афон. мон. XVI-XVII, Н.Каптерева (Чт. Общ. люб. духов. просв. 1882, 2–3 и его Характ. отнош. к пр.), об Афоне, его управл. (ставропиг. и пр.), монастыр. имущ., и пр. (Герцберг, Ист. Виз. 87, 188, 276) 201 Прибавл. к Твор. св. отц., том VI, кн. 1. О снош. русск. церкви с святогор. обителями стр. 138 203 Карамзин, VI, прим 629, год 1497. О характере этих отношений см. труды Муравьева, Макария и Каптерева 205 Акты истор., I, 103, стр. 146. По словам старца Исаии турецкому султану Афонская гора платила 140 коп. или 14000 турецких денег (Соболевский Перевод. литер., 388) 208 Прав. Собес. 1861 г., январь. Посл. Дмитр. Герасимова к архиеп. Новгород. Геннадию, стр. 100–101, прим. 1; В.И.Жмакин указание на необходимость перевода приписывает близкому к вел. князю Вассиану Патрикееву (151); Голубинский – грекам, бывшим в Москве (II, 675) 211 Полн. собр. рус. лет., VI, 257. Подробности об этом посольстве и прибытии Копыла и Максима Грека в документах о сношениях с Турцией (Сборн. Рус. Ист. общ., т XCV, стр. 49, 122–123, 229, 244, 370–371, 426–479, 495, 620–622) 214 Карамзин, VII, 107; Белокуров, XXXI-XXXII. Копыл на Ааон ходил один с двумя чаушами (чиновн.), данными султаном (Сборн., 370–371, Никон. лет., VI, 205) 215 Словарь духов. писат., II, 389. Того же мнения в Ж. М. Н. Пр., 1834, июнь, проф. Ф.Клоссиус в статье: Библ в. к. Василия и царя Иоанна, и в Ж. М. Н. Пр., 1834, авг., статья А.Терещенка О трудах Максима Грека . Все сказания о Максиме Греке сведены С.А.Белокуровым (О библиотеке московских государей XVI в., прилож., I-LXXXI) 222 Акты истор., I, 103, 123, 133, 297; Карамзин, VI, прим. 629, г. 1497. Лет. Нормантского во Времен., 5, стр. 18, 106, 132, П. С. рус. лет. XIII, 24, 278, 254, 275; Макарий, Муравьев, Каптерев 223 Архив ист. юридич. свед. о России, кн. 2. Учрежд. патриарш. в России, стр. 11. Chronicon, pag. 428, 429 224 Philippi Cyprn Magnae ecclesiae Const. protonotari chronic. Eccles Graec. p 346. (Архив, II, с. 6) 238 Апостольск. I Никейск. Соб. 4. Антиохийск.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

17: В.мч. Феодора тирона. (Сл. Муч.) Апостол. Евангелие. – Св. Мариамны, сестры Ап. Филиппа. 18. Св. Льва, папы Римского и Св. Флавиана испов., патр. Цареградского. Преп. Агапита, еп. Синадгкого. 19. Апост. Архиппа, Филимона и равноапостольн. Мчц. Апфии. Преп. Досифея. 20. Св. Льва, еп. Катанского. С.мч. Садока, еп. Персидск. 21. Пр. Тимофея, иже в Символех, и св. Евстафия, архиеп. Антиохийск. 22. Обретение мощей св. Муч., иже во Евгения, в числе коих были мощи Ап. Андроника, и Иунии, полощницы его. Мч. Мавриикия и иже с ним. 23. С.мч. Поликарпа, еп. Смирнск. Пр Александра монаха, чина неусыпающих первоначальника. 24+ 1-е и 2-е обретение честныя главы св. Иоанна Предтечи Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Предтечи.) Преп. Еразма Печерского. 25. Св. Тарасия, архиеп. Констант. х 26+ Св. Порфирия, архиеп. Газского. Сл. Святит. 27. Пр. и испов. Прокопия Декаполита. Пр. Фалалея. Преп. Тита, пресв. Печерского. 28. Пр. Василия, спостииика Прокопиева. С.мч. Протерия, патр. Александр. С мч. Нестора, еп. Магидийск. Мучц. Марины и Киры. Преп. Кассиана Римлянина . Преп. Иоанна, нареч. Варсонофия. М. март 1. Пр. мчц. Евдокии. Мчц. Антонины, Муч. Нестора, Маркелла, Антония и др. 2. С.мч. Феодота, еп. Киринейск. Мч. Троадия. Преп. Агафона. Мчц. Евфалии девы. – Прест. св. Арсения, еп. Тверск. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Свят.) 3. Муч. Евтропия, Клеоника, и Василиска. Преп. Пиамы девы. 4. Преп. Горасима, иже на Иордане. Муч. Павла и сестры его Иулиании. Преп. Иакова постника. 