А что же супруги? Видят ли они с течением времени в милых и изменившихся чертах отблеск своей первой весны, или они на это не способны без помощи фотографического альбома? Источник: photosight.ru Автор: yuriikarpov Люди все разные. То, что для одних является естественным и необходимым, для других звучит как сказка или вымысел. То, что у одних получается легко, для других представляется трудностью неодолимой При общей тенденции к распаду, супружеские пары, состарившиеся вместе, но сохранившие любовь и нежность, есть. Их мало. Ещё во времена господства «классической» нравственности, в девятнадцатом веке, и Гоголь, и Тургенев уже изображали такие пары как нечто отживающее свой век. Тихие, добрые, бесхитростные старики, прошедшие жизненный путь рука об руку, вызывали весь спектр эмоций от умиления до иронии. Но всем уже было понятно, что надвигающееся грядущее неумолимо приведёт с собой новые формы быта, пугающие новизной и неестественностью. Теперь раскроем Библию. В одной из ветхозаветных книг греческого канона, а именно в книге Товита, есть молитва молодожёнов перед первой брачной ночью. Не пересказывая сюжет и не вдаваясь в детали, просто приведём часть этого молитвенного обращения к Всевышнему. Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошёл весь род человеческий. Ты  сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь (Тов. 8, 6–8). Совместное старение предполагается с самого начала. Очевидно, что такие молитвы — не только плод личного благочестия или мудрости, но и плод воспитывающей среды. Эта среда словами и примерами влагала в души мысль о том, что жить надо долго и правильно, состариться вместе и умереть в окружении детей и внуков, словно в тени тобою посаженных деревьев. Наш чин венчания тоже полон пожеланиями увидеть «сыны сынов своих, якоже новосаждения масличная», дожить до «старости маститыя, делающе заповеди Божии». То есть и наше венчальное богослужение, библейское по сути, молодым влюблённым парам влагает мысль о долгой жизни, которую нужно пройти совместно и до конца. Жаль, но не по этому камертону настраивается нынче массовое сознание.

