В этом падшем мире люди нередко плохо обращаются друг с другом; но ещё чаще они ужасно обращаются с собой. Алкоголик или наркоман, разрушающий своё здоровье, показывает, что ценит свою жизнь крайне низко и не видит в ней смысла. То же самое можно сказать о людях, безрассудно подвергающих себя смертельной опасности, чтобы сделать пару экстремальных фотографий для социальных сетей. Люди, совершающие преступления, вредят другим – но более всего, себе. Они пускают под откос собственную жизнь, часть которой проведут за решеткой. Все эти люди могут быть «самолюбивы» в том смысле, что будут крайне болезненно реагировать на проявления пренебрежения со стороны других – но они совершенно не любят себя. В том смысле, что не желают себе блага. Их жизнь не обладает ценностью в их собственных глазах. Христианство говорит, что наша жизнь обладает огромной ценностью в глазах Бога. Он сотворил каждого из нас отдельно, по особому Своему замыслу. Как говорит псалмопевец, «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» ( Пс.138:16 ). Он – Тот, Кто всегда желает нам блага, даже если мы себе никакого блага не желаем. Человек может считать себя ничтожным и никому не нужным – но Богу он нужен настолько, что Христос взошел на Крест ради его спасения. Нам может казаться, что наши поступки не имеют значения и ни на что не влияют, но истина состоит в том, что их видит, признает и оценивает Создатель вселенной. И если мы доверимся Ему и последуем за Ним, мы обретём нечто бесконечно ценное – то, для чего мы были созданы, то, что сделает нас по-настоящему и навсегда счастливыми. Господь в Евангелии рассказывает притчу о жемчужине: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее» ( Матф.13:45:46 ). В конце нашего земного пути мы призваны обрести нечто настолько ценное, что это оправдает и наполнит смыслом всё, что нам нужно будет претерпеть по дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Варвара 8 июля 2015, 08:59 Кто-то из Святых Отцов, жаль не помню кто, сказал: - " Горе народу в котором грех не прячется по углам, а выходит на люди " . Горе народу! И еще страшно, что США не скрывают, что будут навязывать эти извращения другим государствам! Страшно за молодежь, они очень увлекаются западными " ценностями " и тоже не стесняются вольностей при народе! Молодые, помните, что вы живете на Святой Руси, а не в Содоме и Гоморре! Иоанна 8 июля 2015, 00:02 Не хочу смотреть видео - достаточно фотографии " персонажа " на экране. У всех у них в глазах " безуминка " . Бог шельму метит, это точно. Даже блуд имеет какое-никакое объяснение, поскольку притяжение между мужчиной и женщиной заложено в человеческую природу Самим Господом. Но здесь - в чистом виде гордыня и бунт против Бога. Как страшно за них!.. Елена П. 7 июля 2015, 23:40 Интересно, как долго это будет у них продолжаться, учитывая скорость заселения стран запада мусульманами-мигрантами, которые с геями долго не церемонятся. Это даже не вопрос, а скорее, утверждение. Хотя лично я против и геев и мигрантов в таком количестве, но Господь не потерпит такого богохульства. Андрей 7 июля 2015, 21:17 Что же касается содомитов, то, если человек отвернулся, забыл, или не хочет знать о Боге, и все проявления Славы Божией приписывает в своих мудрствованиях истуканам, талисманам, приметам, заговорам, йоге, феншую и прочей нечисти, тогда Бог попускает человеку " идти, куда он хочет " в похотях своих. " Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

http://pravoslavie.ru/80479.html

Ведь и уже упоминавшийся архидиакон Григорий пытался понять природу изображения. Он тогда предположил, что нерукотворный образ возник «из-за испарины смерти на лице Спасителя». – А лично вам что открывает Плащаница? – Знаете, впервые о ней я узнал в глухие советские годы. И это так изумило – что существует «фотография» Иисуса Христа. И уже тогда я подумал: если это правда, то в этом глубочайший смысл. Такой образ Христа не мог случайно появиться и сохраниться на протяжении двух тысяч лет. – Наверное, он появился, чтобы открыть глаза неверующим? – Нет, дело не в этом! Когда я вовлёкся в эти исследования, то понял: Плащаница явлена не для неверующих, а именно для верующих. Это образ того воскресения, который мы все, христиане, ожидаем и для себя. Это не только событие «альфа», с которого началось христианство, но и «омега» – наше будущее. Если Лазарь был воскрешён Иисусом – то он воскрес для этой жизни. А то воскресение – оно будет в новой природе, в новом теле, это будет обожение по плоти. И вот нам дан зримый образ... Представляете, какая ценность это для нас, как важно сохранить и понять его! Это то событие, о котором сказал Иисус Христос, когда объяснял цель Своего пришествия: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12, 49-50). Если вы посмотрите комментарии на это место в Евангелии, то увидите разнобой. Потому что нельзя эти две фразы одновременно соединить, как несоединимы огонь и вода. Если Он говорит о Своей земной смерти, то как этого можно желать? Если Он говорит о крещении Иоанна, то это уже было, а речь-то о будущем времени. Непонятно. Если Он говорит об огне как ревности христианской, то почему это относится к Нему Самому? Но если мы увидим в словах Господа огонь Воскресения, в котором рождается новая природа и совершается обожение, тогда всё становится на свои места. Поэтому наши научные изыскания – не просто дань любопытству. Работа нашего центра благословлена Святейшим Патриархом, и надеюсь, что завершится она во славу Божию, во славу Его Светлого Воскресения. Беседовал Михаил Сизов Рейтинг: 8 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38209.html

