Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГВАХАРИЯ Важа Александрович (22.03.1925, Тбилиси - 25.07.1991, там же), груз. музыковед и филолог. Окончил фак-т востоковедения Тбилисского гос. ун-та (1947) и фак-т музыковедения Тбилисской гос. консерватории (1949). Д-р филологических наук (1968), профессор (1969), лауреат Международной премии Г. Ф. Генделя (1967), член правления Международного об-ва Генделя (1967), зав. отделом древневост. языков Тбилисского ин-та востоковедения (1985-1991). Занимался исследованием груз. церковной музыки. Изучал гимнографические и нотные рукописи. Полностью перевел Иадгари Микаэла Модрекили (X в.) с церковного (нусха-хуцури) на совр. груз. письмо (мхедрули) с сохранением невменной нотации. Классифицировал песнопения в груз. певч. рукописях XIX в. и предложил собственную теорию развития муз. систем в древнегруз. профессиональной музыке. Соч.: Развитие груз. муз. систем (X-XVIII вв.). Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); Mehrstimmigkeit in altgrusinischen Handschriften?//BzMW. 1967. Bd. 9. S. 284-304; Муз. культура Грузии XI-XII вв.//MAAS. 1969. T. 2. P. 401-411; Муз. культура Грузии XVII-XVIII вв.//Ibid. 1972. Т. 3. P. 727-767; Муз. культура Грузии эпохи царицы Тамары и Шота Руставели//Ibid. 1975. Т. 4. P. 469-485; Die Mehrstimmigkeit in der alten grusinischen (georgischen) Musik//Beiträge z. Musikgeschichte Osteuropas/Hrsg. E. Arro. Wiesbaden, 1977. S. 414-427. (Musica Slavica); La Musique en Géorgie au temps de la grande reine Tamar//Bedi kartlisa. 1977. T. 35. P. 204-235; 1978. T. 36. P. 120-148; Гимны Микаэла Модрекили, Х в. Тбилиси, 1978. Кн. 1-3 (на груз. яз.); Древнегруз. муз. знаки (X-XIII вв.)//MAAS. 1982. T. 6. P. 765-775; «Мученичество Шушаники» и нек-рые проблемы древнегруз. гимнографии (IV-VI вв.)//Ibid. 1985. T. 7. P. 637-650. М. Андриадзе Рубрики: Ключевые слова: АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/161775.html

Переговоры длились несколько часов 20 ноября. ПРАВМИР. Заложники в помещении микрофинансовой организации в Тбилиси освобождены, захватчик задержан, сообщает РИА Новости со ссылкой на полицию Грузии. Переговоры длились несколько часов. «Все заложники освобождены, вооруженный захватчик задержан», — сообщил глава патрульной полиции Важа Сирадзе. По его словам, следственные действия продолжаются. Уголовные дела открыты по статьям «Разбой» и «Незаконное ношение оружия». Леван З. удерживал девять человек в помещении микрофинансовой организации на проспекте Церетели. По некоторым данным, захватчик был вооружен гранатой. Он выдвинул требования: запретить азартные игры в Грузии, снизить цены на медикаменты и процентную ставку кредитов. Судя по видео с его заявлением, он находился в состоянии опьянения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 ноября, 2023 4 августа, 2021 14 июля, 2021 7 июля, 2021 11 марта, 2021 11 марта, 2021 25 ноября, 2020 25 ноября, 2020 24 ноября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/zalozhniki-v-tbilisi-o...

