28.  И вышел весь город на встречу преподобному мужу со светильниками и песнями, говоря ему: «Пришел пастырь наш, принеся нам сокровище небесное, которому цена не представляется; отворите врата принять стража нашего города. Небеса веселятся и земля радуется, и мы грешные славу воссылаем Владыке всех Богу, говоря: свят, свят, свят Господь Бог наш». И вносят его в церковь Касиана, и через тридцать дней повелел стратилат Ардавурий, и переложили его в Великую церковь, в…. (здесь в греческом тексте испорчено одно слово) снова по откровению Божию воздвигли ему  придел, достойный славных и многоценных его останков и со многою славою и песнями положили там, так воспевая: «Отца и Сына и Святого Духа поем, даровавшего нам сокровище неисчерпаемое». 29.  Многие старались, принося епископу золото, серебро и сокровища, чтобы кто-нибудь взял часть благословенных его останков, и он никому не дал ради клятв, которыми поклялся. Город же Антиохийцев получил сокровище неисхитимое, вечного стража, судию скорого, предстателя милостивого, избавителя крепкого, спасителя благоумолимого, нелицеприятного и вообще жителя божественного и вечного, совершающего весьма многие исцеления верным во славу Бога Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и в нескончаемые веки веков. Аминь. IV. Месяца Сентября 4–го МУЧЕНИЕ святого и славного священномученика ВАВИЛЫ, архиепископа Антиохийского, и отроков трех. . Пер. В. В. Латышева.   1.  Царь Нумериан, принесши жертву нечистым демонам, пожелал войти в дом Божий; триблаженный же Вавила, бывший епископом кафолической церкви в Антиохии и умевший добре пасти своих овец, услышав, что Нумериан намеревается войти, возвысил голос свой к народу и сказал: «Тверды будьте, дети; здесь останьтесь; ибо волк намеревается войти в дом Божий, и если не предвосхитит нас Бог, мы погибнем». Они послушались и остались, а он, стоя пред дверьми, ожидал. Нумериан покусился войти, и раб Божий Вавила, стоя, удержал его, говоря: «Не входи, имея оскверненные руки». Нумериан же усиливался войти и, поражаемый свободоречием мужа и стыдясь окружающей молвы, на сей раз промолчал, повелев крепко стеречь его до завтра.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

Мученик Вавила Никомидийский пострадал при царе Максимиане, и с ним пострадало 48 человек детей. Во время гонения он скрылся в потаенное место и здесь учил малых детей не поклоняться идолам, а поклоняться Христу. Язычники донесли об этом царю, и царь потребовал к себе мученика вместе с детьми. На суде св. Вавила назвал языческих богов бесами; царь разгневался и приказал подвергнуть его жестоким мукам. Детей же царь ласкал, давал им разные вопросы; но они не отвечали ему ничего, а лишь переглядывались друг на друга. Тогда он отделил детей постарше и сказал им: «Вы поумнее других, послушайтесь меня – поклонитесь нашим богам». – «Мы никогда не поклонимся бездушным истуканам», – отвечали все дети. Царь приказал умертвить мечом всех их, начиная с учителя. Из детей известны Аммоний и Донат. Мученики Феодор, Миан, Иулиан и Кион в начале IV века, при царе Максимиане Галерии, были изрублены и сожжены в Никомидии. Мученица Ермиония была дочерью св. Филиппа диакона (память 14 нояб.). Зная врачебное искусство, она безмездно врачевала христиан. Царь