Мир с Богом, мир между собой. И будем так молиться, чтоб понять, что он и сейчас с нами, сейчас с нами. И слово Божие будет с нами, и мы его понесем домой, и оно будет в нас жить, и в конце концов давайте жить светло и в уповании. Мы — счастливцы, которые своим счастьем не пользуются, и богачи, которые своим сокровищем не располагают и не употребляют для себя. Поэтому сегодня все смоем — наши обиды, наши огорчения, наши тревоги и ожидания, наши грехи, наши тяготы. И будем просить, чтобы Господь нас укрепил. В этом самое главное. А сейчас помолимся: Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим, Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению, се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благославяще Господа, поем воскресение Его, распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Господи Иисус Христе! В этот вечерний час, в этом городе, где почило Твое благословение, среди всех страданий и грехов и бед, Ты, страдавший и принявший на Себя язвы человеческого рода, потому что возлюбил нас, Ты, пришедший сюда, будь с нами, Господи, Ты нес Крест, научи нас нести ради близких страдания и труд. Господи Иисусе Христе, Ты видишь наши язвы и наши немощи, влей в нас силу, сделай нас твердыми, мужественными, достойными свидетелями Твоего Божественного Евангелия. Господи Иисусе Христе, дай нам в те дни, которые Ты нам отпустил, пронести, как знамя, Твой Крест. Господи Иисусе Христе, помоги нам. Благодарим Тебя за все чудесное, что Ты даешь нам в Природе, в храме, в Таинстве, в Твоем Священном Писании, в том, что написали люди, вдохновленные Тобой, в наших близких, в наших любимых, во всем том, что нас увлекает, волнует, удивляет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

А вот заключения юристов и историков. Эдвард Кларк пишет: «Я предпринял тщательный разбор свидетельств, связанных с событиями третьего дня Пасхи. Эти свидетельства представляются мне бесспорными: работая в Верховном Суде, мне… случается выносить приговоры на основании доказательств куда менее убедительных. Выводы делаются на основании свидетельств, а правдивый свидетель всегда безыскусен и склонен преуменьшать эффект событий. Евангельские свидетельства о Воскресении принадлежат именно к этому роду, и в качестве юриста я безоговорочно принимаю их как рассказы правдивых людей о фактах, которые они могли подтвердить». Автор трехтомного труда «История Рима» профессор Т. Арнольд, изощренный ниспровергатель исторических мифов и ошибок, утверждает: «Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и Воскресения нашего Господа доказывалась неоднократно. Они отвечают общепринятым правилам, по которым надежные свидетельства отличаются от ненадежных» . Другой исследователь, профессор Эдвин Сельвин, подчеркивает: «Воскресение Христа из мертвых на третий день в полной сохранности тела и духа есть факт, который представляется столь же надежным, как любой другой, подтвержденный историческими свидетельствами» . Сомневавшемуся в Его Воскресении апостолу Фоме Христос показал на руках раны от гвоздей и рану в ребрах Своих и сказал не будь неверующим, но верующим. Фома воскликнул: Господь и Бог мой! Иисус сказал ему: ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Им-то ведь и дается духовно-опытное сердечное познание воскресшего Господа, победы жизни над смертью, постижение Евхаристии. Проведя много лет в сборе материалов о Туринской плащанице и поняв причины аномально высокого содержания в ее ткани С14, автор этих строк почувствовал, что к нему больше не относятся слова Христа, сказанные апостолу Фоме: …блаженны не видевшие и уверовавшие (Ин 20:29). Я вложил перста мои в язвы гвоздинные и руку свою в ребра Его. И думается, что после стольких свидетельств и древних, и Туринской плащаницы, не признавать Воскресение Христа может только тот, кто все в мире пытается объяснить своим ограниченным и греховным разумом, тот, кто ничего не хочет знать, тот, кому Бог мешает жить по его страстям и гордости. Знаменитый Бакунин, кумир молодежи конца прошлого века, говорил: «Если Бог существует, — Его надо запретить». Плащаница. Запреты

http://pravmir.ru/plashhanica-gospoda-na...

