Поспешим же всею братскою семьею самоотверженно порадеть словом и делом о благополучии своей Владивостокско-Камчатской области как драгоценной части нашего Православного Отечества. Покров для нас – братское знамя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. Надежда у нас на небесное предстательство приснопамятных православных просветителей Сибири и строителей в ее пределах святорусской государственности. А источником благодатного воодушевления да послужит нам обращенный к каждому рабу Божию великий завет Христов: «изыди на пути и халуги, и убди внити, да наполнит­ся домъ мой:» ( Лк.14:23 ). Расстрел Московского Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года 329 Первое издание было выпущено в Москве 1917 года, в количестве 10 000 экземпляров, но из них 8 000 уничтожено большевиками, а также конфискованы и клише фотографий расстрела Кремля. Бумага, печать и снимки первого издания имели весьма неприглядный вид, так как лучшего материала в советской России невозможно было достать. В настоящем втором издании, исправленном и дополненном, не без затруднений удалось переснять фотографии уцелевшей книжки первого издания, и в лучшем виде невозможно воспроизвести, а подрисовывать фотографии не желательно, дабы каждый читатель мог убедиться в подлинных фотографиях, удостоверяющих жестокое варварство большевиков и все их злодеяния в Московском Священном Кремле и повсюду, где появляются эти варвары двадцатого века. Епископ Нестор Плач Иеремии (из Библии ) Как одиноко стоит город, некогда многолюдный. Он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделался данником. Все друзья его изменили ему, сделались врагами его. Все, преследовавшие его, настигли его в тесных местах; враги его стали во главе. Весь народ вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу. В негодовании гнева Своего отнял Господь Царя и Священника. Дети и старцы лежат на земле по улицам; девы и юноши пали от меча. Сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов. Разинули на нас пасть свою все враги наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Поэтому что это означает? Это означает, что протестантское понимание 20 главы книги пророка «Исход» ошибочное. Хотя они все время приводят эти цитаты, что никакого изображения, ни того, что на небе, ни того, что на земле, ни того, что под землей. При этом их протестантские издания и не только протестантские, но и свидетелей Иеговы пестрят изображениями. Как же так, ребята? Вы говорите нам, что мы не должны изображать ничего и напоминаете словами, а сами изображаете? И более того, там уже можно не говорить о том, что у каждого из них есть паспорт, в котором есть его собственное изображение. Это что такое, как не изображение? Если вы говорите, что изображений не должно быть вообще, то их не должно быть вообще. В том числе и в ваших книгах и текстах. Потому что в 20 главе говорится вполне определенно: не делай никакого изображения того, что на небе наверху и того, что на земле внизу. Ничего изображать, получается, нельзя. Но, конечно, это понимание ложное. А ложное понимание - что нельзя изображать святых, нельзя изображать Господа Иисуса Христа. Потому что перед словами Господь говорит: да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. И после этого уже идут слова: не сотворите себе кумира и никакого изображения. То есть именно изображения других Богов, именно изображения идолов, которое почитается вместо Бога. Изображения ложных богов Господь запрещает делать. А наше иконографическое изображение они не изображают никакого иного Бога, не изображают никаких идолов. Они изображают либо воплотившегося Бога Слова Иисуса Христа, либо же тех святых, которые жили в древности и в наши дни. А совсем новые святые, например, они уже жили в ту эпоху, когда возникла фотография. И у нас сохранились фотографии святого Иоанна Кронштадтского и других святых. И иногда просто даже эти фотографии. Люди тоже имеют их у себя и почитают их как иконы. Поэтому здесь с нашей стороны никакого нарушения нет. Можно привести такой пример. Если, допустим, муж увидит, что его жена у себя в кошельке хранит его фотографию. Конечно, для него это будет хороший и добрый знак того, что она его любит, она его помнит. Это знак ее любви к нему. А если муж увидит, что она у себя в кошельке хранит изображения каких-то других мужчин, то в этом случае, конечно, он будет испытывать негативные чувства.