Тея ходила в консерваторию. Гела устроился чернорабочим. Он был ярко выраженным трудоголиком. Пикрия работала в прежнем режиме, иногда по телефону отбиваясь от массированных атак свекрови из деревни. – Нам твоя дочка сто лет была не нужна. Залезла в нашу семью и моего сына с ума свела. Что он потерял в этом городе?! Пусть вернется домой и займется хозяйством. Важа пьет через день. Матюкается: «Для чего я сына растил?!» Женился б на соседке Нуце. Ее и коровы наши знают… После такой пулеметной очереди наступала переключка на прозу жизни: – Пикрия, скажи Геле, пусть встретит маршрутку Тенго. Я там курицу и три головки сулугуни передала. Еще мешок яблок. И скажи своей дуре дочке, пусть ест хорошо. Не дай Бог слабого ребенка родит. Да, и пусть кончает со своей учебой. Мне тут наши говорят, что все артистки гулящие. – Она не артистка, а пианистка, – еле успевала вставить Пикрия. – Один мусор! Одна хурма, – цокала трубка. Потом шли гудки. Тея слушала эти реплики и закатывала глаза: не женщина, а катастрофа. Мать осаждала ее: – Не смей ее осуждать! И будь добра, даже взглядом не покажи свою неприязнь. Иначе для чего я тебе в детстве читала Евангелие?.. Для самой Пикрии новые родственники были кошмарным сном. Но она понимала главное: их надо именно полюбить, чтобы принять. Разглядеть в них хорошее. И подавить в себе даже малейшую брезгливость. Ведь Господь не случайно посылает людей на пути твоей жизни. От того, насколько сможет Пикрия вести себя правильно со сватами, зависит жизнь ее дочери и малыша, который только собирается прийти в этот мир. Перед родами поднялась новая волна уныния. Тея плакала у мамы на плече: – Я поняла, как ошиблась. Мне неинтересно с Гелой. Он такой примитивный. И не хочет развиваться… – Сейчас уже поздно. Ты носишь его сына. Мальчику необходим отец. И учти: Гела далеко не самый худший. Чем дольше мы живем вместе, тем больше положительных черт я в нем вижу. Сходи лучше к нашему отцу Георгию, благословись перед родами. Тея пошла. О чем они говорили с их общим духовником, рассказывать не стала. Только повторила поразившие ее слова:

http://pravoslavie.ru/127060.html

– Где это видано, чтобы, не успев выйти замуж, к матери под юбку бежать! – начала Текла ругаться, не успев переступить порог дома Пикрии. – Надо мной вся деревня смеется. У меня коровы не доены, бросила их и сюда приехала. Разве это дело?! Пикрия с превеликим трудом уняла крикунью, напирая на беременность. Текла пошумела, потом как ни в чем не бывало стала выгружать огромную сумищу. – Вот яички вам… И курицу Важа зарезал. Ты понюхай, какая жирная. Не то что ваши, синтетические, магазинные… Еще Макрина-бебо тебе, Гела, козий сыр передала. Вы такое не пробовали. Тея, не сиди как неродная. Поругались и дальше поехали. В семье и не такое бывает. Потом повернулась к хозяйке квартиры: – А ты, Пикрия, пошевели мозгами, куда моего мальчика на работу пристроить. Пусть на стройку идет. Он у меня как лев – только работу давай. Не то что ваши городские, только и знают, что проволоки эти в уши воткнуть и план курить. Пфуй! Мотай их душу… Пикрия только поражалась таким резким переключениям своей дзахали . Теклу проводили вечером восвояси. Дальше совместная жизнь потекла втроем по принципу корабельного журнала: «штиль – ветрено – пятибалльный шторм – штиль – яркое солнце». Молодые то ссорились, то мирились. Тея моментами кидалась к матери и начинала бурно объяснять, что Гела «не ее человек на 99 процентов». Пикрия успокаивала дочь и находила в нелюбимом зяте микроскопические положительные черты: – Он хороший мальчик. У него просто было тяжелое детство. А так он добрый и любит тебя. На другой день молодые как ни в чем не бывало болтали, обнимались и подшучивали друг над другом. Пикрия заметила, что по умственному развитию Гела ничем не отличался от 16-летних ровесников Теи. Но при этом умел не усугублять скандалы молодой жены и добродушно посмеиваться: «Беременная, что с нее взять!..» Пикрия молилась: «Господи, помоги полюбить зятя! Дай мудрости, чтобы помочь сохранить семью» Пикрия тем временем работала над собой и молилась: «Господи, Тебе все возможно. Помоги мне полюбить этого мальчика как сына и дай мне мудрости, чтобы помочь сохранить им семью. Моя дочь очень взрывная. И помоги мне принять и не обижаться на родителей Гелы».