В этом тексте нет ни слова о крестной муке, распятии и воскресении Христа, Который возвещал об этом, как свидетельствуют канонические Евангелия, Своим ученикам, зато здесь вдруг возникает «светоносное облако», в которое входит Иуда. Все завершается сообщением о том, что Иуда «получил деньги». Таким образом, как явствует из текста манускрипта, Иуда оказывается центральной фигурой и главным героем этой «священной истории», поставленной по «сценарию Иисуса». Происходит нечто вроде рокировки с Учителем, которого сей «верный ученик» «спасает», освобождая его дух из плена материи, из тюрьмы плоти. Теперь он сам делается главным посвященным в «тайны царствия», оборачивая свое своекорыстное предательство в жертвенный подвиг служения и добровольно принимая на себя бремя многовекового проклятия человечества, коснеющего в невежестве. Кроме того, поскольку манускрипт умалчивает о воскресении Спасителя, мы, христиане, рискуем оказаться в положении, описанном у апостола Павла: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15, 14). Вот вокруг этой-то сенсации и было раскручено новое пиаровское действо, кажется всерьез рассчитанное на громкий скандал в христианском мире. Поскольку весьма нередко извлеченные вдруг из-под спуда истории библейские артефакты оказывались сфальсифицированными (как это произошло с недавно найденным и выставленным для поклонения пустым ящиком для погребения – оссуарием, в котором якобы некогда покоились кости Иакова, брата Иисуса), в истории с Иудиным Евангелием публике были предъявлены свидетельства его подлинности: данные радиоуглеродного анализа, датировавшего папирусы 230–340 годов по Р.Х., свидетельства специалистов по коптскому языку, которые на основании некоторых синтаксических конструкций диагностировали коптский текст как перевод с греческого… Все это было верно рассчитано на тех «читателей газет – глотателей пустот» (Марина Цветаева), которые, по наивности, невежеству или неверию, да еще будучи искушенными и подготовленными Дэном Брауном с его нашумевшим «Кодом да Винчи», всегда имеют при себе подозрение, что вот где-то – в пустыне ли Египетской, в подвалах ли Ватикана, на горе ли Синай – хранится некая тайная премудрость, которая сокрыта от церковников (или которую сами же церковники и прячут от народа, чтобы управлять миром) и которая, будь она извлечена на свет и предана гласности, произведет бум и разрушит двухтысячелетнюю религию. Это сопровождается невежественным и возбужденным предвкушением того, что-де, как только это обнаружится, уже и сами верующие и даже ничего не подозревавшие церковники начнут озадаченно чесать в затылках, пожимать недоуменно плечами, выкатывать изумленные глаза: «Надо же, вот оно как, а мы и не знали! Какой конфуз! Ну, тогда уж конечно, коли так!»

