Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. У. Ваконья. Фотография. 50-е гг. XX в. Иван Ульянович (1883, Рига - 27.12.1965, там же), деятель старообрядческого поморского согласия , наставник. В раннем детстве остался сиротой. Учился в уч-ще при Рижской старообрядческой общине, затем в Петроградском городском уч-ще. С 11 лет состоял в причте Гребенщиковской старообрядческой общины , сначала как хорист-любитель, затем как штатный певчий; прошел степени стихарного и чтеца. В 1904 г. был призван в армию. С 1906 г. служил народным учителем в Казанской и Тамбовской губерниях, позднее в школах Латвии, в т. ч. в Суббатском казенно-приходском старообрядческом уч-ще. Поддерживал тесные контакты с московскими поморцами. Был участником 1-го Всероссийского съезда поморцев-старообрядцев в Москве 9-12 мая 1909 г., на к-ром прочитал доклад «О старообрядческих училищах и учителях» и представил образовательную программу для старообрядцев. В июле 1911 г. принимал участие в 1-м Всероссийском съезде по народному образованию христиан-старообрядцев в г. Двинске (совр. Даугавпилс) с докладом «Как вести обучение церковному чтению». В. был сторонником звукового метода обучения церковнослав. грамоте и предлагал начинать обучение с гражданской азбуки (это было нетрадиц. для старообрядцев, у к-рых принято обучение чтению по слогам; см. ст. Буквари церковнославянского языка ). В. преподавал основные предметы на старообрядческих 2-годичных курсах по педагогической подготовке вероучителей в Вильно. В 1936 г. В. стал наставником в Елгавской общине, в 1944-1950 гг. являлся наставником в общинах Даугавпилса - Королевщинской и Бондаревской. 1 апр. 1950 г. стал наставником в Гребенщиковской общине, в 1951-1956 гг. был председателем общины. Способствовал развитию и упорядочению общинной жизни, был известен своей учительной деятельностью. Осенью 1964 г. ушел на покой. Похоронен на старообрядческом кладбище в Риге. В. является автором многочисленных статей, опубликованных в журналах «Старая Русь» (Рига, 1912), «Родная старина» (Рига, 1928-1928), «Вестник Высшего старообрядческого совета в Польше» (Вильно, 1932-1934), «Град Китеж» (Рига, 1933), «Наставник» (1937-1939; В. являлся редактором данного издания), в Старообрядческих церковных календарях за 1929-1959 гг. Основной темой публикаций являлся призыв к единению старообрядцев различных согласий. В. составил певч. богослужебные сборники: «Ирмосы наонного распева с годовым указателем и каноном на св. Пасху» (вместе с Т. Ф. Макаровым) (Рига, 1912), одобренные 2-м Всероссийским съездом старообрядцев-поморцев (Москва, 1912), а также «Песнослов» (Рига, 1929).

http://pravenc.ru/text/153863.html

Бронский 1987 – В. Бронский. Заслуженный профессор Николай Дмитриевич Успенский . «Журнал Московской патриархии» 1988, 3, с. 24–26. Брушлинская 1988 – О. Брушлинская. Остался нераскаянным... – Наука и религия 1988, 6, с. 42–46. Булич 1893 – С.К. Булич. Церковнославянские элементы в современном литературном и народном русском языке. Часть I. СПб., 1893 (==Записки Историко-филологического факультета императорского С.-Петербургского Университета. Часть 32). Бунаков 1878 – Н. Бунаков. Обучение грамоте по звуковому способу в связи с предметными уроками и начальные упражнения на родном языке. СПб., 1878. Бутина и Тарасов 1999 – Православие. Библиографический указатель книг на русском и церковнославянском языках за 1918–1993 гг. Сост. Н.Ю. Бутина и К.К. Тарасов. М., 1999. Буфеев 1999 – Свящ. К. Буфеев. Патриарх Сергий, обновленчество и несостоявшаяся реформация Русской Церкви XX века. – Богослужебный язык Русской Церкви: История. Попытки реформации. М., 1999, с. 149–188. Бюллетени 1923 – Поместный Собор Российской Православной Церкви 1923 года. (Бюллетени). М., 1923. Ваконья 1955 – – Наставник И. Ваконья. Бесценное богатство русских переводов слова Божьего и церковной литературы. Мысли старообрядца. – «Журнал Московской патриархии» 1955, 6, с. 65–67. В Богослужебно-календарной комиссии 1957 – В Богослужебно-календарной комиссии при Священном Синоде. – «Журнал Московской патриархии» 1957, 4, с. 13–15. Введенский 1922 – Прот. А.