http://radonezh.ru/text/peredacha-apolog...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иудейская пустыня в ожидании Пасхи: 20 потрясающих видов 2 мин., 23.04.2019 Древние подвижники монастырей Иорданской и Иудейской пустынь на время Великого поста покидали свои обители для уединенных молитвенных подвигов в отдаленных уголках пустыни. Жителям северных стран, читающих, к примеру " Луг духовный " , или " Сказания о жизни пустынных отцов " , или " Житие преподобной Марии Египетской " , может показаться, что пустыня всегда одинаково " безводна и пуста " , но в реальности все обстоит несколько иначе. Духовная весна, Великий пост, обычно начинается в конце февраля – начале марта, а пустыня в это время фантастически прекрасна. Летом она тоже по-своему хороша, но тогда она другая – сухая и все равно совсем не пустая. К исходу зимних месяцев, когда прошли уже почти все дожди, пустыня расцветает, причем  в некоторых местах совершенно буйно: травы, цветы, иногда холмы, летом желто-белые и совершенно лишенные растительности, теперь покрываются сплошным ковром цветов – красных, лиловых, фиолетовых, и издалека кажется, что сами горы фиолетового или лилового цвета. Долины между гор наполняются водой, потоки ее текут со страшной силой, сметая все на своем пути – стихия будто повелевает человеку посторониться. Наверное, слушатели Господней притчи о доме, построенном на песке, совершенно четко понимали, о чем идет речь: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое»  (Мф. 7: 24-27).   Читайте также: 5 любимых фотографий священника и фотографа Игоря Пчелинцева Мой Израиль:  Протоиерей Игорь Пчелинцев, ключарь подворья св. праведной Тавифы в Яффо, рассказывает о Святой Земле 40 фотографий Святой земли  от священника и фотографа Игоря Пчелинцева     Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/iudeyskaya-pustyinya-v-oz...

Святая Земля и Египет. Вид из космоса      Все, происходящее в Церкви, вводит нас в историю спасения; мы делаемся свидетелями и соучастниками воспоминаемых событий. Речь идет не о простом воспоминании — хотя бы и эмоционально насыщенном — речь идет о реальном вхождении в духовный мир. Входя в храм, мы оказываемся как бы на борту корабля, который уносит нас из мира греха и обмана в мир правды и света — от того, что ложно и призрачно, к тому, что подлинно и несомненно, от того, что обречено исчезнуть, к тому, что вечно. Это особенно переживается в великий праздник Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа . В этот день читают пророчество Исайи: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Церковь празднует рождение Младенца, Который одновременно и Бог крепкий. В контексте того, что Библия говорит о Боге, это возвещение непостижимо огромно; слушая эти слова, мы как бы оказываемся под сводами, слишком высокими, чтобы их увидеть. Все слова, которые мы можем произнести — «величие, слава, благоговение» — оказываются слишком маленькими, и мы сами — слишком мелкими, чтобы сказать что-либо. «Да молчит всякая плоть человеческая и стоит в страхе и трепете». Но мы должны постараться услышать и в меру нашего разумения понять, что об этом событии говорит Церковь. А Церковь наставляет нас, что Младенец, лежащий на руках у Его Пречистой Матери — Бог. В Нем Бог и человек являются Одной и Той же Личностью. Как говорит святитель Лев Великий , «Это удивительное Рождество от Святой Девы произвело на свет Единственную во всем человеческом роде истинно человеческую и истинно Божественную Личность,... разность природ сошлась в такое единство, что Один и Тот же, будучи истинным человеком, называет Себя меньшим Отца (Ин.14:28) и, будучи истинным Богом, именует Себя равным Отцу» (Ин.10:30). Давайте попробуем взглянуть на небо — тем более что в нашу эпоху есть мощные телескопы, которые позволяют вглядеться в мир звезд внимательно. Один из самых популярных образов в интернете — туманность Андромеды, фотография которой сделана орбитальным телескопом «Хаббл». Эта фотография стоит в качестве обоев на множестве мониторов. Ее легко узнать: это красивое и загадочное дисковидное образование, с ярким ядром и спиралевидной структурой. Эта галактика расположена на нашем небосклоне в созвездии Андромеды, откуда и получила свое название. Она содержит примерно 1 триллион звёзд, что в 2,5–5 раз больше, чем в нашей родной галактике — Млечном Пути. Это ближайшая к нам галактика — до нее «всего лишь» около двух с половиной миллионов световых лет.