5. Муч. Конона, Ироиды и др. Преп. Исихия постника. 6. 42 Муч., иже во Аммории: Константина, Феофила, Феодора, Каллиста, Васоя и проч. Пр. муч. Конона, и сына его Конона. Преп. Аркадия. 7. С.муч. Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Елпидия, Агафодора и Еферия, в Херсоне епископствовавших. Преп. Емелиана монаха. 8. Пр. и испов. Феофилакта, еп. Никомид. С.мч. Феодорита, пресв. Антиох. 9+ 20 40 В. мучеников, в Севаст. езере мучившихся: Кириона, Каидида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Александра, Николая, Мелитона и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Патриарх: а) имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Российской Церкви, в потребных случаях предлагает о надлежащих для того мероприятиях Священному Синоду или Высшему Церковному Совету и является представителем Церкви пред государственной властью; б) созывает Поместные Соборы, согласно положению о них и председательствует на Соборах; в) председательствует в Священном Синоде, Высшем Церковном Совете и соединенном присутствии обоих учреждений; г) представляет Собору отчеты о состоянии Российской Церкви за междусоборное время; д) сносится с автокефальными Православными Церквами по вопросам церковной жизни во исполнение постановлений Всероссийского Церковного Собора или Священного Синода, а равно и от своего имени; е) имеет долг печалования перед государственной властью; з) обращается ко всей Русской Церкви с учительными посланиями и пастырскими воззваниями; и) преподает нарочитое благословение духовным и светским лицам за их полезную для Церкви деятельность; к) имеет попечение о своевременном замещении епархиальных архиерейских кафедр; л) имеет попечение о своевременном изготовлении и освящении св. мира для потребностей Российской Церкви. Примечание: за Киевским митрополитом сохраняется древнее право освящения св. мира. м) разрешает отпуски архиереям из их епархий внутри и вне государства на срок более 14 дней и не свыше месяца; н) дает архиереям братские советы как относительно личной их жизни, так и относительно исполнения ими архипастырского долга; в случае же невнимания к его советам, предлагает о том Священному Синоду; о) пользуется правом посещения в потребных случаях всех епархий Российской Церкви (Апост. пр. 34, Антиохийск. 9); п) принимает жалобы на архиереев и дает им надлежащий ход... 3 . Имя Патриарха (взамен упоминания о Синоде) возносится за богослужением во всех храмах Российской Церкви. 156 5 . Патриарх состоит епархиальным архиереем Патриаршей области. 9 . Жалобы на Патриарха подаются в Священный Синод через старейшего из присутствующих в Синоде иерархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

816 Христолиты утверждали, что Христос после воскресения из мёртвых оставил одушевлённое тело на земле и отошёл на небо с одним божеским естеством. 817 Рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 5: см. о ней в „Описании 432-х рукописей...“ А. Родосского, стрр. 154–155. Почтенный описатель, руководясь почерком, каким писана рукопись, ошибочно отнёс её ко второй половине XVII в. Рукопись написана несомненно незадолго до кончины патр. Филарета и содержит в себе сводный Уставец, собственно одну триодную его часть, являющуюся незаменимым дополнением к месяцесловной части, заключающейся в известном „Сказании действеных чинов святыя соборные и апостольския великия церкве Успения пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, матере церквам царствующего града Москвы и всея великия Русия“ (Рукоп. Моск. Синод. библ. 910). Заключая в тексте своём записи служб с их обстановкой, относящиеся ко времени управления Русской церковью патр. Филаретом и преимущественно к 1626 и 1628–32 годам, Чиновничек С.