http://pravmir.ru/milye-morshhiny/

Александр Нотин ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Пособие для военно-патриотических клубов По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) «Человек — это тот, кто познал себя» святые Отцы православия Москва, 2016 УДК 37.017.4 ББК 74.200.50 А. Нотин. Воспитание духа воина: пособие для военно-патриотических клубов. — М.: Школьные технологии. — 92 с. ISBN 978-5-91447-160-3 © Нотин А., 2016 © Школьные технологии, 2016 ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленой красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петра, 3:3–4) «Человек — это тот, кто познал себя» Пимен Великий В книжке представлены фотографии военных лет. Они необычны, их сняли как будто только вчера. Все — живые и нестандартные, все — дышат. Что же делает их такими? Высокий воинский дух героев. Они разные по возрасту, но их роднит единый и крепкий духовный стержень. Он возник потому, что Великая Отечественная война стала для нашего народа Священной. Её так и называли — Священная война. Правое дело, стремление освободить страну и людей от фашистского агрессора сформировали в сотнях тысячах советских людей религиозное чувство. На полях войны они ощутили Бога, Его любовь и поддержку — и победили. Непостижимы пути Господни!.. Народ России начинал борьбу под знамёнами официальной атеистической пропаганды, а заканчивал её открытым посещением храмов на освобожденных территориях!.. А.И. Нотин Клятва на могиле А.В. Суворова. Ленинград, осень 1942 г. Введение Зачем современному образованному человеку знать свою душу? И надо ли? Конечно, надо. И не просто надо, а жизненно необходимо. Знание это для человека нынешнего времени чрезвычайно важно и спасительно. Почему? Говорят: чужая душа — потёмки. Однако нетрудно убедиться, что человек и свою душу знает плохо. Великий учитель православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: «Вот, стар я уже, а до сих пор не знаю, что такое душа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Благодатный Огонь Благодатный Огонь Благодатный Огонь и полемика вокруг него Фотографии Благодатного Огня Свидетельства очевидцев 11 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 23 апреля 2021, 02:21 Тоже хотелось бы чтобы поставили Камеры, армянский священник говорит что мы неправильно понимаем - огонь зажигается людьми непосредственно от неугасаемой лампады. И действительно, что там происходит Мы не видим и сходит всегда в 2 - как по заказу Надежда 18 апреля 2017, 20:01 Я не была у Гроба Господня и не видела чуда схождения Благодатного Огня,но я верю,что это так.Христос Воскресе! Дмитирй 16 апреля 2017, 11:20 Андрею... Схождение Благодатного огня это прежде всего вопрос Веры! Если вы не верите, то никакие камеры не помогут. Можно все камерами обставить, но это не поможет. Все равно найдутся те кто будут говорить это монтаж, мол Огонь ненастоящий и пр. В Евангелии от Марка напомню есть такие слова: " Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем " . Сошел бы Иисус с Креста, и что? Они бы уверовали!? Нет. Также и тут Андрей 15 апреля 2017, 17:56 Много лет смотрю трансляцию схождения огня и всегда встаёт вопрос на который никто из тех кто верит в нерукотворную природу огня не хочет и не может ответить , почему нельзя поставить веб-камеру непосредственно в месте появления огня и заснять и показать людям , это же сразу заставит замолчать тех кто считает что огонь имеет самое банальное происхождение -от зажигалки , но нет не снимут и не покажут . Все ответы на этот вопрос сводятся к обвинениям в святотатстве за постановку такого вопроса или же отвечают в стиле Горбачёва много , красивыми словами и о чём угодно кроме сути вопроса... людмила 13 апреля 2015, 21:59 я дважды была свидетелем этого чуда по другому это не назовешь и чтобы они не писали и какие бы доводы не приводили все это чушь тот трепет в душе что я испытала у ГРОБА ГОСПОДНЯ я до самой смерти не забуду что-то такое творилось в душе мне хотелось кричать рыдать я готова была взлететь прошдо 10 лет и когда я кому-то рассказываю у меня снова и снова такое ощещение как будто я снова у ГРОБА ГОСПОДНЯ и никто в жизни мне не докажет что это обман спаси вас ГОСПОДИ всех

http://pravoslavie.ru/30100.html

В Библии сказано: «Помни  последняя твоя и вовеки  не   согрешишь » (Сир. 7, 39). И Василий Великий говорит, что человек, который все время помнит о смерти, он или вообще не грешит или грешит очень мало. И преподобный Серафим Саровский в сенях ставил гроб. Многие святые клали черепа ушедшей братии на стол в своей келье. Когда у монаха начинается искушение, его игумен призывает  помолиться в костницу, где на полках стоят ряды черепов ранее ушедших братьев. Когда я  учился в семинарии, несколько монахов сделали себе рентгеновский снимок головы, и повесили на окно «фотографию» своего собственного черепа, чтобы помнить о смерти. Память смертная действительно помогает жить. Вот такой урок мы можем извлечь из случившегося. Еще один важный урок – нужно  творить добро. Потому что надо умножать любовь и не умножать ненависть, неприязнь. Апостол говорит: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12,21).  Если в ответ на любое действие другого человека я ненавижу его, то моя душа отравлена злом, которое есть в том человеке. Зло его души бросило метастазы в мою душу и поразил ее. Чем больше во мне неприязни, ненависти, осуждения, раздражения, тем больше я проявляю нарушение заповеди «не убий». Мы все помним, как Христос расширил эту заповедь в Нагорной проповеди: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21-22).   Есть и  такие слова Христа: « И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31) Это относится не только ко мне, что я должен себя мерить так, как хочу, чтобы мерили меня. Мне всегда казалось, что в этом есть некое обетование Господа. В этих словах есть надежда. Человек выходит из дома и должен молиться: «Господи, помоги мне вернуться к моим любимым». Так  мученики первых веков выходили из дома, каждый прекрасно знал, что его могут спросить: «Ты христианин?» Например, спросить могли соседи, которым понравилось его имущество и которые в случае его ареста и казни получат некоторую часть.  Он понимал, что ответит положительно, и сразу поведут на казнь. Или так, как сейчас живут христиане в Пакистане. К христианину могут подойти несколько подростков и спросить: «Ты почитаешь Магомета великим пророком?» А христианин не может ответить положительно,  потому, что Магомет ничего не говорил о Христе истинном, не называл Христа Богом. А раз не может, то, по тамошним законам, кощунствует и должен быть предан смерти.

http://pravmir.ru/kak-vyizhit-v-mire-ter...