Великий дар у человека от Бога свободная воля, она играет важнейшее значение в его жизни! Ее можно никому и ничему не подчинять, и получить множество ран на жизненном пути. Можно, отчаявшись, расслабиться, поплыть по течению, начать подчиняться демоническим людям и их играм и оказаться в абсолютно нелепых и страшных ситуациях, погубляя свою душу для вечной жизни. И можно, когда откроются духовные очи, увидеть свою собственную греховность, несовершенство и ничтожество, покаяться, и начать сознательно подчинять свою волю всеблагой воле Бога, Который Путь, Истина и Жизнь для человеков. И только Господь Бог - истинный Пастырь Добрый, Который полагает даже жизнь Свою за овец, за нас. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей " . (Ин. 10,27) И еще раз хотелось бы вернуться к тому моменту, что в некоторых школах и учениях (трансцендентальная медитация и проч.) предлагается очень быстрое научение вхождению в паранормальное состояние - всего за несколько сеансов. Это один из самых печальных случаев обмана современных людей. От человека не требуется никаких волевых усилий и изнурительных упражнений, нужно только одно: окажи внимание, прояви хоть на секунду интерес и дай свое согласие попробовать, поучаствовать. И поклонись, положи " в подарок " вон перед той фотографией или перед портретом яблоко, платок или что-нибудь еще (это жертвенное приношение " учителю " или " божеству " , о чем пожелавший поучаствовать, как правило, даже и не подозревает). Давшему согласие все это сделать дальше кардинально помогает бес, которому так или иначе поклонились. Это то самое добровольное согласие, которое когда-то всеми способами выуживал Мефистофель у Фауста: поклонись мне, а потом получишь от меня нечто такое!... В Библии же сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Мф. 4,11). В наши же дни, в какой-то ошалело-ускоренно-рыночной ситуации во всем, в том числе и с медитациями, экстрасенсами, колдовством и магией (когда нет и секунды на размышление перед сотнями этикеток, а купить вроде чего-нибудь надо), - все до примитивности печальней и хуже. Зазевавшуюся душу покупают в две минуты за грош!

