Вот эти слова – это самые любимые мои слова из Библии. Если вы когда-либо читали третью книгу Ездры, то там сказано: «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» ( 3Езд.9,15 ). Это было в Ветхом Завете. В Новом Завете ситуация поменялась самым радикальным образом. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей…» ( Откр.7:9 ), – это миллионы и миллионы спасенных, которых никто не мог перечесть, – видите, сколько спасенных будет по милости Божией! Из всех племен, из всех народов, из всех языков. От еврейского народа только сто сорок четыре тысячи, а из всех племен, из всех народов, из всех языков – бесчисленное количество. Бесчисленное множество. Никто не мог сосчитать такого количества людей. И они в белых одеждах, они с пальмовыми ветвями в руках своих, и восклицали громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Откр.7:10 ). Святой Андрей Кесарийский дает такое истолкование: «Это те, о которых Давиду говорит Господь: “и сочту их и паче песка умножатся”». Это Пс.138:18  стих. То есть, Господь сосчитает своих и умножит их больше, чем песок морской. И вы видите, братья и сестры, что действительно христиан становится все больше и больше. Я уже рассказывал вам одну очень интересную историю, расскажу для тех, кто не слышал: Была семья, обычная советская семья, муж и жена. Детей у них не было. Муж выпивал, жена с ним выпивала, ругались, дрались, разошлись. Ну, это было где-то в 70-х годах. Наступили наши времена. Женщина стала верующей. Она, естественно, бросила все свои дурные наклонности, она стала посещать регулярно храм, храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» на Большой Ордынке, у нее появился духовник, и она стала жить нормальной христианской жизнью. И однажды эта женщина, разбирая свои старые записки, фотографии, вдруг нашла телефон своего мужа (она разъехалась с ним: он остался в квартире своих родителей, она уехала к своим). И она видит телефон своего мужа, которого помнила молодым, всегда пьяным, всегда агрессивным, блудливым, и она думает: «А жив ли он? Надо бы ему позвонить». Она сама рассказывала эту историю. И вот она звонит ему по телефону и спрашивает:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Впоследствии Исайя 2-ой сподобился гораздо большего знания. В 50–53 главах он раскрывает иную тайну: величие и слава Мессии утверждена не только на Его смирении и послушании Ягвэ, но на Его глубоком страдании. «Как многие изумлялись, смотря на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его … нет в Нем ни вида, ни величия … Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни … Он был презираем, и мы ни во что ставили Его … многие народы приведет он в изумление, цари закроют пред Ним уста свои» Страшная, непонятная тайна! Пророку открыто, что Тот самый Мессия, которого ждет Израиль в лице лучших умов своих, ради прихода Которого только и стоит жить на земле, будет страдать? Будет мучим, будет отвергнут? Нельзя сказать, что подобный образ был неожиданностью для самого Исайи 2 -го. Рассуждая об Израиле, он видит, что идеал замысла Божьего о Своем народе слишком далек от реальной исторической перспективы. Израиль верит в спасение, но от самого Израиля остается «остаток». И этот остаток страдает, а он-то и есть истинный «Израиль». Итак, истинно Божие на земле не может не страдать. И еще: Израиль объявляет о своей вере в Ягвэ, но все великие пророки обличали его в том, что он отвергает воспитующую руку Ягвэ. И Мессия, как зримое явление Ягвэ, как воплощение Его воли, тоже может быть отвергнут. Но видит ли Сам Бог какой-либо промыслительный смысл в этих страданиях Помазанника? Да, видит, и от пророка этого не утаил: «… Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились … Он истязуем был, но страдал добровольно … как овца, веден был Он на заклание … ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен был у богатого…» (53:4–9). Как и автор 21-го псалма, Исайя будто бы присутствует при Голгофе, видя даже фотографические подробности евангельских событий. Он вообще проникается Евангелием: безгрешный Мессия берет на себя все наши грехи и добровольно следует на казнь, чтобы победить навсегда зло. Никто из ВЗ-ных писателей не поднимался так высоко в видении Христа, в исповедании НЗ-ной доктрины. И потому мы уже не удивляемся, что книга «Второго Исайи» заканчивается благой вестью Ягвэ для всех народов, через Иерусалим познающих Творца, и видениями, предвосхищающими опыт св. ап. Павла:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Всё развалится, если в этом не участвует Бог))) Ирина 21 декабря 2018, 13:08 Посмотрела на лики Господа и Богородицы с фотографии храма,где проходил " собор " .С какой строгостью и печалью Они взирают на собравшихся.Мне тоже жаль этих людей,одна политика и более ничего. Александр 21 декабря 2018, 10:57 Фото " После митинга " снято не на Софийской площади, а на какой-то трамвайной остановке на окраине (если вообще в Киеве). Во-первых, на заднем плане видны рельсы, которых там и близко нет и никогда не было, да и вообще в центральных районах трамваи давно уже не ходят, во-вторых, на Софийской везде серая плитка, а не какое-то коричневое сплошное покрытие. Николай 21 декабря 2018, 10:02 Некоторые деятели Константинопольского патриархата оказались иудами, жадными грабителями и оккупантами, заключившими сделку с дьяволом (сатанистами-раскольниками). Они дискредитируют Православие, и поэтому наверное нужен православный собор и вынесение общей объективной оценки их действиям. Евгений 20 декабря 2018, 23:46 Мне вот интересно как Иисус смотрит на это? И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откровение святого Иоанна Богослова глава 6, 15-17) Тамара, 20 декабря 2018, 23:37 Господи, помоги, укрепи и вразуми всех нас и в Твоей Истине. Наталья Богоявленская 20 декабря 2018, 21:31 Молиться, молиться! Как сказал отец Андрей Ткачёв, нужно просить: " Господи, спаси и сохрани своих " . Дионисий 20 декабря 2018, 13:41 Прекрасная аналитика. Многое стало понятно. Спасибо автору и редакции. Дмитрий 20 декабря 2018, 12:38 На первом фото смотрите - сидят-то, под двуглавым орлом, на Царских вратах! :-) Александр 20 декабря 2018, 12:25 Да, довольно точная, хотя и тенденциозная. Но так бывало практически всегда при предоставлении автокефалии: сначала Константинополь пытался обеспечить свой примат и максимально тесные связи с новой Церковью, а со временем эта Церковь избавлялась от наиболее обременительных из них и, если в том видели необходимость, присваивала себе статус патриархата, как, например, Румынская. А Кипрская, Элладская, Албанская и до сих пор возглавляются архиепископами. Относительно внутренних интриг и противоречий тоже ничего необычного, в церковной истории и не такое случалось. Стимулирование процесса получения автокефалии светской властью тоже было всегда, и в той же Греции, и в Румынии, и в России.