http://pravoslavie.ru/127060.html

20 «Хастам бу Хьуна, Дела, азалера абаделлалц, кхетам а, ницкъ а Хьоьгахь болу дела! 21 Ахь хуьйцу-кх хенаш а, заманаш а, а боху, а бо паччахьаш. Ахь кхетам болчарна кхетамалла ло, хьекъал долчарна хьекъалалла ло. 22 Ахь къайленаш, хаьа Хьуна боданехь дерг, серло а Хьоьца еха. 23 Ас хеставо Хьо, ваз а во Хьо, сан дайн Дела, Ахь хьекъал а, ницкъ а суна делла дела. Оха Хьайга дехнарг суна дели Ахь, паччахьан а довзийти Ахь тхуна».   Паччахьна шен довзийтар   24 Цул паччахьо бавелхойн хьекъалалла дерш волчу Ариханна а вахана, Даниала дийхира, и бавелхойн хьекъале нах а ца беш, ша паччахьна вигахь, ша ду цу аьлла. 25 Арихана, сихха Даниал паччахьна а вигна, элира: «Йийсарехь болчу юкъахь цхьа стаг карийна суна, паччахьна цуьнан дуьйцур долуш волу». 26 Паччахьо, Бел-Ташацар аьлла, тиллина волчу Даниале хаьттира: «Дийцалур дуй хьоьга суна гина а, цуьнан а?» 27 Даниала паччахье жоп делира: «Паччахь, ахьа хоьттуш йолу къайле хуур яц хьекъалалла долчарна а, эвлаяашна а, бозбунчашна а, палтосучарна а. 28 Амма ву стигалшкахь къайленаш волу Дела. Цо Набухди-Нецар-паччахьна заманчохь хиндерг. Хьо волуш хьан коьрта чохь хьуна гина а, сурт а иштта дара: 29 волуш, паччахь, хьо ойла еш вара: хир ду те – бохуш. И къайленаш Волчо хьуна хиндерг гайтира. 30 Лаьтта бехаш болчарна юкъахь массарел а кхетам болуш со ву аьлла, яц суна и къайле, иза ду хьуна, паччахьна, хаийтархьама ойланаш йоллу хьан даг чохь. 31 Хьуна, паччахь, иштта сурт лаьтташ дара тайп-тайпанчу дина цхьа доккха сурт. Инзаре доккха дара иза. Исбаьхьа лепаш лаьттара и хьуна хьалха. Кхераме дара цуьнан васт. 32 Цу суьртан корта бара деших бина. Цуьнан накха а, цуьнан куьйгаш а детих дина дара. Цуьнан гай а, а дара. 33 Цуьнан настарш аьчках йина яра, ткъа когийн цхьадолу дакъош аьчках, важа дакъош поппарх дина дара. 34 Хьо хьоьжуш лаьтташехь, цхьа ломах ша чухецабелира. Цу суьртан аьчках а, поппарх а бинчу когашна а боьжна, уьш бохийра цо. 35 ша дерриге а цхьана этира: эчиг, поппар, дети, деши, аьхкенан хьаьттахь йолу чан санна, хилира. Мохо ядийра уьш, хилла лар а ца йисира царех. Ткъа и вохийна болчу боккха лам хилира, доллу латта а дузуш.