Траян, узнав о ней, хотел ласками и обещаниями отвлечь ее от Христа; но святая осталась твердой, и Траян приказал жестоко бить ее, а затем отпустил на свободу. Тогда св. Ермиония открыла лечебницу и лечила всех приходящих больных, в то же время внушала неверующим веру во Христа. Когда же со смертью Траяна вступил на престол Адриан, то и он потребовал Ермионию к себе и за веру Христову приказал бросить в кипящую смолу с серой и оловом. Но она, находясь в котле, не чувствовала никакого мучения и говорила мучителю: «Царь, верь мне, что как ты, сидя на троне, не чувствуешь огня, так и я». Затем просила свести ее в капище. Адриан обрадовался, думая, что св. мученица хочет поклониться идолам. Но лишь взошла она в капище и помолилась, как попадали все идолы. Тогда св. Ермиония послала сказать Адриану, чтобы он поспешил оказать помощь своим богам, потому что они лежат поверженные и не могут встать. Царь разгневался на св. мученицу и усек ее мечом. Это было в 117 г. в городе Ефесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По рукописям известны каноны на память В. 4-го гласа, с акростихом «Πληθν γεραρω καλλινκων μαρτρων. Ιωσφ» (Множество чествую добропобедных мучеников. Иосиф); ирмос: «Ανοξω τ στμα μου» (      ), нач.: «Πληθς πολυριθμος σεπτν μαρτρων» (Множество многочисленное честных мучеников); 4-го гласа, творение Петра, с акростихом «Ως μνς μν τν καλν μου ποιμνα. Ο Πτρος» (              ), ирмос: «Τ δηγσαντι πλαι» (    ), нач.: «Ως παρεστς τ Τριδι λολαμπς, πντιμε» (Как предстоящий Троице всесветлой, всечестне) (Ταμεον. Σ. 33-34). Служба на литургии включает в себя прокимен 4-го гласа (Пс 15. 3, 8), апостольское чтение Евр 11. 33-12. 2 (чтение Недели всех святых), аллилуиарий 4-го гласа со стихом Пс 33. 18, 20, Евангелие общее священномученику (Лк 12. 32-40) и причастен Пс 32. 1. Евергетидский Типикон приводит чтения Евр 2. 11-18 и Лк 10. 19-21. А. А. Лукашевич Иконография В. изображается, как правило, в святительском облачении (фелонь, омофор), единолично в рост (с Евангелием руках) или в мучении (посекаемый мечом), что является более распространенным вариантом; в сцене мучения рядом с В. представлены пострадавшие с ним отроки Урван, Прилидиан, Епполоний (усечены мечом), облаченные в хитоны, в руках мученические кресты. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) об облике В. сказано: «Старец с широкою бородою» (Ч. 3. § 8. 40), а в разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» (Ч. 3. § 22) под 4 сент. помимо указания, что В. и с ним 3 младенца были усечены мечом, дано подробное описание их мученичества: «Св. Вавила, в архиерейском облачении, старец с широкою бородою, лежит обезглавленный; подле него три младенца на коленах преклоняют головы свои под меч палача». В иконописном подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) святого указано изображать седым, «аки Григорий Богослов, в саку (саккосе), риза крещата багор, и три младенцы с ним стоят в белых портех, в руках кресты». Описание в Филимоновском сводном иконописном подлиннике XVIII в. более пространно, оно дополнено характеристикой возраста братьев-отроков, «первый отрок Урван, 12 лет, другий Прилидиан 9 лет; третий Еполоний 7 лет», и указанием изображать с ними «матерь их святую Христодулу».