http://pravoslavie.ru/3053.html

Заключение . Отрицание Христа в исламе в значительной степени обусловлено неправильным пониманием относящихся к Нему фактов. Ведь мусульмане верят в богодухновенность изначального текста Ветхого и Нового Завета, в рождение Иисуса от Девы, в Его безгрешную жизнь, божественную авторитетность Его учения, в Его смерть, окончательное воскресение (см. воскресение Христа: свидетельства), Вознесение и Второе пришествие. Просто трагедия, коль скоро наряду со всем, что они признают, возникло отрицание Его провозглашения Себя Сыном Божиим и Спасителем мира. Главная проблема здесь – отрицание аутентичности Библии. Может быть, лучшее понимание фактических обоснований аутентичности Библии (см. Новый Завет: историческая достоверность) смогло бы подготовить почву для более серьёзного отношения к словам Корана, который призывает сомневающихся обратиться к Писанию: Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание [Библию] до тебя. Пришла к тебе истина от Твоего Господа; не будь же из колеблющихся! [Коран, сура 10:94/94]. Библиография : H. Abdalati, Islam in Focus. A. A. Abdul-Haqq, Sharing Your Faith with a Muslim. R. Bell, The Origin of Islam in Its Christian Environment. F. F. Bruce, Jesus and Christian Origins outside the New Testament. A. R. I. Doi, «The Status of Prophet Jesus in Islam – II», MWLJ. W. D. Edwards, et al., «On the Physical Death of Jesus Christ», JAMA, 21 March 1986. Flavius Josephus, «Antiquities of the Jews», 18.3. N. L. Geisler and W. E. Nix. General Introduction to the Bible. G. Habermas, Ancient Evidence for the Life of Jesus. M. H. Haykal, The Life of Muhammad. Justin Martyr, First Apology//The Ante-Nicene Fathers. J. B. Lightfoot, The Apostolic Fathers. S. S. Muffasir, Jesus, A Prophet of Islam. M. Nazir-Ali, Frontiers in Muslim-Christian Encounter. " Sanhedrin», The Babylonian Talmud. Tacitus, Annals. Смерть Христа: отрицание по моральным соображениям (CHRISTS DEATH, MORAL OBJECTIONS TO) Многие критики христианства, в том числе мусульмане и богословы либерального направления, из моральных соображений отвергают доктрину спасения через распятие Христа. Одна из выдвигаемых мусульманами причин состоит в том, что, согласно исламу, великие пророки в истории всегда торжествовали победу над своими врагами. Коль скоро Христос Божий был убит на кресте Его противниками, то, что станется с одним из лейтмотивов Корана – о том, что не повинующиеся Божьему пророку не побеждают? Не подразумевает ли признание распятия тот факт, что неправедные в конечном счёте восторжествовали над праведным? (Bell, 154).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Еще немного о явлениях Христа Чтобы закончить главу на положительной ноте, поговорим еще о двух любопытных чертах явлений: их непубличности и необходимости активного отклика тех, кому являлся Христос. Не-публичность явлений Некоторые критики, как древние, так и более современные, сомневаясь в реальности явлений Иисуса, отмечали их непубличный характер. Например, Цельс («Правдивое слово») и Порфирий («Против христиан»), писали: если бы Христос действительно восстал из мертвых, то явился бы к своим иудейским противникам, к Пилату и Ироду, а еще лучше – к членам римского Сената 123 . Много веков спустя Герман Реймарус (1694– 1768) говорил, что такое отсутствие публичных явлений несовместимо с задачей Иисуса проповедовать всему человечеству новую веру. «Если бы Он хотя бы один раз после воскресения явился в Храме, пред народом и Иерусалимским Синедрионом, видимо, слышимо, осязаемо, – пишет Реймарус, – то, несомненно, весь народ иудейский уверовал бы в Него». Далее Реймарус заключает: «Даже не будь у нас иных причин сомневаться в воскресении Иисуса, одного того, что Он не являлся публично, довольно было бы, чтобы отбросить всякое доверие к этому – настолько противоречит это желаниям и намерениям Иисуса» 124 . В III веке, отвечая Цельсу, Ориген писал, что воскресшего Христа невозможно было воспринимать обычным образом, как любой другой предмет нашего мира. Воскресение открыло божественный статус Христа – то есть то, что нельзя увидеть глазами «ветхого» творения 