Нему прилепляйтеся ( Bmop. XIII. 4 ). Послушание Богу состоит: а) в послушании Его голосу или закону: Ты заповедал поведения Твоя хранить твердо (Пс. 4). – Слушайтесь гласа Моего, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо ( Uep. VII. 23 ). – Идите, научите все народы, уча их соблюдать все, что Я повелел как ( Mф. XXVIII. 20 ). – Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Иоан. 1, 5). б) в послушании евангелию: благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Но не все послушались благовествования ( Puмл. VI, 17; X. 16 ). в) в подчинении установленным властям: будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа. (Ибо) такова есть воля Божия ( 1Nemp. II. 13. 15 ). Для послушания Богу: а) необходима благодать Божия: Бог мира да усовершит вас во всяком добром деле к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа ( Ebp. XIII. 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Евангелие от Иоанна, гл. 13, ст. 1–17 Преподобный Ефрем Сирин . Уроки жизни: восемь злых помыслов 18 Если хочешь победить тщеславие, не люби похвал, ни почестей, ни хороших одежд, ни первоседания, ни предпочтения, а, напротив того, люби, чтобы порицали и безчестили тебя, возводя на тебя ложь, — и укоряй сам себя, что ты грешнее всякого грешника. Если хочешь победить гордость, что ни делаешь — не говори, что делается сие собственными твоими трудами или собственными твоими силами; но постишься ли, проводишь ли время в бдении, спишь ли на голой земле, поешь ли псалмы, или прислуживаешь, или кладешь много земных поклонов — говори, что при Божией помощи и при Божием покровительстве делается сие, а не моею силой и не моим старанием. Схиигумен Иоанн (Алексеев) , старец Валаамского монастыря. Письмо с Нового Валаама 19 Некий мудрый старец увещевал гордящегося брата, но тот ответил ему: «Прости меня, отче, я не горд». Мудрый старец возразил ему: «Чем же ты яснее можешь доказать, что ты горд, как не тем, что говоришь: «Я не горд».

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-g...

И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив ( Откр. 2, 8 ). …Первый и Последний… Тот, Кто был до начала самого времени, возникшего вместе с сотворением мира, и останется неизменным после того, как время исчезнет и настанет вечность. Первый и Последний – это Имеющий бытие в Себе Самом, Тот, Кто существовал всегда, есть и будет, Кто сверхпространствен и сверхвремен. Некоторые из отцов открыли нам, что Бог сотворил вечность для нескончаемой жизни Ангелов и святых, а Сам Он выше вечности; Творец вечности – Превечен. …Который был мертв, и се, жив. В этих словах Бог открывается миру как Искупитель и Спаситель. Христос умер по человеческой природе и воскрес, как Бог, в Своем человеческом теле. Здесь слышатся гимн победы над смертью и обетование о том, что мертвые воскреснут по образу Христа. …знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское ( Откр. 2, 9 ). …знаю твои дела… Знаю – приемлю и благословляю; они угодны Богу и отмечены печатью благодати, как бы помазаны миром. В основу всех дел и слов христианина должно быть положено имя Божие. Из сердца исходят все мысли и желания, поэтому непрестанной молитвой надо очищать сердце, как источник духовной жизни. …и скорбь… Любовь увеличивает скорбь. Тот, кто соприкоснулся в сердце со Христом и ощутил Его любовь, будет скорбеть о мире, погибающем в грехах, о людях, не узнавших своего Спасителя, о своих врагах и клеветниках, как о своих друзьях, о страшной участи гонителей Церкви. Это святая скорбь любви, которая просветляет душу и расширяет сердце, так что там уже не тесно никому. Валаамский игумен Назарий писал, что скорбь, как удар долота, открывает сердце для молитвы. …и нищету (впрочем ты богат)… Здесь говорится не только о презрении к богатству и о желании ограничить, как говорят старцы, утеснить себя в телесном; здесь нищета как отречение от высокомерных притязаний своего рассудка познать истину и быть судьей в делах веры, отречение от искусства и философии, от пустых знаний и суетных дел, от того, чем гордится и тщеславится мир,– кратко сказать, от интеллектуального и душевного имущества.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