http://pravoslavie.ru/118047.html

Всё это, конечно, не ново было уже и в Ветхом Завете. И может быть, самое главное откровение, которое принесли израильтянам пророки, состояло в том, что Бога надо не использовать в качестве дубинки-аргумента, а… искать. Что ж, соблюдая правила нашей богословской игры, приведем побольше цитат. Вот слова из книги пророка Исайи (55:6): «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Из книги пророка Амоса (5:14): «Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых». И у Софонии: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (2:3). Хватит, пожалуй? Пятикнижие, то есть Моисеев Закон – разве недостаточно точно и полно расписывает, как нужно жить? Как же это – «искать Бога»? Вот Его храм, вот священники, которые приносят Ему положенные жертвы и рассказывают о Нем народу, вот дарованный Им закон… Давайте лучше поспорим, какие жертвы самые угодные, какие слова самые правильные, какие священники самые духоносные. Внешние формы важны, спору нет. Но Дух дышит, где хочет, и не всегда соблюдение этих форм гарантирует Его присутствие. Правила и рамки установлены для нас, а не для Него. Собственно, это и пытались объяснить израильтянам пророки. Мы легко скажем о Боге: Он вечен, всесилен, всемогущ, всеведущ… Иными словами – абсолютен. Мы не можем Его положить в карман и оставить у себя, не вправе за Него говорить или Его ограничивать. Но в основном именно это и пытаются сделать участники богословских дискуссий, по-моему. А что значит Его искать? Полагаю: сознавать в каждый момент своей жизни, как далеки мы от Него, как приблизительны наши представления о Нем… и в то же время насколько Он нам необходим! Вчерашние правильные ответы и успешные методики не обязательно будут такими же правильными и успешными сегодня хотя бы уже потому, что меняемся мы и меняется окружающий мир, а значит – перед нами встают несколько иные задачи. В общении с любимым человеком мы постоянно открываем что-то новое, мы ищем этого общения, не довольствуясь старыми письмами и фотографиями, которые нам бесконечно дороги – но они не заменяют собой живого. Тем более верно это о Боге.