125 . Мысль Оригена о том, что для общения между инициатором откровения (воскресшим Христом) и его получателями (апостольскими свидетелями) требуются некие особые условия, стоит развить подробнее. Своим воскресением Христос знаменует начало нового мира ( 1Кор.15:20, 23 ), являет собой присутствие в «ветхом» мире нового творения. В Его воскрешенной телесности материя возводится в свое конечное, преображенное состояние, выходящее далеко за рамки телесности, знакомой нам в нашем мире. «Вознесенный одесную Бога» ( Деян. 2:33 ), Христос причастен божественным тайнам; Его невозможно взвешивать, измерять, перемещать или делать с Ним еще чтолибо из того, что мы делаем с обычными предметами нашего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Он совершил подвиг, подобный подвигам всех мучеников христианских. И, знаете, братья и сестры, за эти годы последние приходилось несколько раз говорить с теми, кто сомневается в возможности его прославления. Вот, видите, отец Дмитрий почитает подвиг воина Евгения. И не только отец Дмитрий, все священники, кто мог сегодня приехать, и я знаю десятки священников, которые в этот день его сугубо поминают на молитвах. Приходят свидетельства о чудесах. Мироточат его фотографии. Но дело не только в мироточении. Было явление воина Евгения людям, об этом есть свидетельства. Есть чудесные исцеления. Сегодня мне рассказали о явной помощи одном священнику в Краснодарском крае, старенькому батюшке, по молитвам воину Евгению. Но главное-то чудо, наверное, не это. Главное чудо, что, узнав о подвиге, наши современники, молодежь, изъявляют желание принять крещение. Вот это, мне кажется, дорогие братья и сестры, главное свидетельство святости. С молодыми людьми, мы знаем, тяжело говорить. Затянуть их в храмы бывает очень сложно. А офицер в части показывает фильм о воине Евгении, о его подвиге - и у ребят совершенно другие глаза становятся. А затем многие приходят к священнику, который окормляет воинскую часть, и говорят: мы хотим принять крещение. Вот это и есть плоды его подвига. И мы сейчас дозвонились маме воина Евгения Любови Васильевне Родионовой. Любовь Васильевна, Христос Воскресе. Сегодня каждая панихида заканчивалась пасхальными песнопениями, и Крестный ход шел с пением «Воскресение Христово видевшее». Мы уехали, наверное, около двух, в начале третьего, а народ все прибывал и прибывал. - Я только сейчас вошла буквально пять минут назад, меня привез отец Илиодор из Оптиной Пустыни и заставил отдохнуть, а народ там еще на кладбище есть. И завтра собираются. Люди звонят, приходят, потому что не все смогли сегодня. Я хотела бы каждому человеку, будь то ребенок или взрослый человек, и уж особенно священник, поклониться до земли за то, что сегодня, в этот непростой для меня день, вы разделили со мной боль моей утраты.

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-q...

Такое понимание присутствует даже в наиболее глубоких местах учения Климента о человеке как твари и грешнике и отражается в его усилиях согласовать это учение с платонической доктриной предсуществования души. Подобная двойственность присутствует и в его христологии. Он постоянно утверждал историчность воплощения и реальность плоти Иисуса; но поскольку его определение того, что составляет истинное человечество, сталкивалось с отмеченными выше препятствиями, его христологические утверждения часто принимали форму, отдающую докетизмом. Представляется очевидным, что на самом деле Климент не был докетом, однако он смазывал различие между Логосом и душой таким образом, что создавалось именно такое впечатление. Не история жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, но божественный Логос, явившийся в этой истории, был мотивом христологии Климента. Похоже, что он с большей легкостью говорил об образе существования, присущем воскресшему Господу, чем о том образе, который проявился в Его страданиях. Одна из причин этого связана со свойственным Клименту пониманием самого воскресения, будь то Христа или христианина. Как иногда кажется, взгляд среднего платонизма на бессмертную душу для Климента равнозначен воскресению, несмотря на