В древности не только священнослужители, но и все верующие в храме целовались и приветствовали друг друга искренними объятиями. Об этом обряде, называемом целованием мира, сообщают уже отцы 2го столетия. Около 160 года по Рождестве Христовом св. Иустин Философ пишет: «По окончании молитв мы приветствуем друг друга целованием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и Чаша…». В Византии целовались женщины с женщинами, мужчины с мужчинами. Конечно, это не такое целование, которое дают друг другу любящие супруги, это лишь символическое дружеское целование, и означает оно полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в Таинственном Жертвоприношении. Для христианина – нет чужого, нелюбимого, тем более врага. В некоторых приходах этот обычай соблюдается и сегодня. Бывают, конечно, недоразумения и между христианами: поссорились супруги, возникло какое-то напряжение между знакомыми… Но мы помним бескомпромиссное требование Христа: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой… и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» ( Мф. 5, 23–24 ). Участвовать в Евхаристическом Таинстве со злобой в сердце невозможно! Для того чтобы дать нам последнюю возможность прогнать из сердца всякое недоброжелательство, и был введен этот обряд, который св. Иоанн Златоуст называет страшным по своей ответственности: «Будем помнить, возлюбленные, и о страшном целовании друг с другом. Ибо это сплетает наши помышления и всех объединяет в одно Тело, потому что все мы участвуем в одном Теле. Соединим же себя в одно Тело, не тела соединяя друг с другом, но соединяя союзом любви души. Тогда мы сможем с дерзновением насладиться предстоящей Трапезы». «Иной из старцев говорил, что часто, когда диакон говорил: Возлюбим друг друга, видел он Духа Святого на устах братии» (Древний Патерик). Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

В западной традиции при Венчании есть особая клятва, аналогичная монашеским обетам при постриге. Там говорится примерно так: «Я беру тебя в жены и обещаю тебе быть верным. Обещаю не бросить тебя в молодости или в старости, в болезни или здоровье, в богатстве или бедности. Помоги мне, Боже, и все святые. Аминь». Те же слова говорит и жена. Такой клятвы у нас нет, но смысл ее нам должен быть известен и понятен. Потому что есть она или нет ее, а жить мы все именно так должны. Будут болезни и будет старость. Кто об этом не знает? Кто женится на бессмертных ангелах или выходит за них замуж? Будут скорби и общая усталость. Но любовь должна сохраниться со всеми атрибутами, из которых главные – нежность и верность. Это предательство. Как у военного – измена присяге, как у священника – уход в раскол С возрастом человек становится беззащитнее. Женщина, быть может, вдвойне. И оставлять ее одну с альбомом фотографий, на которых она молодая, а самому начинать новую главу собственной биографии с одной из тех, что в дочери сойдет, – некрасиво. Дело распространенное. Многие поймут, многие придумают оправдания. Но это предательство. Как у военного – измена присяге, как у священника – уход в раскол. Это даже какая-то форма садистического убийства, при котором разлюбленную жертву хоронят заживо и спешат вернуться к наслаждениям. Но разве они – наслаждения – возможны в данном случае в полной мере? Ведь это та же самая слезинка ребенка, о которой говорил Федор Михайлович. Это слезинка, которая, ежели ляжет в основание будущей всемирной гармонии, то сделает невозможной эту самую гармонию и в хлам превратит ее. Разница только в том, что писатель говорит об одной слезинке ребенка, а мы говорим о реках слез взрослых женщин (миллионов женщин), которым, словно в ритуале вуду, вырвали сердце. Об этих женщинах и их слезах говорит пророк: «И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (Мал. 2:13-14).