-Петерб. Дух. Академии драгоценен ещё по многочисленным припискам, имеющимся на полях его, в которых отмечены изменения, происходившие в службах и их обстановке при патрр. Иоасафе I. Иосифе, особенно при Никоне и отчасти при его преемнике. Не в далёком будущем мы намерены издать его. 818 Архим. Макария Описание Новгородск. архиерейск. дома, стрр. 145–147. СПб. 1857. Прибавл. к творенн. св. отцов, ч. 42. стр. 175–176 М. 1888; Путешествие Антиохийск. патр. Макария в Россию в полов. XVII в. в переводе Г. Муркоса, вып. II стр. 171, 186. 819 Рукоп. Московск. Синод. библ. 910 лл. 2, 13 об., 41 об., 48, 71 об., 76, 97, 109 и др. Голубцов А., Чиновники Новгородского Софийского и Холмогорского Преображенского соборов, по Указателю см. слова: входы и выходы. 820 Отмеченное курсивом в рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 118 зачёркнуто и на поле приписано: в новой (колокол) указано 136-го (1628 года). 821 Дубровский Н., Патриаршие выходы в Чтен. Общества нстор. и древн. Российск. 1869 г., кн. 2, стрр. 47, 60–61, отд. V. Дополн. к Ант. Истор. V, 124, 98, 106. 108, 180–3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Именем Симеона дивногорца ( 596 г.) надписывается стихира на землетрясение 26 окт., но оно было при Льве Исавре (716–741), след. надпись не верна. Предполагают 204 , что он прежде составил сие песнопение на подобный случай. Это возможно, ибо Антиохияне раз подвергалась землетрясениям. Ему приписываются стихиры великомуч. Димитрию 26 окт., ныне замененные другими в печатных минеях. Другие известные древнейшие писатели стихир суть: Феодор сикеот ( 622), Софроний, патриарх иерусалимский ( 644 г. по Р. Хр.), Георгий Сиракузский ( 669), далее Андрей иерусалимский ( 713), патриарх Герман ( 740) 205 . Может быть, есть в минеях стихиры и древнейшие – неизвестных нам писателей, так как многияиз стихир не имеют надписей; но так как многие стихиры носят имена писателей VIII-X веков, так как и прочие стихиры безымянные подобны им, так как в VIII-X веках все вообще песнопения слагались вновь и многие службы написаны святым позднейшим (VIII-X в.), или таким, коим в древности не было празднования, так как в рукописных минеях греческих над стихирами, не надписанными в печатных минеях, открываются более и более имена писателей VIII-X веков; то естественно заключать, что от V-VII веков в наших минеях сохранилась ничтожная доля сих песнопений. Достойна внимания статья или сочинение епископа Порфирия Успенского (Труды Киев. Академии 1878 г. Т. I и II). К стихирарным пиитам, кроме вышеупомянутых, он относит Иоанна Дамаскина VIII века, Илию патриарха Иерусалимского, современника 7 вселенского собора 787 г., современника обоих Косму Маюмского, Стефана Савваита VIII века, Сергия святоградца, иерусалимского инока и исповедника при Феофиле иконоборце (829–841); все это иерусалимские. В Антиохийск. патриархате приводит Симеона Дивногорца V в., в Константинопол. патриархате в Малой Азии, кроме Феодора Синеота, еще Феофана исповедника , митрополита никейского, ок. 847 г., Игнатия, митрополита никейского, ок. 860 г., Георгия, еп. никомидийского, Ефрема, епископа города Карии IX в., современника Фотия, Василия Пагуриота монаха и архиепископа кесарийского, современника Константина Багрянородного в половине X века, и других более поздних, в Фессалии Анатолия, архиепископа