http://pravmir.ru/bog-na-nashey-storone/

Вторая заповедь гласит: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои ( Исх.20:4–6 ). Воля Божия состоит в том, чтобы мы никогда не поклонялись кумирам, никогда не поклонялись каким-либо идолам, изображения которых могут встретиться в нашей жизни. Сейчас многие люди стали очень активно заниматься политикой, они держат в своих домах фотографии политических лидеров, которые им особенно нравятся, говорят, что хотят подражать этим людям, и по-своему поклоняются им, воссоздается диавольская религия человекобожия – гуманизм, когда на место Творца ставят тварь и поклоняются ей. Мы должны отвергнуть это языческое зловерие, потому что ни один человек, какими бы добродетелями он ни обладал, не достоин такого же поклонения, которое мы должны воздавать Господу нашему. И когда кто-то дерзает поклоняться людям, то надо напомнить этим безумцам слова псалмопевца Давида, который говорил: Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения ( Пс.145:3 ). Нет спасения ни в этих лидерах, ни во всех известных личностях: сегодня они живы, а завтра их нет. Спасение только от Господа, и помните: Он очень ревнив. Бог ревнив настолько, что нам с вами даже трудно представить. Мы не можем искушать терпение Божие. И когда наше сердце занято кумирами, то Он может очень жестоко наказать нас именно через этих кумиров, потому что человек наказывается всегда его же собственным грехом. Посмотрите, с каким энтузиазмом выбирали у нас многих лидеров – и как сейчас их все проклинают; какие возлагали надежды – и как глубоко разочарованы оказались многие люди. Бог наказывает нас через наши собственные грехи, но неужели мы не научились понимать простой и самой важной истины, что есть один Господь, един Он свят, Господь Бог наш, и только Он может разрешить наши проблемы, Он один силен исправить нравы, царящие в обществе.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях.     Даже с благотворительной информацией нужно быть осторожными. Прежде чем перепостить призыв сдать кровь или помочь разобрать щенков из закрывающегося приюта (или любой другой призыв) — не поленитесь, позвоните по указанным телефонам. И тогда может оказаться, что за звонок по поводу крови с телефона снимаются все деньги (то есть действуют мошенники), приют закрылся пять лет назад, а фотография все гуляет по интернету. Проверяйте информацию, которой делитесь с другими, чтобы не оказаться лжесвидетелем.     Говорится в отрывке и о ранах, которые может нанести лживый язык нечестивца, и о том, что языком можно и врачевать ( 18. Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых —— врачует ). Не случайно и появление в этом контексте миротворцев, которые противопоставлены коварным и поставлены в один ряд с праведниками. Той же теме посвящена и первая часть раздела, здесь тоже налицо противопоставление праведника и нечестивца, который оказывается лжецом ( 12. Нечестивый желает уловить в сеть зла; но корень праведных тверд. 13. Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды ). Благодаря параллелизму показано, что хотя нечестивый ложью, клеветой и оскорблениями желает уловить других в сеть зла, уловляется только сам. Праведник же за счет твердого корня, что пустило в нем Слово Божие (см. Притчу о сеятеле ), не поддается искушению посплетничать или ответить оскорблением и выходит из беды. Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Вспыльчивость и самонадеянность     С противопоставлением праведного и нечестивого связано также противопоставление самонадеянного глупца, уверенного в правильности собственного пути, и того, кто готов прислушаться к совету ближнего ( 15. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр ), а также вспыльчивости глупца, противопоставленной сдержанности благоразумного ( 16. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление ). Здесь праведность соотносится с мудростью и тем «благоразумием» ( арема ), которое иногда называется также хитростью, а нечестие, помимо лжи, ассоциируется с глупостью, вспыльчивостью и самоуверенностью.

http://bible.predanie.ru/vypusk-semnadts...