И. Введенский . Церковь и государство. (Очерк взаимоотношений церкви и государства в России 1918–1922 г.) М., 1923. Введенский 1923 – Прот. А.И. Введенский . Церковь патриарха Тихона. М, 1923. Викторин 1871 – Викторин. Азбука по новому способу обучать детей грамоте. Казань, 1871. В. Р. 1977 – В. Р. (Рец. на) Триодь цветная. Изд. Московской патриархии. М., 1975. 335 л. ++ 48 с. ++ 8 с. илл. – ЖМП 1977, 5, с. 80. Вургафт и Ушаков 1996 – С.Г. Вургафт и И.А. Ушаков. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

95 . Булгаков С. Без плана=Булгаков С.Н. Без плана. Вопросы жизни. 1905. 3. С. 388414. 96 . Булгаков С. Неотложная задача=Булгаков С.Н. Неотложная задача О союзе христианской политики. М., 1906 (Религиозно-общественная библиотека. Сер. 1. 1). 97 . Булгаков С. По поводу=Булгаков С.Н. По поводу разъяснения Св. Синода относительно чествования Л.Н. Толстого. Московский еженедельник. 1908. 36 (12 сентября). С. 2430. 98. Булгаков С. Православие и социализм=Булгаков С.Н., прот . Православие и социализм (Письмо в редакцию). Путь. Париж, 1930. 20. С. 9395. 99 . Булгаков С. Толстой=Булгаков С.Н. Толстой и церковь . Русская мысль. 1911. Кн. 1. С. 218222. 100 . Булгаков С. Философия=Булгаков С.Н., прот. Философия имени. Париж, 1953. 101 . Булгаков С. Христианство и труд=Булгаков С.Н. [Христианство и труд]. Доклад, прочитанный 9/22 февраля 1918 года на заседании Отдела о внутренней и внешней миссии (Публикация А.Г. Кравецкого). Отечественные записки. 2004. 6 (21). С. 5053. 102 . Бутина и Тарасов=Православие: Библиографический указатель книг на русском и церковнославянском языках за 19181993 гг. Сост. Н.Ю. Бутина и К.К. Тарасов. М., 1999. 103 . Бутру=Бутру Э. Наука и религия в современной философии. Перев. под ред. Н. Соловьева. СПб., 1900. 104 . Бухарин=Бухарин Н.И. Народный учитель. Народный учитель. 1924. 1. С. 56. 105 . Быт великорусских крестьян=Быт великорусских крестьян-землепашцев: Описание материалов этнографического бюро князя В.Н. Тенишева (на примере Владимирской губернии). Авторы-сост. Б.М. Фирсов, И.Г. Киселева. СПб., 1993. 106 . Ваконья=Ваконья И.И. Бесценное богатство русских переводов слова Божия и церковной литературы. Мысли старообрядца. ЖМП. 1955. 6. С. 6567. 107 . Василий= Василий (Кривошеин) , архиеп. Воспоминания. Письма. Н. Новгород, 1998. 108 . Введенский. Апологетическое обоснование=Доклад митрополита Александра Введенского «Апологетическое обоснование обновленчества». ЦО. 1925. 57. С. 3639. 109 . Введенский. Бог= Введенский А. И., митр. Бог ли Христос. ВСС. 1925. 3. С. 1315.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

XIX в. Введение молитвы за царя, признание невенчанных браков, смягчение запретов в отношениях с внешним миром постепенно способствовали переходу отдельных федосеевских общин к поморцам . В 1863 г. Ригу посетил Н. С. Лесков , много внимания уделивший РГСО: «Рижская община... сохранила до сих пор свое отдельное хозяйственное самоуправление, имеет благолепную молельню с четырьмя «духовными отцами», хором обученных крюковому пению певчих, больницею, домом для призрения дряхлых и общественною подгородной мызою Гризенберг. Но открыто существовавшую до 1829 года школу рижская община утратила. С этого времени она и обходится только секретными школами, устроенными в частных домах и существующими под великим страхом и великою данью у местной полиции» ( Лесков. 