Солунского, конца VIII века и других позднейших, на острове Корфу Арсения, современника Фотия IX века, на о. Сицилии Георгия, епископа Сиракузского VII века, в Константинополе патриархов, кроме Анатолия и Германа, еще Тарасия VIII в., Мефодия и Фотия IX века, Касию или Икасию IX в. Некоторых же известных етихирарных пиитов, как Студитов Николая, Климента и Феостирикта, опускает, ибо нет стихир их в Ватопедских стихирарях; упоминает еще древних пиитов: Византия, Андрея Пирра, Вавилу, студита Киприана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В начале беседы следует прочитать: Евр.5:4–6 ; кн. о вере л. 59 об., Ин.20:19–21 ; 2Пет.1:3 ; 2Кор.5:20 ; Рим.10:15 ; Деян.13:2–3 ; 2Тим.1:6 ; 1Тим.4:14 , Тим.1:4, Блаж. Августин против противн. закона и прор. гл. 1, числ. 39; св. Иринея кн. о, гл. 3, Тертул. «о давн. ерет. гл. 32, Толк. Апост. л. 548; Ник. Черног. сл. 63; (не к тому имеша благодать); Ин.15:4 ; Иринея кн. 4, против ерес. гл. 26 и поставить вопрос: от какого собора епископов послан был в Белую Криницу митр. Амвросий? Раскольник ссылается на 8 пр. 1 вс. соб. с толкованиями, Церк. историю Сократа кн. 7, л 3. Объяснить слова правила: «приходящие к святей... церкви», прав. 16 антиохийск. собора, 2 пр. купно всех св. апост. (Кирилл. л. 30), 1Кор.14:33 ; 2Кор.5:20 , Рим.10:15; 1 и 2 пр. св. апостол. Евр.7:7 ; об Агапите объяснить слова: напр., Антик «написал Агапиту, чтобы он управлял епископией»; и спросить, кто же м. Амвросию дал такое повеление? Раскольник заявляет, что священники у них были, а священники тоже посланники. На это заметить, что священники отличаются от епископов (Епиф. Кипрский ч. 5, гл. 4) и не имеют права посылать епископов, вручать им епископские кафедры: они сами находятся под управлением епископов (39, 55 пр. св. Апост., 6 пр. гангр. соб.). Раскол. читает толкования на 8 пр. первого вс. соб. и 69 пр. карф. соб. доказывая, что принятые под миропомазание еретики-клирики пребывают в клире. Возражение. Ник. Черног. тактик. л. 141. Блаж. Симеона Солунск. гл. 77, 69 пр. Карф. соб. повелевают оставлять еретических клириков в сущих санах только при приеме их 3 чином, а раск. приняли Амвросия вторым. 8 пр. 1 вс. соб. тоже повелевало принимать еретиков «чистых» по 3 чину. И только впоследствии их принимали по второму – 7 пр. 2 вс. соб., Вас. Велик., и 95 пр. 6 вс. собора; но в этих правилах уже не сказано, чтобы «чистых» оставлять в своих санах, а велено их снова рукополагать (Кормч. л. 293 об.). Аристин же допустил вольное толкование 8 пр. 1 вс. соб. не согласное с практикой церкви, как и 95 правила шестого вс. собора о еретиках: несторианах, евтихианах и северианах (Кормч. л. 205). В заключение прочитать слова св. Киприана: «сии суть, кои добровольно... («О единстве церкви»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Апостол. Евангелие. 10 .) – Святителей: Апостол. Евангелие. 11.) – Мученика: Апостол. Евангелие. 12.) – Мучеников: Апостол. Евангелие. 13.) – Священномученика: Апостол. Евангелие. 14.) – Священномучеников: Апостол. Евангелие. 15 .) – Исповедников: Апостол. Евангелие. 16 .) – Преподобномучеников: Апостол. Евангелие. 17.) –Преподобных, и Христа ради юродивых: Апостол. Евангелие. 18.) – Преп. Безмездников: Апостол. Евангелие. 19.) – Препод. жен: Апостол. Евангелие. 20.) – Мучениц: Апостол. Евангелие. 21.) – Всех преставльшихся, или за упокой: Апостол. Евангелие. Евангелие. з13†: 4:16–22. –+ Пр. Симеона Столпника. Апостол. Евангелие. – И матере ero, Марфы. Собор пресв. Богородицы в Миассинех. Муч. Аифала. Мучц. 40 жен, и учителя их, диак, Аммуна. Мчц. Каллисты, и братии ее, Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. 