существующие свидетельства о том, что он не считал душу бессмертной по природе. Это не было просто эллинизацией евангельского благовестия, что явствует из его полемики с гностицизмом, направленной именно против подобной эллинизации; но это гораздо меньшая победа христианского учения над греческой мыслью, нежели казалось. Оригена тоже представляли как последовательного эллинизатора; один из его современников-язычников сказал о нем, что, «хотя его образ жизни был христианским и противным закону, он изображал из себя грека и вводил греческие идеи в чужеродные басни». Как показывает изучение объемных сочинений Оригена , посвященных Библии, он гораздо меньше, чем Климент, опирался на представление о тайном предании и был гораздо больше, чем Климент, склонен удерживать свои размышления в рамках традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поставь же себя в такое состояние духа произвольно, силой веры и любви ко Христу, – и ты будешь распят со Христом. У распятого со Христом нет движений по своей воле, а все – по воле Божией; его руки и ноги также недвижимы на зло и неправду, как у Распятого на Кресте; мир с его благами и соблазнами для него непривлекателен; мысль об окончании земного странствия есть любимая его мысль; он уже вознесен в духе от земли на небо, и живот его сокровен в Боге. Будь таков и ты, – и будешь распят со Христом. в)  Но как можно держаться в этом крайне трудном для плоти положении духа?  – А как, возлюбленный, держатся на кресте распятые? – Гвоздями. Пригвозди себя к кресту самоотвержения, во-первых, страхом Божиим и мыслью о Боге. Страх этот отреяет все грехи (Сир. 1, 21) и соблазны, делает человека неподвижным на зло и твердым в добре. Пригвозди себя ко кресту памятью о смерти. Кто имеет пред очами смерть свою, тот не прострет рук к плоду запрещенному. Пригвозди себя упованием благ вечных, кои обещаны всем сражающимся до крови. Пригвозди себя наконец ко кресту любовью к своему Спасителю, на нем распятому. Любы сия, по самому естеству своему, вся терпит, вся уповает и николиже отпадает (1 Кор. 13, 7). И этих четырех гвоздей довольно к удержанию на кресте самоотвержения самой тяжелой плоти. Этот Крест Христов ужасен только спереди, а за ним рай, не на небе только, но и на земле. Обыкновенный крест отнимает всю жизнь у распятого, а крест Христов, отъемля жизнь мирскую, греховную, дает вместо нее новую, в Боге и Христе. Елико внешний человек тлеет на кресте, – свидетельствует испытавший едва не все кресты в мире, – толико внутренний обновляется по вся дни (2 Кор. 4, 16). Елико избыточествуют скорби для распятого со Христом, – говорит он же, – толико избыточествуют и утешения Св. Духа. В самом деле, может ли что-либо быть радостнее для человека, как восстать из гроба? Но то же совершается над тем, кто распинает себя со Христом миру и греху; за смертью плоти следует духовное воскресение, которое, по самому существу своему, есть состояние самое блаженное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Далее: детальное сравнение указывает, что два предания – с одной стороны, Павлов (и до-Павлов) перечень явлений по воскресении, и, с другой, история пустого гроба – сложились независимо друг от друга. Основные элементы 1Кор.15:3–8 – двойное обращение к писаниям ( 1Кор.15:3–4 ), искупительная смерть «за грехи наши» (15:3), именование «Христос» (15:3), возможно, уже ставшее вторым именем Иисуса, а также явления Иисуса более чем пятистам последователям, Иакову, всем апостолам и самому Павлу (15:6–8), – в Мк. 16:1–8 не фигурируют. В рассказе о пустом гробе у Марка содержатся обетования только ученикам и Петру ( Мк. 16:7 ). Повествование Марка содержит в себе несколько значимых моментов, о которых в 1Кор.15:3–8 вовсе не упоминается: обнаружение пустого гроба тремя (названными по именам) женщинами; датировка этого открытия «первым днем недели» (воскресеньем) вместо Павлова «на третий день» ( 1Кор.15:4 ); ангел-истолкователь; обещание явлений в Галилее. В списке Павла места, где происходили видения, не упоминаются вовсе. Таким образом, даже беглое сравнение 1Кор.15:3–8 и Мк. 16:1–8 обнаруживает значительные различия, бросающие