http://pravoslavie.ru/196.html

Взволнованный голос у соседей: — Водовоз приехал! Первого числа каждого месяца, когда водовоз получает с хозяев деньги, он напивается. Но и пьяный развозит воду. Как частника, его лишили избирательного голоса. Очень обиделся, хлопотал: — Какой же я частник? Я на общество работаю! Наконец вернули голос. На радостях крепко выпил и пьяный возил свою бочку по городу. Подошел к милиционеру: — Милиционер! Я право голоса получил! Могу я петь? — Пой. И он шел рядом с коричневой своей, дубового цвета, бочкой, лихо крутил в воздухе вожжами, будто на свадьбу ехал, и пел. . . . . . Настоящая московская речь: — Жира стояла уж-жасная. — Шилун ты какой! — Два шига сделал и стаит. . . . . . Бабушка: — Юлию Николаевну не узнать. Старенькая, согнутенькая ходит. . . . . . Бабушкин муж Аркапур. Отчим нашего отца. Читает Библию. Книгу Притчей Соломоновых. На полях делает карандашом пометки, некоторые стихи подчеркивает. Например: «Лучше жить в углу на кровле, чем со сварливой женою в пространном доме». «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него». «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». «Удали неправедного от царя и престол его утвердится правдою». На полях: Распутин. «Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена — равны». «Соблюдающий закон — блажен». «Розга и обличение дают мудрость». «Где слово царя, там — власть; и кто скажет ему: что ты делаешь?» «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака — тому не жать». Приписано: колхозы. Вот так и вырисовывается, как на фотографической пластинке, весь характер человека и взгляды его… У Аркапура трое детей. Дочь Лёлю в семнадцатом году он проклял. Да, проклял самым настоящим, классическим образом. Узнав за обедом от старшего сына Сергея, что Лелин жених Леонид Гельфенбейн — не русский немец, за которого он себя выдавал, а крещеный еврей, Аркапур задрожал, поднялся над столом, вытянул руку и страшным голосом возгласил:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Видел пожилого приземистого мужичка, больше всего похожего на привычного деревенского пьянчужку, который весь крестный ход - несмотря на тяжесть пути для него самого - неустанно полагал всю свою энергию на заботу о немощных, голодных и жаждущих: всех задыхающихся от жажды матушек и отцов (а днем температура стояла до 30 градусов при 100%-ной влажности, что уже тяжело переносить жителям Урала) поил ключевой и святой водой, каждому находил по доброму слову в поддержку духовных сил, заботился на привалах о пище и питье детям и всем оголодавшим... смотреть на это было удивительно, хотя вроде бы и Евангелие читал, и сам (думал, что) стремился к такому образу жизни. Ведь здесь-то это видишь не одиночными героическими моментами, а полнокровным и всеобщим образом жизни, которым живут в крестном ходу все поголовно! И изумляет простого обывателя большей частью именно это: здесь видишь множество Христиан - фотографически точно такими, какими они предстают в Деяниях и посланиях Апостолов. Тело Христово! Совсем разные; непохожие; но братья и сестры одной нераздельной семьи. Откровение, восприняв которое, уже не сможешь стать опять развинченным и формальным " захожанином " . Здесь воочию наблюдаешь, что " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " (1-е Кор. 13: 4-7). Это ошеломляет, когда вдруг осознаёшь, что вся теоретическая, " идеальная " модель поведения христианина - воплощена реально и множественно вокруг тебя. Что не только отдельные " православные чудики " , но общество в массе может, оказывается, жить именно так, как и описано в Новом завете, в точном и полнокровном духе заповедей Христовых, и наиболее точно именно по главной заповеди, Новой: " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга " (Ин., 13: 34)...

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

Виноград в Египте. Когда Иосиф оказался в египетской темнице (по причине ложного обвинения), Бог пребывал с ним ( Быт.39:21 ), и ему была дарована способность толковать сны. Однажды сосед Иосифа по темничной комнате, главный виночерпий царя, рассказал свой сон этому иудею, человеку Божию. Виночерпий сказал: «… вот виноградная лоза предо мною; На лозе три ветви. Она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды. И чаша фараонова в руке у меня. Я взял ягод, выжал их в чашу фараонову …» ( Быт.40:9-11 ). Следовательно, библейское повествование понятно говорит о том, что египтяне выращивали виноград. Однако, нашлись такие люди, которым показалось, что они знают лучше, и поэтому они объявили, что рассказ Моисея ошибочен. В интересной книге «Исторические иллюстрации Ветхого Завета» Джордж Роулинсон, преподаватель древней истории в Оксфорде, упоминает, что Геродот, известный как «отец древней истории», отрицает существование винограда в Египте» (и.77). Более того, он говорит, что Плутарх утверждает, что вино в Египте стали употреблять только во времена царствования Псамметиха (спустя столетия после смерти Иосифа). Но Роулинсон цитирует сэра Г. Вилкинсона о том, что «вино в Египте повсеместно употреблялось богатыми, а пиво заменило его на столах бедняков, но не потому, что в стране не было винограда, а от того, что пиво было дешевле». В книге доктора Генри Риммера «Мертвые рассказывают истории» есть фотография фрески, на которой изображен египетский пир с вином. Одна из частей фрески «изображает знатную женщину, которая нарисована со своим рабом, держащим серебряный кубок, в то время как она изрыгает излишнюю жидкость, которая вступила в противоречие с более достойными элементами пира!» Конечно, сегодня подобная критика Ветхого Завета умолкла. В одной недавней работе сказано: «Живописные рисунки, обнаруженные на стенах в египетских гробницах, описывают различные стадии изготовления вина, а надписи и скульптуры свидетельствуют о важности вина». Фактически, за последние несколько десятков лет археологи обнаружили определенное количество примечательных подробностей в повествовании в Книге Бытия о пребывании Иосифа в Египте, которые соответствуют реальным историческим обстоятельствам того периода. Доктор Клиффорд Уилсон посвятил этим вопросам целую главу в одной из своих книг, и он пишет: «Это такие моменты, которые сами по себе, возможно, покажутся незначительными, но когда они так многообразно умножаются, мы снова и снова приходим к осознанию того, что Библия это удивительно точный учебник по истории».

http://azbyka.ru/izuchenie-biblii-v-svet...