1996. С. 386-387). В 60-х гг. XIX в. попечители РГСО, особенно купцы Г. С. Ломоносов и З. Л. Беляев, вели активную работу по восстановлению легальной старообрядческой школы. Зимой 1862 г. рижские староверы подготовили проект учреждения при Гребенщиковском заведении сиротского дома на 50 детей с уч-щем, собрали на него деньги и подали прошение лифляндскому гражданскому губернатору. Разрешение на открытие уч-ща было получено только в 1873 г. До этого времени в Риге действовала тайная старообрядческая школа, к-рую опекали Ломоносов и Беляев. Церковь св. Александра Невского в сел. Стамериена. 1904 г. Церковь св. Александра Невского в сел. Стамериена. 1904 г. После издания в 1905 г. Манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» положение старообрядцев в Российской империи коренным образом изменилось: начались легализация общин, восстановление и строительство храмов, созывались соборы и съезды. На 1-м Всероссийском соборе старообрядцев-поморцев в Москве (1909) латв. делегацию возглавили преподаватель Гребенщиковского уч-ща А. И. Волович и буд. председатель РГСО И. У. Ваконья . Особое внимание в нач. XX в. латв. старообрядцы уделяли развитию образования. В 1906-1909 гг. в Курляндии было открыто 8 старообрядческих школ, к 1911 г.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

В другой статье того же автора отмечается, что перевод русской Библии все же нуждается «в большем приближении к современному русскому языку и в уточнении перевода, но это работа, требующая времени». 45 Выход в свет нового издания нашел отражение и в западных научно–богословских журналах. В 1957 году в журнале «Ortodoxia» опубликована статья священника – профессора Вл. Прелипчану «Новое издание Библии на русском языке». ЖМП откликнулся на эту публикацию краткой заметкой 46 Павла Васильевича Уржумцева, 47 который излагает основные идеи оригинальной статьи. Статья А. Осипова «О Священном Писании » в основной части содержит учение Церкви о неканонических книгах. Автор разбирает учение о Священном Писании Англиканской Церкви, и приходит к выводу, что признание «достоинства книг неканонических сильно сближает англиканское вероисповедание с православным по сравнению с протестантами разных толков». 48 Также формулируется несколько вопросов к Англиканской Церкви относительно библейских понятий и терминов. 49 Отметим публикацию 50 в 1955 году на страницах ЖМП наставника старообрядческой общины в г. Риге Ивана Ульяновича Ваконья, 51 иллюстрирующую процесс определенного смягчения взаимоотношения старообрядцев и Русской Церкви. Автор высоко оценивает «деятельность Православной Церкви по переводу на русский язык Священного Писания ..., чем широко пользуются и старообрядцы». 52 Также в ЖМП публикуется ряд статей к памятным датам. 900–летию создания Остромирова Евангелия посвящена статья Иоанна Иоанновича Белевцева, 53 в которой отмечается, что «при наличии имеющихся в самом памятнике сведений решать вопрос о том, когда, где и кем был создан этот памятник, не приходится». 54 Также указывается, что Н. М. Карамзин использовал Остромирово Евангелие для своей «Истории Государства Российского». 55 Отмечается, что Остромирово Евангелие могло появиться в печатном виде «только благодаря содействию митрополита Филарета (Дроздова) ». 56 В марте 1964 года исполнилось 400 лет со времени выхода в свет первой русской печатной книги – «Апостола».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