http://pravenc.ru/text/153791.html

По своим апокалиптическим взглядам очень близок к дьякону Феодору был и единственный русский юродивый писатель Афанасий, более известный под своим монашеским именем Авраамия. Этот восторженный, легко умилявшийся и плакавший, ходивший зимой и летом босой и в одной рубашке ученик Аввакума был неплохо образован, недурно владел пером 540 и, оставаясь в Москве дольше, чем большинство других учителей старообрядчества, сыграл значительную роль в распространении " старой веры» в столице. Но нарастание апокалиптической экзальтации и эсхатологических предчувствий, конечно, ярче всего сказывалось среди последователей " лесных старцев», перекочевавших в начале 1650-х годов, во главе со своим вождем Капитоном, из костромских пределов в вязниковские леса около Владимира, на юг от Волги. После начала правки книг они могли уже с еще большей убедительностью говорить о наступлении последних дней, пришествии Антихриста и предательстве иерархов. В середине 1660-х годов в вязниковских лесах вокруг озера Кшаро образовалась целая колония «лесных старцев», странников, монахов и монахинь, и вообще всякого люда, проникнутого предчувствием прихода Антихриста. Число их исчислялось в сотнях, а, может быть, и тысячах. Они не ходили в церковь , не причащались, скрывались от светских и церковных властей. Сам Капитон к этому времени, видимо, уже умер, но движение возглавляли его " достойные преемники»: бывший студент в»парижьстей академии» Вавила, " дивный« Леонид, муромец Василий Волосатый, старицы Капитолина и Евпраксея, и другие славные»железноносцы«. Все это странное общество проживало в лесных норах, келейках и избах. Помимо вязниковских лесов, эти фанатики – отщепенцы от церкви, проникают в вологодские и костромские леса, нижегородские, суздальские и муромские пределы 541 . Их духовная напряженность доходит до крайних пределов и дает возможность развиться ужасному обряду духовного спасения самоубийством. Если их учитель Капитон проповедовал укрощение плоти самым жестоким постом, который по средам, пятницам и даже субботам выражался в полном отказе от пищи, то теперь Вавила, Леонид, Василий Волосатый и другие уже проповедовали постоянный пост с полным воздержанием от еды, то есть самоубийство голодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Когда же он ждал смерти, призвал к себе братию и сказал ей то же, что в первый раз: о послушании и покаянии, и что блажен тот, кто сподобляется быть положенным в пещере. Сказав это, он почил в Господе с миром и был положен с честью там же, в пещере, где подвизался. По успении своем он чудотворением возвестил о своем блаженстве. Один из братии, именем Вавила, много лет больной ногами, принесен был к мощам этого блаженного и, обняв тело его, тотчас исцелился и с того часа до смерти своей никогда не болел ни ногами, ни чем-то другим. Позднее Вавила поведал братии (в числе которой был и святой Симон, составитель этого жития) о чудесном явлении своего исцелителя. " Когда, сказал он, - я лежал и кричал от боли, внезапно вошел ко мне блаженный Афанасий и сказал: " Приди ко мне, и я исцелю тебя " . Я хотел спросить его, как и когда пришел тот сюда, но он вдруг стал невидим. И я, поверив явившемуся мне, постарался, чтоб меня принесли к его мощам. И так исцелился. " И отсюда поняли все, что блажен и угодил Господу этот преподобный затворник Афанасий. Его святыми молитвами да сподобимся и мы, воскреснув от смерти греховной, пожить богоугодно в покаянии и затем получить вечную жизнь во Христе Иисусе, Живодавце нашем, Которому слава с Источником Жизни, Богом Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Николы Святоши, князя Черниговского (14 октября) Он был поваром Печерским три года, вратарем три года, исцеляя и пророчествуя, спас Петра врача, с ним и сам вместо того, чтоб умереть, остался жить и потом тридцать лет подвизался, не выходя из монастыря. Проходит образ мира сего. Владычество переходит от народа к народу. Господъ низвергает престолы властителей и сажает кротких на место их. (1 Кор. 7:31; Сир. 10:8 и 17). Об этой непрочности земного и преходящего величия помыслил блаженный и благоверный князь Никола Святоша, сын Давида Святославича, князя Черниговского, внук