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Короче, Мамука сказал, Мамука сделал. Все подготовительную работу грамотно проделал и в один прекрасный день умыкнул Мариам, когда она из школы возвращалась домой. Друзья его Важа и Нуго тоже чисто сработали – за считанные секунды ее в машину запихали. Мариам только и успела, что слабо вскрикнуть. Тут же дали по газам и рванули быстрее из Хашури, пока никто на улице не сообразил, что случилось. Да в тот момент и людей-то почти не было. Жара. Только через квартал на углу какая-то бабка семечки продавала. Дальше тоже все просто, четко по плану. Завезли ее в Западную Грузию к столетнему деду Нуго. Мамука и тут все просчитал. Пока семья Мариам будет его родственников шерстить, да всех объезжать – время потянется. А про дом деда Нуго точно никто и не догадается, что именно туда надо ехать. Мариам плакала и твердила: «Дайте мне позвонить маме! Будьте людьми!» Мариам плакала и, как заведенная, твердила: «Дайте мне позвонить маме! Дайте позвонить! Будьте людьми!» Мариам хватились дома только к вечеру. Сперва ее мама Нуну думала, что у подружек где-то дочь застряла. Пока всех обзванивали, пока выясняли, время прошло. К ночи печальное предположение стало реальным мерзким фактом: Мамука, негодяй, украл дочь и уже далеко увез. Скорее всего, ничего уже не поправишь. Время упущено. На крики и плач Нуну сбежались соседи. Стали давать советы, опробованные в таких случаях: надо ехать по родственникам Мамуки и там искать Мариам. Может, еще не все потеряно. – ...Дядя Мамуки, да ты его знаешь, Эмзар зовут, живет в Гоми. Помнишь, на свадьбе у Нукри вместе были? Живет он недалеко от станции. Въедешь, бери чуть правее. Потом полквартала еще, и ворота синие увидишь. – …Бесо, двоюродный брат Мамуки. Он недавно из Кутаиси приехал, за покрышками ездил. У автовокзала живет. Там на повороте будка сапожника стоит. Он точно скажет... Отец с братом собрались и поехали по адресам, названным сердобольными соседями. Женщины суетились вокруг Нуну с валерьянкой. На нее было страшно смотреть. Мамуку в зятья не захотел бы никто. Характер очень уж гнилой и с похмелья буйный. Плюс семья вся в долгах. В трех магазинах все нисиад (в кредит. – Прим. авт. ) берут.