4) Посему, как скоро Писание говорит, что Сын принял, что Сын прославлен, говорит это о Нем по человечеству, а не по Божеству. И когда Сын говорит: пославший Меня Отец Мой более Меяя(Иоан. 14:28), Отца называет большим Себя, потому что сделался человеком; а как Отчее Слово, равен Он Отцу. Ибо говорит: Я и Отец — одно (Иоан. 10:30); и: Видевший Меня видел и Отца (Иоан.14:9). И не хищением приобретает, чтобы Ему быть равным с Отцом, но равен по естеству и единосущен Отцу, потому что рожден от Отчей сущности. И когда Апостол говорит, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Колос. 2:9); должно понимать, что вся полнота Божества живет в плоти Его… 22) И если Господь в Евангелии от Иоанна говорит: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанна 17:3); то этот же Иоанн в другом месте называет Сына истинным Богом. Ибо говорит: знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан.5:20). Посему Сын — истинный Бог и прежде нежели соделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и человеков, человеком Иисусом Христом… Это же написали мы отчасти, дабы мы не были, как сказал Апостол, более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14)». Текст приведен по изданию: Св.Афанасий Великий. Творения» в 4–х тт., М. 1994г., m.III, с. 251–276. Против Аполлинария. Книга первая О воплощении Господа нашего Иисуса Христа. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, Архиепископа Александрийскаго. Часть третья./Издание второе исправленное и дополненное. — М.: Издание Спасо–Преображенскаго Валаамскаго монастыря, 1994. — С. 315–340. (Репр. изд.: СТСЛ, 1903). Перевод под редакцией проф. П.С. Делицына 1) Таков у благочестиваго неослабный образ действования, возлюбленный, — все чествовать молчанием, и благодарными возглашениями песнословить благодетеля Бога, по изречению Писания, которое говорит: сядет наедине, и умолкнет (Плач.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Подворье Валаамского монастыря в Приозерске принимает беженцев из Украины 10 июня, 2014. Новостная служба Детский хор из Донецка — 35 детей — теперь живет в православной школе при монастырском подворье. 10 июня. ПРАВМИР. Беженцев из Украины стало принимать подворье Валаамского монастыря в Приозерске. В Ленинградской области на подворье Валаамского монастыря в Приозерске размещают беженцев из Украины, — сообщает Интерфакс-Религия . Детский хор из Донецка — 35 детей — теперь живет в православной школе при монастырском подворье, где для ребят прямо в классах поставили кровати. Сколько времени беженцы проведут на подворье Валаамского монастыря — неизвестно. Информацию о прибытии беженцев в Ленинградскую области корреспонденту Правмира по телефону подтвердил пресс-секретарь монастыря Михаил Шишков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 июля, 2022 9 мая, 2022 3 апреля, 2022 23 марта, 2022 21 марта, 2022 20 марта, 2022 16 марта, 2022 14 марта, 2022 14 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/podvore-valaamskogo-mo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Власти Карелии продолжат развитие коммунальной инфраструктуры на острове Валаам 08.04.2009 Власти Карелии продолжат реконструкцию коммунальной и социальной инфраструктуры острова Валаам в рамках генерального плана развития Валаамского архипелага и расположенного там Валаамского мужского монастыря , сообщила во вторник пресс-служба правительства республики. " В ходе реализации концепции генерального плана (развития Валаамского архипелага) стало очевидным, что реконструкция объектов различного назначения не возможна без первоочередного развития коммунальной инфраструктуры. Основные ресурсы и усилия направлены на создание устойчивого энергоснабжения, водопровода и канализации, развитие дорожной сети " , - говорится в сообщении. Начиная с 2002 года, на автодорогах острова выполнено мощение брусчатки на подходах к Валаамскому мужскому монастырю, ремонт и переустройство водопропускных труб, ремонт пяти деревянных мостов и гравийного покрытия автодорог. Также сделан ремонт главной монастырской дороги. Кроме того, построена дизельная электростанция на 1,5 МВт, ведутся проектные работы по прокладке электрокабеля с материка по дну Ладожского озера. Построены канализационные очистные сооружения в центральной усадьбе монастыря. Одним из основных проектов ближайших нескольких лет станет обустройство входной зоны монастырской бухты. Так же в число объектов, включенных в генеральный план развития Валаамского архипелага, входит помещение бывшей монастырской " Женской трапезной " , которую планируется переоборудовать под детский сад, здание " Странно-приимного дома " , который будет приспособлен под больницу и помещение " Хлебного амбара " , где после реконструкции разместится школа поселка Валаам. Приоритетным направлением социально-экономического развития архипелага правительство Карелии считает возрождения Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. С этой целью ведется планомерное восстановление, реконструкция и реставрация объектов монастыря, восстановление скитов, новое строительство объектов культового и хозяйственного назначения Православной Церкви.

http://drevo-info.ru/news/6431.html

Кем по происхождению были большинство настоятелей Валаамского монастыря? Дворянами Купцами Представителями императорской фамилии крестьянами Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Большинство настоятелей Валаамского монастыря по происхождению были крестьянами. Книга Василия Ивановича Немировича-Данченко, посвященная обители, называлась «Крестьянское царство» (в сокращенном варианте — «Мужицкая обитель»). Какое дерево на Валааме прославил своим шедевром художник Иван Шишкин? Береза Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов. Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов. Известный русский живописец, пейзажист Иван Иванович Шишкин провел на Валааме пять сезонов и написал огромное количество этюдов и картин с видами Валаама. Наиболее известное произведение — этюд «Сосна на Валааме» (1858), удостоенный серебряной медали Академии художеств. Дерево, изображенное на картине, и сейчас стоит на берегу озера Сисяярви. Ему выписана специальная «охранная грамота», к нему водят туристов.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/raskrojte-t...