Галина Игловская 19 января 2016, 20:14 Ольге от 12 января (извиняюсь, что просмотрела поздно): " сама Мать Тереза обращалась за квалифицированной медицинской помощью для себя в известные медицинские клиники... " . Простите меня, но мне ваши слова напомнили обличения печально известных лиц более чем двухтысячелетней давности: " Спаси Себя Самого " , " Других спасал, а Себя Самого не может! " (Мф 27,40;37,42). Более того, история Церкви изобилует примерами, когда святые и иерархи, имевшие духовные дары, в т.ч. и дар исцеления, сами тяжело заболевали и лечились в клиниках- поликлиниках. Ну и что? Призванными Богом все делается по воле Божией, с молитвою и рассуждением. " Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал Его, и от Вышнего- врачевание " (Вар.38:1). Ув. Лариса Воронина! Я не настолько сильна в знании общественно- политической конъюнктуры, как вы, но я свято верю, что, помимо так наз. конъюнктуры целых общественно- экономических формаций живо и действенно во веки веков Слово Божие. Господь Иисус Христос сказал: " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковым " (Мф. 8:11).Ни слова о формациях и странах, и ни о чем ином. Для Бога, кроме святости, ничего более не имеет значение, и Он силен коснуться сердца любого человека, в.т.ч. и западного аристократа,и обратить его к себе, и действовать через него. " Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего " (Рим.9:16).Ему вся слава. Аминь. Лариса Воронина 18 января 2016, 17:06 Галина И.12 января 2016, 19:00 /перед ней [Терезой] преклонялись правители стран и короли/Просто конъюктура в те времена была другая: капитализм противопоставлял себя атеистическому социализму и коммунизму. Сегодня СССР нет и кривляться не к чему. Аристократическое меценатство, милосердие к бедным - всё это дела минувших лет. Богатым больше не нужны бедные для спасения души. Павел 16 января 2016, 10:27 Фотографии конечно редакторы подобрали тенденциозно. Тенденциозность - в словаре " пристрастный " , " необъективный " Нельзя так делать. Христос сказал: Выньте сначала бревно в своём глазу.

http://pravoslavie.ru/89531.html

Главное — не внешний чин, а Господь Бог, но без многого того, что накопила в своем опыте Церковь, бывает крайне сложно достичь райских чертогов. Однако же все эти накопления — не цель, а средство, и если средство в данном и конкретном случае не помогает (а оно и не может быть универсальным!), значит, нужно что-то в духовной жизни менять, а не ходить из года в год по «заколдованному кругу». Не все слышат сквозь века слова о том, что «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). А если и слышат, то, наверное, тяжела эта ноша — ходить пред Господом в свободе духа. Необходима зрелость, ответственный подход, рассудительность, знание основ веры, уважение и любовь к ближнему. Возрастание человека в духе и истине не обязательно должно сопровождаться подавлением всех его личностных устремлений. Несмотря на это, в современной отечественной церковной действительности зачастую свобода приравнивается чуть ли не ко греху. Абсолютно христианские понятия, такие как «свобода личности», «гражданские права», «равноправие полов», «свобода слова», трактуются как идеологическая диверсия со стороны врагов Церкви и государства. Наряду с упоминанием этих терминов в определенных церковных (а чаще околоцерковных) СМИ публикуются фотографии гей-парадов, голых феминисток с топорами и педофилов. Как будто фундаментальные гражданские права, произрастающие из недр христианства, ограничиваются только этими негативными явлениями! А ведь совсем недалеки те времена, когда нам обещали показать по телевизору «последнего попа», и открытое признание в вере означало путь мученический или исповеднический. Да как-то позабылось все… «В помощь кающимся» Свобода слова стала нам мешать. Мы как-то вообще стали отвергать свободу и в идеологии, и в построении личностного духовного возрастания. Жизнь многих наших братьев и сестер повязана цепями различных предписаний, многие из которых не имеют никакого основания в Священном Писании и в Священном Предании. Именно об этих случаях многократно говорил Христос: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф.15:3), «но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:9), «и сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» (Мар.7:9), «устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мар.7:13).

http://pravmir.ru/pravoslavie-religiya-z...