http://pravoslavie.ru/75425.html

Наряду с традиционными крепостями, в большом количестве сохранившимися в Грузии, в горных ее регионах широко распространен совершенно уникальный историко-археологический феномен семейных крепостей. Они представляют собой основательные и высокие каменные башни, иногда примыкающие к жилому дому, иногда находящиеся от него в отдалении, в ряде случаев система таких башен в поселении образует единый комплекс, отгороженный от внешнего мира каменной стеной. 17 Важа Пшавела (Разикашвили Лука Павлович, 1861–1915) – поэт и писатель, в своих произведениях стремился раскрыть внутренний мир личности, зачастую находящейся перед сложным выбором, показать связь человека с природой. В его произведениях оживает богатая гамма традиций и обычаев старой Грузии. На русский язык его поэмы и стихи переводили Борис Пастернак, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Николай Заболоцкий. 18 В известных всему миру грузинских застольях хранятся глубокие христианские традиции. Тосты застолья вторят чину Великой ектении. «Великая ектения, – говорит митрополит Николай (Пачуашвили), – думаю, это отзвук первых христианских собраний – агап. Сначала и Евхаристия за столом совершалась, лишь потом сформировалось чинопоследование, переместившее общину в храмовое пространство. А застолье сохранило атмосферу этих древних агап. У нас, если ты с кем-то сидел за столом, считается, что вы близкие. Спрашивают по-грузински: „Вы с ним преламывали хлеб?“ Поэтому у нас и не приветствуется отказ выпить вина, ведь выпивая, человек раскрывает свои внутренние движения души. Обычно мы закрываемся, когда общаемся официально, а в застолье, напротив, человек постепенно раскрывается. Вино в этом помогает, а вот с водкой такое невозможно, потому что одна-две рюмочки – и состояние человека резко меняется. Так что главное в застольях – это ощущение братства и любви. У нас говорят: если пришел только есть и пить, значит, ты не с нами, а если мы вместе ощутили главное – значит, мы вместе преломили хлеб». 19 «Шахнаме» («Книга царей») – уникальный памятник письменности, авторская поэма веков, написанная на иранском языке. Повествование собирает в единую нить сказания, мифы и предания Ирана, создавая из них эпическую историю от древнейших времен до исламизации VII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леван Салуквадзе, скульптор Придон Сулаберидзе, хореограф Луарсаб Тогонидзе, исследователь Звиад Томарадзе, политолог Лаша Урушадзе, студент Кетэван Урушадзе, искусствовед Нана Гонгадзе, многодетная мать Нино Курашвили, многодетная мать Саломе Чхеидзе, педагог Шота Чочели, менеджер Гога Хаиндрава, режиссер Важа Хоранаули, поэт 25 октября 2013 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 360 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 6 мая 2016, 10:23 Это письмо, безусловно правильное, прочёл только сегодня. Достойный документ, без всякого сомнения... Но, вот, только что в новостях: Американские танки впервые доставлены в Грузию (учения - закончатся к 13.05.2016). С гордостью пишут: впервые в истории на территории третьей страны танки США стоят напротив российских Т-90. Как-то не так всё, ну, вот неправильно... и 9-е мая, и православное единство. Вот уже и не так читаются документы через призму времени, по-маленькому, а потом по-крупному, постепенно сдаются позиции, получается, не к тому берегу пристаёт страна (верю, что не грузинский народ, а руководство, хотя, это тоже проблема народа). Нужен свой путь, а он без памяти, без знания истории, без уважения взаимного братских стран, без понимания общности быть не может. Вот, интересно, Багратиони за какую страну воевал? Да ещё как воевал, как его любили товарищи. Ну, понятно же - и за нашу Россию, и за Грузию (ну, явно, не за Америку!). Да сколько примеров ещё! Ну, почему в который раз перечитываю любимого Думбадзе? Молюсь каждое утро Равноапостольной Нине? Да, много чего. Надо просто подождать, пока всё устаканится, хотя жалко уже упущенного и ещё не пройденного вместе времени (на этой земле второй, ведь, жизни не будет, поэтому не будет, наверное, в нашей общей жизни и второго " Отца солдата " , и много чего). А ЖАЛЬ. Ольга, Латвия 17 февраля 2016, 13:54 Подписываюсь под каждым словом письма грузинской интеллигенции в защиту Православия, Истины и права грузинского народа жить так, как совесть велит. Из своей Латвии могу только завидовать - нас уже по уши накормли ДЕРЬМОкратией в нашей ГЕЙропе...