Подворье Валаамского монастыря в Приозерске собирает гуманитарную помощь беженцам из Украины 16 июня, 2014. Новостная служба В группе можно разместить информацию о готовности разместить людей у себя дома и предложить беженцам работу. 16 июня. ПРАВМИР. Подворье Валаамского монастыря в Приозерске помогает беженцам из Украины найти жилье на необходимый срок, обеспечивает одеждой, обувью и продуктами. Списки необходимых вещей подворье Валаамского монастыря публикует в группе помощи беженцам вКонтакте. Сейчас в списке самого необходимого: 1) Зонтики, дождевики 2) Продукты не скоропортящиеся (мука, растит.масло, консервы, крупы, макароны, картошку,домашние заготовки), Овощи (капуста, морковка,лук, свекла,огурцы, помидоры, фрукты детям (в жесткой упаковке, чтоб не помялись во время транспортировки) 3) Аптечка (любые лекарства, только подписывайте отчего)) 4) Предметы первой гигиены ( прокладки женские, гель для душа, шампунь, порошок стиральный,мыло , зубные щеки, зубная паста, крема, моющие средства) . 5) Раскладушки, матрасы, полотенца, одеяла, подушки) 6) Мужская обувь, футболки, майки мужское белье (любых размеров!) 7) Теплая одежда особенно теплая: толстовки, ветровки, кофты, свитера)! 7а) Мужские футболки, майки, белье (новое) 8) Теплые колготки новые или в отличном состоянии (от 110 до больших размеров), носки (от 23 размера) и нижнее белье для подростков и взрослых – только новое! 9) Сушилка для белья 10) Электробытовые приборы: фен (обогреватели, эл.плитки.телефоны мобильные б/у,удлинители, утюги и т.д.) 11) Игры для взрослых и подростков: лото, бадминтон, мячи, дротики и т.д — приносите на подворье с запиской «в школу русской культуры». 12) Плечики для одежды 13) Мусорные пакеты, особенно на 120 литров крепкие Также в группе можно разместить информацию о готовности разместить людей у себя дома и предложить беженцам работу .  Адрес подворья Валаамского монастыря в Приозерске: ул.Пушкина, 17.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/podvore-valaamskogo-mo...

Совместная образовательная программа Санкт-Петербургских духовных школ и Валаамского монастыря 4 июля 2012 г. 12:03 О совместном образовательном проекте Санкт-Петербургских духовных школ и Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря рассказал заведующий заочным отделением СПбДС, преподаватель СПбДА М.В. Легеев. — Расскажите, пожалуйста, что представляет собой образовательная программа? — Эта программа по замыслу должна стать своего рода богословскими курсами для тех насельников монастыря, которые желают повысить уровень своего духовного образования. Это совместный проект Валаамского монастыря и Санкт-Петербургской духовной академии. Сегодня нашей Церкви особенно требуются не только духовно образованные пастыри, но и монашествующие. Не секрет, что в средние века, например, именно монастыри были главнейшими центрами духовного образования; такая традиция берет свое начало, по крайней мере, с VIII века. Как мне кажется, было бы очень благотворно и своевременно возрождать эту древнюю традицию, по крайней мере, делать какие-то шаги в этом направлении. Поэтому эта программа призвана, прежде всего, заинтересовать кого-то из насельников монастыря в повышении уровня своего образования, привить у них желание потрудиться еще и на этом, не менее важном, чем практика духовной жизни, церковном поприще. Что же касается содержания курсов, то на настоящий момент в них включены несколько ключевых предметов, а именно — Патрология, Литургика и История Церкви (как общецерковная, так и Русской Православной Церкви). В перспективе, думаю, возможно, добавление к ним и других предметов, например, одного из библейских курсов. — То есть, это специально составленная программа, которая не дублирует семинарию? — Да, это специально составленная программа, которая, конечно, отчасти повторяет программу семинарии, однако, вместе с тем, имеет и существенные отличия. Во-первых, поскольку программа включает в себя небольшое количество предметов (в отличии, например, от семинарии), то наша задача состоит в том, чтобы в рамках одного предмета рассмотреть также ключевые, важнейшие элементы из других, сопредельных, родственных дисциплин. На примере патрологии — моего собственного курса — могу сказать, что он будет содержать в себе элементы догматического богословия. С другой стороны, основной материал предмета будет преподаваться в более сокращенном виде, по сравнению с семинарией. Впрочем, хочу заметить, что это не означает поверхностного изучения тех или иных тем. Ведь, например, глубина и широта — разные вещи; и я думаю, что преподаватели будут стараться подать ту или иную тему по возможности глубоко в плане ее осмысления учащимися и обсуждения с ними, но при этом не так широко, как в семинарии, в плане детализации, полноты примеров и т.д.

http://patriarchia.ru/db/text/2322494.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010