http://pravoslavie.ru/76337.html

Сергей Фомин Часть III. Расстрел Московского Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года От автора       Первое издание было выпущено в Москве 1917 года в количестве 10 000 экземпляров, но из них 8 000 уничтожено большевиками, а также конфискованы и клише фотографий расстрела Кремля. Бумага, печать и снимки первого издания имели весьма неприглядный вид, так как лучшего материала в советской России невозможно было достать. В настоящем, втором издании, исправленном и дополненном, не без затруднений удалось переснять фотографии уцелевшей книжки первого издания и в лучшем виде невозможно воспроизвести, а подрисовывать фотографии нежелательно, дабы каждый читатель мог убедиться в подлинных фотографиях, удостоверяющих жестокое варварство большевиков и все их злодеяния в Московском священном Кремле и повсюду, где появляются эти варвары двадцатого века. Текст сохранён в авторской редакции. И когда приблизился [Иисус] к городу, то, смотря на него, заплакал о нём. ( Лк. 19:41 ) Грозное пророчество Исайи во всей полноте сбывается ныне над нашей многострадальной Родиной, над некогда Великой и Святой Русью: «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис. 1:2 ). Чаша Гнева Господнего исполнилась. «Отнял у нас Бог всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца, советника и мудрого, художника и оратора и дал нам отроков в начальники, и дети господствуют над нами. И один угнетается другим, и каждый ближним своим. Юноша нагло превозносится над старцем и простолюдин над вельможей. И мы хватаемся за первого встречного человека и говорим: “У тебя хоть есть одежда, будь нашим вождём и царствуй над нашими развалинами”, – но он отвечает с клятвой: “Я не могу исцелить ран общества, и в доме моём нет ни одежды, ни хлеба, не делайте меня вождём народа”» ( Ис. 3:1–7 ). «И наши некогда честные, некогда прекрасные лица, покрытые шлемом защиты Родины, ныне опозорены печатью всяческой слабости, всяческого страха, и позорный ужас владеет нашими душами, когда от угрозы одного, тысяча нас бросается в бегство, а от угрозы пяти бежим все мы» ( Ис. 30:16–17 ) 374 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Флп.2:5–7 . «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Объясн. Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нём только образ Божий, Божественное естество? Если достопоклоняем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14:14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнёсся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . Откр.9:20 .«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Объясн. Эти слова безрассудно прилагаются к православным, чтущим святые иконы: они чтут не бесов и не идолов, изображённых в виде разных животных и пресмыкающихся: Рим.1:23 , но Господа, Которому поклоняются в тех видимых образах, в которых Он, по Своему благоволению, действительно являлся людям: Ис.6:5 ; Дан.7:9–14 ; Лк.3:22 . Услышания молитв православные надеются не от дерева, на котором начертана икона, но от Всевидящего и вездесущего Божества. Быт.18:1–2 ; Срав. 32:29–30 . «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр (свой), во время зноя дневного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли». Объясн. Здесь повествуется о богоявлениях совершенно сходных: является «муж», имя его «чудно», говорят о нём как о видении Бога. При этих богоявлениях Авраам и Иаков удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета: Деян.7:35:38 ; Мал.3:1 ; однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:23 . Вполне видеть Господа Богочеловека явилась для людей возможность только в Новом Завете: Ин.1:14–18:10:30 . Если мы о смертных и грешных людях сохраняем память чрез портреты и фотографии, то как же не запечатлевать на священных изображениях нашего Искупителя Господа и свят. угодников Божиих, для памятования об их великом служении роду человеческому? ср. Мф.22:20–21 ; Рим.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Характерной чертой врачей-Б. является то, что они действуют как двоица, связанные друг с другом родственными или дружескими узами (если этих связей в жизни не было, то Б. объединяются в двоицы типологически: Сампсон и Диомид, Мокий и Аникита, Фалалей и Трифон). Образ двоицы сближает Б.-исцелителей с апостолами, к-рых Христос посылал проповедовать «по два» (Мк 6. 7). Эта духовная связь выявляется в евангельских чтениях на полиелейной утрене (Мк, зач. 23) и литургии (Мф, зач. 34) службы Б. Косме и Дамиану (1 нояб.): «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. ...и заповедал им, говоря... ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф 10. 1, 5, 7, 8; из зач. 34). «Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк 6. 12-13; из зач. 23). Ср. также: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18. 19-20). Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Исп. Лука (Войно-Ясенецкий), архиеп. Симферопольский и Крымский. Фотография. 50-е гг. XX в. Вслед., вероятно, малочисленности Б.-исцелителей, а также принадлежности к различным ликам мучеников, священномучеников и преподобных характера общепризнанного лика и единой службы им в Минее общей не было. Но известна попытка осмыслить чин Б.-исцелителей как единый лик. Архиеп. Сергий (Спасский) сообщал, что «Венедикт из русской киновии на Афоне составил службу всем бессребренникам вообще» ( Сергий (Спасский). Т. 3. С. 241). Служба эта была составлена, вероятно, в XIX в., впервые опубликована в 1980 г., после того как она была прислана из Русского вмч.