http://pravoslavie.ru/99846.html

В западной церкви существует предание об образе св. Вероники, которая подала Спасителю, идущему на Голгофу, полотенце, чтобы Он вытер Свое лицо. На полотенце остался отпечаток Его лика, который позже попал на запад. В Православной Церкви принято изображать Спасителя на иконах и фресках. Эти изображения не стремятся передать в точности Его внешний вид. Они скорее являются напоминаниями, символами, возводящими нашу мысль к Тому, Кто на них изображен. Глядя на изображения Спасителя, мы вспоминаем Его жизнь, Его любовь и сострадание, Его чудеса и учение; вспоминаем, что Он, как вездесущий, пребывает с нами, видит наши трудности и помогает нам. Это настраивает нас молиться Ему: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй нас!» Лик Спасителя и все Его тело запечатлелось также на так называемой Туринской плащанице – длинном полотне, в котором, по преданию, было завернуто снятое с Креста тело Спасителя. Изображение на плащанице удалось увидеть только сравнительно недавно с помощью фотографии, специальных фильтров и компьютера. Воспроизведения лика Спасителя, сделанные по Туринской плащанице, имеют поразительное сходство с некоторыми древними византийскими иконами (совпадая иногда в 45-ти или 60-ти точках, что, по мнению специалистов, не может быть случайно). Изучая Туринскую плащаницу, специалисты пришли к выводу, что на ней отпечатлелся человек лет 30-ти, ростом 5 футов, 11 дюймов (181 см. – значительно выше своих современников), стройного и крепкого сложения. Учение Господа Иисуса Христа О своем учении Иисус Христос говорил так: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, слушает гласа Моего ( Ин.18:37 ). Поэтому мы должны с благоговением принимать каждое слово Христа как абсолютную и непреложную истину и на нем строить свое мировоззрение и жизнь. О Себе Самом Иисус Христос учил, как о Спасителе человечества: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее... пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (искупления – выкупа, спасения; Мф.18:11,20:28 ). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В последние века стали очень часто печатать иконы, делать литографии на бумаге, наклеивать бумажные иконы на картон или дерево. Иногда такие печатные иконы – репродукции хороших старинных икон, а иногда они дела­лись ремесленно, чтобы можно было продавать по очень дешевой цене. И перед такими простенькими, нехудожествен­ными иконами люди молились, обращались к Богу, к свя­тым, изливали свое горе, просили о помощи... Всякую ико­ну, до того как ее поместят в церкви или повесят дома, освящают: священник кропит икону святой водой и читает особую молитву. Икона не фотография, не реалистическое изображение человека или события. Икона передает нам другую реаль­ность: реальность духовного смысла и духовного содержа­ния святости. Можно сказать, что икона соединяет нашу земную жизнь с Небесным Царством Божиим. О священнослужителях Кто такой священник? Каковы его обязанности? Какое место он занимает в Церкви? Зачем нужны христианам священники? Разве нужны какие-то посредники для того, чтобы обращаться к Богу? Входя в православные храмы, мы всегда видим одного, а иногда и несколько священников, одетых в необычные для нас одежды. Называют их по-раз­ному: священник, иерей, батюшка, диакон, а в особенно торжественные дни служит епископ, или владыка, или мит­рополит. Что все это значит? По учению Православной Церкви, глава Церкви – Иисус Христос. Он ее Основатель, Учитель, Первосвящен­ник. Он пострадал и отдал жизнь Свою на кресте, чтобы спасти людей от власти зла и оставил нам на земле Свою Церковь , Свою жизнь с Богом. Православная Церковь счи­тает, что священники и епископы – не «заместители» Хри­ста, не Его представители, они только свидетели того, что Иисус Христос живет в Церкви, что Церковь – это жизнь Христова, жизнь со Христом на земле. Христианская Церковь на земле была основана, когда сила Духа Божия сошла, как это описано в Деяниях апосто­лов, в виде огненных языков на двенадцать апостолов, собравшихся уже после Воскресения Христова. И главным их служением стало быть свидетелями жизни и проповеди Иисуса Христа. Любимый ученик Иисуса Христа апостол Иоанн начинает свое первое послание словами: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жиз­ни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам...» ( 1Ин. 1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