Вирус фарисейства 04.03.2022 13:54:50 Протоиерей Александр Балыбердин Если мысленно соединить Неделю о мытаре и фарисее со Страстной седмицей, то перед нами в полный рост встанет один из уроков Великого поста – фарисейство всегда ведет к насилию. Почему я об этом вспомнил? Потому что, как и многие, в последние дни я усердно мониторил происходящее, листал каналы и ленты социальных сетей и при этом с завидной регулярностью натыкался на знакомый образ: «Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18, 10-14). Конечно, встречавшиеся в ленте «фарисеи» не были последователями древнего религиозно-общественного течения и, в соответствии с духом времени, стремились возвыситься не над мытарями, но поочередно, то над западниками и либералами, то над приверженцами традиционных ценностей и русского мира. Все остальное вполне было в духе Христовой притчи. Включая прикрепленные к постам фотографии и видеоролики, задача которых заключалось в том, чтобы настоять на своем. Без тени сомнения и снисхождения, уважения к возрасту и полу, званию и сану. Бесконечный, злобный и, часто, нудный монолог, движимый одним единственным желанием – доказать, что авторы этих постов «несмь якоже прочии человецы». Что же это, как не фарисейство? Причем чистой воды. Когда ты один на свете во всем прав и хорош, а все остальные плохи и виноваты. Настолько, что диалог с ними кажется ниже твоего достоинства, и потому, будто бы, нет другого способа доказать свою правоту, как со всего размаха врезать обидчику между глаз словом или ракетой.

http://radonezh.ru/2022/03/04/virus-fari...

Вифлеем. Церковь Рождества Христова. Базилика Рождества Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 327 и 535. Адрес: Израиль, Вифлеем, пл. Яслей (Manger Sq). Координаты: 31.70431, 35.20762 Проезд:По Хевронскому шоссе в Иерусалиме до южного выезда из города через КПП-300 Далее прямо, а на развилке налево. Из Иерусалима от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот (Шаар Шхем, Баб эль-Амуд) автобус 124 арабской автобусной компании. Изменить описание Добавить фотографии Восточный фрагмент мозаики южной стены клеристория. Слева Первый Никейский Собор 325 г. (фрагментарно) и Второй (I Константинопольский) Собор 381 г. (сохранился полностью). Снизу предки Христа согласно родословию в Евангелии от Матфея (имена см. в статье). Круг мастера Ефрема. Около 1170 г. Серж 9 апреля 2008 Карта и ближайшие объекты Добавить статью К базилике Рождества Христова с юга примыкает женский монастырь Георгия Победоносца . История церкви Рождение младенца Иисуса описывается в Евангелии от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице». (Лука, 2:1-7.) Ясли эти, по представлениям современных исследователей, находились в нижнем этаже обычного вифлеемского дома. Нижний этот этаж служил хлевом, в отличие от верхнего этажа, использовавшегося в качестве жилого помещения. Общая комната в верхнем этаже и могла быть той «гостиницей», в которой Иосифу и Марии не хватило места. В некоторых сохранившихся старых домах в Вифлееме нижний ярус полностью или частично вырублен в мягком камне Иерусалимских гор.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Вот последние слова его Евангелия: „много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг“ 696 . Таким образом, из свидетельства самого Апостола мы видим, что он усвоил все, что когда-либо сотворил его Наставник. Но к этому заключению мы пришли бы и тогда, если бы Иоанн не оставил нам подобного свидетельства о себе. Такие созерцательные, сосредоточенные и вдумчивые люди всегда способны к самому точному усвоению всего, что они видят и слышат. Как в чистой, прозрачно-зеркальной воде отражается голубое небо с облаками самой причудливой формы, окружающие его горы со всеми мельчайшими очертаниями, прибрежные деревья и небольшие растения, так и в сознании, подобных Иоанну, людей все отпечатлевается фотографически точно, ясно и отчетливо. Все, что когда-либо особенно поражало человека, то всегда он воспринимает со всеми мельчайшими подробностями и долго, долго хранит в своей памяти. Вспомним в данном случае одно прекрасное и замечательное письмо св. Иринея, епископа Лионского, к своему бывшему товарищу другу, – письмо в котором он описывает время своего обучения в школе св. Поликарпа. „Быв еще отроком, пишет он, я видел тебя в нижней Азии у Поликарпа: тогда ты был знаменит при дворе царя и домогался его благоволения. Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее; потому что познания детского возраста, укрепляясь вместе с душою, укореняются в ней. Так я могу наименовать даже места, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп. Могу указать все входы и исходы его, начертать образ его жизни и внешний вид, изложить его беседы с народом, описать его обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, изобразить, как он припоминал слова их, как и что слышал от них о Господе, как он пересказывал о Его чудесах и учении, о чем получил предание от людей, которые сами видели Слово жизни, – и все его сказания согласовались с писанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010