http://pravoslavie.ru/65190.html

Есть грузинские женщины, которые обладают каким-то особым врожденным аристократизмом, в них с самого рождения дышит дух древнего благородства, еще не уничтоженного нашим развратным и меркантильным временем. Этот аристократизм чужд манерности, а тем более высокомерия, свойственных чаще всего низким и пустым натурам. Напротив, такие люди просты и непосредственны, но эта простота не переходит в вульгарность; она проникнута особым утонченным и в то же время естественным внутренним изяществом. Эти люди, даже приняв монашество, не теряют душевного обаяния; оно как бы соединяется с духовностью и придает ей в общении с людьми особую красоту и мягкость. Я употребил слова «есть женщины», а может быть, надо сказать «были», как говорят о розах глубокой осенью. Такой женщиной была монахиня по имени Марфа, родом из Пшави – горного района, из одного села, расположенного около Тианети. Судьба этой монахини сложилась необычайно и во многом трагично. В юности она увлекалась верховой ездой и была искусной наездницей, ее даже несколько раз просили сниматься в кинофильмах, когда нужно было снять какие-то особо опасные эпизоды. Однажды во время скачек конь не смог преодолеть преграды и упал на землю. Она разбилась так сильно, что уже не могла продолжать свои занятия. Затем последовал брак, кончившийся глубокой травмой: она полюбила правнука знаменитого поэта Важа-Пшавела, который давно домогался ее руки. Родные Марфы были категорически против этого замужества, считая, что ее жених унаследовал от своего великого деда только имя. Они поставили Марфе ультиматум: если она выйдет замуж за него, то пусть забудет свой родной дом, сестер и братьев – она становится чужой для них навеки. У горных народов такая клятва похожа на анафему, и они считают долгом чести исполнить ее. Но Марфа решилась на замужество, и здесь ее постигло разочарование, вернее, потрясение, способное убить человека. Родные оказались правы. Она осталась одинокой в мире, но приняла удар как волю Божию и решила, что это – призыв посвятить свою жизнь Богу. Нередко Бог отнимает у людей все, чтобы дать им несравненно больше – Себя Самого. Она приняла монашеский постриг и с каким-то мужеством и решимостью пошла по этому трудному пути, где духовные ямы – преграды, возводимые демоном, пламя наших страстей, призраки прошлой жизни – делают его более трудным, чем путь каскадера. Казалось, что она рождена для монашества, а ее прежняя жизнь служила только периодом испытания, чтобы показать ей, как непрочна радость этого мира, в какую горечь превращается его призрачное счастье, какая ложь таится в глубине человеческих сердец.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Очень поучительная статья, заставляет задуматься над важными вещами, которые в глубине души понимаешь. Слава Богу за все! татьяна 7 декабря 2015, 00:54 Огромное спасибо Вам батюшка!Как передать то состояние души после прочтения этой статьи.Прости нас Господи! андрей 2 июля 2015, 06:26 Доброго времени суток. Может ли женщина будучи венчана со своим покойным мужем иметь отношения с другим мужчиной? Спасибо. Иванна 16 мая 2015, 10:51 Дуже дякую за таку врозумляючу статтю!!! Мария 23 февраля 2015, 18:26 Прекрасная статья!Огромное вам спасибо! Виталий 3 февраля 2015, 18:03 Эту статью надо в храмах распространять! Андрей 26 декабря 2014, 17:45 Спасибо отцу Андрею,Спасибо Господу,что через своих угодников, открывает истину.Спасибо тем супругам,которые своим терпением и кротостью,побеждают нашу гордыню. Спасибо. Каждый день просыпаюсь с верой и надеждой, что та родная душа,которую предал своим равнодушием, простит меня. Дорогие, цените и Любите тех,кто с нами рядом. Татьяна Лагутина 18 декабря 2014, 01:49 Удивительная статья!спасибо за нее большое? ВАЖА 19 ноября 2014, 23:45 Слова Батюшки: " Понимаете, она чувствует свою вину. Но я чувствовал, что виновна не она, а ее муж, потому что он давал ей крохи, тогда как незнакомец подошел и дал ей кусок хлеба " . При всём своём уважении и почтении к Батюшки, не хочу казаться выше, нежели есть, но не могу не возопить о высказанных чувствах Батюшки, на рассказ девушки, которая уже как год блудадействует в помышлениях сердца своего.. Разве можно позволять сравнивать себе отношения мужа с коллегой по работе.. Начало сравнения это есть предательство в первую очередь отношений, тех которые были скреплены на всегда... какое права она позволила себе перенаправить своё внимание на другого... РОПОТ? Правильно, что чувствует себя виноватой, ведь она осквернила предательством, ту чистоту своего сердца, а тем самым и чистоту брака в котором путь не через сравнения и предательство, а через любовь.. борьбу с теми трудностями от которых следует не бежать растлевать своё внимание на внешнее, а научиться проходить этапами всё то что не нравится, договариваясь во чтобы то ни стало и только вместе...

http://pravoslavie.ru/68077.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009