серьезную тень на предположение о том, что предание о воскресении и явлениях Иисуса породило вымышленный рассказ о пустом гробе. По-видимому, происхождение у этих двух преданий совершенно разное: история Марка не происходит от проповеди Павла. Итак, предание о пустом гробе: можно ли ему доверять? В защиту пустого гроба Апологеты рассказов о пустом гробе как исторически достоверных часто указывают на центральное место женщин в этих историях. В древнейшей версии Мк. 16:1–8 три женщины утром пасхального воскресенья первыми пришли к гробу Иисуса и были поражены, увидев гроб открытым и пустым. Будь эта история просто легендой, вымышленной Марком или ранними христианами, открытие пустого гроба они скорее приписали бы мужчинам, чем женщинам. Ведь в Палестине I века женщины, как и рабы, полноценными свидетелями не считались 136 . Придумывая историю о пустом гробе, естественно было бы приписать ее обнаружение мужчинам. Сочинители легенд, как правило, не вводят в свои сочинения сознательно такой материал, который может поставить их выдумку под сомнение. С какой стати приписывать ключевую роль в обнаружении гроба женщинам – если только все так и не было на самом деле?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Возненавидь зависть, ревнование, рвение, злоречие и подобное сему, и будь незлобивая овца стада Христова, честный член общежития, сосуд освященный, сын царствия, наследник славы, чтобы, поживя по заповедям Самого Христа, получить жизнь вечную и славное воскресение. Свидетель мне Бог, что я молюсь о спасении души твоей. Да поможет Он тебе, по желанию моему, спастися и в разум истины приити (1 Тим. 2, 4). Если бы ты часто поучался в моих словах, то не поползнулся бы и не заблудился бы, а ходил бы тесным путем по Богу, ведущим в жизнь вечную, о Христе Иисусе, Господе нашем. Бог да вразумит тебя, брат, к исполнению воли Его. Ответ. Брат! Ты насмехаешься, говоря: «Желаю», а (в самом деле) не желаешь, потому что не желаешь истинно; ибо войти в келлию относится к душе и значит исследовать ее и удалить помысл наш от всякого человека, и тогда мы сокрушаемся и умиляемся. Придти же тебе в умиление препятствует воля твоя: ибо если человек не отсечет своей воли, то не может приобрести болезни сердечной. Не позволяет же тебе отсечь волю свою — неверие, а неверие происходит оттого, что мы желаем славы человеческой; Господь же сказал: како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5, 44). Много раз возбранял я воде войти в чрево твое через уста, а ты носом втягиваешь ее: разумею под сим лютое самооправдание, низводящее человека в ад. Посему-то и ругаются над тобою злые демоны и удобное делают для тебя неудобным. Если желаешь вопрошать меня, то или ты оставь свою волю, самооправдание и человекоугодие, или я оставлю тебя; ибо если не потрудишься отсечь свою волю, хотя сердце и не позволяет на сие, — какая польза будет от вопрошения твоего? Я сказал тебе: дай ты «сто динариев», и я подам «тьмы моих талантов». Вот и прежние согрешения твои уже прощены, а ты усиливаешься оком самооправдания войти в худшее. Перестань, брат; путь сей не ведет к добру. Мать Сарра сказала: «Если буду желать угодить всем людям, то придется каяться в дверях их». И апостол говорит: аще бо бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был (Гал. 1, 10). Если поистине хочешь оплакивать грехи свои, внимай себе и умри для всякого человека. Брат! Без труда человек не может спастись. Отсеки три эти вещи: волю, самооправдание, человекоугодие, и поистине придет к тебе умиление, и Бог покроет тебя от всякого зла. Брат! Подтверждаю тебе: внимай себе, радуйся, когда тебя бьют, обличают, досаждают, наказывают. Оставь коварство змия, а не мудрость его; удержи незлобие голубя с мудростью, и Господь поможет тебе. Вот путь спасения. Если он угоден тебе, — иди по нему, и Бог подаст тебе руку (помощи). Если же не желаешь, то сам увидишь, что выйдет. Каждый имеет свободную волю и власть действовать. Если же предоставишь ее другому, то будешь свободен от попечения, и другой приимет на себя твои заботы. Избери что хочешь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010