По мнению автора, обновленческая смута показала бесперспективность модернистского сценария церковного развития. При этом, с его точки зрения, ментальность «тихоновского» духовенства принципиально не отличается от ментальности духовенства обновленческого. У Русской Православной Церкви имелось два пути – или через обновленчество (т.е. реформаторство) к сектантству и далее к атеизму, или через возвращение древнецерковной психологии – к возрождению церковной жизни. И если Московский Патриархат изберет этот путь, то, по мнению В.Е. Макарова, появится реальная возможность соединения «старообрядцев» и «новообрядцев». Об осознании Патриаршей Церковью необходимости воссоединения свидетельствовал, по мнению автора, тот факт, что в подготовке «Деяния архипастырей» принимал активнейшее участие митрополит Серафим – бывший «противораскольнический миссионер» Димитрий Александров. 1341 Подчеркивая частный характер своего выступления, В.Е. Макаров предлагал перечень мероприятий, результатом которых стало бы если не объединение, то сближение приемлющих священство старообрядцев и Патриаршей Церкви. Здесь вновь говорилось о снятии клятв на двуперстие и отвержении «порицательных выражений» на дониконовскую богослужебную практику, более того – предлагалось предать проклятию тех, кто дониконовский обряд хулил или отвергал. Старые обряды предполагалось допустить в личной практике верующих и в общественном богослужении любого прихода при желании большинства его членов, а всем православным христианам вменить в обязанность истовое совершение крестного знамения, соблюдение устава о поклонах и всех требований Типикона, отказ от пьянства, посещения театров, игры в карты и т.д. Создается впечатление, что в середине 50-х годов идея сближения со старообрядцами была близка и некоторым деятелям Московского Патриархата. Не случайно в 1955 году «Журнал Московской Патриархии» поместил статью старообрядческого наставника И. Ваконья, 1342 в которой говорилось о возможности взаимообогащающего сотрудничества. 1343 А в 1958 году епископ Афанасий (Сахаров) 1344 предложил исправить текст тропаря святителю Димитрию Ростовскому , исключив оттуда оскорбительные для староверов выражения. Вместо слов тропаря «…раскола искоренителю списаньми твоими буих уцеломудрил еси» епископ Афанасий предлагал такой вариант: «…житий святых списателю писаниями твоими нас услаждаеши». Мотивируя это исправление, святитель Афанасий указывал на то, что полемика Димитрия Ростовского со старообрядцами имеет лишь исторический интерес и упоминать ее в литургических текстах не стоит:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

2 В начале декабря 1959 года сообщил о своем разрыве с Церковью. 30 декабря 1959 года извергнут из сана и лишён церковного общения. Подробнее: Шкаровский М. В. Русская Православная Церковь при Сталине и Хрущеве. М, 1999. С. 370; Фирсов С.Л. Апостасия: «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь . СПб, 2004. С. 120. 7 А.И. Новое издание греческого текста Нового Завета//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 69. 8 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 76. 10 О нем см.: Бронский В. Профессор Алексей Иванович Иванов (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1977. С. 25–26; Максимова И.Д. Первый директор Владимирского музея//Рождественский сборник. Ковров, 1996. Вып. 3. С. 108–111. 28 Алексеев И. К вопросу о новом переводе на русский язык Евангелия от Матфея//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 2. С. 77. 30 Доктусов Н. Защита магистерской диссертации [доцент А. И. Иванов «Критические издания новозаветного текста и принятый Православною Церковью текст»]//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 6. С. 16–17. 35 Иванов А. О новооткрытом памятнике священной новозаветной письменности//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С.79–80; Его же. Новое апокрифическое «Евангелие Фомы»//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 9. С. 72–74. 46 Уржумцев П. Свящ.–проф. Вл. Прелипчану. Новое издание Библии на русском языке. Из журнала «Ortodoxia» 1, январь – март 1957 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 80. 47 Один из старейших сотрудников Издательства Московской Патриархии и Издательского Совета Русской Православной Церкви, начав трудится в них еще в 1955 году. О нем: Отошел к Господу П. В. Уржумцев//Московская епархия. URL: http://old.moseparh.ru/news/text/13695.html (Дата обращения: 11.09.2017). 50 Ваконья И. Бесценное богатство русских переводов слова Божия и церковной литературы (мысли старообрядца)//Журнал Московской Патриархии. М., 1955. 6. С. 65–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