2. Мч. Маманта (отца его Феодо та, и матери его Руффины) и Пр. Иоанна постника, патриар. Цареградского. Апостол. Евангелие. 3. С.мч. Анфима, еп. Никомидийск. (и с ним Феофила диак., Дорофея, Горгония, Домны, и пр.). Апостол. Евангелие. –. Пр. Феоктиста, – (спостника вел Евфимия). С.мч. Аристиона, еп. Алекс. Мчц. Василиссы Никомид. 4. С. мч. Вавилы, еп. Антиохийск. (с ним 3-х отроков, и матери их, Мчц. Христодулы). Апостол. Евангелие. –. Св. прор. и Боговидца Моисея. 5 Прор. Захарими прав. Елисаветы Апостол. Евангелие. Муч. Урвана, Феодора, Медимна, и др., – Мчц. Раисы. 6 Воспом. чудесе от Архистратига Михаила. Апостол. Евангелие. –. Преп. Архиппа и преп. Давида. – Муч. Ромила и Евдоксия. 7. Предпр. рожд. пр. Богородицы. Мч. Созонта. Мч. Евисихия. Апостол. Евангелие. Апост. Евода и Онисифора. – Св. Иоанна, архиеп. Новгор., чудотворца. Сл. Святит. х 8 Рождество пресв. Богородицы Апостол. Евангелие. (Парем. общия Богор.) з240. Фл.2:5–11. Ев. у. Лк. з4: (общ. Богор.) Лк. з54–58. (общ. Богор.) х 9+ Св. праведных Богоотец Иоакима и Анны. Апостол. Евангелие. – Мч. Севириана (Сл. его поется на повеч.) – Блаж. Никиты, сокровенного угодника. Мч. Стратора. – Пр. Иосифы Волоцкого , чуд. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Александр Каппадокийский. Александр, епископ Каппадокии, желая посетить святую землю, прибыл в Иерусалим в то время, когда во главе церкви стоял епископ этого города Нарцисс, старый уже человек. Нарцисс, как и многие священники из его окружения, был извещен, что утром следующего дня в город войдет епископ, который станет его помощником на священническом троне. Все так и произошло, как было предсказано, и в присутствии всех епископов Палестины Александр принял совместное с Нарциссом управление церковью Иерусалима. В конце одного из своих посланий к антиноитам о мире в церкви он говорит: «Нарцисс, имевший сан епископа до меня, а теперь со мной. творящий молитвы, будучи в возрасте ста шестнадцати лет, приветствует вас и вместе со мной просит вас объединиться в своих помыслах». Он писал также антиохийцам, во главе которых стоял Климент, пресвитер Александрии, о котором мы говорили выше, писал и Оригену, и в защиту Оригена выступил против Димитрия, что было вызвано тем, что, по свидетельству Димитрия, он рукоположил Оригена в пресвитеры. Есть другие его послания разным лицам. Во времена седьмого гонения при Деции, когда Вавила Антиохийский был казнен, Александра доставили в Кесарию, заключили в тюрьму, и он получил мученический венец за почитание Христа. Юлий Африканский. Юлий Африканский, чьи пять томов «О хронологии» дошли до нас, в годы правления Марка Аврелия Антонина, унаследовавшего власть после Макрина, получил задание восстановить город Эммаус, который впоследствии был назван Никополь. Сохранилось его послание к Оригену «По поводу Сусанны», где утверждается, что этого эпизода нет в древнееврейских книгах, а игра слов и , и не согласуется с древнееврейской этимологией; Ориген отозвался письмом. Существует и другое послание Юлия к Аристиду, в котором подробно обсуждаются различия в записях Матфея и Луки о родословии Спасителя. Гемин. Гемин, пресвитер церкви в Антиохии, оставивший несколько памятников своего гения, жил во времена императора Александра и Зевина, епископа этого города. Особенно он выдвинулся в то время, когда Геракл был посвящен в духовный сан первосвященника церкви в Александрии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3157...