http://pravenc.ru/text/149067.html

Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. По преданию, в этой пещере в течение более трех лет жил пророк Илия, подчиняясь повелению Господню: “И было к нему слово Господне: пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у потока Хорафа, что против Иордана. Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и из потока он пил” (3 Цар. 17:2-6). На иврите этот поток называется “нахаль Керит”, Ономастикон Евсевия-Иеронима называет его “Хорра” (ροΧρ) или по-латыни – “Хорат” (Chorath) и относит его “по ту сторону Иордана, где скрылся Илия, на супротив какой-то реки” Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны. В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоахим и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество. Почитаются здесь иконы Богоматери, Иоанна Крестителя, Илии. На западной стене находится большая икона Св. Серафима Саровского (1759-1833) – знаменитого русского старца-пустынника . В восточной стене есть могила патриарха Илии I (494-516). Здесь также находится могила монаха Каллиника (1830-1909), восстановившего монастырь. http://www.balandin.net/FifthGospel/Gospel18.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04044

1 Коринфянам 6.17 Прилпляяйся же Господеви Единъ Духъ есть (съ Господемъ). Общаясь внутренне с Господом, человек разобщается с другим человеком и Един Дух становится с Господом, по Слову Священного Писания Любви Христовой. А общаясь внешне с другим человеком, человек едино тело становится с другим человеком. Вот почему Сам Господь и Говорит всем нам, всем людям, всему человечеству Своему в Своём Благовестии Своей Любви: Матфей 10.34-36 Не думайте, что Я пришел принести Мир на землю; не Мир пришел Я принести, но Меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. То есть, Господь пришёл разделить, разлучить, разобщить всех людей от внешнего общения друг с другом и приобщить, привлечь, соединить, прилепить всех людей к внутреннему общению с Ним Самим, в Духе Премудрости Смиренной Своей Любви. А Меч Божий означает страдания, скорби, болезни, эпидемии, и многие другие неприятности человеческие, которые смиряют, разделяют, разлучают, разобщают всех людей от внешнего общения друг между другом, и приводят всех людей к общению с Единым Христом Богом Любви, в Духе Премудрости Смиренной Его Любви. То есть, Меч Божий, Слово Его, Дух Святый, с одной стороны, внешней, разлучает всех людей от общения друг между другом, болезнями и страданиями, а с другой стороны, внутренней, приобщает всех людей к общению с Духом Любви Своим Святым внутри себя. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви, Единственному Спасительному Единству всего человечества Твоего за всё. Слава Богу за всё 2020/04/07, 14:12:28 С праздником ! Спаси и сохрани Вас Господи ! наталья Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=312...

» (2 Фес. 2:3-4). Сатана глумится и еще более будет глумиться над Церковью, где есть святыни, а не над нами, ведь у нас их Итак, святыни - это совсем другое, чем идолы. Святыни были у народа Божия в Израиле. Их весьма почитали и поклонялись им, как святыням. Святыни есть и у Новозаветной Церкви и их у Нее еще больше, чем было у Ветхозаветной; и по Библии Церковь будет иметь их до прихода антихриста. Через святыни Бог творил в Ветхом и в Новом Заветах чудеса. Немало чудес творит Он и до сих пор в Церкви. Почему же мы не имеем никаких святынь и не почитаем их? Почему отвергаем, что Бог и сегодня может совершать чудеса посредством святынь, ведь и в Ветхом Завете, и в Новом Завете, и в истории ранней Церкви засвидетельствовано множество таких случаев? Глава 3. Об иконопочитании и молитвенном общении земной и небесной Церкви   Иконы являются для нас, пожалуй, наибольшим камнем преткновения в Православии. Мы обвиняем православных сразу в трех непростительных грехах: 1) в нарушение запрета делать изображения; 2) в идолопоклонстве; 3) в молитве умершим, что по-нашему является или почти, или именно спиритизмом. Прежде, чем начать обсуждение этого вопроса, опять хочу обратить ваше внимание вот на что: в течение двух тысяч лет лучшие умы, лучшие богословы всматривались в Писание, изучали Его и творили Православие. Неужели за все это время никто не заметил тех мест Писания, которые запрещают делать изображения и поклоняться идолам? Как сами православные на основании Библии отстаивают истину иконопочитания? Давайте разберемся со всем по порядку. 1. Можно ли делать изображения вообще? Во Вт. 4:15-19 Бог запрещает делать всякое изображение: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил с вами Господь... дабы вы не... сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой...». Итак, в чем суть этого запрета? Неужели Бог запрещает нам рисовать что-либо и как-либо? Тогда и мы вместе с православными подпадаем под свое же обвинение, ведь мы рисуем, делаем детские Библии с рисунками, фотографируемся, а ведь все это - изображения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010