51 О нем: Агеева Е.А. ВАКОНЬЯ (Иван Ульянович (1883–1965), деятель старообрядческого поморского согласия)//Православная энциклопедия. Т. VI. М., 2009. С. 503. 53 Ныне протоиерей, заслуженный профессор СПбДА заведующий кафедрой церковной истории СПбДА. О нем: Белёвцев (Иоанн Иоаннович (род. 1928), прот.)//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2009. С. 522–523. 54 Белёвцев И. Остромирово Евангелие 1056–57 гг.//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 7. С. 65. 63 Н.С. О тексте московского «Апостола» 1564 года//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 6. С. 77–78. 64 Архимандрит Феогност (Дерюгин Федор Александрович; 1887–1970) – выпускник СПбДС (1908), обучался в СПбДА (1909–1910:1914), в 1947 г. принял постриг, доцент ЛДАиС (1947–1948), ректор Саратовской ДС (1948–1949). Цит. по Карпук Д. А. «В современных учебных заведениях им зажжена лампада знания перед алтарем Вечной Истины»//Христианское чтение. СПб, 2016. 4. С. 152. 65 Феогност (Дерюгин), архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 12. С. 56. 67 Никонов В. Святый пророк Божий Илия Фесвитянин//Журнал Московской Патриархии. М., 1953. 8. С. 32–38. 69 Марковский И. С. Елеонская, или Масличная, гора и Гефсиманский сад//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. С. 50–53. 70 Подробнее о нем: Предеин Д., прот. Протоиерей Александр Мень как выдающийся православный катехизатор и миссионер второй половины XX века. Одесса, 2015. 400 с. 71 Мень А., диак. Назарет – колыбель христианства//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 9. С. 61–64. 78 О нем: Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский [некролог]//Журнал Московской Патриархии. М., 1975. 1. С. 31–32. 79 Никольский Н, прот. Великий Пяток в евангельских повествованиях//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. С. 51–55. 81 Клирик Люблинской епархии Польской Православной Церкви. В 1920–х гг. служил в церкви г. Люблина (Польша). Настоятель в г. Холм в 1947–1954 гг. Цит. по: Лабынцев Ю.А., Щавинская Л. Л. Белорусско–украинско–русская православная книжность межвоенной Польши. М, 1999. С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. Летом 1963 г. участвовал в отпевании Виленского и Литовского архиеп. Романа (Танга), после чего посетил Таллин, навестил знакомых. По возвращении в Горький состояние его здоровья резко ухудшилось. 25 мая 1965 г. уволен на покой с назначением пенсии. 19 июня 1966 г. Ивановский и Кинешемский еп. Поликарп (Приймак) совершил отпевание в горьковском Троицком кафедральном соборе. 22 июня, согласно завещанию, И. был погребен на Александро-Невском кладбище в Таллине, рядом с могилой жены. Соч.: Живая речь: Учебник рус. яз. для эст. школ. Таллин, 1941 (соавт.: Л. Махони); Речь при наречении во епископа//ЖМП. 1956. 2. С. 21, 24-26; Со страхом Божиим и верою приступите!//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 3(48). Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна [Алексеева]//ЖМП. 1956. 2. С. 24-26; Архипастырские труды//Там же. 9. С. 13; Ваконья И. Архипастырские труды//ЖМП. 1958. 12. С. 7; Добрынин М. Кончина и погребение митр. Ленинградского и Ладожского Елевферия//ЖМП. 1959. 5. С. 15-19; Архиеп. Виленский и Литовский Алексий: (Некролог)//Там же. 6. С. 34-36; Архипастырские труды//Там же. 8. С. 22; 11. С. 12; Пребывание в СССР делегации Всемирного совета Церквей//ЖМП. 1960. 2. С. 50, 52; Визит участников пражской Конференции христианской молодежи//Там же. 1961. 