– В противоположность предыдущему вопросу: я знаю людей, преодолевших грех, а вместе с ним и стыд, не боящихся своего прошлого. Например, Клаус Кеннет, православный немец, автор бестселлера «Два миллиона километров до любви» – в своей книге он рассказывает о себе даже самые позорные, казалось бы, вещи, и не разрешает редакторам при переизданиях это вычеркивать: читатели должны знать всё, как было. Рядом со мною в храме стоит человек, у которого в прошлом пять судимостей и белая горячка, и уже по воцерковлении было два жестоких срыва – думали, не выкарабкается, но он нашел в себе силы встать на ноги, вернулся в храм. Когда я решила написать о жизненном пути этого прихожанина, я предложила ему анонимный вариант, но он сразу отрезал: «Нет, пусть будет мое имя, и фамилия, и фотография – пусть все знают, что это я, что на мне Бог сотворил чудо». Почему, на ваш взгляд, эти люди не боятся своего тяжелого прошлого? – Вспомните историю гадаринского бесноватого, из которого Христос изгнал легион бесов. Он хотел остаться со своим Исцелителем, но что ответил ему Господь? – « возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Общество человеку вынесло приговор – а Господь идет человека спасать Он пошёл и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лк. 8, 39). И эти люди, исцеленные Христом, полны благодарности Ему и хотят исполнить свой долг перед Ним – рассказать всем о том, из какой бездны Он их поднял. Они не боятся, потому что с ними Христос; не стыдятся, потому что не может быть стыдно говорить о чуде Божием. Пример этих людей говорит о том, насколько Бог человека любит – и Сам Спаситель об этом говорит: «Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся? и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18,12–14). Общество человеку вынесло уже, может быть, приговор, мы готовы на этом приговоре расписаться – а Господь идет человека спасать.

http://pravoslavie.ru/125751.html

В Сретенском монастыре есть большая фотография Туринской плащаницы. Вообще же, в огромном море современной православной литературы сложно ориентироваться. Ежедневно на прилавках книжных лавок появляются новые издания. «Московский церковный вестник» публикует рецензии на некоторые из них, но этого, к сожалению, недостаточно. Поэтому я бы Вам посоветовал зайти в любой православный магазин, расспросить людей, непосредственно связанных с книгами, т. е. продавцов православной литературы, о том, что Вас интересует, и они, наверное, смогут Вам помочь. — Отец Сергий, мы знаем, что у еретиков существуют толкования Священного Писания, которые в значительной степени произвольны и искажают его смысл, или, например, есть иудейский Талмуд, совершенно извращающий и подменяющий Писание. В чем их отличие от толкований Священного Писания Святыми Отцами? — Православные святоотеческие толкования написаны Святым Духом через Своих угодников, святых людей. В Послании святого апостола Петра сказано: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Таким образом, апостолы, пророки и другие угодники Божии не от себя, не от своего ума истолковывали Священное Писание, как это делали мирские философы, которые, может быть, и были весьма умными людьми, но ум их не был просвещен благодатью. В Православной Церкви богословие понимается как особый дар благодати, который дается за подвижническую жизнь тем, кто очистил свое сердце жительством по евангельским заповедям, освободился от действия страстей. Только в такого человека вселяется Божия благодать, которая через него возвещает Слово Божие окружающим. А по поводу еретиков блаженный Августин говорил, что они могут совершать свое богослужение, у них есть даже некая пародия на Таинство Евхаристии, но у них нет одного — благодати. И в еретических толкованиях Священного Писания благодати нет. Это просто размышления, может быть, умных, образованных и начитанных людей. Но это человеческие учения, и если им последовать, взять их за руководство, то они могут привести к погибели: если слепой поведет слепого, оба упадут в яму (Мф. 15, 14). Господь говорил отошедшим от благодати фарисеям: Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого (Мк. 7, 7-8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010