Я еще все сидел на завалинке, глядя на темное озеро и вспоминая мои в темную даль улетевшие годы. Тут тогда были эти неуклюжие лодки, к которым носил меня могучий Невструев; здесь я спал с послушниками, и все тогда было такое милое, веселое, полное, а теперь как-то все как будто и то же, да нет чего-то. Нет беззаботного детства, нет теплой животворящей веры во многое, во что так сладко и так уповательно верилось. — Руси дух пахнет! Откуда гости дорогие? — крикнул отец Вавила, внезапно выйдя из-за угла хатки, так что я совершенно не заметил его приближения. Я его узнал с первого раза. Он только совсем побелел, но тот же детский взгляд и то же веселое лицо. — Издалека изволите быть? — спросил он меня. Я назвал одну деревню верст за сорок. Он спросил: не сыночек ли я Афанасья Павловича? — Нет, — говорю. — Ну, все равно: милости прошу в келью, а то дождь накрапывает. Действительно, начал накрапывать дождик, и по озеру зарябило, хотя ветра в этой котловине никогда почти не бывало. Разгуляться ему здесь было негде. Такое уж было место тихое. — Как величать позволите? — спросил отец Вавила, когда мы совсем вошли в его хатку. Я назвал свое имя. Отец Вавила посмотрел на меня, и на его добродушно-хитрых губах показалась улыбка. Я тоже не удержался и улыбнулся. Мистификация моя не удалась: он узнал меня; мы обнялись со стариком, много раз сряду поцеловались и ни с того ни с сего оба заплакали. — Дай-ка я посмотрю на тебя поближе, — сказал продолжавший улыбаться отец Вавила, подводя меня к очагу. — Ишь вырос! — А вы состарились, отец Вавила. Отец Прохор засмеялся. — А они у нас еще всё молодятся, — заговорил отец Прохор, — и даже ужасть как молодятся. — А то по-вашему, что ль! — храбрясь отвечал отец Вавила, но тут же и присел на стульце и добавил: — Нет, братик! дух бодр, а плоть уж отказывается. К отцу Сергию пора. Поясницу нынче все ломит — плох становлюсь. — А давно умер отец Сергий? — Третий год со Спиридона пошел. — Хороший был старик, — сказал я, вспоминая покойника с его палочками и ножичком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

— Бог мне свидетель, — говорил он, — что тебе, Вавила, хорошо ходить в этих цепях: они вполне приличны твоей старости. — О, царь, — отвечал святитель, — ты на смех говоришь эти слова, я же тебе скажу истину: цепи сии для меня так же почетны, как для тебя твой царский венец, и страдания за Христа так же для меня приятны, как приятна тебе твоя царская власть; смерть же за бессмертного царя так же для меня желательна, как для тебя твоя жизнь. При святом Вавиле были три отрока, родные братья. Они были юны по летам, но зрелы умом, и духовно воспитавший их Вавила считал их как бы своими детьми. Следуя за своим учителем, они не оставили его и тогда, когда он был закован в цепи. Взглянув на них, царь сказал святому: — Я думаю, Вавила, что дети сии, называя тебя учителем, только увеличивают твою гордость, и из-за них ты остаешься непреклонным в своем противлении нашей воле. — Если ты, — отвечал ему святитель, — пожелаешь спросить сих детей, то увидишь, что они разумнее тебя самого, и узнаешь, что это — семена моего учения. — Чьи же эти дети? — спросил царь. — Это мои духовные дети, — отвечал Вавила, — я возродил их благовествованием, вскормил поучением, возрастил наставлениями, и вот в малом теле пред тобою великие мужи и совершенные христиане. Испытай и увидишь. Царь велел отвести Вавилу на площадь и заключить его в темницу; отроков же призвал к себе и, прежде всего, спросил их, есть ли у них мать. — И мать, и отец, и учитель для нас — Вавила, — отвечали дети. — Мы возлюбили его больше, чем мать: та только родила нас, а он научает нас разуму и благочестию и заботясь о наших душах, возводит нас к высоким добродетелям. Но царь приказал тотчас отыскать и привести к нему мать сих отроков. Когда же привели ее, царь спросил, как ее зовут, и действительно ли она мать этих детей. Она отвечала: — Имя мое — Христодула; дети сии действительно мои. Я принесла их, как начатки моих болезней, в дар Богу и надеюсь, что премудрый Вавила, попечению коего я поручила моих детей, перенесет их в небесную сокровищницу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010