Святослава Ярославича, князя Киевского и Черниговского, основавшего святую, Богом созданную Печерскую церковь. И понял он, что только на небе не преходит образ Ипостаси Божией, Его присносущное Слово, и там только Царство всех веков и величие во всяком роде и роде, уготованное Царем царей и Господом господствующих для любящих Его. И потому, оставив славу и богатство, честь и власть своего земного преходящего княжения ради небесного вечного Царствия (как тот древний индийский царевич Иоасаф) и пришедши в Печерский монастырь, облекся в святой иноческий образ, противоположный всякому образу этого мира, преходящего как тень и небытие, и, насколько возможно, соответствующий неизменному образу Ипостаси Божией.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

III. Св. священномученик Вавила и с ним три отрока. Когда священномученик Вавила подвергаем был тяжким истязаниям за веру во Христа, то при нем были три отрока, которых он почитал своими детьми, потому что породил их благовествованием Христовым, воскормил поучением в вере и благочестии и возрастил пастырскими и отеческими наставлениями своими. Царь Нумериан, не довольствуясь истязанием св. Вавилы, стал мучить и детей, Старшему было 12 лет, среднему – 9, а меньшему 7 лет. Мучитель приказал наказать их ударами, каждого по числу его лет. Дети стерпели ради Христа наказание и сожалели только о том, что по малочисленности своих лет потерпели не многочисленные удары. Они объявили с твердостию, что не перестанут покланяться Христу, хотя бы и умерщвлены были. Ожесточенный мучитель велел повесить на дереве св. Вавилу и трех детей и жечь их огнем. Но и эту муку стерпели отроки, верные Христу. Тогда гонитель осудил их всех на смерть и им отсечены были головы. Святых детей мучеников, по завещанию Вавилы, положили с ним в одном гробе. Так то неразлучные с своим наставником в жизни, св. отроки и по смерти своей не разлучились с ним (Четьи-Минеи, сентября 4 дня). IV. Св. муч. Лаврентий. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Валерианом, в числе прочих христиан представлен был на суд и св. Лаврентий, диакон римской церкви. Когда его спросили, где он скрыл церковные сокровища, он отвечал: «Приходите, я скажу вам!» Его отпустили. Лаврентий собрал больных и нищих, привел их и сказал: «Вот лучшие сокровища христианской церкви, которые не могут быть отняты тиранами!» Осмеянные язычники предали Лаврентия жестоким мучениям. Ему сказали, что освободят его, если он назовет прочих христиан, но он отвечал: «Рабов Христовых я не назову и не боюсь никаких мучений». Осужденный потом на сожжение, св. Лаврентий изумил своею твердостию самих язычников. Для него придумали жестокое мучение. Приготовили костер и железную решетку, на которую и положили мученика в оковах. Медленный огонь сожигал тело страдальца, но лице его сияло величием. Страдания не вынудили у него ни одной жалобы, ни одного стона. Вот огонь уже пожрал одну сторону его тела, тогда мученик спокойно и с дивным терпением сказал мучителям: «Уже одна сторона испеклась, пора оборотить и на другую!» Так умер герой мученик, но не назвал христиан, чтобы самому избежать мучений (Чет.-Мин., август 10 день).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Похожего видения сподобился преподобный Парфений Киево-Печерский . Вот как он об этом рассказывает: «Однажды в продолжение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: “Терние, покрывавшее поле, – грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, – слово Божие, тобою за нее чтомое”» 10 . Слово Божие – это огонь, и когда мы читаем Евангелие, мы непременно должны это ощущать. Конечно, нам не следует ждать каких-то чудесных видений, но почувствовать в своей душе действие евангельского огня мы, конечно, можем. Это выражается и в том, что во время чтения Евангелия мы чувствуем некое утешение. И в том, что евангельский свет просвещает наш ум, являя нам истины Господни. И в том, что огонь Божественных словес попаляет наши страсти, даже если мы это не вполне осознаем. Иногда эти действия бывают очень сильными, и преображение человека совершается в один миг. Мне хотелось бы привести несколько примеров, ради того чтобы вы могли представить себе великую силу слова