Глядя сейчас на фотографии, хочется вернуться в скит, в семинарию в Москве, в приключенческие поездки на Русский Север, на Святую Землю, в те моменты совместной жизни, которые не ограничиваются лекциями и курсовыми, но в те моменты, когда закалялась совместная дружба. Духовники Сретенского монастыря учили каждого обращаться к Богу с молитвой и следовать ответам из Откровения. Личная забота, личное внимание, уважение к личности каждого студента – всё это не могло пройти бесследно. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего , – говорил Христос (Ин. 15: 15). Мы, учителя и воспитатели, передали нашим молодым друзьям-семинаристам всё что могли: знания, жизненный опыт, пример своего поведения. Мы – не святые и не ангелы. И за огрехи свои просим прощения! И мы очень надеемся, что наши молодые друзья станут лучше нас, чище, более внимательными и любвеобильными. Пусть же свет ваш светит пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (см.: Мф. 5:16). Несите людям свет, утешение, ободрение, помощь и поддержку в трудных обстоятельствах, несите радость о Воскресшем Господе! Мы сделали, что могли. Теперь очередь за вами, за нашим будущим поколением! Бог да будет со всеми вами! Диакон Владимир Василик , доцент: – Прежде всего, старайтесь всегда учиться. Как сказано в псалме: Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим (Пс. 118:105). Человек учится и растет в течение всего жизненного пути. Как говорил Н.В. Гоголь: «Забирайте с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымите потом!» Постарайтесь не расплескать все то самое лучшее, что вы получили в стенах Сретенской духовной семинарии. Сохраняйте ее дух взаимоуважения, взаимопомощи, совместного труда, служения Церкви и Отечеству. Не прельщайтесь скоротечными богатствами мира сего. Благодарите Бога, если Он пошлет вам скромный, но достаток, и умейте им достойно пользоваться в вашей жизни на благо ближнему и во Славу Божию. Помните слова св. апостола Павла: О горнем помышляете, а не о земном (Кол.3:2) и слова Спасителя: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33). И если эту правду вы будете видеть, если она будет исполняться, то все вам приложится: и здоровье, и счастье, и достойная и счастливая семья, и достаток.

http://pravoslavie.ru/79837.html

Да и Запад был другим, дехристианизация общества и культуры еще не достигала сегодняшнего уровня. В те годы Православие за рубежом имело гораздо больше возможностей для проповеди, чем в России и вообще СССР. Например, через " Русскую службу Би-Би-Си " , " Голос Америки " . Вспомним, что даже в 90-е годы первые учебники Закона Божия перепечатывались у нас с джорданвильских изданий. Другое дело, что многие, начиная с поколения шестидесятников, с жадностью глотали все, что приходит из-за бугра: и подлинное Слово, и современную западную философию. К сожалению, неразборчивость и всеядность " прогрессивной интеллигенции " никуда не исчезла. Поэтому, вместо строгости и определенности суждений о нашем настоящем, люди той эпохи и того склада мышления представляют нам нечто высокоумное, которое кажется со стороны плодом огромной эрудиции, а на деле является простой подменой понятий и уходом от существа вопроса. Юлия 13 февраля 2013, 16:11 Для Георгия. Лк, 32 зач., 7, 31 — 35 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее. Ольга 13 февраля 2013, 16:08 Да, правда, наше поколение тоже так,все духовные искания рано или поздно приводят к христианству, только общество от этого замедляется в научно-техническом прогрессе, и гражданско-правовом. СССР так двигался быстро материально, потому как были миллионы нигилистов, готовых мучиться и искать. Н.Н. 13 февраля 2013, 15:21 Статья хорошая, вывереная и взвешенная. Но мне не понравилось, что в качестве иллюстраций упадка религиозности помещены фотографии митрополита Питирима(Нечаева),в минуты отдыха, в то время он был Епископом Волоколамским и Юрьевским.

http://pravoslavie.ru/59385.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010