2. С. 31; Деяния Архиерейского собора РПЦ//Там же. 8. С. 26; Торжества в ТСЛ//Там же. С. 32; Определения Свящ. Синода: [Назначен еп. Горьковским]//Там же. 9. С. 4; Наречение и хиротония архим. Алексия (Ридигера)//Там же. 10. С. 10-11; Награждение архиереев РПЦ//ЖМП. 1963. 6. С. 10; Керкович А., прот. Архиеп. Виленский и Литовский Роман: (Некролог)//Там же. 9. С. 28; Определения Свящ. Синода: [Уволен на покой]//Там же. 1965. 6. С. 2; Иванов И., прот. Архиепископ Иоанн: [Некролог]//Там же. 1966. 9. С. 19-21; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 277-278; Осипов А. Мои архиереи: [Митр. Григорий (Чуков), еп. Исидор (Богоявленский), еп. Иоанн (Алексеев)]//НиР. 1969. 3. С. 52, 53-55; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 425, 436, 438-444, 450-451, 465, 561, 563; Киреев А., прот. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 256; Мянник С. Архиеп. Иоанн//Мир Православия: Газ. Таллин, 2002. 1(46); Православные храмы Эстонии. Таллин; М., 2007. С. 138-139; Архиеп. Иоанн (Алексеев)//http://www.orthodox.ee/index [Электр. ресурс]; Иоанн (Алексеев), архиеп. Горьковский и Арзамасский//http://www.nne.ru/bishops [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/469452.html

1329 Сахаров Николай Николаевич (21.05.186931.03.1951). Окончил Костромскую семинарию и СПбДА (1893), служил псаломщиком в Германии, преподавал в Тюбингенском ун-те. 1896 – диакон посольской ц. в Берлине. 1898 – священник, 1913 – протоиерей. 19131936 – пом. наст. Александро-Невского собора в Париже; 19361951 – наст. В 1921 участвовал в Карловацком соборе. Член ряда религиозно-просветительских организаций. В 19181951 издавал «Православный русский календарь». В 19271940 – ред. епарх. ж-ла «Церковный вестник». (Нивьер. 413414). 1337 Макаров Владимир Евсеевич (1880-епосле 1957). На VI и VII съездах старообрядцев в Н. Новгороде (1905 и 1906) участвовал в качестве представителя общины г. Вольска. Разработчик принятого VII съездом «Положения о всероссийских съездах старообрядцев». Член Союза старообрядческих начетчиков. В 1910–1916 издавал ж-л «Старообрядческая мысль». Препод. училища при Богородской-Глуховской мануфактуре. С 1913 член совета БогородскоГлуховской старообрядческой общины. Не позже 1915– член старообрядческой общины Рогожского кладбища. Позже, по всей видимости, вышел из общины. Во время I мировой войны был псаломщиком на фронте. Ок. 19201925 рукоположен в иерея. После вступления во второй брак снял сан. После войны проживал в Вольске. Статья В.Е. Макарова «История Рогожского кладбища» была переиздана в 1995 в виде отдельной брошюры (Список 1915. 8 Список 1916. 8 191); Список 1917 189); Андреев. II. 138; Боченков. 6465. Богородск-Ногинск; Сообщение С. Вургафта, В. Боченкова и С. Дурасова). 1338 Нам известны две копии этого документа. Одна из них (Макаров) находится в Издательстве Московской Патриархии (этот документ указал нам Е.С. Полищук, за что мы выражаем ему свою признательность), а другая (Макаров. 2) – в ОР РГБ (ф. 922). 1342 Ваконья Иван Иулианович (18831965). Родился в Риге, учился в Гребенщиковском старообрядческом училище, окончил Петроградское народное училище. С 11 лет состоял в причте Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины. После воинской службы (19041906) – учитель народных школ Казанской, Тамбовской, Витебской губерний, казенно-приходского училища при Екабпилсской старообрядческой поморской общине (Латвия). Участник I Всероссийского собора старообрядцев-поморцев в Москве (1909). После революции проживал в Польше. В 1930-х препод. Закона Божия на курсах вероучителей при Виленской общине. С 1936 наставник Елгавской старообрядческой общины. Ред. ряда старообрядческих периодических изданий. С 1950 – наставник Гребенщиковской старообрядческой общины, 195156 – председатель (Религиозные деятели).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010