Божия. Древнее предание рассказывает: «В городе Тарсе Киликийском жил скоморох, по имени Вавила. Он имел беззаконное сожитие с двумя женами и по делам своим был сосудом диавола. Ему однажды пришлось быть в церкви, и когда он услышал чтение Евангелия, то слова: “Покайтеся, приближися бо Царство Небесное” – произвели необыкновенное действие. Он тотчас почувствовал глубокое раскаяние, заплакал, стал укорять себя за свою прошлую жизнь и дал обещание исправиться. Придя из церкви домой, он позвал обеих жен и сказал им: “Вы знаете, как я скверно жил с вами. Теперь я хочу загладить свои грехи, оставить мир и уйти в монахи. Вот и имение мое вам, возьмите его и разделите между собой поровну, а я пойду в монастырь”. После этого Вавила ушел, постригся в монахи и затворился в столпе. Жены же его, раздав все имение бедным, также постриглись и затворились в одной келлии.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Серапиона. Елисея. Родиона. Васиана. Паисию. Исаака. Гярия. Андроника. Ефросиния. Геронтия. Илариона. Феодосия. Матфея. Симеона. Алексея. Арсения. Германа. Гавриила. Игнатия. Афанасия (1600). Тихона. Нифонта. Стахию. Кирила. Алексея. Спиридона. Ерофея. Феогноста. Ионя. Иосифа. Тимофея. Венедикта. Никона. Никодима. Герасима. Филарета. Феодорита. Гярия. Иосифа. Боголепа. Инокентия. Феодосия. Никандра. Исихию. Дионисия. Ионя. Порфирия. Силивестра. Александра. Кирила. Илариона. Иова. Макария. Порфирия. Тихона. Сергия. Вавила. Аврамия. Сава. Висариона. Исаию. Герасима 1152 . Ефрема. Феодора. Ельферия. Евфимия 1153 . Козма. Алексея. Иоанна. Симона. Григория. Евфимия. Иова. Александра. Вавила. Иона. Феодорита. Игнатия. Логгина. Паисия. Дионисия. Кирила. Данила. Павла. Васиана. Варлама. Никодима. Гавриила. Дионисия. Иосифа. Афонасия. Симона. Васиана. Ефрема. Илию. Васиана. Дионисия. Александра. Серапиона. Иона. Никита. Симеона 1154 . Парамона. Боголепа 1155 . Порфирия 1156 . Гавриила. Тихона 1157 . Иона 1158 . Иоасафа. Иакова. Сергия. Галасию. Исаию 1159 . Павла 1160 . Серапиона. Зосима 1161 . (1700) Аммония. Капитон. Силиван 1162 . Сосипатра. Павла. Васиана. Васиана. Серапиона. Тихона 1163 . Петра 1164 . Аггея. Нифонта 1165 . Леонида. Иосифа 1166 . Александра. Матфея. Варсонофия 1167 . Серапиона. Филарета 1168 . Фиофила. Стахию. Никона. Акакия. Иосифа. Геронтия 1169 . Феодосия. Исаию. Иосифа. Генадия. Нифонта. Кирила. Феодосия. Иоакима. Иосифа 1170 . Иоаникия 1171 . Трифона 1172 . князя инока Боголепа 1173 . Марка. Викентия 1174 . Симена. Пахомия. Порфирия. Никита. Гурия 1175 . Меркурия. Филарета. Феофила. Никодима. Паисею. Исака. Иоаникия. Давида. Ферапонта. Иова. Иосифа. Нила. Арсения. Доментиана. Тихона. Феодосия. Евфимия. Феодосия. Мисаила. Сергия. Амфилохия. Феофила. Симеона. Сергия. Игнатия. Феодосия. Иоакима. Мисаила. архимандрита Силивестра. Протасия. Варсонофия. Геронтия. Илариона. Иова. архимандрита Корнилия. Иоасафа. Арсения. Германа. Гавриила. Фалилея. Флора. Арсения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Когда же святитель, наставив его в вере, велел омыть следы низкого ремесла и облечься в приличные одежды, все опять изумились нечаянной перемене Александра, восприявшего величественную наружность. Григорий рукоположил его к общей радости народа, и сей достойный пастырь был одною из первых жертв наступавшего гонения. Готовились для сей жатвы и другие колосья, созревшие на двух первостепенных престолах Востока: Александр Иерусалимский и св. Вавила Антиохийский, Вавила, не допустивший убийцу юного кесаря Гордия, Филиппа, который овладел его державою и выдавал себя за христианина, вступить без покаяния в святилище, с царскою кровью на душе. И на западе, рукою провидения, возжегся яркий светильник в лице святого Киприана, одного из самых образованных мужей своего времени. После долгого размышления обратился он к Христианству и сам не переставал дивиться такой перемене, когда вспоминал, из какой глубокой тьмы воссиял ему внезапно божественный свет и как исчезли все его сомнения в благодатных водах крещения. С язычеством оставил он и свои земные богатства, которые роздал нищим, посвятив себя единственно изучению священных книг: Тертулиан был его любимым чтением. Молва народная о добродетелях юного Киприана открыла ему ранний путь к священству, вопреки правил и собственного желания, а единодушный выбор граждан столь же невольно поставил его на кафедру умершего епископа Карфагенского Доната. Киприану открыто было о наступающем бедствии, посредством видения одного святого старца его паствы. Ему виделся отец семейства, имеющий одесную печального юношу, исполненного небесным гневом за нарушение заповедей Божиих, а по левую сторону стоял некто с раскинутой сетью, готовый уловить ею беспечный народ; ибо в таком небрежении находилась Церковь Христианская после долгого мира. Миряне, забыв нестяжание времен Апостольских, заботились только о приобретении имуществ, и им подражали клирики, а иногда и сами епископы. Нравственность начинала ослабевать, верные сообщались с язычниками; клятвы и преступления клятв, зависть и ненависть умножались, а нищая братия страдала голодом. Надлежало прийти искушению, чтобы опять как в горниле очистить Церковь , и оно пришло с воцарением Декия, который восстал против кесаря Филиппа, ибо тогда не иначе как кровью добывался престол Римский, и христиане пострадали опять за то, что им благоприятствовал предместник нового императора, подобно как при Максимине за благосклонность Александра Севера. Но жестокость и ужасы сего гонения превзошли бывшие прежде, потому что злоба на христиан возрастала с последними усилиями потрясенного ими язычества. Глава 12. СЕДЬМОЕ ГОНЕНИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Всякий сначала о себе должен молить Господа, и потом о других, по заповеди Господа: очисти прежде внутреннее скляницы и блюда, а потом внешнее. Моисей говорил некогда Аарону, брату своему, принеси жертву и о себе помолись Господу, и о доме твоем, и принеси дары о всех людях и помолись за них. Так и каждый иерей, когда очистит себя молитвою, тогда и о людях приятна Богу молитва его. Пророк Иезекииль говорил о ветхозаветных священниках: да не пьют вина священники, когда входят на службу Господу и по исходе от нее. И апостол говорит: архиерей прежде о своих грехах приносит жертву Богу, и потом о людских, закон бо человеков поставляет архиереями, имущих немощь. И еще, всякий бо архиерей поставляется на службу Богу, да приносит дары же и жертвы о грехах, спострадати могущий о невежествующих и заблуждающих, потому что и он немощью обложен и потому должен, как о людях, так и о себе приносить Богу жертву. Посему тот, кто призван на службу Богу, да очистит прежде и душу и тело свои от грехов, и потом да вознесет Богу молитву о людях, подобно великому Захарию, отцу Предтечи, о коем сказано, что был он праведен, хотя без порока в заповедях Господа. 22 февраля Сказание об одном мирянине, получившем спасение с двумя, жительствовавшими с ним женщинами В Тарсе городе Киликийском жил некто именем Вавила, снискивавший средства к жизни увеселением народа, и содержавший при себе двух жен. Жизнь человека сего исполнена была дел скверных, свойственных людям, преданным диаволу. Раз пришел он в храм Божий в день, когда читается по уставу евангелие, где сказано: покайтеся, приближибося царство небесное. Слушая чтение, умилился человек сей, обратился на покаяние, и начал плакать, воспоминая дела, им содеянные. Изшед из церкви, он призвал живших с ним жен, и сказал им: вы знаете, что скверно жил я доселе, вот вам все мое имение, возьмите себе, разделив его поровну между собою, а я всего отрекаюсь, и решаюсь принять иночество. Услышав      сие, женщины, как бы в один голос, сказали ему: или мы только в беззаконных делах были с тобою сообщницами? а ныне когда, хочешь ты сотворить угодное Богу дело, оставим тебя? или ты один хочешь получить спасение? Нет! не отступим от тебя, но и в благом деле будем твоими сообщницами. Вскоре человек тот, постригся в монашество и водворился на подвиг в затворе, тогда и женщины те, продав       все имущество, сотворили себе хижину близ жительства подвижника, также приняли затвор. Муж сей, Вавила показав себя не ослабным в подвиге, будучи исполнен страха Божия, кротости, смирения, преставился в вечную жизнь о Христе Иисусе, Господе нашем,      Ему же слава со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. О Аделфии Епископе

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010